Решение и предписание по жалобе жалоба ОАО АКБ «РОСБАНК» на действия конкурсной комиссии Государственного комитета по занятости населения РХ при проведении открытого конкурса на оказание банковских услуг

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 31 марта 2009, 08:00

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 24

31 марта 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия:
- Кузьмина Дмитрия Анатольевича по доверенности от 30.03.2009 № 1, члена Единой комиссии по размещению заказов Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия на основании Приказа Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия от 23.10.2007 № 108пр (в ред. от 25.01.2008 № 18пр);
2) ОАО АКБ «РОСБАНК»:
- Улатова Юрия Игоревича по доверенности от 30.03.2009 № 7167,
рассмотрев жалобу № 24 ОАО АКБ «РОСБАНК» в лице Хакасского филиала на действия Единой комиссии по размещению заказов Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия (далее – Единая комиссия заказчика) при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. путем проведения открытого конкурса и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:


В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.03.2009 года поступило письмо ОАО АКБ «РОСБАНК» в лице Хакасского филиала (655000, РХ, г. Абакан, ул. Пушкина, д. 165) с просьбой о проведении проверки соблюдения государственным заказчиком - Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия и его Единой комиссией законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г.
25.03.2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба № 24 ОАО АКБ «РОСБАНК» в лице Хакасского филиала (655000, РХ, г. Абакан, ул. Пушкина, д. 165) на действия Единой комиссии указанного заказчика при размещении данного государственного заказа.
В жалобе указано, что Единая комиссия заказчика неправомерно отказала ОАО АКБ «РОСБАНК» в допуске к участию в размещении заказа по причине представления в заявке нотариально заверенной копии с нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ общества.
На основании изложенного ОАО АКБ «РОСБАНК» в лице Хакасского филиала просит приостановить процедуру конкурса до получения результатов проверки соответствия действий комиссии заказчика требованиям законодательства о размещении заказов.
Представитель ОАО АКБ «РОСБАНК» Улатов Ю.И. на заседании комиссии выразил согласие с доводами, изложенными в жалобе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия Кузьмин Д.А. выразил свое несогласие с доводами, изложенными в жалобе, и указал следующее.
Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов законодательно определено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из ЕГРЮЛ либо нотариально заверенную копию такой выписки. Предоставление нотариально заверенной копии с нотариально заверенной копии такой выписки законодательством о размещении заказов не предусмотрено.
При проведении 19.03.2009 г. процедуры рассмотрения заявок на участие в указанном конкурсе Единая комиссия заказчика в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов правомерно отказала ОАО АКБ «РОСБАНК» в лице Хакасского филиала в допуске к участию в размещении заказа по причине непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытому конкурсу на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. представлены Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия в полном объеме. Анализ указанных документов и информации при рассмотрении жалобы № 24 ОАО АКБ «РОСБАНК» по существу установил следующее.

Приказом Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия от 23.10.2007 № 108пр (в ред. от 25.01.2008 № 18пр) утвержден состав Единой комиссии по размещению заказов Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия.
12.02.2009 г. на официальном сайте http://pgz.rhlider.ru государственным заказчиком - Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия размещена информация (извещение, конкурсная документация, проект государственного контракта) о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г.


В соответствии с положениями части 1 статьи 22 Закона о размещении должностным лицом заказчика – председателем Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия Ахметовой И.В. 09.02.2009 г. утвержден пакет Конкурсной документации о проведении указанного конкурса.
В соответствии с положениями пункта б) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка, представленная на конкурс от имени юридического лица, должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из ЕГРЮЛ либо нотариально заверенную копию такой выписки.
В пункте 13 Раздела 2 «Информационная карта» Конкурсной документации от 09.02.2009 г. заказчиком также содержится указание заказчика на представление в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки.
В конкурсной заявке ОАО АКБ «РОСБАНК» содержится нотариально заверенная копия с нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ ОАО АКБ «РОСБАНК» по состоянию на 09.02.2009 г. 11 листах, заверенная нотариусом Абаканского нотариального округа РХ Бусыгиной З.И. 03.03.2009 г.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник не допускается к участию в размещении заказа в случае непредоставления документов, предусмотренных частью 3 статьи 25 закона.
На основании вышеизложенного при проведении 19.03.2009 г. процедуры рассмотрения конкурсных заявок Единая комиссия заказчика правомерно отказала ОАО АКБ «РОСБАНК» в допуске к участию в размещении заказа по причине непредоставления в конкурсной заявке выписки из ЕГРЮЛ либо нотариально заверенной копии такой выписки.
Доводы заявителя жалобы о неправильном применении Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, положения которой не содержат запрета на предоставление нотариально заверенной копии с нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ со ссылкой на статью 79 Основ законодательства РФ о нотариате не могут быть приняты во внимание комиссией антимонопольного органа, поскольку положения статьи 79 основ не освобождают участника конкурса – юридическое лицо от обязанности предоставить на конкурс в составе заявки выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Указанное решение также основано на материалах судебной практики, имеющейся в Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, - Постановлением кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу от 01.11.2008 по делу № А74-861/2008-Ф02-5294/2008 подтверждена правомерность отказа в допуске участнику размещения заказа в случае предоставления в составе заявки нотариально заверенной копии с нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ для юридического лица.
В результате рассмотрения жалобы № 24 ОАО АКБ «РОСБАНК» по существу доводы, изложенные в жалобе, не нашли свое подтверждение в процессе рассмотрения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 24 ОАО АКБ «РОСБАНК» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении государственным заказчиком – Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия государственного заказа на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. путем проведения открытого конкурса. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов, в том числе.
1). Нарушение государственным заказчиком - Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов – в статье 15, пункте 23 Информационной карты Конкурсной документации от 09.02.2009 г. заказчиком неправомерно установлен срок действия заявки.
2). Нарушение государственным заказчиком - Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов – в статье 22 Конкурсной документации от 09.02.2009 г. заказчиком неправомерно предоставляется право участнику размещения заказа вносить дополнения в конкурсную заявку, что не предусмотрено законодательством о размещении заказов.
3) Нарушение государственным заказчиком - Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия пункта 15) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов по следующим основаниям.
Положения статьи 18 Информационной карты Конкурсной документации от 09.02.2009 г. – порядок оценки заявок на участие в конкурсе противоречат друг другу: с одной стороны первое место присваивается заявке, набравшей наименьшее количество баллов, в другой – первое место присваивается заявке, предложившей наименьшую цену контракта. В следующем абзаце указано: «…Победителем признается участник конкурса, набравший максимальное количество баллов, и его заявке присваивается первый номер….».
В результате применения указанного порядка невозможно определить победителя размещения заказа.
4). Нарушение Единой комиссией государственного заказчика - Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия пункта 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – неправомерный допуск ОАО АК Сбербанк РФ участию в размещении заказов по следующим основаниям.
В соответствии с положениями пункта 1) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Раздел В Конкурсной документации от 09.02.2009 г. содержит инструкцию по заполнению конкурсной заявки.
Согласно статьи 17 «Оформление и парафирование заявок на участие в конкурсе» указанного раздела конкурсной документации «…Комплект документов конкурсной заявки должен иметь перечень всех входящих в комплект документов с указанием страниц их расположения в конкурсной заявке…».
Конкурсная заявка ОАО АК Сбербанк РФ не имеет указания страниц расположения приложений заявки (форма 3 заявки ОАО АК Сбербанк РФ от 16.03.2009 г.).
В соответствии с положениями части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе, в том числе, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
На основании изложенного при проведении 19.03.2009 г. процедуры рассмотрения заявок Единая комиссия заказчика в нарушение пункта 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов неправомерно допустила к участию в размещении заказа ОАО АК Сбербанк РФ, заявка которого не соответствует требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение комиссией заказчика пункта 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов повлияло на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 4) части 1 статьи 12, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 15) части 4 статьи 22, частей 4 и 9 статьи 25, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента, статьи 77 Главы XIII Основ законодательства РФ о нотариате Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу № 24 ОАО АКБ «РОСБАНК» на действия Единой комиссии по размещению заказов Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. нарушившим положения пункта 15) части 4 статьи 22, частей 4 и 9 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Признать Единую комиссию по размещению заказов Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. нарушившей положения пункта 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику - Государственному комитету по занятости населения Республики Хакасия и его Единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
ПО ЖАЛОБЕ № 24

31 марта 2009 г. г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 31.03.2009 г. по рассмотрению жалобы № 24 ОАО АКБ «РОСБАНК» в лице Хакасского филиала на действия Единой комиссии по размещению заказов Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. путем проведения открытого конкурса, а также результатов внеплановой проверки действий заказчика, его комиссии по указанному размещению заказа, нарушающих положения пункта 4) части 1 статьи 12 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Государственному комитету по занятости населения Республики Хакасия устранить нарушение положений пункта 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, для чего:
в срок до 03.04. 2009 г. отменить «Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 01-09» от 19.03.2009 г., составленный при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. путем проведения открытого конкурса, для чего разместить на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующее информационное сообщение об отмене данного протокола. В трехдневный срок с момента размещения указанного сообщения представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия копию данного информационного сообщения с подтверждением его размещении на указанном сайте;
провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г.;
о результатах исполнения предписания в срок до 15.04.2009 г. сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копи протокола, составленного в ходе повторного проведения процедуры рассмотрения заявок.

Примечание.
Предписание, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

stdClass Object ( [vid] => 7084 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе жалоба ОАО АКБ «РОСБАНК» на действия конкурсной комиссии Государственного комитета по занятости населения РХ при проведении открытого конкурса на оказание банковских услуг [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7084 [type] => solution [language] => ru [created] => 1238443200 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 24

31 марта 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия:
- Кузьмина Дмитрия Анатольевича по доверенности от 30.03.2009 № 1, члена Единой комиссии по размещению заказов Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия на основании Приказа Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия от 23.10.2007 № 108пр (в ред. от 25.01.2008 № 18пр);
2) ОАО АКБ «РОСБАНК»:
- Улатова Юрия Игоревича по доверенности от 30.03.2009 № 7167,
рассмотрев жалобу № 24 ОАО АКБ «РОСБАНК» в лице Хакасского филиала на действия Единой комиссии по размещению заказов Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия (далее – Единая комиссия заказчика) при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. путем проведения открытого конкурса и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:


В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.03.2009 года поступило письмо ОАО АКБ «РОСБАНК» в лице Хакасского филиала (655000, РХ, г. Абакан, ул. Пушкина, д. 165) с просьбой о проведении проверки соблюдения государственным заказчиком - Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия и его Единой комиссией законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г.
25.03.2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба № 24 ОАО АКБ «РОСБАНК» в лице Хакасского филиала (655000, РХ, г. Абакан, ул. Пушкина, д. 165) на действия Единой комиссии указанного заказчика при размещении данного государственного заказа.
В жалобе указано, что Единая комиссия заказчика неправомерно отказала ОАО АКБ «РОСБАНК» в допуске к участию в размещении заказа по причине представления в заявке нотариально заверенной копии с нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ общества.
На основании изложенного ОАО АКБ «РОСБАНК» в лице Хакасского филиала просит приостановить процедуру конкурса до получения результатов проверки соответствия действий комиссии заказчика требованиям законодательства о размещении заказов.
Представитель ОАО АКБ «РОСБАНК» Улатов Ю.И. на заседании комиссии выразил согласие с доводами, изложенными в жалобе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия Кузьмин Д.А. выразил свое несогласие с доводами, изложенными в жалобе, и указал следующее.
Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов законодательно определено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из ЕГРЮЛ либо нотариально заверенную копию такой выписки. Предоставление нотариально заверенной копии с нотариально заверенной копии такой выписки законодательством о размещении заказов не предусмотрено.
При проведении 19.03.2009 г. процедуры рассмотрения заявок на участие в указанном конкурсе Единая комиссия заказчика в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов правомерно отказала ОАО АКБ «РОСБАНК» в лице Хакасского филиала в допуске к участию в размещении заказа по причине непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытому конкурсу на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. представлены Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия в полном объеме. Анализ указанных документов и информации при рассмотрении жалобы № 24 ОАО АКБ «РОСБАНК» по существу установил следующее.

Приказом Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия от 23.10.2007 № 108пр (в ред. от 25.01.2008 № 18пр) утвержден состав Единой комиссии по размещению заказов Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия.
12.02.2009 г. на официальном сайте http://pgz.rhlider.ru государственным заказчиком - Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия размещена информация (извещение, конкурсная документация, проект государственного контракта) о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г.


В соответствии с положениями части 1 статьи 22 Закона о размещении должностным лицом заказчика – председателем Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия Ахметовой И.В. 09.02.2009 г. утвержден пакет Конкурсной документации о проведении указанного конкурса.
В соответствии с положениями пункта б) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка, представленная на конкурс от имени юридического лица, должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из ЕГРЮЛ либо нотариально заверенную копию такой выписки.
В пункте 13 Раздела 2 «Информационная карта» Конкурсной документации от 09.02.2009 г. заказчиком также содержится указание заказчика на представление в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки.
В конкурсной заявке ОАО АКБ «РОСБАНК» содержится нотариально заверенная копия с нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ ОАО АКБ «РОСБАНК» по состоянию на 09.02.2009 г. 11 листах, заверенная нотариусом Абаканского нотариального округа РХ Бусыгиной З.И. 03.03.2009 г.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник не допускается к участию в размещении заказа в случае непредоставления документов, предусмотренных частью 3 статьи 25 закона.
На основании вышеизложенного при проведении 19.03.2009 г. процедуры рассмотрения конкурсных заявок Единая комиссия заказчика правомерно отказала ОАО АКБ «РОСБАНК» в допуске к участию в размещении заказа по причине непредоставления в конкурсной заявке выписки из ЕГРЮЛ либо нотариально заверенной копии такой выписки.
Доводы заявителя жалобы о неправильном применении Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, положения которой не содержат запрета на предоставление нотариально заверенной копии с нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ со ссылкой на статью 79 Основ законодательства РФ о нотариате не могут быть приняты во внимание комиссией антимонопольного органа, поскольку положения статьи 79 основ не освобождают участника конкурса – юридическое лицо от обязанности предоставить на конкурс в составе заявки выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Указанное решение также основано на материалах судебной практики, имеющейся в Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, - Постановлением кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу от 01.11.2008 по делу № А74-861/2008-Ф02-5294/2008 подтверждена правомерность отказа в допуске участнику размещения заказа в случае предоставления в составе заявки нотариально заверенной копии с нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ для юридического лица.
В результате рассмотрения жалобы № 24 ОАО АКБ «РОСБАНК» по существу доводы, изложенные в жалобе, не нашли свое подтверждение в процессе рассмотрения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 24 ОАО АКБ «РОСБАНК» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении государственным заказчиком – Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия государственного заказа на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. путем проведения открытого конкурса. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов, в том числе.
1). Нарушение государственным заказчиком - Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов – в статье 15, пункте 23 Информационной карты Конкурсной документации от 09.02.2009 г. заказчиком неправомерно установлен срок действия заявки.
2). Нарушение государственным заказчиком - Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов – в статье 22 Конкурсной документации от 09.02.2009 г. заказчиком неправомерно предоставляется право участнику размещения заказа вносить дополнения в конкурсную заявку, что не предусмотрено законодательством о размещении заказов.
3) Нарушение государственным заказчиком - Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия пункта 15) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов по следующим основаниям.
Положения статьи 18 Информационной карты Конкурсной документации от 09.02.2009 г. – порядок оценки заявок на участие в конкурсе противоречат друг другу: с одной стороны первое место присваивается заявке, набравшей наименьшее количество баллов, в другой – первое место присваивается заявке, предложившей наименьшую цену контракта. В следующем абзаце указано: «…Победителем признается участник конкурса, набравший максимальное количество баллов, и его заявке присваивается первый номер….».
В результате применения указанного порядка невозможно определить победителя размещения заказа.
4). Нарушение Единой комиссией государственного заказчика - Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия пункта 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – неправомерный допуск ОАО АК Сбербанк РФ участию в размещении заказов по следующим основаниям.
В соответствии с положениями пункта 1) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Раздел В Конкурсной документации от 09.02.2009 г. содержит инструкцию по заполнению конкурсной заявки.
Согласно статьи 17 «Оформление и парафирование заявок на участие в конкурсе» указанного раздела конкурсной документации «…Комплект документов конкурсной заявки должен иметь перечень всех входящих в комплект документов с указанием страниц их расположения в конкурсной заявке…».
Конкурсная заявка ОАО АК Сбербанк РФ не имеет указания страниц расположения приложений заявки (форма 3 заявки ОАО АК Сбербанк РФ от 16.03.2009 г.).
В соответствии с положениями части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе, в том числе, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
На основании изложенного при проведении 19.03.2009 г. процедуры рассмотрения заявок Единая комиссия заказчика в нарушение пункта 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов неправомерно допустила к участию в размещении заказа ОАО АК Сбербанк РФ, заявка которого не соответствует требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение комиссией заказчика пункта 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов повлияло на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 4) части 1 статьи 12, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 15) части 4 статьи 22, частей 4 и 9 статьи 25, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента, статьи 77 Главы XIII Основ законодательства РФ о нотариате Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу № 24 ОАО АКБ «РОСБАНК» на действия Единой комиссии по размещению заказов Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. нарушившим положения пункта 15) части 4 статьи 22, частей 4 и 9 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Признать Единую комиссию по размещению заказов Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. нарушившей положения пункта 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику - Государственному комитету по занятости населения Республики Хакасия и его Единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
ПО ЖАЛОБЕ № 24

31 марта 2009 г. г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 31.03.2009 г. по рассмотрению жалобы № 24 ОАО АКБ «РОСБАНК» в лице Хакасского филиала на действия Единой комиссии по размещению заказов Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. путем проведения открытого конкурса, а также результатов внеплановой проверки действий заказчика, его комиссии по указанному размещению заказа, нарушающих положения пункта 4) части 1 статьи 12 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Государственному комитету по занятости населения Республики Хакасия устранить нарушение положений пункта 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, для чего:
в срок до 03.04. 2009 г. отменить «Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 01-09» от 19.03.2009 г., составленный при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. путем проведения открытого конкурса, для чего разместить на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующее информационное сообщение об отмене данного протокола. В трехдневный срок с момента размещения указанного сообщения представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия копию данного информационного сообщения с подтверждением его размещении на указанном сайте;
провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г.;
о результатах исполнения предписания в срок до 15.04.2009 г. сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копи протокола, составленного в ходе повторного проведения процедуры рассмотрения заявок.

Примечание.
Предписание, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 24

31 марта 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия:
- Кузьмина Дмитрия Анатольевича по доверенности от 30.03.2009 № 1, члена Единой комиссии по размещению заказов Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия на основании Приказа Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия от 23.10.2007 № 108пр (в ред. от 25.01.2008 № 18пр);
2) ОАО АКБ «РОСБАНК»:
- Улатова Юрия Игоревича по доверенности от 30.03.2009 № 7167,
рассмотрев жалобу № 24 ОАО АКБ «РОСБАНК» в лице Хакасского филиала на действия Единой комиссии по размещению заказов Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия (далее – Единая комиссия заказчика) при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. путем проведения открытого конкурса и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:


В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.03.2009 года поступило письмо ОАО АКБ «РОСБАНК» в лице Хакасского филиала (655000, РХ, г. Абакан, ул. Пушкина, д. 165) с просьбой о проведении проверки соблюдения государственным заказчиком - Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия и его Единой комиссией законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г.
25.03.2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба № 24 ОАО АКБ «РОСБАНК» в лице Хакасского филиала (655000, РХ, г. Абакан, ул. Пушкина, д. 165) на действия Единой комиссии указанного заказчика при размещении данного государственного заказа.
В жалобе указано, что Единая комиссия заказчика неправомерно отказала ОАО АКБ «РОСБАНК» в допуске к участию в размещении заказа по причине представления в заявке нотариально заверенной копии с нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ общества.
На основании изложенного ОАО АКБ «РОСБАНК» в лице Хакасского филиала просит приостановить процедуру конкурса до получения результатов проверки соответствия действий комиссии заказчика требованиям законодательства о размещении заказов.
Представитель ОАО АКБ «РОСБАНК» Улатов Ю.И. на заседании комиссии выразил согласие с доводами, изложенными в жалобе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия Кузьмин Д.А. выразил свое несогласие с доводами, изложенными в жалобе, и указал следующее.
Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов законодательно определено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из ЕГРЮЛ либо нотариально заверенную копию такой выписки. Предоставление нотариально заверенной копии с нотариально заверенной копии такой выписки законодательством о размещении заказов не предусмотрено.
При проведении 19.03.2009 г. процедуры рассмотрения заявок на участие в указанном конкурсе Единая комиссия заказчика в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов правомерно отказала ОАО АКБ «РОСБАНК» в лице Хакасского филиала в допуске к участию в размещении заказа по причине непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытому конкурсу на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. представлены Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия в полном объеме. Анализ указанных документов и информации при рассмотрении жалобы № 24 ОАО АКБ «РОСБАНК» по существу установил следующее.

Приказом Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия от 23.10.2007 № 108пр (в ред. от 25.01.2008 № 18пр) утвержден состав Единой комиссии по размещению заказов Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия.
12.02.2009 г. на официальном сайте http://pgz.rhlider.ru государственным заказчиком - Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия размещена информация (извещение, конкурсная документация, проект государственного контракта) о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г.


В соответствии с положениями части 1 статьи 22 Закона о размещении должностным лицом заказчика – председателем Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия Ахметовой И.В. 09.02.2009 г. утвержден пакет Конкурсной документации о проведении указанного конкурса.
В соответствии с положениями пункта б) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка, представленная на конкурс от имени юридического лица, должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из ЕГРЮЛ либо нотариально заверенную копию такой выписки.
В пункте 13 Раздела 2 «Информационная карта» Конкурсной документации от 09.02.2009 г. заказчиком также содержится указание заказчика на представление в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки.
В конкурсной заявке ОАО АКБ «РОСБАНК» содержится нотариально заверенная копия с нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ ОАО АКБ «РОСБАНК» по состоянию на 09.02.2009 г. 11 листах, заверенная нотариусом Абаканского нотариального округа РХ Бусыгиной З.И. 03.03.2009 г.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник не допускается к участию в размещении заказа в случае непредоставления документов, предусмотренных частью 3 статьи 25 закона.
На основании вышеизложенного при проведении 19.03.2009 г. процедуры рассмотрения конкурсных заявок Единая комиссия заказчика правомерно отказала ОАО АКБ «РОСБАНК» в допуске к участию в размещении заказа по причине непредоставления в конкурсной заявке выписки из ЕГРЮЛ либо нотариально заверенной копии такой выписки.
Доводы заявителя жалобы о неправильном применении Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, положения которой не содержат запрета на предоставление нотариально заверенной копии с нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ со ссылкой на статью 79 Основ законодательства РФ о нотариате не могут быть приняты во внимание комиссией антимонопольного органа, поскольку положения статьи 79 основ не освобождают участника конкурса – юридическое лицо от обязанности предоставить на конкурс в составе заявки выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Указанное решение также основано на материалах судебной практики, имеющейся в Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, - Постановлением кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу от 01.11.2008 по делу № А74-861/2008-Ф02-5294/2008 подтверждена правомерность отказа в допуске участнику размещения заказа в случае предоставления в составе заявки нотариально заверенной копии с нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ для юридического лица.
В результате рассмотрения жалобы № 24 ОАО АКБ «РОСБАНК» по существу доводы, изложенные в жалобе, не нашли свое подтверждение в процессе рассмотрения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 24 ОАО АКБ «РОСБАНК» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении государственным заказчиком – Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия государственного заказа на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. путем проведения открытого конкурса. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов, в том числе.
1). Нарушение государственным заказчиком - Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов – в статье 15, пункте 23 Информационной карты Конкурсной документации от 09.02.2009 г. заказчиком неправомерно установлен срок действия заявки.
2). Нарушение государственным заказчиком - Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов – в статье 22 Конкурсной документации от 09.02.2009 г. заказчиком неправомерно предоставляется право участнику размещения заказа вносить дополнения в конкурсную заявку, что не предусмотрено законодательством о размещении заказов.
3) Нарушение государственным заказчиком - Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия пункта 15) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов по следующим основаниям.
Положения статьи 18 Информационной карты Конкурсной документации от 09.02.2009 г. – порядок оценки заявок на участие в конкурсе противоречат друг другу: с одной стороны первое место присваивается заявке, набравшей наименьшее количество баллов, в другой – первое место присваивается заявке, предложившей наименьшую цену контракта. В следующем абзаце указано: «…Победителем признается участник конкурса, набравший максимальное количество баллов, и его заявке присваивается первый номер….».
В результате применения указанного порядка невозможно определить победителя размещения заказа.
4). Нарушение Единой комиссией государственного заказчика - Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия пункта 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – неправомерный допуск ОАО АК Сбербанк РФ участию в размещении заказов по следующим основаниям.
В соответствии с положениями пункта 1) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Раздел В Конкурсной документации от 09.02.2009 г. содержит инструкцию по заполнению конкурсной заявки.
Согласно статьи 17 «Оформление и парафирование заявок на участие в конкурсе» указанного раздела конкурсной документации «…Комплект документов конкурсной заявки должен иметь перечень всех входящих в комплект документов с указанием страниц их расположения в конкурсной заявке…».
Конкурсная заявка ОАО АК Сбербанк РФ не имеет указания страниц расположения приложений заявки (форма 3 заявки ОАО АК Сбербанк РФ от 16.03.2009 г.).
В соответствии с положениями части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе, в том числе, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
На основании изложенного при проведении 19.03.2009 г. процедуры рассмотрения заявок Единая комиссия заказчика в нарушение пункта 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов неправомерно допустила к участию в размещении заказа ОАО АК Сбербанк РФ, заявка которого не соответствует требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение комиссией заказчика пункта 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов повлияло на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 4) части 1 статьи 12, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 15) части 4 статьи 22, частей 4 и 9 статьи 25, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента, статьи 77 Главы XIII Основ законодательства РФ о нотариате Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу № 24 ОАО АКБ «РОСБАНК» на действия Единой комиссии по размещению заказов Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. нарушившим положения пункта 15) части 4 статьи 22, частей 4 и 9 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Признать Единую комиссию по размещению заказов Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. нарушившей положения пункта 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику - Государственному комитету по занятости населения Республики Хакасия и его Единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
ПО ЖАЛОБЕ № 24

31 марта 2009 г. г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 31.03.2009 г. по рассмотрению жалобы № 24 ОАО АКБ «РОСБАНК» в лице Хакасского филиала на действия Единой комиссии по размещению заказов Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. путем проведения открытого конкурса, а также результатов внеплановой проверки действий заказчика, его комиссии по указанному размещению заказа, нарушающих положения пункта 4) части 1 статьи 12 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Государственному комитету по занятости населения Республики Хакасия устранить нарушение положений пункта 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, для чего:
в срок до 03.04. 2009 г. отменить «Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 01-09» от 19.03.2009 г., составленный при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. путем проведения открытого конкурса, для чего разместить на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующее информационное сообщение об отмене данного протокола. В трехдневный срок с момента размещения указанного сообщения представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия копию данного информационного сообщения с подтверждением его размещении на указанном сайте;
провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г.;
о результатах исполнения предписания в срок до 15.04.2009 г. сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копи протокола, составленного в ходе повторного проведения процедуры рассмотрения заявок.

Примечание.
Предписание, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало государственного заказчика - Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. нарушившим положения пункта 15) части 4 статьи 22, частей 4 и 9 статьи 25 Закона о размещении заказов и выдать предписание об устранении этого нарушения. Единую комиссию по размещению заказов Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия решено признать нарушившей положения пункта 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. А саму жалобу ОАО АКБ «РОСБАНК» на действия Единой комиссии по размещению заказов Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия антимонопольное управление признало необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало государственного заказчика - Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта оказания банковских услуг по перечислению, зачислению на счет физическим лицам и выплат пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, материальной поддержки безработным гражданам в период их временного трудоустройства в 2009 г. нарушившим положения пункта 15) части 4 статьи 22, частей 4 и 9 статьи 25 Закона о размещении заказов и выдать предписание об устранении этого нарушения. Единую комиссию по размещению заказов Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия решено признать нарушившей положения пункта 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. А саму жалобу ОАО АКБ «РОСБАНК» на действия Единой комиссии по размещению заказов Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия антимонопольное управление признало необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-31 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-31 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )