Решение по жалобам Бессонова В.Г. на действия муниципального заказчика - МУ "Архитектура и градостроительство" при размещении заказа на поставку вентиляционного оборудования путем проведения открытого аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 25 марта 2009, 07:00

РЕШЕНИЕ
по жалобам № 17,18

25 марта 2009 года  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) МУ «Архитектура и градостроительство»:
- Мажула Ларисы Валентиновны по доверенности от 24.03.2009 исх. № 280;
- Тимофеева Д.В., председателя Комиссии по размещению муниципальных заказов на основании Приказа МУ «Архитектура и градостроительство» от 14.01.2009 № 6-пр,
в отсутствие Бессонова В.Г.,
рассмотрев жалобы № 17, 18 Бессонова В.Г, на действия муниципального заказчика – МУ «Архитектура и градостроительство» при размещении муниципального заказа на право заключения контракта на поставку вентиляционного оборудования путем проведения открытого аукциона, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

1. В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.03.2009 года поступила жалоба Бессонова В.Г. (655150, РХ, п. Усть-Абакан, ул. Пионерская, д. 49А, кв. 60) на действия муниципального заказчика – МУ «Архитектура и градостроительство» (655000, РХ, г. Абакан, ул. Вяткина, д. 7) при размещении муниципального заказа на право заключения контракта на поставку вентиляционного оборудования путем проведения открытого аукциона.
Бессонов В.Г. считает, что действия заказчика нарушают его права как участника размещения заказа, в том числе.
Заявителем в адрес заказчика направлено письмо о разъяснении положений аукционной документации, в пункте 2.1.1 раздела 1 которой указано, что при разрешении разногласий приоритет будет отдаваться тексту аукционной документации, полученному у заказчика на бумажном носителе. Следовательно, документация, полученная участником размещения с официального сайта, считается полученной неофициально.
В соответствии с указанным запросом аукционная документация не приведена заказчиком в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Бессонов В.Г. просит обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.
2. В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.03.2009 года поступила жалоба Бессонова В.Г. (655150, РХ, п. Усть-Абакан, ул. Пионерская, д. 49А, кв. 60) на действия муниципального заказчика – МУ «Архитектура и градостроительство» (655000, РХ, г. Абакан, ул. Вяткина, д. 7) при размещении муниципального заказа на право заключения контракта на поставку вентиляционного оборудования путем проведения открытого аукциона.
Бессонов В.Г. считает, что действия заказчика нарушают его права как участника размещения заказа, в том числе.
Положения пункта 6.1.9 раздела 1 аукционной документации указывают на то, что участник размещения заказа при желании осуществить аудио- или видеозапись аукциона должен предупредить об этом заказчика. Требование о предупреждении заказчика участником размещения заказа о ведении им записи является, по мнению заявителя, незаконным.
Бессонов В.Г. также указал, что извещение о проведении аукциона размещено с нарушениями части 2 статьи 33, частей 2 и 3 статьи 21 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Бессонов В.Г. просит обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.

Бессонов В.Г. на рассмотрении жалоб не присутствовал по неизвестным причинам.
19.03.2009 г. (исх. № 06-632) на основании полученных жалоб Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подготовлено уведомление о месте и времени рассмотрения жалобы в адрес Бессонова В.Г. В связи с тем, что срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней, а также с тем, что заявитель указал в жалобах контактный телефон – 8(39032)2-00-07 и адрес места жительства: РХ, Усть-Абаканский район, п. Усть-Абакан, ул. Пионерская, д. 49А, кв. 60, по указанному телефону 19.03.2009 г. сделан звонок и переданы сведения о месте и времени рассмотрения жалобы и просьба о получении указанного уведомления.
На момент рассмотрения жалобы уведомление Бессоновым В.Г. не получено.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 3 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия принято решение о рассмотрении жалоб в отсутствие Бессонова В.Г.

Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель заказчика Мажула Л.В. выразила свое несогласие с доводами, изложенными в жалобах, и указала следующее.
13.03.2009 г. Бессонов В.Г. обратился в МУ «Архитектура и градостроительство» с запросом о разъяснении аукционной документации на поставку вентиляционного оборудования. Положения, которые заявитель желал разъяснить у заказчика, соответствуют предметам жалоб.
16.03.2009 г. МУ «Архитектура и градостроительство» подготовлено разъяснение положений документации.
МУ «Архитектура и градостроительство» указало, что аукционная документация на поставку вентиляционного оборудования разработана заказчиком с учетом положений Закона о размещении заказов. Бессонов В.Г. не обращался к заказчику с запросом о получении указанной документации. При сверке электронного варианта аукционной документации и документации на бумажном носителе заказчиком несоответствия не установлены.
На основании изложенного права и законные интересы Бессонова В.Г. как участника размещения заказа заказчиком не нарушены.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытому аукциону на поставку вентиляционного оборудования представлены МУ «Архитектура и градостроительство» в полном объеме. Анализ указанных документов и информации при рассмотрении жалоб Бессонова В.Г. по существу установил следующее.
1. По результатам рассмотрения жалобы № 17 от 18.03.2009 г. установлено следующее.
В соответствии с положениями части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе предоставляется в соответствии со статьей 23 закона.
В соответствии с положениями части 2 статьи 23 Закона о размещении заказов со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения участником размещения заказа платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена заказчиком, уполномоченным органом и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика, уполномоченного органа на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.
В силу положений части 4 статьи 23 Закона о размещении заказов конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи.
Пунктом 2.1.1 раздела 2 Документации об аукционе указаны вышеперечисленные положения заказа, а также сведения о том, что при разрешении разногласий заказчик и его комиссия будут руководствовать текстом документации на бумажном носителе, утвержденным заказчиком, и не несут ответственности за документацию, полученную неофициально.
В указанном случае данное требование, которое не противоречит положениям статьи 23 Закона о размещении заказов, введено заказчиком на случай внесения изменений в документацию во избежание возникновения ситуации, когда участник размещения заказа, получивший документацию с официального сайта (а заказчик об этом не знает), самостоятельно не отслеживающий возможные изменения этой документации, может подготовить аукционную заявку по первоначальному варианту документации и будет не допущен к участию в размещении заказа.
На основании вышеизложенного доводы Бессонова В.Г. о нарушении МУ «Архитектура и градостроительство» его прав и законных интересов как участника размещения заказа не нашли свое подтверждение по результатам рассмотрения жалобы от 18.03.2009 г. по существу, что дает основание признать указанную жалобу необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы № 18 от 19.03.2009 г. установлено следующее.
В соответствии с положениями части 9 статьи 37 Закона о размещении заказов любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона.
В соответствии с положениями пункта 6.1.9 раздела 6 Документации об аукционе любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона. Во избежание накладок технического характера участник должен известить комиссию о намерении вести запись.
Согласно пояснений представителя заказчика Мажула Л.В. необходимость о предупреждении участником размещения заказа о желании вести запись связано с тем, что в помещении, где планируется проведение аукциона, количество розеток ограничено. Поэтому необходимо время для принятия мер по обеспечению заказчиком технической возможности для ведения записи аукциона всеми желающими участниками.
Таким образом, положения пункта 6.1.9 раздела 6 Документации об аукционе не противоречат части 9 статьи 37 Закона о размещении заказов.
25.02.2009 г. на официальном сайте г. Абакана http:zakaz.ru и официальном сайте Правительства РХ - pgz.rhlider.ru муниципальным заказчиком МУ «Архитектура и градостроительство» размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку вентиляционного оборудования. Дата и время окончания подачи заявок определены заказчиком на 20.03.2009 г. до 09-20 часов. Рассмотрение заявок назначено на 20.03.2009 г. на 09-20 часов.
В силу положений части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Период с даты размещения заказчиком извещения до даты рассмотрения заявок составляет более 20 дней.
Извещение содержит полный перечень информации, предусмотренной частью 3 статьи 33 Закона о размещении заказов.
Таким образом, размещение муниципальным заказчиком МУ «Архитектура и градостроительство» извещения о проведении открытого аукциона на поставку вентиляционного оборудования на официальном сайте Правительства РФ и города Абакана не противоречит частям 1 и 3 статьи 33 Закона о размещении заказов, следовательно, доводы Бессонова В.Г. о нарушении при размещении извещения являются несостоятельными.
В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалоб № 17 и 18 Бессонова В.Г. также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении МУ «Архитектура и градостроительство» муниципального заказа на поставку вентиляционного оборудования путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлено нарушение заказчиком части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов – неправомерное требование срока действия заявки (часть 9 Формы заявки на участие в аукционе Документации об аукционе).

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение заказчиком части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа – по данному основанию не отклонена ни одна из трех представленных на аукцион заявок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, частями 2 и 4 статьи 23, частями 1 и 3 статьи 33, частью 9 статьи 37 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу № 17 Бессонова В.Г. на действия муниципального заказчика – МУ «Архитектура и градостроительство» при размещении муниципального заказа на право заключения контракта на поставку вентиляционного оборудования путем проведения открытого аукциона необоснованной.
2. Признать жалобу № 18 Бессонова В.Г. на действия муниципального заказчика – МУ «Архитектура и градостроительство» при размещении муниципального заказа на право заключения контракта на поставку вентиляционного оборудования путем проведения открытого аукциона необоснованной.
3. По результатам внеплановой проверки признать муниципального заказчика - МУ «Архитектура и градостроительство» нарушившим положения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.


Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

stdClass Object ( [vid] => 7081 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобам Бессонова В.Г. на действия муниципального заказчика - МУ "Архитектура и градостроительство" при размещении заказа на поставку вентиляционного оборудования путем проведения открытого аукциона [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7081 [type] => solution [language] => ru [created] => 1237928400 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобам № 17,18

25 марта 2009 года  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) МУ «Архитектура и градостроительство»:
- Мажула Ларисы Валентиновны по доверенности от 24.03.2009 исх. № 280;
- Тимофеева Д.В., председателя Комиссии по размещению муниципальных заказов на основании Приказа МУ «Архитектура и градостроительство» от 14.01.2009 № 6-пр,
в отсутствие Бессонова В.Г.,
рассмотрев жалобы № 17, 18 Бессонова В.Г, на действия муниципального заказчика – МУ «Архитектура и градостроительство» при размещении муниципального заказа на право заключения контракта на поставку вентиляционного оборудования путем проведения открытого аукциона, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

1. В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.03.2009 года поступила жалоба Бессонова В.Г. (655150, РХ, п. Усть-Абакан, ул. Пионерская, д. 49А, кв. 60) на действия муниципального заказчика – МУ «Архитектура и градостроительство» (655000, РХ, г. Абакан, ул. Вяткина, д. 7) при размещении муниципального заказа на право заключения контракта на поставку вентиляционного оборудования путем проведения открытого аукциона.
Бессонов В.Г. считает, что действия заказчика нарушают его права как участника размещения заказа, в том числе.
Заявителем в адрес заказчика направлено письмо о разъяснении положений аукционной документации, в пункте 2.1.1 раздела 1 которой указано, что при разрешении разногласий приоритет будет отдаваться тексту аукционной документации, полученному у заказчика на бумажном носителе. Следовательно, документация, полученная участником размещения с официального сайта, считается полученной неофициально.
В соответствии с указанным запросом аукционная документация не приведена заказчиком в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Бессонов В.Г. просит обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.
2. В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.03.2009 года поступила жалоба Бессонова В.Г. (655150, РХ, п. Усть-Абакан, ул. Пионерская, д. 49А, кв. 60) на действия муниципального заказчика – МУ «Архитектура и градостроительство» (655000, РХ, г. Абакан, ул. Вяткина, д. 7) при размещении муниципального заказа на право заключения контракта на поставку вентиляционного оборудования путем проведения открытого аукциона.
Бессонов В.Г. считает, что действия заказчика нарушают его права как участника размещения заказа, в том числе.
Положения пункта 6.1.9 раздела 1 аукционной документации указывают на то, что участник размещения заказа при желании осуществить аудио- или видеозапись аукциона должен предупредить об этом заказчика. Требование о предупреждении заказчика участником размещения заказа о ведении им записи является, по мнению заявителя, незаконным.
Бессонов В.Г. также указал, что извещение о проведении аукциона размещено с нарушениями части 2 статьи 33, частей 2 и 3 статьи 21 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Бессонов В.Г. просит обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.

Бессонов В.Г. на рассмотрении жалоб не присутствовал по неизвестным причинам.
19.03.2009 г. (исх. № 06-632) на основании полученных жалоб Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подготовлено уведомление о месте и времени рассмотрения жалобы в адрес Бессонова В.Г. В связи с тем, что срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней, а также с тем, что заявитель указал в жалобах контактный телефон – 8(39032)2-00-07 и адрес места жительства: РХ, Усть-Абаканский район, п. Усть-Абакан, ул. Пионерская, д. 49А, кв. 60, по указанному телефону 19.03.2009 г. сделан звонок и переданы сведения о месте и времени рассмотрения жалобы и просьба о получении указанного уведомления.
На момент рассмотрения жалобы уведомление Бессоновым В.Г. не получено.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 3 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия принято решение о рассмотрении жалоб в отсутствие Бессонова В.Г.

Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель заказчика Мажула Л.В. выразила свое несогласие с доводами, изложенными в жалобах, и указала следующее.
13.03.2009 г. Бессонов В.Г. обратился в МУ «Архитектура и градостроительство» с запросом о разъяснении аукционной документации на поставку вентиляционного оборудования. Положения, которые заявитель желал разъяснить у заказчика, соответствуют предметам жалоб.
16.03.2009 г. МУ «Архитектура и градостроительство» подготовлено разъяснение положений документации.
МУ «Архитектура и градостроительство» указало, что аукционная документация на поставку вентиляционного оборудования разработана заказчиком с учетом положений Закона о размещении заказов. Бессонов В.Г. не обращался к заказчику с запросом о получении указанной документации. При сверке электронного варианта аукционной документации и документации на бумажном носителе заказчиком несоответствия не установлены.
На основании изложенного права и законные интересы Бессонова В.Г. как участника размещения заказа заказчиком не нарушены.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытому аукциону на поставку вентиляционного оборудования представлены МУ «Архитектура и градостроительство» в полном объеме. Анализ указанных документов и информации при рассмотрении жалоб Бессонова В.Г. по существу установил следующее.
1. По результатам рассмотрения жалобы № 17 от 18.03.2009 г. установлено следующее.
В соответствии с положениями части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе предоставляется в соответствии со статьей 23 закона.
В соответствии с положениями части 2 статьи 23 Закона о размещении заказов со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения участником размещения заказа платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена заказчиком, уполномоченным органом и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика, уполномоченного органа на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.
В силу положений части 4 статьи 23 Закона о размещении заказов конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи.
Пунктом 2.1.1 раздела 2 Документации об аукционе указаны вышеперечисленные положения заказа, а также сведения о том, что при разрешении разногласий заказчик и его комиссия будут руководствовать текстом документации на бумажном носителе, утвержденным заказчиком, и не несут ответственности за документацию, полученную неофициально.
В указанном случае данное требование, которое не противоречит положениям статьи 23 Закона о размещении заказов, введено заказчиком на случай внесения изменений в документацию во избежание возникновения ситуации, когда участник размещения заказа, получивший документацию с официального сайта (а заказчик об этом не знает), самостоятельно не отслеживающий возможные изменения этой документации, может подготовить аукционную заявку по первоначальному варианту документации и будет не допущен к участию в размещении заказа.
На основании вышеизложенного доводы Бессонова В.Г. о нарушении МУ «Архитектура и градостроительство» его прав и законных интересов как участника размещения заказа не нашли свое подтверждение по результатам рассмотрения жалобы от 18.03.2009 г. по существу, что дает основание признать указанную жалобу необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы № 18 от 19.03.2009 г. установлено следующее.
В соответствии с положениями части 9 статьи 37 Закона о размещении заказов любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона.
В соответствии с положениями пункта 6.1.9 раздела 6 Документации об аукционе любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона. Во избежание накладок технического характера участник должен известить комиссию о намерении вести запись.
Согласно пояснений представителя заказчика Мажула Л.В. необходимость о предупреждении участником размещения заказа о желании вести запись связано с тем, что в помещении, где планируется проведение аукциона, количество розеток ограничено. Поэтому необходимо время для принятия мер по обеспечению заказчиком технической возможности для ведения записи аукциона всеми желающими участниками.
Таким образом, положения пункта 6.1.9 раздела 6 Документации об аукционе не противоречат части 9 статьи 37 Закона о размещении заказов.
25.02.2009 г. на официальном сайте г. Абакана http:zakaz.ru и официальном сайте Правительства РХ - pgz.rhlider.ru муниципальным заказчиком МУ «Архитектура и градостроительство» размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку вентиляционного оборудования. Дата и время окончания подачи заявок определены заказчиком на 20.03.2009 г. до 09-20 часов. Рассмотрение заявок назначено на 20.03.2009 г. на 09-20 часов.
В силу положений части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Период с даты размещения заказчиком извещения до даты рассмотрения заявок составляет более 20 дней.
Извещение содержит полный перечень информации, предусмотренной частью 3 статьи 33 Закона о размещении заказов.
Таким образом, размещение муниципальным заказчиком МУ «Архитектура и градостроительство» извещения о проведении открытого аукциона на поставку вентиляционного оборудования на официальном сайте Правительства РФ и города Абакана не противоречит частям 1 и 3 статьи 33 Закона о размещении заказов, следовательно, доводы Бессонова В.Г. о нарушении при размещении извещения являются несостоятельными.
В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалоб № 17 и 18 Бессонова В.Г. также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении МУ «Архитектура и градостроительство» муниципального заказа на поставку вентиляционного оборудования путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлено нарушение заказчиком части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов – неправомерное требование срока действия заявки (часть 9 Формы заявки на участие в аукционе Документации об аукционе).

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение заказчиком части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа – по данному основанию не отклонена ни одна из трех представленных на аукцион заявок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, частями 2 и 4 статьи 23, частями 1 и 3 статьи 33, частью 9 статьи 37 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу № 17 Бессонова В.Г. на действия муниципального заказчика – МУ «Архитектура и градостроительство» при размещении муниципального заказа на право заключения контракта на поставку вентиляционного оборудования путем проведения открытого аукциона необоснованной.
2. Признать жалобу № 18 Бессонова В.Г. на действия муниципального заказчика – МУ «Архитектура и градостроительство» при размещении муниципального заказа на право заключения контракта на поставку вентиляционного оборудования путем проведения открытого аукциона необоснованной.
3. По результатам внеплановой проверки признать муниципального заказчика - МУ «Архитектура и градостроительство» нарушившим положения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.


Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобам № 17,18

25 марта 2009 года  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) МУ «Архитектура и градостроительство»:
- Мажула Ларисы Валентиновны по доверенности от 24.03.2009 исх. № 280;
- Тимофеева Д.В., председателя Комиссии по размещению муниципальных заказов на основании Приказа МУ «Архитектура и градостроительство» от 14.01.2009 № 6-пр,
в отсутствие Бессонова В.Г.,
рассмотрев жалобы № 17, 18 Бессонова В.Г, на действия муниципального заказчика – МУ «Архитектура и градостроительство» при размещении муниципального заказа на право заключения контракта на поставку вентиляционного оборудования путем проведения открытого аукциона, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

1. В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.03.2009 года поступила жалоба Бессонова В.Г. (655150, РХ, п. Усть-Абакан, ул. Пионерская, д. 49А, кв. 60) на действия муниципального заказчика – МУ «Архитектура и градостроительство» (655000, РХ, г. Абакан, ул. Вяткина, д. 7) при размещении муниципального заказа на право заключения контракта на поставку вентиляционного оборудования путем проведения открытого аукциона.
Бессонов В.Г. считает, что действия заказчика нарушают его права как участника размещения заказа, в том числе.
Заявителем в адрес заказчика направлено письмо о разъяснении положений аукционной документации, в пункте 2.1.1 раздела 1 которой указано, что при разрешении разногласий приоритет будет отдаваться тексту аукционной документации, полученному у заказчика на бумажном носителе. Следовательно, документация, полученная участником размещения с официального сайта, считается полученной неофициально.
В соответствии с указанным запросом аукционная документация не приведена заказчиком в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Бессонов В.Г. просит обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.
2. В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.03.2009 года поступила жалоба Бессонова В.Г. (655150, РХ, п. Усть-Абакан, ул. Пионерская, д. 49А, кв. 60) на действия муниципального заказчика – МУ «Архитектура и градостроительство» (655000, РХ, г. Абакан, ул. Вяткина, д. 7) при размещении муниципального заказа на право заключения контракта на поставку вентиляционного оборудования путем проведения открытого аукциона.
Бессонов В.Г. считает, что действия заказчика нарушают его права как участника размещения заказа, в том числе.
Положения пункта 6.1.9 раздела 1 аукционной документации указывают на то, что участник размещения заказа при желании осуществить аудио- или видеозапись аукциона должен предупредить об этом заказчика. Требование о предупреждении заказчика участником размещения заказа о ведении им записи является, по мнению заявителя, незаконным.
Бессонов В.Г. также указал, что извещение о проведении аукциона размещено с нарушениями части 2 статьи 33, частей 2 и 3 статьи 21 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Бессонов В.Г. просит обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.

Бессонов В.Г. на рассмотрении жалоб не присутствовал по неизвестным причинам.
19.03.2009 г. (исх. № 06-632) на основании полученных жалоб Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подготовлено уведомление о месте и времени рассмотрения жалобы в адрес Бессонова В.Г. В связи с тем, что срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней, а также с тем, что заявитель указал в жалобах контактный телефон – 8(39032)2-00-07 и адрес места жительства: РХ, Усть-Абаканский район, п. Усть-Абакан, ул. Пионерская, д. 49А, кв. 60, по указанному телефону 19.03.2009 г. сделан звонок и переданы сведения о месте и времени рассмотрения жалобы и просьба о получении указанного уведомления.
На момент рассмотрения жалобы уведомление Бессоновым В.Г. не получено.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 3 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия принято решение о рассмотрении жалоб в отсутствие Бессонова В.Г.

Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель заказчика Мажула Л.В. выразила свое несогласие с доводами, изложенными в жалобах, и указала следующее.
13.03.2009 г. Бессонов В.Г. обратился в МУ «Архитектура и градостроительство» с запросом о разъяснении аукционной документации на поставку вентиляционного оборудования. Положения, которые заявитель желал разъяснить у заказчика, соответствуют предметам жалоб.
16.03.2009 г. МУ «Архитектура и градостроительство» подготовлено разъяснение положений документации.
МУ «Архитектура и градостроительство» указало, что аукционная документация на поставку вентиляционного оборудования разработана заказчиком с учетом положений Закона о размещении заказов. Бессонов В.Г. не обращался к заказчику с запросом о получении указанной документации. При сверке электронного варианта аукционной документации и документации на бумажном носителе заказчиком несоответствия не установлены.
На основании изложенного права и законные интересы Бессонова В.Г. как участника размещения заказа заказчиком не нарушены.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытому аукциону на поставку вентиляционного оборудования представлены МУ «Архитектура и градостроительство» в полном объеме. Анализ указанных документов и информации при рассмотрении жалоб Бессонова В.Г. по существу установил следующее.
1. По результатам рассмотрения жалобы № 17 от 18.03.2009 г. установлено следующее.
В соответствии с положениями части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе предоставляется в соответствии со статьей 23 закона.
В соответствии с положениями части 2 статьи 23 Закона о размещении заказов со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения участником размещения заказа платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена заказчиком, уполномоченным органом и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика, уполномоченного органа на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.
В силу положений части 4 статьи 23 Закона о размещении заказов конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи.
Пунктом 2.1.1 раздела 2 Документации об аукционе указаны вышеперечисленные положения заказа, а также сведения о том, что при разрешении разногласий заказчик и его комиссия будут руководствовать текстом документации на бумажном носителе, утвержденным заказчиком, и не несут ответственности за документацию, полученную неофициально.
В указанном случае данное требование, которое не противоречит положениям статьи 23 Закона о размещении заказов, введено заказчиком на случай внесения изменений в документацию во избежание возникновения ситуации, когда участник размещения заказа, получивший документацию с официального сайта (а заказчик об этом не знает), самостоятельно не отслеживающий возможные изменения этой документации, может подготовить аукционную заявку по первоначальному варианту документации и будет не допущен к участию в размещении заказа.
На основании вышеизложенного доводы Бессонова В.Г. о нарушении МУ «Архитектура и градостроительство» его прав и законных интересов как участника размещения заказа не нашли свое подтверждение по результатам рассмотрения жалобы от 18.03.2009 г. по существу, что дает основание признать указанную жалобу необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы № 18 от 19.03.2009 г. установлено следующее.
В соответствии с положениями части 9 статьи 37 Закона о размещении заказов любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона.
В соответствии с положениями пункта 6.1.9 раздела 6 Документации об аукционе любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона. Во избежание накладок технического характера участник должен известить комиссию о намерении вести запись.
Согласно пояснений представителя заказчика Мажула Л.В. необходимость о предупреждении участником размещения заказа о желании вести запись связано с тем, что в помещении, где планируется проведение аукциона, количество розеток ограничено. Поэтому необходимо время для принятия мер по обеспечению заказчиком технической возможности для ведения записи аукциона всеми желающими участниками.
Таким образом, положения пункта 6.1.9 раздела 6 Документации об аукционе не противоречат части 9 статьи 37 Закона о размещении заказов.
25.02.2009 г. на официальном сайте г. Абакана http:zakaz.ru и официальном сайте Правительства РХ - pgz.rhlider.ru муниципальным заказчиком МУ «Архитектура и градостроительство» размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку вентиляционного оборудования. Дата и время окончания подачи заявок определены заказчиком на 20.03.2009 г. до 09-20 часов. Рассмотрение заявок назначено на 20.03.2009 г. на 09-20 часов.
В силу положений части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Период с даты размещения заказчиком извещения до даты рассмотрения заявок составляет более 20 дней.
Извещение содержит полный перечень информации, предусмотренной частью 3 статьи 33 Закона о размещении заказов.
Таким образом, размещение муниципальным заказчиком МУ «Архитектура и градостроительство» извещения о проведении открытого аукциона на поставку вентиляционного оборудования на официальном сайте Правительства РФ и города Абакана не противоречит частям 1 и 3 статьи 33 Закона о размещении заказов, следовательно, доводы Бессонова В.Г. о нарушении при размещении извещения являются несостоятельными.
В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалоб № 17 и 18 Бессонова В.Г. также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении МУ «Архитектура и градостроительство» муниципального заказа на поставку вентиляционного оборудования путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлено нарушение заказчиком части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов – неправомерное требование срока действия заявки (часть 9 Формы заявки на участие в аукционе Документации об аукционе).

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение заказчиком части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа – по данному основанию не отклонена ни одна из трех представленных на аукцион заявок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, частями 2 и 4 статьи 23, частями 1 и 3 статьи 33, частью 9 статьи 37 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу № 17 Бессонова В.Г. на действия муниципального заказчика – МУ «Архитектура и градостроительство» при размещении муниципального заказа на право заключения контракта на поставку вентиляционного оборудования путем проведения открытого аукциона необоснованной.
2. Признать жалобу № 18 Бессонова В.Г. на действия муниципального заказчика – МУ «Архитектура и градостроительство» при размещении муниципального заказа на право заключения контракта на поставку вентиляционного оборудования путем проведения открытого аукциона необоснованной.
3. По результатам внеплановой проверки признать муниципального заказчика - МУ «Архитектура и градостроительство» нарушившим положения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.


Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало две жалобы Бессонова В.Г. на действия муниципального заказчика – МУ «Архитектура и градостроительство» при размещении муниципального заказа на право заключения контракта на поставку вентиляционного оборудования путем проведения открытого аукциона необоснованными.  По результатам внеплановой проверки антимонопольный орган признал муниципального заказчика - МУ «Архитектура и градостроительство» нарушившим положения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало две жалобы Бессонова В.Г. на действия муниципального заказчика – МУ «Архитектура и градостроительство» при размещении муниципального заказа на право заключения контракта на поставку вентиляционного оборудования путем проведения открытого аукциона необоснованными.  По результатам внеплановой проверки антимонопольный орган признал муниципального заказчика - МУ «Архитектура и градостроительство» нарушившим положения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-25 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-25 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )