решение и предписание по жалобе ОАО "Курорт "Озеро "Шира" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 3 февраля 2011, 17:33

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 11

03 февраля 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

при участии сторон:
1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомзаказ Хакасии):
- Синькова Евгения Олеговича по доверенности от 11.01.2011 № 3;
2. Открытого акционерного общества «Курорт «Озеро Шира» (далее ОАО «Курорт «Озеро Шира»):
- Ерзуновой Татьяны Михайловны, генерального директора на основании выписки из протокола заседания совета директоров ОАО «Курорт «Озеро Шира» от 09.12.2005 № 70;
3.Закрытое акционерное общество «Санаторий «Красноярское Загорье» (далее ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»):
- Кузюковой Виктории Петровны по доверенности от 28.12.2009,
рассмотрев жалобу ОАО «Курорт «Озеро Шира» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Госкомзаказа Хакасии при размещении заказа на поставку путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по лотам: № 9 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания желудочно-кишечного тракта», № 11 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани» путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.01.2011 поступила жалоба ОАО «Курорт «Озеро Шира» на действие аукционной комиссии уполномоченного органа – Госкомзаказа Хакасии при размещении заказа на поставку путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по лотам: № 9 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания желудочно-кишечного тракта», № 11 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани» путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение о допуске к участию в аукционе ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье». Заявитель полагает, что ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» не соответствует установленным в техническом задании аукционной документации требованиям заказчика – ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» не располагает природным ресурсом (водоемом с высокоминерализованной водой) и плавательным бассейном с минеральной водой, следовательно, не должно быть допущено к участию в аукционе. Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок и отказать в допуске к участию в аукционе ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье».
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель ОАО «Курорт «Озеро Шира» Ерзунова Т.М. подтвердила доводы, изложенные в жалобе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа Синьков Е.О. высказал возражения на жалобу и пояснил следующее.
1. В соответствии с Федеральным законом «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» № 26-ФЗ, санаторно-курортные организации, осуществляющие лечебный процесс, имеют статус лечебно-профилактических организаций и функционируют на основании предоставленной в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии со статьей 9 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", в случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).
В соответствии с нормами статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с нормами статьи 35 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с вышеизложенным при размещении оспариваемого заказа Госкомзаказом Хакасии были установлены требования к участникам размещения заказа по лотам №№ 9 и 11 в виде лицензии на медицинскую деятельность по санаторно-курортной помощи по специальности «Педиатрия» и специальности «Гастроэнтерология» (лот № 9) и «Ортопедия» (лот № 11).
Учитывая предусмотренную законом возможность осуществления участником размещения заказа использования полезных ископаемых в отсутствие лицензии (с привлечением третьего лица обладающего лицензией), требование о представлении лицензий на пользование недрами к участникам размещения не применялись.
2. В соответствии с представленной ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» аукционной заявкой, санаторий располагает лечебными ресурсами высокоминерализованной водой, грязью, плавательным бассейном с минеральной водой (аукционное предложение по лоту № 9) и готово выполнить все условия и требования заказчика по объему и качеству услуг входящих в приобретаемую путевку.
Участником размещения заказа представлена также копия лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-24-01-000764 позволяющей осуществление участником санаторно-курортной деятельности по специальностям «Педиатрия», «Гастроэнтерология» и «Ортопедия».
Госкомзаказ Хакасии не располагает достоверными сведениями о представлении участником размещения заказа – ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» недостоверных сведений в составе документов представленных в заявках по лотам №№ 9 и 11.
Госкомзаказ просит в удовлетворении жалобы ОАО «Курорт «Озеро Шира» отказать.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» Кузюкова В.П. высказала возражения на жалобу и пояснила следующее.
ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» имеет лицензию на право пользования недрами с целью назначения - добыча подземных минеральных вод Кожановского месторождения, участок расположен с. Кожаны, Балахтинского района Красноярского края. Лицензии на добычу грязи ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» не имеет, но есть договор поставки грязи. Таким образом, ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» соответствует требованиям документации об аукционе по лотам № 9 и 11, следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно допустила к участию в аукционе по указанным лотам ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье».
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается требование к участникам размещения заказа на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с
законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 4 «Требования к участникам размещения заказа» документации об аукционе установлено, что участники размещения заказа должны соответствовать обязательным требованиям, в том числе:
- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В пунктах 13 формы 4 «Аукционное предложение» и техническом задании документации об аукционе установлены требования по лотам № 9, 10, 11, 12, 13 в которых указано: наличие местного лечебного природного ресурса (водоем с высокоминерализованной водой, грязь, минеральная вода), плавательного бассейна с минеральной водой, псаммотерапии, водолечения.
Таким образом, документацией об аукционе по лотам № 9, 11 установлено, что участник должен иметь в наличии местный лечебный природный ресурс - водоем с высокоминерализованной водой, грязь, минеральная вода.
В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Для добычи минеральной воды и лечебных грязей, необходимы лицензии на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ на добычу подземных минеральных вод и лечебных грязей.
На участие в аукционе по лотам № 9 и № 11 были поданы заявки: ОАО «Курорт «Озеро Шира» и ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье».
Заявки обеих участников по лотам № 9 и № 11 допущены к участию в аукционе, что отражено в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.01.2011 № 1.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с оригиналами, представленных на рассмотрение жалобы заявок по лотам № 9 и № 11, в заявках участников содержатся копии лицензий на медицинскую деятельность. В заявках ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» представлена также копия лицензии на право пользования недрами с целевым назначением на добычу подземных минеральных вод Кожановского месторождения. Копии лицензии на право пользования недрами на добычу грязи лечебной в заявках ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» отсутствуют. В заявках ОАО «Курорт «Озеро Шира» лицензии на право пользование недрами с целевым назначением на добычу подземных минеральных вод, так и лицензии на право пользование недрами с целевым назначением на добычу грязи лечебной не представлены.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников по лотам № 9, 11 нарушила пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, неправомерно допустила к участию в аукционе ОАО «Курорт «Озеро Шира» и ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье», так как в заявках участников отсутствовали копии лицензий на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ на добычу лечебных грязей. ОАО «Курорт «Озеро Шира» в своих заявках не представила лицензию на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ на добычу подземных минеральных вод.
Следовательно, в ходе рассмотрения жалобы подтвердились доводы заявителя жалобы ОАО «Курорт «Озеро Шира» о неправомерном решении аукционной комиссии уполномоченного органа допустить к участию в аукционе ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье», что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки в действиях уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3.25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, частью 1 статьи 11, пунктом 2 части 1статьи 12, частями 5, 9, пунктом 3 части 2 статьи 35, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Курорт «Озеро «Шира» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по лотам: № 9 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания желудочно-кишечного тракта», № 11 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани» путем проведения открытого аукциона обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей положения пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.А. Алехина

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов

03 февраля 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

на основании решения от 03.02.2011 по жалобе № 11 ОАО «Курорт «Озеро Шира» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по лотам: № 9 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания желудочно-кишечного тракта», № 11 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани» путем проведения открытого аукциона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:
1. Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.01.2011 № 1 в части лотов: №№ 9, 11 и разместить на сайте соответствующее информационное сообщение, уведомить об этом участников размещения.
2. Повторно провести процедуру рассмотрения заявок по лотам: №№ 9, 10 в соответствии с законодательством о размещении заказов.
3. В срок до 18.02.2011 сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об исполнении предписания, с приложением копии информационного сообщения с сайта об отмене протокола рассмотрения заявок и копии нового протокола рассмотрения заявок.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.А. Алехина

stdClass Object ( [vid] => 7264 [uid] => 1 [title] => решение и предписание по жалобе ОАО "Курорт "Озеро "Шира" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7264 [type] => solution [language] => ru [created] => 1296718385 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 11

03 февраля 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

при участии сторон:
1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомзаказ Хакасии):
- Синькова Евгения Олеговича по доверенности от 11.01.2011 № 3;
2. Открытого акционерного общества «Курорт «Озеро Шира» (далее ОАО «Курорт «Озеро Шира»):
- Ерзуновой Татьяны Михайловны, генерального директора на основании выписки из протокола заседания совета директоров ОАО «Курорт «Озеро Шира» от 09.12.2005 № 70;
3.Закрытое акционерное общество «Санаторий «Красноярское Загорье» (далее ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»):
- Кузюковой Виктории Петровны по доверенности от 28.12.2009,
рассмотрев жалобу ОАО «Курорт «Озеро Шира» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Госкомзаказа Хакасии при размещении заказа на поставку путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по лотам: № 9 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания желудочно-кишечного тракта», № 11 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани» путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.01.2011 поступила жалоба ОАО «Курорт «Озеро Шира» на действие аукционной комиссии уполномоченного органа – Госкомзаказа Хакасии при размещении заказа на поставку путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по лотам: № 9 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания желудочно-кишечного тракта», № 11 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани» путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение о допуске к участию в аукционе ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье». Заявитель полагает, что ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» не соответствует установленным в техническом задании аукционной документации требованиям заказчика – ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» не располагает природным ресурсом (водоемом с высокоминерализованной водой) и плавательным бассейном с минеральной водой, следовательно, не должно быть допущено к участию в аукционе. Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок и отказать в допуске к участию в аукционе ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье».
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель ОАО «Курорт «Озеро Шира» Ерзунова Т.М. подтвердила доводы, изложенные в жалобе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа Синьков Е.О. высказал возражения на жалобу и пояснил следующее.
1. В соответствии с Федеральным законом «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» № 26-ФЗ, санаторно-курортные организации, осуществляющие лечебный процесс, имеют статус лечебно-профилактических организаций и функционируют на основании предоставленной в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии со статьей 9 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", в случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).
В соответствии с нормами статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с нормами статьи 35 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с вышеизложенным при размещении оспариваемого заказа Госкомзаказом Хакасии были установлены требования к участникам размещения заказа по лотам №№ 9 и 11 в виде лицензии на медицинскую деятельность по санаторно-курортной помощи по специальности «Педиатрия» и специальности «Гастроэнтерология» (лот № 9) и «Ортопедия» (лот № 11).
Учитывая предусмотренную законом возможность осуществления участником размещения заказа использования полезных ископаемых в отсутствие лицензии (с привлечением третьего лица обладающего лицензией), требование о представлении лицензий на пользование недрами к участникам размещения не применялись.
2. В соответствии с представленной ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» аукционной заявкой, санаторий располагает лечебными ресурсами высокоминерализованной водой, грязью, плавательным бассейном с минеральной водой (аукционное предложение по лоту № 9) и готово выполнить все условия и требования заказчика по объему и качеству услуг входящих в приобретаемую путевку.
Участником размещения заказа представлена также копия лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-24-01-000764 позволяющей осуществление участником санаторно-курортной деятельности по специальностям «Педиатрия», «Гастроэнтерология» и «Ортопедия».
Госкомзаказ Хакасии не располагает достоверными сведениями о представлении участником размещения заказа – ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» недостоверных сведений в составе документов представленных в заявках по лотам №№ 9 и 11.
Госкомзаказ просит в удовлетворении жалобы ОАО «Курорт «Озеро Шира» отказать.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» Кузюкова В.П. высказала возражения на жалобу и пояснила следующее.
ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» имеет лицензию на право пользования недрами с целью назначения - добыча подземных минеральных вод Кожановского месторождения, участок расположен с. Кожаны, Балахтинского района Красноярского края. Лицензии на добычу грязи ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» не имеет, но есть договор поставки грязи. Таким образом, ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» соответствует требованиям документации об аукционе по лотам № 9 и 11, следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно допустила к участию в аукционе по указанным лотам ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье».
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается требование к участникам размещения заказа на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с
законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 4 «Требования к участникам размещения заказа» документации об аукционе установлено, что участники размещения заказа должны соответствовать обязательным требованиям, в том числе:
- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В пунктах 13 формы 4 «Аукционное предложение» и техническом задании документации об аукционе установлены требования по лотам № 9, 10, 11, 12, 13 в которых указано: наличие местного лечебного природного ресурса (водоем с высокоминерализованной водой, грязь, минеральная вода), плавательного бассейна с минеральной водой, псаммотерапии, водолечения.
Таким образом, документацией об аукционе по лотам № 9, 11 установлено, что участник должен иметь в наличии местный лечебный природный ресурс - водоем с высокоминерализованной водой, грязь, минеральная вода.
В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Для добычи минеральной воды и лечебных грязей, необходимы лицензии на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ на добычу подземных минеральных вод и лечебных грязей.
На участие в аукционе по лотам № 9 и № 11 были поданы заявки: ОАО «Курорт «Озеро Шира» и ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье».
Заявки обеих участников по лотам № 9 и № 11 допущены к участию в аукционе, что отражено в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.01.2011 № 1.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с оригиналами, представленных на рассмотрение жалобы заявок по лотам № 9 и № 11, в заявках участников содержатся копии лицензий на медицинскую деятельность. В заявках ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» представлена также копия лицензии на право пользования недрами с целевым назначением на добычу подземных минеральных вод Кожановского месторождения. Копии лицензии на право пользования недрами на добычу грязи лечебной в заявках ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» отсутствуют. В заявках ОАО «Курорт «Озеро Шира» лицензии на право пользование недрами с целевым назначением на добычу подземных минеральных вод, так и лицензии на право пользование недрами с целевым назначением на добычу грязи лечебной не представлены.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников по лотам № 9, 11 нарушила пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, неправомерно допустила к участию в аукционе ОАО «Курорт «Озеро Шира» и ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье», так как в заявках участников отсутствовали копии лицензий на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ на добычу лечебных грязей. ОАО «Курорт «Озеро Шира» в своих заявках не представила лицензию на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ на добычу подземных минеральных вод.
Следовательно, в ходе рассмотрения жалобы подтвердились доводы заявителя жалобы ОАО «Курорт «Озеро Шира» о неправомерном решении аукционной комиссии уполномоченного органа допустить к участию в аукционе ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье», что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки в действиях уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3.25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, частью 1 статьи 11, пунктом 2 части 1статьи 12, частями 5, 9, пунктом 3 части 2 статьи 35, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Курорт «Озеро «Шира» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по лотам: № 9 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания желудочно-кишечного тракта», № 11 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани» путем проведения открытого аукциона обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей положения пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.А. Алехина

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов

03 февраля 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

на основании решения от 03.02.2011 по жалобе № 11 ОАО «Курорт «Озеро Шира» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по лотам: № 9 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания желудочно-кишечного тракта», № 11 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани» путем проведения открытого аукциона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:
1. Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.01.2011 № 1 в части лотов: №№ 9, 11 и разместить на сайте соответствующее информационное сообщение, уведомить об этом участников размещения.
2. Повторно провести процедуру рассмотрения заявок по лотам: №№ 9, 10 в соответствии с законодательством о размещении заказов.
3. В срок до 18.02.2011 сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об исполнении предписания, с приложением копии информационного сообщения с сайта об отмене протокола рассмотрения заявок и копии нового протокола рассмотрения заявок.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.А. Алехина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 11

03 февраля 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

при участии сторон:
1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомзаказ Хакасии):
- Синькова Евгения Олеговича по доверенности от 11.01.2011 № 3;
2. Открытого акционерного общества «Курорт «Озеро Шира» (далее ОАО «Курорт «Озеро Шира»):
- Ерзуновой Татьяны Михайловны, генерального директора на основании выписки из протокола заседания совета директоров ОАО «Курорт «Озеро Шира» от 09.12.2005 № 70;
3.Закрытое акционерное общество «Санаторий «Красноярское Загорье» (далее ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»):
- Кузюковой Виктории Петровны по доверенности от 28.12.2009,
рассмотрев жалобу ОАО «Курорт «Озеро Шира» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Госкомзаказа Хакасии при размещении заказа на поставку путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по лотам: № 9 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания желудочно-кишечного тракта», № 11 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани» путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.01.2011 поступила жалоба ОАО «Курорт «Озеро Шира» на действие аукционной комиссии уполномоченного органа – Госкомзаказа Хакасии при размещении заказа на поставку путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по лотам: № 9 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания желудочно-кишечного тракта», № 11 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани» путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение о допуске к участию в аукционе ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье». Заявитель полагает, что ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» не соответствует установленным в техническом задании аукционной документации требованиям заказчика – ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» не располагает природным ресурсом (водоемом с высокоминерализованной водой) и плавательным бассейном с минеральной водой, следовательно, не должно быть допущено к участию в аукционе. Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок и отказать в допуске к участию в аукционе ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье».
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель ОАО «Курорт «Озеро Шира» Ерзунова Т.М. подтвердила доводы, изложенные в жалобе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа Синьков Е.О. высказал возражения на жалобу и пояснил следующее.
1. В соответствии с Федеральным законом «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» № 26-ФЗ, санаторно-курортные организации, осуществляющие лечебный процесс, имеют статус лечебно-профилактических организаций и функционируют на основании предоставленной в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии со статьей 9 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", в случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).
В соответствии с нормами статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с нормами статьи 35 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с вышеизложенным при размещении оспариваемого заказа Госкомзаказом Хакасии были установлены требования к участникам размещения заказа по лотам №№ 9 и 11 в виде лицензии на медицинскую деятельность по санаторно-курортной помощи по специальности «Педиатрия» и специальности «Гастроэнтерология» (лот № 9) и «Ортопедия» (лот № 11).
Учитывая предусмотренную законом возможность осуществления участником размещения заказа использования полезных ископаемых в отсутствие лицензии (с привлечением третьего лица обладающего лицензией), требование о представлении лицензий на пользование недрами к участникам размещения не применялись.
2. В соответствии с представленной ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» аукционной заявкой, санаторий располагает лечебными ресурсами высокоминерализованной водой, грязью, плавательным бассейном с минеральной водой (аукционное предложение по лоту № 9) и готово выполнить все условия и требования заказчика по объему и качеству услуг входящих в приобретаемую путевку.
Участником размещения заказа представлена также копия лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-24-01-000764 позволяющей осуществление участником санаторно-курортной деятельности по специальностям «Педиатрия», «Гастроэнтерология» и «Ортопедия».
Госкомзаказ Хакасии не располагает достоверными сведениями о представлении участником размещения заказа – ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» недостоверных сведений в составе документов представленных в заявках по лотам №№ 9 и 11.
Госкомзаказ просит в удовлетворении жалобы ОАО «Курорт «Озеро Шира» отказать.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» Кузюкова В.П. высказала возражения на жалобу и пояснила следующее.
ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» имеет лицензию на право пользования недрами с целью назначения - добыча подземных минеральных вод Кожановского месторождения, участок расположен с. Кожаны, Балахтинского района Красноярского края. Лицензии на добычу грязи ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» не имеет, но есть договор поставки грязи. Таким образом, ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» соответствует требованиям документации об аукционе по лотам № 9 и 11, следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно допустила к участию в аукционе по указанным лотам ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье».
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается требование к участникам размещения заказа на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с
законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 4 «Требования к участникам размещения заказа» документации об аукционе установлено, что участники размещения заказа должны соответствовать обязательным требованиям, в том числе:
- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В пунктах 13 формы 4 «Аукционное предложение» и техническом задании документации об аукционе установлены требования по лотам № 9, 10, 11, 12, 13 в которых указано: наличие местного лечебного природного ресурса (водоем с высокоминерализованной водой, грязь, минеральная вода), плавательного бассейна с минеральной водой, псаммотерапии, водолечения.
Таким образом, документацией об аукционе по лотам № 9, 11 установлено, что участник должен иметь в наличии местный лечебный природный ресурс - водоем с высокоминерализованной водой, грязь, минеральная вода.
В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Для добычи минеральной воды и лечебных грязей, необходимы лицензии на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ на добычу подземных минеральных вод и лечебных грязей.
На участие в аукционе по лотам № 9 и № 11 были поданы заявки: ОАО «Курорт «Озеро Шира» и ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье».
Заявки обеих участников по лотам № 9 и № 11 допущены к участию в аукционе, что отражено в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.01.2011 № 1.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с оригиналами, представленных на рассмотрение жалобы заявок по лотам № 9 и № 11, в заявках участников содержатся копии лицензий на медицинскую деятельность. В заявках ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» представлена также копия лицензии на право пользования недрами с целевым назначением на добычу подземных минеральных вод Кожановского месторождения. Копии лицензии на право пользования недрами на добычу грязи лечебной в заявках ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» отсутствуют. В заявках ОАО «Курорт «Озеро Шира» лицензии на право пользование недрами с целевым назначением на добычу подземных минеральных вод, так и лицензии на право пользование недрами с целевым назначением на добычу грязи лечебной не представлены.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников по лотам № 9, 11 нарушила пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, неправомерно допустила к участию в аукционе ОАО «Курорт «Озеро Шира» и ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье», так как в заявках участников отсутствовали копии лицензий на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ на добычу лечебных грязей. ОАО «Курорт «Озеро Шира» в своих заявках не представила лицензию на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ на добычу подземных минеральных вод.
Следовательно, в ходе рассмотрения жалобы подтвердились доводы заявителя жалобы ОАО «Курорт «Озеро Шира» о неправомерном решении аукционной комиссии уполномоченного органа допустить к участию в аукционе ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье», что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки в действиях уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3.25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, частью 1 статьи 11, пунктом 2 части 1статьи 12, частями 5, 9, пунктом 3 части 2 статьи 35, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Курорт «Озеро «Шира» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по лотам: № 9 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания желудочно-кишечного тракта», № 11 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани» путем проведения открытого аукциона обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей положения пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.А. Алехина

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов

03 февраля 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

на основании решения от 03.02.2011 по жалобе № 11 ОАО «Курорт «Озеро Шира» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по лотам: № 9 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания желудочно-кишечного тракта», № 11 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани» путем проведения открытого аукциона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:
1. Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.01.2011 № 1 в части лотов: №№ 9, 11 и разместить на сайте соответствующее информационное сообщение, уведомить об этом участников размещения.
2. Повторно провести процедуру рассмотрения заявок по лотам: №№ 9, 10 в соответствии с законодательством о размещении заказов.
3. В срок до 18.02.2011 сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об исполнении предписания, с приложением копии информационного сообщения с сайта об отмене протокола рассмотрения заявок и копии нового протокола рассмотрения заявок.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.А. Алехина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу ОАО «Курорт «Озеро «Шира» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по лотам: № 9 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания желудочно-кишечного тракта», № 11 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани» путем проведения открытого аукциона обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу ОАО «Курорт «Озеро «Шира» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по лотам: № 9 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания желудочно-кишечного тракта», № 11 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани» путем проведения открытого аукциона обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-03 10:33:05 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-03 10:33:05 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )