Решение о возвращении жалобы ООО "Аксиома" на действия муниципального заказчика - Муниципальное учреждение здравоохранения "Родильный дом"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 20 декабря 2010, 07:00

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия 17.12.2010 года поступила жалоба ООО «Аксиома» на действия муниципального заказчика - Муниципальное учреждение здравоохранения «Родильный дом» (далее МУЗ Роддом) при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, расходных материалов и реактивов для МУЗ «Родильный дом» путем проведения открытого аукциона.
Главой 8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) урегулированы отношения в сфере обеспечения защиты прав и законных интересов участников размещения заказов.
Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов предусмотрено право любого участника размещения заказа обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Обжалование названных действий (бездействия) в порядке, предусмот-ренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке (часть 2 статьи 57 Закона о размещении заказов).
Участниками размещения заказов, согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.
Исходя из буквального содержания названной нормы в системной взаимосвязи с положениями главы 8 Закона о размещении заказов право обжаловать действия (бездействие) заказчика имеет участник размещения заказа, претендующий на заключение государственного или муниципального контракта.
Согласно информации от 20.12.2010 исходящий № 01-6/945, представленной муниципальным заказчиком – МУЗ Роддом, ООО «Аксиома» за разъяснениями положений документации об аукционе на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, расходных материалов и реактивов не обращалось в МУЗ Роддом, заявку на участие в данном аукционе не подавало.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что ООО «Аксиома» заявку на участие в аукционе не подавало, за разъяснениями муниципальному заказчику не обращалось, жалоба ООО «Аксиома» подлежит возвращению без ее рассмотрения по существу. Такую позицию подтверждает сложившаяся судебная практика рассмотрения таких споров - Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.09.2009 № А33-2420/09, Постановление ФАС Уральского округа от 17.03.2010г. № Ф09-1068/10-С1.


Руководитель управления Э.Р.Гофман

stdClass Object ( [vid] => 7247 [uid] => 1 [title] => Решение о возвращении жалобы ООО "Аксиома" на действия муниципального заказчика - Муниципальное учреждение здравоохранения "Родильный дом" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7247 [type] => solution [language] => ru [created] => 1292792400 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия 17.12.2010 года поступила жалоба ООО «Аксиома» на действия муниципального заказчика - Муниципальное учреждение здравоохранения «Родильный дом» (далее МУЗ Роддом) при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, расходных материалов и реактивов для МУЗ «Родильный дом» путем проведения открытого аукциона.
Главой 8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) урегулированы отношения в сфере обеспечения защиты прав и законных интересов участников размещения заказов.
Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов предусмотрено право любого участника размещения заказа обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Обжалование названных действий (бездействия) в порядке, предусмот-ренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке (часть 2 статьи 57 Закона о размещении заказов).
Участниками размещения заказов, согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.
Исходя из буквального содержания названной нормы в системной взаимосвязи с положениями главы 8 Закона о размещении заказов право обжаловать действия (бездействие) заказчика имеет участник размещения заказа, претендующий на заключение государственного или муниципального контракта.
Согласно информации от 20.12.2010 исходящий № 01-6/945, представленной муниципальным заказчиком – МУЗ Роддом, ООО «Аксиома» за разъяснениями положений документации об аукционе на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, расходных материалов и реактивов не обращалось в МУЗ Роддом, заявку на участие в данном аукционе не подавало.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что ООО «Аксиома» заявку на участие в аукционе не подавало, за разъяснениями муниципальному заказчику не обращалось, жалоба ООО «Аксиома» подлежит возвращению без ее рассмотрения по существу. Такую позицию подтверждает сложившаяся судебная практика рассмотрения таких споров - Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.09.2009 № А33-2420/09, Постановление ФАС Уральского округа от 17.03.2010г. № Ф09-1068/10-С1.


Руководитель управления Э.Р.Гофман

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия 17.12.2010 года поступила жалоба ООО «Аксиома» на действия муниципального заказчика - Муниципальное учреждение здравоохранения «Родильный дом» (далее МУЗ Роддом) при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, расходных материалов и реактивов для МУЗ «Родильный дом» путем проведения открытого аукциона.
Главой 8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) урегулированы отношения в сфере обеспечения защиты прав и законных интересов участников размещения заказов.
Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов предусмотрено право любого участника размещения заказа обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Обжалование названных действий (бездействия) в порядке, предусмот-ренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке (часть 2 статьи 57 Закона о размещении заказов).
Участниками размещения заказов, согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.
Исходя из буквального содержания названной нормы в системной взаимосвязи с положениями главы 8 Закона о размещении заказов право обжаловать действия (бездействие) заказчика имеет участник размещения заказа, претендующий на заключение государственного или муниципального контракта.
Согласно информации от 20.12.2010 исходящий № 01-6/945, представленной муниципальным заказчиком – МУЗ Роддом, ООО «Аксиома» за разъяснениями положений документации об аукционе на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, расходных материалов и реактивов не обращалось в МУЗ Роддом, заявку на участие в данном аукционе не подавало.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что ООО «Аксиома» заявку на участие в аукционе не подавало, за разъяснениями муниципальному заказчику не обращалось, жалоба ООО «Аксиома» подлежит возвращению без ее рассмотрения по существу. Такую позицию подтверждает сложившаяся судебная практика рассмотрения таких споров - Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.09.2009 № А33-2420/09, Постановление ФАС Уральского округа от 17.03.2010г. № Ф09-1068/10-С1.


Руководитель управления Э.Р.Гофман

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России вернуло жалобу ООО «Аксиома» на действия муниципального заказчика - Муниципальное учреждение здравоохранения «Родильный дом».

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России вернуло жалобу ООО «Аксиома» на действия муниципального заказчика - Муниципальное учреждение здравоохранения «Родильный дом».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-20 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-20 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )