Постановление о прекращении производства по делу № 24-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя

Дата публикации: 24 декабря 2009, 07:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном правонарушении № 24-Р-09-АП


24 декабря 2009 года г. Абакан


Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 24-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя <...>
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия 19 № 000776050,
квалифицируемого по статье 14.3 КоАП РФ (ненадлежащая реклама),
в отсутствии индивидуального предпринимателя <...> извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (Индивидуальный предприниматель <...> 23.12.2009 заявил ходатайство (вх. № 550-ф) о рассмотрении дела № 24-Р-09-АП в его отсутствие. Данное ходатайство удовлетворяется.),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30 апреля 2009 года (вх. № 948) и в дополнение к нему 18 мая 2009 года (вх. № 1087) поступило заявление от Саяногорского Всероссийского общества автомобилистов Хакасской республиканской общественной организации Всероссийского общества автомобилистов (далее Саяногорское BOA XPOO BOA) о том, что в газете: «Саяногорский курьер» № 10 от 04.03.2009 опубликована реклама, в которой указано «Права водителя за 1 (один) месяц. Обучение на категорию «В» по дорогам Саяногорска, Абакана, Черемушек». Индивидуальное обучение на отечественных авто и иномарках Саяногорск, 5-73-48, тел. 2-22-46. <...>: 8-902-468-2409, 8-923-217-8557. Черемушки, тел. 3-15-44, <...>: 8-961-744-2764.
Как следует из заявления индивидуальные предприниматели <...> и <...>, занимающиеся индивидуальной педагогической деятельностью по подготовке водителей категории «В», распространяя недостоверную рекламную информацию о сроках получения прав водителя категории «В» («Права водителя за 1 (один) месяц»), тем самым вводят в заблуждение потребителей рекламы относительно такой характеристики оказываемой услуги как время получения ее окончательного результата (водительских прав).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частями 2 – 8 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
Одним из рекламодателей, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является индивидуальный предприниматель <...>

Индивидуальный предприниматель <...> как рекламодатель нарушил требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
26.06.2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 8-Р-09 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя ИП <...> выразившегося в распространении недостоверной рекламы.
По результатам рассмотрения дела № 8-Р-09 решением Комиссии Хакасского УФАС России вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, а именно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе». Кроме того, пунктом 3 решения от 13 августа 2009 года (исх. № 04-2135), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как должностное лицо, ИП <...>, в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного 15.12.2009 был составлен протокол № 24-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <...> по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии <...>, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом от 02.11.2009 (исх. № 04-2944) (ходатайство от 15.12.2009 вх. № 540-ф).
15.12.2009 в соответствии с частями 41 и 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Хакасским УФАС России в адрес индивидуального предпринимателя <...> была направлена копия протокола № 24-Р-09-АП об административном правонарушении от 15.12.2009 (исх. 04-3393).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица – индивидуального предпринимателя <...> в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – индивидуальный предприниматель <...>.
Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе (недостоверная реклама опубликованная в газете «Саяногорский курьер» № 10 от 04.03.2009, в которой указано «Права водителя за 1 (один) месяц. Обучение на категорию «В» по дорогам Саяногорска, Абакана, Черемушек. Индивидуальное обучение на отечественных авто и иномарках Саяногорск, 5-73-48, тел. 2-22-46. <...>: 8-902-468-2409, 8-923-217-8557. Черемушки, тел. 3-15-44, <...>: 8-961-744-2764», с нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).
Место совершения административного правонарушения: г. Саяногорск.
Время совершения административного правонарушения: 04.03.2009 .
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В соответствии с нормой данной статьи при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 26.07.2007) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая, что действия ИП <...> не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинили вреда потребителям рекламы, принимая во внимание обстоятельства дела, совершение ИП <...> нарушения рекламного законодательства впервые, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить ИП <...> устное замечание о недопустимости нарушения законодательства о рекламе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 5, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 2.9, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 24-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <...>, прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.


В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов

stdClass Object ( [vid] => 7369 [uid] => 1 [title] => Постановление о прекращении производства по делу № 24-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7369 [type] => solution [language] => ru [created] => 1261602000 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном правонарушении № 24-Р-09-АП


24 декабря 2009 года г. Абакан


Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 24-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя <...>
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия 19 № 000776050,
квалифицируемого по статье 14.3 КоАП РФ (ненадлежащая реклама),
в отсутствии индивидуального предпринимателя <...> извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (Индивидуальный предприниматель <...> 23.12.2009 заявил ходатайство (вх. № 550-ф) о рассмотрении дела № 24-Р-09-АП в его отсутствие. Данное ходатайство удовлетворяется.),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30 апреля 2009 года (вх. № 948) и в дополнение к нему 18 мая 2009 года (вх. № 1087) поступило заявление от Саяногорского Всероссийского общества автомобилистов Хакасской республиканской общественной организации Всероссийского общества автомобилистов (далее Саяногорское BOA XPOO BOA) о том, что в газете: «Саяногорский курьер» № 10 от 04.03.2009 опубликована реклама, в которой указано «Права водителя за 1 (один) месяц. Обучение на категорию «В» по дорогам Саяногорска, Абакана, Черемушек». Индивидуальное обучение на отечественных авто и иномарках Саяногорск, 5-73-48, тел. 2-22-46. <...>: 8-902-468-2409, 8-923-217-8557. Черемушки, тел. 3-15-44, <...>: 8-961-744-2764.
Как следует из заявления индивидуальные предприниматели <...> и <...>, занимающиеся индивидуальной педагогической деятельностью по подготовке водителей категории «В», распространяя недостоверную рекламную информацию о сроках получения прав водителя категории «В» («Права водителя за 1 (один) месяц»), тем самым вводят в заблуждение потребителей рекламы относительно такой характеристики оказываемой услуги как время получения ее окончательного результата (водительских прав).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частями 2 – 8 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
Одним из рекламодателей, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является индивидуальный предприниматель <...>

Индивидуальный предприниматель <...> как рекламодатель нарушил требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
26.06.2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 8-Р-09 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя ИП <...> выразившегося в распространении недостоверной рекламы.
По результатам рассмотрения дела № 8-Р-09 решением Комиссии Хакасского УФАС России вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, а именно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе». Кроме того, пунктом 3 решения от 13 августа 2009 года (исх. № 04-2135), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как должностное лицо, ИП <...>, в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного 15.12.2009 был составлен протокол № 24-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <...> по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии <...>, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом от 02.11.2009 (исх. № 04-2944) (ходатайство от 15.12.2009 вх. № 540-ф).
15.12.2009 в соответствии с частями 41 и 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Хакасским УФАС России в адрес индивидуального предпринимателя <...> была направлена копия протокола № 24-Р-09-АП об административном правонарушении от 15.12.2009 (исх. 04-3393).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица – индивидуального предпринимателя <...> в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – индивидуальный предприниматель <...>.
Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе (недостоверная реклама опубликованная в газете «Саяногорский курьер» № 10 от 04.03.2009, в которой указано «Права водителя за 1 (один) месяц. Обучение на категорию «В» по дорогам Саяногорска, Абакана, Черемушек. Индивидуальное обучение на отечественных авто и иномарках Саяногорск, 5-73-48, тел. 2-22-46. <...>: 8-902-468-2409, 8-923-217-8557. Черемушки, тел. 3-15-44, <...>: 8-961-744-2764», с нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).
Место совершения административного правонарушения: г. Саяногорск.
Время совершения административного правонарушения: 04.03.2009 .
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В соответствии с нормой данной статьи при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 26.07.2007) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая, что действия ИП <...> не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинили вреда потребителям рекламы, принимая во внимание обстоятельства дела, совершение ИП <...> нарушения рекламного законодательства впервые, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить ИП <...> устное замечание о недопустимости нарушения законодательства о рекламе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 5, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 2.9, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 24-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <...>, прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.


В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном правонарушении № 24-Р-09-АП


24 декабря 2009 года г. Абакан


Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 24-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя <...>
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия 19 № 000776050,
квалифицируемого по статье 14.3 КоАП РФ (ненадлежащая реклама),
в отсутствии индивидуального предпринимателя <...> извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (Индивидуальный предприниматель <...> 23.12.2009 заявил ходатайство (вх. № 550-ф) о рассмотрении дела № 24-Р-09-АП в его отсутствие. Данное ходатайство удовлетворяется.),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30 апреля 2009 года (вх. № 948) и в дополнение к нему 18 мая 2009 года (вх. № 1087) поступило заявление от Саяногорского Всероссийского общества автомобилистов Хакасской республиканской общественной организации Всероссийского общества автомобилистов (далее Саяногорское BOA XPOO BOA) о том, что в газете: «Саяногорский курьер» № 10 от 04.03.2009 опубликована реклама, в которой указано «Права водителя за 1 (один) месяц. Обучение на категорию «В» по дорогам Саяногорска, Абакана, Черемушек». Индивидуальное обучение на отечественных авто и иномарках Саяногорск, 5-73-48, тел. 2-22-46. <...>: 8-902-468-2409, 8-923-217-8557. Черемушки, тел. 3-15-44, <...>: 8-961-744-2764.
Как следует из заявления индивидуальные предприниматели <...> и <...>, занимающиеся индивидуальной педагогической деятельностью по подготовке водителей категории «В», распространяя недостоверную рекламную информацию о сроках получения прав водителя категории «В» («Права водителя за 1 (один) месяц»), тем самым вводят в заблуждение потребителей рекламы относительно такой характеристики оказываемой услуги как время получения ее окончательного результата (водительских прав).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частями 2 – 8 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
Одним из рекламодателей, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является индивидуальный предприниматель <...>

Индивидуальный предприниматель <...> как рекламодатель нарушил требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
26.06.2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 8-Р-09 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя ИП <...> выразившегося в распространении недостоверной рекламы.
По результатам рассмотрения дела № 8-Р-09 решением Комиссии Хакасского УФАС России вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, а именно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе». Кроме того, пунктом 3 решения от 13 августа 2009 года (исх. № 04-2135), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как должностное лицо, ИП <...>, в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного 15.12.2009 был составлен протокол № 24-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <...> по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии <...>, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом от 02.11.2009 (исх. № 04-2944) (ходатайство от 15.12.2009 вх. № 540-ф).
15.12.2009 в соответствии с частями 41 и 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Хакасским УФАС России в адрес индивидуального предпринимателя <...> была направлена копия протокола № 24-Р-09-АП об административном правонарушении от 15.12.2009 (исх. 04-3393).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица – индивидуального предпринимателя <...> в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – индивидуальный предприниматель <...>.
Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе (недостоверная реклама опубликованная в газете «Саяногорский курьер» № 10 от 04.03.2009, в которой указано «Права водителя за 1 (один) месяц. Обучение на категорию «В» по дорогам Саяногорска, Абакана, Черемушек. Индивидуальное обучение на отечественных авто и иномарках Саяногорск, 5-73-48, тел. 2-22-46. <...>: 8-902-468-2409, 8-923-217-8557. Черемушки, тел. 3-15-44, <...>: 8-961-744-2764», с нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).
Место совершения административного правонарушения: г. Саяногорск.
Время совершения административного правонарушения: 04.03.2009 .
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В соответствии с нормой данной статьи при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 26.07.2007) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая, что действия ИП <...> не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинили вреда потребителям рекламы, принимая во внимание обстоятельства дела, совершение ИП <...> нарушения рекламного законодательства впервые, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить ИП <...> устное замечание о недопустимости нарушения законодательства о рекламе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 5, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 2.9, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 24-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <...>, прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.


В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России прекратило производство по делу № 24-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя  и ограничилось устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России прекратило производство по делу № 24-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя  и ограничилось устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )