Решение и предписание по делу № 2-Р-09 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО "Кедр"

Дата публикации: 5 мая 2009, 08:00

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 2-Р-09


05 мая 2009 года г. Абакан


Резолютивная часть решения объявлена 22.04.2009 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);

члены Комиссии: Андрюшкова И.А., главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;

рассмотрев дело № 2-Р-09, возбужденное в отношении ООО «Кедр», по признакам нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в отсутствии предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции при распространении рекламы алкогольной продукции в виде мини-буклетов прикрепленных к бутылкам водки «Монархия», «Русское застолье», «Джапро шиитаке» и «Джапро Кумин», а также рекламы с изображением известного бренда «Ладога» и изображением бутылки водки «Ладога» с надписью «абсолютное качество» в виноводочном отделе ООО «Кедр» в магазине «Вина Анапы» (г. Абакан, ул. Щетинкина, 76),

в отсутствии представителя:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общество с ограниченной ответственностью «Кедр» (ул. Мостовая, 7, г. Абакан, Республика Хакасия) – надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении почтового отправления № 98020), на рассмотрение дела не направило представителя.

УСТАНОВИЛА:

30 марта 2009 года Комиссией Хакасского УФАС России было проведено внеплановое контрольное мероприятие, по результатам которого в присутствии администратора магазина «Вина Анапы» (г. Абакан, ул. Щетинкина, 76) Южаковой Е.С. сделаны фотографии рекламы и составлен акт № 3, в котором зафиксирован факт распространения рекламных мини-буклетов с рекламой алкогольной продукции: водка «Монархия», водка «Русское застолье», водка «Джапро шиитаке» и «Джапро Кумин» в виноводочном отделе ООО «Кедр» в магазине «Вина Анапы». Кроме того на стеллаже с водкой разных наименований (в том числе водки «Ладога») прикреплена реклама на которой изображена бутылка водки «Ладога», в нижнем левом углу рекламы имеется надпись «абсолютное качество», справа от изображения бутылки имеется изображение известного бренда «Ладога».
08.04.2009 Хакасским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя – ООО «Кедр» (отсутствие предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции при ее рекламировании).

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламный характер содержания мини-буклетов обнаруженных в помещении магазина «Вина Анапы» (г. Абакан, ул. Щетинкина, 76) подтверждается следующим.
Водка «Монархия» На таежных ягодах», как следует из содержания рекламного мини-буклета, унаследовала лучшие традиции русского винокурения эпохи Екатерины II. Для приготовления такой водки используется ароматный спирт брусники, издревле славившейся своими целебными свойствами и придающей напитку изысканную кислинку».
Водка «Русское застолье» – «Мягкая на серебряной воде» и «На маковых зернышках» как указано в рекламе «для тех, кто доверяет народным знаниям о пользе серебряной воды, и не мыслит свою жизнь без радости, веселья и легкого времяпрепровождения, водка, в которой сочетается все лучшее, создана специально для Вас».
К бутылке водки «Джапро шиитаке» и «Джапро Кумин» был прикреплен мини-буклет с рекламой водки в содержании которого говорится о лечебных свойствах составляющих компонентов, таких как «гриб шиитаке из самой Японии», который, «как считается способен нормализовать давление, очистить организм и защитить от простуды – водка с настоем грибов способна удивить даже самых искушенных покупателей». «Водка на грибах уже сама по себе эта фраза звучит заманчиво». «Водка с кумином интересна на вкус и мягка».
Во всех случаях при распространении вышеуказанных рекламных мини-буклетов в рекламе отсутствует надпись о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Кроме того, на стеллаже, в том числе и с водкой «Ладога», размещена реклама с изображением бутылки, этикетка которой совпадает с этикеткой на бутылках продаваемой водки. В нижнем левом углу рекламы имеется надпись «абсолютное качество», справа от изображения бутылки имеется изображение бренда «Ладога», однако в рекламе также отсутствует предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
Данная реклама алкогольной продукции, распространяемая ООО «Кедр» в магазине «Вина Анапы» (г. Абакан, ул. Щетинкина, 76) адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к данной алкогольной продукции, формирование или поддержание интереса к ней и ее продвижение на рынке.
Согласно лицензии серия Г 00000792 регистрационный номер ТА-8/0031-6-2 от 05.04.2006 года, выданной Государственным Комитетом по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия, ООО «Кедр» разрешено осуществление розничной продажи алкогольной продукции в магазине «Вина Анапы» по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, 76.
В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, осуществляющим распространение рекламы является юридическое лицо ООО «Кедр».
ООО «Кедр» не соблюдены требования части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», обязывающие рекламораспространителя в каждом случае при рекламировании алкогольной продукции сопровождать предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Письменные пояснения, запрашиваемые в определении от 08.04.2009 (исх. № 04-840) ООО «Кедр» не представлены. ООО «Кедр», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении почтового отправления № 98020) 22.04.2009 не направил своего представителя на рассмотрение дела.
В материалах дела отсутствует доказательства об устранении ООО «Кедр» нарушения законодательства РФ о рекламе в добровольном порядке. Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России считает, что ООО «Кедр» необходимо выдать предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать рекламу алкогольной продукции общества с ограниченной ответственностью «Кедр», распространенную в виде мини-буклетов прикрепленных к бутылкам водки: «Монархия» (На таежных ягодах»), «Русское застолье» («Мягкая на серебряной воде» и «На маковых зернышках»), «Джапро шиитаке» и «Джапро Кумин», а также рекламу водки «Ладога» распространяемую в виноводочном отделе ООО «Кедр» в магазине «Вина Анапы» расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, 76, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Кедр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 05.05.2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                                                                                    П.А. Шалимов

Члены комиссии:                                                                                                                        И.А. Андрюшкова

                                                                                                                                                                   И.И. Жукова

                                                                                                                                                           Н.В. Лесниченко

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.


05 мая 2009 года                                                                                                                                           г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

члены Комиссии: Андрюшкова И.А., главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;


на основании своего решения от 05 мая 2009 года по делу № 2-Р-09 о признании ненадлежащей распространяемую ООО «Кедр» в виноводочном отделе ООО «Кедр» в магазине «Вина Анапы» расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, 76, рекламу алкогольной продукции в виде мини-буклетов прикрепленных к бутылкам водки: «Монархия» («На таежных ягодах»), «Русское застолье» («Мягкая на серебряной воде» и «На маковых зернышках»), «Джапро шиитаке» и «Джапро Кумин», а также рекламу водки «Ладога», без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Кедр» (ул. Мостовая, 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017) немедленно прекратить нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего при распространении в помещении магазина «Вина Анапы» (г. Абакан, ул. Щетинкина, 76) рекламы алкогольной продукции, размещать предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, при этом площадь такого предупреждения должна быть не менее чем 10 % от рекламной площади.
2. ООО «Кедр» представить в Хакасское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение 3 дней со дня получения настоящего предписания.


Согласно статье 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд РХ в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии П. А. Шалимов

Члены комиссии: И.А. Андрюшкова

И.И. Жукова

Н.В. Лесниченко

stdClass Object ( [vid] => 7352 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 2-Р-09 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО "Кедр" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7352 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241467200 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 2-Р-09


05 мая 2009 года г. Абакан


Резолютивная часть решения объявлена 22.04.2009 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);

члены Комиссии: Андрюшкова И.А., главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;

рассмотрев дело № 2-Р-09, возбужденное в отношении ООО «Кедр», по признакам нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в отсутствии предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции при распространении рекламы алкогольной продукции в виде мини-буклетов прикрепленных к бутылкам водки «Монархия», «Русское застолье», «Джапро шиитаке» и «Джапро Кумин», а также рекламы с изображением известного бренда «Ладога» и изображением бутылки водки «Ладога» с надписью «абсолютное качество» в виноводочном отделе ООО «Кедр» в магазине «Вина Анапы» (г. Абакан, ул. Щетинкина, 76),

в отсутствии представителя:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общество с ограниченной ответственностью «Кедр» (ул. Мостовая, 7, г. Абакан, Республика Хакасия) – надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении почтового отправления № 98020), на рассмотрение дела не направило представителя.

УСТАНОВИЛА:

30 марта 2009 года Комиссией Хакасского УФАС России было проведено внеплановое контрольное мероприятие, по результатам которого в присутствии администратора магазина «Вина Анапы» (г. Абакан, ул. Щетинкина, 76) Южаковой Е.С. сделаны фотографии рекламы и составлен акт № 3, в котором зафиксирован факт распространения рекламных мини-буклетов с рекламой алкогольной продукции: водка «Монархия», водка «Русское застолье», водка «Джапро шиитаке» и «Джапро Кумин» в виноводочном отделе ООО «Кедр» в магазине «Вина Анапы». Кроме того на стеллаже с водкой разных наименований (в том числе водки «Ладога») прикреплена реклама на которой изображена бутылка водки «Ладога», в нижнем левом углу рекламы имеется надпись «абсолютное качество», справа от изображения бутылки имеется изображение известного бренда «Ладога».
08.04.2009 Хакасским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя – ООО «Кедр» (отсутствие предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции при ее рекламировании).

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламный характер содержания мини-буклетов обнаруженных в помещении магазина «Вина Анапы» (г. Абакан, ул. Щетинкина, 76) подтверждается следующим.
Водка «Монархия» На таежных ягодах», как следует из содержания рекламного мини-буклета, унаследовала лучшие традиции русского винокурения эпохи Екатерины II. Для приготовления такой водки используется ароматный спирт брусники, издревле славившейся своими целебными свойствами и придающей напитку изысканную кислинку».
Водка «Русское застолье» – «Мягкая на серебряной воде» и «На маковых зернышках» как указано в рекламе «для тех, кто доверяет народным знаниям о пользе серебряной воды, и не мыслит свою жизнь без радости, веселья и легкого времяпрепровождения, водка, в которой сочетается все лучшее, создана специально для Вас».
К бутылке водки «Джапро шиитаке» и «Джапро Кумин» был прикреплен мини-буклет с рекламой водки в содержании которого говорится о лечебных свойствах составляющих компонентов, таких как «гриб шиитаке из самой Японии», который, «как считается способен нормализовать давление, очистить организм и защитить от простуды – водка с настоем грибов способна удивить даже самых искушенных покупателей». «Водка на грибах уже сама по себе эта фраза звучит заманчиво». «Водка с кумином интересна на вкус и мягка».
Во всех случаях при распространении вышеуказанных рекламных мини-буклетов в рекламе отсутствует надпись о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Кроме того, на стеллаже, в том числе и с водкой «Ладога», размещена реклама с изображением бутылки, этикетка которой совпадает с этикеткой на бутылках продаваемой водки. В нижнем левом углу рекламы имеется надпись «абсолютное качество», справа от изображения бутылки имеется изображение бренда «Ладога», однако в рекламе также отсутствует предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
Данная реклама алкогольной продукции, распространяемая ООО «Кедр» в магазине «Вина Анапы» (г. Абакан, ул. Щетинкина, 76) адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к данной алкогольной продукции, формирование или поддержание интереса к ней и ее продвижение на рынке.
Согласно лицензии серия Г 00000792 регистрационный номер ТА-8/0031-6-2 от 05.04.2006 года, выданной Государственным Комитетом по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия, ООО «Кедр» разрешено осуществление розничной продажи алкогольной продукции в магазине «Вина Анапы» по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, 76.
В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, осуществляющим распространение рекламы является юридическое лицо ООО «Кедр».
ООО «Кедр» не соблюдены требования части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», обязывающие рекламораспространителя в каждом случае при рекламировании алкогольной продукции сопровождать предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Письменные пояснения, запрашиваемые в определении от 08.04.2009 (исх. № 04-840) ООО «Кедр» не представлены. ООО «Кедр», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении почтового отправления № 98020) 22.04.2009 не направил своего представителя на рассмотрение дела.
В материалах дела отсутствует доказательства об устранении ООО «Кедр» нарушения законодательства РФ о рекламе в добровольном порядке. Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России считает, что ООО «Кедр» необходимо выдать предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать рекламу алкогольной продукции общества с ограниченной ответственностью «Кедр», распространенную в виде мини-буклетов прикрепленных к бутылкам водки: «Монархия» (На таежных ягодах»), «Русское застолье» («Мягкая на серебряной воде» и «На маковых зернышках»), «Джапро шиитаке» и «Джапро Кумин», а также рекламу водки «Ладога» распространяемую в виноводочном отделе ООО «Кедр» в магазине «Вина Анапы» расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, 76, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Кедр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 05.05.2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                                                                                    П.А. Шалимов

Члены комиссии:                                                                                                                        И.А. Андрюшкова

                                                                                                                                                                   И.И. Жукова

                                                                                                                                                           Н.В. Лесниченко

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.


05 мая 2009 года                                                                                                                                           г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

члены Комиссии: Андрюшкова И.А., главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;


на основании своего решения от 05 мая 2009 года по делу № 2-Р-09 о признании ненадлежащей распространяемую ООО «Кедр» в виноводочном отделе ООО «Кедр» в магазине «Вина Анапы» расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, 76, рекламу алкогольной продукции в виде мини-буклетов прикрепленных к бутылкам водки: «Монархия» («На таежных ягодах»), «Русское застолье» («Мягкая на серебряной воде» и «На маковых зернышках»), «Джапро шиитаке» и «Джапро Кумин», а также рекламу водки «Ладога», без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Кедр» (ул. Мостовая, 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017) немедленно прекратить нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего при распространении в помещении магазина «Вина Анапы» (г. Абакан, ул. Щетинкина, 76) рекламы алкогольной продукции, размещать предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, при этом площадь такого предупреждения должна быть не менее чем 10 % от рекламной площади.
2. ООО «Кедр» представить в Хакасское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение 3 дней со дня получения настоящего предписания.


Согласно статье 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд РХ в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии П. А. Шалимов

Члены комиссии: И.А. Андрюшкова

И.И. Жукова

Н.В. Лесниченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 2-Р-09


05 мая 2009 года г. Абакан


Резолютивная часть решения объявлена 22.04.2009 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);

члены Комиссии: Андрюшкова И.А., главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;

рассмотрев дело № 2-Р-09, возбужденное в отношении ООО «Кедр», по признакам нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в отсутствии предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции при распространении рекламы алкогольной продукции в виде мини-буклетов прикрепленных к бутылкам водки «Монархия», «Русское застолье», «Джапро шиитаке» и «Джапро Кумин», а также рекламы с изображением известного бренда «Ладога» и изображением бутылки водки «Ладога» с надписью «абсолютное качество» в виноводочном отделе ООО «Кедр» в магазине «Вина Анапы» (г. Абакан, ул. Щетинкина, 76),

в отсутствии представителя:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общество с ограниченной ответственностью «Кедр» (ул. Мостовая, 7, г. Абакан, Республика Хакасия) – надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении почтового отправления № 98020), на рассмотрение дела не направило представителя.

УСТАНОВИЛА:

30 марта 2009 года Комиссией Хакасского УФАС России было проведено внеплановое контрольное мероприятие, по результатам которого в присутствии администратора магазина «Вина Анапы» (г. Абакан, ул. Щетинкина, 76) Южаковой Е.С. сделаны фотографии рекламы и составлен акт № 3, в котором зафиксирован факт распространения рекламных мини-буклетов с рекламой алкогольной продукции: водка «Монархия», водка «Русское застолье», водка «Джапро шиитаке» и «Джапро Кумин» в виноводочном отделе ООО «Кедр» в магазине «Вина Анапы». Кроме того на стеллаже с водкой разных наименований (в том числе водки «Ладога») прикреплена реклама на которой изображена бутылка водки «Ладога», в нижнем левом углу рекламы имеется надпись «абсолютное качество», справа от изображения бутылки имеется изображение известного бренда «Ладога».
08.04.2009 Хакасским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя – ООО «Кедр» (отсутствие предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции при ее рекламировании).

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламный характер содержания мини-буклетов обнаруженных в помещении магазина «Вина Анапы» (г. Абакан, ул. Щетинкина, 76) подтверждается следующим.
Водка «Монархия» На таежных ягодах», как следует из содержания рекламного мини-буклета, унаследовала лучшие традиции русского винокурения эпохи Екатерины II. Для приготовления такой водки используется ароматный спирт брусники, издревле славившейся своими целебными свойствами и придающей напитку изысканную кислинку».
Водка «Русское застолье» – «Мягкая на серебряной воде» и «На маковых зернышках» как указано в рекламе «для тех, кто доверяет народным знаниям о пользе серебряной воды, и не мыслит свою жизнь без радости, веселья и легкого времяпрепровождения, водка, в которой сочетается все лучшее, создана специально для Вас».
К бутылке водки «Джапро шиитаке» и «Джапро Кумин» был прикреплен мини-буклет с рекламой водки в содержании которого говорится о лечебных свойствах составляющих компонентов, таких как «гриб шиитаке из самой Японии», который, «как считается способен нормализовать давление, очистить организм и защитить от простуды – водка с настоем грибов способна удивить даже самых искушенных покупателей». «Водка на грибах уже сама по себе эта фраза звучит заманчиво». «Водка с кумином интересна на вкус и мягка».
Во всех случаях при распространении вышеуказанных рекламных мини-буклетов в рекламе отсутствует надпись о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Кроме того, на стеллаже, в том числе и с водкой «Ладога», размещена реклама с изображением бутылки, этикетка которой совпадает с этикеткой на бутылках продаваемой водки. В нижнем левом углу рекламы имеется надпись «абсолютное качество», справа от изображения бутылки имеется изображение бренда «Ладога», однако в рекламе также отсутствует предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
Данная реклама алкогольной продукции, распространяемая ООО «Кедр» в магазине «Вина Анапы» (г. Абакан, ул. Щетинкина, 76) адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к данной алкогольной продукции, формирование или поддержание интереса к ней и ее продвижение на рынке.
Согласно лицензии серия Г 00000792 регистрационный номер ТА-8/0031-6-2 от 05.04.2006 года, выданной Государственным Комитетом по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия, ООО «Кедр» разрешено осуществление розничной продажи алкогольной продукции в магазине «Вина Анапы» по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, 76.
В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, осуществляющим распространение рекламы является юридическое лицо ООО «Кедр».
ООО «Кедр» не соблюдены требования части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», обязывающие рекламораспространителя в каждом случае при рекламировании алкогольной продукции сопровождать предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Письменные пояснения, запрашиваемые в определении от 08.04.2009 (исх. № 04-840) ООО «Кедр» не представлены. ООО «Кедр», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении почтового отправления № 98020) 22.04.2009 не направил своего представителя на рассмотрение дела.
В материалах дела отсутствует доказательства об устранении ООО «Кедр» нарушения законодательства РФ о рекламе в добровольном порядке. Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России считает, что ООО «Кедр» необходимо выдать предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать рекламу алкогольной продукции общества с ограниченной ответственностью «Кедр», распространенную в виде мини-буклетов прикрепленных к бутылкам водки: «Монархия» (На таежных ягодах»), «Русское застолье» («Мягкая на серебряной воде» и «На маковых зернышках»), «Джапро шиитаке» и «Джапро Кумин», а также рекламу водки «Ладога» распространяемую в виноводочном отделе ООО «Кедр» в магазине «Вина Анапы» расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, 76, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Кедр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 05.05.2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                                                                                    П.А. Шалимов

Члены комиссии:                                                                                                                        И.А. Андрюшкова

                                                                                                                                                                   И.И. Жукова

                                                                                                                                                           Н.В. Лесниченко

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.


05 мая 2009 года                                                                                                                                           г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

члены Комиссии: Андрюшкова И.А., главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;


на основании своего решения от 05 мая 2009 года по делу № 2-Р-09 о признании ненадлежащей распространяемую ООО «Кедр» в виноводочном отделе ООО «Кедр» в магазине «Вина Анапы» расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, 76, рекламу алкогольной продукции в виде мини-буклетов прикрепленных к бутылкам водки: «Монархия» («На таежных ягодах»), «Русское застолье» («Мягкая на серебряной воде» и «На маковых зернышках»), «Джапро шиитаке» и «Джапро Кумин», а также рекламу водки «Ладога», без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Кедр» (ул. Мостовая, 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017) немедленно прекратить нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего при распространении в помещении магазина «Вина Анапы» (г. Абакан, ул. Щетинкина, 76) рекламы алкогольной продукции, размещать предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, при этом площадь такого предупреждения должна быть не менее чем 10 % от рекламной площади.
2. ООО «Кедр» представить в Хакасское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение 3 дней со дня получения настоящего предписания.


Согласно статье 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд РХ в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии П. А. Шалимов

Члены комиссии: И.А. Андрюшкова

И.И. Жукова

Н.В. Лесниченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало рекламу алкогольной продукции ООО «Кедр», распространенную в виде мини-буклетов прикрепленных к бутылкам водки: «Монархия» (На таежных ягодах»), «Русское застолье» («Мягкая на серебряной воде» и «На маковых зернышках»), «Джапро шиитаке» и «Джапро Кумин», а также рекламу водки «Ладога» распространяемую в виноводочном отделе ООО «Кедр» в магазине «Вина Анапы» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и выдало ООО «Кедр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
А так же, в результате рассмотрения дела, Комиссия антимонопольного органа решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало рекламу алкогольной продукции ООО «Кедр», распространенную в виде мини-буклетов прикрепленных к бутылкам водки: «Монархия» (На таежных ягодах»), «Русское застолье» («Мягкая на серебряной воде» и «На маковых зернышках»), «Джапро шиитаке» и «Джапро Кумин», а также рекламу водки «Ладога» распространяемую в виноводочном отделе ООО «Кедр» в магазине «Вина Анапы» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и выдало ООО «Кедр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
А так же, в результате рассмотрения дела, Комиссия антимонопольного органа решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )