ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 19-Т-11-АП
7 ноября 2011 года г. Абакан
Я, Широкова Ольга Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 19-Т-11-АП, возбужденного в отношении юридического лица – ОАО «МКК-Саянмрамор»,
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1021900673046;
юридический адрес: 655600, РХ,, г. Саяногорск, ул. Индустриальная, 17,
ИНН 1902011806,
квалифицируемом по части 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
ОАО «МКК-Саянмрамор» извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 19-Т-11-АП (почтовое уведомление о вручении заказного письма с простым уведомлением № 655017 43 27770 6, отправление вручено 31.10.2011),
в присутствии представителя ОАО «МКК-Саянмрамор», защитника
Права в соответствии с частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 разъяснены.
Ходатайств и отводов от ОАО «МКК-Саянмрамор» не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Хакасского УФАС России 19.08.2011 (вх. № 2335) поступило заявление филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» от 19.08.2011 № 1.7/01-3375 о нарушении требований, в том числе ОАО «МКК-Саянмрамор», к соблюдению Стандартов раскрытия информации в части порядка раскрытия информации по письменным запросам заинтересованных лиц.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством РФ, путем её опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации), устанавливающие требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам её раскрытия.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», пп. и) пункта 4.1.3. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204), территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в рамках своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях, в том числе, за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.
Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее - Правила), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 вышеуказанных Правил, субъектами розничного рынка являются, в том числе сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства.
Постановлением Госкомтарифэнерго Хакасии от 03.02.2006 № 4 утвержден Реестр энергоснабжающих организаций Республики Хакасия, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в который согласно разделу III «Услуги по передаче и распределению электрической энергии» Перечня организаций, осуществляющих поставку электрической энергии и оказывающих услуги по ее передаче и распределению, включаемых в указанный Реестр, включено, в том числе ОАО «МКК-Саянмрамор».
Приказами Госкомтарифэнерго Хакасии от 28.12.2009 № 110 и от 28.12.2010 № 512-э Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2010 и на 2011 год соответственно, в том числе ОАО «МКК-Саянмрамор» утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии. Т.о. ОАО «МКК-Саянмрамор» является территориальной сетевой организацией, осуществляющей услуги по передаче электрической энергии, участвующей в процессе электроснабжения потребителей Республики Хакасия.
На основании приказа Хакасского УФАС России от 31.08.2011 № 210 Управлением была проведена внеплановая проверка в отношении ОАО «МКК-Саянмрамор» (655600, г. Саяногорск, Республика Хакасия, ул. Индустриальная, 17) с целью осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами розничных рынков электроэнергии, в том числе в отношении порядка раскрытия информации по письменным запросам заинтересованных лиц, а также в отношении порядка, способов и сроков раскрытия ОАО «МКК-Саянмрамор» информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
Для достижения целей и задач проведения проверки Хакасским УФАС России 01.09.2011 № 05-3014 в адрес ОАО «МКК-Саянмрамор» был направлен мотивированный запрос о предоставлении документов и информации о деятельности проверяемого лица, касающейся исполнения им обязанности раскрытия информации, в том числе в части раскрытия информации в официальных печатных изданиях, на официальном сайте в сети Интернет, на котором в соответствии со Стандартами Общество размещает информацию, по письменным запросам заинтересованных лиц.
Запрос Хакасского УФАС России был направлен посредством факсимильной связи по тел. (39042) 2-26-65, 2-26-55 01.09.2011 (имеется факсовое подтверждение факта его получения Обществом), а также заказным письмом с уведомлением о вручении, получен адресатом, имеется уведомление о вручении заказного письма ОАО «МКК-Саянмрамор»: получено 12.09.2011. Данным запросом был установлен срок для предоставления запрашиваемой информации в Хакасское УФАС России – 19.09.2011.
В силу требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной или устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
Однако в течение срока проведения проверки, к моменту завершения проверки 29.09.2011, а также к моменту составления протокола об административном правонарушении № 19-Т-11-АП 24.10.2011 истребуемая информация от указанного хозяйствующего субъекта в Хакасское УФАС России не поступила.
17 октября 2011 г. в адрес Хакасского УФАС России факсом на уведомление о составлении протокола (исх. № 05-3385 от 27.09.2011) за подписью представителя ОАО «МКК-Саянмрамор» по доверенности, М.В. Лунина поступило ходатайство об отсрочке предоставления документов и пояснений по факту непредставления документов по запросу антимонопольного органа. 19 октября 2011 г. указанные пояснения с приложением копий документов, запрашиваемых в уведомлении о составлении протокола, поступили в адрес Хакасского УФАС России. На момент возбуждения дела об административном правонарушении ОАО «МКК-Саянмрамор» документы и информация в соответствии с запросом Хакасского УФАС России от 01.09.2011 № 05-3014 не представлены.
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Санкция статьи 19.8 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности юридическое лицо.
Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного 24.10.2011 уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 19-Т-11-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОАО «МКК-Саянмрамор», квалифицируемом по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. ОАО «МКК-Саянмрамор» надлежащим образом извещено о месте и времени составлении протокола (почтовое уведомление о вручении заказного письма с простым уведомлением № 655017 41 58422 6, отправление вручено 04.10.2011). Протокол составлен в присутствии представителя ОАО «МКК-Саянмрамор», защитника Лунина Михаила Васильевича (доверенность от 01.06.2011), в отсутствие законного представителя ОАО «МКК-Саянмрамор».
В соответствии с п. 41 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно указанной норме протокол № 19-Т-11-АП (исх. № 05-3832 от 24.10.2011) об административном правонарушении был направлен в адрес юридического лица ОАО «МКК-Саянмрамор» заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу ОАО «МКК-Саянмрамор» и был получен 31.10.2011 (уведомление № 655017 43 27769 0 о вручении заказного письма).
Определением от 24.10.2011 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 19-Т-11-АП (исх. № 05-3833 от 24.10.2011) дело назначено к рассмотрению на 7 ноября 2011 года. Названное определение направлено в адрес ОАО «МКК-Саянмрамор» заказным письмом с уведомлением о вручении, получено обществом 31.10.2011, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении заказного письма № 655017 43 27770 6, имеющееся в материалах дела. Таким образом, ОАО «МКК-Саянмрамор» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.
3 ноября 2011 г. в адрес Хакасского УФАС России поступили пояснения (от 03.11.2011 б/н) с приложением пакета документов, содержащие информацию, являющуюся предметом запроса Хакасского УФАС России от 01.09.2011 № 05-3014. В соответствии с указанном запросом Обществом была представлена информация с пояснениями, а также с приложением запрашиваемых документов.
Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий) КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).
Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.
Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ОАО «МКК-Саянмрамор» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение юридического лица обо всех процессуальных действиях Хакасского УФАС России, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.
Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что поскольку ОАО «МКК-Саянмрамор» устранено нарушение, послужившее основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, что является в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 26.1, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу № 19-Т-11-АП об административном правонарушении, возбужденное в отношении юридического лица ОАО «МКК-Саянмрамор», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель
руководителя управления
stdClass Object
(
[vid] => 7713
[uid] => 5
[title] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7713
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1324972659
[changed] => 1368722873
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368722873
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 19-Т-11-АП
7 ноября 2011 года г. Абакан
Я, Широкова Ольга Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 19-Т-11-АП, возбужденного в отношении юридического лица – ОАО «МКК-Саянмрамор»,
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1021900673046;
юридический адрес: 655600, РХ,, г. Саяногорск, ул. Индустриальная, 17,
ИНН 1902011806,
квалифицируемом по части 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
ОАО «МКК-Саянмрамор» извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 19-Т-11-АП (почтовое уведомление о вручении заказного письма с простым уведомлением № 655017 43 27770 6, отправление вручено 31.10.2011),
в присутствии представителя ОАО «МКК-Саянмрамор», защитника
Права в соответствии с частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 разъяснены.
Ходатайств и отводов от ОАО «МКК-Саянмрамор» не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Хакасского УФАС России 19.08.2011 (вх. № 2335) поступило заявление филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» от 19.08.2011 № 1.7/01-3375 о нарушении требований, в том числе ОАО «МКК-Саянмрамор», к соблюдению Стандартов раскрытия информации в части порядка раскрытия информации по письменным запросам заинтересованных лиц.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством РФ, путем её опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации), устанавливающие требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам её раскрытия.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», пп. и) пункта 4.1.3. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204), территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в рамках своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях, в том числе, за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.
Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее - Правила), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 вышеуказанных Правил, субъектами розничного рынка являются, в том числе сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства.
Постановлением Госкомтарифэнерго Хакасии от 03.02.2006 № 4 утвержден Реестр энергоснабжающих организаций Республики Хакасия, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в который согласно разделу III «Услуги по передаче и распределению электрической энергии» Перечня организаций, осуществляющих поставку электрической энергии и оказывающих услуги по ее передаче и распределению, включаемых в указанный Реестр, включено, в том числе ОАО «МКК-Саянмрамор».
Приказами Госкомтарифэнерго Хакасии от 28.12.2009 № 110 и от 28.12.2010 № 512-э Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2010 и на 2011 год соответственно, в том числе ОАО «МКК-Саянмрамор» утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии. Т.о. ОАО «МКК-Саянмрамор» является территориальной сетевой организацией, осуществляющей услуги по передаче электрической энергии, участвующей в процессе электроснабжения потребителей Республики Хакасия.
На основании приказа Хакасского УФАС России от 31.08.2011 № 210 Управлением была проведена внеплановая проверка в отношении ОАО «МКК-Саянмрамор» (655600, г. Саяногорск, Республика Хакасия, ул. Индустриальная, 17) с целью осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами розничных рынков электроэнергии, в том числе в отношении порядка раскрытия информации по письменным запросам заинтересованных лиц, а также в отношении порядка, способов и сроков раскрытия ОАО «МКК-Саянмрамор» информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
Для достижения целей и задач проведения проверки Хакасским УФАС России 01.09.2011 № 05-3014 в адрес ОАО «МКК-Саянмрамор» был направлен мотивированный запрос о предоставлении документов и информации о деятельности проверяемого лица, касающейся исполнения им обязанности раскрытия информации, в том числе в части раскрытия информации в официальных печатных изданиях, на официальном сайте в сети Интернет, на котором в соответствии со Стандартами Общество размещает информацию, по письменным запросам заинтересованных лиц.
Запрос Хакасского УФАС России был направлен посредством факсимильной связи по тел. (39042) 2-26-65, 2-26-55 01.09.2011 (имеется факсовое подтверждение факта его получения Обществом), а также заказным письмом с уведомлением о вручении, получен адресатом, имеется уведомление о вручении заказного письма ОАО «МКК-Саянмрамор»: получено 12.09.2011. Данным запросом был установлен срок для предоставления запрашиваемой информации в Хакасское УФАС России – 19.09.2011.
В силу требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной или устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
Однако в течение срока проведения проверки, к моменту завершения проверки 29.09.2011, а также к моменту составления протокола об административном правонарушении № 19-Т-11-АП 24.10.2011 истребуемая информация от указанного хозяйствующего субъекта в Хакасское УФАС России не поступила.
17 октября 2011 г. в адрес Хакасского УФАС России факсом на уведомление о составлении протокола (исх. № 05-3385 от 27.09.2011) за подписью представителя ОАО «МКК-Саянмрамор» по доверенности, М.В. Лунина поступило ходатайство об отсрочке предоставления документов и пояснений по факту непредставления документов по запросу антимонопольного органа. 19 октября 2011 г. указанные пояснения с приложением копий документов, запрашиваемых в уведомлении о составлении протокола, поступили в адрес Хакасского УФАС России. На момент возбуждения дела об административном правонарушении ОАО «МКК-Саянмрамор» документы и информация в соответствии с запросом Хакасского УФАС России от 01.09.2011 № 05-3014 не представлены.
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Санкция статьи 19.8 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности юридическое лицо.
Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного 24.10.2011 уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 19-Т-11-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОАО «МКК-Саянмрамор», квалифицируемом по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. ОАО «МКК-Саянмрамор» надлежащим образом извещено о месте и времени составлении протокола (почтовое уведомление о вручении заказного письма с простым уведомлением № 655017 41 58422 6, отправление вручено 04.10.2011). Протокол составлен в присутствии представителя ОАО «МКК-Саянмрамор», защитника Лунина Михаила Васильевича (доверенность от 01.06.2011), в отсутствие законного представителя ОАО «МКК-Саянмрамор».
В соответствии с п. 41 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно указанной норме протокол № 19-Т-11-АП (исх. № 05-3832 от 24.10.2011) об административном правонарушении был направлен в адрес юридического лица ОАО «МКК-Саянмрамор» заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу ОАО «МКК-Саянмрамор» и был получен 31.10.2011 (уведомление № 655017 43 27769 0 о вручении заказного письма).
Определением от 24.10.2011 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 19-Т-11-АП (исх. № 05-3833 от 24.10.2011) дело назначено к рассмотрению на 7 ноября 2011 года. Названное определение направлено в адрес ОАО «МКК-Саянмрамор» заказным письмом с уведомлением о вручении, получено обществом 31.10.2011, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении заказного письма № 655017 43 27770 6, имеющееся в материалах дела. Таким образом, ОАО «МКК-Саянмрамор» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.
3 ноября 2011 г. в адрес Хакасского УФАС России поступили пояснения (от 03.11.2011 б/н) с приложением пакета документов, содержащие информацию, являющуюся предметом запроса Хакасского УФАС России от 01.09.2011 № 05-3014. В соответствии с указанном запросом Обществом была представлена информация с пояснениями, а также с приложением запрашиваемых документов.
Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий) КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).
Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.
Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ОАО «МКК-Саянмрамор» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение юридического лица обо всех процессуальных действиях Хакасского УФАС России, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.
Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что поскольку ОАО «МКК-Саянмрамор» устранено нарушение, послужившее основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, что является в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 26.1, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу № 19-Т-11-АП об административном правонарушении, возбужденное в отношении юридического лица ОАО «МКК-Саянмрамор», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель
руководителя управления
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 19-Т-11-АП
7 ноября 2011 года г. Абакан
Я, Широкова Ольга Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 19-Т-11-АП, возбужденного в отношении юридического лица – ОАО «МКК-Саянмрамор»,
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1021900673046;
юридический адрес: 655600, РХ,, г. Саяногорск, ул. Индустриальная, 17,
ИНН 1902011806,
квалифицируемом по части 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
ОАО «МКК-Саянмрамор» извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 19-Т-11-АП (почтовое уведомление о вручении заказного письма с простым уведомлением № 655017 43 27770 6, отправление вручено 31.10.2011),
в присутствии представителя ОАО «МКК-Саянмрамор», защитника
Права в соответствии с частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 разъяснены.
Ходатайств и отводов от ОАО «МКК-Саянмрамор» не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Хакасского УФАС России 19.08.2011 (вх. № 2335) поступило заявление филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» от 19.08.2011 № 1.7/01-3375 о нарушении требований, в том числе ОАО «МКК-Саянмрамор», к соблюдению Стандартов раскрытия информации в части порядка раскрытия информации по письменным запросам заинтересованных лиц.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством РФ, путем её опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации), устанавливающие требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам её раскрытия.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», пп. и) пункта 4.1.3. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204), территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в рамках своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях, в том числе, за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.
Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее - Правила), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 вышеуказанных Правил, субъектами розничного рынка являются, в том числе сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства.
Постановлением Госкомтарифэнерго Хакасии от 03.02.2006 № 4 утвержден Реестр энергоснабжающих организаций Республики Хакасия, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в который согласно разделу III «Услуги по передаче и распределению электрической энергии» Перечня организаций, осуществляющих поставку электрической энергии и оказывающих услуги по ее передаче и распределению, включаемых в указанный Реестр, включено, в том числе ОАО «МКК-Саянмрамор».
Приказами Госкомтарифэнерго Хакасии от 28.12.2009 № 110 и от 28.12.2010 № 512-э Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2010 и на 2011 год соответственно, в том числе ОАО «МКК-Саянмрамор» утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии. Т.о. ОАО «МКК-Саянмрамор» является территориальной сетевой организацией, осуществляющей услуги по передаче электрической энергии, участвующей в процессе электроснабжения потребителей Республики Хакасия.
На основании приказа Хакасского УФАС России от 31.08.2011 № 210 Управлением была проведена внеплановая проверка в отношении ОАО «МКК-Саянмрамор» (655600, г. Саяногорск, Республика Хакасия, ул. Индустриальная, 17) с целью осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами розничных рынков электроэнергии, в том числе в отношении порядка раскрытия информации по письменным запросам заинтересованных лиц, а также в отношении порядка, способов и сроков раскрытия ОАО «МКК-Саянмрамор» информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
Для достижения целей и задач проведения проверки Хакасским УФАС России 01.09.2011 № 05-3014 в адрес ОАО «МКК-Саянмрамор» был направлен мотивированный запрос о предоставлении документов и информации о деятельности проверяемого лица, касающейся исполнения им обязанности раскрытия информации, в том числе в части раскрытия информации в официальных печатных изданиях, на официальном сайте в сети Интернет, на котором в соответствии со Стандартами Общество размещает информацию, по письменным запросам заинтересованных лиц.
Запрос Хакасского УФАС России был направлен посредством факсимильной связи по тел. (39042) 2-26-65, 2-26-55 01.09.2011 (имеется факсовое подтверждение факта его получения Обществом), а также заказным письмом с уведомлением о вручении, получен адресатом, имеется уведомление о вручении заказного письма ОАО «МКК-Саянмрамор»: получено 12.09.2011. Данным запросом был установлен срок для предоставления запрашиваемой информации в Хакасское УФАС России – 19.09.2011.
В силу требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной или устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
Однако в течение срока проведения проверки, к моменту завершения проверки 29.09.2011, а также к моменту составления протокола об административном правонарушении № 19-Т-11-АП 24.10.2011 истребуемая информация от указанного хозяйствующего субъекта в Хакасское УФАС России не поступила.
17 октября 2011 г. в адрес Хакасского УФАС России факсом на уведомление о составлении протокола (исх. № 05-3385 от 27.09.2011) за подписью представителя ОАО «МКК-Саянмрамор» по доверенности, М.В. Лунина поступило ходатайство об отсрочке предоставления документов и пояснений по факту непредставления документов по запросу антимонопольного органа. 19 октября 2011 г. указанные пояснения с приложением копий документов, запрашиваемых в уведомлении о составлении протокола, поступили в адрес Хакасского УФАС России. На момент возбуждения дела об административном правонарушении ОАО «МКК-Саянмрамор» документы и информация в соответствии с запросом Хакасского УФАС России от 01.09.2011 № 05-3014 не представлены.
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Санкция статьи 19.8 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности юридическое лицо.
Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного 24.10.2011 уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 19-Т-11-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОАО «МКК-Саянмрамор», квалифицируемом по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. ОАО «МКК-Саянмрамор» надлежащим образом извещено о месте и времени составлении протокола (почтовое уведомление о вручении заказного письма с простым уведомлением № 655017 41 58422 6, отправление вручено 04.10.2011). Протокол составлен в присутствии представителя ОАО «МКК-Саянмрамор», защитника Лунина Михаила Васильевича (доверенность от 01.06.2011), в отсутствие законного представителя ОАО «МКК-Саянмрамор».
В соответствии с п. 41 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно указанной норме протокол № 19-Т-11-АП (исх. № 05-3832 от 24.10.2011) об административном правонарушении был направлен в адрес юридического лица ОАО «МКК-Саянмрамор» заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу ОАО «МКК-Саянмрамор» и был получен 31.10.2011 (уведомление № 655017 43 27769 0 о вручении заказного письма).
Определением от 24.10.2011 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 19-Т-11-АП (исх. № 05-3833 от 24.10.2011) дело назначено к рассмотрению на 7 ноября 2011 года. Названное определение направлено в адрес ОАО «МКК-Саянмрамор» заказным письмом с уведомлением о вручении, получено обществом 31.10.2011, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении заказного письма № 655017 43 27770 6, имеющееся в материалах дела. Таким образом, ОАО «МКК-Саянмрамор» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.
3 ноября 2011 г. в адрес Хакасского УФАС России поступили пояснения (от 03.11.2011 б/н) с приложением пакета документов, содержащие информацию, являющуюся предметом запроса Хакасского УФАС России от 01.09.2011 № 05-3014. В соответствии с указанном запросом Обществом была представлена информация с пояснениями, а также с приложением запрашиваемых документов.
Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий) КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).
Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.
Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ОАО «МКК-Саянмрамор» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение юридического лица обо всех процессуальных действиях Хакасского УФАС России, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.
Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что поскольку ОАО «МКК-Саянмрамор» устранено нарушение, послужившее основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, что является в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 26.1, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу № 19-Т-11-АП об административном правонарушении, возбужденное в отношении юридического лица ОАО «МКК-Саянмрамор», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель
руководителя управления
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-4064
[format] =>
[safe_value] => 05-4064
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 19-Т-11-АП
[format] =>
[safe_value] => 19-Т-11-АП
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Производство по делу № 19-Т-11-АП об административном правонарушении, возбужденное в отношении юридического лица ОАО «МКК-Саянмрамор», прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Производство по делу № 19-Т-11-АП об административном правонарушении, возбужденное в отношении юридического лица ОАО «МКК-Саянмрамор», прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 1
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 1
[vid] => 6
[name] => Электроэнергетика
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-27 07:53:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-07 07:53:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1324972659
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хакасское УФАС России
)