Решение Арбитражного суда Краснодарского края по заявлению Хакасского УФАС России к ЗАО "Сочи-АВИА-Инвест"

Дата публикации: 17 марта 2011, 07:00

 А р б и т р а ж ны й с у д К р а с н о д а р с к о г о к р а я
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

г. Краснодар Дело №А32-35077/2010
17 марта 2011 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи
Руденко Ф.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, г. Абакан Республика Хакасия
к ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест», г. Сочи
о взыскании 7 604 899, 50 руб.
при участии в заседании:
стороны уведомлены, не явились
при ведении протокола открытого судебного заседания помощником судьи Гридасовой К.С.
Установил:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, г. Абакан Республика Хакасия обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании 7 604 899, 50 руб. с ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест», г. Сочи.
Стороны явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, о чем свидетельствуют почтовые уведомления.
От заявителя в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении спора в отсутствие его представителя (от 16.03.2011 № 05-863).
Судом ходатайство заявителя рассмотрено и удовлетворено.
Суд, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
29.01.2010 УФАС по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) вынесло решение по делу № 18-А-Т-09, в котором указано следующее:
1. Признать положение ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» (юридический адрес: 354000, г. Сочи, ул. Навагинская, 12) на товарном рынке услуг обеспечения воздушных судов авиаГСМ на локальной территории ОАО «Аэропорт Абакан» доминирующим.
2. Признать ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.200J6 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) в части установления и поддержания монопольно высокой цены услуги.
3. Выдать ЗАО «Срчи-АВИА-Инвест» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением.
29.01.2010 Хакасское УФАС России выдало ЗАО «Сочи-Авиа-Инвест» предписание по делу № 18-А-Т-09: ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» прекратить злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке услуг обеспечения воздушных судов авиаГСМ на локальной территории ООО «Аэропорт Абакан», выразившееся в установлении, поддержании монопольно высокой цены услуги, для чего:
- установить и применять экономически обоснованные тарифы на услуги обеспечения воздушных судов авиаГСМ в аэропорту г. Абакан, не превышающие необходимых для производства и реализации услуги расходов и прибыли, то есть не более 4 474 руб. за 1 тн авиаГСМ (без НДС) до внесения общества в Реестр субъектов естественных монополий либо до изменения условий обращения услуг на товарном рынке услуг обеспечения воздушных судов авиаГСМ на локальной территории ОАО «Аэропорт Абакан».
В срок до 01.04.2010 года перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства РФ с момента установления Лист 2 решения от 17.03.2011 г. по делу №А32-35077/2010 монопольно высокой цены услуги - с 01.07.2009 г. по 01.11.2009 г. в размере 5 139 287, 31 рублей.
В срок до 28.02.2010 года представить на согласование в Хакасское УФАС России расчет дохода, полученного в следствии нарушения антимонопольного законодательства РФ за ноябрь, декабрь 2009 года.
В срок до 1 апреля 2010 года перечислить в федеральный бюджет сумму рассчитанного и согласованного с Хакасским УФАС России дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства РФ за период ноябрь, декабрь 2009 года.
Об исполнении предписания доложить в Хакасское УФАС России в срок до 15.05.2010 года, представив копии подтверждающих документов.
Вышеуказанные решение и предписание по делу № 18-А-Т-09 было направлено в адрес ЗАО «Сочи-Авиа-Инвест» заказным письмом с уведомлением и вручено адресату 12.02.2010 г.
27.02.2010 года ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» исполнило пункт 3 предписания и представило в адрес Хакасского УФАС России расчет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства РФ за ноябрь, декабрь 2009 года.
Сумма дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства РФ за ноябрь, декабрь 2009 года составляет 2 465 612, 19 рублей.
Итого, ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» необходимо было перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства РФ с момента установления монопольно высокой цены услуги - с 01.07.2009 г. - 01.11.2009 г. в размере 5 139 287, 31 рублей; за ноябрь, декабрь 2009 года в размере 2 465 612, 19 рублей.
Всего необходимо перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства РФ за период с 01.07.2009 г. по 31.12.2009 в размере 7 604 899, 50 рублей.
На 11.11.2010 г. сведений об исполнении ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» указанного решения и предписания не поступало. Письмо о продлении срока исполнения предписания не представлено.
Антимонопольный орган обратился в суд с требованием о взыскании 7 604 899, 50 руб.
При принятии решения суд руководствуется следующим.
В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции, в частности, коммерческие организации, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
Согласно статье 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок, антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.
В соответствии с пунктом 3 статьи 51 Закона о защите конкуренции в случае неисполнения предписания антимонопольного органа доход, полученный от Монополистической деятельности подлежит взысканию в федеральный бюджет по иску антимонопольного органа.
В соответствии с пунктом е) части 6) статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган имеет полномочия обращаться в арбитражный суд с исками, в том числе о взысканий в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что, не согласившись с решением и предписанием Хакасского УФАС России ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» обжаловало их в Арбитражный суд Республики Хакасия. Арбитражный суд Республики Хакасия 25.06.2010 принял решение по делу №А74-1388/2010 в отказе в удовлетворении заявления ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» о признании незаконным решения Хакасского УФАС России от 29.01.2010 по делу №18-А-Т-09 и недействительным предписания от 29.01.2010 по делу №18-А-Т-09 в связи с их соответствием Федеральному закону от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции».
ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» не согласилось с решением Арбитражного суда Республики Хакасия и обжаловала его в Третий Арбитражный Апелляционный суд. Лист 3 решения от 17.03.2011 г. по делу №А32-35077/2010 Третий Арбитражный апелляционный суд принял Постановление от 13.09.2010 по делу №А74-1388/2010 решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 25.06.2010 по делу № К74-1388/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В связи с тем, что Хакасским УФАС России установлено нарушение антимонопольного законодательства ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» только на товарном рынке услуг обеспечения воздушных судов авиаГСМ на локальной территории ОАО «Аэропорт Абакан», то правомерно использована возможность применения такого вида предписания, как перечисление в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства на рассмотренном рынке, предусмотренного пп. «к» п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
В постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.09.2010 по делу № А74-1388/2010, указано, что антимонопольный орган правомерно квалифицировал превышение установленным заявителем с 01.07.2009 тарифом суммы необходимых для производства и реализации услуги топливообеспечения расходов и прибыли в качестве установления монопольно высокой цены товара и злоупотребления своим доминирующим положение, тем самым доказано нарушение заявителем ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Кроме того, указано, о том, что п. 1 предписания Хакасского УФ АС России от 29.01.2010 по делу №18-А-Т-09 не нарушает прав заявителя (ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест»), поскольку предусматривает применение тарифа на услуги обеспечения воздушных судов авиаГСМ в аэропорту г. Абакана в размере не более 4 474 рублей за 1 тонну авиаГСМ (без НДС), а также что взыскание с общества дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства соответствует Закону о защите конкуренции.
Таким образом, судами двух инстанций проверен и признан правомерным вывод антимонопольного органа, что размер тарифа на услуги обеспечения воздушных судов авиаГСМ в аэропорту г. Абакана не должен превышать сумму необходимых для производства и реализации такой услуги расходов и прибыли, то есть не должен превышать 4 474 рублей за 1 тонну авиаГСМ (без НДС).
Размер заявленной ко взысканию суммы состоит из двух частей и составляет разницу между необоснованно установленным тарифом ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» в размере 5 675 и 5 650 рублей, умноженным на сумму заправленного топлива в тоннах в аэропорту города Абакана и обоснованного тарифа в размере 4 474 рублей, умноженного на сумму заправленного топлива в тоннах в аэропорту города Абакана в период с 01 июля по 01 ноября 2009 года, а также такой же разнице, рассчитанной ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» в период с 01 ноября по 31 декабря 2009 года, сумма которого составила 2 465 612, 19 рублей (согласно письма ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» от 26.02.2010 № 057/10 на предписание от 29.01.2010 по делу №18-А-Т-09).
Итого сумма дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства составила 5 139 287,31 2 465 612,19 - 7 604 899,50 рублей.
В решении Хакасского УФ АС от 29.01.2010 по делу №18-А-Т-09 на основании произведенных расчетов и имеющихся сведений о фактических объемах реализации авиаГСМ был определен размер извлеченного дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, за период с 01 июля по 01 ноября 2009 года.
В соответствии с частью 1 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущес¬венных прав.
Подтверждением установления ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» необоснованного тарифа на услуги обеспечения воздушных судов авиаГСМ в аэропорту г. Абакана в размере 5 675 и 5 650 рублей являются калькуляции стоимости обеспечения на 1 тонны авиаГСМ, утвержденные генеральным директором общества, телеграммы в ЗАО «Транспортная Клиринговая Палата» и письмо ЗАО «Транспортная Клиринговая Палата» о периодах действия тарифов ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест».
Подтверждением фактической реализации (заправки) авиаГСМ в аэропорту г. Абакана являются письма ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест», направленные в адрес Хакасского УФАС России. Кроме того, ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» в счет-фактурах, предъявленных Лист 4 решения от 17.03.2011 г. по делу №А32-35077/2010 заявителю ОАО «Владивосток-АВИА», сумма к оплате определяется исходя из количества тонн по услуге обеспечение авиаГСМ Абакан, умноженной на тариф с учетом или без учета НДС.
Как указано в решении Хакасского У ФАС России по делу №18-А-Т-09, на момент принятия решения комиссии (резолютивная часть решения объявлена 15.01.2010 г.) в аэропорту г. Абакан действовал тариф за обеспечение воздушных судов авиаГСМ в размере 5 650 рублей за тонну. Кроме того, в письме Федеральной службы по тарифам от 19.11.2009 № ЕВ-8211/10 сообщено, что для ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» установлен срок до 21 декабря 2009 г. в представлении дополнительной информации, необходимой для расчета тарифов.
Таким образом, речь шла о начале регулирования в отношении субъекта естественной монополии в начале 2010 года, в связи с чем период взыскания дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства ограничен Хакасским УФАС России с момента установления необоснованного тарифа - 01 июля по 31 декабря 2009 года.
При таких обстоятельствах требования заявителя являются обоснованными, подтверждаются материалами дела и подлежат удовлетворению.
Расходы по оплате государственной пошлины согласно п. 1 ст.110 АПК РФ относятся на заинтересованное лицо.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 4, 27, 65, 71, 167-170, 176, 189, 215-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:
Взыскать с ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест», ИНН 2320101643 г. Сочи, ул. Навагинская, 12 в федеральный бюджет 7 604 899, 50 руб. (доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации), кроме того 61 024, 50 руб. госпошлины.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в апелляционную инстанцию (Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд) или в двухмесячный срок со дня его принятия - в кассационную инстанцию - Федеральный
арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Судья Ф.Г. Руденко

stdClass Object ( [vid] => 7509 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Краснодарского края по заявлению Хакасского УФАС России к ЗАО "Сочи-АВИА-Инвест" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7509 [type] => solution [language] => ru [created] => 1300309200 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 А р б и т р а ж ны й с у д К р а с н о д а р с к о г о к р а я
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

г. Краснодар Дело №А32-35077/2010
17 марта 2011 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи
Руденко Ф.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, г. Абакан Республика Хакасия
к ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест», г. Сочи
о взыскании 7 604 899, 50 руб.
при участии в заседании:
стороны уведомлены, не явились
при ведении протокола открытого судебного заседания помощником судьи Гридасовой К.С.
Установил:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, г. Абакан Республика Хакасия обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании 7 604 899, 50 руб. с ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест», г. Сочи.
Стороны явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, о чем свидетельствуют почтовые уведомления.
От заявителя в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении спора в отсутствие его представителя (от 16.03.2011 № 05-863).
Судом ходатайство заявителя рассмотрено и удовлетворено.
Суд, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
29.01.2010 УФАС по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) вынесло решение по делу № 18-А-Т-09, в котором указано следующее:
1. Признать положение ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» (юридический адрес: 354000, г. Сочи, ул. Навагинская, 12) на товарном рынке услуг обеспечения воздушных судов авиаГСМ на локальной территории ОАО «Аэропорт Абакан» доминирующим.
2. Признать ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.200J6 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) в части установления и поддержания монопольно высокой цены услуги.
3. Выдать ЗАО «Срчи-АВИА-Инвест» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением.
29.01.2010 Хакасское УФАС России выдало ЗАО «Сочи-Авиа-Инвест» предписание по делу № 18-А-Т-09: ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» прекратить злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке услуг обеспечения воздушных судов авиаГСМ на локальной территории ООО «Аэропорт Абакан», выразившееся в установлении, поддержании монопольно высокой цены услуги, для чего:
- установить и применять экономически обоснованные тарифы на услуги обеспечения воздушных судов авиаГСМ в аэропорту г. Абакан, не превышающие необходимых для производства и реализации услуги расходов и прибыли, то есть не более 4 474 руб. за 1 тн авиаГСМ (без НДС) до внесения общества в Реестр субъектов естественных монополий либо до изменения условий обращения услуг на товарном рынке услуг обеспечения воздушных судов авиаГСМ на локальной территории ОАО «Аэропорт Абакан».
В срок до 01.04.2010 года перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства РФ с момента установления Лист 2 решения от 17.03.2011 г. по делу №А32-35077/2010 монопольно высокой цены услуги - с 01.07.2009 г. по 01.11.2009 г. в размере 5 139 287, 31 рублей.
В срок до 28.02.2010 года представить на согласование в Хакасское УФАС России расчет дохода, полученного в следствии нарушения антимонопольного законодательства РФ за ноябрь, декабрь 2009 года.
В срок до 1 апреля 2010 года перечислить в федеральный бюджет сумму рассчитанного и согласованного с Хакасским УФАС России дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства РФ за период ноябрь, декабрь 2009 года.
Об исполнении предписания доложить в Хакасское УФАС России в срок до 15.05.2010 года, представив копии подтверждающих документов.
Вышеуказанные решение и предписание по делу № 18-А-Т-09 было направлено в адрес ЗАО «Сочи-Авиа-Инвест» заказным письмом с уведомлением и вручено адресату 12.02.2010 г.
27.02.2010 года ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» исполнило пункт 3 предписания и представило в адрес Хакасского УФАС России расчет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства РФ за ноябрь, декабрь 2009 года.
Сумма дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства РФ за ноябрь, декабрь 2009 года составляет 2 465 612, 19 рублей.
Итого, ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» необходимо было перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства РФ с момента установления монопольно высокой цены услуги - с 01.07.2009 г. - 01.11.2009 г. в размере 5 139 287, 31 рублей; за ноябрь, декабрь 2009 года в размере 2 465 612, 19 рублей.
Всего необходимо перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства РФ за период с 01.07.2009 г. по 31.12.2009 в размере 7 604 899, 50 рублей.
На 11.11.2010 г. сведений об исполнении ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» указанного решения и предписания не поступало. Письмо о продлении срока исполнения предписания не представлено.
Антимонопольный орган обратился в суд с требованием о взыскании 7 604 899, 50 руб.
При принятии решения суд руководствуется следующим.
В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции, в частности, коммерческие организации, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
Согласно статье 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок, антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.
В соответствии с пунктом 3 статьи 51 Закона о защите конкуренции в случае неисполнения предписания антимонопольного органа доход, полученный от Монополистической деятельности подлежит взысканию в федеральный бюджет по иску антимонопольного органа.
В соответствии с пунктом е) части 6) статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган имеет полномочия обращаться в арбитражный суд с исками, в том числе о взысканий в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что, не согласившись с решением и предписанием Хакасского УФАС России ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» обжаловало их в Арбитражный суд Республики Хакасия. Арбитражный суд Республики Хакасия 25.06.2010 принял решение по делу №А74-1388/2010 в отказе в удовлетворении заявления ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» о признании незаконным решения Хакасского УФАС России от 29.01.2010 по делу №18-А-Т-09 и недействительным предписания от 29.01.2010 по делу №18-А-Т-09 в связи с их соответствием Федеральному закону от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции».
ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» не согласилось с решением Арбитражного суда Республики Хакасия и обжаловала его в Третий Арбитражный Апелляционный суд. Лист 3 решения от 17.03.2011 г. по делу №А32-35077/2010 Третий Арбитражный апелляционный суд принял Постановление от 13.09.2010 по делу №А74-1388/2010 решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 25.06.2010 по делу № К74-1388/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В связи с тем, что Хакасским УФАС России установлено нарушение антимонопольного законодательства ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» только на товарном рынке услуг обеспечения воздушных судов авиаГСМ на локальной территории ОАО «Аэропорт Абакан», то правомерно использована возможность применения такого вида предписания, как перечисление в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства на рассмотренном рынке, предусмотренного пп. «к» п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
В постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.09.2010 по делу № А74-1388/2010, указано, что антимонопольный орган правомерно квалифицировал превышение установленным заявителем с 01.07.2009 тарифом суммы необходимых для производства и реализации услуги топливообеспечения расходов и прибыли в качестве установления монопольно высокой цены товара и злоупотребления своим доминирующим положение, тем самым доказано нарушение заявителем ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Кроме того, указано, о том, что п. 1 предписания Хакасского УФ АС России от 29.01.2010 по делу №18-А-Т-09 не нарушает прав заявителя (ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест»), поскольку предусматривает применение тарифа на услуги обеспечения воздушных судов авиаГСМ в аэропорту г. Абакана в размере не более 4 474 рублей за 1 тонну авиаГСМ (без НДС), а также что взыскание с общества дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства соответствует Закону о защите конкуренции.
Таким образом, судами двух инстанций проверен и признан правомерным вывод антимонопольного органа, что размер тарифа на услуги обеспечения воздушных судов авиаГСМ в аэропорту г. Абакана не должен превышать сумму необходимых для производства и реализации такой услуги расходов и прибыли, то есть не должен превышать 4 474 рублей за 1 тонну авиаГСМ (без НДС).
Размер заявленной ко взысканию суммы состоит из двух частей и составляет разницу между необоснованно установленным тарифом ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» в размере 5 675 и 5 650 рублей, умноженным на сумму заправленного топлива в тоннах в аэропорту города Абакана и обоснованного тарифа в размере 4 474 рублей, умноженного на сумму заправленного топлива в тоннах в аэропорту города Абакана в период с 01 июля по 01 ноября 2009 года, а также такой же разнице, рассчитанной ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» в период с 01 ноября по 31 декабря 2009 года, сумма которого составила 2 465 612, 19 рублей (согласно письма ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» от 26.02.2010 № 057/10 на предписание от 29.01.2010 по делу №18-А-Т-09).
Итого сумма дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства составила 5 139 287,31 2 465 612,19 - 7 604 899,50 рублей.
В решении Хакасского УФ АС от 29.01.2010 по делу №18-А-Т-09 на основании произведенных расчетов и имеющихся сведений о фактических объемах реализации авиаГСМ был определен размер извлеченного дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, за период с 01 июля по 01 ноября 2009 года.
В соответствии с частью 1 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущес¬венных прав.
Подтверждением установления ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» необоснованного тарифа на услуги обеспечения воздушных судов авиаГСМ в аэропорту г. Абакана в размере 5 675 и 5 650 рублей являются калькуляции стоимости обеспечения на 1 тонны авиаГСМ, утвержденные генеральным директором общества, телеграммы в ЗАО «Транспортная Клиринговая Палата» и письмо ЗАО «Транспортная Клиринговая Палата» о периодах действия тарифов ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест».
Подтверждением фактической реализации (заправки) авиаГСМ в аэропорту г. Абакана являются письма ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест», направленные в адрес Хакасского УФАС России. Кроме того, ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» в счет-фактурах, предъявленных Лист 4 решения от 17.03.2011 г. по делу №А32-35077/2010 заявителю ОАО «Владивосток-АВИА», сумма к оплате определяется исходя из количества тонн по услуге обеспечение авиаГСМ Абакан, умноженной на тариф с учетом или без учета НДС.
Как указано в решении Хакасского У ФАС России по делу №18-А-Т-09, на момент принятия решения комиссии (резолютивная часть решения объявлена 15.01.2010 г.) в аэропорту г. Абакан действовал тариф за обеспечение воздушных судов авиаГСМ в размере 5 650 рублей за тонну. Кроме того, в письме Федеральной службы по тарифам от 19.11.2009 № ЕВ-8211/10 сообщено, что для ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» установлен срок до 21 декабря 2009 г. в представлении дополнительной информации, необходимой для расчета тарифов.
Таким образом, речь шла о начале регулирования в отношении субъекта естественной монополии в начале 2010 года, в связи с чем период взыскания дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства ограничен Хакасским УФАС России с момента установления необоснованного тарифа - 01 июля по 31 декабря 2009 года.
При таких обстоятельствах требования заявителя являются обоснованными, подтверждаются материалами дела и подлежат удовлетворению.
Расходы по оплате государственной пошлины согласно п. 1 ст.110 АПК РФ относятся на заинтересованное лицо.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 4, 27, 65, 71, 167-170, 176, 189, 215-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:
Взыскать с ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест», ИНН 2320101643 г. Сочи, ул. Навагинская, 12 в федеральный бюджет 7 604 899, 50 руб. (доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации), кроме того 61 024, 50 руб. госпошлины.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в апелляционную инстанцию (Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд) или в двухмесячный срок со дня его принятия - в кассационную инстанцию - Федеральный
арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Судья Ф.Г. Руденко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 А р б и т р а ж ны й с у д К р а с н о д а р с к о г о к р а я
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

г. Краснодар Дело №А32-35077/2010
17 марта 2011 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи
Руденко Ф.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, г. Абакан Республика Хакасия
к ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест», г. Сочи
о взыскании 7 604 899, 50 руб.
при участии в заседании:
стороны уведомлены, не явились
при ведении протокола открытого судебного заседания помощником судьи Гридасовой К.С.
Установил:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, г. Абакан Республика Хакасия обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании 7 604 899, 50 руб. с ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест», г. Сочи.
Стороны явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, о чем свидетельствуют почтовые уведомления.
От заявителя в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении спора в отсутствие его представителя (от 16.03.2011 № 05-863).
Судом ходатайство заявителя рассмотрено и удовлетворено.
Суд, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
29.01.2010 УФАС по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) вынесло решение по делу № 18-А-Т-09, в котором указано следующее:
1. Признать положение ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» (юридический адрес: 354000, г. Сочи, ул. Навагинская, 12) на товарном рынке услуг обеспечения воздушных судов авиаГСМ на локальной территории ОАО «Аэропорт Абакан» доминирующим.
2. Признать ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.200J6 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) в части установления и поддержания монопольно высокой цены услуги.
3. Выдать ЗАО «Срчи-АВИА-Инвест» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением.
29.01.2010 Хакасское УФАС России выдало ЗАО «Сочи-Авиа-Инвест» предписание по делу № 18-А-Т-09: ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» прекратить злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке услуг обеспечения воздушных судов авиаГСМ на локальной территории ООО «Аэропорт Абакан», выразившееся в установлении, поддержании монопольно высокой цены услуги, для чего:
- установить и применять экономически обоснованные тарифы на услуги обеспечения воздушных судов авиаГСМ в аэропорту г. Абакан, не превышающие необходимых для производства и реализации услуги расходов и прибыли, то есть не более 4 474 руб. за 1 тн авиаГСМ (без НДС) до внесения общества в Реестр субъектов естественных монополий либо до изменения условий обращения услуг на товарном рынке услуг обеспечения воздушных судов авиаГСМ на локальной территории ОАО «Аэропорт Абакан».
В срок до 01.04.2010 года перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства РФ с момента установления Лист 2 решения от 17.03.2011 г. по делу №А32-35077/2010 монопольно высокой цены услуги - с 01.07.2009 г. по 01.11.2009 г. в размере 5 139 287, 31 рублей.
В срок до 28.02.2010 года представить на согласование в Хакасское УФАС России расчет дохода, полученного в следствии нарушения антимонопольного законодательства РФ за ноябрь, декабрь 2009 года.
В срок до 1 апреля 2010 года перечислить в федеральный бюджет сумму рассчитанного и согласованного с Хакасским УФАС России дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства РФ за период ноябрь, декабрь 2009 года.
Об исполнении предписания доложить в Хакасское УФАС России в срок до 15.05.2010 года, представив копии подтверждающих документов.
Вышеуказанные решение и предписание по делу № 18-А-Т-09 было направлено в адрес ЗАО «Сочи-Авиа-Инвест» заказным письмом с уведомлением и вручено адресату 12.02.2010 г.
27.02.2010 года ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» исполнило пункт 3 предписания и представило в адрес Хакасского УФАС России расчет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства РФ за ноябрь, декабрь 2009 года.
Сумма дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства РФ за ноябрь, декабрь 2009 года составляет 2 465 612, 19 рублей.
Итого, ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» необходимо было перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства РФ с момента установления монопольно высокой цены услуги - с 01.07.2009 г. - 01.11.2009 г. в размере 5 139 287, 31 рублей; за ноябрь, декабрь 2009 года в размере 2 465 612, 19 рублей.
Всего необходимо перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства РФ за период с 01.07.2009 г. по 31.12.2009 в размере 7 604 899, 50 рублей.
На 11.11.2010 г. сведений об исполнении ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» указанного решения и предписания не поступало. Письмо о продлении срока исполнения предписания не представлено.
Антимонопольный орган обратился в суд с требованием о взыскании 7 604 899, 50 руб.
При принятии решения суд руководствуется следующим.
В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции, в частности, коммерческие организации, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
Согласно статье 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок, антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.
В соответствии с пунктом 3 статьи 51 Закона о защите конкуренции в случае неисполнения предписания антимонопольного органа доход, полученный от Монополистической деятельности подлежит взысканию в федеральный бюджет по иску антимонопольного органа.
В соответствии с пунктом е) части 6) статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган имеет полномочия обращаться в арбитражный суд с исками, в том числе о взысканий в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что, не согласившись с решением и предписанием Хакасского УФАС России ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» обжаловало их в Арбитражный суд Республики Хакасия. Арбитражный суд Республики Хакасия 25.06.2010 принял решение по делу №А74-1388/2010 в отказе в удовлетворении заявления ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» о признании незаконным решения Хакасского УФАС России от 29.01.2010 по делу №18-А-Т-09 и недействительным предписания от 29.01.2010 по делу №18-А-Т-09 в связи с их соответствием Федеральному закону от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции».
ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» не согласилось с решением Арбитражного суда Республики Хакасия и обжаловала его в Третий Арбитражный Апелляционный суд. Лист 3 решения от 17.03.2011 г. по делу №А32-35077/2010 Третий Арбитражный апелляционный суд принял Постановление от 13.09.2010 по делу №А74-1388/2010 решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 25.06.2010 по делу № К74-1388/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В связи с тем, что Хакасским УФАС России установлено нарушение антимонопольного законодательства ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» только на товарном рынке услуг обеспечения воздушных судов авиаГСМ на локальной территории ОАО «Аэропорт Абакан», то правомерно использована возможность применения такого вида предписания, как перечисление в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства на рассмотренном рынке, предусмотренного пп. «к» п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
В постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.09.2010 по делу № А74-1388/2010, указано, что антимонопольный орган правомерно квалифицировал превышение установленным заявителем с 01.07.2009 тарифом суммы необходимых для производства и реализации услуги топливообеспечения расходов и прибыли в качестве установления монопольно высокой цены товара и злоупотребления своим доминирующим положение, тем самым доказано нарушение заявителем ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Кроме того, указано, о том, что п. 1 предписания Хакасского УФ АС России от 29.01.2010 по делу №18-А-Т-09 не нарушает прав заявителя (ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест»), поскольку предусматривает применение тарифа на услуги обеспечения воздушных судов авиаГСМ в аэропорту г. Абакана в размере не более 4 474 рублей за 1 тонну авиаГСМ (без НДС), а также что взыскание с общества дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства соответствует Закону о защите конкуренции.
Таким образом, судами двух инстанций проверен и признан правомерным вывод антимонопольного органа, что размер тарифа на услуги обеспечения воздушных судов авиаГСМ в аэропорту г. Абакана не должен превышать сумму необходимых для производства и реализации такой услуги расходов и прибыли, то есть не должен превышать 4 474 рублей за 1 тонну авиаГСМ (без НДС).
Размер заявленной ко взысканию суммы состоит из двух частей и составляет разницу между необоснованно установленным тарифом ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» в размере 5 675 и 5 650 рублей, умноженным на сумму заправленного топлива в тоннах в аэропорту города Абакана и обоснованного тарифа в размере 4 474 рублей, умноженного на сумму заправленного топлива в тоннах в аэропорту города Абакана в период с 01 июля по 01 ноября 2009 года, а также такой же разнице, рассчитанной ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» в период с 01 ноября по 31 декабря 2009 года, сумма которого составила 2 465 612, 19 рублей (согласно письма ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» от 26.02.2010 № 057/10 на предписание от 29.01.2010 по делу №18-А-Т-09).
Итого сумма дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства составила 5 139 287,31 2 465 612,19 - 7 604 899,50 рублей.
В решении Хакасского УФ АС от 29.01.2010 по делу №18-А-Т-09 на основании произведенных расчетов и имеющихся сведений о фактических объемах реализации авиаГСМ был определен размер извлеченного дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, за период с 01 июля по 01 ноября 2009 года.
В соответствии с частью 1 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущес¬венных прав.
Подтверждением установления ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» необоснованного тарифа на услуги обеспечения воздушных судов авиаГСМ в аэропорту г. Абакана в размере 5 675 и 5 650 рублей являются калькуляции стоимости обеспечения на 1 тонны авиаГСМ, утвержденные генеральным директором общества, телеграммы в ЗАО «Транспортная Клиринговая Палата» и письмо ЗАО «Транспортная Клиринговая Палата» о периодах действия тарифов ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест».
Подтверждением фактической реализации (заправки) авиаГСМ в аэропорту г. Абакана являются письма ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест», направленные в адрес Хакасского УФАС России. Кроме того, ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» в счет-фактурах, предъявленных Лист 4 решения от 17.03.2011 г. по делу №А32-35077/2010 заявителю ОАО «Владивосток-АВИА», сумма к оплате определяется исходя из количества тонн по услуге обеспечение авиаГСМ Абакан, умноженной на тариф с учетом или без учета НДС.
Как указано в решении Хакасского У ФАС России по делу №18-А-Т-09, на момент принятия решения комиссии (резолютивная часть решения объявлена 15.01.2010 г.) в аэропорту г. Абакан действовал тариф за обеспечение воздушных судов авиаГСМ в размере 5 650 рублей за тонну. Кроме того, в письме Федеральной службы по тарифам от 19.11.2009 № ЕВ-8211/10 сообщено, что для ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест» установлен срок до 21 декабря 2009 г. в представлении дополнительной информации, необходимой для расчета тарифов.
Таким образом, речь шла о начале регулирования в отношении субъекта естественной монополии в начале 2010 года, в связи с чем период взыскания дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства ограничен Хакасским УФАС России с момента установления необоснованного тарифа - 01 июля по 31 декабря 2009 года.
При таких обстоятельствах требования заявителя являются обоснованными, подтверждаются материалами дела и подлежат удовлетворению.
Расходы по оплате государственной пошлины согласно п. 1 ст.110 АПК РФ относятся на заинтересованное лицо.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 4, 27, 65, 71, 167-170, 176, 189, 215-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:
Взыскать с ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест», ИНН 2320101643 г. Сочи, ул. Навагинская, 12 в федеральный бюджет 7 604 899, 50 руб. (доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации), кроме того 61 024, 50 руб. госпошлины.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в апелляционную инстанцию (Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд) или в двухмесячный срок со дня его принятия - в кассационную инстанцию - Федеральный
арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Судья Ф.Г. Руденко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Краснодарского края вынес решение о взыскании с ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест»,  в федеральный бюджет 7 604 899, 50 руб. (доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации), кроме того 61 024, 50 руб. госпошлины.
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Краснодарского края вынес решение о взыскании с ЗАО «Сочи-АВИА-Инвест»,  в федеральный бюджет 7 604 899, 50 руб. (доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации), кроме того 61 024, 50 руб. госпошлины.
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-17 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-17 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )