ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 20-Р-09-АП
об административном правонарушении
9 сентября 2009 года г. Абакан
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 20-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «МедиаФорма»
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 19 № 0121562,
юридический адрес: ул. Тельмана, д. 143, кв. 94, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017,
ИНН 1901054758,
номер телефона: _________________,
квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в отсутствии законного представителя ООО «МедиаФорма»
ходатайств об отложении рассмотрения дела № 20-Р-09-АП от ООО «МедиаФорма» не поступало. На рассмотрении дела присутствовал представитель ООО «МедиаФорма» – Чередниченко Татьяна Витальевна на основании общей доверенности б/н от 01.01.2009.,
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при проверке печатных СМИ было обнаружено, что в газете «Шанс» № 10 от 12-18 марта 2009 года (стр. 1) и № 11 от 19-25 марта 2009 года (стр. 24) опубликована реклама следующего содержания: «Автошкола «Магистраль» проводит набор по подготовке водителей категории «В». Низкие цены оплата в рассрочку, индивидуальная подготовка. Занятия проводятся в любое время, включая выходные дни. Студентам скидки. 8-913-050-7455, 26-80-40». При телефонном разговоре, директор автошколы «Магистраль» пояснила, что набор по подготовке водителей категории «В» осуществляет Частное образовательное учреждение «Автошкола «Магистраль» по адресу: г. Абакан, ул. Крылова, 68 А.
На запрос Хакасского УФАС России от 24.03.2009 исх. № 04-649, Министерство образования и науки Республики Хакасия сообщило (письмо от 26.03.2009 № 1087), что указанная в рекламе деятельность по подготовке водителей категории «В» Автошколой «Магистраль», является образовательной, подлежащей лицензированию. Автошкола «Магистраль» в реестре лицензий образовательных учреждений и организаций Республики Хакасия на право ведения образовательной деятельности, выданных Министерством образования и науки Республики Хакасия, не значится.
В силу части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных статьей 7 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Рекламораспространителем в данном случае является ООО «МедиаФорма». Это подтверждается договором № 35 на изготовление и размещение рекламы в еженедельной газете «Шанс» от 12-18 марта 2009 года и № 11 от 19-25 марта 2009 года, копией макета рекламы от 03.03.2009 и договора б/н от 01.01.2009.
В силу статьи 13 Закона «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации т.е. поскольку на рекламораспространителя частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» возложена ответственность за нарушение статьи 7 вышеназванного закона, т.о. рекламораспространитель обязан требовать от рекламодателя в том числе сведения о наличии лицензии при распространении рекламы товаров (работ, услуг) на право и (или) реализацию которых требуется получение лицензии.
На основании вышеизложенного, 10.04.2009 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 6-Р-09 по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 Закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя ООО «МедиаФорма» выразившегося в рекламировании услуг, являющихся результатом образовательной деятельности подлежащей лицензированию, (подготовка водителей категории «В» в ЧОУ «Автошкола «Магистраль» (г. Абакан, ул. Крылова, 68А) в отсутствии у ЧОУ «Автошкола «Магистраль» лицензии на право ведения образовательной деятельности.
По результатам рассмотрения дела № 6-Р-09 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 29.06.2009 (исх. № 04-1684), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
21 июля 2009 года, в отсутствии законного представителя ООО «МедиаФорма» надлежащим образом уведомленного (почтовая карточка № 26186 получена 07.07.2009) был составлен протокол № 20-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «МедиаФорма» по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол № 20-Р-09-АП об административном правонарушении от 21.07.2009 в отношении юридического лица ООО «МедиаФорма» в двух экземплярах был направлен сопроводительным письмом от 23.07.2009 исх. № 04-1940 по юридическому адресу: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Тельмана, д. 143, кв. 94. В сопроводительном письме содержалась просьба внести недостающие сведения, подписать вышеуказанные протоколы с дачей объяснений и направить один экземпляр в адрес Хакасского УФАС России в течение суток с момента получения протокола. Сопроводительное письмо получено 28.07.2009 по доверенности ООО «МедиаФорма» (уведомление о вручении почтового отправления № 46657).
Однако подписанный законным представителем юридического лица протокол № 20-Р-09-АП об административном правонарушении от 21.07.2009, с объяснениями либо возражениями по вменяемому правонарушению в адрес Хакасского УФАС России от ООО «МедиаФорма» не поступили, на основании чего можно сделать вывод, что законный представитель ООО «МедиаФорма» от подписи протокола об административном правонарушении отказался.
17.08.2009 в адрес ООО «МедиаФорма» было направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (исх. № 04-2168). ООО «МедиаФорма» надлежало 09.09.2009 в 15 часов 00 минут обеспечить явку уполномоченного представителя на рассмотрение данного дела.
ООО «МедиаФорма», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении почтового отправления № 15564) не направило 09.09.2009 своего законного представителя на рассмотрение дела № 20-Р-09-АП. Однако при рассмотрении дела присутствовал представитель ООО «МедиаФорма» – Чередниченко Татьяна Витальевна на основании общей доверенности б/н от 01.01.2009, которой предоставлены общие полномочия, без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. от 26.07.2007 № 46) разъяснено, что законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).
Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.
Таким образом, полномочий от ООО «МедиаФорма» на участие в рассмотрении конкретного дела № 20-Р-09-АП у Чередниченко Т.В. представлено не было.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина юридического лица – ООО «МедиаФорма» в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение законодательства о рекламе, т.е. не размещать ненадлежащую рекламу, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение – юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «МедиаФорма».
Событие административного правонарушения: распространение в газете «Шанс» № 10 от 12-18 марта 2009 года (стр. 1) и № 11 от 19-25 марта 2009 года (стр. 24) рекламы следующего содержания: «Автошкола «Магистраль» проводит набор по подготовке водителей категории «В». Низкие цены оплата в рассрочку, индивидуальная подготовка. Занятия проводятся в любое время, включая выходные дни. Студентам скидки. 8-913-050-7455, 26-80-40» являющейся результатом образовательной деятельности подлежащей лицензированию при отсутствии у ЧОУ «Автошкола «Магистраль» лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 12-25 марта 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что ООО «МедиаФорма» впервые допустило нарушение законодательства РФ о рекламе, отсутствие отягчающих обстоятельств, устранило нарушение законодательства о рекламе до рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным применить санкцию административного наказания ниже средней, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
привлечь юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «МедиаФорма» к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: юридическое лицо – ООО «МедиаФорма».
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 25.09.2009 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2009 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу – ООО «МедиаФорма» представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов
stdClass Object
(
[vid] => 7364
[uid] => 1
[title] => Постановление по делу № 20-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО "МедиаФорма"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7364
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1252440000
[changed] => 1368722873
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368722873
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 20-Р-09-АП
об административном правонарушении
9 сентября 2009 года г. Абакан
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 20-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «МедиаФорма»
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 19 № 0121562,
юридический адрес: ул. Тельмана, д. 143, кв. 94, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017,
ИНН 1901054758,
номер телефона: _________________,
квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в отсутствии законного представителя ООО «МедиаФорма»
ходатайств об отложении рассмотрения дела № 20-Р-09-АП от ООО «МедиаФорма» не поступало. На рассмотрении дела присутствовал представитель ООО «МедиаФорма» – Чередниченко Татьяна Витальевна на основании общей доверенности б/н от 01.01.2009.,
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при проверке печатных СМИ было обнаружено, что в газете «Шанс» № 10 от 12-18 марта 2009 года (стр. 1) и № 11 от 19-25 марта 2009 года (стр. 24) опубликована реклама следующего содержания: «Автошкола «Магистраль» проводит набор по подготовке водителей категории «В». Низкие цены оплата в рассрочку, индивидуальная подготовка. Занятия проводятся в любое время, включая выходные дни. Студентам скидки. 8-913-050-7455, 26-80-40». При телефонном разговоре, директор автошколы «Магистраль» пояснила, что набор по подготовке водителей категории «В» осуществляет Частное образовательное учреждение «Автошкола «Магистраль» по адресу: г. Абакан, ул. Крылова, 68 А.
На запрос Хакасского УФАС России от 24.03.2009 исх. № 04-649, Министерство образования и науки Республики Хакасия сообщило (письмо от 26.03.2009 № 1087), что указанная в рекламе деятельность по подготовке водителей категории «В» Автошколой «Магистраль», является образовательной, подлежащей лицензированию. Автошкола «Магистраль» в реестре лицензий образовательных учреждений и организаций Республики Хакасия на право ведения образовательной деятельности, выданных Министерством образования и науки Республики Хакасия, не значится.
В силу части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных статьей 7 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Рекламораспространителем в данном случае является ООО «МедиаФорма». Это подтверждается договором № 35 на изготовление и размещение рекламы в еженедельной газете «Шанс» от 12-18 марта 2009 года и № 11 от 19-25 марта 2009 года, копией макета рекламы от 03.03.2009 и договора б/н от 01.01.2009.
В силу статьи 13 Закона «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации т.е. поскольку на рекламораспространителя частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» возложена ответственность за нарушение статьи 7 вышеназванного закона, т.о. рекламораспространитель обязан требовать от рекламодателя в том числе сведения о наличии лицензии при распространении рекламы товаров (работ, услуг) на право и (или) реализацию которых требуется получение лицензии.
На основании вышеизложенного, 10.04.2009 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 6-Р-09 по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 Закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя ООО «МедиаФорма» выразившегося в рекламировании услуг, являющихся результатом образовательной деятельности подлежащей лицензированию, (подготовка водителей категории «В» в ЧОУ «Автошкола «Магистраль» (г. Абакан, ул. Крылова, 68А) в отсутствии у ЧОУ «Автошкола «Магистраль» лицензии на право ведения образовательной деятельности.
По результатам рассмотрения дела № 6-Р-09 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 29.06.2009 (исх. № 04-1684), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
21 июля 2009 года, в отсутствии законного представителя ООО «МедиаФорма» надлежащим образом уведомленного (почтовая карточка № 26186 получена 07.07.2009) был составлен протокол № 20-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «МедиаФорма» по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол № 20-Р-09-АП об административном правонарушении от 21.07.2009 в отношении юридического лица ООО «МедиаФорма» в двух экземплярах был направлен сопроводительным письмом от 23.07.2009 исх. № 04-1940 по юридическому адресу: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Тельмана, д. 143, кв. 94. В сопроводительном письме содержалась просьба внести недостающие сведения, подписать вышеуказанные протоколы с дачей объяснений и направить один экземпляр в адрес Хакасского УФАС России в течение суток с момента получения протокола. Сопроводительное письмо получено 28.07.2009 по доверенности ООО «МедиаФорма» (уведомление о вручении почтового отправления № 46657).
Однако подписанный законным представителем юридического лица протокол № 20-Р-09-АП об административном правонарушении от 21.07.2009, с объяснениями либо возражениями по вменяемому правонарушению в адрес Хакасского УФАС России от ООО «МедиаФорма» не поступили, на основании чего можно сделать вывод, что законный представитель ООО «МедиаФорма» от подписи протокола об административном правонарушении отказался.
17.08.2009 в адрес ООО «МедиаФорма» было направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (исх. № 04-2168). ООО «МедиаФорма» надлежало 09.09.2009 в 15 часов 00 минут обеспечить явку уполномоченного представителя на рассмотрение данного дела.
ООО «МедиаФорма», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении почтового отправления № 15564) не направило 09.09.2009 своего законного представителя на рассмотрение дела № 20-Р-09-АП. Однако при рассмотрении дела присутствовал представитель ООО «МедиаФорма» – Чередниченко Татьяна Витальевна на основании общей доверенности б/н от 01.01.2009, которой предоставлены общие полномочия, без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. от 26.07.2007 № 46) разъяснено, что законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).
Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.
Таким образом, полномочий от ООО «МедиаФорма» на участие в рассмотрении конкретного дела № 20-Р-09-АП у Чередниченко Т.В. представлено не было.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина юридического лица – ООО «МедиаФорма» в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение законодательства о рекламе, т.е. не размещать ненадлежащую рекламу, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение – юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «МедиаФорма».
Событие административного правонарушения: распространение в газете «Шанс» № 10 от 12-18 марта 2009 года (стр. 1) и № 11 от 19-25 марта 2009 года (стр. 24) рекламы следующего содержания: «Автошкола «Магистраль» проводит набор по подготовке водителей категории «В». Низкие цены оплата в рассрочку, индивидуальная подготовка. Занятия проводятся в любое время, включая выходные дни. Студентам скидки. 8-913-050-7455, 26-80-40» являющейся результатом образовательной деятельности подлежащей лицензированию при отсутствии у ЧОУ «Автошкола «Магистраль» лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 12-25 марта 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что ООО «МедиаФорма» впервые допустило нарушение законодательства РФ о рекламе, отсутствие отягчающих обстоятельств, устранило нарушение законодательства о рекламе до рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным применить санкцию административного наказания ниже средней, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
привлечь юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «МедиаФорма» к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: юридическое лицо – ООО «МедиаФорма».
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 25.09.2009 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2009 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу – ООО «МедиаФорма» представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 20-Р-09-АП
об административном правонарушении
9 сентября 2009 года г. Абакан
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 20-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «МедиаФорма»
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 19 № 0121562,
юридический адрес: ул. Тельмана, д. 143, кв. 94, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017,
ИНН 1901054758,
номер телефона: _________________,
квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в отсутствии законного представителя ООО «МедиаФорма»
ходатайств об отложении рассмотрения дела № 20-Р-09-АП от ООО «МедиаФорма» не поступало. На рассмотрении дела присутствовал представитель ООО «МедиаФорма» – Чередниченко Татьяна Витальевна на основании общей доверенности б/н от 01.01.2009.,
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при проверке печатных СМИ было обнаружено, что в газете «Шанс» № 10 от 12-18 марта 2009 года (стр. 1) и № 11 от 19-25 марта 2009 года (стр. 24) опубликована реклама следующего содержания: «Автошкола «Магистраль» проводит набор по подготовке водителей категории «В». Низкие цены оплата в рассрочку, индивидуальная подготовка. Занятия проводятся в любое время, включая выходные дни. Студентам скидки. 8-913-050-7455, 26-80-40». При телефонном разговоре, директор автошколы «Магистраль» пояснила, что набор по подготовке водителей категории «В» осуществляет Частное образовательное учреждение «Автошкола «Магистраль» по адресу: г. Абакан, ул. Крылова, 68 А.
На запрос Хакасского УФАС России от 24.03.2009 исх. № 04-649, Министерство образования и науки Республики Хакасия сообщило (письмо от 26.03.2009 № 1087), что указанная в рекламе деятельность по подготовке водителей категории «В» Автошколой «Магистраль», является образовательной, подлежащей лицензированию. Автошкола «Магистраль» в реестре лицензий образовательных учреждений и организаций Республики Хакасия на право ведения образовательной деятельности, выданных Министерством образования и науки Республики Хакасия, не значится.
В силу части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных статьей 7 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Рекламораспространителем в данном случае является ООО «МедиаФорма». Это подтверждается договором № 35 на изготовление и размещение рекламы в еженедельной газете «Шанс» от 12-18 марта 2009 года и № 11 от 19-25 марта 2009 года, копией макета рекламы от 03.03.2009 и договора б/н от 01.01.2009.
В силу статьи 13 Закона «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации т.е. поскольку на рекламораспространителя частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» возложена ответственность за нарушение статьи 7 вышеназванного закона, т.о. рекламораспространитель обязан требовать от рекламодателя в том числе сведения о наличии лицензии при распространении рекламы товаров (работ, услуг) на право и (или) реализацию которых требуется получение лицензии.
На основании вышеизложенного, 10.04.2009 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 6-Р-09 по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 Закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя ООО «МедиаФорма» выразившегося в рекламировании услуг, являющихся результатом образовательной деятельности подлежащей лицензированию, (подготовка водителей категории «В» в ЧОУ «Автошкола «Магистраль» (г. Абакан, ул. Крылова, 68А) в отсутствии у ЧОУ «Автошкола «Магистраль» лицензии на право ведения образовательной деятельности.
По результатам рассмотрения дела № 6-Р-09 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 29.06.2009 (исх. № 04-1684), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
21 июля 2009 года, в отсутствии законного представителя ООО «МедиаФорма» надлежащим образом уведомленного (почтовая карточка № 26186 получена 07.07.2009) был составлен протокол № 20-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «МедиаФорма» по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол № 20-Р-09-АП об административном правонарушении от 21.07.2009 в отношении юридического лица ООО «МедиаФорма» в двух экземплярах был направлен сопроводительным письмом от 23.07.2009 исх. № 04-1940 по юридическому адресу: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Тельмана, д. 143, кв. 94. В сопроводительном письме содержалась просьба внести недостающие сведения, подписать вышеуказанные протоколы с дачей объяснений и направить один экземпляр в адрес Хакасского УФАС России в течение суток с момента получения протокола. Сопроводительное письмо получено 28.07.2009 по доверенности ООО «МедиаФорма» (уведомление о вручении почтового отправления № 46657).
Однако подписанный законным представителем юридического лица протокол № 20-Р-09-АП об административном правонарушении от 21.07.2009, с объяснениями либо возражениями по вменяемому правонарушению в адрес Хакасского УФАС России от ООО «МедиаФорма» не поступили, на основании чего можно сделать вывод, что законный представитель ООО «МедиаФорма» от подписи протокола об административном правонарушении отказался.
17.08.2009 в адрес ООО «МедиаФорма» было направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (исх. № 04-2168). ООО «МедиаФорма» надлежало 09.09.2009 в 15 часов 00 минут обеспечить явку уполномоченного представителя на рассмотрение данного дела.
ООО «МедиаФорма», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении почтового отправления № 15564) не направило 09.09.2009 своего законного представителя на рассмотрение дела № 20-Р-09-АП. Однако при рассмотрении дела присутствовал представитель ООО «МедиаФорма» – Чередниченко Татьяна Витальевна на основании общей доверенности б/н от 01.01.2009, которой предоставлены общие полномочия, без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. от 26.07.2007 № 46) разъяснено, что законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).
Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.
Таким образом, полномочий от ООО «МедиаФорма» на участие в рассмотрении конкретного дела № 20-Р-09-АП у Чередниченко Т.В. представлено не было.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина юридического лица – ООО «МедиаФорма» в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение законодательства о рекламе, т.е. не размещать ненадлежащую рекламу, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение – юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «МедиаФорма».
Событие административного правонарушения: распространение в газете «Шанс» № 10 от 12-18 марта 2009 года (стр. 1) и № 11 от 19-25 марта 2009 года (стр. 24) рекламы следующего содержания: «Автошкола «Магистраль» проводит набор по подготовке водителей категории «В». Низкие цены оплата в рассрочку, индивидуальная подготовка. Занятия проводятся в любое время, включая выходные дни. Студентам скидки. 8-913-050-7455, 26-80-40» являющейся результатом образовательной деятельности подлежащей лицензированию при отсутствии у ЧОУ «Автошкола «Магистраль» лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 12-25 марта 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что ООО «МедиаФорма» впервые допустило нарушение законодательства РФ о рекламе, отсутствие отягчающих обстоятельств, устранило нарушение законодательства о рекламе до рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным применить санкцию административного наказания ниже средней, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
привлечь юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «МедиаФорма» к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: юридическое лицо – ООО «МедиаФорма».
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 25.09.2009 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2009 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу – ООО «МедиаФорма» представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Хакасское УФАС России привлекло юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «МедиаФорма» к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Хакасское УФАС России привлекло юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «МедиаФорма» к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-09 00:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-09 00:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321542497
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хакасское УФАС России
)