Постановление по делу № 23-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя

Дата публикации: 4 сентября 2009, 08:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 23-Р-09-АП
об административном правонарушении

4 сентября 2009 года г. Абакан

Я, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 23-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <...> квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в присутствии защитника <...> (доверенность б/н от 04.09.2009)

Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Хакасского УФАС России по поручению прокуратуры г. Абакана 8 июля 2009 года было проведено внеплановое контрольное мероприятие, по проверке наружной рекламы пива, размещенной на торцевой стене здания по адресу г. Абакан, ул. Чертыгашева, 106 у входа в магазин «Пивко».
В ходе проверки в присутствии продавца магазина «Пивко» (г. Абакан, ул. Чертыгашева, 106) Брух И.Л. были сделаны фотографии рекламы и составлен акт № 1, в котором зафиксирован факт размещения на торце дома № 106 по ул. Чертыгашева, 106 рекламы пива следующего содержания: «более 20 сортов свежего пива ПИВКО режим работы 10-00 – 23-00 без выходных. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью». В рекламе присутствует образ человека, выполненный с помощью мультипликации. А также бочка и кружка с пенным напитком типично пивной формы. При измерении параметров рекламы установлено, следующее:
длина рекламного щита составляет – 5,92 м;
ширина щита – 2,73 м;
выемка для окна: высота 1,4 м; ширина 1,3 м;
длина предупредительной надписи: 2,28 м;
ширина предупредительной надписи: 0,05 м;

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 6 части 1 статьи 22 Закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При этом в частности, площадь такого предупреждения в рекламе должна быть не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Фактически площадь рекламы составляет 14,34 м2 (5,92 х 2,73 – 1,4х 1,3), площадь предупредительной надписи равна 0,114м2 (2,28х0,05), площадь предупредительной надписи составляет 0,79 % от площади всей рекламы.
Таким образом, усматривается два нарушения законодательства о рекламе, а именно:
использование образа человека выполненного с помощью мультипликации (анимации) – пункт 6 части 1 статьи 22 Закона «О рекламе»);
площадь предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива менее 10% – часть 3 статьи 22 Закона «О рекламе»)
В силу части 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований установленных статьей 22 Закона «О рекламе».
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»);
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, а также лицом, осуществляющим распространение вышеназванной рекламы, является индивидуальный предприниматель <...>, что подтверждается актом № 1 от 08.07.2009.
На основании вышеизложенного, 14.07.2009 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 9-Р-09 по признакам нарушения пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя ИП <...> По результатам рассмотрения дела № 9-Р-09 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 7 августа 2009 года (исх. № 04-2071), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как должностное лицо, ИП <...>, в силу своего должностного положения обязана обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара. Поскольку рекламопотребителями вышеназванной рекламы являются и розничные покупатели, то без пометки о том, что указана оптовая цена, для них данная реклама является недостоверной.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение, требований, установленных частями 2 – 8 статьи 5 данного закона, ответственность несет рекламодатель.
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является ИП <...> это подтверждено актом №1 проверки от 08.07.2009 и письмом от 27.07.2009 (вх. № 1663).
Индивидуальный предприниматель <...> как рекламодатель нарушил требования части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
На основании вышеизложенного, 28.04.2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 9-Р-09 по признакам нарушения пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя ИП <...> выразившегося в распространении недостоверной рекламы.
По результатам рассмотрения дела № 9-Р-09 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 07 августа 2009 года (исх. № 04-2071), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как должностное лицо, ИП <...>, в силу своего должностного положения обязана обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
21 августа 2009 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 23-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица ИП <...> по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении должностное лицо ИП <...> отметила, что с содержанием протокола согласна.
04.09.2009 в ходе рассмотрения дела защитник ИП <...> <...> с совершенным административным правонарушением согласился, вину в нарушении рекламного законодательства признал, пояснил, что нарушение рекламного законодательства произошло впервые в связи с недостаточным знанием законодательства о рекламе и просит учесть смягчающие обстоятельства при назначении административного наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица ИП <...> в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – индивидуальный предприниматель <...>.
Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем и рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе (распространение на торце дома № 106 по ул. Чертыгашева, 106 у входа в магазин «Пивко» рекламы пива с использованием образа человека выполненного с помощью мультипликации (анимации) с площадью предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива менее 10% ).
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 8-29 июля 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что должностное лицо ИП <...> впервые допустила нарушение законодательства РФ о рекламе, раскаялась в совершении административного правонарушения, устранила нарушение законодательства о рекламе (рекламная конструкция с рекламой пива демонтирована до рассмотрения дела об административном правонарушении), но учитывая, что данное правонарушение представляет социальную опасность (алкоголизм), считаю возможным применить санкцию административного наказания, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в размере семи тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 3 статьи 22, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь должностное лицо индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 7000 (семь тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: должностное лицо индивидуальный предприниматель <...>

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 19 сентября 2009 года.

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2009 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу ИП <...> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении совершенном индивидуальным предпринимателем может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.


И.о. руководителя управления П.А. Шалимов

stdClass Object ( [vid] => 7361 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № 23-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7361 [type] => solution [language] => ru [created] => 1252008000 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 23-Р-09-АП
об административном правонарушении

4 сентября 2009 года г. Абакан

Я, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 23-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <...> квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в присутствии защитника <...> (доверенность б/н от 04.09.2009)

Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Хакасского УФАС России по поручению прокуратуры г. Абакана 8 июля 2009 года было проведено внеплановое контрольное мероприятие, по проверке наружной рекламы пива, размещенной на торцевой стене здания по адресу г. Абакан, ул. Чертыгашева, 106 у входа в магазин «Пивко».
В ходе проверки в присутствии продавца магазина «Пивко» (г. Абакан, ул. Чертыгашева, 106) Брух И.Л. были сделаны фотографии рекламы и составлен акт № 1, в котором зафиксирован факт размещения на торце дома № 106 по ул. Чертыгашева, 106 рекламы пива следующего содержания: «более 20 сортов свежего пива ПИВКО режим работы 10-00 – 23-00 без выходных. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью». В рекламе присутствует образ человека, выполненный с помощью мультипликации. А также бочка и кружка с пенным напитком типично пивной формы. При измерении параметров рекламы установлено, следующее:
длина рекламного щита составляет – 5,92 м;
ширина щита – 2,73 м;
выемка для окна: высота 1,4 м; ширина 1,3 м;
длина предупредительной надписи: 2,28 м;
ширина предупредительной надписи: 0,05 м;

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 6 части 1 статьи 22 Закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При этом в частности, площадь такого предупреждения в рекламе должна быть не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Фактически площадь рекламы составляет 14,34 м2 (5,92 х 2,73 – 1,4х 1,3), площадь предупредительной надписи равна 0,114м2 (2,28х0,05), площадь предупредительной надписи составляет 0,79 % от площади всей рекламы.
Таким образом, усматривается два нарушения законодательства о рекламе, а именно:
использование образа человека выполненного с помощью мультипликации (анимации) – пункт 6 части 1 статьи 22 Закона «О рекламе»);
площадь предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива менее 10% – часть 3 статьи 22 Закона «О рекламе»)
В силу части 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований установленных статьей 22 Закона «О рекламе».
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»);
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, а также лицом, осуществляющим распространение вышеназванной рекламы, является индивидуальный предприниматель <...>, что подтверждается актом № 1 от 08.07.2009.
На основании вышеизложенного, 14.07.2009 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 9-Р-09 по признакам нарушения пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя ИП <...> По результатам рассмотрения дела № 9-Р-09 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 7 августа 2009 года (исх. № 04-2071), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как должностное лицо, ИП <...>, в силу своего должностного положения обязана обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара. Поскольку рекламопотребителями вышеназванной рекламы являются и розничные покупатели, то без пометки о том, что указана оптовая цена, для них данная реклама является недостоверной.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение, требований, установленных частями 2 – 8 статьи 5 данного закона, ответственность несет рекламодатель.
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является ИП <...> это подтверждено актом №1 проверки от 08.07.2009 и письмом от 27.07.2009 (вх. № 1663).
Индивидуальный предприниматель <...> как рекламодатель нарушил требования части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
На основании вышеизложенного, 28.04.2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 9-Р-09 по признакам нарушения пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя ИП <...> выразившегося в распространении недостоверной рекламы.
По результатам рассмотрения дела № 9-Р-09 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 07 августа 2009 года (исх. № 04-2071), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как должностное лицо, ИП <...>, в силу своего должностного положения обязана обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
21 августа 2009 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 23-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица ИП <...> по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении должностное лицо ИП <...> отметила, что с содержанием протокола согласна.
04.09.2009 в ходе рассмотрения дела защитник ИП <...> <...> с совершенным административным правонарушением согласился, вину в нарушении рекламного законодательства признал, пояснил, что нарушение рекламного законодательства произошло впервые в связи с недостаточным знанием законодательства о рекламе и просит учесть смягчающие обстоятельства при назначении административного наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица ИП <...> в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – индивидуальный предприниматель <...>.
Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем и рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе (распространение на торце дома № 106 по ул. Чертыгашева, 106 у входа в магазин «Пивко» рекламы пива с использованием образа человека выполненного с помощью мультипликации (анимации) с площадью предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива менее 10% ).
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 8-29 июля 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что должностное лицо ИП <...> впервые допустила нарушение законодательства РФ о рекламе, раскаялась в совершении административного правонарушения, устранила нарушение законодательства о рекламе (рекламная конструкция с рекламой пива демонтирована до рассмотрения дела об административном правонарушении), но учитывая, что данное правонарушение представляет социальную опасность (алкоголизм), считаю возможным применить санкцию административного наказания, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в размере семи тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 3 статьи 22, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь должностное лицо индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 7000 (семь тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: должностное лицо индивидуальный предприниматель <...>

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 19 сентября 2009 года.

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2009 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу ИП <...> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении совершенном индивидуальным предпринимателем может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.


И.о. руководителя управления П.А. Шалимов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 23-Р-09-АП
об административном правонарушении

4 сентября 2009 года г. Абакан

Я, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 23-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <...> квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в присутствии защитника <...> (доверенность б/н от 04.09.2009)

Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Хакасского УФАС России по поручению прокуратуры г. Абакана 8 июля 2009 года было проведено внеплановое контрольное мероприятие, по проверке наружной рекламы пива, размещенной на торцевой стене здания по адресу г. Абакан, ул. Чертыгашева, 106 у входа в магазин «Пивко».
В ходе проверки в присутствии продавца магазина «Пивко» (г. Абакан, ул. Чертыгашева, 106) Брух И.Л. были сделаны фотографии рекламы и составлен акт № 1, в котором зафиксирован факт размещения на торце дома № 106 по ул. Чертыгашева, 106 рекламы пива следующего содержания: «более 20 сортов свежего пива ПИВКО режим работы 10-00 – 23-00 без выходных. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью». В рекламе присутствует образ человека, выполненный с помощью мультипликации. А также бочка и кружка с пенным напитком типично пивной формы. При измерении параметров рекламы установлено, следующее:
длина рекламного щита составляет – 5,92 м;
ширина щита – 2,73 м;
выемка для окна: высота 1,4 м; ширина 1,3 м;
длина предупредительной надписи: 2,28 м;
ширина предупредительной надписи: 0,05 м;

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 6 части 1 статьи 22 Закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При этом в частности, площадь такого предупреждения в рекламе должна быть не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Фактически площадь рекламы составляет 14,34 м2 (5,92 х 2,73 – 1,4х 1,3), площадь предупредительной надписи равна 0,114м2 (2,28х0,05), площадь предупредительной надписи составляет 0,79 % от площади всей рекламы.
Таким образом, усматривается два нарушения законодательства о рекламе, а именно:
использование образа человека выполненного с помощью мультипликации (анимации) – пункт 6 части 1 статьи 22 Закона «О рекламе»);
площадь предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива менее 10% – часть 3 статьи 22 Закона «О рекламе»)
В силу части 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований установленных статьей 22 Закона «О рекламе».
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»);
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, а также лицом, осуществляющим распространение вышеназванной рекламы, является индивидуальный предприниматель <...>, что подтверждается актом № 1 от 08.07.2009.
На основании вышеизложенного, 14.07.2009 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 9-Р-09 по признакам нарушения пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя ИП <...> По результатам рассмотрения дела № 9-Р-09 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 7 августа 2009 года (исх. № 04-2071), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как должностное лицо, ИП <...>, в силу своего должностного положения обязана обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара. Поскольку рекламопотребителями вышеназванной рекламы являются и розничные покупатели, то без пометки о том, что указана оптовая цена, для них данная реклама является недостоверной.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение, требований, установленных частями 2 – 8 статьи 5 данного закона, ответственность несет рекламодатель.
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является ИП <...> это подтверждено актом №1 проверки от 08.07.2009 и письмом от 27.07.2009 (вх. № 1663).
Индивидуальный предприниматель <...> как рекламодатель нарушил требования части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
На основании вышеизложенного, 28.04.2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 9-Р-09 по признакам нарушения пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя ИП <...> выразившегося в распространении недостоверной рекламы.
По результатам рассмотрения дела № 9-Р-09 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 07 августа 2009 года (исх. № 04-2071), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как должностное лицо, ИП <...>, в силу своего должностного положения обязана обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
21 августа 2009 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 23-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица ИП <...> по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении должностное лицо ИП <...> отметила, что с содержанием протокола согласна.
04.09.2009 в ходе рассмотрения дела защитник ИП <...> <...> с совершенным административным правонарушением согласился, вину в нарушении рекламного законодательства признал, пояснил, что нарушение рекламного законодательства произошло впервые в связи с недостаточным знанием законодательства о рекламе и просит учесть смягчающие обстоятельства при назначении административного наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица ИП <...> в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – индивидуальный предприниматель <...>.
Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем и рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе (распространение на торце дома № 106 по ул. Чертыгашева, 106 у входа в магазин «Пивко» рекламы пива с использованием образа человека выполненного с помощью мультипликации (анимации) с площадью предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива менее 10% ).
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 8-29 июля 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что должностное лицо ИП <...> впервые допустила нарушение законодательства РФ о рекламе, раскаялась в совершении административного правонарушения, устранила нарушение законодательства о рекламе (рекламная конструкция с рекламой пива демонтирована до рассмотрения дела об административном правонарушении), но учитывая, что данное правонарушение представляет социальную опасность (алкоголизм), считаю возможным применить санкцию административного наказания, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в размере семи тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 3 статьи 22, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь должностное лицо индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 7000 (семь тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: должностное лицо индивидуальный предприниматель <...>

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 19 сентября 2009 года.

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2009 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу ИП <...> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении совершенном индивидуальным предпринимателем может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.


И.о. руководителя управления П.А. Шалимов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России привлекло должностное лицо индивидуального предпринимателя к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере 7000 (семь тысяч) рублей.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России привлекло должностное лицо индивидуального предпринимателя к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере 7000 (семь тысяч) рублей.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )