Решение и предписание по делу № 3-Р-09 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО "Винный погребок"

Дата публикации: 6 мая 2009, 08:00

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 3-Р-09


06 мая 2009 года г. Абакан


Резолютивная часть решения объявлена 22.04.2009 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);

члены Комиссии: Андрюшкова И.А., главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;

рассмотрев дело № 3-Р-09, возбужденное в отношении ООО «Винный погребок», по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене магазина «Медея» (г. Абакан, ул. Аскизская, 105 А),
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общества с ограниченной ответственностью «Винный погребок» (проезд Северный, 23-104, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017) – законный представитель директор Крупенин Александр Геннадьевич (протокол № 1 общего собрания участников ООО «Винный погребок» от 22.02.2006, приказ № 1 от 01.03.2006),

УСТАНОВИЛА:

07 апреля 2009 года Комиссией Хакасского УФАС России было проведено контрольное мероприятие, по результатам которого в присутствии директора магазина «Продукты «Медея» Вахрамеевой Н.Х. были сделаны фотографии рекламы и составлен акт № 5, в котором зафиксирован факт распространения рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене (фасаде) магазина «Продукты «Медея» (г. Абакан, ул. Аскизская, 105А) следующего содержания: «ООО «Винный погребок» Вино виноградное натуральное на розлив. Чрезмерное потребление алкогольной продукции может нанести вред вашему здоровью» слева от текста рекламы изображена бутылка типично винной формы и две винные бочки.
09.04.2009 Хакасским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя – ООО «Винный погребок» (распространение рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене магазина «Медея» (г. Абакан, ул. Аскизская, 105 А)).
В ходе рассмотрения дела № 3-Р-09 22 апреля 2009 года директор ООО «Винный погребок», Крупенин А.Г. пояснил, что первоначально на фасаде магазина «Медея» предполагалось разместить вывеску, для привлечения покупателей. По согласованному эскизу был изготовлен баннер, который директор Общества сам разместил на фасаде магазина «Медея». ООО «Винный погребок» полагало, что поместив текст с пометкой о вреде чрезмерного потребления алкоголя, не нарушит требований законодательства о рекламе.
Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 11 статьи 5 далее Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу частей 1 и 2 статьи 19 Закона «О рекламе» наружная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения, к которым относятся, в частности, щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, которые должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
Согласно пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Данная реклама алкогольной продукции, распространяемая ООО «Винный погребок» с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене (фасаде) магазина «Продукты «Медея» (г. Абакан, ул. Аскизская, 105А) адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к вину виноградному натуральному, формирование или поддержание интереса к вину и его продвижение на рынке.
Согласно лицензии серия Г 00000555 регистрационный номер А-8/00814-6-1 от 30.06.2006 года, выданной Государственным Комитетом по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия, ООО «Винный погребок» разрешено осуществление розничной продажи алкогольной продукции в отделе магазина «Медея» по адресу: г. Абакан, ул. Аскизская, 105А.
В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, осуществляющим распространение вышеназванной рекламы, является ООО «Винный погребок».
Пояснения данные директором ООО «Винный погребок», Крупениным А.Г. в ходе рассмотрения дела о том что на фасаде магазина «Медея» размещена вывеска, Комиссией не принимаются по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

На фасаде магазина «Медея» имеется только одно из сведений, относящихся к требованиям понятия «вывеска» – это наименование юридического лица, другие же обязательные данные, такие как адрес и режим работы магазина, отсутствуют, однако имеются надписи, отвечающие понятию «реклама» – изображение бутылки типично винной формы и двух винных бочек, а также надписи «Вино виноградное натуральное на розлив. Чрезмерное потребление алкогольной продукции может нанести вред вашему здоровью».
Комиссия Хакасского УФАС России считает, что ООО «Винный погребок» не соблюдены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» запрещающие размещать рекламу алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене здания.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу алкогольной продукции общества с ограниченной ответственностью «Винный погребок», распространенную с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене магазина «Медея» (г. Абакан, ул. Аскизская, 105А) ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Винный погребок» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 06.05.2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                                                                                    П.А. Шалимов

Члены комиссии:                                                                                                                         И.А. Андрюшкова

                                                                                                                                                                   И.И. Жукова

                                                                                                                                                            Н.В. Лесниченко

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.


06 мая 2009 года                                                                                                                                        г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

члены Комиссии: Андрюшкова И.А., главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;


на основании своего решения от 06 мая 2009 года по делу № 3-Р-09 о признании ненадлежащей распространяемую ООО «Винный погребок» рекламу алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене магазина «Медея» (г. Абакан, ул. Аскизская, 105 А), поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Винный погребок» (проезд Северный, 23-104, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017) в срок до 15 мая 2009 года прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего произвести демонтаж рекламы алкогольной продукции, с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене магазина «Медея» (г. Абакан, ул. Аскизская, 105А).
2. ООО «Винный погребок» представить в Хакасское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20 мая 2009 года.


Согласно статье 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.


Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд РХ в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии П. А. Шалимов

Члены комиссии: И.А. Андрюшкова

 И.И. Жукова

Н.В. Лесниченко

stdClass Object ( [vid] => 7353 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 3-Р-09 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО "Винный погребок" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7353 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241553600 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 3-Р-09


06 мая 2009 года г. Абакан


Резолютивная часть решения объявлена 22.04.2009 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);

члены Комиссии: Андрюшкова И.А., главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;

рассмотрев дело № 3-Р-09, возбужденное в отношении ООО «Винный погребок», по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене магазина «Медея» (г. Абакан, ул. Аскизская, 105 А),
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общества с ограниченной ответственностью «Винный погребок» (проезд Северный, 23-104, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017) – законный представитель директор Крупенин Александр Геннадьевич (протокол № 1 общего собрания участников ООО «Винный погребок» от 22.02.2006, приказ № 1 от 01.03.2006),

УСТАНОВИЛА:

07 апреля 2009 года Комиссией Хакасского УФАС России было проведено контрольное мероприятие, по результатам которого в присутствии директора магазина «Продукты «Медея» Вахрамеевой Н.Х. были сделаны фотографии рекламы и составлен акт № 5, в котором зафиксирован факт распространения рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене (фасаде) магазина «Продукты «Медея» (г. Абакан, ул. Аскизская, 105А) следующего содержания: «ООО «Винный погребок» Вино виноградное натуральное на розлив. Чрезмерное потребление алкогольной продукции может нанести вред вашему здоровью» слева от текста рекламы изображена бутылка типично винной формы и две винные бочки.
09.04.2009 Хакасским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя – ООО «Винный погребок» (распространение рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене магазина «Медея» (г. Абакан, ул. Аскизская, 105 А)).
В ходе рассмотрения дела № 3-Р-09 22 апреля 2009 года директор ООО «Винный погребок», Крупенин А.Г. пояснил, что первоначально на фасаде магазина «Медея» предполагалось разместить вывеску, для привлечения покупателей. По согласованному эскизу был изготовлен баннер, который директор Общества сам разместил на фасаде магазина «Медея». ООО «Винный погребок» полагало, что поместив текст с пометкой о вреде чрезмерного потребления алкоголя, не нарушит требований законодательства о рекламе.
Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 11 статьи 5 далее Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу частей 1 и 2 статьи 19 Закона «О рекламе» наружная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения, к которым относятся, в частности, щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, которые должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
Согласно пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Данная реклама алкогольной продукции, распространяемая ООО «Винный погребок» с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене (фасаде) магазина «Продукты «Медея» (г. Абакан, ул. Аскизская, 105А) адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к вину виноградному натуральному, формирование или поддержание интереса к вину и его продвижение на рынке.
Согласно лицензии серия Г 00000555 регистрационный номер А-8/00814-6-1 от 30.06.2006 года, выданной Государственным Комитетом по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия, ООО «Винный погребок» разрешено осуществление розничной продажи алкогольной продукции в отделе магазина «Медея» по адресу: г. Абакан, ул. Аскизская, 105А.
В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, осуществляющим распространение вышеназванной рекламы, является ООО «Винный погребок».
Пояснения данные директором ООО «Винный погребок», Крупениным А.Г. в ходе рассмотрения дела о том что на фасаде магазина «Медея» размещена вывеска, Комиссией не принимаются по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

На фасаде магазина «Медея» имеется только одно из сведений, относящихся к требованиям понятия «вывеска» – это наименование юридического лица, другие же обязательные данные, такие как адрес и режим работы магазина, отсутствуют, однако имеются надписи, отвечающие понятию «реклама» – изображение бутылки типично винной формы и двух винных бочек, а также надписи «Вино виноградное натуральное на розлив. Чрезмерное потребление алкогольной продукции может нанести вред вашему здоровью».
Комиссия Хакасского УФАС России считает, что ООО «Винный погребок» не соблюдены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» запрещающие размещать рекламу алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене здания.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу алкогольной продукции общества с ограниченной ответственностью «Винный погребок», распространенную с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене магазина «Медея» (г. Абакан, ул. Аскизская, 105А) ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Винный погребок» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 06.05.2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                                                                                    П.А. Шалимов

Члены комиссии:                                                                                                                         И.А. Андрюшкова

                                                                                                                                                                   И.И. Жукова

                                                                                                                                                            Н.В. Лесниченко

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.


06 мая 2009 года                                                                                                                                        г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

члены Комиссии: Андрюшкова И.А., главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;


на основании своего решения от 06 мая 2009 года по делу № 3-Р-09 о признании ненадлежащей распространяемую ООО «Винный погребок» рекламу алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене магазина «Медея» (г. Абакан, ул. Аскизская, 105 А), поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Винный погребок» (проезд Северный, 23-104, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017) в срок до 15 мая 2009 года прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего произвести демонтаж рекламы алкогольной продукции, с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене магазина «Медея» (г. Абакан, ул. Аскизская, 105А).
2. ООО «Винный погребок» представить в Хакасское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20 мая 2009 года.


Согласно статье 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.


Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд РХ в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии П. А. Шалимов

Члены комиссии: И.А. Андрюшкова

 И.И. Жукова

Н.В. Лесниченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 3-Р-09


06 мая 2009 года г. Абакан


Резолютивная часть решения объявлена 22.04.2009 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);

члены Комиссии: Андрюшкова И.А., главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;

рассмотрев дело № 3-Р-09, возбужденное в отношении ООО «Винный погребок», по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене магазина «Медея» (г. Абакан, ул. Аскизская, 105 А),
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общества с ограниченной ответственностью «Винный погребок» (проезд Северный, 23-104, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017) – законный представитель директор Крупенин Александр Геннадьевич (протокол № 1 общего собрания участников ООО «Винный погребок» от 22.02.2006, приказ № 1 от 01.03.2006),

УСТАНОВИЛА:

07 апреля 2009 года Комиссией Хакасского УФАС России было проведено контрольное мероприятие, по результатам которого в присутствии директора магазина «Продукты «Медея» Вахрамеевой Н.Х. были сделаны фотографии рекламы и составлен акт № 5, в котором зафиксирован факт распространения рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене (фасаде) магазина «Продукты «Медея» (г. Абакан, ул. Аскизская, 105А) следующего содержания: «ООО «Винный погребок» Вино виноградное натуральное на розлив. Чрезмерное потребление алкогольной продукции может нанести вред вашему здоровью» слева от текста рекламы изображена бутылка типично винной формы и две винные бочки.
09.04.2009 Хакасским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя – ООО «Винный погребок» (распространение рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене магазина «Медея» (г. Абакан, ул. Аскизская, 105 А)).
В ходе рассмотрения дела № 3-Р-09 22 апреля 2009 года директор ООО «Винный погребок», Крупенин А.Г. пояснил, что первоначально на фасаде магазина «Медея» предполагалось разместить вывеску, для привлечения покупателей. По согласованному эскизу был изготовлен баннер, который директор Общества сам разместил на фасаде магазина «Медея». ООО «Винный погребок» полагало, что поместив текст с пометкой о вреде чрезмерного потребления алкоголя, не нарушит требований законодательства о рекламе.
Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 11 статьи 5 далее Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу частей 1 и 2 статьи 19 Закона «О рекламе» наружная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения, к которым относятся, в частности, щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, которые должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
Согласно пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Данная реклама алкогольной продукции, распространяемая ООО «Винный погребок» с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене (фасаде) магазина «Продукты «Медея» (г. Абакан, ул. Аскизская, 105А) адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к вину виноградному натуральному, формирование или поддержание интереса к вину и его продвижение на рынке.
Согласно лицензии серия Г 00000555 регистрационный номер А-8/00814-6-1 от 30.06.2006 года, выданной Государственным Комитетом по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия, ООО «Винный погребок» разрешено осуществление розничной продажи алкогольной продукции в отделе магазина «Медея» по адресу: г. Абакан, ул. Аскизская, 105А.
В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, осуществляющим распространение вышеназванной рекламы, является ООО «Винный погребок».
Пояснения данные директором ООО «Винный погребок», Крупениным А.Г. в ходе рассмотрения дела о том что на фасаде магазина «Медея» размещена вывеска, Комиссией не принимаются по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

На фасаде магазина «Медея» имеется только одно из сведений, относящихся к требованиям понятия «вывеска» – это наименование юридического лица, другие же обязательные данные, такие как адрес и режим работы магазина, отсутствуют, однако имеются надписи, отвечающие понятию «реклама» – изображение бутылки типично винной формы и двух винных бочек, а также надписи «Вино виноградное натуральное на розлив. Чрезмерное потребление алкогольной продукции может нанести вред вашему здоровью».
Комиссия Хакасского УФАС России считает, что ООО «Винный погребок» не соблюдены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» запрещающие размещать рекламу алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене здания.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу алкогольной продукции общества с ограниченной ответственностью «Винный погребок», распространенную с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене магазина «Медея» (г. Абакан, ул. Аскизская, 105А) ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Винный погребок» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 06.05.2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                                                                                    П.А. Шалимов

Члены комиссии:                                                                                                                         И.А. Андрюшкова

                                                                                                                                                                   И.И. Жукова

                                                                                                                                                            Н.В. Лесниченко

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.


06 мая 2009 года                                                                                                                                        г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

члены Комиссии: Андрюшкова И.А., главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;


на основании своего решения от 06 мая 2009 года по делу № 3-Р-09 о признании ненадлежащей распространяемую ООО «Винный погребок» рекламу алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене магазина «Медея» (г. Абакан, ул. Аскизская, 105 А), поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Винный погребок» (проезд Северный, 23-104, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017) в срок до 15 мая 2009 года прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего произвести демонтаж рекламы алкогольной продукции, с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене магазина «Медея» (г. Абакан, ул. Аскизская, 105А).
2. ООО «Винный погребок» представить в Хакасское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20 мая 2009 года.


Согласно статье 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.


Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд РХ в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии П. А. Шалимов

Члены комиссии: И.А. Андрюшкова

 И.И. Жукова

Н.В. Лесниченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало рекламу алкогольной продукции ООО «Винный погребок», распространенную с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене магазина «Медея» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и выдало ООО «Винный погребок» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Так же, Комиссия антимонопольного управления вынесла решение о передаче материаов дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало рекламу алкогольной продукции ООО «Винный погребок», распространенную с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене магазина «Медея» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и выдало ООО «Винный погребок» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Так же, Комиссия антимонопольного управления вынесла решение о передаче материаов дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )