Решение и предписание по жалобам ООО "Бастион-Групп" и ООО ПСК "Единство" на действия котировочной комиссии гос.заказчика - ГОУ ВПО ХГУ при размещении гос.заказа на выполнение работ по тех. обслуживанию противопожарной системы

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 сентября 2009, 08:00

РЕШЕНИЕ
по жалобам № 102 и № 103
29 сентября 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1). Государственного заказчика – ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» (далее – ГОУ ВПО ХГУ):
-Мизгиревой ольги Юрьевны по доверенности от 30.07.2009 № 92, которая также является членом комиссии заказчика на основании Приказа ГОУ ВПО ХГУ от 31.03.2006 № 230/1-а;
- Савченко Андрея Анатольевича по доверенности от 29.09.2009 № 130;
2) ООО «Спектр-Сервис»:
- Казанцева Николая Ивановича, директора общества,
в отсутствие представителей ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалоб,
рассмотрев жалобы № 102 и № 103 ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» на действия комиссии государственного заказчика - ГОУ ВПО ХГУ при размещении государственного заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре путем проведения запроса котировок цен и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.09.2009 г. поступили жалобы ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» на действия комиссии государственного заказчика - ГОУ ВПО ХГУ при размещении государственного заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре путем проведения запроса котировок цен
В жалобах заявители указали, что комиссия заказчика необоснованно отклонила их котировочные заявки по причине несоответствия требованиям извещения – не указаны характеристики оказываемых услуг. Указанная формулировка не позволяет точно установить, на какие положения извещения ссылается комиссия заказчика.
ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» полагают, что их котировочные заявки представлены в соответствии с требованиями статьи 44 Закона о размещении заказов.
В жалобах также содержаться сведения о нарушении заказчиком пункта 9 части 1 статьи 43 Закона о размещении заказов в части отсутствия в извещении о проведении запроса котировок сведений о сроке подачи котировочных заявок.
На основании изложенного ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» просят признать незаконным решение комиссии об отклонении котировочных заявок участников размещения заказа и выдать заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Рассмотрение жалоб проходило в отсутствие представителей ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалоб по факсу, указанному в жалобах ((3912)66-99-62).
29.09.2009 г. (вх. № 2112) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от поступили письменные пояснения от 29.09.2009 г. исх. № 1048 за подписью представителя ГОУ ВПО ХГУ по доверенности Мизгиревой О.Ю. , из которых установлено следующее.
Заказчик в соответствии с положениями части 3 статьи 44 Закона о размещении заказов, которая подлежит расширительному толкованию, правомерно установил требование к котировочной заявки в части описания характеристик оказываемых услуг.
В данном случае указанное требование заказчика имеет для него принципиальное значение, т.к. пожарная безопасность учебных корпусов и общежитий университета непосредственно зависит от качественного и своевременного обслуживания системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре.
Котировочные заявки ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» в нарушение требований законодательства РФ о размещении заказов не содержали описание характеристик оказываемых услуг, поэтому были правомерно отклонены комиссией заказчика как несоответствующие требованиям извещения.
Заказчик указал, что не указание им в прикрепленном извещении о запросе котировок сведений о сроке подачи котировочных заявок является технической ошибкой. Данную информацию участники размещения заказа могли увидеть в информации о размещении заказа, размещенной на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru. Следовательно указанное заявителями нарушение не могло привести к препятствию своевременной подаче участниками размещения заказа котировочных заявок.
На основании изложенного ГОУ ВПО ХГУ просит признать жалобы необоснованными, а требования заявителей – полностью отклонить.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель ГОУ ВПО ХГУ Мизгирева О.Ю. устно подтвердила согласие с доводами, изложенными в письменном пояснении.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у государственного заказчика –ГОУ ВПО ХГУ и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалоб в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалоб по существу комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
04.09.2009 г. на официальном сайте РФ - www.zakupki.gov.ru заказчиком – ГОУ ВПО ХГУ размещена информация о проведении запроса котировок цен на выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре. Источник финансирования – средства федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Приказом ГОУ ВПО ХГУ от 31.03.2006 № 230/1-а (с изм. от 14.03.2008 № 195/1, от 10.04.2009 № 246/1) утвержден состав комиссии заказчика.
В силу положений пункта 4) статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к качеству работ во исполнение пункта 4) статьи 43 Закона о размещении заказов указаны заказчиком в пункте 3 Извещения № К-151/09 (пункт «Требования к качеству и характеристикам работ»).
Согласно пункта 3) статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.
Извещение № К-151/09 содержит форму котировочной заявки (Приложение № 2 к извещению), согласно которой участнику размещения заказа предлагается представить сведения, в том числе, по 11 пунктам по графам, обязательным и рекомендованным для заполнения.
В силу положений пунктов 1) и 3) статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать банковские реквизиты участника размещения заказа и наименование, характеристики поставляемого товара в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Данная норма закона не подлежит расширительному толкованию.
В нарушение пунктов 1) и 3) статьи 44 Закона о размещении заказов заказчик рекомендует участнику размещения заказа представить сведения о банковских реквизитах и требует указать характеристики оказываемых услуг (пункт 3 формы котировочной заявки).
Кроме того, следует указать, что статья 44 Закона о размещении заказов содержит ограниченный перечень требований к содержанию котировочной заявки. Требование о представлении участниками размещения заказа сведений о наличии (отсутствии) сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков в указанном перечне отсутствует.
В форме котировочной заявки, разработанной заказчиком, в нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов содержится требование о представлении участниками размещения заказа сведений о наличии (отсутствии) сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков.
В соответствии с положениями части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
17.09.2009 г. комиссия заказчика рассмотрела заявки 4-х участников размещения заказа: ООО «Бастион-Групп», ООО ПСК «Единство», ООО «Спектр-Сервис», ИП Куприянова С.М. на предмет соответствия требованиям извещения. В результате рассмотрения комиссия установила, что в котировочных заявках ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» в пункте 3 формы котировочной заявки указан предмет контракта - выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре без расширительного толкования перечня работ, указанного заказчиком в пунктах 2.2-2.3 проекта госконтракта (Приложение № 3 к извещению о запросе котировок).
Заявки двух других участников содержали полный перечень работ согласно указанных пунктов контракта.
Вместе с тем, котировочные заявки всех участников содержали согласие этих участников о заключении контракта на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок, и по цене, указанной в котировочной заявке.
На основании изложенного котировочная комиссия заказчика, введенная в заблуждение заказчиком, нарушившим положение законодательства РФ о размещении заказов при разработке формы котировочной заявки, отклонила котировочные заявки ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство», которые были оформлены в соответствии с требованиями законодательства.
Кроме того, Извещение № К-151/09, размещенное заказчиком на официальном сайте, не содержит сведений о сроке подачи котировочных заявок. Однако указанные сведения указаны в информации о размещении заказа, размещенной на этом же сайте в рамках данного размещения заказа.
Таким образом, в результате рассмотрения жалоб № 102 и № 103 ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» по существу доводы, изложенные в жалобах, нашли свое подтверждение в процессе их рассмотрения, что дает основание признать жалобы обоснованными.

В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалоб № 102 и № 103 ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении государственным заказчиком – ГОУ ВПО ХГУ и его комиссией государственного заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре путем проведения запроса котировок цен на работы. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки иных нарушений законодательства РФ о размещении заказов, кроме выявленных в процессе рассмотрения жалобы, не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
При размещении указанного заказа нарушения законодательства РФ о размещении заказов, совершенные заказчиком при разработке формы котировочной заявки, оказали влияние на результаты размещения заказа – отклонены котировочные заявки участников, оформленные в соответствии с законодательством.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, статьи 44, пунктами 1 и 3 статьи 47, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу № 102 ООО «Бастион-Групп» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» при размещении государственного заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре путем проведения запроса котировок цен на работы обоснованной.
2. Признать жалобу № 103 ООО ПСК «Единство» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» при размещении государственного заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре путем проведения запроса котировок цен на работы обоснованной.
3. Признать государственного заказчика – ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» нарушившим положения статьи 44 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственного заказчика – ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

Н.П. Козгова

А.А. Алехина

 ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

29 сентября 2009 г. г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 29.09.2009 г. по жалобам № 102 и 103 ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» на действия комиссии государственного заказчика - ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» при размещении государственного заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре путем проведения запроса котировок цен в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» и его комиссии прекратить нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов, для чего:
- отменить Протокол № К-151/09 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.09.2009 г., разместив на официальном сайте РФ – www.zakupki.gov.ru соответствующее информационное сообщение;
- в срок до 10 октября 2009 г. доложить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об отмене протокола с приложением копии информационного сообщения об отмене протокола и подтверждения размещения его на сайте;
- внести изменения в извещение о запросе котировок в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов;
- провести размещение заказа в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов;
- в срок до 10 ноября 2009 г. доложить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия о проведении размещения заказа с приложением копий документации, протоколов, контракта, заключенного по итогам размещения, а также подтверждения размещения сведений о размещении на официальном сайте.


Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

Н.П. Козгова

А.А. Алехина

stdClass Object ( [vid] => 7126 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобам ООО "Бастион-Групп" и ООО ПСК "Единство" на действия котировочной комиссии гос.заказчика - ГОУ ВПО ХГУ при размещении гос.заказа на выполнение работ по тех. обслуживанию противопожарной системы [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7126 [type] => solution [language] => ru [created] => 1254168000 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобам № 102 и № 103
29 сентября 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1). Государственного заказчика – ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» (далее – ГОУ ВПО ХГУ):
-Мизгиревой ольги Юрьевны по доверенности от 30.07.2009 № 92, которая также является членом комиссии заказчика на основании Приказа ГОУ ВПО ХГУ от 31.03.2006 № 230/1-а;
- Савченко Андрея Анатольевича по доверенности от 29.09.2009 № 130;
2) ООО «Спектр-Сервис»:
- Казанцева Николая Ивановича, директора общества,
в отсутствие представителей ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалоб,
рассмотрев жалобы № 102 и № 103 ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» на действия комиссии государственного заказчика - ГОУ ВПО ХГУ при размещении государственного заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре путем проведения запроса котировок цен и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.09.2009 г. поступили жалобы ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» на действия комиссии государственного заказчика - ГОУ ВПО ХГУ при размещении государственного заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре путем проведения запроса котировок цен
В жалобах заявители указали, что комиссия заказчика необоснованно отклонила их котировочные заявки по причине несоответствия требованиям извещения – не указаны характеристики оказываемых услуг. Указанная формулировка не позволяет точно установить, на какие положения извещения ссылается комиссия заказчика.
ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» полагают, что их котировочные заявки представлены в соответствии с требованиями статьи 44 Закона о размещении заказов.
В жалобах также содержаться сведения о нарушении заказчиком пункта 9 части 1 статьи 43 Закона о размещении заказов в части отсутствия в извещении о проведении запроса котировок сведений о сроке подачи котировочных заявок.
На основании изложенного ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» просят признать незаконным решение комиссии об отклонении котировочных заявок участников размещения заказа и выдать заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Рассмотрение жалоб проходило в отсутствие представителей ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалоб по факсу, указанному в жалобах ((3912)66-99-62).
29.09.2009 г. (вх. № 2112) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от поступили письменные пояснения от 29.09.2009 г. исх. № 1048 за подписью представителя ГОУ ВПО ХГУ по доверенности Мизгиревой О.Ю. , из которых установлено следующее.
Заказчик в соответствии с положениями части 3 статьи 44 Закона о размещении заказов, которая подлежит расширительному толкованию, правомерно установил требование к котировочной заявки в части описания характеристик оказываемых услуг.
В данном случае указанное требование заказчика имеет для него принципиальное значение, т.к. пожарная безопасность учебных корпусов и общежитий университета непосредственно зависит от качественного и своевременного обслуживания системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре.
Котировочные заявки ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» в нарушение требований законодательства РФ о размещении заказов не содержали описание характеристик оказываемых услуг, поэтому были правомерно отклонены комиссией заказчика как несоответствующие требованиям извещения.
Заказчик указал, что не указание им в прикрепленном извещении о запросе котировок сведений о сроке подачи котировочных заявок является технической ошибкой. Данную информацию участники размещения заказа могли увидеть в информации о размещении заказа, размещенной на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru. Следовательно указанное заявителями нарушение не могло привести к препятствию своевременной подаче участниками размещения заказа котировочных заявок.
На основании изложенного ГОУ ВПО ХГУ просит признать жалобы необоснованными, а требования заявителей – полностью отклонить.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель ГОУ ВПО ХГУ Мизгирева О.Ю. устно подтвердила согласие с доводами, изложенными в письменном пояснении.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у государственного заказчика –ГОУ ВПО ХГУ и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалоб в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалоб по существу комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
04.09.2009 г. на официальном сайте РФ - www.zakupki.gov.ru заказчиком – ГОУ ВПО ХГУ размещена информация о проведении запроса котировок цен на выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре. Источник финансирования – средства федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Приказом ГОУ ВПО ХГУ от 31.03.2006 № 230/1-а (с изм. от 14.03.2008 № 195/1, от 10.04.2009 № 246/1) утвержден состав комиссии заказчика.
В силу положений пункта 4) статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к качеству работ во исполнение пункта 4) статьи 43 Закона о размещении заказов указаны заказчиком в пункте 3 Извещения № К-151/09 (пункт «Требования к качеству и характеристикам работ»).
Согласно пункта 3) статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.
Извещение № К-151/09 содержит форму котировочной заявки (Приложение № 2 к извещению), согласно которой участнику размещения заказа предлагается представить сведения, в том числе, по 11 пунктам по графам, обязательным и рекомендованным для заполнения.
В силу положений пунктов 1) и 3) статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать банковские реквизиты участника размещения заказа и наименование, характеристики поставляемого товара в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Данная норма закона не подлежит расширительному толкованию.
В нарушение пунктов 1) и 3) статьи 44 Закона о размещении заказов заказчик рекомендует участнику размещения заказа представить сведения о банковских реквизитах и требует указать характеристики оказываемых услуг (пункт 3 формы котировочной заявки).
Кроме того, следует указать, что статья 44 Закона о размещении заказов содержит ограниченный перечень требований к содержанию котировочной заявки. Требование о представлении участниками размещения заказа сведений о наличии (отсутствии) сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков в указанном перечне отсутствует.
В форме котировочной заявки, разработанной заказчиком, в нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов содержится требование о представлении участниками размещения заказа сведений о наличии (отсутствии) сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков.
В соответствии с положениями части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
17.09.2009 г. комиссия заказчика рассмотрела заявки 4-х участников размещения заказа: ООО «Бастион-Групп», ООО ПСК «Единство», ООО «Спектр-Сервис», ИП Куприянова С.М. на предмет соответствия требованиям извещения. В результате рассмотрения комиссия установила, что в котировочных заявках ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» в пункте 3 формы котировочной заявки указан предмет контракта - выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре без расширительного толкования перечня работ, указанного заказчиком в пунктах 2.2-2.3 проекта госконтракта (Приложение № 3 к извещению о запросе котировок).
Заявки двух других участников содержали полный перечень работ согласно указанных пунктов контракта.
Вместе с тем, котировочные заявки всех участников содержали согласие этих участников о заключении контракта на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок, и по цене, указанной в котировочной заявке.
На основании изложенного котировочная комиссия заказчика, введенная в заблуждение заказчиком, нарушившим положение законодательства РФ о размещении заказов при разработке формы котировочной заявки, отклонила котировочные заявки ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство», которые были оформлены в соответствии с требованиями законодательства.
Кроме того, Извещение № К-151/09, размещенное заказчиком на официальном сайте, не содержит сведений о сроке подачи котировочных заявок. Однако указанные сведения указаны в информации о размещении заказа, размещенной на этом же сайте в рамках данного размещения заказа.
Таким образом, в результате рассмотрения жалоб № 102 и № 103 ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» по существу доводы, изложенные в жалобах, нашли свое подтверждение в процессе их рассмотрения, что дает основание признать жалобы обоснованными.

В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалоб № 102 и № 103 ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении государственным заказчиком – ГОУ ВПО ХГУ и его комиссией государственного заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре путем проведения запроса котировок цен на работы. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки иных нарушений законодательства РФ о размещении заказов, кроме выявленных в процессе рассмотрения жалобы, не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
При размещении указанного заказа нарушения законодательства РФ о размещении заказов, совершенные заказчиком при разработке формы котировочной заявки, оказали влияние на результаты размещения заказа – отклонены котировочные заявки участников, оформленные в соответствии с законодательством.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, статьи 44, пунктами 1 и 3 статьи 47, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу № 102 ООО «Бастион-Групп» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» при размещении государственного заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре путем проведения запроса котировок цен на работы обоснованной.
2. Признать жалобу № 103 ООО ПСК «Единство» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» при размещении государственного заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре путем проведения запроса котировок цен на работы обоснованной.
3. Признать государственного заказчика – ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» нарушившим положения статьи 44 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственного заказчика – ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

Н.П. Козгова

А.А. Алехина

 ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

29 сентября 2009 г. г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 29.09.2009 г. по жалобам № 102 и 103 ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» на действия комиссии государственного заказчика - ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» при размещении государственного заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре путем проведения запроса котировок цен в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» и его комиссии прекратить нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов, для чего:
- отменить Протокол № К-151/09 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.09.2009 г., разместив на официальном сайте РФ – www.zakupki.gov.ru соответствующее информационное сообщение;
- в срок до 10 октября 2009 г. доложить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об отмене протокола с приложением копии информационного сообщения об отмене протокола и подтверждения размещения его на сайте;
- внести изменения в извещение о запросе котировок в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов;
- провести размещение заказа в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов;
- в срок до 10 ноября 2009 г. доложить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия о проведении размещения заказа с приложением копий документации, протоколов, контракта, заключенного по итогам размещения, а также подтверждения размещения сведений о размещении на официальном сайте.


Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

Н.П. Козгова

А.А. Алехина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобам № 102 и № 103
29 сентября 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1). Государственного заказчика – ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» (далее – ГОУ ВПО ХГУ):
-Мизгиревой ольги Юрьевны по доверенности от 30.07.2009 № 92, которая также является членом комиссии заказчика на основании Приказа ГОУ ВПО ХГУ от 31.03.2006 № 230/1-а;
- Савченко Андрея Анатольевича по доверенности от 29.09.2009 № 130;
2) ООО «Спектр-Сервис»:
- Казанцева Николая Ивановича, директора общества,
в отсутствие представителей ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалоб,
рассмотрев жалобы № 102 и № 103 ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» на действия комиссии государственного заказчика - ГОУ ВПО ХГУ при размещении государственного заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре путем проведения запроса котировок цен и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.09.2009 г. поступили жалобы ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» на действия комиссии государственного заказчика - ГОУ ВПО ХГУ при размещении государственного заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре путем проведения запроса котировок цен
В жалобах заявители указали, что комиссия заказчика необоснованно отклонила их котировочные заявки по причине несоответствия требованиям извещения – не указаны характеристики оказываемых услуг. Указанная формулировка не позволяет точно установить, на какие положения извещения ссылается комиссия заказчика.
ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» полагают, что их котировочные заявки представлены в соответствии с требованиями статьи 44 Закона о размещении заказов.
В жалобах также содержаться сведения о нарушении заказчиком пункта 9 части 1 статьи 43 Закона о размещении заказов в части отсутствия в извещении о проведении запроса котировок сведений о сроке подачи котировочных заявок.
На основании изложенного ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» просят признать незаконным решение комиссии об отклонении котировочных заявок участников размещения заказа и выдать заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Рассмотрение жалоб проходило в отсутствие представителей ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалоб по факсу, указанному в жалобах ((3912)66-99-62).
29.09.2009 г. (вх. № 2112) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от поступили письменные пояснения от 29.09.2009 г. исх. № 1048 за подписью представителя ГОУ ВПО ХГУ по доверенности Мизгиревой О.Ю. , из которых установлено следующее.
Заказчик в соответствии с положениями части 3 статьи 44 Закона о размещении заказов, которая подлежит расширительному толкованию, правомерно установил требование к котировочной заявки в части описания характеристик оказываемых услуг.
В данном случае указанное требование заказчика имеет для него принципиальное значение, т.к. пожарная безопасность учебных корпусов и общежитий университета непосредственно зависит от качественного и своевременного обслуживания системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре.
Котировочные заявки ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» в нарушение требований законодательства РФ о размещении заказов не содержали описание характеристик оказываемых услуг, поэтому были правомерно отклонены комиссией заказчика как несоответствующие требованиям извещения.
Заказчик указал, что не указание им в прикрепленном извещении о запросе котировок сведений о сроке подачи котировочных заявок является технической ошибкой. Данную информацию участники размещения заказа могли увидеть в информации о размещении заказа, размещенной на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru. Следовательно указанное заявителями нарушение не могло привести к препятствию своевременной подаче участниками размещения заказа котировочных заявок.
На основании изложенного ГОУ ВПО ХГУ просит признать жалобы необоснованными, а требования заявителей – полностью отклонить.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель ГОУ ВПО ХГУ Мизгирева О.Ю. устно подтвердила согласие с доводами, изложенными в письменном пояснении.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у государственного заказчика –ГОУ ВПО ХГУ и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалоб в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалоб по существу комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
04.09.2009 г. на официальном сайте РФ - www.zakupki.gov.ru заказчиком – ГОУ ВПО ХГУ размещена информация о проведении запроса котировок цен на выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре. Источник финансирования – средства федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Приказом ГОУ ВПО ХГУ от 31.03.2006 № 230/1-а (с изм. от 14.03.2008 № 195/1, от 10.04.2009 № 246/1) утвержден состав комиссии заказчика.
В силу положений пункта 4) статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к качеству работ во исполнение пункта 4) статьи 43 Закона о размещении заказов указаны заказчиком в пункте 3 Извещения № К-151/09 (пункт «Требования к качеству и характеристикам работ»).
Согласно пункта 3) статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.
Извещение № К-151/09 содержит форму котировочной заявки (Приложение № 2 к извещению), согласно которой участнику размещения заказа предлагается представить сведения, в том числе, по 11 пунктам по графам, обязательным и рекомендованным для заполнения.
В силу положений пунктов 1) и 3) статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать банковские реквизиты участника размещения заказа и наименование, характеристики поставляемого товара в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Данная норма закона не подлежит расширительному толкованию.
В нарушение пунктов 1) и 3) статьи 44 Закона о размещении заказов заказчик рекомендует участнику размещения заказа представить сведения о банковских реквизитах и требует указать характеристики оказываемых услуг (пункт 3 формы котировочной заявки).
Кроме того, следует указать, что статья 44 Закона о размещении заказов содержит ограниченный перечень требований к содержанию котировочной заявки. Требование о представлении участниками размещения заказа сведений о наличии (отсутствии) сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков в указанном перечне отсутствует.
В форме котировочной заявки, разработанной заказчиком, в нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов содержится требование о представлении участниками размещения заказа сведений о наличии (отсутствии) сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков.
В соответствии с положениями части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
17.09.2009 г. комиссия заказчика рассмотрела заявки 4-х участников размещения заказа: ООО «Бастион-Групп», ООО ПСК «Единство», ООО «Спектр-Сервис», ИП Куприянова С.М. на предмет соответствия требованиям извещения. В результате рассмотрения комиссия установила, что в котировочных заявках ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» в пункте 3 формы котировочной заявки указан предмет контракта - выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре без расширительного толкования перечня работ, указанного заказчиком в пунктах 2.2-2.3 проекта госконтракта (Приложение № 3 к извещению о запросе котировок).
Заявки двух других участников содержали полный перечень работ согласно указанных пунктов контракта.
Вместе с тем, котировочные заявки всех участников содержали согласие этих участников о заключении контракта на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок, и по цене, указанной в котировочной заявке.
На основании изложенного котировочная комиссия заказчика, введенная в заблуждение заказчиком, нарушившим положение законодательства РФ о размещении заказов при разработке формы котировочной заявки, отклонила котировочные заявки ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство», которые были оформлены в соответствии с требованиями законодательства.
Кроме того, Извещение № К-151/09, размещенное заказчиком на официальном сайте, не содержит сведений о сроке подачи котировочных заявок. Однако указанные сведения указаны в информации о размещении заказа, размещенной на этом же сайте в рамках данного размещения заказа.
Таким образом, в результате рассмотрения жалоб № 102 и № 103 ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» по существу доводы, изложенные в жалобах, нашли свое подтверждение в процессе их рассмотрения, что дает основание признать жалобы обоснованными.

В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалоб № 102 и № 103 ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении государственным заказчиком – ГОУ ВПО ХГУ и его комиссией государственного заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре путем проведения запроса котировок цен на работы. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки иных нарушений законодательства РФ о размещении заказов, кроме выявленных в процессе рассмотрения жалобы, не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
При размещении указанного заказа нарушения законодательства РФ о размещении заказов, совершенные заказчиком при разработке формы котировочной заявки, оказали влияние на результаты размещения заказа – отклонены котировочные заявки участников, оформленные в соответствии с законодательством.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, статьи 44, пунктами 1 и 3 статьи 47, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу № 102 ООО «Бастион-Групп» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» при размещении государственного заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре путем проведения запроса котировок цен на работы обоснованной.
2. Признать жалобу № 103 ООО ПСК «Единство» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» при размещении государственного заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре путем проведения запроса котировок цен на работы обоснованной.
3. Признать государственного заказчика – ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» нарушившим положения статьи 44 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственного заказчика – ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

Н.П. Козгова

А.А. Алехина

 ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

29 сентября 2009 г. г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 29.09.2009 г. по жалобам № 102 и 103 ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК «Единство» на действия комиссии государственного заказчика - ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» при размещении государственного заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре путем проведения запроса котировок цен в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» и его комиссии прекратить нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов, для чего:
- отменить Протокол № К-151/09 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.09.2009 г., разместив на официальном сайте РФ – www.zakupki.gov.ru соответствующее информационное сообщение;
- в срок до 10 октября 2009 г. доложить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об отмене протокола с приложением копии информационного сообщения об отмене протокола и подтверждения размещения его на сайте;
- внести изменения в извещение о запросе котировок в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов;
- провести размещение заказа в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов;
- в срок до 10 ноября 2009 г. доложить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия о проведении размещения заказа с приложением копий документации, протоколов, контракта, заключенного по итогам размещения, а также подтверждения размещения сведений о размещении на официальном сайте.


Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

Н.П. Козгова

А.А. Алехина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобы ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК "Единство" на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» при размещении государственного заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре путем проведения запроса котировок цен на работы обоснованной, а государственного заказчика – ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» нарушившим положения статьи 44 Закона о размещении заказов, и выдало ему предписание об устранении нарушения.
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобы ООО «Бастион-Групп» и ООО ПСК "Единство" на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» при размещении государственного заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию установок системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре путем проведения запроса котировок цен на работы обоснованной, а государственного заказчика – ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» нарушившим положения статьи 44 Закона о размещении заказов, и выдало ему предписание об устранении нарушения.
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-29 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-29 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )