Решение по жалобе № ООО «ИВК Медикл» на действие конкурсной комиссии уполномоченного органа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 205
Дата публикации: 23 декабря 2011, 13:45

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 205

20 декабря 2011 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии     -

Тукачева К.А., и.о. руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Алехина А.А., старший специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

    

при участии представителей сторон:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия – Педоренко Максима Сергеевича действующего на основании Доверенности от 17.10.2011 № 5;

2) государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия – Косарева Руслана Борисовича действующего на основании доверенности от 20.12.2011 № 5659-07,  Гончарова Дмитрия Александровича действующего на основании доверенности от  20.12.2011 № 5659-07;

в отсутствии представителя ООО «ИВК Медикл», общество направило письмо от 19.12.2011 № 14-122011 с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствии заявителя общества,  

рассмотрев жалобу ООО «ИВК Медикл» на действие конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  поставку медицинского оборудования - аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ) (направление реанимация) по лоту № 1 -  аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса с функцией неинвазивной вентиляции с принадлежностями (заказ №0380200000111001964) путем проведения открытого конкурса  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 15.12.2011.

В своей жалобе заявитель считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в конкурсе по лоту № 1  ООО «ИВК Медикл» на основании пункта 1 части 4 статьи 12,  пункта 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и пункта 19 части III конкурсной документации, по причине отсутствия в заявке общества конкретного предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара.

Заявитель считает, данные действия комиссии необоснованными по следующим основаниям.

В Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 01.12.2011 № 1 в таблице «Сведения об участниках размещения заказа. Наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией» указано, что в составе заявки ООО «ИВК Медикл» содержатся предложения участника размещения заказа по предлагаемому товару, что подтверждает о предоставлении в заявке информации о предлагаемом медицинском оборудовании.

В заявке ООО «ИВК Медикл» по лоту № 1 предоставлена заполненная форма №2-1 «Предложения участника размещения заказа по предлагаемому товару», которая заполнена в соответствии с техническим заданием, и в которой четко прописано предложение участника по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам поставляемого товара  - аппарате искусственной вентиляции легких Servo Ventilator в исполнении Servo-i производства «Маке Критикал Кэа АБ», Швеция.  Таким образом, медико-технические характеристики предлагаемого к поставке аппарата искусственной вентиляции легких полностью соответствуют требованиям технического задания,  предоставление дополнительных медико-технических характеристик предлагаемого аппарата в соответствии с техническим заданием конкурсной документации не требовалось.

Также в своей жалобе заявитель указал, что в указанной выше таблице «Сведения об участниках размещения заказа. Наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией» указано, что заявка ООО «ИВК Медикл» по лоту № 1 зарегистрирована под номером 3, дата и время регистрации заявки 25.10.2011 в 12-44, но заявка ООО «ИВК Медикл» отправлена почтой 21.11.2011 и зарегистрировать заявку 25.10.2011, как указано в протоколе вскрытия конвертов, ранее того, как была направлена заявка, невозможно. ООО «Новомед» имеет также регистрационный номер 3, дата и время регистрации заявки-15.11.2011 в 17-18 по лоту № 4.

ООО «ИВК Медикл» согласно Протокола №1 предложил наилучшие условия поставки требуемого оборудования - цена контракта 10 335 тыс.рублей, срок поставки 49 дней(с проведением монтажа, инсталляции и обучения персонала на работе с оборудованием), гарантия 18 месяцев с момента ввода в эксплуатацию. Неправомерный отказ в допуске к участию ООО «ИВК Медикл» повлек признание конкурса несостоявшимся, и соответственно заключение государственного контракта с ООО «Новомед», предложившим более высокую цену контракта 14 407 тыс.рублей.

В своей жалобе заявитель просит признать действия конкурсной комиссии незаконными, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, допустить ООО «ИВК Медикл» для дальнейшего участия в конкурсе.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  поступило письмо ООО "ИВК Медикл" от 19.12.2011 № 15-122011, в котором общество представило пояснения по режимам работы аппарата искусственной вентиляции легких Servo Ventilator в исполнении Servo i  в части параметров вентиляции IPPV, VC-CMV, SIMV, VC-SIMV, ВIPАР, BiLevel. В письме указано, следующее:

1. Режим IPPV «Intermittent positive pressure ventilation» - является аббревиатурой, принятой у производителя ИВЛ фирмы Draeger. У производителей разных аппаратов этот режим может носить различные названия, в аппарате ИВЛ «Servo i» эта аббревиатура не что иное, как режим CMV «Controlled mandatory ventilation», данная аббревиатура является международной.

Так же режим CMV, по алгоритму выполнения, разделяется на PC-CMV (Pressure controlled continuous mandatory ventilation) и VC-CMV (Volume controlled continuous mandatory ventilation). На аппаратах серии «Servo» доступны для работы оба режима VC-CMV (VC IPPV) и PC-CMV (PC IPPV).

2. Режим SIMV «Synchronized Intermittent mandatory ventilation» - является международной принятой аббревиатурой режима ИВЛ. Алгоритм дыхания в этом режиме реализуется двумя путями: VC-SIMV и PC-SIMV. Оба алгоритма режима SIMV доступны на аппаратах серии «Servo».

3. Режим BIPAP является международной аббревиатурой. На аппаратах серии «Servo» данный режим имеет название BiVent, таким образом режим  BIPАР (BiLevel) доступен на аппаратах серии «Servo».

 

Присутствующий на рассмотрении представитель уполномоченного органа Педоренко М.С. представил пояснения на жалобу, в которых указал, что считает доводы заявителя жалобы несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. 

Согласно положений статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании предоставленной государственным заказчиком заявки, в которой технические характеристики ИВЛ были подготовлены с использованием информации официальных производителей аппаратов искусственной вентиляции легких Drager Evita XL и Tyco NPB 840,  уполномоченным органом  была утверждена конкурсная документация по лоту №1 со следующими техническими характеристиками:

 

№/№

Параметры

Требования/Диапазон

1

Контингент пациентов

Дети, взрослые и новорожденные

2

Технические характеристики

 

2.1.

Привод и пневматическая схема

пневматический или электропневматический

3.2.

Время автономной работы от встроенного аккумулятора не менее 30 мин

соответствие

4

Пользовательский интерфейс

 

 

Размер и тип дисплея

Цветной, интегрированный touch screen дисплей, диагональ не менее 38см

 

Русифицированное программное обеспечение

Наличие

6

Параметры вентиляции, доступные для настройки в режимах ИВЛ

 

 

IPPV или VC – CMV

наличие

 

SIMV или VC-SIMV

Наличие

 

BIPAP или BiLevel

наличие

7

Специальные режимы ИВЛ и функции

 

 

NIV - неинвазивная масочная вентиляция

Наличие

 

Компенсация утечек

наличие

11

Мониторинг параметров ИВЛ

Наличие

12

Тревоги

Наличие

13

Обязательное наличие одной из двух следующих характеристик:

 

 

1. Маневр раскрытия альвеол, - вздох (раздувание легких)

Методика профилактики ателектазов с помощью перемежающегося увеличения PEEP до 35 мбар. Увеличение PEEP происходит подряд в течение 2-х дыхательных циклов и повторяется каждые 3 минуты.

 

2. Вентиляция окклюзии

Экстренный режим вентиляции при блокировании контура пациента

17

Комплектация

 

 

Комплект на один аппарат

 

 

Компрессор с питанием от сети 220 V 50 Hz

1 шт.

 

Увлажнитель дыхательной смеси

1 шт.

 

Набор многоразовых дыхательных шлангов для взрослых (дыхательный контур пациента)

1 шт

 

 

Клапан выдоха

2 шт.

 

 

Транспортная тележка для перемещения внутри больницы

1 шт.

 

 

Шланги подачи сжатых газов

2шт

 

 

Датчик потока

1шт

 

 

Тестовое легкое

1 шт

 

По лоту №1 были поданы две заявки, ООО «НовоМед» - заявка зарегистрирована 15.11.2011 17 часов 18 минут и ООО «ИВК Медикл» - заявка зарегистрирована  25.10.2011 12 часов 44 минуты при этом ошибочно указан месяц регистрации заявки 10 вместо 11.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 15 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать все формы (приложенные к конкурсной документации), заполненные участником размещения заказа в соответствии с конкурсной документацией.

Во исполнение вышеназванного положения конкурной документации, ООО «ИВК Медикл» в формах №2 и №2.1 представило согласие поставить аппарат искусственной вентиляции легких Servo Ventilator в исполнении Servo-i с принадлежностями производства  Maquet Critical Care АВ, Швеция.

Согласно информации с официального сайта производителя www.maquet.ru Аппарат SERVO-i имеет четыре основные конфигурации (модели): SERVO-i Infant, SERVO-i adult и два варианта SERVO-i universal.

В зависимости от меняющихся потребностей медицинского учреждения система легко модернизируется путем замены программного обеспечения и функциональных модулей.

ООО «ИВК Медикл» в представленной заявке указало товарный знак без конкретной модели предлагаемого к поставке товара.

Кроме того, пункт  6 Формы 2.1 предложение участника по предлагаемому товару ООО «ИВК Медикл» не указанны конкретные режимы ИВЛ.

При рассмотрении заявок комиссией в совокупности оценила информацию о поставляемом товаре, путем открытого голосования руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи  12, пунктом  2) части 3 статьи  25 Закона о размещении заказов, а также пунктом 19 части III конкурсной документации приняла решение не допустить ООО «ИВК Медикл» к участию в конкурсе, в виду отсутствия конкретного предложения о функциональных характеристиках поставляемого товара.

 

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители государственного заказчика Гончаров Д. А.  и Косарев Р.Б. согласились с представленными возражениями представителя уполномоченного органа Педоренко М.С.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии  документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

 

На рассмотрение жалобы уполномоченный орган представил конверты, в которых поступили заявки по лоту № 1. На конверте с заявкой ООО «ИВК Медикл» указана дата поступления конверта 25.11.2011 12:44. Также представлены копии с журнала регистрации заявок, в котором указано, что на конкурс по лоту № 1 почтой 25.11.2011 в 12:44 часов поступила заявка.

В журнале регистрации поступления заявок в сформированном посредством официального сайта печатной версии Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 01.12.2011 №0380200000111001964-1 указано, что дата поступления заявки с регистрационным № 2 по лоту № 1 - 25.11.2011 в 12:44 часов.

Таким образом, установлено, что в размещенном заказчиком на официальном сайте файлах:  Протокол вскрытия конвертов от 01.12.2011 № 1 и Протокол рассмотрения заявок от 05.12.2011 № 2, дата и время поступления заявки ООО «ИВК Медикл»  по лоту № 1 указано с опечаткой, вместо 25.11.2011 указано 25.10.2011.

 

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В пункте 15 конкурсной документации указано, что заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать,  в том числе все формы (приложенные к конкурсной документации), заполненные участником размещения заказа в соответствии с конкурсной документацией, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.

В конкурсной документации содержится Форма № 2-1 «Предложения участника размещения заказа по предлагаемому товару» в которой указан диапазон параметров вентиляции, доступный для настройки в режимах ИВЛ:

IPPV или VC – CMV, SIMV или VC-SIMV,  BIPAP или BiLevel.

 При этом участнику размещения заказа предлагается заполнить столбец таблицы со своим предложением по техническим, функциональным (потребительским) характеристикам товара. При этом указано, что участник размещения заказа  должен указать все характеристики товара по всем показателям, указанным в конкурсной документации. Указание неконкретных характеристик, в том числе указание диапазонов, или предложение характеристик с указанием слов «не хуже», «не более», «не менее» такому участнику будет отказано в допуске. Предложение неконкретного товара в том числе добавление слов «или эквивалент» либо двойного товарного знака не допускается. Участник должен указать конкретные товарные знаки и модели товара, предлагаемого к поставке, в случае их отсутствия, участник размещения заказа должен указать -  «товарный знак отсутствует».

Таким образом, в соответствии с положениями части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, в конкурсной документацией установлены конкретные требования к участнику по заполнению формы заявки, в которой должны быть предложены конкретные характеристики предложенного к поставке аппарата ИВЛ, без указания слов «не хуже», «не более», «не менее», «или эквивалент», в том числе указания один режим «или» другой.

В заявке ООО «ИВК Медикл»  по лоту № 1 в форме «Предложения участника размещения заказа по предлагаемому товару» указано, что предлагается поставить аппарат искусственной вентиляции легких SERVO Ventilator в исполнении Servo-i с наличием следующих параметров вентиляции, доступных для настройки в режимах ИВЛ: IPPV или VC – CMV, SIMV или VC-SIMV,  BIPAP или BiLevel.

Как установлено комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия режимы работы аппаратов ИВЛ по параметру вентиляции у разных  производителей аппаратов ИВЛ называются по разному. Так, режим работы с названием IPPV у аппарата SERVO Ventilator Servo-i называется  по другому. Режим работы с названием BIPAP,  или BiLevel у аппарата SERVO Ventilator Servo-i называется Bi-vent.

Таким образом, в заявке ООО «ИВК Медикл» не определены конкретные параметры вентиляции в которых может функционировать аппарат ИВЛ, и которые соответствуют аппарату SERVO Ventilator в исполнении Servo-i.

Следовательно, в ходе рассмотрения жалобы довод заявителя жалобы о том, что комиссия уполномоченного органа  неправомерно отказала в допуске к участию в конкурсе по лоту № 1  ООО «ИВК Медикл» по причине отсутствия в заявке общества конкретного предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара не подтвердился, что дает основание признать жалобу необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки обнаружено следующее нарушение Закона о размещении заказов.

Согласно пункта е) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

В пункте 34 информационной карты конкурсной документации установлено, что по лоту № 1 установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения контракта в размере 2 881 600 рублей.

Согласно части 3 статьи 46 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

Согласно статье 39 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

В описи заявки по лоту № 1 ООО «ИВК Медикл» указано, что заявка на странице 33 содержит Решение о крупной сделки.

На странице 33 в заявке ООО «ИВК Медикл» содержится документ, который называется «Решение № 15/11/11единственного участника ООО «ИВК Медикл» от 15.11.2011», в котором указано, что учредитель общества принял решение принять участие в конкурсе, при этом не указано,  что принято решение об одобрении сделки в части  обеспечения исполнения контракта по указанному конкурсу.

Таким образом, имеется несоответствие между наименованием документа и его содержанием, следовательно, данный документ не является решением об одобрении или о совершении крупной сделки, так как оформлен с нарушением законодательства Российской Федерации и не содержит предмет сделки – решение об одобрении сделки в части  обеспечения исполнения контракта.

Согласно пункту 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок по лоту №1, должна была не допустить  ООО «ИВК Медикл» к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации - отсутствия в заявке общества  решение об одобрении сделки в части  обеспечения исполнения контракта, тем самым комиссия уполномоченного органа нарушила пункт 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. Однако данное нарушение не повлияло на результат конкурса.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  решила, что в связи с тем, что нарушения заказчиком Закона о размещении заказов не повлияли на результат размещения заказа, предписание заказчику не выдавать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, частью 1 статьи 25,  пунктом 4 части 1 статьи 12, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИВК Медикл» на действие на конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  поставку медицинского оборудования - аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ) (направление реанимация) по лоту № 1  аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса с функцией неинвазивной вентиляции с принадлежностями (заказ №0380200000111001964) путем проведения открытого конкурса необоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа нарушившей пункт 4 части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения Закона о размещении заказов не повлияли на результат размещения заказа, предписание уполномоченному органу и его конкурсной комиссии не выдавать.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                           К.А. Тукачева

Члены Комиссии                                                          М.Г.Кирьян

       И.П. Самрин

                                                                                        А.А. Алехина

stdClass Object ( [vid] => 7705 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № ООО «ИВК Медикл» на действие конкурсной комиссии уполномоченного органа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7705 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324619784 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 205

20 декабря 2011 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии     -

Тукачева К.А., и.о. руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Алехина А.А., старший специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

    

при участии представителей сторон:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия – Педоренко Максима Сергеевича действующего на основании Доверенности от 17.10.2011 № 5;

2) государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия – Косарева Руслана Борисовича действующего на основании доверенности от 20.12.2011 № 5659-07,  Гончарова Дмитрия Александровича действующего на основании доверенности от  20.12.2011 № 5659-07;

в отсутствии представителя ООО «ИВК Медикл», общество направило письмо от 19.12.2011 № 14-122011 с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствии заявителя общества,  

рассмотрев жалобу ООО «ИВК Медикл» на действие конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  поставку медицинского оборудования - аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ) (направление реанимация) по лоту № 1 -  аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса с функцией неинвазивной вентиляции с принадлежностями (заказ №0380200000111001964) путем проведения открытого конкурса  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 15.12.2011.

В своей жалобе заявитель считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в конкурсе по лоту № 1  ООО «ИВК Медикл» на основании пункта 1 части 4 статьи 12,  пункта 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и пункта 19 части III конкурсной документации, по причине отсутствия в заявке общества конкретного предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара.

Заявитель считает, данные действия комиссии необоснованными по следующим основаниям.

В Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 01.12.2011 № 1 в таблице «Сведения об участниках размещения заказа. Наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией» указано, что в составе заявки ООО «ИВК Медикл» содержатся предложения участника размещения заказа по предлагаемому товару, что подтверждает о предоставлении в заявке информации о предлагаемом медицинском оборудовании.

В заявке ООО «ИВК Медикл» по лоту № 1 предоставлена заполненная форма №2-1 «Предложения участника размещения заказа по предлагаемому товару», которая заполнена в соответствии с техническим заданием, и в которой четко прописано предложение участника по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам поставляемого товара  - аппарате искусственной вентиляции легких Servo Ventilator в исполнении Servo-i производства «Маке Критикал Кэа АБ», Швеция.  Таким образом, медико-технические характеристики предлагаемого к поставке аппарата искусственной вентиляции легких полностью соответствуют требованиям технического задания,  предоставление дополнительных медико-технических характеристик предлагаемого аппарата в соответствии с техническим заданием конкурсной документации не требовалось.

Также в своей жалобе заявитель указал, что в указанной выше таблице «Сведения об участниках размещения заказа. Наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией» указано, что заявка ООО «ИВК Медикл» по лоту № 1 зарегистрирована под номером 3, дата и время регистрации заявки 25.10.2011 в 12-44, но заявка ООО «ИВК Медикл» отправлена почтой 21.11.2011 и зарегистрировать заявку 25.10.2011, как указано в протоколе вскрытия конвертов, ранее того, как была направлена заявка, невозможно. ООО «Новомед» имеет также регистрационный номер 3, дата и время регистрации заявки-15.11.2011 в 17-18 по лоту № 4.

ООО «ИВК Медикл» согласно Протокола №1 предложил наилучшие условия поставки требуемого оборудования - цена контракта 10 335 тыс.рублей, срок поставки 49 дней(с проведением монтажа, инсталляции и обучения персонала на работе с оборудованием), гарантия 18 месяцев с момента ввода в эксплуатацию. Неправомерный отказ в допуске к участию ООО «ИВК Медикл» повлек признание конкурса несостоявшимся, и соответственно заключение государственного контракта с ООО «Новомед», предложившим более высокую цену контракта 14 407 тыс.рублей.

В своей жалобе заявитель просит признать действия конкурсной комиссии незаконными, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, допустить ООО «ИВК Медикл» для дальнейшего участия в конкурсе.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  поступило письмо ООО "ИВК Медикл" от 19.12.2011 № 15-122011, в котором общество представило пояснения по режимам работы аппарата искусственной вентиляции легких Servo Ventilator в исполнении Servo i  в части параметров вентиляции IPPV, VC-CMV, SIMV, VC-SIMV, ВIPАР, BiLevel. В письме указано, следующее:

1. Режим IPPV «Intermittent positive pressure ventilation» - является аббревиатурой, принятой у производителя ИВЛ фирмы Draeger. У производителей разных аппаратов этот режим может носить различные названия, в аппарате ИВЛ «Servo i» эта аббревиатура не что иное, как режим CMV «Controlled mandatory ventilation», данная аббревиатура является международной.

Так же режим CMV, по алгоритму выполнения, разделяется на PC-CMV (Pressure controlled continuous mandatory ventilation) и VC-CMV (Volume controlled continuous mandatory ventilation). На аппаратах серии «Servo» доступны для работы оба режима VC-CMV (VC IPPV) и PC-CMV (PC IPPV).

2. Режим SIMV «Synchronized Intermittent mandatory ventilation» - является международной принятой аббревиатурой режима ИВЛ. Алгоритм дыхания в этом режиме реализуется двумя путями: VC-SIMV и PC-SIMV. Оба алгоритма режима SIMV доступны на аппаратах серии «Servo».

3. Режим BIPAP является международной аббревиатурой. На аппаратах серии «Servo» данный режим имеет название BiVent, таким образом режим  BIPАР (BiLevel) доступен на аппаратах серии «Servo».

 

Присутствующий на рассмотрении представитель уполномоченного органа Педоренко М.С. представил пояснения на жалобу, в которых указал, что считает доводы заявителя жалобы несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. 

Согласно положений статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании предоставленной государственным заказчиком заявки, в которой технические характеристики ИВЛ были подготовлены с использованием информации официальных производителей аппаратов искусственной вентиляции легких Drager Evita XL и Tyco NPB 840,  уполномоченным органом  была утверждена конкурсная документация по лоту №1 со следующими техническими характеристиками:

 

№/№

Параметры

Требования/Диапазон

1

Контингент пациентов

Дети, взрослые и новорожденные

2

Технические характеристики

 

2.1.

Привод и пневматическая схема

пневматический или электропневматический

3.2.

Время автономной работы от встроенного аккумулятора не менее 30 мин

соответствие

4

Пользовательский интерфейс

 

 

Размер и тип дисплея

Цветной, интегрированный touch screen дисплей, диагональ не менее 38см

 

Русифицированное программное обеспечение

Наличие

6

Параметры вентиляции, доступные для настройки в режимах ИВЛ

 

 

IPPV или VC – CMV

наличие

 

SIMV или VC-SIMV

Наличие

 

BIPAP или BiLevel

наличие

7

Специальные режимы ИВЛ и функции

 

 

NIV - неинвазивная масочная вентиляция

Наличие

 

Компенсация утечек

наличие

11

Мониторинг параметров ИВЛ

Наличие

12

Тревоги

Наличие

13

Обязательное наличие одной из двух следующих характеристик:

 

 

1. Маневр раскрытия альвеол, - вздох (раздувание легких)

Методика профилактики ателектазов с помощью перемежающегося увеличения PEEP до 35 мбар. Увеличение PEEP происходит подряд в течение 2-х дыхательных циклов и повторяется каждые 3 минуты.

 

2. Вентиляция окклюзии

Экстренный режим вентиляции при блокировании контура пациента

17

Комплектация

 

 

Комплект на один аппарат

 

 

Компрессор с питанием от сети 220 V 50 Hz

1 шт.

 

Увлажнитель дыхательной смеси

1 шт.

 

Набор многоразовых дыхательных шлангов для взрослых (дыхательный контур пациента)

1 шт

 

 

Клапан выдоха

2 шт.

 

 

Транспортная тележка для перемещения внутри больницы

1 шт.

 

 

Шланги подачи сжатых газов

2шт

 

 

Датчик потока

1шт

 

 

Тестовое легкое

1 шт

 

По лоту №1 были поданы две заявки, ООО «НовоМед» - заявка зарегистрирована 15.11.2011 17 часов 18 минут и ООО «ИВК Медикл» - заявка зарегистрирована  25.10.2011 12 часов 44 минуты при этом ошибочно указан месяц регистрации заявки 10 вместо 11.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 15 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать все формы (приложенные к конкурсной документации), заполненные участником размещения заказа в соответствии с конкурсной документацией.

Во исполнение вышеназванного положения конкурной документации, ООО «ИВК Медикл» в формах №2 и №2.1 представило согласие поставить аппарат искусственной вентиляции легких Servo Ventilator в исполнении Servo-i с принадлежностями производства  Maquet Critical Care АВ, Швеция.

Согласно информации с официального сайта производителя www.maquet.ru Аппарат SERVO-i имеет четыре основные конфигурации (модели): SERVO-i Infant, SERVO-i adult и два варианта SERVO-i universal.

В зависимости от меняющихся потребностей медицинского учреждения система легко модернизируется путем замены программного обеспечения и функциональных модулей.

ООО «ИВК Медикл» в представленной заявке указало товарный знак без конкретной модели предлагаемого к поставке товара.

Кроме того, пункт  6 Формы 2.1 предложение участника по предлагаемому товару ООО «ИВК Медикл» не указанны конкретные режимы ИВЛ.

При рассмотрении заявок комиссией в совокупности оценила информацию о поставляемом товаре, путем открытого голосования руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи  12, пунктом  2) части 3 статьи  25 Закона о размещении заказов, а также пунктом 19 части III конкурсной документации приняла решение не допустить ООО «ИВК Медикл» к участию в конкурсе, в виду отсутствия конкретного предложения о функциональных характеристиках поставляемого товара.

 

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители государственного заказчика Гончаров Д. А.  и Косарев Р.Б. согласились с представленными возражениями представителя уполномоченного органа Педоренко М.С.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии  документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

 

На рассмотрение жалобы уполномоченный орган представил конверты, в которых поступили заявки по лоту № 1. На конверте с заявкой ООО «ИВК Медикл» указана дата поступления конверта 25.11.2011 12:44. Также представлены копии с журнала регистрации заявок, в котором указано, что на конкурс по лоту № 1 почтой 25.11.2011 в 12:44 часов поступила заявка.

В журнале регистрации поступления заявок в сформированном посредством официального сайта печатной версии Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 01.12.2011 №0380200000111001964-1 указано, что дата поступления заявки с регистрационным № 2 по лоту № 1 - 25.11.2011 в 12:44 часов.

Таким образом, установлено, что в размещенном заказчиком на официальном сайте файлах:  Протокол вскрытия конвертов от 01.12.2011 № 1 и Протокол рассмотрения заявок от 05.12.2011 № 2, дата и время поступления заявки ООО «ИВК Медикл»  по лоту № 1 указано с опечаткой, вместо 25.11.2011 указано 25.10.2011.

 

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В пункте 15 конкурсной документации указано, что заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать,  в том числе все формы (приложенные к конкурсной документации), заполненные участником размещения заказа в соответствии с конкурсной документацией, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.

В конкурсной документации содержится Форма № 2-1 «Предложения участника размещения заказа по предлагаемому товару» в которой указан диапазон параметров вентиляции, доступный для настройки в режимах ИВЛ:

IPPV или VC – CMV, SIMV или VC-SIMV,  BIPAP или BiLevel.

 При этом участнику размещения заказа предлагается заполнить столбец таблицы со своим предложением по техническим, функциональным (потребительским) характеристикам товара. При этом указано, что участник размещения заказа  должен указать все характеристики товара по всем показателям, указанным в конкурсной документации. Указание неконкретных характеристик, в том числе указание диапазонов, или предложение характеристик с указанием слов «не хуже», «не более», «не менее» такому участнику будет отказано в допуске. Предложение неконкретного товара в том числе добавление слов «или эквивалент» либо двойного товарного знака не допускается. Участник должен указать конкретные товарные знаки и модели товара, предлагаемого к поставке, в случае их отсутствия, участник размещения заказа должен указать -  «товарный знак отсутствует».

Таким образом, в соответствии с положениями части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, в конкурсной документацией установлены конкретные требования к участнику по заполнению формы заявки, в которой должны быть предложены конкретные характеристики предложенного к поставке аппарата ИВЛ, без указания слов «не хуже», «не более», «не менее», «или эквивалент», в том числе указания один режим «или» другой.

В заявке ООО «ИВК Медикл»  по лоту № 1 в форме «Предложения участника размещения заказа по предлагаемому товару» указано, что предлагается поставить аппарат искусственной вентиляции легких SERVO Ventilator в исполнении Servo-i с наличием следующих параметров вентиляции, доступных для настройки в режимах ИВЛ: IPPV или VC – CMV, SIMV или VC-SIMV,  BIPAP или BiLevel.

Как установлено комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия режимы работы аппаратов ИВЛ по параметру вентиляции у разных  производителей аппаратов ИВЛ называются по разному. Так, режим работы с названием IPPV у аппарата SERVO Ventilator Servo-i называется  по другому. Режим работы с названием BIPAP,  или BiLevel у аппарата SERVO Ventilator Servo-i называется Bi-vent.

Таким образом, в заявке ООО «ИВК Медикл» не определены конкретные параметры вентиляции в которых может функционировать аппарат ИВЛ, и которые соответствуют аппарату SERVO Ventilator в исполнении Servo-i.

Следовательно, в ходе рассмотрения жалобы довод заявителя жалобы о том, что комиссия уполномоченного органа  неправомерно отказала в допуске к участию в конкурсе по лоту № 1  ООО «ИВК Медикл» по причине отсутствия в заявке общества конкретного предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара не подтвердился, что дает основание признать жалобу необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки обнаружено следующее нарушение Закона о размещении заказов.

Согласно пункта е) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

В пункте 34 информационной карты конкурсной документации установлено, что по лоту № 1 установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения контракта в размере 2 881 600 рублей.

Согласно части 3 статьи 46 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

Согласно статье 39 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

В описи заявки по лоту № 1 ООО «ИВК Медикл» указано, что заявка на странице 33 содержит Решение о крупной сделки.

На странице 33 в заявке ООО «ИВК Медикл» содержится документ, который называется «Решение № 15/11/11единственного участника ООО «ИВК Медикл» от 15.11.2011», в котором указано, что учредитель общества принял решение принять участие в конкурсе, при этом не указано,  что принято решение об одобрении сделки в части  обеспечения исполнения контракта по указанному конкурсу.

Таким образом, имеется несоответствие между наименованием документа и его содержанием, следовательно, данный документ не является решением об одобрении или о совершении крупной сделки, так как оформлен с нарушением законодательства Российской Федерации и не содержит предмет сделки – решение об одобрении сделки в части  обеспечения исполнения контракта.

Согласно пункту 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок по лоту №1, должна была не допустить  ООО «ИВК Медикл» к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации - отсутствия в заявке общества  решение об одобрении сделки в части  обеспечения исполнения контракта, тем самым комиссия уполномоченного органа нарушила пункт 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. Однако данное нарушение не повлияло на результат конкурса.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  решила, что в связи с тем, что нарушения заказчиком Закона о размещении заказов не повлияли на результат размещения заказа, предписание заказчику не выдавать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, частью 1 статьи 25,  пунктом 4 части 1 статьи 12, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИВК Медикл» на действие на конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  поставку медицинского оборудования - аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ) (направление реанимация) по лоту № 1  аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса с функцией неинвазивной вентиляции с принадлежностями (заказ №0380200000111001964) путем проведения открытого конкурса необоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа нарушившей пункт 4 части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения Закона о размещении заказов не повлияли на результат размещения заказа, предписание уполномоченному органу и его конкурсной комиссии не выдавать.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                           К.А. Тукачева

Члены Комиссии                                                          М.Г.Кирьян

       И.П. Самрин

                                                                                        А.А. Алехина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 205

20 декабря 2011 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии     -

Тукачева К.А., и.о. руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Алехина А.А., старший специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

       

при участии представителей сторон:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия – Педоренко Максима Сергеевича действующего на основании Доверенности от 17.10.2011 № 5;

2) государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия – Косарева Руслана Борисовича действующего на основании доверенности от 20.12.2011 № 5659-07,  Гончарова Дмитрия Александровича действующего на основании доверенности от  20.12.2011 № 5659-07;

в отсутствии представителя ООО «ИВК Медикл», общество направило письмо от 19.12.2011 № 14-122011 с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствии заявителя общества,  

рассмотрев жалобу ООО «ИВК Медикл» на действие конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  поставку медицинского оборудования - аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ) (направление реанимация) по лоту № 1 -  аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса с функцией неинвазивной вентиляции с принадлежностями (заказ №0380200000111001964) путем проведения открытого конкурса  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 15.12.2011.

В своей жалобе заявитель считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в конкурсе по лоту № 1  ООО «ИВК Медикл» на основании пункта 1 части 4 статьи 12,  пункта 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и пункта 19 части III конкурсной документации, по причине отсутствия в заявке общества конкретного предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара.

Заявитель считает, данные действия комиссии необоснованными по следующим основаниям.

В Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 01.12.2011 № 1 в таблице «Сведения об участниках размещения заказа. Наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией» указано, что в составе заявки ООО «ИВК Медикл» содержатся предложения участника размещения заказа по предлагаемому товару, что подтверждает о предоставлении в заявке информации о предлагаемом медицинском оборудовании.

В заявке ООО «ИВК Медикл» по лоту № 1 предоставлена заполненная форма №2-1 «Предложения участника размещения заказа по предлагаемому товару», которая заполнена в соответствии с техническим заданием, и в которой четко прописано предложение участника по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам поставляемого товара  - аппарате искусственной вентиляции легких Servo Ventilator в исполнении Servo-i производства «Маке Критикал Кэа АБ», Швеция.  Таким образом, медико-технические характеристики предлагаемого к поставке аппарата искусственной вентиляции легких полностью соответствуют требованиям технического задания,  предоставление дополнительных медико-технических характеристик предлагаемого аппарата в соответствии с техническим заданием конкурсной документации не требовалось.

Также в своей жалобе заявитель указал, что в указанной выше таблице «Сведения об участниках размещения заказа. Наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией» указано, что заявка ООО «ИВК Медикл» по лоту № 1 зарегистрирована под номером 3, дата и время регистрации заявки 25.10.2011 в 12-44, но заявка ООО «ИВК Медикл» отправлена почтой 21.11.2011 и зарегистрировать заявку 25.10.2011, как указано в протоколе вскрытия конвертов, ранее того, как была направлена заявка, невозможно. ООО «Новомед» имеет также регистрационный номер 3, дата и время регистрации заявки-15.11.2011 в 17-18 по лоту № 4.

ООО «ИВК Медикл» согласно Протокола №1 предложил наилучшие условия поставки требуемого оборудования - цена контракта 10 335 тыс.рублей, срок поставки 49 дней(с проведением монтажа, инсталляции и обучения персонала на работе с оборудованием), гарантия 18 месяцев с момента ввода в эксплуатацию. Неправомерный отказ в допуске к участию ООО «ИВК Медикл» повлек признание конкурса несостоявшимся, и соответственно заключение государственного контракта с ООО «Новомед», предложившим более высокую цену контракта 14 407 тыс.рублей.

В своей жалобе заявитель просит признать действия конкурсной комиссии незаконными, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, допустить ООО «ИВК Медикл» для дальнейшего участия в конкурсе.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  поступило письмо ООО "ИВК Медикл" от 19.12.2011 № 15-122011, в котором общество представило пояснения по режимам работы аппарата искусственной вентиляции легких Servo Ventilator в исполнении Servo i  в части параметров вентиляции IPPV, VC-CMV, SIMV, VC-SIMV, ВIPАР, BiLevel. В письме указано, следующее:

1. Режим IPPV «Intermittent positive pressure ventilation» - является аббревиатурой, принятой у производителя ИВЛ фирмы Draeger. У производителей разных аппаратов этот режим может носить различные названия, в аппарате ИВЛ «Servo i» эта аббревиатура не что иное, как режим CMV «Controlled mandatory ventilation», данная аббревиатура является международной.

Так же режим CMV, по алгоритму выполнения, разделяется на PC-CMV (Pressure controlled continuous mandatory ventilation) и VC-CMV (Volume controlled continuous mandatory ventilation). На аппаратах серии «Servo» доступны для работы оба режима VC-CMV (VC IPPV) и PC-CMV (PC IPPV).

2. Режим SIMV «Synchronized Intermittent mandatory ventilation» - является международной принятой аббревиатурой режима ИВЛ. Алгоритм дыхания в этом режиме реализуется двумя путями: VC-SIMV и PC-SIMV. Оба алгоритма режима SIMV доступны на аппаратах серии «Servo».

3. Режим BIPAP является международной аббревиатурой. На аппаратах серии «Servo» данный режим имеет название BiVent, таким образом режим  BIPАР (BiLevel) доступен на аппаратах серии «Servo».

 

Присутствующий на рассмотрении представитель уполномоченного органа Педоренко М.С. представил пояснения на жалобу, в которых указал, что считает доводы заявителя жалобы несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. 

Согласно положений статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании предоставленной государственным заказчиком заявки, в которой технические характеристики ИВЛ были подготовлены с использованием информации официальных производителей аппаратов искусственной вентиляции легких Drager Evita XL и Tyco NPB 840,  уполномоченным органом  была утверждена конкурсная документация по лоту №1 со следующими техническими характеристиками:

 

№/№

Параметры

Требования/Диапазон

1

Контингент пациентов

Дети, взрослые и новорожденные

2

Технические характеристики

 

2.1.

Привод и пневматическая схема

пневматический или электропневматический

3.2.

Время автономной работы от встроенного аккумулятора не менее 30 мин

соответствие

4

Пользовательский интерфейс

 

 

Размер и тип дисплея

Цветной, интегрированный touch screen дисплей, диагональ не менее 38см

 

Русифицированное программное обеспечение

Наличие

6

Параметры вентиляции, доступные для настройки в режимах ИВЛ

 

 

IPPV или VC – CMV

наличие

 

SIMV или VC-SIMV

Наличие

 

BIPAP или BiLevel

наличие

7

Специальные режимы ИВЛ и функции

 

 

NIV - неинвазивная масочная вентиляция

Наличие

 

Компенсация утечек

наличие

11

Мониторинг параметров ИВЛ

Наличие

12

Тревоги

Наличие

13

Обязательное наличие одной из двух следующих характеристик:

 

 

1. Маневр раскрытия альвеол, - вздох (раздувание легких)

Методика профилактики ателектазов с помощью перемежающегося увеличения PEEP до 35 мбар. Увеличение PEEP происходит подряд в течение 2-х дыхательных циклов и повторяется каждые 3 минуты.

 

2. Вентиляция окклюзии

Экстренный режим вентиляции при блокировании контура пациента

17

Комплектация

 

 

Комплект на один аппарат

 

 

Компрессор с питанием от сети 220 V 50 Hz

1 шт.

 

Увлажнитель дыхательной смеси

1 шт.

 

Набор многоразовых дыхательных шлангов для взрослых (дыхательный контур пациента)

1 шт

 

 

Клапан выдоха

2 шт.

 

 

Транспортная тележка для перемещения внутри больницы

1 шт.

 

 

Шланги подачи сжатых газов

2шт

 

 

Датчик потока

1шт

 

 

Тестовое легкое

1 шт

 

По лоту №1 были поданы две заявки, ООО «НовоМед» - заявка зарегистрирована 15.11.2011 17 часов 18 минут и ООО «ИВК Медикл» - заявка зарегистрирована  25.10.2011 12 часов 44 минуты при этом ошибочно указан месяц регистрации заявки 10 вместо 11.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 15 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать все формы (приложенные к конкурсной документации), заполненные участником размещения заказа в соответствии с конкурсной документацией.

Во исполнение вышеназванного положения конкурной документации, ООО «ИВК Медикл» в формах №2 и №2.1 представило согласие поставить аппарат искусственной вентиляции легких Servo Ventilator в исполнении Servo-i с принадлежностями производства  Maquet Critical Care АВ, Швеция.

Согласно информации с официального сайта производителя www.maquet.ru Аппарат SERVO-i имеет четыре основные конфигурации (модели): SERVO-i Infant, SERVO-i adult и два варианта SERVO-i universal.

В зависимости от меняющихся потребностей медицинского учреждения система легко модернизируется путем замены программного обеспечения и функциональных модулей.

ООО «ИВК Медикл» в представленной заявке указало товарный знак без конкретной модели предлагаемого к поставке товара.

Кроме того, пункт  6 Формы 2.1 предложение участника по предлагаемому товару ООО «ИВК Медикл» не указанны конкретные режимы ИВЛ.

При рассмотрении заявок комиссией в совокупности оценила информацию о поставляемом товаре, путем открытого голосования руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи  12, пунктом  2) части 3 статьи  25 Закона о размещении заказов, а также пунктом 19 части III конкурсной документации приняла решение не допустить ООО «ИВК Медикл» к участию в конкурсе, в виду отсутствия конкретного предложения о функциональных характеристиках поставляемого товара.

 

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители государственного заказчика Гончаров Д. А.  и Косарев Р.Б. согласились с представленными возражениями представителя уполномоченного органа Педоренко М.С.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии  документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

 

На рассмотрение жалобы уполномоченный орган представил конверты, в которых поступили заявки по лоту № 1. На конверте с заявкой ООО «ИВК Медикл» указана дата поступления конверта 25.11.2011 12:44. Также представлены копии с журнала регистрации заявок, в котором указано, что на конкурс по лоту № 1 почтой 25.11.2011 в 12:44 часов поступила заявка.

В журнале регистрации поступления заявок в сформированном посредством официального сайта печатной версии Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 01.12.2011 №0380200000111001964-1 указано, что дата поступления заявки с регистрационным № 2 по лоту № 1 - 25.11.2011 в 12:44 часов.

Таким образом, установлено, что в размещенном заказчиком на официальном сайте файлах:  Протокол вскрытия конвертов от 01.12.2011 № 1 и Протокол рассмотрения заявок от 05.12.2011 № 2, дата и время поступления заявки ООО «ИВК Медикл»  по лоту № 1 указано с опечаткой, вместо 25.11.2011 указано 25.10.2011.

 

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В пункте 15 конкурсной документации указано, что заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать,  в том числе все формы (приложенные к конкурсной документации), заполненные участником размещения заказа в соответствии с конкурсной документацией, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.

В конкурсной документации содержится Форма № 2-1 «Предложения участника размещения заказа по предлагаемому товару» в которой указан диапазон параметров вентиляции, доступный для настройки в режимах ИВЛ:

IPPV или VC – CMV, SIMV или VC-SIMV,  BIPAP или BiLevel.

 При этом участнику размещения заказа предлагается заполнить столбец таблицы со своим предложением по техническим, функциональным (потребительским) характеристикам товара. При этом указано, что участник размещения заказа  должен указать все характеристики товара по всем показателям, указанным в конкурсной документации. Указание неконкретных характеристик, в том числе указание диапазонов, или предложение характеристик с указанием слов «не хуже», «не более», «не менее» такому участнику будет отказано в допуске. Предложение неконкретного товара в том числе добавление слов «или эквивалент» либо двойного товарного знака не допускается. Участник должен указать конкретные товарные знаки и модели товара, предлагаемого к поставке, в случае их отсутствия, участник размещения заказа должен указать -  «товарный знак отсутствует».

Таким образом, в соответствии с положениями части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, в конкурсной документацией установлены конкретные требования к участнику по заполнению формы заявки, в которой должны быть предложены конкретные характеристики предложенного к поставке аппарата ИВЛ, без указания слов «не хуже», «не более», «не менее», «или эквивалент», в том числе указания один режим «или» другой.

В заявке ООО «ИВК Медикл»  по лоту № 1 в форме «Предложения участника размещения заказа по предлагаемому товару» указано, что предлагается поставить аппарат искусственной вентиляции легких SERVO Ventilator в исполнении Servo-i с наличием следующих параметров вентиляции, доступных для настройки в режимах ИВЛ: IPPV или VC – CMV, SIMV или VC-SIMV,  BIPAP или BiLevel.

Как установлено комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия режимы работы аппаратов ИВЛ по параметру вентиляции у разных  производителей аппаратов ИВЛ называются по разному. Так, режим работы с названием IPPV у аппарата SERVO Ventilator Servo-i называется  по другому. Режим работы с названием BIPAP,  или BiLevel у аппарата SERVO Ventilator Servo-i называется Bi-vent.

Таким образом, в заявке ООО «ИВК Медикл» не определены конкретные параметры вентиляции в которых может функционировать аппарат ИВЛ, и которые соответствуют аппарату SERVO Ventilator в исполнении Servo-i.

Следовательно, в ходе рассмотрения жалобы довод заявителя жалобы о том, что комиссия уполномоченного органа  неправомерно отказала в допуске к участию в конкурсе по лоту № 1  ООО «ИВК Медикл» по причине отсутствия в заявке общества конкретного предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара не подтвердился, что дает основание признать жалобу необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки обнаружено следующее нарушение Закона о размещении заказов.

Согласно пункта е) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

В пункте 34 информационной карты конкурсной документации установлено, что по лоту № 1 установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения контракта в размере 2 881 600 рублей.

Согласно части 3 статьи 46 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

Согласно статье 39 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

В описи заявки по лоту № 1 ООО «ИВК Медикл» указано, что заявка на странице 33 содержит Решение о крупной сделки.

На странице 33 в заявке ООО «ИВК Медикл» содержится документ, который называется «Решение № 15/11/11единственного участника ООО «ИВК Медикл» от 15.11.2011», в котором указано, что учредитель общества принял решение принять участие в конкурсе, при этом не указано,  что принято решение об одобрении сделки в части  обеспечения исполнения контракта по указанному конкурсу.

Таким образом, имеется несоответствие между наименованием документа и его содержанием, следовательно, данный документ не является решением об одобрении или о совершении крупной сделки, так как оформлен с нарушением законодательства Российской Федерации и не содержит предмет сделки – решение об одобрении сделки в части  обеспечения исполнения контракта.

Согласно пункту 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок по лоту №1, должна была не допустить  ООО «ИВК Медикл» к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации - отсутствия в заявке общества  решение об одобрении сделки в части  обеспечения исполнения контракта, тем самым комиссия уполномоченного органа нарушила пункт 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. Однако данное нарушение не повлияло на результат конкурса.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  решила, что в связи с тем, что нарушения заказчиком Закона о размещении заказов не повлияли на результат размещения заказа, предписание заказчику не выдавать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, частью 1 статьи 25,  пунктом 4 части 1 статьи 12, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИВК Медикл» на действие на конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  поставку медицинского оборудования - аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ) (направление реанимация) по лоту № 1  аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса с функцией неинвазивной вентиляции с принадлежностями (заказ №0380200000111001964) путем проведения открытого конкурса необоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа нарушившей пункт 4 части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения Закона о размещении заказов не повлияли на результат размещения заказа, предписание уполномоченному органу и его конкурсной комиссии не выдавать.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                           К.А. Тукачева

Члены Комиссии                                                          М.Г.Кирьян

       И.П. Самрин

                                                                                        А.А. Алехина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-4843 [format] => [safe_value] => 06-4843 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 205 [format] => [safe_value] => 205 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Хакасского УФАС России признала жалобу ООО «ИВК Медикл» на действие на конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  поставку медицинского оборудования - аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ) (направление реанимация) по лоту № 1  аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса с функцией неинвазивной вентиляции с принадлежностями (заказ №0380200000111001964) путем проведения открытого конкурса необоснованной, признала конкурсную комиссию уполномоченного органа нарушившей пункт 4 части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Хакасского УФАС России признала жалобу ООО «ИВК Медикл» на действие на конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  поставку медицинского оборудования - аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ) (направление реанимация) по лоту № 1  аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса с функцией неинвазивной вентиляции с принадлежностями (заказ №0380200000111001964) путем проведения открытого конкурса необоснованной, признала конкурсную комиссию уполномоченного органа нарушившей пункт 4 части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-23 05:45:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 05:45:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324619784 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )