Решение по жалобе ООО "Специализированная организация "Электронный аукцион" на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации города Черногорска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 октября 2011, 14:21

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 128

07 октября 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Шалимов П.А., зам руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) Муниципального заказчика – Администрации города Черногорска:
- Трейзе Татьяны Александровны, по доверенности от 17.01.2011 года,
- Терских Натальи Анатольевны, председателя единой комиссии по размещению муниципального заказа на основании Постановления Главы города Черногорска от 08.02.2011 года №315-п;
2) ООО «Специализированная организация «Электронный аукцион»:
- Верфель Яны Олеговны, по доверенности от 05.10.2011 года,

рассмотрев жалобу № 128 ООО «Специализированная организация «Электронный аукцион» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации города Черногорска при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение детского игрового оборудования (заказ № 0180300001011000013) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.10.2011 года (входящий № 2815) поступила жалоба ООО «Специализированная организация «Электронный аукцион» (далее ООО «СО «Электронный аукцион») на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации города Черногорска при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение детского игрового оборудования (заказ № 0180300001011000013).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия муниципального заказчика неправомерно отказала обществу в допуске к участию в торгах по причине несоответствия требованиям документации, поскольку заявка ООО «СО «Электронный аукцион» полностью соответствует требованиям статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также требованиям аукционной документации.
На основании изложенного заявитель жалобы просит провести проверку действий комиссии муниципального заказчика, выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования протокола комиссии от 30.09.2011 года и проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Присутствующая на рассмотрении представитель ООО «СО «Электронный аукцион» Верфель Я.О. устно подтвердила доводы, изложенные в жалобе.
06.10.2011 года (входящий № 2865) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе ООО «СО «Электронный аукцион» муниципального заказчика – Администрации города Черногорска, в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.
В нарушение положений пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта б) части 10.1 статьи 10 документации о рассматриваемом открытом аукционе ООО «СО «Электронный аукцион» в первой части заявки указал: карусель детская, вращающаяся, с деревянными сиденьями (4 шт.) (высота 900 мм и 600 мм, ширина 1800 мм и 1500 мм).
Учитывая вышеизложенное, комиссия муниципального заказчика приняла решение об отклонении заявки с порядковым номером 4 (ООО «СО «Электронный аукцион»), как несоответствующей требованиям законодательства и документации.
Представители муниципального заказчика Трейзе Т.А. и Терских Н.А. на рассмотрении жалобы устно подтвердили доводы в вышеуказанных письменных пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика и его единой комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 128 по существу комиссия пришла к следующим выводам.
05.09.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение детского игрового оборудования (заказ № 0180300001011000013).
Форма торгов – открытый аукцион в электронной форме. Муниципальный заказчик – Администрация города Черногорска. Предмет аукциона – приобретение детского игрового оборудования (заказ № 0180300001011000013). Начальная (максимальная) цена контракта 3 431 922 рублей.
Постановлением Главы города Черногорска от 08.02.2011 года №315-п утвержден состав единой комиссии по размещению муниципального заказа, которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.09.2011 года единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе и приняла решение, что «первая часть заявки № 4 не соответствует требованиям части 10.1 статьи 10, раздела 3 «Заказ на товар» документации об открытом аукционе в электронной форме и пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (в заявке участника не указаны конкретные характеристики детской карусели)».
Согласно части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Согласно части 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В части 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первую часть заявки на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В пункте 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с разделом 3 «заказ на товар» в пункте 1 указано следующее.
Карусель детская, вращающаяся, с деревянными сиденьями (не мене 4 шт.) (высота не более 900 мм и не менее 600 мм, ширина не более 1800 мм и не менее 1500 мм), каркас карусели должен быть выполнен из стального металлопроката, в узле вращения должен быть подшипник роликовый и шариковый, объединенный корпусом. Все деревянные части должны быть выполнены из фанеры ФСФ толщиной не менее 15 мм. Количество 26 шт.
В заявке ООО «СО «Электронный аукцион» в отношении вышеуказанного пункта указано следующее.
Карусель детская, вращающаяся, с деревянными сиденьями (4 шт.) (высота 900 мм и 600 мм, ширина 1800 мм и 1500 мм), каркас карусели выполнен из стального металлопроката, в узле вращения будет подшипник роликовый и шариковый, объединенный корпусом. Все деревянные части будут выполнены из фанеры ФСФ толщиной 15 мм.
Таким образом, в заявке ООО «СО «Электронный аукцион» указаны не конкретные показатели по вышеуказанному пункту, как того требуют положения части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации рассматриваемого аукциона.
В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 128 ООО «СО «Электронный аукцион» не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 128 ООО «СО «Электронный аукцион» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.


На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта части 5 статьи 17, частей 3, 4, 9 и 17 статьи 41.8, части 1 и пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25 и 3.32 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 128 ООО «Специализированная организация «Электронный аукцион» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации города Черногорска при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение детского игрового оборудования (заказ № 0180300001011000013) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: П.А. Шалимов

Члены комиссии: Н.П. Козгова

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

 

stdClass Object ( [vid] => 7330 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО "Специализированная организация "Электронный аукцион" на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации города Черногорска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7330 [type] => solution [language] => ru [created] => 1317954064 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 128

07 октября 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Шалимов П.А., зам руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) Муниципального заказчика – Администрации города Черногорска:
- Трейзе Татьяны Александровны, по доверенности от 17.01.2011 года,
- Терских Натальи Анатольевны, председателя единой комиссии по размещению муниципального заказа на основании Постановления Главы города Черногорска от 08.02.2011 года №315-п;
2) ООО «Специализированная организация «Электронный аукцион»:
- Верфель Яны Олеговны, по доверенности от 05.10.2011 года,

рассмотрев жалобу № 128 ООО «Специализированная организация «Электронный аукцион» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации города Черногорска при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение детского игрового оборудования (заказ № 0180300001011000013) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.10.2011 года (входящий № 2815) поступила жалоба ООО «Специализированная организация «Электронный аукцион» (далее ООО «СО «Электронный аукцион») на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации города Черногорска при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение детского игрового оборудования (заказ № 0180300001011000013).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия муниципального заказчика неправомерно отказала обществу в допуске к участию в торгах по причине несоответствия требованиям документации, поскольку заявка ООО «СО «Электронный аукцион» полностью соответствует требованиям статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также требованиям аукционной документации.
На основании изложенного заявитель жалобы просит провести проверку действий комиссии муниципального заказчика, выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования протокола комиссии от 30.09.2011 года и проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Присутствующая на рассмотрении представитель ООО «СО «Электронный аукцион» Верфель Я.О. устно подтвердила доводы, изложенные в жалобе.
06.10.2011 года (входящий № 2865) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе ООО «СО «Электронный аукцион» муниципального заказчика – Администрации города Черногорска, в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.
В нарушение положений пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта б) части 10.1 статьи 10 документации о рассматриваемом открытом аукционе ООО «СО «Электронный аукцион» в первой части заявки указал: карусель детская, вращающаяся, с деревянными сиденьями (4 шт.) (высота 900 мм и 600 мм, ширина 1800 мм и 1500 мм).
Учитывая вышеизложенное, комиссия муниципального заказчика приняла решение об отклонении заявки с порядковым номером 4 (ООО «СО «Электронный аукцион»), как несоответствующей требованиям законодательства и документации.
Представители муниципального заказчика Трейзе Т.А. и Терских Н.А. на рассмотрении жалобы устно подтвердили доводы в вышеуказанных письменных пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика и его единой комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 128 по существу комиссия пришла к следующим выводам.
05.09.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение детского игрового оборудования (заказ № 0180300001011000013).
Форма торгов – открытый аукцион в электронной форме. Муниципальный заказчик – Администрация города Черногорска. Предмет аукциона – приобретение детского игрового оборудования (заказ № 0180300001011000013). Начальная (максимальная) цена контракта 3 431 922 рублей.
Постановлением Главы города Черногорска от 08.02.2011 года №315-п утвержден состав единой комиссии по размещению муниципального заказа, которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.09.2011 года единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе и приняла решение, что «первая часть заявки № 4 не соответствует требованиям части 10.1 статьи 10, раздела 3 «Заказ на товар» документации об открытом аукционе в электронной форме и пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (в заявке участника не указаны конкретные характеристики детской карусели)».
Согласно части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Согласно части 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В части 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первую часть заявки на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В пункте 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с разделом 3 «заказ на товар» в пункте 1 указано следующее.
Карусель детская, вращающаяся, с деревянными сиденьями (не мене 4 шт.) (высота не более 900 мм и не менее 600 мм, ширина не более 1800 мм и не менее 1500 мм), каркас карусели должен быть выполнен из стального металлопроката, в узле вращения должен быть подшипник роликовый и шариковый, объединенный корпусом. Все деревянные части должны быть выполнены из фанеры ФСФ толщиной не менее 15 мм. Количество 26 шт.
В заявке ООО «СО «Электронный аукцион» в отношении вышеуказанного пункта указано следующее.
Карусель детская, вращающаяся, с деревянными сиденьями (4 шт.) (высота 900 мм и 600 мм, ширина 1800 мм и 1500 мм), каркас карусели выполнен из стального металлопроката, в узле вращения будет подшипник роликовый и шариковый, объединенный корпусом. Все деревянные части будут выполнены из фанеры ФСФ толщиной 15 мм.
Таким образом, в заявке ООО «СО «Электронный аукцион» указаны не конкретные показатели по вышеуказанному пункту, как того требуют положения части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации рассматриваемого аукциона.
В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 128 ООО «СО «Электронный аукцион» не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 128 ООО «СО «Электронный аукцион» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.


На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта части 5 статьи 17, частей 3, 4, 9 и 17 статьи 41.8, части 1 и пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25 и 3.32 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 128 ООО «Специализированная организация «Электронный аукцион» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации города Черногорска при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение детского игрового оборудования (заказ № 0180300001011000013) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: П.А. Шалимов

Члены комиссии: Н.П. Козгова

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 128

07 октября 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Шалимов П.А., зам руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) Муниципального заказчика – Администрации города Черногорска:
- Трейзе Татьяны Александровны, по доверенности от 17.01.2011 года,
- Терских Натальи Анатольевны, председателя единой комиссии по размещению муниципального заказа на основании Постановления Главы города Черногорска от 08.02.2011 года №315-п;
2) ООО «Специализированная организация «Электронный аукцион»:
- Верфель Яны Олеговны, по доверенности от 05.10.2011 года,

рассмотрев жалобу № 128 ООО «Специализированная организация «Электронный аукцион» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации города Черногорска при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение детского игрового оборудования (заказ № 0180300001011000013) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.10.2011 года (входящий № 2815) поступила жалоба ООО «Специализированная организация «Электронный аукцион» (далее ООО «СО «Электронный аукцион») на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации города Черногорска при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение детского игрового оборудования (заказ № 0180300001011000013).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия муниципального заказчика неправомерно отказала обществу в допуске к участию в торгах по причине несоответствия требованиям документации, поскольку заявка ООО «СО «Электронный аукцион» полностью соответствует требованиям статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также требованиям аукционной документации.
На основании изложенного заявитель жалобы просит провести проверку действий комиссии муниципального заказчика, выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования протокола комиссии от 30.09.2011 года и проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Присутствующая на рассмотрении представитель ООО «СО «Электронный аукцион» Верфель Я.О. устно подтвердила доводы, изложенные в жалобе.
06.10.2011 года (входящий № 2865) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе ООО «СО «Электронный аукцион» муниципального заказчика – Администрации города Черногорска, в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.
В нарушение положений пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта б) части 10.1 статьи 10 документации о рассматриваемом открытом аукционе ООО «СО «Электронный аукцион» в первой части заявки указал: карусель детская, вращающаяся, с деревянными сиденьями (4 шт.) (высота 900 мм и 600 мм, ширина 1800 мм и 1500 мм).
Учитывая вышеизложенное, комиссия муниципального заказчика приняла решение об отклонении заявки с порядковым номером 4 (ООО «СО «Электронный аукцион»), как несоответствующей требованиям законодательства и документации.
Представители муниципального заказчика Трейзе Т.А. и Терских Н.А. на рассмотрении жалобы устно подтвердили доводы в вышеуказанных письменных пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика и его единой комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 128 по существу комиссия пришла к следующим выводам.
05.09.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение детского игрового оборудования (заказ № 0180300001011000013).
Форма торгов – открытый аукцион в электронной форме. Муниципальный заказчик – Администрация города Черногорска. Предмет аукциона – приобретение детского игрового оборудования (заказ № 0180300001011000013). Начальная (максимальная) цена контракта 3 431 922 рублей.
Постановлением Главы города Черногорска от 08.02.2011 года №315-п утвержден состав единой комиссии по размещению муниципального заказа, которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.09.2011 года единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе и приняла решение, что «первая часть заявки № 4 не соответствует требованиям части 10.1 статьи 10, раздела 3 «Заказ на товар» документации об открытом аукционе в электронной форме и пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (в заявке участника не указаны конкретные характеристики детской карусели)».
Согласно части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Согласно части 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В части 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первую часть заявки на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В пункте 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с разделом 3 «заказ на товар» в пункте 1 указано следующее.
Карусель детская, вращающаяся, с деревянными сиденьями (не мене 4 шт.) (высота не более 900 мм и не менее 600 мм, ширина не более 1800 мм и не менее 1500 мм), каркас карусели должен быть выполнен из стального металлопроката, в узле вращения должен быть подшипник роликовый и шариковый, объединенный корпусом. Все деревянные части должны быть выполнены из фанеры ФСФ толщиной не менее 15 мм. Количество 26 шт.
В заявке ООО «СО «Электронный аукцион» в отношении вышеуказанного пункта указано следующее.
Карусель детская, вращающаяся, с деревянными сиденьями (4 шт.) (высота 900 мм и 600 мм, ширина 1800 мм и 1500 мм), каркас карусели выполнен из стального металлопроката, в узле вращения будет подшипник роликовый и шариковый, объединенный корпусом. Все деревянные части будут выполнены из фанеры ФСФ толщиной 15 мм.
Таким образом, в заявке ООО «СО «Электронный аукцион» указаны не конкретные показатели по вышеуказанному пункту, как того требуют положения части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации рассматриваемого аукциона.
В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 128 ООО «СО «Электронный аукцион» не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 128 ООО «СО «Электронный аукцион» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.


На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта части 5 статьи 17, частей 3, 4, 9 и 17 статьи 41.8, части 1 и пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25 и 3.32 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 128 ООО «Специализированная организация «Электронный аукцион» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации города Черногорска при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение детского игрового оборудования (заказ № 0180300001011000013) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: П.А. Шалимов

Члены комиссии: Н.П. Козгова

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу № 128 ООО «Специализированная организация «Электронный аукцион» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации города Черногорска при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение детского игрового оборудования (заказ № 0180300001011000013) необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу № 128 ООО «Специализированная организация «Электронный аукцион» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации города Черногорска при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение детского игрового оборудования (заказ № 0180300001011000013) необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-07 06:21:04 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-07 06:21:04 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )