Решение и предписание по жалобе ООО «Торговый дом «Перспектива» на действия конкурсной комиссии Межрайонной ИФНС России № 1 по РХ при проведении открытого конкурса на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 марта 2009, 07:00

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 19

26 марта 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия (далее - Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ):
- Лебедева Алексея Викторовича по доверенности от 24.03.2008 б/н, члена комиссии для проведения конкурсов, аукционов и котировок по размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия (далее –Комиссия Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ) на основании Приказа Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ от 02.06.2008 № 02-06/020;
- Бызовой Галины Владимировны по доверенности от 24.03.2008 г. б/н, члена Комиссия Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ на основании Приказа Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ от 02.06.2008 № 02-06/020;
- Козловцевой Ольги Ивановны по доверенности от 24.03.2008 г. б/н, члена Комиссия Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ на основании Приказа Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ от 02.06.2008 № 02-06/020;
в отсутствие представителя ООО «Торговый дом «Перспектива», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на основании письма ООО «Торговый дом «Перспектива» исх. от 24.03.2009 № 48 о согласии рассмотрения жалобы в отсутствие представителя общества,
рассмотрев жалобу № 19 ООО «Торговый дом «Перспектива» на действия Комиссии Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ при размещении государственного заказа на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика путем проведения открытого конкурса, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.03.2009 года поступила жалоба № 19 ООО «Торговый дом «Перспектива» (620062, РФ, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 91Б, офис 305) на действия Комиссии Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ при размещении государственного заказа на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика путем проведения открытого конкурса.
ООО «Торговый дом «Перспектива» считает, что Комиссия Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ неправомерно отказала ООО «Торговый дом «Перспектива» в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного ООО «Торговый дом «Перспектива» просит провести проверку соответствия действий комиссии заказчика требованиям законодательства о размещении заказов.
ООО «Торговый дом «Перспектива» не направило представителя для участия в рассмотрении жалобы.
25.03.2009 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило письмо ООО «Торговый дом «Перспектива» исх. от 24.03.2009 № 48 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу в отсутствие представителя ООО «Торговый дом «Перспектива».
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ Лебедев А.В. выразил свое несогласие с доводами, изложенными в жалобе, и указал следующее.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в размещении в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.
В соответствии с подпунктом а) пункта 2.13.5 Конкурсной документации заявка должна быть опечатана или написана чернилами и подписана претендентом или лицом (лицами), имеющим все полномочия возложить на претендента обязательства по контракту.
При рассмотрении заявок Комиссией Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ установлено, что не все листы конкурсной заявки ООО «Торговый дом «Перспектива» парафированы лицом, подписавшим эту заявку.
На основании изложенного комиссия заказчика правомерно отказала ООО «Торговый дом «Перспектива» в допуске к участию в конкурсе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытому конкурсу на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика представлены Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ в полном объеме. Анализ указанных документов и информации при рассмотрении жалобы № 19 ООО «Торговый дом «Перспектива» по существу установил следующее.

Приказом Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ от 02.06.2008 № утвержден состав Комиссии Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ.
06.02.2009 г. на официальном сайте www.zakupki/gov.ru государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ размещена информация (извещение, конкурсная документация, проект государственного контракта) о проведении открытого конкурса на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика.
В силу положений части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов должностным лицом государственного заказчика Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ – начальником Новоселовой С.М., действующей на основании Приказа Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия от 02.06.2008 № 04-05/71 о назначении на должность, 05.02.2009 г. разработана и утверждена Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ (открытый конкурс № 1) (далее – Конкурсная документация от 05.02.2009 г.).
В силу положений пункта 1) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов указанная документация содержит требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе, которые отражены заказчиком в части 2.13 «Инструкция по подготовке конкурсных заявок» Раздела 2 Конкурсной документации от 05.02.2009 г.
В подпункте а) пункта 2.13.5 части 2.13 Конкурсной документации от 05.02.2009 г. отражены требования заказчика к оформлению и подписанию конкурсной заявки: «Конкурсная заявка должна быть опечатана или написана чернилами и подписана претендентом или лицом (лицами), имеющим (и) все полномочия возложить на претендента обязательства по контракту. Все страницы конкурсной заявки должны быть парафированы лицом или лицами, подписавшими конкурсную заявку».
Ни один из действующих нормативных правовых актов РФ не содержит определения термина «парафирование». Вместе с тем, в соответствии с пояснениями представителя заказчика Лебедева А.В. данный термин означает подписание документов уполномоченным лицом участника размещения заказа. Требование парафирования страниц заявки введено заказчиком для свидетельствования верности сведений, указанных участником размещения заказа на такой странице.
В результате рассмотрения конкурсной заявки ООО «Торговый дом «Перспектива» от 27.02.2009 г., представленной на размещение заказа, установлено, следующее.
Заявка подписана от имени ООО «Торговый дом «Перспектива» его директором – Шинкаревой Е.Ю., действующей на основании «Решения № 1 Единственного учредителя о создании ООО «Торговый дом «Перспектива»» от 30.07.2008 г.
Заявка ООО «Торговый дом «Перспектива» содержит три копии документов, не парафированных лицом, подписавшим заявку - Шинкаревой Е.Ю., в том числе:
- нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ ООО «Торговый дом «Перспектива» по состоянию на 10.02.2009 г. на 4 листах (заверена нотариусом г. Екатеринбурга Сидоркиной Н.А. 17.02.2009 г.);
- нотариально заверенная копия Свидетельства о госрегистрации ООО «Торговый дом «Перспектива» от 22.08.2008 г. на 1 листе (заверена нотариусом г. Екатеринбурга Берсеневой Н.Д. 12.02.2009 г.);
- нотариально заверенная копия Свидетельства о постановке ООО «Торговый дом «Перспектива» на налоговый учет от 22.08.2008 г. на 1 листе (заверена нотариусом г. Екатеринбурга Берсеневой Н.Д. 12.02.2009 г.).
Иные документы и копии документов оформлены ООО «Торговый дом «Перспектива» в соответствии с требованиями подпункта а) пункта 2.13.5 части 2.13 Конкурсной документации от 05.02.2009 г.
В соответствии с положениями пункта б) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе, представленная на конкурс от имени юридического лица, должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки.
Таким образом, законодательством о размещении заказов предусмотрен способ свидетельствования верности копии выписки и ЕГРЮЛ (верность копии подтверждает не уполномоченное лицо участника размещения заказа, а нотариус). Свидетельствование верности копий документов осуществляется в соответствии с положениями статьи 77 Главы XIII Основ законодательства РФ о нотариате.
Вместе с тем, в соответствии с положениями пункта 1) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов заказчик правомочен выставлять в конкурсной документации требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе. Однако такие требования должны находиться в пределах разумного – нет необходимости уполномоченному лицу участника размещения заказа свидетельствовать верность копии документа, верность копии которого свидетельствована нотариально. Следовательно, требование заказчика о свидетельствовании уполномоченным лицом участника размещения заказа нотариально свидетельствованных копий документов (копии выписки из ЕРГЮЛ) нарушает положения пункта б) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов. Требование заказчика о свидетельствовании уполномоченным лицом участника размещения заказа нотариально свидетельствованных копий документов (копии свидетельств) нарушает положения статьи 77 Главы XIII Основ законодательства РФ о нотариате.
На основании вышеизложенного комиссия заказчика в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов неправомерно отказала ООО «Торговый дом «Перспектива» в допуске к участию в размещении заказа.
В результате рассмотрения жалобы № 19 ООО «Торговый дом «Перспектива» по существу доводы, изложенные в жалобе, нашли свое подтверждение в процессе рассмотрения, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 19 ООО «Торговый дом «Перспектива» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ государственного заказа на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика путем проведения открытого конкурса. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки также установлено нарушение Комиссией Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ положений пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в том числе.
Конкурсная заявка ООО «Компания Генезис» от 11.03.2009 г. содержит в своем составе нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ ООО «Компания Генезис» по состоянию на 16.02.2009 г. на 3 листах (заверена нотариусом Красноярского нотариального округа Панфиловой И.Ю. 04.03.2009 г.), страницы которой не парафированы уполномоченным лицом участника размещения заказа – руководителем Назаровой Е.И.
Иные документы, представленные в заявке ООО «Компания Генезис», соответствуют требованиям подпункта а) пункта 2.13.5 части 2.13 Конкурсной документации от 05.02.2009 г.
В соответствии с положениями пункта 6.2 Протокола № 7 рассмотрения заявок от 17.03.2009 г. ООО «Компания Генезис» отказано в допуске к участию в конкурсе. Основание – не все страницы конкурсной заявки парафированы уполномоченным лицом участника размещения заказа.
Однако указанная заявка не содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, обязательное наличие которого предусмотрено пунктом в) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Следовательно, основание для отказа в допуске ООО «Компания Генезис» к участию в размещении заказа – непредставление документов, предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение комиссией заказчика пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов повлияло на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 12, частей 5 и 9 статьи 17, пункта б) части 3 статьи 25, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента, статьи 77 Главы XIII Основ законодательства РФ о нотариате Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу № 19 ООО «Торговый дом «Перспектива» на действия Комиссии государственного заказчика - Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ при проведении открытого конкурса на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать государственного заказчика - Межрайонную ИФНС № 1 РФ по РХ при проведении открытого конкурса на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика нарушившим положения пункта б) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать Комиссию государственного заказчика - Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ при проведении открытого конкурса на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика нарушившей положения пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать государственному заказчику - Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ и ее комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

26 марта 2009 г. г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 26.03.2009 г. по жалобе № 19 ООО «Торговый дом «Перспектива» на действия Комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия при размещении государственного заказа на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика путем проведения открытого конкурса, проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии по указанному размещению, в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия и его Конкурсной комиссии прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов, для чего:
- отменить Протокол № 7 рассмотрения заявок от 17.03.2009 г. и разместить на официальном сайте www.zakupki/gov.ru соответствующее информационное сообщение;
- провести повторное рассмотрение заявок на участие в конкурсе в соответствии с законодательством о размещении заказов;
- об исполнении предписания в срок до 15 апреля 2009 г. сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий информационного сообщения об отмене протокола № 7 от 17.03.2009 г., протокола повторного рассмотрения заявок, подтверждения размещения протокола повторного рассмотрения на сайте.


Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

stdClass Object ( [vid] => 7082 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Торговый дом «Перспектива» на действия конкурсной комиссии Межрайонной ИФНС России № 1 по РХ при проведении открытого конкурса на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7082 [type] => solution [language] => ru [created] => 1238014800 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 19

26 марта 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия (далее - Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ):
- Лебедева Алексея Викторовича по доверенности от 24.03.2008 б/н, члена комиссии для проведения конкурсов, аукционов и котировок по размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия (далее –Комиссия Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ) на основании Приказа Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ от 02.06.2008 № 02-06/020;
- Бызовой Галины Владимировны по доверенности от 24.03.2008 г. б/н, члена Комиссия Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ на основании Приказа Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ от 02.06.2008 № 02-06/020;
- Козловцевой Ольги Ивановны по доверенности от 24.03.2008 г. б/н, члена Комиссия Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ на основании Приказа Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ от 02.06.2008 № 02-06/020;
в отсутствие представителя ООО «Торговый дом «Перспектива», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на основании письма ООО «Торговый дом «Перспектива» исх. от 24.03.2009 № 48 о согласии рассмотрения жалобы в отсутствие представителя общества,
рассмотрев жалобу № 19 ООО «Торговый дом «Перспектива» на действия Комиссии Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ при размещении государственного заказа на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика путем проведения открытого конкурса, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.03.2009 года поступила жалоба № 19 ООО «Торговый дом «Перспектива» (620062, РФ, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 91Б, офис 305) на действия Комиссии Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ при размещении государственного заказа на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика путем проведения открытого конкурса.
ООО «Торговый дом «Перспектива» считает, что Комиссия Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ неправомерно отказала ООО «Торговый дом «Перспектива» в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного ООО «Торговый дом «Перспектива» просит провести проверку соответствия действий комиссии заказчика требованиям законодательства о размещении заказов.
ООО «Торговый дом «Перспектива» не направило представителя для участия в рассмотрении жалобы.
25.03.2009 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило письмо ООО «Торговый дом «Перспектива» исх. от 24.03.2009 № 48 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу в отсутствие представителя ООО «Торговый дом «Перспектива».
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ Лебедев А.В. выразил свое несогласие с доводами, изложенными в жалобе, и указал следующее.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в размещении в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.
В соответствии с подпунктом а) пункта 2.13.5 Конкурсной документации заявка должна быть опечатана или написана чернилами и подписана претендентом или лицом (лицами), имеющим все полномочия возложить на претендента обязательства по контракту.
При рассмотрении заявок Комиссией Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ установлено, что не все листы конкурсной заявки ООО «Торговый дом «Перспектива» парафированы лицом, подписавшим эту заявку.
На основании изложенного комиссия заказчика правомерно отказала ООО «Торговый дом «Перспектива» в допуске к участию в конкурсе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытому конкурсу на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика представлены Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ в полном объеме. Анализ указанных документов и информации при рассмотрении жалобы № 19 ООО «Торговый дом «Перспектива» по существу установил следующее.

Приказом Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ от 02.06.2008 № утвержден состав Комиссии Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ.
06.02.2009 г. на официальном сайте www.zakupki/gov.ru государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ размещена информация (извещение, конкурсная документация, проект государственного контракта) о проведении открытого конкурса на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика.
В силу положений части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов должностным лицом государственного заказчика Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ – начальником Новоселовой С.М., действующей на основании Приказа Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия от 02.06.2008 № 04-05/71 о назначении на должность, 05.02.2009 г. разработана и утверждена Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ (открытый конкурс № 1) (далее – Конкурсная документация от 05.02.2009 г.).
В силу положений пункта 1) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов указанная документация содержит требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе, которые отражены заказчиком в части 2.13 «Инструкция по подготовке конкурсных заявок» Раздела 2 Конкурсной документации от 05.02.2009 г.
В подпункте а) пункта 2.13.5 части 2.13 Конкурсной документации от 05.02.2009 г. отражены требования заказчика к оформлению и подписанию конкурсной заявки: «Конкурсная заявка должна быть опечатана или написана чернилами и подписана претендентом или лицом (лицами), имеющим (и) все полномочия возложить на претендента обязательства по контракту. Все страницы конкурсной заявки должны быть парафированы лицом или лицами, подписавшими конкурсную заявку».
Ни один из действующих нормативных правовых актов РФ не содержит определения термина «парафирование». Вместе с тем, в соответствии с пояснениями представителя заказчика Лебедева А.В. данный термин означает подписание документов уполномоченным лицом участника размещения заказа. Требование парафирования страниц заявки введено заказчиком для свидетельствования верности сведений, указанных участником размещения заказа на такой странице.
В результате рассмотрения конкурсной заявки ООО «Торговый дом «Перспектива» от 27.02.2009 г., представленной на размещение заказа, установлено, следующее.
Заявка подписана от имени ООО «Торговый дом «Перспектива» его директором – Шинкаревой Е.Ю., действующей на основании «Решения № 1 Единственного учредителя о создании ООО «Торговый дом «Перспектива»» от 30.07.2008 г.
Заявка ООО «Торговый дом «Перспектива» содержит три копии документов, не парафированных лицом, подписавшим заявку - Шинкаревой Е.Ю., в том числе:
- нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ ООО «Торговый дом «Перспектива» по состоянию на 10.02.2009 г. на 4 листах (заверена нотариусом г. Екатеринбурга Сидоркиной Н.А. 17.02.2009 г.);
- нотариально заверенная копия Свидетельства о госрегистрации ООО «Торговый дом «Перспектива» от 22.08.2008 г. на 1 листе (заверена нотариусом г. Екатеринбурга Берсеневой Н.Д. 12.02.2009 г.);
- нотариально заверенная копия Свидетельства о постановке ООО «Торговый дом «Перспектива» на налоговый учет от 22.08.2008 г. на 1 листе (заверена нотариусом г. Екатеринбурга Берсеневой Н.Д. 12.02.2009 г.).
Иные документы и копии документов оформлены ООО «Торговый дом «Перспектива» в соответствии с требованиями подпункта а) пункта 2.13.5 части 2.13 Конкурсной документации от 05.02.2009 г.
В соответствии с положениями пункта б) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе, представленная на конкурс от имени юридического лица, должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки.
Таким образом, законодательством о размещении заказов предусмотрен способ свидетельствования верности копии выписки и ЕГРЮЛ (верность копии подтверждает не уполномоченное лицо участника размещения заказа, а нотариус). Свидетельствование верности копий документов осуществляется в соответствии с положениями статьи 77 Главы XIII Основ законодательства РФ о нотариате.
Вместе с тем, в соответствии с положениями пункта 1) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов заказчик правомочен выставлять в конкурсной документации требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе. Однако такие требования должны находиться в пределах разумного – нет необходимости уполномоченному лицу участника размещения заказа свидетельствовать верность копии документа, верность копии которого свидетельствована нотариально. Следовательно, требование заказчика о свидетельствовании уполномоченным лицом участника размещения заказа нотариально свидетельствованных копий документов (копии выписки из ЕРГЮЛ) нарушает положения пункта б) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов. Требование заказчика о свидетельствовании уполномоченным лицом участника размещения заказа нотариально свидетельствованных копий документов (копии свидетельств) нарушает положения статьи 77 Главы XIII Основ законодательства РФ о нотариате.
На основании вышеизложенного комиссия заказчика в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов неправомерно отказала ООО «Торговый дом «Перспектива» в допуске к участию в размещении заказа.
В результате рассмотрения жалобы № 19 ООО «Торговый дом «Перспектива» по существу доводы, изложенные в жалобе, нашли свое подтверждение в процессе рассмотрения, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 19 ООО «Торговый дом «Перспектива» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ государственного заказа на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика путем проведения открытого конкурса. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки также установлено нарушение Комиссией Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ положений пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в том числе.
Конкурсная заявка ООО «Компания Генезис» от 11.03.2009 г. содержит в своем составе нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ ООО «Компания Генезис» по состоянию на 16.02.2009 г. на 3 листах (заверена нотариусом Красноярского нотариального округа Панфиловой И.Ю. 04.03.2009 г.), страницы которой не парафированы уполномоченным лицом участника размещения заказа – руководителем Назаровой Е.И.
Иные документы, представленные в заявке ООО «Компания Генезис», соответствуют требованиям подпункта а) пункта 2.13.5 части 2.13 Конкурсной документации от 05.02.2009 г.
В соответствии с положениями пункта 6.2 Протокола № 7 рассмотрения заявок от 17.03.2009 г. ООО «Компания Генезис» отказано в допуске к участию в конкурсе. Основание – не все страницы конкурсной заявки парафированы уполномоченным лицом участника размещения заказа.
Однако указанная заявка не содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, обязательное наличие которого предусмотрено пунктом в) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Следовательно, основание для отказа в допуске ООО «Компания Генезис» к участию в размещении заказа – непредставление документов, предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение комиссией заказчика пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов повлияло на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 12, частей 5 и 9 статьи 17, пункта б) части 3 статьи 25, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента, статьи 77 Главы XIII Основ законодательства РФ о нотариате Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу № 19 ООО «Торговый дом «Перспектива» на действия Комиссии государственного заказчика - Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ при проведении открытого конкурса на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать государственного заказчика - Межрайонную ИФНС № 1 РФ по РХ при проведении открытого конкурса на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика нарушившим положения пункта б) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать Комиссию государственного заказчика - Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ при проведении открытого конкурса на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика нарушившей положения пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать государственному заказчику - Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ и ее комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

26 марта 2009 г. г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 26.03.2009 г. по жалобе № 19 ООО «Торговый дом «Перспектива» на действия Комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия при размещении государственного заказа на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика путем проведения открытого конкурса, проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии по указанному размещению, в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия и его Конкурсной комиссии прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов, для чего:
- отменить Протокол № 7 рассмотрения заявок от 17.03.2009 г. и разместить на официальном сайте www.zakupki/gov.ru соответствующее информационное сообщение;
- провести повторное рассмотрение заявок на участие в конкурсе в соответствии с законодательством о размещении заказов;
- об исполнении предписания в срок до 15 апреля 2009 г. сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий информационного сообщения об отмене протокола № 7 от 17.03.2009 г., протокола повторного рассмотрения заявок, подтверждения размещения протокола повторного рассмотрения на сайте.


Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 19

26 марта 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия (далее - Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ):
- Лебедева Алексея Викторовича по доверенности от 24.03.2008 б/н, члена комиссии для проведения конкурсов, аукционов и котировок по размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия (далее –Комиссия Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ) на основании Приказа Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ от 02.06.2008 № 02-06/020;
- Бызовой Галины Владимировны по доверенности от 24.03.2008 г. б/н, члена Комиссия Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ на основании Приказа Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ от 02.06.2008 № 02-06/020;
- Козловцевой Ольги Ивановны по доверенности от 24.03.2008 г. б/н, члена Комиссия Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ на основании Приказа Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ от 02.06.2008 № 02-06/020;
в отсутствие представителя ООО «Торговый дом «Перспектива», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на основании письма ООО «Торговый дом «Перспектива» исх. от 24.03.2009 № 48 о согласии рассмотрения жалобы в отсутствие представителя общества,
рассмотрев жалобу № 19 ООО «Торговый дом «Перспектива» на действия Комиссии Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ при размещении государственного заказа на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика путем проведения открытого конкурса, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.03.2009 года поступила жалоба № 19 ООО «Торговый дом «Перспектива» (620062, РФ, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 91Б, офис 305) на действия Комиссии Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ при размещении государственного заказа на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика путем проведения открытого конкурса.
ООО «Торговый дом «Перспектива» считает, что Комиссия Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ неправомерно отказала ООО «Торговый дом «Перспектива» в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного ООО «Торговый дом «Перспектива» просит провести проверку соответствия действий комиссии заказчика требованиям законодательства о размещении заказов.
ООО «Торговый дом «Перспектива» не направило представителя для участия в рассмотрении жалобы.
25.03.2009 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило письмо ООО «Торговый дом «Перспектива» исх. от 24.03.2009 № 48 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу в отсутствие представителя ООО «Торговый дом «Перспектива».
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ Лебедев А.В. выразил свое несогласие с доводами, изложенными в жалобе, и указал следующее.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в размещении в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.
В соответствии с подпунктом а) пункта 2.13.5 Конкурсной документации заявка должна быть опечатана или написана чернилами и подписана претендентом или лицом (лицами), имеющим все полномочия возложить на претендента обязательства по контракту.
При рассмотрении заявок Комиссией Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ установлено, что не все листы конкурсной заявки ООО «Торговый дом «Перспектива» парафированы лицом, подписавшим эту заявку.
На основании изложенного комиссия заказчика правомерно отказала ООО «Торговый дом «Перспектива» в допуске к участию в конкурсе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытому конкурсу на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика представлены Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ в полном объеме. Анализ указанных документов и информации при рассмотрении жалобы № 19 ООО «Торговый дом «Перспектива» по существу установил следующее.

Приказом Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ от 02.06.2008 № утвержден состав Комиссии Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ.
06.02.2009 г. на официальном сайте www.zakupki/gov.ru государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ размещена информация (извещение, конкурсная документация, проект государственного контракта) о проведении открытого конкурса на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика.
В силу положений части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов должностным лицом государственного заказчика Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ – начальником Новоселовой С.М., действующей на основании Приказа Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия от 02.06.2008 № 04-05/71 о назначении на должность, 05.02.2009 г. разработана и утверждена Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ (открытый конкурс № 1) (далее – Конкурсная документация от 05.02.2009 г.).
В силу положений пункта 1) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов указанная документация содержит требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе, которые отражены заказчиком в части 2.13 «Инструкция по подготовке конкурсных заявок» Раздела 2 Конкурсной документации от 05.02.2009 г.
В подпункте а) пункта 2.13.5 части 2.13 Конкурсной документации от 05.02.2009 г. отражены требования заказчика к оформлению и подписанию конкурсной заявки: «Конкурсная заявка должна быть опечатана или написана чернилами и подписана претендентом или лицом (лицами), имеющим (и) все полномочия возложить на претендента обязательства по контракту. Все страницы конкурсной заявки должны быть парафированы лицом или лицами, подписавшими конкурсную заявку».
Ни один из действующих нормативных правовых актов РФ не содержит определения термина «парафирование». Вместе с тем, в соответствии с пояснениями представителя заказчика Лебедева А.В. данный термин означает подписание документов уполномоченным лицом участника размещения заказа. Требование парафирования страниц заявки введено заказчиком для свидетельствования верности сведений, указанных участником размещения заказа на такой странице.
В результате рассмотрения конкурсной заявки ООО «Торговый дом «Перспектива» от 27.02.2009 г., представленной на размещение заказа, установлено, следующее.
Заявка подписана от имени ООО «Торговый дом «Перспектива» его директором – Шинкаревой Е.Ю., действующей на основании «Решения № 1 Единственного учредителя о создании ООО «Торговый дом «Перспектива»» от 30.07.2008 г.
Заявка ООО «Торговый дом «Перспектива» содержит три копии документов, не парафированных лицом, подписавшим заявку - Шинкаревой Е.Ю., в том числе:
- нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ ООО «Торговый дом «Перспектива» по состоянию на 10.02.2009 г. на 4 листах (заверена нотариусом г. Екатеринбурга Сидоркиной Н.А. 17.02.2009 г.);
- нотариально заверенная копия Свидетельства о госрегистрации ООО «Торговый дом «Перспектива» от 22.08.2008 г. на 1 листе (заверена нотариусом г. Екатеринбурга Берсеневой Н.Д. 12.02.2009 г.);
- нотариально заверенная копия Свидетельства о постановке ООО «Торговый дом «Перспектива» на налоговый учет от 22.08.2008 г. на 1 листе (заверена нотариусом г. Екатеринбурга Берсеневой Н.Д. 12.02.2009 г.).
Иные документы и копии документов оформлены ООО «Торговый дом «Перспектива» в соответствии с требованиями подпункта а) пункта 2.13.5 части 2.13 Конкурсной документации от 05.02.2009 г.
В соответствии с положениями пункта б) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе, представленная на конкурс от имени юридического лица, должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки.
Таким образом, законодательством о размещении заказов предусмотрен способ свидетельствования верности копии выписки и ЕГРЮЛ (верность копии подтверждает не уполномоченное лицо участника размещения заказа, а нотариус). Свидетельствование верности копий документов осуществляется в соответствии с положениями статьи 77 Главы XIII Основ законодательства РФ о нотариате.
Вместе с тем, в соответствии с положениями пункта 1) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов заказчик правомочен выставлять в конкурсной документации требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе. Однако такие требования должны находиться в пределах разумного – нет необходимости уполномоченному лицу участника размещения заказа свидетельствовать верность копии документа, верность копии которого свидетельствована нотариально. Следовательно, требование заказчика о свидетельствовании уполномоченным лицом участника размещения заказа нотариально свидетельствованных копий документов (копии выписки из ЕРГЮЛ) нарушает положения пункта б) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов. Требование заказчика о свидетельствовании уполномоченным лицом участника размещения заказа нотариально свидетельствованных копий документов (копии свидетельств) нарушает положения статьи 77 Главы XIII Основ законодательства РФ о нотариате.
На основании вышеизложенного комиссия заказчика в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов неправомерно отказала ООО «Торговый дом «Перспектива» в допуске к участию в размещении заказа.
В результате рассмотрения жалобы № 19 ООО «Торговый дом «Перспектива» по существу доводы, изложенные в жалобе, нашли свое подтверждение в процессе рассмотрения, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 19 ООО «Торговый дом «Перспектива» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ государственного заказа на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика путем проведения открытого конкурса. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки также установлено нарушение Комиссией Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ положений пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в том числе.
Конкурсная заявка ООО «Компания Генезис» от 11.03.2009 г. содержит в своем составе нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ ООО «Компания Генезис» по состоянию на 16.02.2009 г. на 3 листах (заверена нотариусом Красноярского нотариального округа Панфиловой И.Ю. 04.03.2009 г.), страницы которой не парафированы уполномоченным лицом участника размещения заказа – руководителем Назаровой Е.И.
Иные документы, представленные в заявке ООО «Компания Генезис», соответствуют требованиям подпункта а) пункта 2.13.5 части 2.13 Конкурсной документации от 05.02.2009 г.
В соответствии с положениями пункта 6.2 Протокола № 7 рассмотрения заявок от 17.03.2009 г. ООО «Компания Генезис» отказано в допуске к участию в конкурсе. Основание – не все страницы конкурсной заявки парафированы уполномоченным лицом участника размещения заказа.
Однако указанная заявка не содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, обязательное наличие которого предусмотрено пунктом в) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Следовательно, основание для отказа в допуске ООО «Компания Генезис» к участию в размещении заказа – непредставление документов, предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение комиссией заказчика пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов повлияло на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 12, частей 5 и 9 статьи 17, пункта б) части 3 статьи 25, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента, статьи 77 Главы XIII Основ законодательства РФ о нотариате Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу № 19 ООО «Торговый дом «Перспектива» на действия Комиссии государственного заказчика - Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ при проведении открытого конкурса на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать государственного заказчика - Межрайонную ИФНС № 1 РФ по РХ при проведении открытого конкурса на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика нарушившим положения пункта б) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать Комиссию государственного заказчика - Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ при проведении открытого конкурса на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика нарушившей положения пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать государственному заказчику - Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ и ее комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

26 марта 2009 г. г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 26.03.2009 г. по жалобе № 19 ООО «Торговый дом «Перспектива» на действия Комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия при размещении государственного заказа на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика путем проведения открытого конкурса, проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии по указанному размещению, в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия и его Конкурсной комиссии прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов, для чего:
- отменить Протокол № 7 рассмотрения заявок от 17.03.2009 г. и разместить на официальном сайте www.zakupki/gov.ru соответствующее информационное сообщение;
- провести повторное рассмотрение заявок на участие в конкурсе в соответствии с законодательством о размещении заказов;
- об исполнении предписания в срок до 15 апреля 2009 г. сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий информационного сообщения об отмене протокола № 7 от 17.03.2009 г., протокола повторного рассмотрения заявок, подтверждения размещения протокола повторного рассмотрения на сайте.


Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу № 19 ООО «Торговый дом «Перспектива» на действия Комиссии государственного заказчика - Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ при проведении открытого конкурса на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика обоснованной и выдало предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу № 19 ООО «Торговый дом «Перспектива» на действия Комиссии государственного заказчика - Межрайонной ИФНС № 1 РФ по РХ при проведении открытого конкурса на поставку системы передвижных и стационарных стеллажей для архива заказчика обоснованной и выдало предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )