Решение Абаканского городского суда по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ОАО "Хакасское по племенной работе"

Дата публикации: 12 сентября 2011, 08:00

РЕШЕНИЕ Дело Ко 12-481/2011 г.

по делу об административном правонарушения
г.Абакан Республика Хакасия 12 сентября 2011 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Шипанов Ю.В.,
при секретаре Прссняк А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника Санарова Д.Б., действующего в интересах должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генерального директора открытого акционерного общества «Хакасское по племенной работе» (далее - ОАО «Хакасское по племенной работе») Овчинникова Юрия Николаевича, 11.04.1970 года рождения, уроженца г. Абаза Таштыпского района Республики Хакасия, зарегистрированного и проживающего по адресу: РХ, г. Абакан, ул. Зоотехническая, 02, на постановление по делу об административном правонарушении № 40 - А -11 - АП от 29.07.2011 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - УФАС по РХ) о привлечении Овчинникова Ю.Н. к административной ответственности по ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ :

Постановлением по делу об административном правонарушении № 40 -А - 11 - АП от 29.07.2011 г. УФАС по РХ должностное лицо - генеральный директор «Хакасское по племенной работе» Овчинников Ю.Н. был привлечен к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности Овчинникова Ю.Н., защитник Санаров Д.Б., действующий на основании доверенности от 22.07.20Пг. , обратился с жалобой, в которой указал, что просит отменить постановление о привлечении Овчинникова Ю.Н. к ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ и производство по делу прекратить.
В судебное заседание генеральный директор «Хакасское по племенной работе» Овчинников Ю.Н. не явился, будучи уведомленным, о месте и времени рассмотрения дела.
Защитник Санаров Д.Б., действующий на основании доверенности от 22.07.2011г., в судебное заседание не явился, будучи уведомленным, о месте и времени рассмотрения дела. Почтовая корреспонденция с повесткой вернулась в адрес суда с пометкой «По истечении срока хранения».
Ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес судьи не направили.
Судья, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель УФАС по РХ Андрюшкина И.А., действующая на основании доверенности от 21.12.2010г., пояснила, что постановление вынесено законно и обоснованно, представила письменные пояснения с теми же доводами.
Судья, выслушав представителя административного органа, огласив жалобу, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ - совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что 24.05.2010 года в УФ АС по РХ поступило заявление Хакасского филиала ФГОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет» (далее - ХФ ФГОУ «КрасГАУ») об установлении ОАО «Хакасское по племенной работе», дополнительным соглашением № 2 от 01.01.2010 г., к договору №57-ар от 11.09.2008 г. на подключение к электрическим сетям и транзит электроэнергии, увеличения с 01.01.2010 года тарифа на передачу электрической энергии в размере 5291 рублей 70 копеек ежемесячно.
По результатам предварительной проверки утверждений заявителя, а впоследствии в рамках производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства (возбуждено 22.06.2010) УФАС по РХ установило, что положение, занимаемое ОАО «Хакасское по племенной работе» на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах — электрических сетей в пределах объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих ОАО «Хакасское по племенной работе», является доминирующим.
Решением № 27-А-10 УФАС по РХ от 13.12.2010 года ОАО «Хакасское по племенной работе» было признано нарушившим ч. 1 ст. 10 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления тарифов для ХФ ФГОУ «КрасГАУ»: на передачу электрической энергии в размере 3255-00 ежемесячно на 2008 год, в размере 4068,75 рублей ежемесячно на 2009 год и в размере 5291,70 рублей также ежемесячно на 2010 год.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 29.04.2011 г. решение УФАС по РХ № 27-А-10 от 13.12.2010 признано законным.
Постановлением Третьего Арбитражного апелляционного суда от 21.07.2011г. решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 29.04.2011 г.
оставлено в силе. Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07,2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, в том числе положение хозяйствующего субъекта, занимающего на рынке определенного товара долю более 50 процентов.
Факт доминирующего положения ОАО «Хакасское по племенной работе» на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии находит свое подтверждение в соответствующих материалах.
В силу части 1 статьи 10 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Диспозиция приведенной правовой нормы в качестве одной из форм злоупотребления прямо называет нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
По делу выяснено, что 11.09.2008 г. между ОАО «Хакасское по племенной работе» и ХФ ФГОУ «КрасГАУ» заключен договор №57-ар технологического присоединения и транзит электроэнергии, согласно которого ХФ ФГОУ «КрасГАУ» ежемесячно производит оплату ОАО «Хакасское по племенной работе» за транзит электроэнергии в размере 3255 рублей.
Согласно дополнительного соглашения № 2 от 01.01.2009 г. к договору №57-ар от 11.09.2008 г. технологического присоединения и транзита электроэнергии ежемесячная оплата за транзит электроэнергии увеличена до 4068 рублей 75 копеек.
Согласно дополнительного соглашения № 2 от 01.01.2010 г. к договору №57-ар от 11.09.2008 г. технологического присоединения и транзит электроэнергии ежемесячная оплата ХФ ФГОУ «КрасГАУ» за транзит электроэнергии увеличена до 5291 рублей 70 копеек.
В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительству Российской Федерации предоставлено право на утверждение перечней продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) и надбавки на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию. При этом регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии со ст.6 ФЗ РФ от 14.04.1995 № 41 -ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» тарифы на услуги по передаче электрической энергии на розничном рынке регулируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 66 Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» установлено, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии (мощности) устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
В соответствии с п. 6.4. Постановления Правительства РХ от 24 марта 2005 года № 74 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по тарифам Республики Хакасия», действовавшего на период заключения договора № 57-ар, таким органом на территории Республики Хакасия являлся Государственный комитет по тарифам Республики Хакасия, он устанавливал тариф на передачу электрической энергии на территории Республики Хакасия.
Таким образом, хозяйствующий субъект не вправе самостоятельно устанавливать тарифы на услуги по передаче электрической энергии.
Использование самостоятельно установленного ОАО «Хакасское по племенной работе» тарифа на передачу (транзит) электрической энергии не предусмотрено действующим законодательством и нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
В соответствии со статьей 4 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" товар - это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, данный вид услуги является товаром.
Товар, исследуемый на данном товарном рынке, определен в «Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС2002)» (принят и введен Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 №329-ст) в разделе Е - Электроэнергия, газ, пар и вода; подраздел ЕА - Электроэнергия, газ, пар и вода; класс -электроэнергия, газ, пар и вода с кодом 40; подкласс - услуги по производству, передаче и распределению электроэнергии с кодом 40.1; группа - услуги по передаче электроэнергии с кодом 40.12; подгруппа услуги по передаче электроэнергии с кодом 40.12.1; вид- услуги по передачи электроэнергии с кодом 40.12.10.
Согласно Распоряжения территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия от 19.08.2005г. №99 в состав имущественного комплекса ФГУП «Хакасское» по племенной работе» входят в том числе: трансформаторная подстанция г. Абакан, ул. Зоотехническая, 02; общей площадью 39,7, литер В2, ЛЭП-Юкв, г. Абакан, ул. Зоотехническая, 02; ЛЭП-04кв г. Абакан, ул. Зоотехническая, 02.
Между ОАО «Хакасское по племенной работе» и ХФ ФГОУ «КрасГАУ» заключен договор от 11.09.2008г. №57-ар на подключение к электрическим сетям и транзит электроэнергии. Предметом договора является следующее: стороны обязуются выполнить мероприятия по технологическому присоединению ХФ ФГОУ «КрасГАУ» к электрическим сетям ОАО «Хакасское по племенной работе» и передавать ОАО «Хакасское по племенной работе» через присоединенную от себя сеть энергию (транзит электроэнергии), а ХФ ФГОУ «КрасГАУ» обязуется внести разовую оплату за технологическое присоединение и ежемесячно оплачивать транзит электроэнергии.
При определении взаимозаменяемых товаров в соответствии со ст. 4 Закона «О защите конкуренции» покупатели фактически не заменяют и не готовы заменять услугу по передаче электрической энергии в процессе потребления, приобретаемую в одни периоды времени, этой же услугой, приобретаемой в другие периоды времени. Эта услуга характеризуется необходимостью реализации определенных мероприятий. Покупатель ограничен в выборе этого товара (услуги) и не имеет возможности заменить эту услугу какой-либо другой.
Принципы недопустимости использования своих прав и нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизации, установлены статьями 17, 34 Конституции РФ.
Статьей 10 Гражданского кодекса РФ также не допускается использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.
Следовательно, действия ОАО «Хакасское по племенной работе» противоречат требованиям части 1 статьи 10 «О защите конкуренции».
Административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена статьёй 14.31 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 37 «О защите конкуренции» определено, что ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за нарушение антимонопольного законодательства несут должностные лица, коммерческие и некоммерческие организации.
В статье 2.4 КоАП РФ об административных правонарушениях закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
По смыслу примечания к той же статье Кодекса под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а
также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Должностным лицом ОАО «Хакасское по племенной работе» является генеральный директор Овчинников Ю.Н., что подтверждено распоряжением от 20.07.2006г. №3061 - р об избрании Овчинникова Ю.Н. на должность генерального директора ОАО «Хакасское по племенной работе».
Договор №57-ар от 11.09.2008 г. а также дополнительное соглашение №2 от 01.01.2010 г., подписаны Овчинниковым Ю.Н.
В связи с нарушением ч. 1 ст. 10 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по РХ в отношении должностного лица -генерального директора ОАО «Хакасское по племенной работе» Овчинникова Ю.Н. был составлен протокол № 40-А-11 - АП об административном правонарушении по ст, 14.31 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановлением по делу об административном правонарушении № 40 - А - И - АП от 29.07.2011 г. УФАС по РХ привлек генерального директора ОАО «Хакасское по племенной работе» Овчинникова Ю.Н. к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ.
С учетом изложенных фактов, Овчинников Ю.Н., выполняя функции генерального директора ОАО «Хакасское по племенной работе», был обязан обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, однако пренебрежительно отнесся к своим обязанностям руководителя, не исполнил их надлежащим образом, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, чем допустил нарушение антимонопольного законодательства 01.01.2010 года в г. Абакане и совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства были оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В связи с этим обоснованность привлечения Овчинникова Ю.Н. к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ сомнений не вызывает.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Статья 4.1 КоАП РФ устанавливает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Административным органом назначено административное наказание в виде штраф в пределах санкции ст. 14.31 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, является формальным, а не реальным, т.е. не предусматривает, что ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает только при причинении имущественного и морального вреда, а также наступлении тяжких последствий. В связи, с чем малозначительность к составу административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, не может быть применена.
Учитывая характер совершенного правонарушения, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется.
На основании изложенного, судья, приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении № 40 - А - 11 - АП от 29.07.2011 г. УФАС по РХ о привлечении Овчинникова Ю.Н. к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ законно, обоснованно, наказание назначено в пределах санкции статьи. Оснований для отмены постановления не имеется.
В соответствии с пЛ ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 чЛ ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИ Л :

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по делу об административном правонарушении № 40 - А -И - АП от 29.07.2011 г. о привлечении должностного лица - генерального директора открытого акционерного общества «Хакасское по племенной работе» Овчинникова Юрия Николаевича к административной ответственности по ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья Абаканского городского суда   Ю.В. Шипанов

stdClass Object ( [vid] => 7531 [uid] => 1 [title] => Решение Абаканского городского суда по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ОАО "Хакасское по племенной работе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7531 [type] => solution [language] => ru [created] => 1315771200 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ Дело Ко 12-481/2011 г.

по делу об административном правонарушения
г.Абакан Республика Хакасия 12 сентября 2011 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Шипанов Ю.В.,
при секретаре Прссняк А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника Санарова Д.Б., действующего в интересах должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генерального директора открытого акционерного общества «Хакасское по племенной работе» (далее - ОАО «Хакасское по племенной работе») Овчинникова Юрия Николаевича, 11.04.1970 года рождения, уроженца г. Абаза Таштыпского района Республики Хакасия, зарегистрированного и проживающего по адресу: РХ, г. Абакан, ул. Зоотехническая, 02, на постановление по делу об административном правонарушении № 40 - А -11 - АП от 29.07.2011 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - УФАС по РХ) о привлечении Овчинникова Ю.Н. к административной ответственности по ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ :

Постановлением по делу об административном правонарушении № 40 -А - 11 - АП от 29.07.2011 г. УФАС по РХ должностное лицо - генеральный директор «Хакасское по племенной работе» Овчинников Ю.Н. был привлечен к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности Овчинникова Ю.Н., защитник Санаров Д.Б., действующий на основании доверенности от 22.07.20Пг. , обратился с жалобой, в которой указал, что просит отменить постановление о привлечении Овчинникова Ю.Н. к ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ и производство по делу прекратить.
В судебное заседание генеральный директор «Хакасское по племенной работе» Овчинников Ю.Н. не явился, будучи уведомленным, о месте и времени рассмотрения дела.
Защитник Санаров Д.Б., действующий на основании доверенности от 22.07.2011г., в судебное заседание не явился, будучи уведомленным, о месте и времени рассмотрения дела. Почтовая корреспонденция с повесткой вернулась в адрес суда с пометкой «По истечении срока хранения».
Ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес судьи не направили.
Судья, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель УФАС по РХ Андрюшкина И.А., действующая на основании доверенности от 21.12.2010г., пояснила, что постановление вынесено законно и обоснованно, представила письменные пояснения с теми же доводами.
Судья, выслушав представителя административного органа, огласив жалобу, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ - совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что 24.05.2010 года в УФ АС по РХ поступило заявление Хакасского филиала ФГОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет» (далее - ХФ ФГОУ «КрасГАУ») об установлении ОАО «Хакасское по племенной работе», дополнительным соглашением № 2 от 01.01.2010 г., к договору №57-ар от 11.09.2008 г. на подключение к электрическим сетям и транзит электроэнергии, увеличения с 01.01.2010 года тарифа на передачу электрической энергии в размере 5291 рублей 70 копеек ежемесячно.
По результатам предварительной проверки утверждений заявителя, а впоследствии в рамках производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства (возбуждено 22.06.2010) УФАС по РХ установило, что положение, занимаемое ОАО «Хакасское по племенной работе» на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах — электрических сетей в пределах объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих ОАО «Хакасское по племенной работе», является доминирующим.
Решением № 27-А-10 УФАС по РХ от 13.12.2010 года ОАО «Хакасское по племенной работе» было признано нарушившим ч. 1 ст. 10 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления тарифов для ХФ ФГОУ «КрасГАУ»: на передачу электрической энергии в размере 3255-00 ежемесячно на 2008 год, в размере 4068,75 рублей ежемесячно на 2009 год и в размере 5291,70 рублей также ежемесячно на 2010 год.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 29.04.2011 г. решение УФАС по РХ № 27-А-10 от 13.12.2010 признано законным.
Постановлением Третьего Арбитражного апелляционного суда от 21.07.2011г. решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 29.04.2011 г.
оставлено в силе. Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07,2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, в том числе положение хозяйствующего субъекта, занимающего на рынке определенного товара долю более 50 процентов.
Факт доминирующего положения ОАО «Хакасское по племенной работе» на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии находит свое подтверждение в соответствующих материалах.
В силу части 1 статьи 10 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Диспозиция приведенной правовой нормы в качестве одной из форм злоупотребления прямо называет нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
По делу выяснено, что 11.09.2008 г. между ОАО «Хакасское по племенной работе» и ХФ ФГОУ «КрасГАУ» заключен договор №57-ар технологического присоединения и транзит электроэнергии, согласно которого ХФ ФГОУ «КрасГАУ» ежемесячно производит оплату ОАО «Хакасское по племенной работе» за транзит электроэнергии в размере 3255 рублей.
Согласно дополнительного соглашения № 2 от 01.01.2009 г. к договору №57-ар от 11.09.2008 г. технологического присоединения и транзита электроэнергии ежемесячная оплата за транзит электроэнергии увеличена до 4068 рублей 75 копеек.
Согласно дополнительного соглашения № 2 от 01.01.2010 г. к договору №57-ар от 11.09.2008 г. технологического присоединения и транзит электроэнергии ежемесячная оплата ХФ ФГОУ «КрасГАУ» за транзит электроэнергии увеличена до 5291 рублей 70 копеек.
В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительству Российской Федерации предоставлено право на утверждение перечней продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) и надбавки на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию. При этом регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии со ст.6 ФЗ РФ от 14.04.1995 № 41 -ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» тарифы на услуги по передаче электрической энергии на розничном рынке регулируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 66 Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» установлено, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии (мощности) устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
В соответствии с п. 6.4. Постановления Правительства РХ от 24 марта 2005 года № 74 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по тарифам Республики Хакасия», действовавшего на период заключения договора № 57-ар, таким органом на территории Республики Хакасия являлся Государственный комитет по тарифам Республики Хакасия, он устанавливал тариф на передачу электрической энергии на территории Республики Хакасия.
Таким образом, хозяйствующий субъект не вправе самостоятельно устанавливать тарифы на услуги по передаче электрической энергии.
Использование самостоятельно установленного ОАО «Хакасское по племенной работе» тарифа на передачу (транзит) электрической энергии не предусмотрено действующим законодательством и нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
В соответствии со статьей 4 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" товар - это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, данный вид услуги является товаром.
Товар, исследуемый на данном товарном рынке, определен в «Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС2002)» (принят и введен Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 №329-ст) в разделе Е - Электроэнергия, газ, пар и вода; подраздел ЕА - Электроэнергия, газ, пар и вода; класс -электроэнергия, газ, пар и вода с кодом 40; подкласс - услуги по производству, передаче и распределению электроэнергии с кодом 40.1; группа - услуги по передаче электроэнергии с кодом 40.12; подгруппа услуги по передаче электроэнергии с кодом 40.12.1; вид- услуги по передачи электроэнергии с кодом 40.12.10.
Согласно Распоряжения территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия от 19.08.2005г. №99 в состав имущественного комплекса ФГУП «Хакасское» по племенной работе» входят в том числе: трансформаторная подстанция г. Абакан, ул. Зоотехническая, 02; общей площадью 39,7, литер В2, ЛЭП-Юкв, г. Абакан, ул. Зоотехническая, 02; ЛЭП-04кв г. Абакан, ул. Зоотехническая, 02.
Между ОАО «Хакасское по племенной работе» и ХФ ФГОУ «КрасГАУ» заключен договор от 11.09.2008г. №57-ар на подключение к электрическим сетям и транзит электроэнергии. Предметом договора является следующее: стороны обязуются выполнить мероприятия по технологическому присоединению ХФ ФГОУ «КрасГАУ» к электрическим сетям ОАО «Хакасское по племенной работе» и передавать ОАО «Хакасское по племенной работе» через присоединенную от себя сеть энергию (транзит электроэнергии), а ХФ ФГОУ «КрасГАУ» обязуется внести разовую оплату за технологическое присоединение и ежемесячно оплачивать транзит электроэнергии.
При определении взаимозаменяемых товаров в соответствии со ст. 4 Закона «О защите конкуренции» покупатели фактически не заменяют и не готовы заменять услугу по передаче электрической энергии в процессе потребления, приобретаемую в одни периоды времени, этой же услугой, приобретаемой в другие периоды времени. Эта услуга характеризуется необходимостью реализации определенных мероприятий. Покупатель ограничен в выборе этого товара (услуги) и не имеет возможности заменить эту услугу какой-либо другой.
Принципы недопустимости использования своих прав и нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизации, установлены статьями 17, 34 Конституции РФ.
Статьей 10 Гражданского кодекса РФ также не допускается использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.
Следовательно, действия ОАО «Хакасское по племенной работе» противоречат требованиям части 1 статьи 10 «О защите конкуренции».
Административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена статьёй 14.31 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 37 «О защите конкуренции» определено, что ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за нарушение антимонопольного законодательства несут должностные лица, коммерческие и некоммерческие организации.
В статье 2.4 КоАП РФ об административных правонарушениях закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
По смыслу примечания к той же статье Кодекса под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а
также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Должностным лицом ОАО «Хакасское по племенной работе» является генеральный директор Овчинников Ю.Н., что подтверждено распоряжением от 20.07.2006г. №3061 - р об избрании Овчинникова Ю.Н. на должность генерального директора ОАО «Хакасское по племенной работе».
Договор №57-ар от 11.09.2008 г. а также дополнительное соглашение №2 от 01.01.2010 г., подписаны Овчинниковым Ю.Н.
В связи с нарушением ч. 1 ст. 10 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по РХ в отношении должностного лица -генерального директора ОАО «Хакасское по племенной работе» Овчинникова Ю.Н. был составлен протокол № 40-А-11 - АП об административном правонарушении по ст, 14.31 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановлением по делу об административном правонарушении № 40 - А - И - АП от 29.07.2011 г. УФАС по РХ привлек генерального директора ОАО «Хакасское по племенной работе» Овчинникова Ю.Н. к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ.
С учетом изложенных фактов, Овчинников Ю.Н., выполняя функции генерального директора ОАО «Хакасское по племенной работе», был обязан обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, однако пренебрежительно отнесся к своим обязанностям руководителя, не исполнил их надлежащим образом, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, чем допустил нарушение антимонопольного законодательства 01.01.2010 года в г. Абакане и совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства были оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В связи с этим обоснованность привлечения Овчинникова Ю.Н. к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ сомнений не вызывает.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Статья 4.1 КоАП РФ устанавливает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Административным органом назначено административное наказание в виде штраф в пределах санкции ст. 14.31 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, является формальным, а не реальным, т.е. не предусматривает, что ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает только при причинении имущественного и морального вреда, а также наступлении тяжких последствий. В связи, с чем малозначительность к составу административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, не может быть применена.
Учитывая характер совершенного правонарушения, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется.
На основании изложенного, судья, приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении № 40 - А - 11 - АП от 29.07.2011 г. УФАС по РХ о привлечении Овчинникова Ю.Н. к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ законно, обоснованно, наказание назначено в пределах санкции статьи. Оснований для отмены постановления не имеется.
В соответствии с пЛ ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 чЛ ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИ Л :

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по делу об административном правонарушении № 40 - А -И - АП от 29.07.2011 г. о привлечении должностного лица - генерального директора открытого акционерного общества «Хакасское по племенной работе» Овчинникова Юрия Николаевича к административной ответственности по ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья Абаканского городского суда   Ю.В. Шипанов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ Дело Ко 12-481/2011 г.

по делу об административном правонарушения
г.Абакан Республика Хакасия 12 сентября 2011 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Шипанов Ю.В.,
при секретаре Прссняк А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника Санарова Д.Б., действующего в интересах должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генерального директора открытого акционерного общества «Хакасское по племенной работе» (далее - ОАО «Хакасское по племенной работе») Овчинникова Юрия Николаевича, 11.04.1970 года рождения, уроженца г. Абаза Таштыпского района Республики Хакасия, зарегистрированного и проживающего по адресу: РХ, г. Абакан, ул. Зоотехническая, 02, на постановление по делу об административном правонарушении № 40 - А -11 - АП от 29.07.2011 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - УФАС по РХ) о привлечении Овчинникова Ю.Н. к административной ответственности по ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ :

Постановлением по делу об административном правонарушении № 40 -А - 11 - АП от 29.07.2011 г. УФАС по РХ должностное лицо - генеральный директор «Хакасское по племенной работе» Овчинников Ю.Н. был привлечен к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности Овчинникова Ю.Н., защитник Санаров Д.Б., действующий на основании доверенности от 22.07.20Пг. , обратился с жалобой, в которой указал, что просит отменить постановление о привлечении Овчинникова Ю.Н. к ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ и производство по делу прекратить.
В судебное заседание генеральный директор «Хакасское по племенной работе» Овчинников Ю.Н. не явился, будучи уведомленным, о месте и времени рассмотрения дела.
Защитник Санаров Д.Б., действующий на основании доверенности от 22.07.2011г., в судебное заседание не явился, будучи уведомленным, о месте и времени рассмотрения дела. Почтовая корреспонденция с повесткой вернулась в адрес суда с пометкой «По истечении срока хранения».
Ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес судьи не направили.
Судья, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель УФАС по РХ Андрюшкина И.А., действующая на основании доверенности от 21.12.2010г., пояснила, что постановление вынесено законно и обоснованно, представила письменные пояснения с теми же доводами.
Судья, выслушав представителя административного органа, огласив жалобу, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ - совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что 24.05.2010 года в УФ АС по РХ поступило заявление Хакасского филиала ФГОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет» (далее - ХФ ФГОУ «КрасГАУ») об установлении ОАО «Хакасское по племенной работе», дополнительным соглашением № 2 от 01.01.2010 г., к договору №57-ар от 11.09.2008 г. на подключение к электрическим сетям и транзит электроэнергии, увеличения с 01.01.2010 года тарифа на передачу электрической энергии в размере 5291 рублей 70 копеек ежемесячно.
По результатам предварительной проверки утверждений заявителя, а впоследствии в рамках производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства (возбуждено 22.06.2010) УФАС по РХ установило, что положение, занимаемое ОАО «Хакасское по племенной работе» на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах — электрических сетей в пределах объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих ОАО «Хакасское по племенной работе», является доминирующим.
Решением № 27-А-10 УФАС по РХ от 13.12.2010 года ОАО «Хакасское по племенной работе» было признано нарушившим ч. 1 ст. 10 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления тарифов для ХФ ФГОУ «КрасГАУ»: на передачу электрической энергии в размере 3255-00 ежемесячно на 2008 год, в размере 4068,75 рублей ежемесячно на 2009 год и в размере 5291,70 рублей также ежемесячно на 2010 год.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 29.04.2011 г. решение УФАС по РХ № 27-А-10 от 13.12.2010 признано законным.
Постановлением Третьего Арбитражного апелляционного суда от 21.07.2011г. решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 29.04.2011 г.
оставлено в силе. Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07,2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, в том числе положение хозяйствующего субъекта, занимающего на рынке определенного товара долю более 50 процентов.
Факт доминирующего положения ОАО «Хакасское по племенной работе» на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии находит свое подтверждение в соответствующих материалах.
В силу части 1 статьи 10 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Диспозиция приведенной правовой нормы в качестве одной из форм злоупотребления прямо называет нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
По делу выяснено, что 11.09.2008 г. между ОАО «Хакасское по племенной работе» и ХФ ФГОУ «КрасГАУ» заключен договор №57-ар технологического присоединения и транзит электроэнергии, согласно которого ХФ ФГОУ «КрасГАУ» ежемесячно производит оплату ОАО «Хакасское по племенной работе» за транзит электроэнергии в размере 3255 рублей.
Согласно дополнительного соглашения № 2 от 01.01.2009 г. к договору №57-ар от 11.09.2008 г. технологического присоединения и транзита электроэнергии ежемесячная оплата за транзит электроэнергии увеличена до 4068 рублей 75 копеек.
Согласно дополнительного соглашения № 2 от 01.01.2010 г. к договору №57-ар от 11.09.2008 г. технологического присоединения и транзит электроэнергии ежемесячная оплата ХФ ФГОУ «КрасГАУ» за транзит электроэнергии увеличена до 5291 рублей 70 копеек.
В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительству Российской Федерации предоставлено право на утверждение перечней продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) и надбавки на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию. При этом регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии со ст.6 ФЗ РФ от 14.04.1995 № 41 -ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» тарифы на услуги по передаче электрической энергии на розничном рынке регулируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 66 Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» установлено, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии (мощности) устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
В соответствии с п. 6.4. Постановления Правительства РХ от 24 марта 2005 года № 74 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по тарифам Республики Хакасия», действовавшего на период заключения договора № 57-ар, таким органом на территории Республики Хакасия являлся Государственный комитет по тарифам Республики Хакасия, он устанавливал тариф на передачу электрической энергии на территории Республики Хакасия.
Таким образом, хозяйствующий субъект не вправе самостоятельно устанавливать тарифы на услуги по передаче электрической энергии.
Использование самостоятельно установленного ОАО «Хакасское по племенной работе» тарифа на передачу (транзит) электрической энергии не предусмотрено действующим законодательством и нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
В соответствии со статьей 4 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" товар - это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, данный вид услуги является товаром.
Товар, исследуемый на данном товарном рынке, определен в «Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС2002)» (принят и введен Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 №329-ст) в разделе Е - Электроэнергия, газ, пар и вода; подраздел ЕА - Электроэнергия, газ, пар и вода; класс -электроэнергия, газ, пар и вода с кодом 40; подкласс - услуги по производству, передаче и распределению электроэнергии с кодом 40.1; группа - услуги по передаче электроэнергии с кодом 40.12; подгруппа услуги по передаче электроэнергии с кодом 40.12.1; вид- услуги по передачи электроэнергии с кодом 40.12.10.
Согласно Распоряжения территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия от 19.08.2005г. №99 в состав имущественного комплекса ФГУП «Хакасское» по племенной работе» входят в том числе: трансформаторная подстанция г. Абакан, ул. Зоотехническая, 02; общей площадью 39,7, литер В2, ЛЭП-Юкв, г. Абакан, ул. Зоотехническая, 02; ЛЭП-04кв г. Абакан, ул. Зоотехническая, 02.
Между ОАО «Хакасское по племенной работе» и ХФ ФГОУ «КрасГАУ» заключен договор от 11.09.2008г. №57-ар на подключение к электрическим сетям и транзит электроэнергии. Предметом договора является следующее: стороны обязуются выполнить мероприятия по технологическому присоединению ХФ ФГОУ «КрасГАУ» к электрическим сетям ОАО «Хакасское по племенной работе» и передавать ОАО «Хакасское по племенной работе» через присоединенную от себя сеть энергию (транзит электроэнергии), а ХФ ФГОУ «КрасГАУ» обязуется внести разовую оплату за технологическое присоединение и ежемесячно оплачивать транзит электроэнергии.
При определении взаимозаменяемых товаров в соответствии со ст. 4 Закона «О защите конкуренции» покупатели фактически не заменяют и не готовы заменять услугу по передаче электрической энергии в процессе потребления, приобретаемую в одни периоды времени, этой же услугой, приобретаемой в другие периоды времени. Эта услуга характеризуется необходимостью реализации определенных мероприятий. Покупатель ограничен в выборе этого товара (услуги) и не имеет возможности заменить эту услугу какой-либо другой.
Принципы недопустимости использования своих прав и нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизации, установлены статьями 17, 34 Конституции РФ.
Статьей 10 Гражданского кодекса РФ также не допускается использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.
Следовательно, действия ОАО «Хакасское по племенной работе» противоречат требованиям части 1 статьи 10 «О защите конкуренции».
Административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена статьёй 14.31 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 37 «О защите конкуренции» определено, что ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за нарушение антимонопольного законодательства несут должностные лица, коммерческие и некоммерческие организации.
В статье 2.4 КоАП РФ об административных правонарушениях закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
По смыслу примечания к той же статье Кодекса под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а
также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Должностным лицом ОАО «Хакасское по племенной работе» является генеральный директор Овчинников Ю.Н., что подтверждено распоряжением от 20.07.2006г. №3061 - р об избрании Овчинникова Ю.Н. на должность генерального директора ОАО «Хакасское по племенной работе».
Договор №57-ар от 11.09.2008 г. а также дополнительное соглашение №2 от 01.01.2010 г., подписаны Овчинниковым Ю.Н.
В связи с нарушением ч. 1 ст. 10 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по РХ в отношении должностного лица -генерального директора ОАО «Хакасское по племенной работе» Овчинникова Ю.Н. был составлен протокол № 40-А-11 - АП об административном правонарушении по ст, 14.31 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановлением по делу об административном правонарушении № 40 - А - И - АП от 29.07.2011 г. УФАС по РХ привлек генерального директора ОАО «Хакасское по племенной работе» Овчинникова Ю.Н. к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ.
С учетом изложенных фактов, Овчинников Ю.Н., выполняя функции генерального директора ОАО «Хакасское по племенной работе», был обязан обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, однако пренебрежительно отнесся к своим обязанностям руководителя, не исполнил их надлежащим образом, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, чем допустил нарушение антимонопольного законодательства 01.01.2010 года в г. Абакане и совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства были оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В связи с этим обоснованность привлечения Овчинникова Ю.Н. к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ сомнений не вызывает.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Статья 4.1 КоАП РФ устанавливает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Административным органом назначено административное наказание в виде штраф в пределах санкции ст. 14.31 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, является формальным, а не реальным, т.е. не предусматривает, что ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает только при причинении имущественного и морального вреда, а также наступлении тяжких последствий. В связи, с чем малозначительность к составу административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, не может быть применена.
Учитывая характер совершенного правонарушения, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется.
На основании изложенного, судья, приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении № 40 - А - 11 - АП от 29.07.2011 г. УФАС по РХ о привлечении Овчинникова Ю.Н. к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ законно, обоснованно, наказание назначено в пределах санкции статьи. Оснований для отмены постановления не имеется.
В соответствии с пЛ ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 чЛ ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИ Л :

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по делу об административном правонарушении № 40 - А -И - АП от 29.07.2011 г. о привлечении должностного лица - генерального директора открытого акционерного общества «Хакасское по племенной работе» Овчинникова Юрия Николаевича к административной ответственности по ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья Абаканского городского суда   Ю.В. Шипанов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Абаканский городской суд Республики Хакасия оставил без изменения Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по делу об административном правонарушении № 40 - А -И - АП от 29.07.2011 г. о привлечении должностного лица - генерального директора открытого акционерного общества «Хакасское по племенной работе» к административной ответственности по ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а жалобу без удовлетворения.

[format] => full_html [safe_value] =>

Абаканский городской суд Республики Хакасия оставил без изменения Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по делу об административном правонарушении № 40 - А -И - АП от 29.07.2011 г. о привлечении должностного лица - генерального директора открытого акционерного общества «Хакасское по племенной работе» к административной ответственности по ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а жалобу без удовлетворения.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-12 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-12 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )