Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Массив"

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: 17-Т-11-АП
Дата публикации: 27 декабря 2011, 15:32


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 17-Т-11-АП
 

1 ноября  2011 года                                                                    г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 17-Т-11-АП, возбужденного в отношении  юридического лица – ООО «Массив»,
Основной  государственный регистрационный номер (ОГРН) 1021900851610,
юридический адрес: 655100, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п. Усть-Абакан, ул. Октябрьская, 1,
ИНН 1910005115,
квалифицируемом  по статье 9.15  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в присутствии  директора ООО «Массив» <…>; защитника <…>

Права в  соответствии с частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 разъяснены. Ходатайств и отводов не поступало.


УСТАНОВИЛА:

В адрес Хакасского УФАС России 19.08.2011 (вх. № 2335) поступило заявление филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» от 19.08.2011 № 1.7/01-3375 о нарушении требований, в том числе ООО «Массив», к соблюдению Стандартов раскрытия информации в части порядка раскрытия информации по письменным запросам заинтересованных лиц.
В соответствии со статьей  8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности в  соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством РФ, путем её опубликования в  средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Постановлением  Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации),  устанавливающие требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам её раскрытия.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», пп. и) пункта 4.1.3. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204), территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в рамках своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях, в том числе, за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.
Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее - Правила), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 вышеуказанных Правил, субъектами розничного рынка являются, в том числе сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства.
ООО «Массив» на момент включения в Реестр энергоснабжающих организаций Республики Хакасия (Постановление Государственного комитета по тарифам Республики Хакасия от 08.11.2006 № 58) в хозяйственном ведении имело электросетевое оборудование, посредством которого осуществлялся процесс энергоснабжения сторонних потребителей, и, как следствие, оказывались услуги по передаче электроэнергии.
Согласно информации, поступившей в Хакасское УФАС России от ООО «Массив» (исх. № 10 от 16.09.2011), Общество в 2000 г. приобрело производственное здание деревообрабатывающего цеха № 2 (ДОЦ-2) в п. Усть-Абакан на территории бывшего лесокомбината с целью его использования в производственных целях (свидетельство о государственной регистрации права от 16.04.2000 № 19-01/10-1/2000-326.1), в составе приобретенного имущества  находится трансформаторная подстанция ДОЦ, через которую осуществляется передача и распределение электроэнергии.
Постановлением  Госкомтарифэнерго Хакасии от 03.02.2006 № 4 утвержден  Реестр энергоснабжающих организаций Республики Хакасия, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в который согласно разделу III «Услуги по передаче и распределению электрической энергии» Перечня организаций, осуществляющих поставку электрической энергии и оказывающих услуги по ее передаче и распределению, включаемых в указанный Реестр,  включено, в том числе ООО «Массив» (введено Постановлением Госкомтарифэнерго Хакасии от 08.11.2006 № 58).
Приказами Госкомтарифэнерго Хакасии от 28.12.2009 № 110 и от 28.12.2010 № 512-э Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2010 и 2011 годы соответственно, в том числе ООО «Массив» утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии. Т.о. ООО «Массив» на момент проведения проверки Хакасским УФАС России  являлось территориальной сетевой организацией, осуществляющей услуги  по передаче электрической энергии, участвующей в процессе электроснабжения потребителей Республики Хакасия.
На основании приказа Хакасского УФАС России от 31.08.2011 № 213 Управлением была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «Массив» (655100, Республика Хакасия, п. Усть-Абакан, ул. Октябрьская, 1) с целью осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами розничных рынков электроэнергии, в том числе в отношении порядка раскрытия информации по письменным запросам  заинтересованных лиц, а  также в отношении порядка, способов и сроков раскрытия ООО «Массив»  информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
Для достижения целей и задач  проведения проверки Хакасским УФАС России 01.09.2011 № 05-3020 в адрес ООО «Массив» был направлен запрос о предоставлении документов и информации о деятельности  проверяемого лица, касающейся исполнения им обязанности раскрытия информации, в том числе в части раскрытия информации в официальных печатных изданиях, на официальном сайте ООО «Массив»,  по письменным запросам заинтересованных лиц.
В ходе проведения проверки Хакасским УФАС России получена информация,  касающаяся  раскрытия информации  ООО «Массив» в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (исх. № 10 от 16.09.2011).
Согласно пояснениям ООО «Массив», передача электроэнергии не является профильным видом деятельности Общества, Общество не имеет возможности создания сайта, на котором в соответствии со Стандартами раскрытия информации размещало бы информацию, подлежащую опубликованию. Т.е. Общество не раскрывало информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации, путем опубликования на официальном сайте территориальной сетевой организации. 
Фактов опубликования ООО «Массив» информации, раскрываемой в соответствии со Стандартами раскрытия информации,   в официальных печатных изданиях в 2010 и 2011 гг. не установлено. В ответе (пояснениях) ООО «Массив» (от 16.09.2011 № 10; от 12.10.2011 б/н) отсутствует информация о том, что Обществом в период 2010-2011 гг. опубликовывалась раскрываемая информация в официальных печатных изданиях.
Информация, подлежащая раскрытию в соответствии с пп. а)  п. 9 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии ежегодно, не позднее 1 июня; указанная в подпункте б) п. 9 Стандартов – на официальных сайтах указанных организаций и (или) в печатных средствах массовой информации – ежегодно, до 1 апреля.
Информация, указанная в подпункте "в" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.
Информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.
Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.
Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.
Информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.
Также  в нарушение требований абзаца второго пункта 3 (1) Стандартов раскрытия информации ООО «Массив» в течение проверяемого периода времени не направляло в Хакасское УФАС России сведений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию.
Т.о. по результатам проверки выявлен ряд нарушений требований, установленных Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24:
установлено, что ООО «Массив» допущены нарушения пункта 2 указанных Стандартов (обязанность раскрытия информации в соответствии  со Стандартами раскрытия информации); пункта 9 (раскрытие бухгалтерской отчетности, структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг));  пункта 10 (место и сроки опубликования годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также аудиторского заключения (в случае, если в соответствии с законодательством РФ осуществлялась аудиторская проверка); пункта 12 (место и сроки опубликования информации сетевой организацией).
В соответствии  с пунктами  9, 10 Стандартов раскрытия информации установлено, что субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию в  соответствии с названными Стандартами,  в том числе в части состава информации,  а также порядка, способов и сроков ее раскрытия.
Согласно пункту 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством РФ.
За  нарушение  субъектом розничного рынка электрической энергии установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации предусмотрена административная ответственность по статье 9.15 КоАП РФ. 
Санкция статьи 9.15 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности юридическое лицо.
Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного 18.10.2011 уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 17-Т-11-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Массив»,  квалифицируемом по статье 9.15  КоАП РФ.  Данный протокол был составлен в присутствии законного представителя ООО «Массив»,  директора, а также защитника  Определением от 18.10.2011 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 17-Т-11-АП, врученном законному представителю ООО «Массив» под роспись, дело назначено к рассмотрению на 1 ноября 2011 года. ООО «Массив» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.
Также на уведомление о составлении протокола ООО «Массив» были представлены дополнительные пояснения (от 12.10.2011 б/н)  по существу совершенного правонарушения за подписью директора ООО «Массив», Ефремова А.Ф., согласно которым Обществом не отрицается факт совершенного правонарушения, однако отмечено, что ООО «Массив» не имело умысла сокрытия информации от третьих лиц, при обращении устных и письменных запросов от организаций и юридических лиц Обществом предоставлялась информация, подлежащая раскрытию, случаи отказа в предоставлении запрашиваемой информации отсутствуют. Кроме того, не имея возможности создания интернет-сайта, ООО «Массив» в 2011 г. обратилось в Госкомтарифэнерго Хакасии с просьбой разместить в сети интернет подлежащую раскрытию информацию. К трансформаторной подстанции присоединены только 5 потребителей – юридических лиц. Согласно данным пояснениям с 1 октября 2011 г. электросетевое хозяйство ООО «Массив» передается в аренду другой сетевой компании, в связи с чем Общество прекратит деятельность по передаче электроэнергии. Данный документ содержит, в том числе ходатайство о признании совершенного административного  правонарушения малозначительным.
Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ,  и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 9.15 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).
Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 9.15 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.
Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ООО «Массив» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение юридического лица  обо всех процессуальных действиях Хакасского УФАС России, ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступало, следовательно, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.
Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, принимая во внимание все обстоятельства дела, прихожу к следующим выводам.
Установлено и материалами дела подтверждается, законным представителем что ООО «Массив» не отрицается, что Обществом  допущены нарушения Стандартов раскрытия информации в части обязанности раскрытия информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии, допущено нарушение порядка, способов и сроков опубликования информации, установленных указанными Стандартами, что свидетельствует о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.
В  силу требований части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленная вина ООО «Массив» выразилась в том, что Общество, имея возможность соблюсти установленные Стандартами требования, не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Вместе с тем, согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное  решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. 
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного суда РФ в п. 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении  дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Трансформаторная подстанция деревообрабатывающего цеха, через которую осуществляется передача и распределение электроэнергии, находится в составе производственного здания, приобретенного ООО «Массив» с целью его использования в производственных целях, Общество было вынуждено работать как сетевая компания, имея в собственности указанную трансформаторную подстанцию. К данной трансформаторной подстанции присоединены 5 потребителей – юридических лиц. Общество не имеет возможности, в том числе финансовой создания сайта в сети Интернет, следствием чего явилось обращение ООО «Массив» в Госкомтарифэнерго Хакасии с просьбой о размещении в сети Интернет информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами за период 2010 – 2011 гг.
Согласно информации, поступившей в адрес Хакасского УФАС России от Госкомтарифэнерго Хакасии (исх. № ГКТЭ-2824/э от 27.10.2011) ООО «Массив» в сентябре 2011 г. обратилось с ходатайством о размещении данных в соответствии  со Стандартами раскрытия информации в соответствующем разделе на странице Госкомтарифэнерго Хакасии, представленная Обществом информация размещена на соответствующей странице. Вместе  с тем по состоянию на 27.10.2011 ООО «Массив» исключено из Реестра энергоснабжающих организаций Республики Хакасия приказом Госкомтарифэнерго Хакасии от 07.10.2011 № 70-э по причине передачи электросетевого оборудования в аренду специализированной сетевой организации.
ООО «Массив» осознало противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаялось.
Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям Общество не привлекалось.
Таким образом, совершенное деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При формальном наличии в действиях ООО «Массив» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, мера наказания в виде штрафа в размере от двухсот  тысяч рублей до пятисот тысяч рублей не отвечает требованиям соразмерности и справедливости ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
В этой связи, исходя из принципов справедливости и соразмерности, предполагающих установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя считаю, что в данном случае совершенное Обществом административное правонарушение, административная ответственность за которое установлена статьей 9.15 КоАП РФ, является малозначительным, поскольку не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании вышеизложенного и  руководствуясь статьями 2.9,  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 17-Т-11-АП, возбужденное в отношении юридического лица ООО «Массив»  прекратить на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель
руководителя управления     

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7711 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Массив" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7711 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324971767 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 17-Т-11-АП
 

1 ноября  2011 года                                                                    г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 17-Т-11-АП, возбужденного в отношении  юридического лица – ООО «Массив»,
Основной  государственный регистрационный номер (ОГРН) 1021900851610,
юридический адрес: 655100, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п. Усть-Абакан, ул. Октябрьская, 1,
ИНН 1910005115,
квалифицируемом  по статье 9.15  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в присутствии  директора ООО «Массив» <…>; защитника <…>

Права в  соответствии с частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 разъяснены. Ходатайств и отводов не поступало.


УСТАНОВИЛА:

В адрес Хакасского УФАС России 19.08.2011 (вх. № 2335) поступило заявление филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» от 19.08.2011 № 1.7/01-3375 о нарушении требований, в том числе ООО «Массив», к соблюдению Стандартов раскрытия информации в части порядка раскрытия информации по письменным запросам заинтересованных лиц.
В соответствии со статьей  8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности в  соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством РФ, путем её опубликования в  средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Постановлением  Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации),  устанавливающие требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам её раскрытия.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», пп. и) пункта 4.1.3. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204), территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в рамках своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях, в том числе, за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.
Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее - Правила), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 вышеуказанных Правил, субъектами розничного рынка являются, в том числе сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства.
ООО «Массив» на момент включения в Реестр энергоснабжающих организаций Республики Хакасия (Постановление Государственного комитета по тарифам Республики Хакасия от 08.11.2006 № 58) в хозяйственном ведении имело электросетевое оборудование, посредством которого осуществлялся процесс энергоснабжения сторонних потребителей, и, как следствие, оказывались услуги по передаче электроэнергии.
Согласно информации, поступившей в Хакасское УФАС России от ООО «Массив» (исх. № 10 от 16.09.2011), Общество в 2000 г. приобрело производственное здание деревообрабатывающего цеха № 2 (ДОЦ-2) в п. Усть-Абакан на территории бывшего лесокомбината с целью его использования в производственных целях (свидетельство о государственной регистрации права от 16.04.2000 № 19-01/10-1/2000-326.1), в составе приобретенного имущества  находится трансформаторная подстанция ДОЦ, через которую осуществляется передача и распределение электроэнергии.
Постановлением  Госкомтарифэнерго Хакасии от 03.02.2006 № 4 утвержден  Реестр энергоснабжающих организаций Республики Хакасия, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в который согласно разделу III «Услуги по передаче и распределению электрической энергии» Перечня организаций, осуществляющих поставку электрической энергии и оказывающих услуги по ее передаче и распределению, включаемых в указанный Реестр,  включено, в том числе ООО «Массив» (введено Постановлением Госкомтарифэнерго Хакасии от 08.11.2006 № 58).
Приказами Госкомтарифэнерго Хакасии от 28.12.2009 № 110 и от 28.12.2010 № 512-э Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2010 и 2011 годы соответственно, в том числе ООО «Массив» утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии. Т.о. ООО «Массив» на момент проведения проверки Хакасским УФАС России  являлось территориальной сетевой организацией, осуществляющей услуги  по передаче электрической энергии, участвующей в процессе электроснабжения потребителей Республики Хакасия.
На основании приказа Хакасского УФАС России от 31.08.2011 № 213 Управлением была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «Массив» (655100, Республика Хакасия, п. Усть-Абакан, ул. Октябрьская, 1) с целью осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами розничных рынков электроэнергии, в том числе в отношении порядка раскрытия информации по письменным запросам  заинтересованных лиц, а  также в отношении порядка, способов и сроков раскрытия ООО «Массив»  информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
Для достижения целей и задач  проведения проверки Хакасским УФАС России 01.09.2011 № 05-3020 в адрес ООО «Массив» был направлен запрос о предоставлении документов и информации о деятельности  проверяемого лица, касающейся исполнения им обязанности раскрытия информации, в том числе в части раскрытия информации в официальных печатных изданиях, на официальном сайте ООО «Массив»,  по письменным запросам заинтересованных лиц.
В ходе проведения проверки Хакасским УФАС России получена информация,  касающаяся  раскрытия информации  ООО «Массив» в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (исх. № 10 от 16.09.2011).
Согласно пояснениям ООО «Массив», передача электроэнергии не является профильным видом деятельности Общества, Общество не имеет возможности создания сайта, на котором в соответствии со Стандартами раскрытия информации размещало бы информацию, подлежащую опубликованию. Т.е. Общество не раскрывало информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации, путем опубликования на официальном сайте территориальной сетевой организации. 
Фактов опубликования ООО «Массив» информации, раскрываемой в соответствии со Стандартами раскрытия информации,   в официальных печатных изданиях в 2010 и 2011 гг. не установлено. В ответе (пояснениях) ООО «Массив» (от 16.09.2011 № 10; от 12.10.2011 б/н) отсутствует информация о том, что Обществом в период 2010-2011 гг. опубликовывалась раскрываемая информация в официальных печатных изданиях.
Информация, подлежащая раскрытию в соответствии с пп. а)  п. 9 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии ежегодно, не позднее 1 июня; указанная в подпункте б) п. 9 Стандартов – на официальных сайтах указанных организаций и (или) в печатных средствах массовой информации – ежегодно, до 1 апреля.
Информация, указанная в подпункте "в" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.
Информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.
Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.
Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.
Информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.
Также  в нарушение требований абзаца второго пункта 3 (1) Стандартов раскрытия информации ООО «Массив» в течение проверяемого периода времени не направляло в Хакасское УФАС России сведений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию.
Т.о. по результатам проверки выявлен ряд нарушений требований, установленных Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24:
установлено, что ООО «Массив» допущены нарушения пункта 2 указанных Стандартов (обязанность раскрытия информации в соответствии  со Стандартами раскрытия информации); пункта 9 (раскрытие бухгалтерской отчетности, структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг));  пункта 10 (место и сроки опубликования годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также аудиторского заключения (в случае, если в соответствии с законодательством РФ осуществлялась аудиторская проверка); пункта 12 (место и сроки опубликования информации сетевой организацией).
В соответствии  с пунктами  9, 10 Стандартов раскрытия информации установлено, что субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию в  соответствии с названными Стандартами,  в том числе в части состава информации,  а также порядка, способов и сроков ее раскрытия.
Согласно пункту 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством РФ.
За  нарушение  субъектом розничного рынка электрической энергии установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации предусмотрена административная ответственность по статье 9.15 КоАП РФ. 
Санкция статьи 9.15 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности юридическое лицо.
Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного 18.10.2011 уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 17-Т-11-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Массив»,  квалифицируемом по статье 9.15  КоАП РФ.  Данный протокол был составлен в присутствии законного представителя ООО «Массив»,  директора, а также защитника  Определением от 18.10.2011 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 17-Т-11-АП, врученном законному представителю ООО «Массив» под роспись, дело назначено к рассмотрению на 1 ноября 2011 года. ООО «Массив» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.
Также на уведомление о составлении протокола ООО «Массив» были представлены дополнительные пояснения (от 12.10.2011 б/н)  по существу совершенного правонарушения за подписью директора ООО «Массив», Ефремова А.Ф., согласно которым Обществом не отрицается факт совершенного правонарушения, однако отмечено, что ООО «Массив» не имело умысла сокрытия информации от третьих лиц, при обращении устных и письменных запросов от организаций и юридических лиц Обществом предоставлялась информация, подлежащая раскрытию, случаи отказа в предоставлении запрашиваемой информации отсутствуют. Кроме того, не имея возможности создания интернет-сайта, ООО «Массив» в 2011 г. обратилось в Госкомтарифэнерго Хакасии с просьбой разместить в сети интернет подлежащую раскрытию информацию. К трансформаторной подстанции присоединены только 5 потребителей – юридических лиц. Согласно данным пояснениям с 1 октября 2011 г. электросетевое хозяйство ООО «Массив» передается в аренду другой сетевой компании, в связи с чем Общество прекратит деятельность по передаче электроэнергии. Данный документ содержит, в том числе ходатайство о признании совершенного административного  правонарушения малозначительным.
Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ,  и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 9.15 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).
Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 9.15 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.
Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ООО «Массив» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение юридического лица  обо всех процессуальных действиях Хакасского УФАС России, ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступало, следовательно, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.
Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, принимая во внимание все обстоятельства дела, прихожу к следующим выводам.
Установлено и материалами дела подтверждается, законным представителем что ООО «Массив» не отрицается, что Обществом  допущены нарушения Стандартов раскрытия информации в части обязанности раскрытия информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии, допущено нарушение порядка, способов и сроков опубликования информации, установленных указанными Стандартами, что свидетельствует о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.
В  силу требований части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленная вина ООО «Массив» выразилась в том, что Общество, имея возможность соблюсти установленные Стандартами требования, не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Вместе с тем, согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное  решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. 
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного суда РФ в п. 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении  дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Трансформаторная подстанция деревообрабатывающего цеха, через которую осуществляется передача и распределение электроэнергии, находится в составе производственного здания, приобретенного ООО «Массив» с целью его использования в производственных целях, Общество было вынуждено работать как сетевая компания, имея в собственности указанную трансформаторную подстанцию. К данной трансформаторной подстанции присоединены 5 потребителей – юридических лиц. Общество не имеет возможности, в том числе финансовой создания сайта в сети Интернет, следствием чего явилось обращение ООО «Массив» в Госкомтарифэнерго Хакасии с просьбой о размещении в сети Интернет информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами за период 2010 – 2011 гг.
Согласно информации, поступившей в адрес Хакасского УФАС России от Госкомтарифэнерго Хакасии (исх. № ГКТЭ-2824/э от 27.10.2011) ООО «Массив» в сентябре 2011 г. обратилось с ходатайством о размещении данных в соответствии  со Стандартами раскрытия информации в соответствующем разделе на странице Госкомтарифэнерго Хакасии, представленная Обществом информация размещена на соответствующей странице. Вместе  с тем по состоянию на 27.10.2011 ООО «Массив» исключено из Реестра энергоснабжающих организаций Республики Хакасия приказом Госкомтарифэнерго Хакасии от 07.10.2011 № 70-э по причине передачи электросетевого оборудования в аренду специализированной сетевой организации.
ООО «Массив» осознало противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаялось.
Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям Общество не привлекалось.
Таким образом, совершенное деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При формальном наличии в действиях ООО «Массив» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, мера наказания в виде штрафа в размере от двухсот  тысяч рублей до пятисот тысяч рублей не отвечает требованиям соразмерности и справедливости ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
В этой связи, исходя из принципов справедливости и соразмерности, предполагающих установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя считаю, что в данном случае совершенное Обществом административное правонарушение, административная ответственность за которое установлена статьей 9.15 КоАП РФ, является малозначительным, поскольку не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании вышеизложенного и  руководствуясь статьями 2.9,  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 17-Т-11-АП, возбужденное в отношении юридического лица ООО «Массив»  прекратить на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель
руководителя управления     

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 17-Т-11-АП
 

1 ноября  2011 года                                                                    г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 17-Т-11-АП, возбужденного в отношении  юридического лица – ООО «Массив»,
Основной  государственный регистрационный номер (ОГРН) 1021900851610,
юридический адрес: 655100, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п. Усть-Абакан, ул. Октябрьская, 1,
ИНН 1910005115,
квалифицируемом  по статье 9.15  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в присутствии  директора ООО «Массив» <…>; защитника <…>

Права в  соответствии с частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 разъяснены. Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Хакасского УФАС России 19.08.2011 (вх. № 2335) поступило заявление филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» от 19.08.2011 № 1.7/01-3375 о нарушении требований, в том числе ООО «Массив», к соблюдению Стандартов раскрытия информации в части порядка раскрытия информации по письменным запросам заинтересованных лиц.
В соответствии со статьей  8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности в  соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством РФ, путем её опубликования в  средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Постановлением  Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации),  устанавливающие требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам её раскрытия.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», пп. и) пункта 4.1.3. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204), территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в рамках своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях, в том числе, за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.
Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее - Правила), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 вышеуказанных Правил, субъектами розничного рынка являются, в том числе сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства.
ООО «Массив» на момент включения в Реестр энергоснабжающих организаций Республики Хакасия (Постановление Государственного комитета по тарифам Республики Хакасия от 08.11.2006 № 58) в хозяйственном ведении имело электросетевое оборудование, посредством которого осуществлялся процесс энергоснабжения сторонних потребителей, и, как следствие, оказывались услуги по передаче электроэнергии.
Согласно информации, поступившей в Хакасское УФАС России от ООО «Массив» (исх. № 10 от 16.09.2011), Общество в 2000 г. приобрело производственное здание деревообрабатывающего цеха № 2 (ДОЦ-2) в п. Усть-Абакан на территории бывшего лесокомбината с целью его использования в производственных целях (свидетельство о государственной регистрации права от 16.04.2000 № 19-01/10-1/2000-326.1), в составе приобретенного имущества  находится трансформаторная подстанция ДОЦ, через которую осуществляется передача и распределение электроэнергии.
Постановлением  Госкомтарифэнерго Хакасии от 03.02.2006 № 4 утвержден  Реестр энергоснабжающих организаций Республики Хакасия, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в который согласно разделу III «Услуги по передаче и распределению электрической энергии» Перечня организаций, осуществляющих поставку электрической энергии и оказывающих услуги по ее передаче и распределению, включаемых в указанный Реестр,  включено, в том числе ООО «Массив» (введено Постановлением Госкомтарифэнерго Хакасии от 08.11.2006 № 58).
Приказами Госкомтарифэнерго Хакасии от 28.12.2009 № 110 и от 28.12.2010 № 512-э Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2010 и 2011 годы соответственно, в том числе ООО «Массив» утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии. Т.о. ООО «Массив» на момент проведения проверки Хакасским УФАС России  являлось территориальной сетевой организацией, осуществляющей услуги  по передаче электрической энергии, участвующей в процессе электроснабжения потребителей Республики Хакасия.
На основании приказа Хакасского УФАС России от 31.08.2011 № 213 Управлением была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «Массив» (655100, Республика Хакасия, п. Усть-Абакан, ул. Октябрьская, 1) с целью осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами розничных рынков электроэнергии, в том числе в отношении порядка раскрытия информации по письменным запросам  заинтересованных лиц, а  также в отношении порядка, способов и сроков раскрытия ООО «Массив»  информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
Для достижения целей и задач  проведения проверки Хакасским УФАС России 01.09.2011 № 05-3020 в адрес ООО «Массив» был направлен запрос о предоставлении документов и информации о деятельности  проверяемого лица, касающейся исполнения им обязанности раскрытия информации, в том числе в части раскрытия информации в официальных печатных изданиях, на официальном сайте ООО «Массив»,  по письменным запросам заинтересованных лиц.
В ходе проведения проверки Хакасским УФАС России получена информация,  касающаяся  раскрытия информации  ООО «Массив» в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (исх. № 10 от 16.09.2011).
Согласно пояснениям ООО «Массив», передача электроэнергии не является профильным видом деятельности Общества, Общество не имеет возможности создания сайта, на котором в соответствии со Стандартами раскрытия информации размещало бы информацию, подлежащую опубликованию. Т.е. Общество не раскрывало информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации, путем опубликования на официальном сайте территориальной сетевой организации. 
Фактов опубликования ООО «Массив» информации, раскрываемой в соответствии со Стандартами раскрытия информации,   в официальных печатных изданиях в 2010 и 2011 гг. не установлено. В ответе (пояснениях) ООО «Массив» (от 16.09.2011 № 10; от 12.10.2011 б/н) отсутствует информация о том, что Обществом в период 2010-2011 гг. опубликовывалась раскрываемая информация в официальных печатных изданиях.
Информация, подлежащая раскрытию в соответствии с пп. а)  п. 9 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии ежегодно, не позднее 1 июня; указанная в подпункте б) п. 9 Стандартов – на официальных сайтах указанных организаций и (или) в печатных средствах массовой информации – ежегодно, до 1 апреля.
Информация, указанная в подпункте "в" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.
Информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.
Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.
Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.
Информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.
Также  в нарушение требований абзаца второго пункта 3 (1) Стандартов раскрытия информации ООО «Массив» в течение проверяемого периода времени не направляло в Хакасское УФАС России сведений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию.
Т.о. по результатам проверки выявлен ряд нарушений требований, установленных Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24:
установлено, что ООО «Массив» допущены нарушения пункта 2 указанных Стандартов (обязанность раскрытия информации в соответствии  со Стандартами раскрытия информации); пункта 9 (раскрытие бухгалтерской отчетности, структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг));  пункта 10 (место и сроки опубликования годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также аудиторского заключения (в случае, если в соответствии с законодательством РФ осуществлялась аудиторская проверка); пункта 12 (место и сроки опубликования информации сетевой организацией).
В соответствии  с пунктами  9, 10 Стандартов раскрытия информации установлено, что субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию в  соответствии с названными Стандартами,  в том числе в части состава информации,  а также порядка, способов и сроков ее раскрытия.
Согласно пункту 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством РФ.
За  нарушение  субъектом розничного рынка электрической энергии установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации предусмотрена административная ответственность по статье 9.15 КоАП РФ. 
Санкция статьи 9.15 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности юридическое лицо.
Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного 18.10.2011 уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 17-Т-11-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Массив»,  квалифицируемом по статье 9.15  КоАП РФ.  Данный протокол был составлен в присутствии законного представителя ООО «Массив»,  директора, а также защитника  Определением от 18.10.2011 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 17-Т-11-АП, врученном законному представителю ООО «Массив» под роспись, дело назначено к рассмотрению на 1 ноября 2011 года. ООО «Массив» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.
Также на уведомление о составлении протокола ООО «Массив» были представлены дополнительные пояснения (от 12.10.2011 б/н)  по существу совершенного правонарушения за подписью директора ООО «Массив», Ефремова А.Ф., согласно которым Обществом не отрицается факт совершенного правонарушения, однако отмечено, что ООО «Массив» не имело умысла сокрытия информации от третьих лиц, при обращении устных и письменных запросов от организаций и юридических лиц Обществом предоставлялась информация, подлежащая раскрытию, случаи отказа в предоставлении запрашиваемой информации отсутствуют. Кроме того, не имея возможности создания интернет-сайта, ООО «Массив» в 2011 г. обратилось в Госкомтарифэнерго Хакасии с просьбой разместить в сети интернет подлежащую раскрытию информацию. К трансформаторной подстанции присоединены только 5 потребителей – юридических лиц. Согласно данным пояснениям с 1 октября 2011 г. электросетевое хозяйство ООО «Массив» передается в аренду другой сетевой компании, в связи с чем Общество прекратит деятельность по передаче электроэнергии. Данный документ содержит, в том числе ходатайство о признании совершенного административного  правонарушения малозначительным.
Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ,  и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 9.15 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).
Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 9.15 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.
Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ООО «Массив» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение юридического лица  обо всех процессуальных действиях Хакасского УФАС России, ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступало, следовательно, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.
Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, принимая во внимание все обстоятельства дела, прихожу к следующим выводам.
Установлено и материалами дела подтверждается, законным представителем что ООО «Массив» не отрицается, что Обществом  допущены нарушения Стандартов раскрытия информации в части обязанности раскрытия информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии, допущено нарушение порядка, способов и сроков опубликования информации, установленных указанными Стандартами, что свидетельствует о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.
В  силу требований части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленная вина ООО «Массив» выразилась в том, что Общество, имея возможность соблюсти установленные Стандартами требования, не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Вместе с тем, согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное  решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. 
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного суда РФ в п. 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении  дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Трансформаторная подстанция деревообрабатывающего цеха, через которую осуществляется передача и распределение электроэнергии, находится в составе производственного здания, приобретенного ООО «Массив» с целью его использования в производственных целях, Общество было вынуждено работать как сетевая компания, имея в собственности указанную трансформаторную подстанцию. К данной трансформаторной подстанции присоединены 5 потребителей – юридических лиц. Общество не имеет возможности, в том числе финансовой создания сайта в сети Интернет, следствием чего явилось обращение ООО «Массив» в Госкомтарифэнерго Хакасии с просьбой о размещении в сети Интернет информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами за период 2010 – 2011 гг.
Согласно информации, поступившей в адрес Хакасского УФАС России от Госкомтарифэнерго Хакасии (исх. № ГКТЭ-2824/э от 27.10.2011) ООО «Массив» в сентябре 2011 г. обратилось с ходатайством о размещении данных в соответствии  со Стандартами раскрытия информации в соответствующем разделе на странице Госкомтарифэнерго Хакасии, представленная Обществом информация размещена на соответствующей странице. Вместе  с тем по состоянию на 27.10.2011 ООО «Массив» исключено из Реестра энергоснабжающих организаций Республики Хакасия приказом Госкомтарифэнерго Хакасии от 07.10.2011 № 70-э по причине передачи электросетевого оборудования в аренду специализированной сетевой организации.
ООО «Массив» осознало противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаялось.
Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям Общество не привлекалось.
Таким образом, совершенное деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При формальном наличии в действиях ООО «Массив» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, мера наказания в виде штрафа в размере от двухсот  тысяч рублей до пятисот тысяч рублей не отвечает требованиям соразмерности и справедливости ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
В этой связи, исходя из принципов справедливости и соразмерности, предполагающих установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя считаю, что в данном случае совершенное Обществом административное правонарушение, административная ответственность за которое установлена статьей 9.15 КоАП РФ, является малозначительным, поскольку не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании вышеизложенного и  руководствуясь статьями 2.9,  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 17-Т-11-АП, возбужденное в отношении юридического лица ООО «Массив»  прекратить на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель
руководителя управления     

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-3985 [format] => [safe_value] => 05-3985 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17-Т-11-АП [format] => [safe_value] => 17-Т-11-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело об административном правонарушении № 17-Т-11-АП, возбужденное в отношении юридического лица ООО «Массив»  прекращено на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело об административном правонарушении № 17-Т-11-АП, возбужденное в отношении юридического лица ООО «Массив»  прекращено на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-27 07:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-01 07:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324971767 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )