Решение Верховного Суда Республики Хакасия по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО "Саянмрамор-Хакасия"

Дата публикации: 24 января 2011, 16:43

РЕШЕНИЕ
24 января 2011г. г. Абакан

Верховный Суд Республики Хакасия в составе председательствующего судьи Когай Г.А., при секретаре Небесной Е.Ф.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Солдатова Д.А. - Вершинина В.А. на решение Абаканского городского суда РХ от 09 ноября 2010 года, которым постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РХ № 14-А-10-АП от 30.08.2010 г. о привлечении к административной ответственности
генерального директора ООО «Саянмрамор - Хакасия» Солдатова Дмитрия Алексеевича, 14.11.1975 г. рождения, проживающего по адресу: г. Саяногорск, Центральный микрорайон, 6-51,
по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей, оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Огласив жалобу, заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Солдатова Д.А. - Вершинина В.А., исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по РХ № 14-А-10-АП от 30.08.2010 генеральный директора ООО «Саянмрамор - Хакасия» Солдатов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ - непредставление в территориальный федеральный антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи.
Решением Абаканского городского суда РХ от 09 ноября 2010 года, указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, защитник Вершинин В.А. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить. Указывает, на отсутствие события и состава административного правонарушения, т.к. не предоставленная в УФАС России по РХ информация не могла быть представлена в виду ее отсутствия, а также, поскольку часть запрашиваемой информации не связана с деятельностью антимонопольного органа. Ссылается на допущенные в ходе производства по делу существенные нарушения: отказ в допуске защитника при составлении протокола об административном правонарушении, отсутствие надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и его защитника и рассмотрение дела без их участия; не исследование вопроса о полномочиях должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный суд Республики Хакасия находит решение суда законным и обоснованным.
В силу ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Объективной стороной состава административного правонарушения, за совершение которого Солдатов Д.А. привлечен к административной ответственности в соответствии ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, как следует из оспариваемого постановления и решения, является не предоставление в Управление Федеральной антимонопольной службы по РХ по его требованию сведений, подтверждающих увеличение в 2010 году на 30 % расходов ООО «Саянмрамор - Хакасия» на содержание и обслуживание автодороги от автодороги «Саяногорск - п. Черемушки» до промплощадки карьера, протяженностью 12400 м, расположенной по адресу: РХ, Бейский район, Кибик-Кордонское месторождение мрамора, Литер В23, В24, В25 (далее откаточная автодорога).
В силу подпунктов 1, 11 п. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЭ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного - законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме. При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц (пункт 5 статьи 45 Закона).
Обязанность представления информации в антимонопольный орган установлена ст. 25 Закона о защите конкуренции.
При рассмотрении данного дела суд первой инстанций обоснованно сделал вывод о соответствии действий УФАС России по РХ приведенным требованиям Закона о защите конкуренции и мотивировал свои выводы о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ .
Обосновывая свои выводы суд верно сослался на исследованные в судебном заседании доказательства , в том числе, письмо генерального директора ООО «Саянмрамор - Хакасия» Солдатова Д.А. ( входящий от 28 мая 2010г.) , определение от 3 июня 2010г. по делу № 24-А-10, содержащее предписание Обществу предоставить, в том числе, калькуляцию затрат при установлении платы за пользование откаточной автодорогой от автодороги «Саяногорск - п. Черемушки» до промплощадки карьера, протяженностью 12400 м, расположенной по адресу: РХ, Бейский район, Кибик-Кордонское месторождение мрамора, Литер В23, В24, В25 , документальное подтверждение увеличения в 2010г. на 30% расходов на обслуживание и содержание автодороги, протокол об административном правонарушении фиксирующий не предоставление указанной информации.
Доводы, содержащиеся в жалобе о не законности запроса УФАС России по РХ об истребовании необходимых документов, противоречат приведенным положениям закона. Вопреки доводам жалобы, УФАС России по РХ в рамках осуществления функций по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства, сведения истребованы правомерно в целях реализации своих полномочий при рассмотрения дела о злоупотреблении ООО» Саянмрамор-Хакасия» доминирующим положением на рынке ограниченного пользования недвижимым имуществом .
Доводы, содержащиеся в жалобе защитника, о не предоставлении УФАС России по РХ истребованной информации, в виду ее отсутствия, опровергаются сведениями, содержащимися в объяснениях генерального директора ООО «Саянмрамор - Хакасия» Солдатова Д.А., зарегистрированных 28.05.2010 г. в УФАС России по РХ за№ 1522.
Из указанного объяснения следует, что ООО «Саянмрамор-Хакасия» понесло расходы по содержанию и обслуживанию откаточной автодороги, в 2010г. эти расходы увеличились на 30% в связи с увеличением стоимости материалов, услуг персонала, транспорта, сумм арендных платежей(л.д.20).
Как следует из материалов дела эта информация представлена единоличным исполнительным органом юридического лица. Согласно протоколу заседания Совета директоров ООО «Саянмрамор - Хакасия» Солдатов Д.А. с 22.06.2009 г. сроком на 3 года избран генеральным директором ООО «Саянмрамор - Хакасия». Таким образом, законным представителем Общества является его директор Солдатов Д.А. Однако, являясь должностным лицо, осуществляющим руководство деятельностью Общества, и, соответственно, ответственным за соблюдение Обществом требований закона, он ненадлежащим образом исполнял свои служебные обязанности.
Само по себе отсутствие у ООО «Саянмрамор - Хакасия» калькуляции затрат не является основанием для освобождения общества от выполнения требования УФАС России по РХ, поскольку у общества имелась возможность предоставить необходимые сведения, объективно подтверждающие увеличение затрат на содержание и обслуживание откаточной автодороги, однако такие сведения в срок до 15.06.2010 г. представлены не были.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы об отсутствии в действиях Солдатова Д.А. состава административного правонарушения о необоснованности выводов суда, суд 2-ой инстанции полагает несостоятельными. Собранные по делу доказательства являются достаточными, чтобы опровергнуть доводы жалобы и исключить сомнения в виновности Солдатова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ. Выводы суда мотивированы, оснований с ними не согласиться не имеется.
Доводы жалобы о допущенных в ходе производства по делу процессуальных нарушениях, не нашли своего подтверждения при проверке законности и обоснованности вынесенного постановления.
Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было направлено лицу, в отношении которого ведется производство по делу, заблаговременно и получено лично Солдатовым Д.А. Однако, зная о необходимости прибыть в административный орган для составления протокола об административном правонарушении, Солдатов Д.А. в УФАС России по РХ не явился.
Довод, содержащийся в жалобе защитника, о процессуальных нарушениях, допущенных при составлении протокола , вследствие отказа Вершинину В.А. в допуске к процедуре составления протокола, не свидетельствует о нарушении права на защиту Солдатова Д.А. Как следует из материалов дела доводы стороны защиты были представлены письменно и приобщены к материалам дела (л.д.29), защитнику Вершинину В.А. было отказано только в подписании протокола (л.д. 111), что не противоречит требованиям ст. 25.5, ст. 28.2 КоАП РФ .
Уведомление о времени и месте рассмотрения дела было получено лично Солдатовым Д.А. и административным органом была предоставлена возможность реализовать свое право на защиту путем личного участия либо воспользовавшись помощью защитника.
Однако, зная о времени и месте рассмотрения дела, Солдатов Д.А. в УФАС России по РХ не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем административный орган обоснованно рассмотрел дело в его отсутствии. Каких-либо сведений о том, что дело был рассмотрено в ином месте, нежели которое указано в уведомлении, не имеется.
С учетом положений ст. 23.48 КоАП РФ, дело рассмотрено заместителем руководителя Управления ФАС России по РХ- исполняющим обязанности руководителя Управления , в пределах предоставленных полномочий.
Таким образом, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, и установленным по делу обстоятельствам, нормы действующего законодательства судом применены правильно, вследствие чего оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Решение Абаканского городского суда РХ от 09 ноября 2010 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Саяимрамор - Хакасия» Солдатова Дмитрия Алексеевича оставить без изменения, жалобу защитника-без удовлетворения.

Судья Верховного Суда Республики Хакасия  Г.А. Когай

stdClass Object ( [vid] => 7512 [uid] => 1 [title] => Решение Верховного Суда Республики Хакасия по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО "Саянмрамор-Хакасия" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7512 [type] => solution [language] => ru [created] => 1295851417 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
24 января 2011г. г. Абакан

Верховный Суд Республики Хакасия в составе председательствующего судьи Когай Г.А., при секретаре Небесной Е.Ф.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Солдатова Д.А. - Вершинина В.А. на решение Абаканского городского суда РХ от 09 ноября 2010 года, которым постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РХ № 14-А-10-АП от 30.08.2010 г. о привлечении к административной ответственности
генерального директора ООО «Саянмрамор - Хакасия» Солдатова Дмитрия Алексеевича, 14.11.1975 г. рождения, проживающего по адресу: г. Саяногорск, Центральный микрорайон, 6-51,
по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей, оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Огласив жалобу, заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Солдатова Д.А. - Вершинина В.А., исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по РХ № 14-А-10-АП от 30.08.2010 генеральный директора ООО «Саянмрамор - Хакасия» Солдатов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ - непредставление в территориальный федеральный антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи.
Решением Абаканского городского суда РХ от 09 ноября 2010 года, указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, защитник Вершинин В.А. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить. Указывает, на отсутствие события и состава административного правонарушения, т.к. не предоставленная в УФАС России по РХ информация не могла быть представлена в виду ее отсутствия, а также, поскольку часть запрашиваемой информации не связана с деятельностью антимонопольного органа. Ссылается на допущенные в ходе производства по делу существенные нарушения: отказ в допуске защитника при составлении протокола об административном правонарушении, отсутствие надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и его защитника и рассмотрение дела без их участия; не исследование вопроса о полномочиях должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный суд Республики Хакасия находит решение суда законным и обоснованным.
В силу ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Объективной стороной состава административного правонарушения, за совершение которого Солдатов Д.А. привлечен к административной ответственности в соответствии ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, как следует из оспариваемого постановления и решения, является не предоставление в Управление Федеральной антимонопольной службы по РХ по его требованию сведений, подтверждающих увеличение в 2010 году на 30 % расходов ООО «Саянмрамор - Хакасия» на содержание и обслуживание автодороги от автодороги «Саяногорск - п. Черемушки» до промплощадки карьера, протяженностью 12400 м, расположенной по адресу: РХ, Бейский район, Кибик-Кордонское месторождение мрамора, Литер В23, В24, В25 (далее откаточная автодорога).
В силу подпунктов 1, 11 п. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЭ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного - законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме. При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц (пункт 5 статьи 45 Закона).
Обязанность представления информации в антимонопольный орган установлена ст. 25 Закона о защите конкуренции.
При рассмотрении данного дела суд первой инстанций обоснованно сделал вывод о соответствии действий УФАС России по РХ приведенным требованиям Закона о защите конкуренции и мотивировал свои выводы о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ .
Обосновывая свои выводы суд верно сослался на исследованные в судебном заседании доказательства , в том числе, письмо генерального директора ООО «Саянмрамор - Хакасия» Солдатова Д.А. ( входящий от 28 мая 2010г.) , определение от 3 июня 2010г. по делу № 24-А-10, содержащее предписание Обществу предоставить, в том числе, калькуляцию затрат при установлении платы за пользование откаточной автодорогой от автодороги «Саяногорск - п. Черемушки» до промплощадки карьера, протяженностью 12400 м, расположенной по адресу: РХ, Бейский район, Кибик-Кордонское месторождение мрамора, Литер В23, В24, В25 , документальное подтверждение увеличения в 2010г. на 30% расходов на обслуживание и содержание автодороги, протокол об административном правонарушении фиксирующий не предоставление указанной информации.
Доводы, содержащиеся в жалобе о не законности запроса УФАС России по РХ об истребовании необходимых документов, противоречат приведенным положениям закона. Вопреки доводам жалобы, УФАС России по РХ в рамках осуществления функций по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства, сведения истребованы правомерно в целях реализации своих полномочий при рассмотрения дела о злоупотреблении ООО» Саянмрамор-Хакасия» доминирующим положением на рынке ограниченного пользования недвижимым имуществом .
Доводы, содержащиеся в жалобе защитника, о не предоставлении УФАС России по РХ истребованной информации, в виду ее отсутствия, опровергаются сведениями, содержащимися в объяснениях генерального директора ООО «Саянмрамор - Хакасия» Солдатова Д.А., зарегистрированных 28.05.2010 г. в УФАС России по РХ за№ 1522.
Из указанного объяснения следует, что ООО «Саянмрамор-Хакасия» понесло расходы по содержанию и обслуживанию откаточной автодороги, в 2010г. эти расходы увеличились на 30% в связи с увеличением стоимости материалов, услуг персонала, транспорта, сумм арендных платежей(л.д.20).
Как следует из материалов дела эта информация представлена единоличным исполнительным органом юридического лица. Согласно протоколу заседания Совета директоров ООО «Саянмрамор - Хакасия» Солдатов Д.А. с 22.06.2009 г. сроком на 3 года избран генеральным директором ООО «Саянмрамор - Хакасия». Таким образом, законным представителем Общества является его директор Солдатов Д.А. Однако, являясь должностным лицо, осуществляющим руководство деятельностью Общества, и, соответственно, ответственным за соблюдение Обществом требований закона, он ненадлежащим образом исполнял свои служебные обязанности.
Само по себе отсутствие у ООО «Саянмрамор - Хакасия» калькуляции затрат не является основанием для освобождения общества от выполнения требования УФАС России по РХ, поскольку у общества имелась возможность предоставить необходимые сведения, объективно подтверждающие увеличение затрат на содержание и обслуживание откаточной автодороги, однако такие сведения в срок до 15.06.2010 г. представлены не были.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы об отсутствии в действиях Солдатова Д.А. состава административного правонарушения о необоснованности выводов суда, суд 2-ой инстанции полагает несостоятельными. Собранные по делу доказательства являются достаточными, чтобы опровергнуть доводы жалобы и исключить сомнения в виновности Солдатова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ. Выводы суда мотивированы, оснований с ними не согласиться не имеется.
Доводы жалобы о допущенных в ходе производства по делу процессуальных нарушениях, не нашли своего подтверждения при проверке законности и обоснованности вынесенного постановления.
Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было направлено лицу, в отношении которого ведется производство по делу, заблаговременно и получено лично Солдатовым Д.А. Однако, зная о необходимости прибыть в административный орган для составления протокола об административном правонарушении, Солдатов Д.А. в УФАС России по РХ не явился.
Довод, содержащийся в жалобе защитника, о процессуальных нарушениях, допущенных при составлении протокола , вследствие отказа Вершинину В.А. в допуске к процедуре составления протокола, не свидетельствует о нарушении права на защиту Солдатова Д.А. Как следует из материалов дела доводы стороны защиты были представлены письменно и приобщены к материалам дела (л.д.29), защитнику Вершинину В.А. было отказано только в подписании протокола (л.д. 111), что не противоречит требованиям ст. 25.5, ст. 28.2 КоАП РФ .
Уведомление о времени и месте рассмотрения дела было получено лично Солдатовым Д.А. и административным органом была предоставлена возможность реализовать свое право на защиту путем личного участия либо воспользовавшись помощью защитника.
Однако, зная о времени и месте рассмотрения дела, Солдатов Д.А. в УФАС России по РХ не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем административный орган обоснованно рассмотрел дело в его отсутствии. Каких-либо сведений о том, что дело был рассмотрено в ином месте, нежели которое указано в уведомлении, не имеется.
С учетом положений ст. 23.48 КоАП РФ, дело рассмотрено заместителем руководителя Управления ФАС России по РХ- исполняющим обязанности руководителя Управления , в пределах предоставленных полномочий.
Таким образом, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, и установленным по делу обстоятельствам, нормы действующего законодательства судом применены правильно, вследствие чего оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Решение Абаканского городского суда РХ от 09 ноября 2010 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Саяимрамор - Хакасия» Солдатова Дмитрия Алексеевича оставить без изменения, жалобу защитника-без удовлетворения.

Судья Верховного Суда Республики Хакасия  Г.А. Когай

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
24 января 2011г. г. Абакан

Верховный Суд Республики Хакасия в составе председательствующего судьи Когай Г.А., при секретаре Небесной Е.Ф.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Солдатова Д.А. - Вершинина В.А. на решение Абаканского городского суда РХ от 09 ноября 2010 года, которым постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РХ № 14-А-10-АП от 30.08.2010 г. о привлечении к административной ответственности
генерального директора ООО «Саянмрамор - Хакасия» Солдатова Дмитрия Алексеевича, 14.11.1975 г. рождения, проживающего по адресу: г. Саяногорск, Центральный микрорайон, 6-51,
по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей, оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Огласив жалобу, заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Солдатова Д.А. - Вершинина В.А., исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по РХ № 14-А-10-АП от 30.08.2010 генеральный директора ООО «Саянмрамор - Хакасия» Солдатов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ - непредставление в территориальный федеральный антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи.
Решением Абаканского городского суда РХ от 09 ноября 2010 года, указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, защитник Вершинин В.А. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить. Указывает, на отсутствие события и состава административного правонарушения, т.к. не предоставленная в УФАС России по РХ информация не могла быть представлена в виду ее отсутствия, а также, поскольку часть запрашиваемой информации не связана с деятельностью антимонопольного органа. Ссылается на допущенные в ходе производства по делу существенные нарушения: отказ в допуске защитника при составлении протокола об административном правонарушении, отсутствие надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и его защитника и рассмотрение дела без их участия; не исследование вопроса о полномочиях должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный суд Республики Хакасия находит решение суда законным и обоснованным.
В силу ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Объективной стороной состава административного правонарушения, за совершение которого Солдатов Д.А. привлечен к административной ответственности в соответствии ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, как следует из оспариваемого постановления и решения, является не предоставление в Управление Федеральной антимонопольной службы по РХ по его требованию сведений, подтверждающих увеличение в 2010 году на 30 % расходов ООО «Саянмрамор - Хакасия» на содержание и обслуживание автодороги от автодороги «Саяногорск - п. Черемушки» до промплощадки карьера, протяженностью 12400 м, расположенной по адресу: РХ, Бейский район, Кибик-Кордонское месторождение мрамора, Литер В23, В24, В25 (далее откаточная автодорога).
В силу подпунктов 1, 11 п. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЭ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного - законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме. При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц (пункт 5 статьи 45 Закона).
Обязанность представления информации в антимонопольный орган установлена ст. 25 Закона о защите конкуренции.
При рассмотрении данного дела суд первой инстанций обоснованно сделал вывод о соответствии действий УФАС России по РХ приведенным требованиям Закона о защите конкуренции и мотивировал свои выводы о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ .
Обосновывая свои выводы суд верно сослался на исследованные в судебном заседании доказательства , в том числе, письмо генерального директора ООО «Саянмрамор - Хакасия» Солдатова Д.А. ( входящий от 28 мая 2010г.) , определение от 3 июня 2010г. по делу № 24-А-10, содержащее предписание Обществу предоставить, в том числе, калькуляцию затрат при установлении платы за пользование откаточной автодорогой от автодороги «Саяногорск - п. Черемушки» до промплощадки карьера, протяженностью 12400 м, расположенной по адресу: РХ, Бейский район, Кибик-Кордонское месторождение мрамора, Литер В23, В24, В25 , документальное подтверждение увеличения в 2010г. на 30% расходов на обслуживание и содержание автодороги, протокол об административном правонарушении фиксирующий не предоставление указанной информации.
Доводы, содержащиеся в жалобе о не законности запроса УФАС России по РХ об истребовании необходимых документов, противоречат приведенным положениям закона. Вопреки доводам жалобы, УФАС России по РХ в рамках осуществления функций по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства, сведения истребованы правомерно в целях реализации своих полномочий при рассмотрения дела о злоупотреблении ООО» Саянмрамор-Хакасия» доминирующим положением на рынке ограниченного пользования недвижимым имуществом .
Доводы, содержащиеся в жалобе защитника, о не предоставлении УФАС России по РХ истребованной информации, в виду ее отсутствия, опровергаются сведениями, содержащимися в объяснениях генерального директора ООО «Саянмрамор - Хакасия» Солдатова Д.А., зарегистрированных 28.05.2010 г. в УФАС России по РХ за№ 1522.
Из указанного объяснения следует, что ООО «Саянмрамор-Хакасия» понесло расходы по содержанию и обслуживанию откаточной автодороги, в 2010г. эти расходы увеличились на 30% в связи с увеличением стоимости материалов, услуг персонала, транспорта, сумм арендных платежей(л.д.20).
Как следует из материалов дела эта информация представлена единоличным исполнительным органом юридического лица. Согласно протоколу заседания Совета директоров ООО «Саянмрамор - Хакасия» Солдатов Д.А. с 22.06.2009 г. сроком на 3 года избран генеральным директором ООО «Саянмрамор - Хакасия». Таким образом, законным представителем Общества является его директор Солдатов Д.А. Однако, являясь должностным лицо, осуществляющим руководство деятельностью Общества, и, соответственно, ответственным за соблюдение Обществом требований закона, он ненадлежащим образом исполнял свои служебные обязанности.
Само по себе отсутствие у ООО «Саянмрамор - Хакасия» калькуляции затрат не является основанием для освобождения общества от выполнения требования УФАС России по РХ, поскольку у общества имелась возможность предоставить необходимые сведения, объективно подтверждающие увеличение затрат на содержание и обслуживание откаточной автодороги, однако такие сведения в срок до 15.06.2010 г. представлены не были.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы об отсутствии в действиях Солдатова Д.А. состава административного правонарушения о необоснованности выводов суда, суд 2-ой инстанции полагает несостоятельными. Собранные по делу доказательства являются достаточными, чтобы опровергнуть доводы жалобы и исключить сомнения в виновности Солдатова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ. Выводы суда мотивированы, оснований с ними не согласиться не имеется.
Доводы жалобы о допущенных в ходе производства по делу процессуальных нарушениях, не нашли своего подтверждения при проверке законности и обоснованности вынесенного постановления.
Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было направлено лицу, в отношении которого ведется производство по делу, заблаговременно и получено лично Солдатовым Д.А. Однако, зная о необходимости прибыть в административный орган для составления протокола об административном правонарушении, Солдатов Д.А. в УФАС России по РХ не явился.
Довод, содержащийся в жалобе защитника, о процессуальных нарушениях, допущенных при составлении протокола , вследствие отказа Вершинину В.А. в допуске к процедуре составления протокола, не свидетельствует о нарушении права на защиту Солдатова Д.А. Как следует из материалов дела доводы стороны защиты были представлены письменно и приобщены к материалам дела (л.д.29), защитнику Вершинину В.А. было отказано только в подписании протокола (л.д. 111), что не противоречит требованиям ст. 25.5, ст. 28.2 КоАП РФ .
Уведомление о времени и месте рассмотрения дела было получено лично Солдатовым Д.А. и административным органом была предоставлена возможность реализовать свое право на защиту путем личного участия либо воспользовавшись помощью защитника.
Однако, зная о времени и месте рассмотрения дела, Солдатов Д.А. в УФАС России по РХ не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем административный орган обоснованно рассмотрел дело в его отсутствии. Каких-либо сведений о том, что дело был рассмотрено в ином месте, нежели которое указано в уведомлении, не имеется.
С учетом положений ст. 23.48 КоАП РФ, дело рассмотрено заместителем руководителя Управления ФАС России по РХ- исполняющим обязанности руководителя Управления , в пределах предоставленных полномочий.
Таким образом, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, и установленным по делу обстоятельствам, нормы действующего законодательства судом применены правильно, вследствие чего оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Решение Абаканского городского суда РХ от 09 ноября 2010 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Саяимрамор - Хакасия» Солдатова Дмитрия Алексеевича оставить без изменения, жалобу защитника-без удовлетворения.

Судья Верховного Суда Республики Хакасия  Г.А. Когай

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Верховный Суд Республики Хакасия оставил решение Абаканского городского суда РХ от 09 ноября 2010 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Саяимрамор - Хакасия» оставить без изменения.

[format] => full_html [safe_value] =>

Верховный Суд Республики Хакасия оставил решение Абаканского городского суда РХ от 09 ноября 2010 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Саяимрамор - Хакасия» оставить без изменения.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-24 09:43:37 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-24 09:43:37 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )