Постановление по делу № 9-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО "Шушенская марка"

Дата публикации: 20 мая 2009, 08:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном правонарушении № 9-Р-09-АП

 20 мая 2009 года  г. Абакан


Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 9-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Шушенская марка»
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 24 № 001795699,
юридический адрес: 662711, Красноярский край, п. Шушенское, ул. Пионерская, 10,
номер телефона: 8(39139) 3267,
ИНН 2442010584,
номер телефона: 8(39139) 3-26-7, 8(3912) 47-87-47, 8(3912) 23-98-48

квалифицируемого по статье 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе),
в присутствии представителя по доверенности ООО «Шушенская марка» Дорошенко Людмилы Васильевны (доверенность № 53 от 13.04.2009).
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при проверке печатных СМИ в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 4 февраля 2009 года на стр. 10 была опубликована статья «Компания «Шушенская марка» признана «Лучшим работодателем России – 2008» с рекламой алкогольной продукции в виде изображения товарного знака «Шушенская марка» («такого популярного бренда, как «Шушенская марка») в верхней части страницы, а также текстового сопровождения, указывающего на конкретную продукцию – премиум водка «DIXON», которая представлена на прилавках Омска, Томска, Читы, Кемерова, Иркутска, Новокузнецка, Барнаула, Улан-Удэ, Новосибирска, Владивостока, Хабаровска и Якутска… Пятый год подряд самая продаваемая продукция в Красноярском крае – продукция ООО «Шушенская марка» (за 2008 год предприятию принадлежит 20% водочного рынка края).
Кроме того, в вышеуказанной статье подчеркивается, что «Шушенской марке» удалось сохранить за собой лидерство на краевом алкогольном рынке.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Учитывая правовую позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженную в пункте 15 Информационного письма от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» для поддержания интереса к товару не обязателен показ самого товара, а достаточно изображения различительных элементов (в том числе товарного знака), которые использовались при рекламе этого товара.
В вышеназванной статье в верхней части страницы 10 размещено изображение товарного знака «Шушенская марка», зарегистрированного Роспатентом по классу 33 МКТУ – вина, водка, ликеры (справка из Гос. реестра товарных знаков).
Однако в содержании вышеназванной рекламы алкогольной продукции, отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, следовательно, нарушены требования части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
Вышеназванная реклама является ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является ООО «Шушенская марка», это подтверждено письмом ООО «МедиаФорма» от 19.02.2009 (вх. № 366 от 20.02.2009) и копией платежного поручения № 9 от 18.02.2009 и документами, представленными ООО «Шушенская марка».
В силу части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
За несоблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена административная ответственность рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
24.04.2009 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 9-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Шушенская марка» по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении представитель по доверенности ООО «Шушенская марка» Дорошенко Л.В. пояснила, что в соответствии с пунктом 6.4 Устава ООО «Шушенская марка» единоличным исполнительным органом общества является его генеральный директор. Приказом 3-П от 16.01.2009 определен порядок опубликования информации в СМИ, с данным приказом были ознакомлены сотрудники.
В письме от 24.04.2009 (вх. № 919) генеральный директор ООО «Шушенская марка» пояснил, что с 26.01.2009 по 28.01.2009 он был в командировке, (командировочное удостоверение от 26.01.2009). 27.01.2009 менеджер по связям с общественностью Дрозд Е.А., в нарушение пункта 14 приказа 3-П от 16.01.2009 без утверждения генеральным директором ООО «Шушенская марка» направила по электронной почте в адрес редакции газеты «Шанс» статью «Шушенская марка» признана лучшим работодателем России» отметив, что надпись о вреде чрезмерного потребления алкоголя не требуется.
В материалах дела имеется приказ № 169-а от 27.04.2009 о привлечении к дисциплинарной ответственности менеджера по связям с общественностью Дрозд Е.А. в связи с размещением изображения товарного знака «Шушенская марка» без предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 04 февраля 2009 года.
24.04.2009 года определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 9-Р-09-АП (исх. № 04-1027) рассмотрение дела назначено на 20.05.2009 года.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

В ходе рассмотрения дела 20.05.2009 представитель по доверенности Дорошенко Л.В. пояснила, что действия ООО «Шушенская марка», связанные с распространением рекламы с использованием товарного знака «Шушенская марка», не повлекли никаких последствий, и не причинили никому вреда, в связи с этим ООО «Шушенская марка» просит о применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительность совершенного правонарушения.
Нарушение рекламного законодательства ООО «Шушенская марка» допущено в связи с недостаточным исполнением служебных обязанностей менеджера по связям с общественностью Дрозд Е.А. в связи с размещением изображения товарного знака «Шушенская марка» без предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 04 февраля 2009 года, тем самым не соблюдены требования Закона «О рекламе», при размещении рекламной информации.
Вина юридического лица – ООО «Шушенская марка» в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение законодательства о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Шушенская марка»
Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе (распространенная в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 4 февраля 2009 года на стр. 10 реклама алкогольной продукции в виде изображения товарного знака «Шушенская марка» в верхней части страницы – «такого популярного бренда», а также текстового сопровождения, указывающего на конкретную продукцию – премиум водка «DIXON») без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции).
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 29 января – 4 февраля 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В соответствии с нормой данной статьи при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 26.07.2007) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая, что действия ООО «Шушенская марка» не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинили вреда потребителям рекламы, принимая во внимание обстоятельства дела, совершение ООО «Шушенская марка» нарушения рекламного законодательства впервые, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить ООО «Шушенская марка» устное замечание о недопустимости нарушения законодательства о рекламе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 3 статьи 21, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 2.9, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 9-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Шушенская марка», прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов

stdClass Object ( [vid] => 7347 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № 9-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО "Шушенская марка" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7347 [type] => solution [language] => ru [created] => 1242763200 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном правонарушении № 9-Р-09-АП

 20 мая 2009 года  г. Абакан


Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 9-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Шушенская марка»
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 24 № 001795699,
юридический адрес: 662711, Красноярский край, п. Шушенское, ул. Пионерская, 10,
номер телефона: 8(39139) 3267,
ИНН 2442010584,
номер телефона: 8(39139) 3-26-7, 8(3912) 47-87-47, 8(3912) 23-98-48

квалифицируемого по статье 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе),
в присутствии представителя по доверенности ООО «Шушенская марка» Дорошенко Людмилы Васильевны (доверенность № 53 от 13.04.2009).
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при проверке печатных СМИ в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 4 февраля 2009 года на стр. 10 была опубликована статья «Компания «Шушенская марка» признана «Лучшим работодателем России – 2008» с рекламой алкогольной продукции в виде изображения товарного знака «Шушенская марка» («такого популярного бренда, как «Шушенская марка») в верхней части страницы, а также текстового сопровождения, указывающего на конкретную продукцию – премиум водка «DIXON», которая представлена на прилавках Омска, Томска, Читы, Кемерова, Иркутска, Новокузнецка, Барнаула, Улан-Удэ, Новосибирска, Владивостока, Хабаровска и Якутска… Пятый год подряд самая продаваемая продукция в Красноярском крае – продукция ООО «Шушенская марка» (за 2008 год предприятию принадлежит 20% водочного рынка края).
Кроме того, в вышеуказанной статье подчеркивается, что «Шушенской марке» удалось сохранить за собой лидерство на краевом алкогольном рынке.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Учитывая правовую позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженную в пункте 15 Информационного письма от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» для поддержания интереса к товару не обязателен показ самого товара, а достаточно изображения различительных элементов (в том числе товарного знака), которые использовались при рекламе этого товара.
В вышеназванной статье в верхней части страницы 10 размещено изображение товарного знака «Шушенская марка», зарегистрированного Роспатентом по классу 33 МКТУ – вина, водка, ликеры (справка из Гос. реестра товарных знаков).
Однако в содержании вышеназванной рекламы алкогольной продукции, отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, следовательно, нарушены требования части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
Вышеназванная реклама является ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является ООО «Шушенская марка», это подтверждено письмом ООО «МедиаФорма» от 19.02.2009 (вх. № 366 от 20.02.2009) и копией платежного поручения № 9 от 18.02.2009 и документами, представленными ООО «Шушенская марка».
В силу части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
За несоблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена административная ответственность рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
24.04.2009 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 9-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Шушенская марка» по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении представитель по доверенности ООО «Шушенская марка» Дорошенко Л.В. пояснила, что в соответствии с пунктом 6.4 Устава ООО «Шушенская марка» единоличным исполнительным органом общества является его генеральный директор. Приказом 3-П от 16.01.2009 определен порядок опубликования информации в СМИ, с данным приказом были ознакомлены сотрудники.
В письме от 24.04.2009 (вх. № 919) генеральный директор ООО «Шушенская марка» пояснил, что с 26.01.2009 по 28.01.2009 он был в командировке, (командировочное удостоверение от 26.01.2009). 27.01.2009 менеджер по связям с общественностью Дрозд Е.А., в нарушение пункта 14 приказа 3-П от 16.01.2009 без утверждения генеральным директором ООО «Шушенская марка» направила по электронной почте в адрес редакции газеты «Шанс» статью «Шушенская марка» признана лучшим работодателем России» отметив, что надпись о вреде чрезмерного потребления алкоголя не требуется.
В материалах дела имеется приказ № 169-а от 27.04.2009 о привлечении к дисциплинарной ответственности менеджера по связям с общественностью Дрозд Е.А. в связи с размещением изображения товарного знака «Шушенская марка» без предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 04 февраля 2009 года.
24.04.2009 года определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 9-Р-09-АП (исх. № 04-1027) рассмотрение дела назначено на 20.05.2009 года.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

В ходе рассмотрения дела 20.05.2009 представитель по доверенности Дорошенко Л.В. пояснила, что действия ООО «Шушенская марка», связанные с распространением рекламы с использованием товарного знака «Шушенская марка», не повлекли никаких последствий, и не причинили никому вреда, в связи с этим ООО «Шушенская марка» просит о применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительность совершенного правонарушения.
Нарушение рекламного законодательства ООО «Шушенская марка» допущено в связи с недостаточным исполнением служебных обязанностей менеджера по связям с общественностью Дрозд Е.А. в связи с размещением изображения товарного знака «Шушенская марка» без предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 04 февраля 2009 года, тем самым не соблюдены требования Закона «О рекламе», при размещении рекламной информации.
Вина юридического лица – ООО «Шушенская марка» в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение законодательства о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Шушенская марка»
Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе (распространенная в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 4 февраля 2009 года на стр. 10 реклама алкогольной продукции в виде изображения товарного знака «Шушенская марка» в верхней части страницы – «такого популярного бренда», а также текстового сопровождения, указывающего на конкретную продукцию – премиум водка «DIXON») без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции).
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 29 января – 4 февраля 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В соответствии с нормой данной статьи при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 26.07.2007) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая, что действия ООО «Шушенская марка» не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинили вреда потребителям рекламы, принимая во внимание обстоятельства дела, совершение ООО «Шушенская марка» нарушения рекламного законодательства впервые, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить ООО «Шушенская марка» устное замечание о недопустимости нарушения законодательства о рекламе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 3 статьи 21, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 2.9, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 9-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Шушенская марка», прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном правонарушении № 9-Р-09-АП

 20 мая 2009 года  г. Абакан


Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 9-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Шушенская марка»
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 24 № 001795699,
юридический адрес: 662711, Красноярский край, п. Шушенское, ул. Пионерская, 10,
номер телефона: 8(39139) 3267,
ИНН 2442010584,
номер телефона: 8(39139) 3-26-7, 8(3912) 47-87-47, 8(3912) 23-98-48

квалифицируемого по статье 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе),
в присутствии представителя по доверенности ООО «Шушенская марка» Дорошенко Людмилы Васильевны (доверенность № 53 от 13.04.2009).
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при проверке печатных СМИ в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 4 февраля 2009 года на стр. 10 была опубликована статья «Компания «Шушенская марка» признана «Лучшим работодателем России – 2008» с рекламой алкогольной продукции в виде изображения товарного знака «Шушенская марка» («такого популярного бренда, как «Шушенская марка») в верхней части страницы, а также текстового сопровождения, указывающего на конкретную продукцию – премиум водка «DIXON», которая представлена на прилавках Омска, Томска, Читы, Кемерова, Иркутска, Новокузнецка, Барнаула, Улан-Удэ, Новосибирска, Владивостока, Хабаровска и Якутска… Пятый год подряд самая продаваемая продукция в Красноярском крае – продукция ООО «Шушенская марка» (за 2008 год предприятию принадлежит 20% водочного рынка края).
Кроме того, в вышеуказанной статье подчеркивается, что «Шушенской марке» удалось сохранить за собой лидерство на краевом алкогольном рынке.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Учитывая правовую позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженную в пункте 15 Информационного письма от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» для поддержания интереса к товару не обязателен показ самого товара, а достаточно изображения различительных элементов (в том числе товарного знака), которые использовались при рекламе этого товара.
В вышеназванной статье в верхней части страницы 10 размещено изображение товарного знака «Шушенская марка», зарегистрированного Роспатентом по классу 33 МКТУ – вина, водка, ликеры (справка из Гос. реестра товарных знаков).
Однако в содержании вышеназванной рекламы алкогольной продукции, отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, следовательно, нарушены требования части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
Вышеназванная реклама является ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является ООО «Шушенская марка», это подтверждено письмом ООО «МедиаФорма» от 19.02.2009 (вх. № 366 от 20.02.2009) и копией платежного поручения № 9 от 18.02.2009 и документами, представленными ООО «Шушенская марка».
В силу части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
За несоблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена административная ответственность рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
24.04.2009 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 9-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Шушенская марка» по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении представитель по доверенности ООО «Шушенская марка» Дорошенко Л.В. пояснила, что в соответствии с пунктом 6.4 Устава ООО «Шушенская марка» единоличным исполнительным органом общества является его генеральный директор. Приказом 3-П от 16.01.2009 определен порядок опубликования информации в СМИ, с данным приказом были ознакомлены сотрудники.
В письме от 24.04.2009 (вх. № 919) генеральный директор ООО «Шушенская марка» пояснил, что с 26.01.2009 по 28.01.2009 он был в командировке, (командировочное удостоверение от 26.01.2009). 27.01.2009 менеджер по связям с общественностью Дрозд Е.А., в нарушение пункта 14 приказа 3-П от 16.01.2009 без утверждения генеральным директором ООО «Шушенская марка» направила по электронной почте в адрес редакции газеты «Шанс» статью «Шушенская марка» признана лучшим работодателем России» отметив, что надпись о вреде чрезмерного потребления алкоголя не требуется.
В материалах дела имеется приказ № 169-а от 27.04.2009 о привлечении к дисциплинарной ответственности менеджера по связям с общественностью Дрозд Е.А. в связи с размещением изображения товарного знака «Шушенская марка» без предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 04 февраля 2009 года.
24.04.2009 года определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 9-Р-09-АП (исх. № 04-1027) рассмотрение дела назначено на 20.05.2009 года.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

В ходе рассмотрения дела 20.05.2009 представитель по доверенности Дорошенко Л.В. пояснила, что действия ООО «Шушенская марка», связанные с распространением рекламы с использованием товарного знака «Шушенская марка», не повлекли никаких последствий, и не причинили никому вреда, в связи с этим ООО «Шушенская марка» просит о применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительность совершенного правонарушения.
Нарушение рекламного законодательства ООО «Шушенская марка» допущено в связи с недостаточным исполнением служебных обязанностей менеджера по связям с общественностью Дрозд Е.А. в связи с размещением изображения товарного знака «Шушенская марка» без предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 04 февраля 2009 года, тем самым не соблюдены требования Закона «О рекламе», при размещении рекламной информации.
Вина юридического лица – ООО «Шушенская марка» в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение законодательства о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Шушенская марка»
Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе (распространенная в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 4 февраля 2009 года на стр. 10 реклама алкогольной продукции в виде изображения товарного знака «Шушенская марка» в верхней части страницы – «такого популярного бренда», а также текстового сопровождения, указывающего на конкретную продукцию – премиум водка «DIXON») без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции).
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 29 января – 4 февраля 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В соответствии с нормой данной статьи при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 26.07.2007) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая, что действия ООО «Шушенская марка» не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинили вреда потребителям рекламы, принимая во внимание обстоятельства дела, совершение ООО «Шушенская марка» нарушения рекламного законодательства впервые, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить ООО «Шушенская марка» устное замечание о недопустимости нарушения законодательства о рекламе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 3 статьи 21, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 2.9, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 9-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Шушенская марка», прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России вынесло постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Шушенская марка».

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России вынесло постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Шушенская марка».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-20 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-20 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )