Постановление по делу № 21-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного за размещение рекламы на трассе М-54 "Гостиница в квартирах документы командированным круглосуточно г. Абакан: Т. 8-908-326-7388, г. Черногорск: Т.8-906-190-3006"

Дата публикации: 13 июля 2010, 08:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 21-Р-10-АП
об административном правонарушении


13 июля 2010 года г. Абакан


Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 21-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении физического лица – <...>
квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в отсутствии <...>, извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

Ходатайств и отводов не поступало.
УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.02.2010 (вх. № 456) поступило заявление открытого акционерного общества Гостиница «Хакасия» (далее ОАО Гостиница «Хакасия») о том, что на рекламном щите, размещенном в районе г. Черногорска на трассе М-54 на стоке № 94, распространяется реклама следующего содержания: «Гостиница в квартирах документы командированным круглосуточно г. Абакан: Т. 8-908-326-7388, г. Черногорск: Т.8-906-190-3006».
На запрос Хакасского УФАС России от 12.03.2010 исх. № 04-707 индивидуальный предприниматель Бергер В.М. 12.03.2010 (вх. № 587) представил копии документов, из которых следует, что рекламодателем вышеназванной рекламы является <...>, проживающий по адресу г. Черногорск, ул. Мира, д. 16.
Как следует из ответа Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации г. Абакана № 1308 31.03.2010 (вх. № 768 от 01.04.2010) разрешение на перевод жилых помещений в нежилое под гостиничный бизнес (гостиницы в квартирах, мини-отели, мини-гостиницы) по указанным в запросе Хакасского УФАС России адресам не выдавалось.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В Постановлении Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» приведено понятие «гостиница» – это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.
В силу статьи 16 ГК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Статьей 17 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено назначение жилого помещения и пределы его использования согласно которой жилое помещение предназначено для проживания граждан.
Гражданское и жилищное законодательство не допускает использование жилого помещения кроме как для проживания, таким образом, при распространении рекламы «гостиница в квартирах» <...> допустил нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
На запрос Хакасского УФАС России Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия письмом от 30.04.2010 № 2898 сообщило, что уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия <...> не представлял.
Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания вышеназванной рекламы является гражданин <...>, что подтверждается договором от 02.04.2009 № 342 размещения рекламного материала на носителях формата 3м х 6м на размещение рекламных материалов на объектах наружной рекламы, приложений к договору № 1 от 02.04.2009 и № 5 от 01.03.2010 и акта № 1464 от 03.03.2010.
20.04.2010 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 8-Р-10 по признакам нарушения части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя <...>, выразившегося в рекламировании недостоверной рекламы следующего содержания: «Гостиница в квартирах документы командированным круглосуточно г. Абакан: Т. 8-908-326-7388, г. Черногорск: Т.8-906-190-3006» размещенной на рекламном щите, в районе г. Черногорска на трассе М-54 на стоке № 94.
По результатам рассмотрения дела № 8-Р-10 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 25 мая 2010 года (исх. № 04-1576), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

30.06.2010, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 21-Р-10-АП об административном правонарушении в отношении физического лица <...> по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении физическое лицо <...> отметил, что нарушение рекламного законодательства устранил, фотографии прилагает.
13 июля 2010 <...>, надлежащим образом уведомленный (получил лично 30.06.2010) на рассмотрение дела не явился и не направил своего защитника.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина физического лица <...> в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и заключается в том, что хотя <...> не предвидел возможность нарушения Закона о рекламе, однако должен был и мог предвидеть данные последствия.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – физическое лицо <...>.
Событие административного правонарушения: недостоверная реклама следующего содержания: «Гостиница в квартирах документы командированным круглосуточно г. Абакан: Т. 8-908-326-7388, г. Черногорск: Т.8-906-190-3006», размещенная на рекламном щите, в районе г. Черногорска на трассе М-54 на стоке № 94, с нарушением части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).
Место совершения административного правонарушения: г. Черногорск, трасса М-54.
Время совершения административного правонарушения: апрель 2009 – май 2010 года.
Время обнаружения: 25.02.2010
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что физическое лицо <...> впервые допустил нарушение законодательства РФ о рекламе, устранил нарушение законодательства о рекламе (изменил содержание рекламы) до рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным применить минимальную санкцию административного наказания, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в размере двух тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 3 статьи 5, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь физическое лицо <...> к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: физическое лицо <...>.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 24.07.2010.

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2010 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа физическому лицу <...> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 


Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов

stdClass Object ( [vid] => 7400 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № 21-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного за размещение рекламы на трассе М-54 "Гостиница в квартирах документы командированным круглосуточно г. Абакан: Т. 8-908-326-7388, г. Черногорск: Т.8-906-190-3006" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7400 [type] => solution [language] => ru [created] => 1278964800 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 21-Р-10-АП
об административном правонарушении


13 июля 2010 года г. Абакан


Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 21-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении физического лица – <...>
квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в отсутствии <...>, извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

Ходатайств и отводов не поступало.
УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.02.2010 (вх. № 456) поступило заявление открытого акционерного общества Гостиница «Хакасия» (далее ОАО Гостиница «Хакасия») о том, что на рекламном щите, размещенном в районе г. Черногорска на трассе М-54 на стоке № 94, распространяется реклама следующего содержания: «Гостиница в квартирах документы командированным круглосуточно г. Абакан: Т. 8-908-326-7388, г. Черногорск: Т.8-906-190-3006».
На запрос Хакасского УФАС России от 12.03.2010 исх. № 04-707 индивидуальный предприниматель Бергер В.М. 12.03.2010 (вх. № 587) представил копии документов, из которых следует, что рекламодателем вышеназванной рекламы является <...>, проживающий по адресу г. Черногорск, ул. Мира, д. 16.
Как следует из ответа Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации г. Абакана № 1308 31.03.2010 (вх. № 768 от 01.04.2010) разрешение на перевод жилых помещений в нежилое под гостиничный бизнес (гостиницы в квартирах, мини-отели, мини-гостиницы) по указанным в запросе Хакасского УФАС России адресам не выдавалось.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В Постановлении Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» приведено понятие «гостиница» – это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.
В силу статьи 16 ГК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Статьей 17 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено назначение жилого помещения и пределы его использования согласно которой жилое помещение предназначено для проживания граждан.
Гражданское и жилищное законодательство не допускает использование жилого помещения кроме как для проживания, таким образом, при распространении рекламы «гостиница в квартирах» <...> допустил нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
На запрос Хакасского УФАС России Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия письмом от 30.04.2010 № 2898 сообщило, что уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия <...> не представлял.
Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания вышеназванной рекламы является гражданин <...>, что подтверждается договором от 02.04.2009 № 342 размещения рекламного материала на носителях формата 3м х 6м на размещение рекламных материалов на объектах наружной рекламы, приложений к договору № 1 от 02.04.2009 и № 5 от 01.03.2010 и акта № 1464 от 03.03.2010.
20.04.2010 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 8-Р-10 по признакам нарушения части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя <...>, выразившегося в рекламировании недостоверной рекламы следующего содержания: «Гостиница в квартирах документы командированным круглосуточно г. Абакан: Т. 8-908-326-7388, г. Черногорск: Т.8-906-190-3006» размещенной на рекламном щите, в районе г. Черногорска на трассе М-54 на стоке № 94.
По результатам рассмотрения дела № 8-Р-10 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 25 мая 2010 года (исх. № 04-1576), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

30.06.2010, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 21-Р-10-АП об административном правонарушении в отношении физического лица <...> по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении физическое лицо <...> отметил, что нарушение рекламного законодательства устранил, фотографии прилагает.
13 июля 2010 <...>, надлежащим образом уведомленный (получил лично 30.06.2010) на рассмотрение дела не явился и не направил своего защитника.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина физического лица <...> в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и заключается в том, что хотя <...> не предвидел возможность нарушения Закона о рекламе, однако должен был и мог предвидеть данные последствия.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – физическое лицо <...>.
Событие административного правонарушения: недостоверная реклама следующего содержания: «Гостиница в квартирах документы командированным круглосуточно г. Абакан: Т. 8-908-326-7388, г. Черногорск: Т.8-906-190-3006», размещенная на рекламном щите, в районе г. Черногорска на трассе М-54 на стоке № 94, с нарушением части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).
Место совершения административного правонарушения: г. Черногорск, трасса М-54.
Время совершения административного правонарушения: апрель 2009 – май 2010 года.
Время обнаружения: 25.02.2010
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что физическое лицо <...> впервые допустил нарушение законодательства РФ о рекламе, устранил нарушение законодательства о рекламе (изменил содержание рекламы) до рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным применить минимальную санкцию административного наказания, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в размере двух тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 3 статьи 5, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь физическое лицо <...> к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: физическое лицо <...>.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 24.07.2010.

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2010 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа физическому лицу <...> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 


Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 21-Р-10-АП
об административном правонарушении


13 июля 2010 года г. Абакан


Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 21-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении физического лица – <...>
квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в отсутствии <...>, извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

Ходатайств и отводов не поступало.
УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.02.2010 (вх. № 456) поступило заявление открытого акционерного общества Гостиница «Хакасия» (далее ОАО Гостиница «Хакасия») о том, что на рекламном щите, размещенном в районе г. Черногорска на трассе М-54 на стоке № 94, распространяется реклама следующего содержания: «Гостиница в квартирах документы командированным круглосуточно г. Абакан: Т. 8-908-326-7388, г. Черногорск: Т.8-906-190-3006».
На запрос Хакасского УФАС России от 12.03.2010 исх. № 04-707 индивидуальный предприниматель Бергер В.М. 12.03.2010 (вх. № 587) представил копии документов, из которых следует, что рекламодателем вышеназванной рекламы является <...>, проживающий по адресу г. Черногорск, ул. Мира, д. 16.
Как следует из ответа Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации г. Абакана № 1308 31.03.2010 (вх. № 768 от 01.04.2010) разрешение на перевод жилых помещений в нежилое под гостиничный бизнес (гостиницы в квартирах, мини-отели, мини-гостиницы) по указанным в запросе Хакасского УФАС России адресам не выдавалось.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В Постановлении Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» приведено понятие «гостиница» – это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.
В силу статьи 16 ГК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Статьей 17 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено назначение жилого помещения и пределы его использования согласно которой жилое помещение предназначено для проживания граждан.
Гражданское и жилищное законодательство не допускает использование жилого помещения кроме как для проживания, таким образом, при распространении рекламы «гостиница в квартирах» <...> допустил нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
На запрос Хакасского УФАС России Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия письмом от 30.04.2010 № 2898 сообщило, что уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия <...> не представлял.
Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания вышеназванной рекламы является гражданин <...>, что подтверждается договором от 02.04.2009 № 342 размещения рекламного материала на носителях формата 3м х 6м на размещение рекламных материалов на объектах наружной рекламы, приложений к договору № 1 от 02.04.2009 и № 5 от 01.03.2010 и акта № 1464 от 03.03.2010.
20.04.2010 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 8-Р-10 по признакам нарушения части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя <...>, выразившегося в рекламировании недостоверной рекламы следующего содержания: «Гостиница в квартирах документы командированным круглосуточно г. Абакан: Т. 8-908-326-7388, г. Черногорск: Т.8-906-190-3006» размещенной на рекламном щите, в районе г. Черногорска на трассе М-54 на стоке № 94.
По результатам рассмотрения дела № 8-Р-10 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 25 мая 2010 года (исх. № 04-1576), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

30.06.2010, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 21-Р-10-АП об административном правонарушении в отношении физического лица <...> по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении физическое лицо <...> отметил, что нарушение рекламного законодательства устранил, фотографии прилагает.
13 июля 2010 <...>, надлежащим образом уведомленный (получил лично 30.06.2010) на рассмотрение дела не явился и не направил своего защитника.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина физического лица <...> в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и заключается в том, что хотя <...> не предвидел возможность нарушения Закона о рекламе, однако должен был и мог предвидеть данные последствия.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – физическое лицо <...>.
Событие административного правонарушения: недостоверная реклама следующего содержания: «Гостиница в квартирах документы командированным круглосуточно г. Абакан: Т. 8-908-326-7388, г. Черногорск: Т.8-906-190-3006», размещенная на рекламном щите, в районе г. Черногорска на трассе М-54 на стоке № 94, с нарушением части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).
Место совершения административного правонарушения: г. Черногорск, трасса М-54.
Время совершения административного правонарушения: апрель 2009 – май 2010 года.
Время обнаружения: 25.02.2010
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что физическое лицо <...> впервые допустил нарушение законодательства РФ о рекламе, устранил нарушение законодательства о рекламе (изменил содержание рекламы) до рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным применить минимальную санкцию административного наказания, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в размере двух тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 3 статьи 5, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь физическое лицо <...> к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: физическое лицо <...>.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 24.07.2010.

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2010 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа физическому лицу <...> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 


Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России привлекло физическое лицо  к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России привлекло физическое лицо  к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-13 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-13 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )