Решение по жалобе ИП на действия государственного заказчика – ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской" и его комиссии при размещении заказа на поставку продуктов питания

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Жалоба ИП
Дата публикации: 30 апреля 2009, 08:00

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 34

30 апреля 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии со стороны:

Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» и его комиссии:
- юрисконсульта Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской»;
-  экономист Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской»;
-  руководителя отдела закупок Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской»;
-  заместителя главного врача Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской»;

ип

рассмотрев жалобу №34 ИП на действия государственного заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» и его комиссии при размещении заказа на поставку продуктов питания для нужд ГУЗ «Хакасская республиканская больница имени Г.Я. Ремишевской» на май-июль 2009 года путем проведения открытого аукциона по лоту №13 – «Соки», и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии в отношении Лота №13 – «Соки», содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.04.2009 вх. №902 поступила жалоба ИП  на действия государственного заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» и его комиссии при размещении заказа на поставку продуктов питания для нужд ГУЗ «Хакасская республиканская больница имени Г.Я. Ремишевской» на май-июль 2009 года путем проведения открытого аукциона по лоту №13 – «Соки».
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия заказчика неправомерно отказала ИП  в допуске к участию в аукционе по лоту №13 – «Соки» по причине непредставления документов, а именно сертификата качества на соки. По мнению заявителя, данное требование противоречит действующему законодательству, поскольку перечень оснований для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в торгах является закрытым, а п.4 ст.12 Закона о размещении заказов прямо запрещает отказывать в допуске по основаниям, не предусмотренным указанным законом.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ИП  устно подтвердила согласие с доводами, изложенными в жалобе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» и его комиссии . в устной форме пояснил, что согласно требованиям аукционной документации, а так же формы заявки участники аукциона обязаны представить с заявкой копии сертификатов на соки. ИП  с заявкой не были представлены указанные сертификаты, вместе с тем, представлены сертификаты на нектары. Таким образом, отказ в допуске ИП . к участию в аукционе является обоснованным.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа в отношении Лота №13 – «Соки» представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
ИП была подана заявка на участие в открытом аукционе на поставку продуктов питания для нужд ГУЗ «Хакасская республиканская больница имени Г.Я. Ремишевской» на май-июль 2009 года путем проведения открытого аукциона по лоту №13 – «Соки». Заявка содержит следующие документы, подписанные ИП .: опись документов, заявку на участие в аукционе, сертификат соответствия на нектары, таблицу предложений, выписку из ЕГРИП, форму №6 «Общие сведения об участнике размещения заказа», доверенность от 13.04.2009 №17, выданную  на представление интересов при участии в открытом аукционе,  свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку.
Пунктом 5 раздела II Информационная карта Аукционной документации от 24.03.2009 установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе и копии документов, подтверждающих соответствие товара, являющегося предметом аукциона, требованиям законодательства РФ (копии сертификатов соответствия на продукты питания, санитарно-эпидемиологическое заключение, ветеринарное свидетельство).
Заявка ИП  по лоту №13 – «Соки» не содержит копий сертификатов на соки, вместе с тем, содержит сертификат на нектары.
В соответствии с п. 2 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Согласно части 2 статьи 456 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Государственный заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов – в п.5 разд. II Информационная карта Аукционной документации установил неправомерное требование к участнику размещения, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе и копии документов, подтверждающих соответствие товара, являющегося предметом аукциона, требованиям законодательства РФ (копии сертификатов соответствия на продукты питания, санитарно-эпидемиологическое заключение, ветеринарное свидетельство).
Таким образом, требования заказчика о представлении участником размещения сертификатов качества, которые указаны заказчиком в извещении и аукционной документации, являются неправомерными.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения данной жалобы доводы заявителя о нарушении комиссией законодательства РФ в сфере размещения заказов при проведении указанного размещения нашли подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы №34 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки данного размещения в отношении Лота №13 – «Соки» комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам:
Комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе: ИП  и ИП . по причине несоответствия заявки пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – отсутствие сертификатов на соки.
Кроме того, в пункте 10 формы 6 «Общие сведения об участнике размещения заказа» раздела IV «Аукционная заявка» аукционной документации заказчиком установлено неправомерное требование о представлении участниками размещения следующих сведений: банковских реквизитов (ИНН, КПП, наименование банка, БИК, к/с, р/с).
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы ИП  и проведения внеплановой проверки нарушение заказчиком и его комиссией пунктов 1) и 2) части 1 статьи 12, пунктов 2) и 3) статьи 35 Закона о размещении заказов повлияло на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями, пунктов 1) и 2) части 1 статьи 12, частей 5 и 9 статьи 17, частей 2 и 3 статьи 35, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу №34 ИП  на действия государственного заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» и его комиссии при размещении заказа на поставку продуктов питания для нужд ГУЗ «Хакасская республиканская больница имени Г.Я. Ремишевской» на май-июль 2009 года путем проведения открытого аукциона по лоту №13 – «Соки» обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать государственного заказчика – Государственное учреждение здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» и его Единую комиссию нарушившими положения пунктов 1) и 2) части 1 статьи 12, частей 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику – Государственному учреждению здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» и его Единой комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: М.Г.Кирьян

Ю.В. Тимченко

А.С. Рыбин

stdClass Object ( [vid] => 7091 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ИП на действия государственного заказчика – ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской" и его комиссии при размещении заказа на поставку продуктов питания [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7091 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241035200 [changed] => 1390547908 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390547908 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 34

30 апреля 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии со стороны:

Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» и его комиссии:
- юрисконсульта Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской»;
-  экономист Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской»;
-  руководителя отдела закупок Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской»;
-  заместителя главного врача Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской»;

ип

рассмотрев жалобу №34 ИП на действия государственного заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» и его комиссии при размещении заказа на поставку продуктов питания для нужд ГУЗ «Хакасская республиканская больница имени Г.Я. Ремишевской» на май-июль 2009 года путем проведения открытого аукциона по лоту №13 – «Соки», и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии в отношении Лота №13 – «Соки», содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.04.2009 вх. №902 поступила жалоба ИП  на действия государственного заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» и его комиссии при размещении заказа на поставку продуктов питания для нужд ГУЗ «Хакасская республиканская больница имени Г.Я. Ремишевской» на май-июль 2009 года путем проведения открытого аукциона по лоту №13 – «Соки».
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия заказчика неправомерно отказала ИП  в допуске к участию в аукционе по лоту №13 – «Соки» по причине непредставления документов, а именно сертификата качества на соки. По мнению заявителя, данное требование противоречит действующему законодательству, поскольку перечень оснований для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в торгах является закрытым, а п.4 ст.12 Закона о размещении заказов прямо запрещает отказывать в допуске по основаниям, не предусмотренным указанным законом.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ИП  устно подтвердила согласие с доводами, изложенными в жалобе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» и его комиссии . в устной форме пояснил, что согласно требованиям аукционной документации, а так же формы заявки участники аукциона обязаны представить с заявкой копии сертификатов на соки. ИП  с заявкой не были представлены указанные сертификаты, вместе с тем, представлены сертификаты на нектары. Таким образом, отказ в допуске ИП . к участию в аукционе является обоснованным.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа в отношении Лота №13 – «Соки» представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
ИП была подана заявка на участие в открытом аукционе на поставку продуктов питания для нужд ГУЗ «Хакасская республиканская больница имени Г.Я. Ремишевской» на май-июль 2009 года путем проведения открытого аукциона по лоту №13 – «Соки». Заявка содержит следующие документы, подписанные ИП .: опись документов, заявку на участие в аукционе, сертификат соответствия на нектары, таблицу предложений, выписку из ЕГРИП, форму №6 «Общие сведения об участнике размещения заказа», доверенность от 13.04.2009 №17, выданную  на представление интересов при участии в открытом аукционе,  свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку.
Пунктом 5 раздела II Информационная карта Аукционной документации от 24.03.2009 установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе и копии документов, подтверждающих соответствие товара, являющегося предметом аукциона, требованиям законодательства РФ (копии сертификатов соответствия на продукты питания, санитарно-эпидемиологическое заключение, ветеринарное свидетельство).
Заявка ИП  по лоту №13 – «Соки» не содержит копий сертификатов на соки, вместе с тем, содержит сертификат на нектары.
В соответствии с п. 2 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Согласно части 2 статьи 456 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Государственный заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов – в п.5 разд. II Информационная карта Аукционной документации установил неправомерное требование к участнику размещения, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе и копии документов, подтверждающих соответствие товара, являющегося предметом аукциона, требованиям законодательства РФ (копии сертификатов соответствия на продукты питания, санитарно-эпидемиологическое заключение, ветеринарное свидетельство).
Таким образом, требования заказчика о представлении участником размещения сертификатов качества, которые указаны заказчиком в извещении и аукционной документации, являются неправомерными.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения данной жалобы доводы заявителя о нарушении комиссией законодательства РФ в сфере размещения заказов при проведении указанного размещения нашли подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы №34 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки данного размещения в отношении Лота №13 – «Соки» комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам:
Комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе: ИП  и ИП . по причине несоответствия заявки пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – отсутствие сертификатов на соки.
Кроме того, в пункте 10 формы 6 «Общие сведения об участнике размещения заказа» раздела IV «Аукционная заявка» аукционной документации заказчиком установлено неправомерное требование о представлении участниками размещения следующих сведений: банковских реквизитов (ИНН, КПП, наименование банка, БИК, к/с, р/с).
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы ИП  и проведения внеплановой проверки нарушение заказчиком и его комиссией пунктов 1) и 2) части 1 статьи 12, пунктов 2) и 3) статьи 35 Закона о размещении заказов повлияло на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями, пунктов 1) и 2) части 1 статьи 12, частей 5 и 9 статьи 17, частей 2 и 3 статьи 35, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу №34 ИП  на действия государственного заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» и его комиссии при размещении заказа на поставку продуктов питания для нужд ГУЗ «Хакасская республиканская больница имени Г.Я. Ремишевской» на май-июль 2009 года путем проведения открытого аукциона по лоту №13 – «Соки» обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать государственного заказчика – Государственное учреждение здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» и его Единую комиссию нарушившими положения пунктов 1) и 2) части 1 статьи 12, частей 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику – Государственному учреждению здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» и его Единой комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: М.Г.Кирьян

Ю.В. Тимченко

А.С. Рыбин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 34

30 апреля 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии со стороны:

Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» и его комиссии:
- юрисконсульта Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской»;
-  экономист Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской»;
-  руководителя отдела закупок Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской»;
-  заместителя главного врача Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской»;

ип

рассмотрев жалобу №34 ИП на действия государственного заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» и его комиссии при размещении заказа на поставку продуктов питания для нужд ГУЗ «Хакасская республиканская больница имени Г.Я. Ремишевской» на май-июль 2009 года путем проведения открытого аукциона по лоту №13 – «Соки», и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии в отношении Лота №13 – «Соки», содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.04.2009 вх. №902 поступила жалоба ИП  на действия государственного заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» и его комиссии при размещении заказа на поставку продуктов питания для нужд ГУЗ «Хакасская республиканская больница имени Г.Я. Ремишевской» на май-июль 2009 года путем проведения открытого аукциона по лоту №13 – «Соки».
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия заказчика неправомерно отказала ИП  в допуске к участию в аукционе по лоту №13 – «Соки» по причине непредставления документов, а именно сертификата качества на соки. По мнению заявителя, данное требование противоречит действующему законодательству, поскольку перечень оснований для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в торгах является закрытым, а п.4 ст.12 Закона о размещении заказов прямо запрещает отказывать в допуске по основаниям, не предусмотренным указанным законом.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ИП  устно подтвердила согласие с доводами, изложенными в жалобе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» и его комиссии . в устной форме пояснил, что согласно требованиям аукционной документации, а так же формы заявки участники аукциона обязаны представить с заявкой копии сертификатов на соки. ИП  с заявкой не были представлены указанные сертификаты, вместе с тем, представлены сертификаты на нектары. Таким образом, отказ в допуске ИП . к участию в аукционе является обоснованным.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа в отношении Лота №13 – «Соки» представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
ИП была подана заявка на участие в открытом аукционе на поставку продуктов питания для нужд ГУЗ «Хакасская республиканская больница имени Г.Я. Ремишевской» на май-июль 2009 года путем проведения открытого аукциона по лоту №13 – «Соки». Заявка содержит следующие документы, подписанные ИП .: опись документов, заявку на участие в аукционе, сертификат соответствия на нектары, таблицу предложений, выписку из ЕГРИП, форму №6 «Общие сведения об участнике размещения заказа», доверенность от 13.04.2009 №17, выданную  на представление интересов при участии в открытом аукционе,  свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку.
Пунктом 5 раздела II Информационная карта Аукционной документации от 24.03.2009 установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе и копии документов, подтверждающих соответствие товара, являющегося предметом аукциона, требованиям законодательства РФ (копии сертификатов соответствия на продукты питания, санитарно-эпидемиологическое заключение, ветеринарное свидетельство).
Заявка ИП  по лоту №13 – «Соки» не содержит копий сертификатов на соки, вместе с тем, содержит сертификат на нектары.
В соответствии с п. 2 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Согласно части 2 статьи 456 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Государственный заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов – в п.5 разд. II Информационная карта Аукционной документации установил неправомерное требование к участнику размещения, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе и копии документов, подтверждающих соответствие товара, являющегося предметом аукциона, требованиям законодательства РФ (копии сертификатов соответствия на продукты питания, санитарно-эпидемиологическое заключение, ветеринарное свидетельство).
Таким образом, требования заказчика о представлении участником размещения сертификатов качества, которые указаны заказчиком в извещении и аукционной документации, являются неправомерными.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения данной жалобы доводы заявителя о нарушении комиссией законодательства РФ в сфере размещения заказов при проведении указанного размещения нашли подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы №34 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки данного размещения в отношении Лота №13 – «Соки» комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам:
Комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе: ИП  и ИП . по причине несоответствия заявки пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – отсутствие сертификатов на соки.
Кроме того, в пункте 10 формы 6 «Общие сведения об участнике размещения заказа» раздела IV «Аукционная заявка» аукционной документации заказчиком установлено неправомерное требование о представлении участниками размещения следующих сведений: банковских реквизитов (ИНН, КПП, наименование банка, БИК, к/с, р/с).
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы ИП  и проведения внеплановой проверки нарушение заказчиком и его комиссией пунктов 1) и 2) части 1 статьи 12, пунктов 2) и 3) статьи 35 Закона о размещении заказов повлияло на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями, пунктов 1) и 2) части 1 статьи 12, частей 5 и 9 статьи 17, частей 2 и 3 статьи 35, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу №34 ИП  на действия государственного заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» и его комиссии при размещении заказа на поставку продуктов питания для нужд ГУЗ «Хакасская республиканская больница имени Г.Я. Ремишевской» на май-июль 2009 года путем проведения открытого аукциона по лоту №13 – «Соки» обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать государственного заказчика – Государственное учреждение здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» и его Единую комиссию нарушившими положения пунктов 1) и 2) части 1 статьи 12, частей 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику – Государственному учреждению здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» и его Единой комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: М.Г.Кирьян

Ю.В. Тимченко

А.С. Рыбин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба ИП [format] => [safe_value] => Жалоба ИП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу №34 ИП на действия государственного заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» и его комиссии при размещении заказа на поставку продуктов питания для нужд ГУЗ «Хакасская республиканская больница имени Г.Я. Ремишевской» на май-июль 2009 года путем проведения открытого аукциона по лоту №13 – «Соки» обоснованной, государственного заказчика нарушившими положения пунктов 1) и 2) части 1 статьи 12, частей 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов и выдало предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу №34 ИП на действия государственного заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской» и его комиссии при размещении заказа на поставку продуктов питания для нужд ГУЗ «Хакасская республиканская больница имени Г.Я. Ремишевской» на май-июль 2009 года путем проведения открытого аукциона по лоту №13 – «Соки» обоснованной, государственного заказчика нарушившими положения пунктов 1) и 2) части 1 статьи 12, частей 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов и выдало предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-30 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-30 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )