Решение по жалобе ООО "Дизайн" на действия комиссии Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана при проведении открытого конкурса на услуг по откачке септика от жилого фонда разъезда Подсиний, ул.Баландина

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 апреля 2009, 08:00

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 26

08 апреля 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии со стороны:
Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана:
- Усанова Максима Никитовича по доверенности от 07.04.2009, члена комиссии по размещению заказов на основании Распоряжения УКХТ Администрации г.Абакана от 24.03.2008 №10;
Комиссии уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана:
- Тимофеева Дмитрия Викторовича, члена комиссии по размещению заказов на основании Распоряжения УКХТ Администрации г.Абакана от 24.03.2008 №10;
ООО «Дизайн»:
- Кыжинаева Олега Афанасьевича по доверенности от 14.01.2009 №2;
рассмотрев жалобу № 26 ООО «Дизайн» на действия комиссии Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана при проведении открытого аукциона на оказание услуг по откачке септика от жилого фонда разъезда Подсиний, ул.Баландина и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.04.2009 вх. №721 поступила жалоба ООО «Дизайн» на действия комиссии Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана при проведении открытого аукциона на оказание услуг по откачке септика от жилого фонда разъезда Подсиний, ул.Баландина.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия заказчика неправомерно отказала ООО «Дизайн» в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. По мнению заявителя, такой документ присутствует в составе заявки. Таким образом, в действиях указанной комиссии заказчика присутствуют признаки нарушения законодательства РФ в сфере размещения заказов при проведении указанного размещения. Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок от 31.03.2009.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Дизайн» Кыжинаев О.А. устно подтвердил согласие с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил следующее. В заявке содержится подписанная директором общества доверенность от 19.03.2009 №9, дающая право Кыжинаеву О.А. совершать от имени ООО «Дизайн» все необходимые действия, связанные с участием в проводимом аукционе. Также в заявке имеется нотариально заверенная копия выписки из Единого реестра юридических лиц об ООО «Дизайн», в которой содержатся сведения о лице, имеющим право действовать от имени общества без доверенности – директоре общества Юренко Я.О.. Таким образом, в заявке имелись сведения о лицах, которые от имени общества полномочны подписывать заявку.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель комиссии Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана Тимофеев Д.В. высказал возражение, в котором указал, что заявка ООО «Дизайн» подписана директором общества Юренко Я.О.. Согласно пп. б), в) п. 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка должна содержать: полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица. В составе поданной ООО «Дизайн» заявки содержится копия выписки из Единого реестра юридических лиц об обществе по состоянию на 16.01.2009, в которой имеются сведения о Юренко Я.О.. Кроме данной выписки, в составе заявки не имеется других документов, подтверждающих полномочия Юренко Я.О. подписывать заявку. Исходя их этого, при рассмотрении заявки ООО «Дизайн», комиссия Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Дизайн» как участнику, заявка которого не соответствует требованиям Закона о размещении заказов - в заявке не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица. Решение об отказе ООО «Дизайн» в допуске к участию в аукционе отражено в п. 4.5 Протокола рассмотрения заявок от 31.03.2009 №29А-2-УКХТ.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
На участие в открытом аукционе на оказание услуг по откачке септика от жилого фонда разъезда Подсиний, ул.Баландина, проводимом Комитетом муниципальной экономики Администрации г.Абакана, 25.03.2009 ООО «Дизайн» была подана заявка. Заявка содержит следующие документы, подписанные директором общества Юренко Я.О.: опись документов, заявка на участие в аукционе, анкета участника, предложения о качестве услуг.
Согласно положениям пп. в) п. 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель)). Указанного документа в составе заявки представлено не было.
Следовательно, комиссия Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Дизайн» как участнику, заявка которого не соответствует требованиям Закона о размещении заказов - в заявке не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица. Решение об отказе ООО «Дизайн» в допуске к участию в аукционе отражено в п. 4.5 Протокола рассмотрения заявок от 31.03.2009 №29А-2-УКХТ.
Таким образом, в результате рассмотрения данной жалобы доводы заявителя о нарушении комиссией законодательства РФ в сфере размещения заказов при проведении указанного размещения не нашли подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 26 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки данного размещения комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам:
Муниципальный заказчик - Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов – в форме 3 «Анкеты участника размещения заказа» аукционной документации заказчиком установлено неправомерное требование от участника размещения следующих сведений: предыдущие полные и сокращенные наименования участника с указанием даты основания; номер, почтовый адрес, номера телефонов и факсов инспекции налоговой службы, в которой зарегистрирован участник; ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО; наименование обслуживающего банка, корреспондентский счет, БИК.
Также, в ходе изучения заявок участников, комиссией было установлено, что заявка ООО «Дизайн», в нарушении пп. г) п. 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, не содержит в своем составе обязательные для представления копии учредительных документов участника. Таким образом, комиссия уполномоченного органа могла отказать ООО «Дизайн» в допуске к участию в аукционе и по другому основанию:
- непредставление учредительных документов участника размещения заказа (пп. г) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов).
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение комиссией уполномоченного органа пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, пункта 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дизайн» на действия комиссии Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана при проведении открытого конкурса на услуг по откачке септика от жилого фонда разъезда Подсиний, ул.Баландина необоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана нарушившим положения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки признать действия комиссии уполномоченного органа нарушившим положения п. 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: М.Г.Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

stdClass Object ( [vid] => 7086 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО "Дизайн" на действия комиссии Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана при проведении открытого конкурса на услуг по откачке септика от жилого фонда разъезда Подсиний, ул.Баландина [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7086 [type] => solution [language] => ru [created] => 1239134400 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 26

08 апреля 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии со стороны:
Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана:
- Усанова Максима Никитовича по доверенности от 07.04.2009, члена комиссии по размещению заказов на основании Распоряжения УКХТ Администрации г.Абакана от 24.03.2008 №10;
Комиссии уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана:
- Тимофеева Дмитрия Викторовича, члена комиссии по размещению заказов на основании Распоряжения УКХТ Администрации г.Абакана от 24.03.2008 №10;
ООО «Дизайн»:
- Кыжинаева Олега Афанасьевича по доверенности от 14.01.2009 №2;
рассмотрев жалобу № 26 ООО «Дизайн» на действия комиссии Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана при проведении открытого аукциона на оказание услуг по откачке септика от жилого фонда разъезда Подсиний, ул.Баландина и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.04.2009 вх. №721 поступила жалоба ООО «Дизайн» на действия комиссии Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана при проведении открытого аукциона на оказание услуг по откачке септика от жилого фонда разъезда Подсиний, ул.Баландина.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия заказчика неправомерно отказала ООО «Дизайн» в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. По мнению заявителя, такой документ присутствует в составе заявки. Таким образом, в действиях указанной комиссии заказчика присутствуют признаки нарушения законодательства РФ в сфере размещения заказов при проведении указанного размещения. Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок от 31.03.2009.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Дизайн» Кыжинаев О.А. устно подтвердил согласие с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил следующее. В заявке содержится подписанная директором общества доверенность от 19.03.2009 №9, дающая право Кыжинаеву О.А. совершать от имени ООО «Дизайн» все необходимые действия, связанные с участием в проводимом аукционе. Также в заявке имеется нотариально заверенная копия выписки из Единого реестра юридических лиц об ООО «Дизайн», в которой содержатся сведения о лице, имеющим право действовать от имени общества без доверенности – директоре общества Юренко Я.О.. Таким образом, в заявке имелись сведения о лицах, которые от имени общества полномочны подписывать заявку.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель комиссии Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана Тимофеев Д.В. высказал возражение, в котором указал, что заявка ООО «Дизайн» подписана директором общества Юренко Я.О.. Согласно пп. б), в) п. 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка должна содержать: полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица. В составе поданной ООО «Дизайн» заявки содержится копия выписки из Единого реестра юридических лиц об обществе по состоянию на 16.01.2009, в которой имеются сведения о Юренко Я.О.. Кроме данной выписки, в составе заявки не имеется других документов, подтверждающих полномочия Юренко Я.О. подписывать заявку. Исходя их этого, при рассмотрении заявки ООО «Дизайн», комиссия Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Дизайн» как участнику, заявка которого не соответствует требованиям Закона о размещении заказов - в заявке не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица. Решение об отказе ООО «Дизайн» в допуске к участию в аукционе отражено в п. 4.5 Протокола рассмотрения заявок от 31.03.2009 №29А-2-УКХТ.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
На участие в открытом аукционе на оказание услуг по откачке септика от жилого фонда разъезда Подсиний, ул.Баландина, проводимом Комитетом муниципальной экономики Администрации г.Абакана, 25.03.2009 ООО «Дизайн» была подана заявка. Заявка содержит следующие документы, подписанные директором общества Юренко Я.О.: опись документов, заявка на участие в аукционе, анкета участника, предложения о качестве услуг.
Согласно положениям пп. в) п. 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель)). Указанного документа в составе заявки представлено не было.
Следовательно, комиссия Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Дизайн» как участнику, заявка которого не соответствует требованиям Закона о размещении заказов - в заявке не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица. Решение об отказе ООО «Дизайн» в допуске к участию в аукционе отражено в п. 4.5 Протокола рассмотрения заявок от 31.03.2009 №29А-2-УКХТ.
Таким образом, в результате рассмотрения данной жалобы доводы заявителя о нарушении комиссией законодательства РФ в сфере размещения заказов при проведении указанного размещения не нашли подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 26 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки данного размещения комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам:
Муниципальный заказчик - Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов – в форме 3 «Анкеты участника размещения заказа» аукционной документации заказчиком установлено неправомерное требование от участника размещения следующих сведений: предыдущие полные и сокращенные наименования участника с указанием даты основания; номер, почтовый адрес, номера телефонов и факсов инспекции налоговой службы, в которой зарегистрирован участник; ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО; наименование обслуживающего банка, корреспондентский счет, БИК.
Также, в ходе изучения заявок участников, комиссией было установлено, что заявка ООО «Дизайн», в нарушении пп. г) п. 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, не содержит в своем составе обязательные для представления копии учредительных документов участника. Таким образом, комиссия уполномоченного органа могла отказать ООО «Дизайн» в допуске к участию в аукционе и по другому основанию:
- непредставление учредительных документов участника размещения заказа (пп. г) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов).
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение комиссией уполномоченного органа пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, пункта 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дизайн» на действия комиссии Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана при проведении открытого конкурса на услуг по откачке септика от жилого фонда разъезда Подсиний, ул.Баландина необоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана нарушившим положения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки признать действия комиссии уполномоченного органа нарушившим положения п. 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: М.Г.Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 26

08 апреля 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии со стороны:
Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана:
- Усанова Максима Никитовича по доверенности от 07.04.2009, члена комиссии по размещению заказов на основании Распоряжения УКХТ Администрации г.Абакана от 24.03.2008 №10;
Комиссии уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана:
- Тимофеева Дмитрия Викторовича, члена комиссии по размещению заказов на основании Распоряжения УКХТ Администрации г.Абакана от 24.03.2008 №10;
ООО «Дизайн»:
- Кыжинаева Олега Афанасьевича по доверенности от 14.01.2009 №2;
рассмотрев жалобу № 26 ООО «Дизайн» на действия комиссии Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана при проведении открытого аукциона на оказание услуг по откачке септика от жилого фонда разъезда Подсиний, ул.Баландина и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.04.2009 вх. №721 поступила жалоба ООО «Дизайн» на действия комиссии Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана при проведении открытого аукциона на оказание услуг по откачке септика от жилого фонда разъезда Подсиний, ул.Баландина.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия заказчика неправомерно отказала ООО «Дизайн» в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. По мнению заявителя, такой документ присутствует в составе заявки. Таким образом, в действиях указанной комиссии заказчика присутствуют признаки нарушения законодательства РФ в сфере размещения заказов при проведении указанного размещения. Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок от 31.03.2009.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Дизайн» Кыжинаев О.А. устно подтвердил согласие с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил следующее. В заявке содержится подписанная директором общества доверенность от 19.03.2009 №9, дающая право Кыжинаеву О.А. совершать от имени ООО «Дизайн» все необходимые действия, связанные с участием в проводимом аукционе. Также в заявке имеется нотариально заверенная копия выписки из Единого реестра юридических лиц об ООО «Дизайн», в которой содержатся сведения о лице, имеющим право действовать от имени общества без доверенности – директоре общества Юренко Я.О.. Таким образом, в заявке имелись сведения о лицах, которые от имени общества полномочны подписывать заявку.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель комиссии Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана Тимофеев Д.В. высказал возражение, в котором указал, что заявка ООО «Дизайн» подписана директором общества Юренко Я.О.. Согласно пп. б), в) п. 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка должна содержать: полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица. В составе поданной ООО «Дизайн» заявки содержится копия выписки из Единого реестра юридических лиц об обществе по состоянию на 16.01.2009, в которой имеются сведения о Юренко Я.О.. Кроме данной выписки, в составе заявки не имеется других документов, подтверждающих полномочия Юренко Я.О. подписывать заявку. Исходя их этого, при рассмотрении заявки ООО «Дизайн», комиссия Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Дизайн» как участнику, заявка которого не соответствует требованиям Закона о размещении заказов - в заявке не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица. Решение об отказе ООО «Дизайн» в допуске к участию в аукционе отражено в п. 4.5 Протокола рассмотрения заявок от 31.03.2009 №29А-2-УКХТ.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
На участие в открытом аукционе на оказание услуг по откачке септика от жилого фонда разъезда Подсиний, ул.Баландина, проводимом Комитетом муниципальной экономики Администрации г.Абакана, 25.03.2009 ООО «Дизайн» была подана заявка. Заявка содержит следующие документы, подписанные директором общества Юренко Я.О.: опись документов, заявка на участие в аукционе, анкета участника, предложения о качестве услуг.
Согласно положениям пп. в) п. 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель)). Указанного документа в составе заявки представлено не было.
Следовательно, комиссия Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Дизайн» как участнику, заявка которого не соответствует требованиям Закона о размещении заказов - в заявке не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица. Решение об отказе ООО «Дизайн» в допуске к участию в аукционе отражено в п. 4.5 Протокола рассмотрения заявок от 31.03.2009 №29А-2-УКХТ.
Таким образом, в результате рассмотрения данной жалобы доводы заявителя о нарушении комиссией законодательства РФ в сфере размещения заказов при проведении указанного размещения не нашли подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 26 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки данного размещения комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам:
Муниципальный заказчик - Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов – в форме 3 «Анкеты участника размещения заказа» аукционной документации заказчиком установлено неправомерное требование от участника размещения следующих сведений: предыдущие полные и сокращенные наименования участника с указанием даты основания; номер, почтовый адрес, номера телефонов и факсов инспекции налоговой службы, в которой зарегистрирован участник; ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО; наименование обслуживающего банка, корреспондентский счет, БИК.
Также, в ходе изучения заявок участников, комиссией было установлено, что заявка ООО «Дизайн», в нарушении пп. г) п. 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, не содержит в своем составе обязательные для представления копии учредительных документов участника. Таким образом, комиссия уполномоченного органа могла отказать ООО «Дизайн» в допуске к участию в аукционе и по другому основанию:
- непредставление учредительных документов участника размещения заказа (пп. г) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов).
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение комиссией уполномоченного органа пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, пункта 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дизайн» на действия комиссии Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана при проведении открытого конкурса на услуг по откачке септика от жилого фонда разъезда Подсиний, ул.Баландина необоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана нарушившим положения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки признать действия комиссии уполномоченного органа нарушившим положения п. 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: М.Г.Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признло жалобу ООО «Дизайн» на действия комиссии Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана при проведении открытого конкурса на услуг по откачке септика от жилого фонда разъезда Подсиний, ул.Баландина необоснованной. В действиях муниципального заказчика – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана установленны нарушения положения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов. А комиссия уполномоченного органа нарушла положения п. 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признло жалобу ООО «Дизайн» на действия комиссии Комитета муниципальной экономики Администрации г.Абакана при проведении открытого конкурса на услуг по откачке септика от жилого фонда разъезда Подсиний, ул.Баландина необоснованной. В действиях муниципального заказчика – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана установленны нарушения положения части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов. А комиссия уполномоченного органа нарушла положения п. 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )