Решение и предписание по жалобе ООО "Система" на действие котировочной комиссии муниципального заказчика - Управления образования МО Усть-Абаканский район при размещении заказа на закупку программного обеспечения для образовательных учреждений

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 28 сентября 2009, 08:00

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 101
28 сентября 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Уполномоченного органа муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район (далее УО МО Усть-Абаканский район):
- Благодатской Светланы Ильиничны по доверенности от 28.09.2009 №21-Д;
2) Заявителя – коммерческого директора ООО «Система» Мамаева Евгения Владимировича, по доверенности от 21.09.2009 б/н,
3)Заказчик – УО МО Усть-Абаканский район, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, на рассмотрение представителей не направил;

рассмотрев жалобу №101 ООО «Система» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район при размещении заказа на закупку программного обеспечения для образовательных учреждений МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.09.2009г. (вх. №2065) поступила жалоба ООО «Система» на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район при размещении заказа на закупку программного обеспечения для образовательных учреждений МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку ООО «Система» по причине несоответствия характеристикам, представленным в извещении о проведении запроса котировок.
28.09.2009г. (вх. №2106) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили Объяснения Уполномоченного органа муниципального заказчика – УО МО Усть-Абаканский район от 25.09.2009 исх. №79 на жалобу ООО «Система» за подписью и.о. начальника отдела муниципальной экономики администрации муниципального образования Усть-Абаканский район Керш М.А., из которых следует, что котировочная заявка ООО «Система» отклонена комиссией в связи с тем, что в извещении о проведении запроса котировок заказчик просит поставить на каждый компьютер отдельную коробочную версию (на каждый персональный компьютер отдельный диск) на все программные продукты, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а ООО «Система» предложило корпоративную лицензию Microsoft Office 2007 professional enterprise, где фирменный диск единственный, что не соответствует извещению, где заказчик просит поставить Microsoft Office 2007 professional коробочный вариант на 1ПК.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа заказчика Благодатская С.И. устно подтвердила согласие с доводами, изложенными в указанных письменных объяснениях.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у муниципального заказчика – УО МО Усть-Абаканский район – документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно извещения о проведении запроса котировок заказчик просит поставить программное обеспечение: 1)Операционная система Microsoft Windows XP Professional Комплект с фирменным диском и сертификатом подлинности на 1ПК или эквивалент; 2) Офисный пакет приложений Microsoft Office 2007 professional коробочный вариант на 1ПК или эквивалент; 3) Антивирусное программное обеспечение Kaspersky Internet Security 2010 Russian Editin - на 12 месяцев (защита от известных вредоносных программ по образцам в базах сигнатур, проактивная защита, поведенческий блокиратор, контроль работы всех программ, защита от шпионских программ, повышенная скорось работы, проверка файлов, почты, интернет-трафика, персональный сетевой экран, анализ и устранение уязвимостей, защита от кражи кофиденциальных данных, платформа Win32), коробочный вариант на 1 ПК или эквивалент.
Как следует из материалов жалобы, в заявке ООО «Система» участник размещения заказа предложил корпоративную версию продукта, а не коробочный вариант, который был указан в извещении заказчика.
ООО «Система» в заявке указало продукт – Legalization Get Genuine, который не может быть признан как коробочный вариант для 1 персонального компьютера, так как в коробочном продукте содержаться все необходимые компоненты для установки и использования продукта, а именно – лицензионное соглашение, сертификат подлинности, дистрибутив с программным продуктом, как правило, регистрационную карточку и документацию в печатном виде.
В форме котировочной заявки в пункте 6 участник должен был указать сведения о включенных (не включенных) в цену расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и др. обязательных платежей.
В части 5 заявки ООО «Система» указано следующее: «Сведения о включенных (не включенных) в цену расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и др. обязательных платежей: отсутствуют». Из вышеуказанного невозможно установить имеются ли дополнительные расходы, связанные с дальнейшим исполнением контракта или нет, т.е. имеется двоякое толкование данного текста, что является нарушением участником размещения пункта 5 статьи 44 Закона о размещении заказов.
В соответствии с вышеуказанным пунктом, котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Следовательно, в соответствии с положениями части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов комиссия должна была отклонить котировочную заявку по данному основанию как несоответствующую требованиям извещения.
В результате рассмотрения жалобы №101 ООО «Система» комиссия Хакасского УФАС России установила, что доводы, изложенные в жалобе, не нашли свое подтверждение в процессе ее рассмотрения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы №101 ООО «Система» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения заказчиком и его комиссией законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении заказа на закупку программного обеспечения для образовательных учреждений МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

В результате проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения:
1. Заказчик нарушил пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов - в извещении о проведении запроса котировок после указания требуемого товара указал слово «или эквивалент», не определив при этом требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика;
2. Комиссия заказчика нарушила часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов – в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.09.2009 №1 не указала обоснования причин отклонения котировочной заявки ООО «Система»;
3. Комиссия заказчика нарушила часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов – рассмотрела и не отклонила котировочные заявки не соответствующие требованиям, в том числе заявки ООО «ПроектСервис» и ИП Шаталова С.А.
В извещении заказчиком указано, что участник должен поставить операционную систему Microsoft Windows XP Professional Комплект с фирменным диском и сертификатом подлинности на 1ПК или эквивалент.
Вместе с тем, комиссией заказчика необоснованно допущены заявки следующих участников: ООО «ПроектСервис» и ИП Шаталова С.А. в связи с тем, что в представленных заявках указаны версии продукта как пакет легализации Microsoft Windows XP Professional Get Genuine Kit, коробка, комплект с фирменным диском и сертификатом подлинности на 1 ПК Microsoft Corp., Ирландия. Указанные ранее пакеты легализации нельзя принять как коробочный вариант продукта, так как указанные пакеты устанавливаются уже на установленную версию программного обеспечения.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, части 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 и 9 статьи 17, части 2 статьи 45, частей 3 и 4 статьи 47, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу №101 ООО «Система» на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район при размещении заказа на закупку программного обеспечения для образовательных учреждений МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – Управление образования муниципального образования Усть-Абаканский район нарушившим положения пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Признать комиссию муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район нарушившей положения частей 3 и 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
4. Выдать муниципальному заказчику – Управлению образования муниципального образования Усть-Абаканский район предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Примечание.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии  М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

28 сентября 2009 г. г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 28.09.2009 г. по жалобе №101 ООО «Система» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район при размещении заказа на закупку программного обеспечения для образовательных учреждений МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок
и проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии по указанному размещению, в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Управлению образования муниципального образования Усть-Абаканский район и его комиссии устранить нарушение частей 3 и 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, для чего:
- отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №1 от 17.09.2009г. и разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение;
- об отмене протокола рассмотрения заявок №1 от 17.09.2009 в срок до 14 октября 2009г. сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий информационных сообщений об отмене указанного протокола, подтверждения размещения перечисленных документов на сайте;
- провести повторное рассмотрение заявок в соответствии с Законом о размещении заказов;
- в пятидневный срок с момента повторного рассмотрения заявок, сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с приложением копий информационного сообщения и подтверждения размещения указанного сообщения на сайте о повторном размещении.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

stdClass Object ( [vid] => 7124 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Система" на действие котировочной комиссии муниципального заказчика - Управления образования МО Усть-Абаканский район при размещении заказа на закупку программного обеспечения для образовательных учреждений [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7124 [type] => solution [language] => ru [created] => 1254081600 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 101
28 сентября 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Уполномоченного органа муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район (далее УО МО Усть-Абаканский район):
- Благодатской Светланы Ильиничны по доверенности от 28.09.2009 №21-Д;
2) Заявителя – коммерческого директора ООО «Система» Мамаева Евгения Владимировича, по доверенности от 21.09.2009 б/н,
3)Заказчик – УО МО Усть-Абаканский район, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, на рассмотрение представителей не направил;

рассмотрев жалобу №101 ООО «Система» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район при размещении заказа на закупку программного обеспечения для образовательных учреждений МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.09.2009г. (вх. №2065) поступила жалоба ООО «Система» на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район при размещении заказа на закупку программного обеспечения для образовательных учреждений МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку ООО «Система» по причине несоответствия характеристикам, представленным в извещении о проведении запроса котировок.
28.09.2009г. (вх. №2106) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили Объяснения Уполномоченного органа муниципального заказчика – УО МО Усть-Абаканский район от 25.09.2009 исх. №79 на жалобу ООО «Система» за подписью и.о. начальника отдела муниципальной экономики администрации муниципального образования Усть-Абаканский район Керш М.А., из которых следует, что котировочная заявка ООО «Система» отклонена комиссией в связи с тем, что в извещении о проведении запроса котировок заказчик просит поставить на каждый компьютер отдельную коробочную версию (на каждый персональный компьютер отдельный диск) на все программные продукты, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а ООО «Система» предложило корпоративную лицензию Microsoft Office 2007 professional enterprise, где фирменный диск единственный, что не соответствует извещению, где заказчик просит поставить Microsoft Office 2007 professional коробочный вариант на 1ПК.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа заказчика Благодатская С.И. устно подтвердила согласие с доводами, изложенными в указанных письменных объяснениях.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у муниципального заказчика – УО МО Усть-Абаканский район – документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно извещения о проведении запроса котировок заказчик просит поставить программное обеспечение: 1)Операционная система Microsoft Windows XP Professional Комплект с фирменным диском и сертификатом подлинности на 1ПК или эквивалент; 2) Офисный пакет приложений Microsoft Office 2007 professional коробочный вариант на 1ПК или эквивалент; 3) Антивирусное программное обеспечение Kaspersky Internet Security 2010 Russian Editin - на 12 месяцев (защита от известных вредоносных программ по образцам в базах сигнатур, проактивная защита, поведенческий блокиратор, контроль работы всех программ, защита от шпионских программ, повышенная скорось работы, проверка файлов, почты, интернет-трафика, персональный сетевой экран, анализ и устранение уязвимостей, защита от кражи кофиденциальных данных, платформа Win32), коробочный вариант на 1 ПК или эквивалент.
Как следует из материалов жалобы, в заявке ООО «Система» участник размещения заказа предложил корпоративную версию продукта, а не коробочный вариант, который был указан в извещении заказчика.
ООО «Система» в заявке указало продукт – Legalization Get Genuine, который не может быть признан как коробочный вариант для 1 персонального компьютера, так как в коробочном продукте содержаться все необходимые компоненты для установки и использования продукта, а именно – лицензионное соглашение, сертификат подлинности, дистрибутив с программным продуктом, как правило, регистрационную карточку и документацию в печатном виде.
В форме котировочной заявки в пункте 6 участник должен был указать сведения о включенных (не включенных) в цену расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и др. обязательных платежей.
В части 5 заявки ООО «Система» указано следующее: «Сведения о включенных (не включенных) в цену расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и др. обязательных платежей: отсутствуют». Из вышеуказанного невозможно установить имеются ли дополнительные расходы, связанные с дальнейшим исполнением контракта или нет, т.е. имеется двоякое толкование данного текста, что является нарушением участником размещения пункта 5 статьи 44 Закона о размещении заказов.
В соответствии с вышеуказанным пунктом, котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Следовательно, в соответствии с положениями части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов комиссия должна была отклонить котировочную заявку по данному основанию как несоответствующую требованиям извещения.
В результате рассмотрения жалобы №101 ООО «Система» комиссия Хакасского УФАС России установила, что доводы, изложенные в жалобе, не нашли свое подтверждение в процессе ее рассмотрения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы №101 ООО «Система» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения заказчиком и его комиссией законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении заказа на закупку программного обеспечения для образовательных учреждений МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

В результате проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения:
1. Заказчик нарушил пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов - в извещении о проведении запроса котировок после указания требуемого товара указал слово «или эквивалент», не определив при этом требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика;
2. Комиссия заказчика нарушила часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов – в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.09.2009 №1 не указала обоснования причин отклонения котировочной заявки ООО «Система»;
3. Комиссия заказчика нарушила часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов – рассмотрела и не отклонила котировочные заявки не соответствующие требованиям, в том числе заявки ООО «ПроектСервис» и ИП Шаталова С.А.
В извещении заказчиком указано, что участник должен поставить операционную систему Microsoft Windows XP Professional Комплект с фирменным диском и сертификатом подлинности на 1ПК или эквивалент.
Вместе с тем, комиссией заказчика необоснованно допущены заявки следующих участников: ООО «ПроектСервис» и ИП Шаталова С.А. в связи с тем, что в представленных заявках указаны версии продукта как пакет легализации Microsoft Windows XP Professional Get Genuine Kit, коробка, комплект с фирменным диском и сертификатом подлинности на 1 ПК Microsoft Corp., Ирландия. Указанные ранее пакеты легализации нельзя принять как коробочный вариант продукта, так как указанные пакеты устанавливаются уже на установленную версию программного обеспечения.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, части 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 и 9 статьи 17, части 2 статьи 45, частей 3 и 4 статьи 47, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу №101 ООО «Система» на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район при размещении заказа на закупку программного обеспечения для образовательных учреждений МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – Управление образования муниципального образования Усть-Абаканский район нарушившим положения пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Признать комиссию муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район нарушившей положения частей 3 и 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
4. Выдать муниципальному заказчику – Управлению образования муниципального образования Усть-Абаканский район предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Примечание.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии  М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

28 сентября 2009 г. г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 28.09.2009 г. по жалобе №101 ООО «Система» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район при размещении заказа на закупку программного обеспечения для образовательных учреждений МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок
и проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии по указанному размещению, в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Управлению образования муниципального образования Усть-Абаканский район и его комиссии устранить нарушение частей 3 и 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, для чего:
- отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №1 от 17.09.2009г. и разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение;
- об отмене протокола рассмотрения заявок №1 от 17.09.2009 в срок до 14 октября 2009г. сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий информационных сообщений об отмене указанного протокола, подтверждения размещения перечисленных документов на сайте;
- провести повторное рассмотрение заявок в соответствии с Законом о размещении заказов;
- в пятидневный срок с момента повторного рассмотрения заявок, сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с приложением копий информационного сообщения и подтверждения размещения указанного сообщения на сайте о повторном размещении.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 101
28 сентября 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Уполномоченного органа муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район (далее УО МО Усть-Абаканский район):
- Благодатской Светланы Ильиничны по доверенности от 28.09.2009 №21-Д;
2) Заявителя – коммерческого директора ООО «Система» Мамаева Евгения Владимировича, по доверенности от 21.09.2009 б/н,
3)Заказчик – УО МО Усть-Абаканский район, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, на рассмотрение представителей не направил;

рассмотрев жалобу №101 ООО «Система» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район при размещении заказа на закупку программного обеспечения для образовательных учреждений МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.09.2009г. (вх. №2065) поступила жалоба ООО «Система» на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район при размещении заказа на закупку программного обеспечения для образовательных учреждений МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку ООО «Система» по причине несоответствия характеристикам, представленным в извещении о проведении запроса котировок.
28.09.2009г. (вх. №2106) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили Объяснения Уполномоченного органа муниципального заказчика – УО МО Усть-Абаканский район от 25.09.2009 исх. №79 на жалобу ООО «Система» за подписью и.о. начальника отдела муниципальной экономики администрации муниципального образования Усть-Абаканский район Керш М.А., из которых следует, что котировочная заявка ООО «Система» отклонена комиссией в связи с тем, что в извещении о проведении запроса котировок заказчик просит поставить на каждый компьютер отдельную коробочную версию (на каждый персональный компьютер отдельный диск) на все программные продукты, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а ООО «Система» предложило корпоративную лицензию Microsoft Office 2007 professional enterprise, где фирменный диск единственный, что не соответствует извещению, где заказчик просит поставить Microsoft Office 2007 professional коробочный вариант на 1ПК.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа заказчика Благодатская С.И. устно подтвердила согласие с доводами, изложенными в указанных письменных объяснениях.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у муниципального заказчика – УО МО Усть-Абаканский район – документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно извещения о проведении запроса котировок заказчик просит поставить программное обеспечение: 1)Операционная система Microsoft Windows XP Professional Комплект с фирменным диском и сертификатом подлинности на 1ПК или эквивалент; 2) Офисный пакет приложений Microsoft Office 2007 professional коробочный вариант на 1ПК или эквивалент; 3) Антивирусное программное обеспечение Kaspersky Internet Security 2010 Russian Editin - на 12 месяцев (защита от известных вредоносных программ по образцам в базах сигнатур, проактивная защита, поведенческий блокиратор, контроль работы всех программ, защита от шпионских программ, повышенная скорось работы, проверка файлов, почты, интернет-трафика, персональный сетевой экран, анализ и устранение уязвимостей, защита от кражи кофиденциальных данных, платформа Win32), коробочный вариант на 1 ПК или эквивалент.
Как следует из материалов жалобы, в заявке ООО «Система» участник размещения заказа предложил корпоративную версию продукта, а не коробочный вариант, который был указан в извещении заказчика.
ООО «Система» в заявке указало продукт – Legalization Get Genuine, который не может быть признан как коробочный вариант для 1 персонального компьютера, так как в коробочном продукте содержаться все необходимые компоненты для установки и использования продукта, а именно – лицензионное соглашение, сертификат подлинности, дистрибутив с программным продуктом, как правило, регистрационную карточку и документацию в печатном виде.
В форме котировочной заявки в пункте 6 участник должен был указать сведения о включенных (не включенных) в цену расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и др. обязательных платежей.
В части 5 заявки ООО «Система» указано следующее: «Сведения о включенных (не включенных) в цену расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и др. обязательных платежей: отсутствуют». Из вышеуказанного невозможно установить имеются ли дополнительные расходы, связанные с дальнейшим исполнением контракта или нет, т.е. имеется двоякое толкование данного текста, что является нарушением участником размещения пункта 5 статьи 44 Закона о размещении заказов.
В соответствии с вышеуказанным пунктом, котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Следовательно, в соответствии с положениями части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов комиссия должна была отклонить котировочную заявку по данному основанию как несоответствующую требованиям извещения.
В результате рассмотрения жалобы №101 ООО «Система» комиссия Хакасского УФАС России установила, что доводы, изложенные в жалобе, не нашли свое подтверждение в процессе ее рассмотрения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы №101 ООО «Система» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения заказчиком и его комиссией законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении заказа на закупку программного обеспечения для образовательных учреждений МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

В результате проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения:
1. Заказчик нарушил пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов - в извещении о проведении запроса котировок после указания требуемого товара указал слово «или эквивалент», не определив при этом требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика;
2. Комиссия заказчика нарушила часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов – в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.09.2009 №1 не указала обоснования причин отклонения котировочной заявки ООО «Система»;
3. Комиссия заказчика нарушила часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов – рассмотрела и не отклонила котировочные заявки не соответствующие требованиям, в том числе заявки ООО «ПроектСервис» и ИП Шаталова С.А.
В извещении заказчиком указано, что участник должен поставить операционную систему Microsoft Windows XP Professional Комплект с фирменным диском и сертификатом подлинности на 1ПК или эквивалент.
Вместе с тем, комиссией заказчика необоснованно допущены заявки следующих участников: ООО «ПроектСервис» и ИП Шаталова С.А. в связи с тем, что в представленных заявках указаны версии продукта как пакет легализации Microsoft Windows XP Professional Get Genuine Kit, коробка, комплект с фирменным диском и сертификатом подлинности на 1 ПК Microsoft Corp., Ирландия. Указанные ранее пакеты легализации нельзя принять как коробочный вариант продукта, так как указанные пакеты устанавливаются уже на установленную версию программного обеспечения.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, части 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 и 9 статьи 17, части 2 статьи 45, частей 3 и 4 статьи 47, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу №101 ООО «Система» на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район при размещении заказа на закупку программного обеспечения для образовательных учреждений МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – Управление образования муниципального образования Усть-Абаканский район нарушившим положения пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Признать комиссию муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район нарушившей положения частей 3 и 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
4. Выдать муниципальному заказчику – Управлению образования муниципального образования Усть-Абаканский район предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Примечание.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии  М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

28 сентября 2009 г. г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 28.09.2009 г. по жалобе №101 ООО «Система» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район при размещении заказа на закупку программного обеспечения для образовательных учреждений МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок
и проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии по указанному размещению, в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Управлению образования муниципального образования Усть-Абаканский район и его комиссии устранить нарушение частей 3 и 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, для чего:
- отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №1 от 17.09.2009г. и разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение;
- об отмене протокола рассмотрения заявок №1 от 17.09.2009 в срок до 14 октября 2009г. сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий информационных сообщений об отмене указанного протокола, подтверждения размещения перечисленных документов на сайте;
- провести повторное рассмотрение заявок в соответствии с Законом о размещении заказов;
- в пятидневный срок с момента повторного рассмотрения заявок, сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с приложением копий информационного сообщения и подтверждения размещения указанного сообщения на сайте о повторном размещении.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу №101 ООО «Система» на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район при размещении заказа на закупку программного обеспечения для образовательных учреждений МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок необоснованной, муниципального заказчика – Управление образования муниципального образования Усть-Абаканский район нарушившим положения пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, а комиссию муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район нарушившей положения частей 3 и 4 статьи 47 Закона о размещении заказов. Так же, выдало муниципальному заказчику – Управлению образования муниципального образования Усть-Абаканский район предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу №101 ООО «Система» на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район при размещении заказа на закупку программного обеспечения для образовательных учреждений МО Усть-Абаканский район путем проведения запроса котировок необоснованной, муниципального заказчика – Управление образования муниципального образования Усть-Абаканский район нарушившим положения пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, а комиссию муниципального заказчика – Управления образования муниципального образования Усть-Абаканский район нарушившей положения частей 3 и 4 статьи 47 Закона о размещении заказов. Так же, выдало муниципальному заказчику – Управлению образования муниципального образования Усть-Абаканский район предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )