Решение по жалобе ООО "Ремстрой" на действия гос. заказчика ГУ – отделения Пенсионного фонда РФ по РХ при проведении открытого аукциона на право заключения гос. контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 апреля 2009, 08:00

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 32

27 апреля 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Зам. председателя комиссии - Широкова О.В., и.о. зам. руководителя
управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Государственного учреждения – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия (далее - ГУ - ОПФ РФ по РХ):
- Ивановой Людмилы Васильевны по доверенности от 13.01.2009 № 06-17/33, члена Комиссии по размещению заказов фонда на основании Приказа ГУ «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия» от 21.06.2006 № 153п;
- Морозовой Виктории Владимировны по доверенности от 20.04.2009 г. № 06-19/1285, члена Комиссии по размещению заказов фонда на основании Приказа ГУ «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия» от 19.05.2006 № 121п;
- Коробковой Натальи Вениаминовны по доверенности от 20.04.2009 г. № 06-19/1285, члена Комиссии по размещению заказов фонда на основании Приказа ГУ «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия» от 19.05.2006 № 121п;
2) ООО «Ремстрой»:
- Кораблева Леонида Александровича на основании решения учредителей от 01.03.2004 г.,
рассмотрев жалобу ООО «Ремстрой» на действия Аукционной комиссии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия (далее – ГУ – ОПФ РФ по РХ) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ - Управление Пенсионного Фонда России в Боградском районе, с. Боград, ул. Горная,2, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНО ВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.04.2009 года поступила жалоба ООО «Ремстрой» на действия аукционной комиссии ГУ – ОПФ РФ по РХ при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ - Управление Пенсионного Фонда России в Боградском районе, с. Боград, ул. Горная,2.
ООО «Ремстрой» в своей жалобе указывает, что в соответствии с протоколом № 090319/005250/23/1 от 16.04.2009 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе заявке ООО «Ремстрой» было отказано в допуске к участию по причине непредоставления документов, предусмотренных подпунктом д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и пунктом 10.5 Информационной карты аукционной документация, а именно – отсутствие в составе заявки ООО «Ремстрой» решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Заявитель указывает, что принимая участие в данном открытом аукционе, он не приобретает и не отчуждает имущество, а претендует на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, что является обычной хозяйственной деятельностью его организации и ссылается на статью 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в соответствии с которой крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
На основании вышесказанного ООО «Ремстрой» просит признать решение аукционной комиссии ГУ – ОПФ РФ по РХ об отказе в допуске к участию в конкурсе заявке ООО «Ремстрой» незаконным.
23.04.2009 г. в адрес Хакасского УФАС России поступили пояснения государственного заказчика ГУ – ОПФ РФ по РХ о причинах отказа в допуске к участию в конкурсе заявке ООО «Ремстрой», из которых следует. В соответствии с требованиями подпункта д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов государственным заказчиком в Документации об аукционе было установлено обязательное условие допуска к участию в аукционе предоставление участником размещения заказа решения об одобрении или о совершении крупной сделки. Указанное условие ООО «Ремстрой» не выполнило, в связи с чем аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке ООО «Ремстрой».
На рассмотрении жалобы 27.04.2009 г. заявитель подтвердил свою позицию, изложенную в жалобе, указав при этом следующее. В составе аукционной заявки ООО «Ремстрой» не было представлено решения об одобрении или о совершении крупной сделки по причине того, что внесение обеспечения заявки в размере 65 470 рублей не является для общества крупной сделкой, так как указанная сумма обеспечения заявки составляет 24,8 % стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок и представил на обозрение комиссии выписку со счета общества.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытому аукциону на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ - Управление Пенсионного Фонда России в Боградском районе, с. Боград, ул. Горная,2 представлены заказчиком в полном объеме. Анализ указанных документов и информации при рассмотрении жалобы ООО «Ремстрой» по существу установил следующее.
Подпункт 5 пункта 3.2.2.Документации об аукционе и пункт 10.5 Информационной карты Документации об аукционе предусматривает наличие в составе заявки участника размещения заказа решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Указанное требование установлено государственным заказчиком правомерно в соответствии с положениями подпункта д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Государственный заказчик в пункте 12 Информационной карты Документации об аукционе установил требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 65 470 рублей, в пункте 16 Информационной карты Документации об аукционе установил обеспечение исполнения государственного контракта в размере 30%, что составляет 392 820 рублей.
Таким образом, внесение участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки возможно считать крупной сделкой и в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» решение о совершении крупной сделки должно быть принято общим собранием участников общества.
В соответствии с Уставом ООО «Ремстрой» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.02.2009 г., представленными в составе заявки ООО «Ремстрой» количество учредителей общества составляет – 2 участника, следовательно директором ООО «Ремстрой» не может быть единолично принято решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
В составе заявки ООО «Ремстрой» решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо сведения о том что внесение обеспечения заявки не является для общества крупной сделкой, предусмотренные подпунктом 5 пункта 3.2.2.Документации об аукционе, пунктом 10.5 Информационной карты Документации об аукционе и подпунктом д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов отсутствует. Кроме того, в составе заявки ООО «Ремстрой» отсутствуют сведения бухгалтерской отчетности либо выписка со счета, из которых возможно было бы установить размер стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок,
Таким образом, в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов аукционной комиссией ГУ – ОПФ РФ по РХ было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ - Управление Пенсионного Фонда России в Боградском районе, с. Боград, ул. Горная,2, заявке ООО «Ремстрой», следовательно, жалоба ООО «Ремстрой» является необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы ООО «Ремстрой» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении государственным заказчиком – ГУ – ОПФ РФ по РХ государственного заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ - Управление Пенсионного Фонда России в Боградском районе, с. Боград, ул. Горная,2, путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 1, 2 статьи 12, части 5 статьи 17, подпункта д) пункта 1 части 2 статьи 35, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Ремстрой» на действия аукционной комиссии государственного заказчика Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Хакасия при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ - Управление Пенсионного Фонда России в Боградском районе, с. Боград, ул. Горная,2 необоснованной.

Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. председателя Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

stdClass Object ( [vid] => 7087 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО "Ремстрой" на действия гос. заказчика ГУ – отделения Пенсионного фонда РФ по РХ при проведении открытого аукциона на право заключения гос. контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7087 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240776000 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 32

27 апреля 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Зам. председателя комиссии - Широкова О.В., и.о. зам. руководителя
управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Государственного учреждения – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия (далее - ГУ - ОПФ РФ по РХ):
- Ивановой Людмилы Васильевны по доверенности от 13.01.2009 № 06-17/33, члена Комиссии по размещению заказов фонда на основании Приказа ГУ «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия» от 21.06.2006 № 153п;
- Морозовой Виктории Владимировны по доверенности от 20.04.2009 г. № 06-19/1285, члена Комиссии по размещению заказов фонда на основании Приказа ГУ «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия» от 19.05.2006 № 121п;
- Коробковой Натальи Вениаминовны по доверенности от 20.04.2009 г. № 06-19/1285, члена Комиссии по размещению заказов фонда на основании Приказа ГУ «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия» от 19.05.2006 № 121п;
2) ООО «Ремстрой»:
- Кораблева Леонида Александровича на основании решения учредителей от 01.03.2004 г.,
рассмотрев жалобу ООО «Ремстрой» на действия Аукционной комиссии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия (далее – ГУ – ОПФ РФ по РХ) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ - Управление Пенсионного Фонда России в Боградском районе, с. Боград, ул. Горная,2, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНО ВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.04.2009 года поступила жалоба ООО «Ремстрой» на действия аукционной комиссии ГУ – ОПФ РФ по РХ при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ - Управление Пенсионного Фонда России в Боградском районе, с. Боград, ул. Горная,2.
ООО «Ремстрой» в своей жалобе указывает, что в соответствии с протоколом № 090319/005250/23/1 от 16.04.2009 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе заявке ООО «Ремстрой» было отказано в допуске к участию по причине непредоставления документов, предусмотренных подпунктом д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и пунктом 10.5 Информационной карты аукционной документация, а именно – отсутствие в составе заявки ООО «Ремстрой» решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Заявитель указывает, что принимая участие в данном открытом аукционе, он не приобретает и не отчуждает имущество, а претендует на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, что является обычной хозяйственной деятельностью его организации и ссылается на статью 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в соответствии с которой крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
На основании вышесказанного ООО «Ремстрой» просит признать решение аукционной комиссии ГУ – ОПФ РФ по РХ об отказе в допуске к участию в конкурсе заявке ООО «Ремстрой» незаконным.
23.04.2009 г. в адрес Хакасского УФАС России поступили пояснения государственного заказчика ГУ – ОПФ РФ по РХ о причинах отказа в допуске к участию в конкурсе заявке ООО «Ремстрой», из которых следует. В соответствии с требованиями подпункта д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов государственным заказчиком в Документации об аукционе было установлено обязательное условие допуска к участию в аукционе предоставление участником размещения заказа решения об одобрении или о совершении крупной сделки. Указанное условие ООО «Ремстрой» не выполнило, в связи с чем аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке ООО «Ремстрой».
На рассмотрении жалобы 27.04.2009 г. заявитель подтвердил свою позицию, изложенную в жалобе, указав при этом следующее. В составе аукционной заявки ООО «Ремстрой» не было представлено решения об одобрении или о совершении крупной сделки по причине того, что внесение обеспечения заявки в размере 65 470 рублей не является для общества крупной сделкой, так как указанная сумма обеспечения заявки составляет 24,8 % стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок и представил на обозрение комиссии выписку со счета общества.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытому аукциону на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ - Управление Пенсионного Фонда России в Боградском районе, с. Боград, ул. Горная,2 представлены заказчиком в полном объеме. Анализ указанных документов и информации при рассмотрении жалобы ООО «Ремстрой» по существу установил следующее.
Подпункт 5 пункта 3.2.2.Документации об аукционе и пункт 10.5 Информационной карты Документации об аукционе предусматривает наличие в составе заявки участника размещения заказа решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Указанное требование установлено государственным заказчиком правомерно в соответствии с положениями подпункта д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Государственный заказчик в пункте 12 Информационной карты Документации об аукционе установил требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 65 470 рублей, в пункте 16 Информационной карты Документации об аукционе установил обеспечение исполнения государственного контракта в размере 30%, что составляет 392 820 рублей.
Таким образом, внесение участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки возможно считать крупной сделкой и в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» решение о совершении крупной сделки должно быть принято общим собранием участников общества.
В соответствии с Уставом ООО «Ремстрой» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.02.2009 г., представленными в составе заявки ООО «Ремстрой» количество учредителей общества составляет – 2 участника, следовательно директором ООО «Ремстрой» не может быть единолично принято решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
В составе заявки ООО «Ремстрой» решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо сведения о том что внесение обеспечения заявки не является для общества крупной сделкой, предусмотренные подпунктом 5 пункта 3.2.2.Документации об аукционе, пунктом 10.5 Информационной карты Документации об аукционе и подпунктом д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов отсутствует. Кроме того, в составе заявки ООО «Ремстрой» отсутствуют сведения бухгалтерской отчетности либо выписка со счета, из которых возможно было бы установить размер стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок,
Таким образом, в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов аукционной комиссией ГУ – ОПФ РФ по РХ было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ - Управление Пенсионного Фонда России в Боградском районе, с. Боград, ул. Горная,2, заявке ООО «Ремстрой», следовательно, жалоба ООО «Ремстрой» является необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы ООО «Ремстрой» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении государственным заказчиком – ГУ – ОПФ РФ по РХ государственного заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ - Управление Пенсионного Фонда России в Боградском районе, с. Боград, ул. Горная,2, путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 1, 2 статьи 12, части 5 статьи 17, подпункта д) пункта 1 части 2 статьи 35, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Ремстрой» на действия аукционной комиссии государственного заказчика Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Хакасия при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ - Управление Пенсионного Фонда России в Боградском районе, с. Боград, ул. Горная,2 необоснованной.

Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. председателя Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 32

27 апреля 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Зам. председателя комиссии - Широкова О.В., и.о. зам. руководителя
управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Государственного учреждения – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия (далее - ГУ - ОПФ РФ по РХ):
- Ивановой Людмилы Васильевны по доверенности от 13.01.2009 № 06-17/33, члена Комиссии по размещению заказов фонда на основании Приказа ГУ «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия» от 21.06.2006 № 153п;
- Морозовой Виктории Владимировны по доверенности от 20.04.2009 г. № 06-19/1285, члена Комиссии по размещению заказов фонда на основании Приказа ГУ «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия» от 19.05.2006 № 121п;
- Коробковой Натальи Вениаминовны по доверенности от 20.04.2009 г. № 06-19/1285, члена Комиссии по размещению заказов фонда на основании Приказа ГУ «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия» от 19.05.2006 № 121п;
2) ООО «Ремстрой»:
- Кораблева Леонида Александровича на основании решения учредителей от 01.03.2004 г.,
рассмотрев жалобу ООО «Ремстрой» на действия Аукционной комиссии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия (далее – ГУ – ОПФ РФ по РХ) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ - Управление Пенсионного Фонда России в Боградском районе, с. Боград, ул. Горная,2, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНО ВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.04.2009 года поступила жалоба ООО «Ремстрой» на действия аукционной комиссии ГУ – ОПФ РФ по РХ при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ - Управление Пенсионного Фонда России в Боградском районе, с. Боград, ул. Горная,2.
ООО «Ремстрой» в своей жалобе указывает, что в соответствии с протоколом № 090319/005250/23/1 от 16.04.2009 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе заявке ООО «Ремстрой» было отказано в допуске к участию по причине непредоставления документов, предусмотренных подпунктом д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и пунктом 10.5 Информационной карты аукционной документация, а именно – отсутствие в составе заявки ООО «Ремстрой» решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Заявитель указывает, что принимая участие в данном открытом аукционе, он не приобретает и не отчуждает имущество, а претендует на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, что является обычной хозяйственной деятельностью его организации и ссылается на статью 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в соответствии с которой крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
На основании вышесказанного ООО «Ремстрой» просит признать решение аукционной комиссии ГУ – ОПФ РФ по РХ об отказе в допуске к участию в конкурсе заявке ООО «Ремстрой» незаконным.
23.04.2009 г. в адрес Хакасского УФАС России поступили пояснения государственного заказчика ГУ – ОПФ РФ по РХ о причинах отказа в допуске к участию в конкурсе заявке ООО «Ремстрой», из которых следует. В соответствии с требованиями подпункта д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов государственным заказчиком в Документации об аукционе было установлено обязательное условие допуска к участию в аукционе предоставление участником размещения заказа решения об одобрении или о совершении крупной сделки. Указанное условие ООО «Ремстрой» не выполнило, в связи с чем аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке ООО «Ремстрой».
На рассмотрении жалобы 27.04.2009 г. заявитель подтвердил свою позицию, изложенную в жалобе, указав при этом следующее. В составе аукционной заявки ООО «Ремстрой» не было представлено решения об одобрении или о совершении крупной сделки по причине того, что внесение обеспечения заявки в размере 65 470 рублей не является для общества крупной сделкой, так как указанная сумма обеспечения заявки составляет 24,8 % стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок и представил на обозрение комиссии выписку со счета общества.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытому аукциону на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ - Управление Пенсионного Фонда России в Боградском районе, с. Боград, ул. Горная,2 представлены заказчиком в полном объеме. Анализ указанных документов и информации при рассмотрении жалобы ООО «Ремстрой» по существу установил следующее.
Подпункт 5 пункта 3.2.2.Документации об аукционе и пункт 10.5 Информационной карты Документации об аукционе предусматривает наличие в составе заявки участника размещения заказа решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Указанное требование установлено государственным заказчиком правомерно в соответствии с положениями подпункта д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Государственный заказчик в пункте 12 Информационной карты Документации об аукционе установил требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 65 470 рублей, в пункте 16 Информационной карты Документации об аукционе установил обеспечение исполнения государственного контракта в размере 30%, что составляет 392 820 рублей.
Таким образом, внесение участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки возможно считать крупной сделкой и в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» решение о совершении крупной сделки должно быть принято общим собранием участников общества.
В соответствии с Уставом ООО «Ремстрой» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.02.2009 г., представленными в составе заявки ООО «Ремстрой» количество учредителей общества составляет – 2 участника, следовательно директором ООО «Ремстрой» не может быть единолично принято решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
В составе заявки ООО «Ремстрой» решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо сведения о том что внесение обеспечения заявки не является для общества крупной сделкой, предусмотренные подпунктом 5 пункта 3.2.2.Документации об аукционе, пунктом 10.5 Информационной карты Документации об аукционе и подпунктом д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов отсутствует. Кроме того, в составе заявки ООО «Ремстрой» отсутствуют сведения бухгалтерской отчетности либо выписка со счета, из которых возможно было бы установить размер стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок,
Таким образом, в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов аукционной комиссией ГУ – ОПФ РФ по РХ было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ - Управление Пенсионного Фонда России в Боградском районе, с. Боград, ул. Горная,2, заявке ООО «Ремстрой», следовательно, жалоба ООО «Ремстрой» является необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы ООО «Ремстрой» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении государственным заказчиком – ГУ – ОПФ РФ по РХ государственного заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ - Управление Пенсионного Фонда России в Боградском районе, с. Боград, ул. Горная,2, путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 1, 2 статьи 12, части 5 статьи 17, подпункта д) пункта 1 части 2 статьи 35, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Ремстрой» на действия аукционной комиссии государственного заказчика Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Хакасия при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ - Управление Пенсионного Фонда России в Боградском районе, с. Боград, ул. Горная,2 необоснованной.

Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. председателя Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу ООО «Ремстрой» на действия аукционной комиссии государственного заказчика Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Хакасия при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ - Управление Пенсионного Фонда России в Боградском районе, с. Боград, ул. Горная,2 необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу ООО «Ремстрой» на действия аукционной комиссии государственного заказчика Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Хакасия при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ - Управление Пенсионного Фонда России в Боградском районе, с. Боград, ул. Горная,2 необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )