Постановление о привлечении к административной ответственности ОАО "Коммунаровский рудник"

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: 20-Т-11-АП
Дата публикации: 27 декабря 2011, 15:59

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 20-Т-11-АП


7 ноября  2011 года                                                                    г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 20-Т-11-АП, возбужденного в отношении  юридического лица – ОАО «Коммунаровский рудник»,
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1021900881936;
юридический адрес: 655211, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Коммунар, ул. Советская, 15;
ИНН 1911000014,
квалифицируемом по части 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отсутствие законного представителя  ОАО «Коммунаровский рудник», извещенного надлежащим образом о месте и времени  рассмотрения дела об административном правонарушении № 20-Т-11-АП  (почтовое уведомление о вручении заказного письма с простым уведомлением № 655017 43 27768 3,  отправление вручено 27.10.2011).
Права в  соответствии с частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 разъяснены. Ходатайств и отводов от ОАО «Коммунаровский рудник» не поступало.
УСТАНОВИЛА:

В адрес Хакасского УФАС России 19.08.2011 (вх. № 2335) поступило заявление филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» от 19.08.2011 № 1.7/01-3375 о нарушении требований, в том числе ОАО «Коммунаровский  рудник», к соблюдению Стандартов раскрытия информации в части порядка раскрытия информации по письменным запросам заинтересованных лиц.
В соответствии со статьей  8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности в  соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством РФ, путем её опубликования в  средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Постановлением  Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации),  устанавливающие требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам её раскрытия.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», пп. и) пункта 4.1.3. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204), территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в рамках своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях, в том числе, за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.
Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее - Правила), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 вышеуказанных Правил, субъектами розничного рынка являются, в том числе сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства.
Постановлением  Госкомтарифэнерго Хакасии от 03.02.2006 № 4 утвержден  Реестр энергоснабжающих организаций Республики Хакасия, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в который согласно разделу III «Услуги по передаче и распределению электрической энергии» Перечня организаций, осуществляющих поставку электрической энергии и оказывающих услуги по ее передаче и распределению, включаемых в указанный Реестр,  включено, в том числе ОАО «Коммунаровский рудник» (введено приказом Госкомтарифэнерго Хакасии от 18.12.2009 № 99).
Приказами Госкомтарифэнерго Хакасии от 28.12.2009 № 110 и от 28.12.2010 № 512-э Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2010 и на 2011 год соответственно, в том числе ОАО «Коммунаровский рудник» утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии. Т.о. ОАО  «Коммунаровский рудник» является территориальной сетевой организацией, осуществляющей услуги  по передаче электрической энергии, участвующей в процессе электроснабжения потребителей Республики Хакасия.
На основании приказа Хакасского УФАС России от 31.08.2011 № 211 Управлением была проведена внеплановая проверка в отношении ОАО «Коммунаровский рудник» (655211, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Коммунар, ул. Советская, 15) с целью осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами розничных рынков электроэнергии, в том числе в отношении порядка раскрытия информации по письменным запросам  заинтересованных лиц, а  также в отношении порядка, способов и сроков раскрытия ОАО «Коммунаровский рудник»  информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
Для достижения целей и задач  проведения проверки Хакасским УФАС России 01.09.2011 № 05-3013 в адрес ОАО «Коммунаровский рудник» был направлен мотивированный запрос о предоставлении документов и информации о деятельности  проверяемого лица, касающейся исполнения им обязанности раскрытия информации, в том числе в части раскрытия информации в официальных печатных изданиях, на официальном сайте в сети Интернет, на котором в соответствии со Стандартами Общество размещает информацию,  по письменным запросам заинтересованных лиц.
Запрос Хакасского УФАС России был направлен 01.09.2011 по электронной почте kom-rudnik@yandex.ru, а также заказным письмом с уведомлением о вручении, получен адресатом,  имеется уведомление о вручении заказного письма  № 655017 41 39545 7 ОАО «Коммунаровский рудник»:  получено 13.08.2011 (в дате  получения допущена описка – допустимая дата вручения, подтвержденная распечаткой с официального сайта ФГУП «Почта России» «Отслеживание почтовых отправлений» – 13 сентября 2011).  Данным запросом был установлен срок для предоставления запрашиваемой информации в Хакасское УФАС России – 19.09.2011.
В силу требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной или устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
Однако ни в течение срока проведения проверки, ни к моменту завершения проверки 07.10.2011, а также вплоть до настоящего времени истребуемая информация  от указанного хозяйствующего субъекта в Хакасское УФАС России не поступила. Также ОАО «Коммунаровский рудник» в адрес Хакасского УФАС России не представлено ходатайств  о продлении срока, либо о  предоставлении отсрочки по предоставлению запрашиваемых документов и информации, каких-либо пояснений.
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Санкция статьи 19.8 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности юридическое лицо.
Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного 24.10.2011 уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 20-Т-11-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОАО «Коммунаровский рудник»,  квалифицируемом по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.  Данный протокол был составлен в отсутствие  законного представителя ОАО «Коммунаровский рудник», извещенного надлежащим образом о месте и времени составлении протокола (почтовое уведомление о вручении заказного письма с простым уведомлением № 655017 41 58423 3,  отправление вручено 30.09.2011).
В соответствии с п. 41 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно указанной норме протокол № 20-Т-11-АП (исх. № 05-3837 от 24.10.2011) об административном правонарушении был направлен в адрес юридического лица ОАО «Коммунаровский рудник»    заказным письмом с уведомлением о вручении  по юридическому адресу ОАО «Коммунаровский рудник» и был получен   27.10.2011 (уведомление № 655017 43 27765 2 о вручении заказного письма).
Определением от 24.10.2011 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 20-Т-11-АП (исх. № 05-3838 от 24.10.2011) дело назначено к рассмотрению на 7 ноября 2011 года. Названное определение направлено в адрес ОАО «Коммунаровский рудник» заказным письмом с уведомлением о вручении,  получено обществом 27.10.2011, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении заказного письма № 655017 43 27768 3, имеющееся в материалах дела. Таким образом, ОАО «Коммунаровский рудник» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.
Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ,  и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий) КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).
Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.
Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ОАО «Коммунаровский рудник» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение юридического лица  обо всех процессуальных действиях Хакасского УФАС России, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.
Рассмотрев материалы данного дела, оценив обстоятельства дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 5 ст. 19.8 Кодекса установлена административная ответственность за  непредставление  в  федеральный  антимонопольный  орган,  его территориальный орган  сведений  (информации),  предусмотренных антимонопольным законодательством Российской  Федерации,  в  том  числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением  случаев,  предусмотренных  ч. 3 и 4 данной статьи, а равно представление в федеральный  антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).
На  основании  ч.  1  ст.  25  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в том числе  коммерческие организации  и некоммерческие  организации  (их  должностные  лица),  обязаны представлять в антимонопольный  орган  (его  должностным  лицам) по  его мотивированному требованию  в  установленный  срок  необходимые  антимонопольному  органу  в соответствии  с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию  соответственно  в  письменной  и  устной  форме  (в  том  числе информацию,  составляющую  коммерческую,  служебную,  иную  охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
Таким  образом,  законом  установлено  право  антимонопольного  органа  на получение  информации  и  документов,  необходимых  для  осуществления  его деятельности,  и  обязанность  хозяйствующего  субъекта  представить истребуемые документы.
Факт направления Хакасским УФАС России в адрес ОАО «Коммунаровский рудник» мотивированного запроса о предоставлении в срок информации и документов, необходимых для осуществления возложенных на антимонопольные органы полномочий, подтверждается материалами дела, равно как и факт его своевременного получения ОАО «Коммунаровский рудник». Основанием для направления в адрес ОАО «Коммунаровский рудник» данного запроса явилась необходимость Хакасского УФАС России в соответствующей информации в целях реализации возложенных, в том числе на территориальный антимонопольный орган полномочий, в том числе, в целях осуществления контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами розничных рынков электрической энергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона. Кроме того, предоставление запрашиваемой информации было необходимо Хакасскому УФАС России для своевременного рассмотрения заявления филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» (№ 1.7/01-3375 от 19.08.2011).
Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление  Обществом  в  антимонопольный  орган  информации и документов, перечисленных в запросе Хакасского УФАС России от 01.09.2011 № 05-3013 в установленный срок (до 19.09.2010), а также вплоть до настоящего времени.
В  силу требований части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО «Коммунаровский рудник» не приняты все зависящие от  него меры по  исполнению установленной обязанности по предоставлению сведений (информации) по требованию антимонопольного органа. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения Обществом указанной обязанности, не установлено. ОАО «Коммунаровский рудник» имело возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, и не совершило никаких  действий, направленных на соблюдение установленной законом обязанности хозяйствующего субъекта представить истребуемые документы. При этом в запросе Хакасского УФАС России от 01.09.2011 № 05-3013 «О представлении информации» сформулирован  конкретный перечень необходимой к предоставлению информации, дано правовое обоснование, обозначена цель получения запрашиваемой информации, Общество предупреждено об административной ответственности за непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа.
Учитывая изложенное, считаю, что у юридического лица ОАО «Коммунаровский рудник» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого  лица, не выявлено.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение против порядка управления, предусмотренное главой 19 КоАП РФ «административные правонарушения против порядка управления» Особенной части КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
 Лицо, совершившее административное правонарушение –  юридическое лицо – ОАО «Коммунаровский рудник».
Событие административного правонарушения: непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
 Место совершения  административного правонарушения: г. Абакан.
 Время совершения административного правонарушения: с 20 сентября 2011 г. по настоящее время.
 Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена санкция в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей).
Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю возможным применить минимальную санкцию, предусмотренную статьей 19.8 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 4.1, частью 5 статьи 19.8,   23.48,  пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ОАО «Коммунаровский рудник» к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере  трехсот  тысяч рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (юридический адрес: ул. Вяткина, 3, г. Абакан, РХ. 655017).
Должник: ОАО «Коммунаровский рудник».
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу 25 ноября 2011 года. 
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана __ ноября 2011 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства необходимо уплатить:
 в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010010000140.

В поле назначения платежа после основания, указать «денежные взыскания (штрафы) в соответствии со статьей 19.8 КоАП РФ».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Коммунаровский рудник» следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с части 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель
руководителя управления     
 

stdClass Object ( [vid] => 7714 [uid] => 5 [title] => Постановление о привлечении к административной ответственности ОАО "Коммунаровский рудник" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7714 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324973068 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 20-Т-11-АП


7 ноября  2011 года                                                                    г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 20-Т-11-АП, возбужденного в отношении  юридического лица – ОАО «Коммунаровский рудник»,
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1021900881936;
юридический адрес: 655211, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Коммунар, ул. Советская, 15;
ИНН 1911000014,
квалифицируемом по части 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отсутствие законного представителя  ОАО «Коммунаровский рудник», извещенного надлежащим образом о месте и времени  рассмотрения дела об административном правонарушении № 20-Т-11-АП  (почтовое уведомление о вручении заказного письма с простым уведомлением № 655017 43 27768 3,  отправление вручено 27.10.2011).
Права в  соответствии с частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 разъяснены. Ходатайств и отводов от ОАО «Коммунаровский рудник» не поступало.
УСТАНОВИЛА:

В адрес Хакасского УФАС России 19.08.2011 (вх. № 2335) поступило заявление филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» от 19.08.2011 № 1.7/01-3375 о нарушении требований, в том числе ОАО «Коммунаровский  рудник», к соблюдению Стандартов раскрытия информации в части порядка раскрытия информации по письменным запросам заинтересованных лиц.
В соответствии со статьей  8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности в  соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством РФ, путем её опубликования в  средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Постановлением  Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации),  устанавливающие требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам её раскрытия.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», пп. и) пункта 4.1.3. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204), территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в рамках своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях, в том числе, за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.
Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее - Правила), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 вышеуказанных Правил, субъектами розничного рынка являются, в том числе сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства.
Постановлением  Госкомтарифэнерго Хакасии от 03.02.2006 № 4 утвержден  Реестр энергоснабжающих организаций Республики Хакасия, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в который согласно разделу III «Услуги по передаче и распределению электрической энергии» Перечня организаций, осуществляющих поставку электрической энергии и оказывающих услуги по ее передаче и распределению, включаемых в указанный Реестр,  включено, в том числе ОАО «Коммунаровский рудник» (введено приказом Госкомтарифэнерго Хакасии от 18.12.2009 № 99).
Приказами Госкомтарифэнерго Хакасии от 28.12.2009 № 110 и от 28.12.2010 № 512-э Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2010 и на 2011 год соответственно, в том числе ОАО «Коммунаровский рудник» утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии. Т.о. ОАО  «Коммунаровский рудник» является территориальной сетевой организацией, осуществляющей услуги  по передаче электрической энергии, участвующей в процессе электроснабжения потребителей Республики Хакасия.
На основании приказа Хакасского УФАС России от 31.08.2011 № 211 Управлением была проведена внеплановая проверка в отношении ОАО «Коммунаровский рудник» (655211, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Коммунар, ул. Советская, 15) с целью осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами розничных рынков электроэнергии, в том числе в отношении порядка раскрытия информации по письменным запросам  заинтересованных лиц, а  также в отношении порядка, способов и сроков раскрытия ОАО «Коммунаровский рудник»  информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
Для достижения целей и задач  проведения проверки Хакасским УФАС России 01.09.2011 № 05-3013 в адрес ОАО «Коммунаровский рудник» был направлен мотивированный запрос о предоставлении документов и информации о деятельности  проверяемого лица, касающейся исполнения им обязанности раскрытия информации, в том числе в части раскрытия информации в официальных печатных изданиях, на официальном сайте в сети Интернет, на котором в соответствии со Стандартами Общество размещает информацию,  по письменным запросам заинтересованных лиц.
Запрос Хакасского УФАС России был направлен 01.09.2011 по электронной почте kom-rudnik@yandex.ru, а также заказным письмом с уведомлением о вручении, получен адресатом,  имеется уведомление о вручении заказного письма  № 655017 41 39545 7 ОАО «Коммунаровский рудник»:  получено 13.08.2011 (в дате  получения допущена описка – допустимая дата вручения, подтвержденная распечаткой с официального сайта ФГУП «Почта России» «Отслеживание почтовых отправлений» – 13 сентября 2011).  Данным запросом был установлен срок для предоставления запрашиваемой информации в Хакасское УФАС России – 19.09.2011.
В силу требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной или устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
Однако ни в течение срока проведения проверки, ни к моменту завершения проверки 07.10.2011, а также вплоть до настоящего времени истребуемая информация  от указанного хозяйствующего субъекта в Хакасское УФАС России не поступила. Также ОАО «Коммунаровский рудник» в адрес Хакасского УФАС России не представлено ходатайств  о продлении срока, либо о  предоставлении отсрочки по предоставлению запрашиваемых документов и информации, каких-либо пояснений.
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Санкция статьи 19.8 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности юридическое лицо.
Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного 24.10.2011 уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 20-Т-11-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОАО «Коммунаровский рудник»,  квалифицируемом по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.  Данный протокол был составлен в отсутствие  законного представителя ОАО «Коммунаровский рудник», извещенного надлежащим образом о месте и времени составлении протокола (почтовое уведомление о вручении заказного письма с простым уведомлением № 655017 41 58423 3,  отправление вручено 30.09.2011).
В соответствии с п. 41 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно указанной норме протокол № 20-Т-11-АП (исх. № 05-3837 от 24.10.2011) об административном правонарушении был направлен в адрес юридического лица ОАО «Коммунаровский рудник»    заказным письмом с уведомлением о вручении  по юридическому адресу ОАО «Коммунаровский рудник» и был получен   27.10.2011 (уведомление № 655017 43 27765 2 о вручении заказного письма).
Определением от 24.10.2011 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 20-Т-11-АП (исх. № 05-3838 от 24.10.2011) дело назначено к рассмотрению на 7 ноября 2011 года. Названное определение направлено в адрес ОАО «Коммунаровский рудник» заказным письмом с уведомлением о вручении,  получено обществом 27.10.2011, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении заказного письма № 655017 43 27768 3, имеющееся в материалах дела. Таким образом, ОАО «Коммунаровский рудник» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.
Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ,  и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий) КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).
Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.
Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ОАО «Коммунаровский рудник» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение юридического лица  обо всех процессуальных действиях Хакасского УФАС России, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.
Рассмотрев материалы данного дела, оценив обстоятельства дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 5 ст. 19.8 Кодекса установлена административная ответственность за  непредставление  в  федеральный  антимонопольный  орган,  его территориальный орган  сведений  (информации),  предусмотренных антимонопольным законодательством Российской  Федерации,  в  том  числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением  случаев,  предусмотренных  ч. 3 и 4 данной статьи, а равно представление в федеральный  антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).
На  основании  ч.  1  ст.  25  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в том числе  коммерческие организации  и некоммерческие  организации  (их  должностные  лица),  обязаны представлять в антимонопольный  орган  (его  должностным  лицам) по  его мотивированному требованию  в  установленный  срок  необходимые  антимонопольному  органу  в соответствии  с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию  соответственно  в  письменной  и  устной  форме  (в  том  числе информацию,  составляющую  коммерческую,  служебную,  иную  охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
Таким  образом,  законом  установлено  право  антимонопольного  органа  на получение  информации  и  документов,  необходимых  для  осуществления  его деятельности,  и  обязанность  хозяйствующего  субъекта  представить истребуемые документы.
Факт направления Хакасским УФАС России в адрес ОАО «Коммунаровский рудник» мотивированного запроса о предоставлении в срок информации и документов, необходимых для осуществления возложенных на антимонопольные органы полномочий, подтверждается материалами дела, равно как и факт его своевременного получения ОАО «Коммунаровский рудник». Основанием для направления в адрес ОАО «Коммунаровский рудник» данного запроса явилась необходимость Хакасского УФАС России в соответствующей информации в целях реализации возложенных, в том числе на территориальный антимонопольный орган полномочий, в том числе, в целях осуществления контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами розничных рынков электрической энергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона. Кроме того, предоставление запрашиваемой информации было необходимо Хакасскому УФАС России для своевременного рассмотрения заявления филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» (№ 1.7/01-3375 от 19.08.2011).
Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление  Обществом  в  антимонопольный  орган  информации и документов, перечисленных в запросе Хакасского УФАС России от 01.09.2011 № 05-3013 в установленный срок (до 19.09.2010), а также вплоть до настоящего времени.
В  силу требований части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО «Коммунаровский рудник» не приняты все зависящие от  него меры по  исполнению установленной обязанности по предоставлению сведений (информации) по требованию антимонопольного органа. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения Обществом указанной обязанности, не установлено. ОАО «Коммунаровский рудник» имело возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, и не совершило никаких  действий, направленных на соблюдение установленной законом обязанности хозяйствующего субъекта представить истребуемые документы. При этом в запросе Хакасского УФАС России от 01.09.2011 № 05-3013 «О представлении информации» сформулирован  конкретный перечень необходимой к предоставлению информации, дано правовое обоснование, обозначена цель получения запрашиваемой информации, Общество предупреждено об административной ответственности за непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа.
Учитывая изложенное, считаю, что у юридического лица ОАО «Коммунаровский рудник» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого  лица, не выявлено.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение против порядка управления, предусмотренное главой 19 КоАП РФ «административные правонарушения против порядка управления» Особенной части КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
 Лицо, совершившее административное правонарушение –  юридическое лицо – ОАО «Коммунаровский рудник».
Событие административного правонарушения: непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
 Место совершения  административного правонарушения: г. Абакан.
 Время совершения административного правонарушения: с 20 сентября 2011 г. по настоящее время.
 Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена санкция в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей).
Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю возможным применить минимальную санкцию, предусмотренную статьей 19.8 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 4.1, частью 5 статьи 19.8,   23.48,  пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ОАО «Коммунаровский рудник» к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере  трехсот  тысяч рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (юридический адрес: ул. Вяткина, 3, г. Абакан, РХ. 655017).
Должник: ОАО «Коммунаровский рудник».
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу 25 ноября 2011 года. 
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана __ ноября 2011 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства необходимо уплатить:
 в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010010000140.

В поле назначения платежа после основания, указать «денежные взыскания (штрафы) в соответствии со статьей 19.8 КоАП РФ».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Коммунаровский рудник» следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с части 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель
руководителя управления     
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 20-Т-11-АП

7 ноября  2011 года                                                                    г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 20-Т-11-АП, возбужденного в отношении  юридического лица – ОАО «Коммунаровский рудник»,
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1021900881936;
юридический адрес: 655211, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Коммунар, ул. Советская, 15;
ИНН 1911000014,
квалифицируемом по части 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отсутствие законного представителя  ОАО «Коммунаровский рудник», извещенного надлежащим образом о месте и времени  рассмотрения дела об административном правонарушении № 20-Т-11-АП  (почтовое уведомление о вручении заказного письма с простым уведомлением № 655017 43 27768 3,  отправление вручено 27.10.2011).
Права в  соответствии с частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 разъяснены. Ходатайств и отводов от ОАО «Коммунаровский рудник» не поступало.
УСТАНОВИЛА:

В адрес Хакасского УФАС России 19.08.2011 (вх. № 2335) поступило заявление филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» от 19.08.2011 № 1.7/01-3375 о нарушении требований, в том числе ОАО «Коммунаровский  рудник», к соблюдению Стандартов раскрытия информации в части порядка раскрытия информации по письменным запросам заинтересованных лиц.
В соответствии со статьей  8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности в  соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством РФ, путем её опубликования в  средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Постановлением  Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации),  устанавливающие требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам её раскрытия.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», пп. и) пункта 4.1.3. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204), территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в рамках своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях, в том числе, за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.
Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее - Правила), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 вышеуказанных Правил, субъектами розничного рынка являются, в том числе сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства.
Постановлением  Госкомтарифэнерго Хакасии от 03.02.2006 № 4 утвержден  Реестр энергоснабжающих организаций Республики Хакасия, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в который согласно разделу III «Услуги по передаче и распределению электрической энергии» Перечня организаций, осуществляющих поставку электрической энергии и оказывающих услуги по ее передаче и распределению, включаемых в указанный Реестр,  включено, в том числе ОАО «Коммунаровский рудник» (введено приказом Госкомтарифэнерго Хакасии от 18.12.2009 № 99).
Приказами Госкомтарифэнерго Хакасии от 28.12.2009 № 110 и от 28.12.2010 № 512-э Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2010 и на 2011 год соответственно, в том числе ОАО «Коммунаровский рудник» утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии. Т.о. ОАО  «Коммунаровский рудник» является территориальной сетевой организацией, осуществляющей услуги  по передаче электрической энергии, участвующей в процессе электроснабжения потребителей Республики Хакасия.
На основании приказа Хакасского УФАС России от 31.08.2011 № 211 Управлением была проведена внеплановая проверка в отношении ОАО «Коммунаровский рудник» (655211, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Коммунар, ул. Советская, 15) с целью осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами розничных рынков электроэнергии, в том числе в отношении порядка раскрытия информации по письменным запросам  заинтересованных лиц, а  также в отношении порядка, способов и сроков раскрытия ОАО «Коммунаровский рудник»  информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
Для достижения целей и задач  проведения проверки Хакасским УФАС России 01.09.2011 № 05-3013 в адрес ОАО «Коммунаровский рудник» был направлен мотивированный запрос о предоставлении документов и информации о деятельности  проверяемого лица, касающейся исполнения им обязанности раскрытия информации, в том числе в части раскрытия информации в официальных печатных изданиях, на официальном сайте в сети Интернет, на котором в соответствии со Стандартами Общество размещает информацию,  по письменным запросам заинтересованных лиц.
Запрос Хакасского УФАС России был направлен 01.09.2011 по электронной почте kom-rudnik@yandex.ru, а также заказным письмом с уведомлением о вручении, получен адресатом,  имеется уведомление о вручении заказного письма  № 655017 41 39545 7 ОАО «Коммунаровский рудник»:  получено 13.08.2011 (в дате  получения допущена описка – допустимая дата вручения, подтвержденная распечаткой с официального сайта ФГУП «Почта России» «Отслеживание почтовых отправлений» – 13 сентября 2011).  Данным запросом был установлен срок для предоставления запрашиваемой информации в Хакасское УФАС России – 19.09.2011.
В силу требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной или устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
Однако ни в течение срока проведения проверки, ни к моменту завершения проверки 07.10.2011, а также вплоть до настоящего времени истребуемая информация  от указанного хозяйствующего субъекта в Хакасское УФАС России не поступила. Также ОАО «Коммунаровский рудник» в адрес Хакасского УФАС России не представлено ходатайств  о продлении срока, либо о  предоставлении отсрочки по предоставлению запрашиваемых документов и информации, каких-либо пояснений.
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Санкция статьи 19.8 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности юридическое лицо.
Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного 24.10.2011 уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 20-Т-11-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОАО «Коммунаровский рудник»,  квалифицируемом по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.  Данный протокол был составлен в отсутствие  законного представителя ОАО «Коммунаровский рудник», извещенного надлежащим образом о месте и времени составлении протокола (почтовое уведомление о вручении заказного письма с простым уведомлением № 655017 41 58423 3,  отправление вручено 30.09.2011).
В соответствии с п. 41 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно указанной норме протокол № 20-Т-11-АП (исх. № 05-3837 от 24.10.2011) об административном правонарушении был направлен в адрес юридического лица ОАО «Коммунаровский рудник»    заказным письмом с уведомлением о вручении  по юридическому адресу ОАО «Коммунаровский рудник» и был получен   27.10.2011 (уведомление № 655017 43 27765 2 о вручении заказного письма).
Определением от 24.10.2011 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 20-Т-11-АП (исх. № 05-3838 от 24.10.2011) дело назначено к рассмотрению на 7 ноября 2011 года. Названное определение направлено в адрес ОАО «Коммунаровский рудник» заказным письмом с уведомлением о вручении,  получено обществом 27.10.2011, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении заказного письма № 655017 43 27768 3, имеющееся в материалах дела. Таким образом, ОАО «Коммунаровский рудник» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.
Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ,  и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий) КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).
Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.
Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ОАО «Коммунаровский рудник» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение юридического лица  обо всех процессуальных действиях Хакасского УФАС России, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.
Рассмотрев материалы данного дела, оценив обстоятельства дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 5 ст. 19.8 Кодекса установлена административная ответственность за  непредставление  в  федеральный  антимонопольный  орган,  его территориальный орган  сведений  (информации),  предусмотренных антимонопольным законодательством Российской  Федерации,  в  том  числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением  случаев,  предусмотренных  ч. 3 и 4 данной статьи, а равно представление в федеральный  антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).
На  основании  ч.  1  ст.  25  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в том числе  коммерческие организации  и некоммерческие  организации  (их  должностные  лица),  обязаны представлять в антимонопольный  орган  (его  должностным  лицам) по  его мотивированному требованию  в  установленный  срок  необходимые  антимонопольному  органу  в соответствии  с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию  соответственно  в  письменной  и  устной  форме  (в  том  числе информацию,  составляющую  коммерческую,  служебную,  иную  охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
Таким  образом,  законом  установлено  право  антимонопольного  органа  на получение  информации  и  документов,  необходимых  для  осуществления  его деятельности,  и  обязанность  хозяйствующего  субъекта  представить истребуемые документы.
Факт направления Хакасским УФАС России в адрес ОАО «Коммунаровский рудник» мотивированного запроса о предоставлении в срок информации и документов, необходимых для осуществления возложенных на антимонопольные органы полномочий, подтверждается материалами дела, равно как и факт его своевременного получения ОАО «Коммунаровский рудник». Основанием для направления в адрес ОАО «Коммунаровский рудник» данного запроса явилась необходимость Хакасского УФАС России в соответствующей информации в целях реализации возложенных, в том числе на территориальный антимонопольный орган полномочий, в том числе, в целях осуществления контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами розничных рынков электрической энергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона. Кроме того, предоставление запрашиваемой информации было необходимо Хакасскому УФАС России для своевременного рассмотрения заявления филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» (№ 1.7/01-3375 от 19.08.2011).
Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление  Обществом  в  антимонопольный  орган  информации и документов, перечисленных в запросе Хакасского УФАС России от 01.09.2011 № 05-3013 в установленный срок (до 19.09.2010), а также вплоть до настоящего времени.
В  силу требований части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО «Коммунаровский рудник» не приняты все зависящие от  него меры по  исполнению установленной обязанности по предоставлению сведений (информации) по требованию антимонопольного органа. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения Обществом указанной обязанности, не установлено. ОАО «Коммунаровский рудник» имело возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, и не совершило никаких  действий, направленных на соблюдение установленной законом обязанности хозяйствующего субъекта представить истребуемые документы. При этом в запросе Хакасского УФАС России от 01.09.2011 № 05-3013 «О представлении информации» сформулирован  конкретный перечень необходимой к предоставлению информации, дано правовое обоснование, обозначена цель получения запрашиваемой информации, Общество предупреждено об административной ответственности за непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа.
Учитывая изложенное, считаю, что у юридического лица ОАО «Коммунаровский рудник» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого  лица, не выявлено.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение против порядка управления, предусмотренное главой 19 КоАП РФ «административные правонарушения против порядка управления» Особенной части КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
 Лицо, совершившее административное правонарушение –  юридическое лицо – ОАО «Коммунаровский рудник».
Событие административного правонарушения: непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
 Место совершения  административного правонарушения: г. Абакан.
 Время совершения административного правонарушения: с 20 сентября 2011 г. по настоящее время.
 Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена санкция в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей).
Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю возможным применить минимальную санкцию, предусмотренную статьей 19.8 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 4.1, частью 5 статьи 19.8,   23.48,  пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ОАО «Коммунаровский рудник» к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере  трехсот  тысяч рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (юридический адрес: ул. Вяткина, 3, г. Абакан, РХ. 655017).
Должник: ОАО «Коммунаровский рудник».
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу 25 ноября 2011 года. 
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана __ ноября 2011 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства необходимо уплатить:
 в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010010000140.

В поле назначения платежа после основания, указать «денежные взыскания (штрафы) в соответствии со статьей 19.8 КоАП РФ».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Коммунаровский рудник» следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с части 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель
руководителя управления     
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-4125 [format] => [safe_value] => 05-4125 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 20-Т-11-АП [format] => [safe_value] => 20-Т-11-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОАО «Коммунаровский рудник» привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере  трехсот  тысяч рублей. 

[format] => full_html [safe_value] =>

ОАО «Коммунаровский рудник» привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере  трехсот  тысяч рублей. 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-27 07:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-07 07:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324973068 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )