Постановление по делу № 11-Р-09 АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО "Шушенская марка"

Дата публикации: 8 июля 2009, 08:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 11-Р-09-АП
об административном правонарушении

 

8 июля 2009 года г. Абакан


Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Широкова Ольга Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела № 11-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении физического лица <...> менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы общества с ограниченной ответственностью «Шушенская марка» квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в отсутствии привлекаемой <...>, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения административного дела,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при проверке печатных СМИ была обнаружена в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 4 февраля 2009 года на странице 10 статья «Компания «Шушенская марка» признана «Лучшим работодателем России – 2008» с рекламой алкогольной продукции в виде изображения товарного знака «Шушенская марка» («такого популярного бренда, как «Шушенская марка») в верхней части страницы, а также текстового сопровождения, указывающего на конкретную продукцию – премиум водка «DIXON», которая представлена на прилавках Омска, Томска, Читы, Кемерова, Иркутска, Новокузнецка, Барнаула, Улан-Удэ, Новосибирска, Владивостока, Хабаровска и Якутска… Пятый год подряд самая продаваемая продукция в Красноярском крае – продукция ООО «Шушенская марка» (за 2008 год предприятию принадлежит 20% водочного рынка края).
Кроме того, в вышеуказанной статье подчеркивается, что «Шушенской марке» удалось сохранить за собой лидерство на краевом алкогольном рынке.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Учитывая правовую позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженную в пункте 15 Информационного письма от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» в котором указано, что для поддержания интереса к товару не обязателен показ самого товара, а достаточно изображения различительных элементов (в том числе товарного знака), которые использовались при рекламе этого товара.
В вышеназванной газетной статье в верхней части страницы 10 размещено изображение товарного знака «Шушенская марка», зарегистрированного Роспатентом по классу 33 МКТУ – вина, водка, ликеры (справка из Гос. реестра товарных знаков).
Однако в содержании вышеназванной рекламы алкогольной продукции, отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, следовательно, нарушены требования части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
Вышеназванная реклама является ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является ООО «Шушенская марка», это подтверждено письмом ООО «МедиаФорма» от 19.02.2009 (вх. № 366 от 20.02.2009) и копией платежного поручения № 9 от 18.02.2009 и документами, представленными ООО «Шушенская марка».
В силу части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
Как следует из материалов представленных ООО «Шушенская марка» в соответствии с пунктами 2.8 и 2.11 должностной инструкцией менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка» и пунктом 14 приказа № 3-П от 16.01.2009 менеджеру по связям с общественностью <...> необходимо было проверить предлагаемый к опубликованию материал на соответствие требованиям законодательства о рекламе и представить его генеральному директору на согласование.
Однако в нарушение вышеназванных требований, Дрозд Е.А. менеджер по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка», не согласовав с генеральным директором, направила материал для опубликования в газете «Шанс», отметив в электронном письме от 27.01.2009, что надпись о вреде чрезмерного употребления не нужна, вследствие чего и был опубликован рекламный материал без пометки о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Таким образом, нарушение законодательства о рекламе произошло по вине <...> менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка». Такие действия образуют состав административного правонарушения.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Должностным лицом Хакасского УФАС России заместителем руководителя Шалимовым П.А. 20.05.2009 был составлен протокол № 11-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении физического лица Дрозд Е.А. менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка» по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол составлен в отсутствии физического лица <...> менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка», надлежащим образом уведомленного (уведомление о составлении протокола от 24.04.2009 исх. № 04-1028 получено 27.04.2009 лично).
Протокол № 11-Р-09-АП об административном правонарушении от 20.05.2009 исх. № 04-1292 в отношении физического лица <...> в двух экземплярах был направлен сопроводительным письмом от 20.05.2009 исх. № 04-1293 по адресу: 660074, Красноярский край, г. Красноярск, ул. 78 Добровольческой Бригады, 5, кв. 164. В сопроводительном письме содержалась просьба внести недостающие сведения, подписать вышеуказанные протоколы с дачей объяснений и направить один экземпляр в адрес Хакасского УФАС России в течение суток с момента получения протокола, что было исполнено <...>, протокол возвращен 15.06.2009.
В протоколе об административном правонарушении <...> отметила, что объяснения по факту размещения материала в газете «Шанс» были представлены ранее.
В письме от 07.05.2009 (вх. № 1078 от 18.05.2009) <...> пояснила, что предполагалось размещение статьи о деятельности компании и социальной стороне бизнеса поэтому в электронном письме-заявке ею было указано, что надпись о вреде чрезмерного потребления алкоголя делать не нужно, так как статья не является рекламой алкогольной продукции. Она полагала, что речь идет о производстве и в статье не содержится рекламы производимой заводом водки. Генеральный директор <...> находился в командировке поэтому материал, подготовленный к размещению в газете «Шанс» с ним не согласовала.
В материалах дела имеется приказ № 169-а от 27.04.2009 о привлечении к дисциплинарной ответственности менеджера по связям с общественностью <...> в связи с размещением изображения товарного знака «Шушенская марка» без предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 04 февраля 2009 года.
16.06.2009 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 11-Р-09-АП (исх. № 04-1583) рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 08.07.2009 года.
08.07.2009 (вх. № 312-ф) в адрес Хакасского УФАС России поступило письмо от 06.07.2009 от <...> менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка» с просьбой рассмотреть дело № 11-Р-09-АП без ее участия.
Данное ходатайство подлежит удовлетворению.
Таким образом, считаю, что обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела, не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Нарушение рекламного законодательства ООО «Шушенская марка» допущено в связи с недостаточным исполнением служебных обязанностей <...> менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка» в связи с размещением изображения товарного знака «Шушенская марка» без предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 04 февраля 2009 года, тем самым не соблюдены требования Закона «О рекламе», при размещении рекламной информации.
Вина физического лица – <...> менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка» в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и заключается в том, что хотя <...> не предвидела возможность нарушения Закона о рекламе, однако в силу своих служебных обязанностей должна была и могла предвидеть данные последствия.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – физическое лицо – менеджер по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы общества с ограниченной ответственностью «Шушенская марка» <...>.

Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе (распространенная в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 4 февраля 2009 года на странице 10 реклама алкогольной продукции в виде изображения товарного знака «Шушенская марка» в верхней части страницы – «такого популярного бренда», а также текстового сопровождения, указывающего на конкретную продукцию – премиум водка «DIXON», что «Шушенской марке» удалось сохранить за собой лидерство на краевом алкогольном рынке) без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции).
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 29 января 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что физическое лицо <...> менеджер по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка» впервые допустила нарушение законодательства РФ о рекламе, раскаялась в совершении административного правонарушения, но учитывая, что данное правонарушение представляет социальную опасность (алкоголизм), считаю возможным применить санкцию административного наказания, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в размере двух тысяч пятисот рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 3 статьи 21, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь физическое лицо – <...> менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы общества с ограниченной ответственностью «Шушенская марка» к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: физическое лицо – <...> менеджер по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 20.07.2009 года.

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2009 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;

В поле назначения платежа после основания, указать «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа физическому лицу – <...> менеджеру по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка» представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.


Заместитель руководителя управления О.В. Широкова

stdClass Object ( [vid] => 7356 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № 11-Р-09 АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО "Шушенская марка" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7356 [type] => solution [language] => ru [created] => 1246996800 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 11-Р-09-АП
об административном правонарушении

 

8 июля 2009 года г. Абакан


Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Широкова Ольга Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела № 11-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении физического лица <...> менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы общества с ограниченной ответственностью «Шушенская марка» квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в отсутствии привлекаемой <...>, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения административного дела,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при проверке печатных СМИ была обнаружена в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 4 февраля 2009 года на странице 10 статья «Компания «Шушенская марка» признана «Лучшим работодателем России – 2008» с рекламой алкогольной продукции в виде изображения товарного знака «Шушенская марка» («такого популярного бренда, как «Шушенская марка») в верхней части страницы, а также текстового сопровождения, указывающего на конкретную продукцию – премиум водка «DIXON», которая представлена на прилавках Омска, Томска, Читы, Кемерова, Иркутска, Новокузнецка, Барнаула, Улан-Удэ, Новосибирска, Владивостока, Хабаровска и Якутска… Пятый год подряд самая продаваемая продукция в Красноярском крае – продукция ООО «Шушенская марка» (за 2008 год предприятию принадлежит 20% водочного рынка края).
Кроме того, в вышеуказанной статье подчеркивается, что «Шушенской марке» удалось сохранить за собой лидерство на краевом алкогольном рынке.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Учитывая правовую позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженную в пункте 15 Информационного письма от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» в котором указано, что для поддержания интереса к товару не обязателен показ самого товара, а достаточно изображения различительных элементов (в том числе товарного знака), которые использовались при рекламе этого товара.
В вышеназванной газетной статье в верхней части страницы 10 размещено изображение товарного знака «Шушенская марка», зарегистрированного Роспатентом по классу 33 МКТУ – вина, водка, ликеры (справка из Гос. реестра товарных знаков).
Однако в содержании вышеназванной рекламы алкогольной продукции, отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, следовательно, нарушены требования части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
Вышеназванная реклама является ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является ООО «Шушенская марка», это подтверждено письмом ООО «МедиаФорма» от 19.02.2009 (вх. № 366 от 20.02.2009) и копией платежного поручения № 9 от 18.02.2009 и документами, представленными ООО «Шушенская марка».
В силу части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
Как следует из материалов представленных ООО «Шушенская марка» в соответствии с пунктами 2.8 и 2.11 должностной инструкцией менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка» и пунктом 14 приказа № 3-П от 16.01.2009 менеджеру по связям с общественностью <...> необходимо было проверить предлагаемый к опубликованию материал на соответствие требованиям законодательства о рекламе и представить его генеральному директору на согласование.
Однако в нарушение вышеназванных требований, Дрозд Е.А. менеджер по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка», не согласовав с генеральным директором, направила материал для опубликования в газете «Шанс», отметив в электронном письме от 27.01.2009, что надпись о вреде чрезмерного употребления не нужна, вследствие чего и был опубликован рекламный материал без пометки о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Таким образом, нарушение законодательства о рекламе произошло по вине <...> менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка». Такие действия образуют состав административного правонарушения.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Должностным лицом Хакасского УФАС России заместителем руководителя Шалимовым П.А. 20.05.2009 был составлен протокол № 11-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении физического лица Дрозд Е.А. менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка» по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол составлен в отсутствии физического лица <...> менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка», надлежащим образом уведомленного (уведомление о составлении протокола от 24.04.2009 исх. № 04-1028 получено 27.04.2009 лично).
Протокол № 11-Р-09-АП об административном правонарушении от 20.05.2009 исх. № 04-1292 в отношении физического лица <...> в двух экземплярах был направлен сопроводительным письмом от 20.05.2009 исх. № 04-1293 по адресу: 660074, Красноярский край, г. Красноярск, ул. 78 Добровольческой Бригады, 5, кв. 164. В сопроводительном письме содержалась просьба внести недостающие сведения, подписать вышеуказанные протоколы с дачей объяснений и направить один экземпляр в адрес Хакасского УФАС России в течение суток с момента получения протокола, что было исполнено <...>, протокол возвращен 15.06.2009.
В протоколе об административном правонарушении <...> отметила, что объяснения по факту размещения материала в газете «Шанс» были представлены ранее.
В письме от 07.05.2009 (вх. № 1078 от 18.05.2009) <...> пояснила, что предполагалось размещение статьи о деятельности компании и социальной стороне бизнеса поэтому в электронном письме-заявке ею было указано, что надпись о вреде чрезмерного потребления алкоголя делать не нужно, так как статья не является рекламой алкогольной продукции. Она полагала, что речь идет о производстве и в статье не содержится рекламы производимой заводом водки. Генеральный директор <...> находился в командировке поэтому материал, подготовленный к размещению в газете «Шанс» с ним не согласовала.
В материалах дела имеется приказ № 169-а от 27.04.2009 о привлечении к дисциплинарной ответственности менеджера по связям с общественностью <...> в связи с размещением изображения товарного знака «Шушенская марка» без предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 04 февраля 2009 года.
16.06.2009 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 11-Р-09-АП (исх. № 04-1583) рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 08.07.2009 года.
08.07.2009 (вх. № 312-ф) в адрес Хакасского УФАС России поступило письмо от 06.07.2009 от <...> менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка» с просьбой рассмотреть дело № 11-Р-09-АП без ее участия.
Данное ходатайство подлежит удовлетворению.
Таким образом, считаю, что обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела, не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Нарушение рекламного законодательства ООО «Шушенская марка» допущено в связи с недостаточным исполнением служебных обязанностей <...> менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка» в связи с размещением изображения товарного знака «Шушенская марка» без предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 04 февраля 2009 года, тем самым не соблюдены требования Закона «О рекламе», при размещении рекламной информации.
Вина физического лица – <...> менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка» в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и заключается в том, что хотя <...> не предвидела возможность нарушения Закона о рекламе, однако в силу своих служебных обязанностей должна была и могла предвидеть данные последствия.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – физическое лицо – менеджер по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы общества с ограниченной ответственностью «Шушенская марка» <...>.

Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе (распространенная в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 4 февраля 2009 года на странице 10 реклама алкогольной продукции в виде изображения товарного знака «Шушенская марка» в верхней части страницы – «такого популярного бренда», а также текстового сопровождения, указывающего на конкретную продукцию – премиум водка «DIXON», что «Шушенской марке» удалось сохранить за собой лидерство на краевом алкогольном рынке) без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции).
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 29 января 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что физическое лицо <...> менеджер по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка» впервые допустила нарушение законодательства РФ о рекламе, раскаялась в совершении административного правонарушения, но учитывая, что данное правонарушение представляет социальную опасность (алкоголизм), считаю возможным применить санкцию административного наказания, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в размере двух тысяч пятисот рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 3 статьи 21, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь физическое лицо – <...> менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы общества с ограниченной ответственностью «Шушенская марка» к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: физическое лицо – <...> менеджер по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 20.07.2009 года.

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2009 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;

В поле назначения платежа после основания, указать «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа физическому лицу – <...> менеджеру по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка» представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.


Заместитель руководителя управления О.В. Широкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 11-Р-09-АП
об административном правонарушении

 

8 июля 2009 года г. Абакан


Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Широкова Ольга Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела № 11-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении физического лица <...> менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы общества с ограниченной ответственностью «Шушенская марка» квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в отсутствии привлекаемой <...>, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения административного дела,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при проверке печатных СМИ была обнаружена в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 4 февраля 2009 года на странице 10 статья «Компания «Шушенская марка» признана «Лучшим работодателем России – 2008» с рекламой алкогольной продукции в виде изображения товарного знака «Шушенская марка» («такого популярного бренда, как «Шушенская марка») в верхней части страницы, а также текстового сопровождения, указывающего на конкретную продукцию – премиум водка «DIXON», которая представлена на прилавках Омска, Томска, Читы, Кемерова, Иркутска, Новокузнецка, Барнаула, Улан-Удэ, Новосибирска, Владивостока, Хабаровска и Якутска… Пятый год подряд самая продаваемая продукция в Красноярском крае – продукция ООО «Шушенская марка» (за 2008 год предприятию принадлежит 20% водочного рынка края).
Кроме того, в вышеуказанной статье подчеркивается, что «Шушенской марке» удалось сохранить за собой лидерство на краевом алкогольном рынке.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Учитывая правовую позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженную в пункте 15 Информационного письма от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» в котором указано, что для поддержания интереса к товару не обязателен показ самого товара, а достаточно изображения различительных элементов (в том числе товарного знака), которые использовались при рекламе этого товара.
В вышеназванной газетной статье в верхней части страницы 10 размещено изображение товарного знака «Шушенская марка», зарегистрированного Роспатентом по классу 33 МКТУ – вина, водка, ликеры (справка из Гос. реестра товарных знаков).
Однако в содержании вышеназванной рекламы алкогольной продукции, отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, следовательно, нарушены требования части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
Вышеназванная реклама является ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является ООО «Шушенская марка», это подтверждено письмом ООО «МедиаФорма» от 19.02.2009 (вх. № 366 от 20.02.2009) и копией платежного поручения № 9 от 18.02.2009 и документами, представленными ООО «Шушенская марка».
В силу части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
Как следует из материалов представленных ООО «Шушенская марка» в соответствии с пунктами 2.8 и 2.11 должностной инструкцией менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка» и пунктом 14 приказа № 3-П от 16.01.2009 менеджеру по связям с общественностью <...> необходимо было проверить предлагаемый к опубликованию материал на соответствие требованиям законодательства о рекламе и представить его генеральному директору на согласование.
Однако в нарушение вышеназванных требований, Дрозд Е.А. менеджер по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка», не согласовав с генеральным директором, направила материал для опубликования в газете «Шанс», отметив в электронном письме от 27.01.2009, что надпись о вреде чрезмерного употребления не нужна, вследствие чего и был опубликован рекламный материал без пометки о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Таким образом, нарушение законодательства о рекламе произошло по вине <...> менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка». Такие действия образуют состав административного правонарушения.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Должностным лицом Хакасского УФАС России заместителем руководителя Шалимовым П.А. 20.05.2009 был составлен протокол № 11-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении физического лица Дрозд Е.А. менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка» по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол составлен в отсутствии физического лица <...> менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка», надлежащим образом уведомленного (уведомление о составлении протокола от 24.04.2009 исх. № 04-1028 получено 27.04.2009 лично).
Протокол № 11-Р-09-АП об административном правонарушении от 20.05.2009 исх. № 04-1292 в отношении физического лица <...> в двух экземплярах был направлен сопроводительным письмом от 20.05.2009 исх. № 04-1293 по адресу: 660074, Красноярский край, г. Красноярск, ул. 78 Добровольческой Бригады, 5, кв. 164. В сопроводительном письме содержалась просьба внести недостающие сведения, подписать вышеуказанные протоколы с дачей объяснений и направить один экземпляр в адрес Хакасского УФАС России в течение суток с момента получения протокола, что было исполнено <...>, протокол возвращен 15.06.2009.
В протоколе об административном правонарушении <...> отметила, что объяснения по факту размещения материала в газете «Шанс» были представлены ранее.
В письме от 07.05.2009 (вх. № 1078 от 18.05.2009) <...> пояснила, что предполагалось размещение статьи о деятельности компании и социальной стороне бизнеса поэтому в электронном письме-заявке ею было указано, что надпись о вреде чрезмерного потребления алкоголя делать не нужно, так как статья не является рекламой алкогольной продукции. Она полагала, что речь идет о производстве и в статье не содержится рекламы производимой заводом водки. Генеральный директор <...> находился в командировке поэтому материал, подготовленный к размещению в газете «Шанс» с ним не согласовала.
В материалах дела имеется приказ № 169-а от 27.04.2009 о привлечении к дисциплинарной ответственности менеджера по связям с общественностью <...> в связи с размещением изображения товарного знака «Шушенская марка» без предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 04 февраля 2009 года.
16.06.2009 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 11-Р-09-АП (исх. № 04-1583) рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 08.07.2009 года.
08.07.2009 (вх. № 312-ф) в адрес Хакасского УФАС России поступило письмо от 06.07.2009 от <...> менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка» с просьбой рассмотреть дело № 11-Р-09-АП без ее участия.
Данное ходатайство подлежит удовлетворению.
Таким образом, считаю, что обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела, не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Нарушение рекламного законодательства ООО «Шушенская марка» допущено в связи с недостаточным исполнением служебных обязанностей <...> менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка» в связи с размещением изображения товарного знака «Шушенская марка» без предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 04 февраля 2009 года, тем самым не соблюдены требования Закона «О рекламе», при размещении рекламной информации.
Вина физического лица – <...> менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка» в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и заключается в том, что хотя <...> не предвидела возможность нарушения Закона о рекламе, однако в силу своих служебных обязанностей должна была и могла предвидеть данные последствия.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – физическое лицо – менеджер по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы общества с ограниченной ответственностью «Шушенская марка» <...>.

Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе (распространенная в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 4 февраля 2009 года на странице 10 реклама алкогольной продукции в виде изображения товарного знака «Шушенская марка» в верхней части страницы – «такого популярного бренда», а также текстового сопровождения, указывающего на конкретную продукцию – премиум водка «DIXON», что «Шушенской марке» удалось сохранить за собой лидерство на краевом алкогольном рынке) без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции).
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 29 января 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что физическое лицо <...> менеджер по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка» впервые допустила нарушение законодательства РФ о рекламе, раскаялась в совершении административного правонарушения, но учитывая, что данное правонарушение представляет социальную опасность (алкоголизм), считаю возможным применить санкцию административного наказания, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в размере двух тысяч пятисот рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 3 статьи 21, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь физическое лицо – <...> менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы общества с ограниченной ответственностью «Шушенская марка» к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: физическое лицо – <...> менеджер по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 20.07.2009 года.

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2009 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;

В поле назначения платежа после основания, указать «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа физическому лицу – <...> менеджеру по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы ООО «Шушенская марка» представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.


Заместитель руководителя управления О.В. Широкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России вынесло постановление о привлечении  менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы общества с ограниченной ответственностью «Шушенская марка» к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России вынесло постановление о привлечении  менеджера по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы общества с ограниченной ответственностью «Шушенская марка» к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )