Решение и предписание по жалобе Индивидуального предпринимателя Чернова Дмитрия Андреевича на действия уполномоченного органа - Государствен¬ного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 марта 2011, 12:53

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 16
09 марта 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., вр.и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) Уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению
государственных заказов Республики Хакасия:
- Мелузовой Инги Леонидовны, по доверенности от 11.01.2011 года № 1;
2) Индивидуального предпринимателя Чернова Дмитрия Андреевича:
- Цыпышевой Алины Викторовны, по доверенности от 04.03.2011 года № 2,
рассмотрев жалобу № 16 Индивидуального предпринимателя Чернова Дмитрия Андреевича на действия уполномоченного органа - Государствен¬ного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного (муниципального) контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия) и результаты проведения внеплано¬вой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов комис¬сии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра¬бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Респуб¬лике Хакасия 01.03.2011 года (вх. № 579) поступила жалоба № 16 Индивиду¬ального предпринимателя Чернова Дмитрия Андреевича на действия упол¬номоченного органа - Государственного комитета по размещению государ¬ственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного (муниципально¬го) контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изде¬лия). В своей жалобе заявитель указывает следующее.
Извещением № 0380200000111000189 уполномоченного органа -Государственного комитета по размещению государственных заказов Рес-публики Хакасия размещен заказ на право заключения государственного (муниципального) контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия). Указанный аукцион называется совмещенным, где объединено 87 муниципальных и государственных предприятий, которые расположены в разных частях Республики Хакасия: от Шира, Абазы до Саяногорска и т.д.
По утверждению подателя жалобы, в техническом задании аукционной документации не указано для каких предприятий и какой объем продукции для каждого предприятия будет выполняться, а их в документации 87.
Более того, в техническом задании не указан вес хлеба ржаного по ТУ, хлеба ржано-пшеничного 1 сорта по ТУ, не указан вес батона, рогаликов, кольца, сочня. В техническом задании не указано, какой рогалик - с маком или с сахаром, какое кольцо - песочное, с орехом, заварное и т.д. Не указан - какой сочень. Эти показатели влияют на формирование цены, а также на поставку продукции.
При обращении в Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия к контактному лицу, которое указано в аукционной документации Франскевич О.П., заявителю предложено обзвонить и объехать все учреждения для выяснения информации, недостающей в аукционной документации.
Податель жалобы просит провести проверку по вопросам: возможно ли одному поставщику ежедневно утром поставить свежую хлебную продукцию в 87 точек разных регионов и обоснованно ли проведение совмещение вышеуказанных заказчиков; входят ли в обязанности участников размещения заказа добывать собственными силами информацию по аукционной документации; принять меры для проведения в соответствие аукционной документации.
Присутствующий на рассмотрении представитель индивидуального предпринимателя Чернова Дмитрия Андреевича Цыпышева А.В. устно под¬твердила доводы, изложенные в жалобе.
05.03.2011 года (вх. № 624) в адрес Управления Федеральной антимоно¬польной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе индивидуального предпринимателя Чернова Д.А. уполномоченно¬го органа - Государственного комитета по размещению государственных за¬казов Республики Хакасия, в которых указано несогласие с доводами в пол¬ном объеме по следующим основаниям.
Государственный комитет по размещению государственных за¬казов Республики Хакасия указал на то, что в соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов, документа¬ция об открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соот¬ветствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. Документация об открытом аукционе в электронной форме не может со¬держать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна со-держать определённые сведения.
Далее в пояснении уполномоченно¬го органа перечислены пункты с 1) по 12) части 3, а также части 4 и 5 статьи 41.6 Закона о размещении зака-зов.
Кроме того, Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия указал на то, что в информационной карте открытого аукциона установлено общее требование к поставляемым продуктам питания: Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работам, услугам - продукты питания должны соответствовать качеству поставляемого товара действующим в Российской Федерации стандартам и требованиям по качеству и безопасности, санитарным, гигиеническим требованиям. По-ставляемый поставщиком товар должен сопровождаться документами, подтверждающими его качество в соответствии с действующим законода-тельством Российской Федерации, должен быть сертифицирован, соответствовать действующим в Российской Федерации ГОСТ, ТУ, ОСТ. Для скоропортящихся продуктов питания требуется изотермический транспорт, следовательно, транспортирование сырья и пищевых продуктов должно осуществляться специальным транспортом с санитарным паспортом. Поставка товара должна осуществляться силами и транспортом поставщика до склада заказчика.
В Техническом задании данной документации указаны конкретные тре¬бования и количество по каждой позиции товара. В случае отсутствия специ¬альных требований к позиции на нее распространяется соответствие ГОСТ, ТУ и ОСТ.
На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не до-пускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме тре¬бований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, тре¬бований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также тре¬бования к его деловой репутации, требования о наличии у участника разме¬щения заказа производственных мощностей, технологического оборудова¬ния, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производ¬ства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
В информационной карте в порядке формирования цены контракта ука¬зано: в цену контракта товара включены стоимость товара, стоимость тары и упаковки, страховки, расходы на перевозку, погрузку- разгрузку, уплату та¬моженных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Таким образом, при формировании цены были заложены расходы, свя¬занные с перевозкой товара. Наличие у участника ресурсов для поставки то¬вара по заказчикам, вопросы, связанные с фактическими возможностями дос¬тавки товара до заказчиков решается каждым участником самостоятельно при изучении аукционной документации.
В информационной карте указано: Место, условия поставки товара - в соответствии с Приложением № 1 к информационной карте аукционной до¬кументации. Срок поставки товара: в течение 2 и 3 квартала 2011 года, еже¬дневно, по предварительной заявке заказчика. Приложением № 2 к государ¬ственному контракту является график поставки, который заполняется заказ¬чиком и поставщиком при заключении государственного контракта.
Учитывая изложенное, Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия считает, что необходимо руководствоваться нормами статей 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов и просит в удовлетворении жалобы ИП Чернова Д.А. отказать.
Представитель уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов республики Хакасия Мелузова И.Л. устно подтвердила доводы в вышеуказанных письменных пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалоб по существу комиссия пришла к следующим выводам.
11.02.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для раз¬мещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Элек¬тронной торговой площадке «РТС-Тендер» http://www.rts-tender.ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе, Техническое задание) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобу¬лочные изделия). Количество поставляемого товара в соответствии с техни¬ческим заданием.
Форма торгов - совместный открытый аукцион в электрон¬ной форме для 87 государственных и муниципальных заказчиков на основа¬нии Соглашения о проведении совместных торгов от 31.12.2010 года № 240-20-д. Уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия.
Начальная (максимальная) цена контракта 4 975 950 рублей 70 копеек, в цену товара включены стои¬мость товара, стоимость тары и упаковки, страховки, расходы на перевозку, погрузку - разгрузку, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Обеспечение заявки - 1 % от начальной (максималь¬ной) цены контракта. Обеспечение контракта не предусмотрено. Место, ус¬ловия поставки товара: в соответствии с Приложением № 1 к информацион¬ной карте аукционной документации, где перечислены 87 государственных (муниципальных) заказчиков и соответствующие места поставки на террито¬рии Республики Хакасия. Срок поставки товара: в течение 2 и 3 квартал 2011 года, ежедневно, по предварительной заявке заказчика.
В соответствии с пунктом 5) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Извещение о проведении совместных торгов от 11.02.2011 года в пункте 7 «Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» содержит ссылку на Приложение № 1 к информационной карте аукционной докумен¬тации, где перечислены 87 государственных (муниципальных) заказчиков и соответствующие места поставки на территории Республики Хакасия.
Таким образом, уполномоченный орган, разместив заказ для 87 заказчи¬ков, места поставки для которых находятся на большой территориальной удаленности по всей Республики Хакасия, не нарушил нормы Закона о размещении заказов. Т.е. такие действия уполномоченного органа не противоре¬чат нормам действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требо¬ваниям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о разме¬щении заказов.
В части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов указано, что докумен¬тация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномо¬ченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов доку¬ментация об аукционе должна содержать требования, установленные заказ¬чиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функцио¬нальным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показате¬ли, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выпол¬няемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На рассмотрение комиссии представлено Соглашение № 240-20-д о про¬ведении совместных торгов от 31.12.2010 года о проведении 85 государст¬венными и муниципальными заказчиками и уполномоченными органами Республики Хакасия совместных торгов на поставки товаров. Соглашение подписано всеми его участниками, кроме: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 5», Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевский детский сад «Колобок», Муниципальное дошкольное образо¬вательное учреждение Бондаревский детский сад «Солнышко». В соответст¬вии с подпунктом 1.3 пункта 1 данного Соглашения организатором совмест¬ных торгов выступает Государственный комитет по размещению государст¬венных заказов Республики Хакасия - орган исполнительной власти Респуб¬лики Хакасия, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 года № 146.
В пункте 2 Соглашения указаны полномочия организатора торгов:
2.1. На организатора совместных торгов возлагаются следующие функ-ции:
2.1.1. Утверждение состава комиссии по размещению заказа.
2.1.2. Разработка и утверждение аукционной документации.
2.1.3. Размещение информации о проведении торгов на официальном сайте.
2.1.4. Размещение информации о проведении торгов на электронной торго-вой площадке.
2.1.5. Предоставление участникам размещения заказа аукционной докумен¬тации.
2.1.6. Разъяснение участникам размещения заказа положений аукционной документации.
2.1.7. Направление копий протоколов, составленных в ходе проведения со-вместных торгов, сторонам настоящего Соглашения.
2.1.8. Иные связанные с обеспечением проведения торгов функции.
Срок действия Соглашения не указан (подпункт 7.1 пункта 7 Соглаше¬ния). Порядок взаимодействия Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и государственных заказчиков Республики Хакасия определен также в Постановлении Правительства Рес¬публики Хакасия от 12.05.2009 года № 146.
Согласно подпунктам а) и б) пункта 1) части 1 раздела III «Взаимодейст¬вие Госкомитета и государственного заказчика при размещении государст¬венных заказов для государственных заказчиков путем проведения торгов в форме открытых конкурсов, открытый аукционов, открытых аукционов в электронной форме» Положения о Государственном комитете по размеще¬нию государственных заказов Республики Хакасия, утвержденного Поста¬новлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 года № 146, в целях организации и подготовки проведения торгов в форме открытых кон¬курсов, открытых аукционной, открытых аукционов в электронной форме Госкомитет на основании заявки, представленной государственным заказчи¬ком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе.
Срок подготовки документации не должен превышать пятна¬дцать рабочих дней с момента издания приказа о принятии решения о спосо¬бе размещения заказа; вправе запросит дополнительные сведения и докумен-ты у государственного заказчика Республики Хакасия, экспертов, а также у органов, уполномоченных на осуществление контроля и надзора в соответст¬вующей сфере деятельности в пределах их полномочий, в целях уточнения информации, указанной в заявке государственного заказчика Республики Ха¬касия, требований к поставляемым товарам, их функциональным характери¬стикам (потребительским свойствам), требований к выполняемым работам, оказываемым услугам, требований к участникам размещения заказа, устанав¬ливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к ли¬цам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На рассмотрение жалобы представлены оригиналы заявок государствен¬ных (муниципальных) заказчиков, в соответствии с которыми уполномочен¬ным органом разработана Документация об аукционе (Совместный открытый аукцион в электронной форме) на право заключения государственного (му¬ниципального) контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобу¬лочные изделия), утвержденная председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Е.В. Ольхов¬ской. В своих заявках государственные и муниципальные заказчики заполня¬ли шаблон (предложенную форму), где указывали количество требуемого им товара.
В соответствии с Техническим заданием Документации об аукционе к поставке требуется хлебная продукция по следующим наименованиям: хлеб пшеничный 1 сорт (вес булки 0,500 кг) по ТУ, хлеб пшеничный 1 сорт нарез¬ка (вес булки 0,500 кг) по ТУ, хлеб ржаной по ТУ, хлеб ржа-но/пшеничный 1 сорт по ТУ, батон в/с по ТУ, кондитерские булочные изделия (вес изделия 0,075 кг) по ТУ, рогалик, кольцо, сочень, сухари панировочные с указанием количества каждого наименования хлебной продукции.
В таблице Технического задания в графе «Требования к качеству по-ставляемого товара, техническим характеристикам» описаны требования к поставляемым товарам, за исключением требований к таким изделиям как рогалик, кольцо, сочень, сухари панировочные.
Таким образом, в Техническом задании отсутствует вес следующих изделий: хлеб ржаной по ТУ, хлеб ржано/пшеничный 1 сорт по ТУ, батон в/с по ТУ, рогалик, кольцо, сочень, сухари панировочные, а также не указаны требования к качеству, техническим характеристикам следующего товара: рогалик, кольцо, сочень.
Следовательно, не размещение на официальном сайте требований к качеству части поставляемых товаров и их технических характеристик в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, нарушает права участников размещения заказов на информационное обеспечение размещения заказа в предусмотренных Законом о размещении заказов формах и объеме, а так же права на формирование ими своего аукционного предложения с учетом потребностей Заказчиков.
Таким образом, не размещение уполномоченным органом - Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия на официальном сайте проектной документации является нарушением части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы свое подтверждение частично, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотре¬нию жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировоч¬ной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Адми¬нистративный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотре¬нии жалобы № 16 Индивидуального предпринимателя Чернова Дмитрия Ан¬дреевича на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведе-нии открытого аукциона в электронной форме на право заключения государ¬ственного (муниципального) контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия). Эта проверка проводилась в соответствии с по¬ложениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, ча-стью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частей 1, 2 статьи 34, пункта 5) части 4 статьи 41.5, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32, 3.35 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу № 16 Индивидуального предпринимателя Чернова Дмитрия Андреевича на действия уполномоченного органа - Государствен¬ного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключе¬ния государственного (муниципального) контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия) частично обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по раз¬мещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим поло¬жения части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. По результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предприни¬мателя Чернова Дмитрия Андреевича и проведения внеплановой проверки выдать уполномоченному органу - Государственному комитету по размеще¬нию государственных заказов Республики Хакасия предписание об устране¬нии нарушений законодательства о размещении заказов.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: О.В. Широкова
Члены комиссии: М.Г. Кирьян
И.П. Самрин
А.А. Алехина

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов

09 марта 2011 год г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., вр.и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и ан-тимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля орга-нов власти;
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 09.03.2011 года по жалобе № 16 Индивидуального предпринимателя Чернова Дмитрия Андреевича на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного (муниципального) контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия), проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа по указанному размещению, в соответствии с частью 9 статьи 17 Фе-дерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия прекратить нарушения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, для чего:
- внести изменения в Документацию об аукционе в соответствии Законом о размещении Заказов в части указания полных требований к характеристикам товаров (по пунктам: хлеб ржаной по ТУ, хлеб ржано/пшеничный 1 сорт по ТУ, батон в/с по ТУ, рогалик, кольцо, сочень, сухари панировочные);
- об исполнении предписания в срок до 22 марта 2011 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий изменений Документации об аукционе, сведений о размещении данной информации на официальном сайте.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.А. Алехина

stdClass Object ( [vid] => 7268 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе Индивидуального предпринимателя Чернова Дмитрия Андреевича на действия уполномоченного органа - Государствен¬ного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7268 [type] => solution [language] => ru [created] => 1299639234 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 16
09 марта 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., вр.и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) Уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению
государственных заказов Республики Хакасия:
- Мелузовой Инги Леонидовны, по доверенности от 11.01.2011 года № 1;
2) Индивидуального предпринимателя Чернова Дмитрия Андреевича:
- Цыпышевой Алины Викторовны, по доверенности от 04.03.2011 года № 2,
рассмотрев жалобу № 16 Индивидуального предпринимателя Чернова Дмитрия Андреевича на действия уполномоченного органа - Государствен¬ного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного (муниципального) контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия) и результаты проведения внеплано¬вой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов комис¬сии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра¬бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Респуб¬лике Хакасия 01.03.2011 года (вх. № 579) поступила жалоба № 16 Индивиду¬ального предпринимателя Чернова Дмитрия Андреевича на действия упол¬номоченного органа - Государственного комитета по размещению государ¬ственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного (муниципально¬го) контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изде¬лия). В своей жалобе заявитель указывает следующее.
Извещением № 0380200000111000189 уполномоченного органа -Государственного комитета по размещению государственных заказов Рес-публики Хакасия размещен заказ на право заключения государственного (муниципального) контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия). Указанный аукцион называется совмещенным, где объединено 87 муниципальных и государственных предприятий, которые расположены в разных частях Республики Хакасия: от Шира, Абазы до Саяногорска и т.д.
По утверждению подателя жалобы, в техническом задании аукционной документации не указано для каких предприятий и какой объем продукции для каждого предприятия будет выполняться, а их в документации 87.
Более того, в техническом задании не указан вес хлеба ржаного по ТУ, хлеба ржано-пшеничного 1 сорта по ТУ, не указан вес батона, рогаликов, кольца, сочня. В техническом задании не указано, какой рогалик - с маком или с сахаром, какое кольцо - песочное, с орехом, заварное и т.д. Не указан - какой сочень. Эти показатели влияют на формирование цены, а также на поставку продукции.
При обращении в Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия к контактному лицу, которое указано в аукционной документации Франскевич О.П., заявителю предложено обзвонить и объехать все учреждения для выяснения информации, недостающей в аукционной документации.
Податель жалобы просит провести проверку по вопросам: возможно ли одному поставщику ежедневно утром поставить свежую хлебную продукцию в 87 точек разных регионов и обоснованно ли проведение совмещение вышеуказанных заказчиков; входят ли в обязанности участников размещения заказа добывать собственными силами информацию по аукционной документации; принять меры для проведения в соответствие аукционной документации.
Присутствующий на рассмотрении представитель индивидуального предпринимателя Чернова Дмитрия Андреевича Цыпышева А.В. устно под¬твердила доводы, изложенные в жалобе.
05.03.2011 года (вх. № 624) в адрес Управления Федеральной антимоно¬польной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе индивидуального предпринимателя Чернова Д.А. уполномоченно¬го органа - Государственного комитета по размещению государственных за¬казов Республики Хакасия, в которых указано несогласие с доводами в пол¬ном объеме по следующим основаниям.
Государственный комитет по размещению государственных за¬казов Республики Хакасия указал на то, что в соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов, документа¬ция об открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соот¬ветствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. Документация об открытом аукционе в электронной форме не может со¬держать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна со-держать определённые сведения.
Далее в пояснении уполномоченно¬го органа перечислены пункты с 1) по 12) части 3, а также части 4 и 5 статьи 41.6 Закона о размещении зака-зов.
Кроме того, Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия указал на то, что в информационной карте открытого аукциона установлено общее требование к поставляемым продуктам питания: Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работам, услугам - продукты питания должны соответствовать качеству поставляемого товара действующим в Российской Федерации стандартам и требованиям по качеству и безопасности, санитарным, гигиеническим требованиям. По-ставляемый поставщиком товар должен сопровождаться документами, подтверждающими его качество в соответствии с действующим законода-тельством Российской Федерации, должен быть сертифицирован, соответствовать действующим в Российской Федерации ГОСТ, ТУ, ОСТ. Для скоропортящихся продуктов питания требуется изотермический транспорт, следовательно, транспортирование сырья и пищевых продуктов должно осуществляться специальным транспортом с санитарным паспортом. Поставка товара должна осуществляться силами и транспортом поставщика до склада заказчика.
В Техническом задании данной документации указаны конкретные тре¬бования и количество по каждой позиции товара. В случае отсутствия специ¬альных требований к позиции на нее распространяется соответствие ГОСТ, ТУ и ОСТ.
На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не до-пускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме тре¬бований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, тре¬бований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также тре¬бования к его деловой репутации, требования о наличии у участника разме¬щения заказа производственных мощностей, технологического оборудова¬ния, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производ¬ства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
В информационной карте в порядке формирования цены контракта ука¬зано: в цену контракта товара включены стоимость товара, стоимость тары и упаковки, страховки, расходы на перевозку, погрузку- разгрузку, уплату та¬моженных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Таким образом, при формировании цены были заложены расходы, свя¬занные с перевозкой товара. Наличие у участника ресурсов для поставки то¬вара по заказчикам, вопросы, связанные с фактическими возможностями дос¬тавки товара до заказчиков решается каждым участником самостоятельно при изучении аукционной документации.
В информационной карте указано: Место, условия поставки товара - в соответствии с Приложением № 1 к информационной карте аукционной до¬кументации. Срок поставки товара: в течение 2 и 3 квартала 2011 года, еже¬дневно, по предварительной заявке заказчика. Приложением № 2 к государ¬ственному контракту является график поставки, который заполняется заказ¬чиком и поставщиком при заключении государственного контракта.
Учитывая изложенное, Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия считает, что необходимо руководствоваться нормами статей 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов и просит в удовлетворении жалобы ИП Чернова Д.А. отказать.
Представитель уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов республики Хакасия Мелузова И.Л. устно подтвердила доводы в вышеуказанных письменных пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалоб по существу комиссия пришла к следующим выводам.
11.02.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для раз¬мещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Элек¬тронной торговой площадке «РТС-Тендер» http://www.rts-tender.ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе, Техническое задание) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобу¬лочные изделия). Количество поставляемого товара в соответствии с техни¬ческим заданием.
Форма торгов - совместный открытый аукцион в электрон¬ной форме для 87 государственных и муниципальных заказчиков на основа¬нии Соглашения о проведении совместных торгов от 31.12.2010 года № 240-20-д. Уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия.
Начальная (максимальная) цена контракта 4 975 950 рублей 70 копеек, в цену товара включены стои¬мость товара, стоимость тары и упаковки, страховки, расходы на перевозку, погрузку - разгрузку, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Обеспечение заявки - 1 % от начальной (максималь¬ной) цены контракта. Обеспечение контракта не предусмотрено. Место, ус¬ловия поставки товара: в соответствии с Приложением № 1 к информацион¬ной карте аукционной документации, где перечислены 87 государственных (муниципальных) заказчиков и соответствующие места поставки на террито¬рии Республики Хакасия. Срок поставки товара: в течение 2 и 3 квартал 2011 года, ежедневно, по предварительной заявке заказчика.
В соответствии с пунктом 5) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Извещение о проведении совместных торгов от 11.02.2011 года в пункте 7 «Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» содержит ссылку на Приложение № 1 к информационной карте аукционной докумен¬тации, где перечислены 87 государственных (муниципальных) заказчиков и соответствующие места поставки на территории Республики Хакасия.
Таким образом, уполномоченный орган, разместив заказ для 87 заказчи¬ков, места поставки для которых находятся на большой территориальной удаленности по всей Республики Хакасия, не нарушил нормы Закона о размещении заказов. Т.е. такие действия уполномоченного органа не противоре¬чат нормам действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требо¬ваниям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о разме¬щении заказов.
В части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов указано, что докумен¬тация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномо¬ченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов доку¬ментация об аукционе должна содержать требования, установленные заказ¬чиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функцио¬нальным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показате¬ли, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выпол¬няемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На рассмотрение комиссии представлено Соглашение № 240-20-д о про¬ведении совместных торгов от 31.12.2010 года о проведении 85 государст¬венными и муниципальными заказчиками и уполномоченными органами Республики Хакасия совместных торгов на поставки товаров. Соглашение подписано всеми его участниками, кроме: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 5», Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевский детский сад «Колобок», Муниципальное дошкольное образо¬вательное учреждение Бондаревский детский сад «Солнышко». В соответст¬вии с подпунктом 1.3 пункта 1 данного Соглашения организатором совмест¬ных торгов выступает Государственный комитет по размещению государст¬венных заказов Республики Хакасия - орган исполнительной власти Респуб¬лики Хакасия, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 года № 146.
В пункте 2 Соглашения указаны полномочия организатора торгов:
2.1. На организатора совместных торгов возлагаются следующие функ-ции:
2.1.1. Утверждение состава комиссии по размещению заказа.
2.1.2. Разработка и утверждение аукционной документации.
2.1.3. Размещение информации о проведении торгов на официальном сайте.
2.1.4. Размещение информации о проведении торгов на электронной торго-вой площадке.
2.1.5. Предоставление участникам размещения заказа аукционной докумен¬тации.
2.1.6. Разъяснение участникам размещения заказа положений аукционной документации.
2.1.7. Направление копий протоколов, составленных в ходе проведения со-вместных торгов, сторонам настоящего Соглашения.
2.1.8. Иные связанные с обеспечением проведения торгов функции.
Срок действия Соглашения не указан (подпункт 7.1 пункта 7 Соглаше¬ния). Порядок взаимодействия Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и государственных заказчиков Республики Хакасия определен также в Постановлении Правительства Рес¬публики Хакасия от 12.05.2009 года № 146.
Согласно подпунктам а) и б) пункта 1) части 1 раздела III «Взаимодейст¬вие Госкомитета и государственного заказчика при размещении государст¬венных заказов для государственных заказчиков путем проведения торгов в форме открытых конкурсов, открытый аукционов, открытых аукционов в электронной форме» Положения о Государственном комитете по размеще¬нию государственных заказов Республики Хакасия, утвержденного Поста¬новлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 года № 146, в целях организации и подготовки проведения торгов в форме открытых кон¬курсов, открытых аукционной, открытых аукционов в электронной форме Госкомитет на основании заявки, представленной государственным заказчи¬ком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе.
Срок подготовки документации не должен превышать пятна¬дцать рабочих дней с момента издания приказа о принятии решения о спосо¬бе размещения заказа; вправе запросит дополнительные сведения и докумен-ты у государственного заказчика Республики Хакасия, экспертов, а также у органов, уполномоченных на осуществление контроля и надзора в соответст¬вующей сфере деятельности в пределах их полномочий, в целях уточнения информации, указанной в заявке государственного заказчика Республики Ха¬касия, требований к поставляемым товарам, их функциональным характери¬стикам (потребительским свойствам), требований к выполняемым работам, оказываемым услугам, требований к участникам размещения заказа, устанав¬ливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к ли¬цам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На рассмотрение жалобы представлены оригиналы заявок государствен¬ных (муниципальных) заказчиков, в соответствии с которыми уполномочен¬ным органом разработана Документация об аукционе (Совместный открытый аукцион в электронной форме) на право заключения государственного (му¬ниципального) контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобу¬лочные изделия), утвержденная председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Е.В. Ольхов¬ской. В своих заявках государственные и муниципальные заказчики заполня¬ли шаблон (предложенную форму), где указывали количество требуемого им товара.
В соответствии с Техническим заданием Документации об аукционе к поставке требуется хлебная продукция по следующим наименованиям: хлеб пшеничный 1 сорт (вес булки 0,500 кг) по ТУ, хлеб пшеничный 1 сорт нарез¬ка (вес булки 0,500 кг) по ТУ, хлеб ржаной по ТУ, хлеб ржа-но/пшеничный 1 сорт по ТУ, батон в/с по ТУ, кондитерские булочные изделия (вес изделия 0,075 кг) по ТУ, рогалик, кольцо, сочень, сухари панировочные с указанием количества каждого наименования хлебной продукции.
В таблице Технического задания в графе «Требования к качеству по-ставляемого товара, техническим характеристикам» описаны требования к поставляемым товарам, за исключением требований к таким изделиям как рогалик, кольцо, сочень, сухари панировочные.
Таким образом, в Техническом задании отсутствует вес следующих изделий: хлеб ржаной по ТУ, хлеб ржано/пшеничный 1 сорт по ТУ, батон в/с по ТУ, рогалик, кольцо, сочень, сухари панировочные, а также не указаны требования к качеству, техническим характеристикам следующего товара: рогалик, кольцо, сочень.
Следовательно, не размещение на официальном сайте требований к качеству части поставляемых товаров и их технических характеристик в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, нарушает права участников размещения заказов на информационное обеспечение размещения заказа в предусмотренных Законом о размещении заказов формах и объеме, а так же права на формирование ими своего аукционного предложения с учетом потребностей Заказчиков.
Таким образом, не размещение уполномоченным органом - Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия на официальном сайте проектной документации является нарушением части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы свое подтверждение частично, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотре¬нию жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировоч¬ной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Адми¬нистративный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотре¬нии жалобы № 16 Индивидуального предпринимателя Чернова Дмитрия Ан¬дреевича на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведе-нии открытого аукциона в электронной форме на право заключения государ¬ственного (муниципального) контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия). Эта проверка проводилась в соответствии с по¬ложениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, ча-стью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частей 1, 2 статьи 34, пункта 5) части 4 статьи 41.5, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32, 3.35 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу № 16 Индивидуального предпринимателя Чернова Дмитрия Андреевича на действия уполномоченного органа - Государствен¬ного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключе¬ния государственного (муниципального) контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия) частично обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по раз¬мещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим поло¬жения части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. По результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предприни¬мателя Чернова Дмитрия Андреевича и проведения внеплановой проверки выдать уполномоченному органу - Государственному комитету по размеще¬нию государственных заказов Республики Хакасия предписание об устране¬нии нарушений законодательства о размещении заказов.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: О.В. Широкова
Члены комиссии: М.Г. Кирьян
И.П. Самрин
А.А. Алехина

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов

09 марта 2011 год г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., вр.и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и ан-тимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля орга-нов власти;
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 09.03.2011 года по жалобе № 16 Индивидуального предпринимателя Чернова Дмитрия Андреевича на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного (муниципального) контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия), проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа по указанному размещению, в соответствии с частью 9 статьи 17 Фе-дерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия прекратить нарушения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, для чего:
- внести изменения в Документацию об аукционе в соответствии Законом о размещении Заказов в части указания полных требований к характеристикам товаров (по пунктам: хлеб ржаной по ТУ, хлеб ржано/пшеничный 1 сорт по ТУ, батон в/с по ТУ, рогалик, кольцо, сочень, сухари панировочные);
- об исполнении предписания в срок до 22 марта 2011 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий изменений Документации об аукционе, сведений о размещении данной информации на официальном сайте.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.А. Алехина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 16
09 марта 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., вр.и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) Уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению
государственных заказов Республики Хакасия:
- Мелузовой Инги Леонидовны, по доверенности от 11.01.2011 года № 1;
2) Индивидуального предпринимателя Чернова Дмитрия Андреевича:
- Цыпышевой Алины Викторовны, по доверенности от 04.03.2011 года № 2,
рассмотрев жалобу № 16 Индивидуального предпринимателя Чернова Дмитрия Андреевича на действия уполномоченного органа - Государствен¬ного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного (муниципального) контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия) и результаты проведения внеплано¬вой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов комис¬сии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра¬бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Респуб¬лике Хакасия 01.03.2011 года (вх. № 579) поступила жалоба № 16 Индивиду¬ального предпринимателя Чернова Дмитрия Андреевича на действия упол¬номоченного органа - Государственного комитета по размещению государ¬ственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного (муниципально¬го) контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изде¬лия). В своей жалобе заявитель указывает следующее.
Извещением № 0380200000111000189 уполномоченного органа -Государственного комитета по размещению государственных заказов Рес-публики Хакасия размещен заказ на право заключения государственного (муниципального) контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия). Указанный аукцион называется совмещенным, где объединено 87 муниципальных и государственных предприятий, которые расположены в разных частях Республики Хакасия: от Шира, Абазы до Саяногорска и т.д.
По утверждению подателя жалобы, в техническом задании аукционной документации не указано для каких предприятий и какой объем продукции для каждого предприятия будет выполняться, а их в документации 87.
Более того, в техническом задании не указан вес хлеба ржаного по ТУ, хлеба ржано-пшеничного 1 сорта по ТУ, не указан вес батона, рогаликов, кольца, сочня. В техническом задании не указано, какой рогалик - с маком или с сахаром, какое кольцо - песочное, с орехом, заварное и т.д. Не указан - какой сочень. Эти показатели влияют на формирование цены, а также на поставку продукции.
При обращении в Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия к контактному лицу, которое указано в аукционной документации Франскевич О.П., заявителю предложено обзвонить и объехать все учреждения для выяснения информации, недостающей в аукционной документации.
Податель жалобы просит провести проверку по вопросам: возможно ли одному поставщику ежедневно утром поставить свежую хлебную продукцию в 87 точек разных регионов и обоснованно ли проведение совмещение вышеуказанных заказчиков; входят ли в обязанности участников размещения заказа добывать собственными силами информацию по аукционной документации; принять меры для проведения в соответствие аукционной документации.
Присутствующий на рассмотрении представитель индивидуального предпринимателя Чернова Дмитрия Андреевича Цыпышева А.В. устно под¬твердила доводы, изложенные в жалобе.
05.03.2011 года (вх. № 624) в адрес Управления Федеральной антимоно¬польной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе индивидуального предпринимателя Чернова Д.А. уполномоченно¬го органа - Государственного комитета по размещению государственных за¬казов Республики Хакасия, в которых указано несогласие с доводами в пол¬ном объеме по следующим основаниям.
Государственный комитет по размещению государственных за¬казов Республики Хакасия указал на то, что в соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов, документа¬ция об открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соот¬ветствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. Документация об открытом аукционе в электронной форме не может со¬держать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна со-держать определённые сведения.
Далее в пояснении уполномоченно¬го органа перечислены пункты с 1) по 12) части 3, а также части 4 и 5 статьи 41.6 Закона о размещении зака-зов.
Кроме того, Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия указал на то, что в информационной карте открытого аукциона установлено общее требование к поставляемым продуктам питания: Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работам, услугам - продукты питания должны соответствовать качеству поставляемого товара действующим в Российской Федерации стандартам и требованиям по качеству и безопасности, санитарным, гигиеническим требованиям. По-ставляемый поставщиком товар должен сопровождаться документами, подтверждающими его качество в соответствии с действующим законода-тельством Российской Федерации, должен быть сертифицирован, соответствовать действующим в Российской Федерации ГОСТ, ТУ, ОСТ. Для скоропортящихся продуктов питания требуется изотермический транспорт, следовательно, транспортирование сырья и пищевых продуктов должно осуществляться специальным транспортом с санитарным паспортом. Поставка товара должна осуществляться силами и транспортом поставщика до склада заказчика.
В Техническом задании данной документации указаны конкретные тре¬бования и количество по каждой позиции товара. В случае отсутствия специ¬альных требований к позиции на нее распространяется соответствие ГОСТ, ТУ и ОСТ.
На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не до-пускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме тре¬бований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, тре¬бований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также тре¬бования к его деловой репутации, требования о наличии у участника разме¬щения заказа производственных мощностей, технологического оборудова¬ния, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производ¬ства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
В информационной карте в порядке формирования цены контракта ука¬зано: в цену контракта товара включены стоимость товара, стоимость тары и упаковки, страховки, расходы на перевозку, погрузку- разгрузку, уплату та¬моженных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Таким образом, при формировании цены были заложены расходы, свя¬занные с перевозкой товара. Наличие у участника ресурсов для поставки то¬вара по заказчикам, вопросы, связанные с фактическими возможностями дос¬тавки товара до заказчиков решается каждым участником самостоятельно при изучении аукционной документации.
В информационной карте указано: Место, условия поставки товара - в соответствии с Приложением № 1 к информационной карте аукционной до¬кументации. Срок поставки товара: в течение 2 и 3 квартала 2011 года, еже¬дневно, по предварительной заявке заказчика. Приложением № 2 к государ¬ственному контракту является график поставки, который заполняется заказ¬чиком и поставщиком при заключении государственного контракта.
Учитывая изложенное, Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия считает, что необходимо руководствоваться нормами статей 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов и просит в удовлетворении жалобы ИП Чернова Д.А. отказать.
Представитель уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов республики Хакасия Мелузова И.Л. устно подтвердила доводы в вышеуказанных письменных пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалоб по существу комиссия пришла к следующим выводам.
11.02.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для раз¬мещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Элек¬тронной торговой площадке «РТС-Тендер» http://www.rts-tender.ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе, Техническое задание) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобу¬лочные изделия). Количество поставляемого товара в соответствии с техни¬ческим заданием.
Форма торгов - совместный открытый аукцион в электрон¬ной форме для 87 государственных и муниципальных заказчиков на основа¬нии Соглашения о проведении совместных торгов от 31.12.2010 года № 240-20-д. Уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия.
Начальная (максимальная) цена контракта 4 975 950 рублей 70 копеек, в цену товара включены стои¬мость товара, стоимость тары и упаковки, страховки, расходы на перевозку, погрузку - разгрузку, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Обеспечение заявки - 1 % от начальной (максималь¬ной) цены контракта. Обеспечение контракта не предусмотрено. Место, ус¬ловия поставки товара: в соответствии с Приложением № 1 к информацион¬ной карте аукционной документации, где перечислены 87 государственных (муниципальных) заказчиков и соответствующие места поставки на террито¬рии Республики Хакасия. Срок поставки товара: в течение 2 и 3 квартал 2011 года, ежедневно, по предварительной заявке заказчика.
В соответствии с пунктом 5) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Извещение о проведении совместных торгов от 11.02.2011 года в пункте 7 «Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» содержит ссылку на Приложение № 1 к информационной карте аукционной докумен¬тации, где перечислены 87 государственных (муниципальных) заказчиков и соответствующие места поставки на территории Республики Хакасия.
Таким образом, уполномоченный орган, разместив заказ для 87 заказчи¬ков, места поставки для которых находятся на большой территориальной удаленности по всей Республики Хакасия, не нарушил нормы Закона о размещении заказов. Т.е. такие действия уполномоченного органа не противоре¬чат нормам действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требо¬ваниям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о разме¬щении заказов.
В части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов указано, что докумен¬тация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномо¬ченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов доку¬ментация об аукционе должна содержать требования, установленные заказ¬чиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функцио¬нальным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показате¬ли, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выпол¬няемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На рассмотрение комиссии представлено Соглашение № 240-20-д о про¬ведении совместных торгов от 31.12.2010 года о проведении 85 государст¬венными и муниципальными заказчиками и уполномоченными органами Республики Хакасия совместных торгов на поставки товаров. Соглашение подписано всеми его участниками, кроме: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 5», Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевский детский сад «Колобок», Муниципальное дошкольное образо¬вательное учреждение Бондаревский детский сад «Солнышко». В соответст¬вии с подпунктом 1.3 пункта 1 данного Соглашения организатором совмест¬ных торгов выступает Государственный комитет по размещению государст¬венных заказов Республики Хакасия - орган исполнительной власти Респуб¬лики Хакасия, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 года № 146.
В пункте 2 Соглашения указаны полномочия организатора торгов:
2.1. На организатора совместных торгов возлагаются следующие функ-ции:
2.1.1. Утверждение состава комиссии по размещению заказа.
2.1.2. Разработка и утверждение аукционной документации.
2.1.3. Размещение информации о проведении торгов на официальном сайте.
2.1.4. Размещение информации о проведении торгов на электронной торго-вой площадке.
2.1.5. Предоставление участникам размещения заказа аукционной докумен¬тации.
2.1.6. Разъяснение участникам размещения заказа положений аукционной документации.
2.1.7. Направление копий протоколов, составленных в ходе проведения со-вместных торгов, сторонам настоящего Соглашения.
2.1.8. Иные связанные с обеспечением проведения торгов функции.
Срок действия Соглашения не указан (подпункт 7.1 пункта 7 Соглаше¬ния). Порядок взаимодействия Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и государственных заказчиков Республики Хакасия определен также в Постановлении Правительства Рес¬публики Хакасия от 12.05.2009 года № 146.
Согласно подпунктам а) и б) пункта 1) части 1 раздела III «Взаимодейст¬вие Госкомитета и государственного заказчика при размещении государст¬венных заказов для государственных заказчиков путем проведения торгов в форме открытых конкурсов, открытый аукционов, открытых аукционов в электронной форме» Положения о Государственном комитете по размеще¬нию государственных заказов Республики Хакасия, утвержденного Поста¬новлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 года № 146, в целях организации и подготовки проведения торгов в форме открытых кон¬курсов, открытых аукционной, открытых аукционов в электронной форме Госкомитет на основании заявки, представленной государственным заказчи¬ком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе.
Срок подготовки документации не должен превышать пятна¬дцать рабочих дней с момента издания приказа о принятии решения о спосо¬бе размещения заказа; вправе запросит дополнительные сведения и докумен-ты у государственного заказчика Республики Хакасия, экспертов, а также у органов, уполномоченных на осуществление контроля и надзора в соответст¬вующей сфере деятельности в пределах их полномочий, в целях уточнения информации, указанной в заявке государственного заказчика Республики Ха¬касия, требований к поставляемым товарам, их функциональным характери¬стикам (потребительским свойствам), требований к выполняемым работам, оказываемым услугам, требований к участникам размещения заказа, устанав¬ливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к ли¬цам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На рассмотрение жалобы представлены оригиналы заявок государствен¬ных (муниципальных) заказчиков, в соответствии с которыми уполномочен¬ным органом разработана Документация об аукционе (Совместный открытый аукцион в электронной форме) на право заключения государственного (му¬ниципального) контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобу¬лочные изделия), утвержденная председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Е.В. Ольхов¬ской. В своих заявках государственные и муниципальные заказчики заполня¬ли шаблон (предложенную форму), где указывали количество требуемого им товара.
В соответствии с Техническим заданием Документации об аукционе к поставке требуется хлебная продукция по следующим наименованиям: хлеб пшеничный 1 сорт (вес булки 0,500 кг) по ТУ, хлеб пшеничный 1 сорт нарез¬ка (вес булки 0,500 кг) по ТУ, хлеб ржаной по ТУ, хлеб ржа-но/пшеничный 1 сорт по ТУ, батон в/с по ТУ, кондитерские булочные изделия (вес изделия 0,075 кг) по ТУ, рогалик, кольцо, сочень, сухари панировочные с указанием количества каждого наименования хлебной продукции.
В таблице Технического задания в графе «Требования к качеству по-ставляемого товара, техническим характеристикам» описаны требования к поставляемым товарам, за исключением требований к таким изделиям как рогалик, кольцо, сочень, сухари панировочные.
Таким образом, в Техническом задании отсутствует вес следующих изделий: хлеб ржаной по ТУ, хлеб ржано/пшеничный 1 сорт по ТУ, батон в/с по ТУ, рогалик, кольцо, сочень, сухари панировочные, а также не указаны требования к качеству, техническим характеристикам следующего товара: рогалик, кольцо, сочень.
Следовательно, не размещение на официальном сайте требований к качеству части поставляемых товаров и их технических характеристик в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, нарушает права участников размещения заказов на информационное обеспечение размещения заказа в предусмотренных Законом о размещении заказов формах и объеме, а так же права на формирование ими своего аукционного предложения с учетом потребностей Заказчиков.
Таким образом, не размещение уполномоченным органом - Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия на официальном сайте проектной документации является нарушением части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы свое подтверждение частично, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотре¬нию жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировоч¬ной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Адми¬нистративный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотре¬нии жалобы № 16 Индивидуального предпринимателя Чернова Дмитрия Ан¬дреевича на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведе-нии открытого аукциона в электронной форме на право заключения государ¬ственного (муниципального) контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия). Эта проверка проводилась в соответствии с по¬ложениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, ча-стью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частей 1, 2 статьи 34, пункта 5) части 4 статьи 41.5, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32, 3.35 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу № 16 Индивидуального предпринимателя Чернова Дмитрия Андреевича на действия уполномоченного органа - Государствен¬ного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключе¬ния государственного (муниципального) контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия) частично обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по раз¬мещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим поло¬жения части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. По результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предприни¬мателя Чернова Дмитрия Андреевича и проведения внеплановой проверки выдать уполномоченному органу - Государственному комитету по размеще¬нию государственных заказов Республики Хакасия предписание об устране¬нии нарушений законодательства о размещении заказов.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: О.В. Широкова
Члены комиссии: М.Г. Кирьян
И.П. Самрин
А.А. Алехина

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов

09 марта 2011 год г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., вр.и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и ан-тимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля орга-нов власти;
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 09.03.2011 года по жалобе № 16 Индивидуального предпринимателя Чернова Дмитрия Андреевича на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного (муниципального) контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия), проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа по указанному размещению, в соответствии с частью 9 статьи 17 Фе-дерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия прекратить нарушения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, для чего:
- внести изменения в Документацию об аукционе в соответствии Законом о размещении Заказов в части указания полных требований к характеристикам товаров (по пунктам: хлеб ржаной по ТУ, хлеб ржано/пшеничный 1 сорт по ТУ, батон в/с по ТУ, рогалик, кольцо, сочень, сухари панировочные);
- об исполнении предписания в срок до 22 марта 2011 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий изменений Документации об аукционе, сведений о размещении данной информации на официальном сайте.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.А. Алехина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу № 16 Индивидуального предпринимателя Чернова Дмитрия Андреевича на действия уполномоченного органа - Государствен¬ного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключе¬ния государственного (муниципального) контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия) частично обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу № 16 Индивидуального предпринимателя Чернова Дмитрия Андреевича на действия уполномоченного органа - Государствен¬ного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключе¬ния государственного (муниципального) контракта на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия) частично обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-09 05:53:54 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-09 05:53:54 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )