Жалоба ООО «Омиком-Красноярск» на действие комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Жалоба № 211
Дата публикации: 12 января 2012, 05:00

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 211

29 декабря 2011 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии     -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Рыбин А.С, старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

    

при участии представителей сторон:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия – Гитер Александра Яковлевича, действующего на основании Доверенности от 14.11.2011 № 9;

2) государственного заказчика – ГБУЗ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской» – Алаевой Елены Валериевны, действующего на основании доверенности от 27.12.2011;

3) заявителя жалобы  ООО «Омиком-Красноярск» - Пащенко Дениса Валерьевича, действующего на основании доверенности от 02.09.2011 № 6,

рассмотрев жалобу ООО «Омиком-Красноярск» на действие комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  поставку видеокамер в целях модернизации и дооборудования системы видеонаблюдения (заказ №0380200000111002630) путем проведения открытого аукциона в электронной форме и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, его комиссии и заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 26.12.2011.

В своей жалобе заявитель считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе  ООО «Омиком-Красноярск» на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9, подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов, подпункта б) 3.2.1.1 пункта 3.2 части 3 документации об аукционе по причине отсутствия в первой части заявки конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. Заявитель полагает, что данное решение комиссии уполномоченного органа незаконно и необоснованно, так как в соответствии  с  подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов при размещении заказ на выполнение работ, оказания услуг, для выполнения, оказания которых используется товар требуется согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Заявка, представленная ООО «ОМКОМ-Красноярск», полностью соответствует форме и требованиям установленным уполномоченным органом  в документации об аукционе.

В своей жалобе заявитель просит отменить Протокол рассмотрения заявок от 22.12.2011.

Присутствующий на рассмотрении представитель ООО «Омиком-Красноярск» Пащенко Д.В. пояснил, что документации об аукционе имеет неточности:

  • в характеристиках, требуемых в техническом задании, указано, что температурный режим видеокамеры должен быть в диапазоне не уже от -400С – до +500С. Термин «не уже» не может быть применим к шкале градации температуры,
  • в наименовании аукциона и техническом задании документации об аукционе не содержится информации об установке поставляемого товара,
  • в документации об аукционе не указан объем работ,
  • в техническом задании в состав видеосервера на базе ПК входит не относящееся к компьютеру оборудование – медиоконверторы. Медиоконверторы должны быть выделены в отдельный пункт поставляемого товара.

Также Пащенко Д.В. пояснил, что ООО «Омиком-Красноярск» является официальным представителем фирмы производителя видеокамер Beward, и может заказать у производителя видеокамеру с заданными конкретными характеристиками.

Присутствующий на рассмотрении представитель уполномоченного органа Гитер А.Я. высказал возражения на жалобу в которых указал следующее.

Комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске ООО «Омиком-Красноярск» по причине того, что в заявке общества не указаны конкретные характеристики поставляемого товара. Так, в заявке общества указано, что IP-видеокамера Beward BD4070H-K12 имеет чувствительность в диапазоне от 0,1лк до 0,5лк (День); температурный режим у данной камеры и у камеры Beward N6601 указан в диапазоне не уже  от -400С – до +500С. Таким образом, в заявке общества указаны диапазоны характеристик, вместо конкретных характеристик камер – конкретная чувствительность и конкретный температурный режим без слов «не уже» (от стольки и до скольки в градусах).

Присутствующая на рассмотрении представитель заказчика Алаева Е.В. пояснила, что в проекте контракта документации об аукционе учтено, что победитель аукциона выполнит работы по установке системы видеонаблюдения, поэтому в предмете аукциона не указано, что необходимы работы по установке. Для уточнения объема работ, участнику необходимо было самостоятельно подсчитать расходы, связанные с установкой системы видеонаблюдения.

 

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа и его комиссии  документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

         Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 146 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия государственных заказчиков и Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия. Согласно указанного постановления уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия на основании заявки, представленной государственным заказчиком, разрабатывает и утверждает документацию об аукционе.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В части III. «Техническое задание» документации об аукционе установлены требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товаров, работ и услуг, в которых указано, что требуется поставить IP-видеокамеру 5 штук, видеокамеру 3 штуки и видеосервер на базе компьютера 1 штука. При этом определены характеристики поставляемого товара без указания на товарный знак.

 

Перечень товаров, работ, услуг

Требования заказчика по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров, работ и услуг

Ед. изм.

Количество

IP Видеокамера

 IP Видеокамера 1/2.7" Уличная

Разрешение в диапазоне от 704x576 до 1920х1080 пикселей

Чувствительность  в диапазоне от 0.1 лк (День) до 0.5 лк (День)/Ночь не менее 0.01 лк

Частота кадров в диапазоне от 23 до 25 кадров в секунду

Потребляемая мощность в диапазоне от 5 до 6 Вт

Температурный режим в диапазоне не уже: от -40 до +50°С.

Термокожух - наличие

Каждая видеокамера снабжена блоком  питания (12 V, сила тока 2,5 А) и штангой крепления (металлическая, с возможностью крепления на вертикальную поверхность (стена, столб и т.д.)

Штука

5

Видеокамера

Видеокамера  Уличная

Фокусное расстояние в диапазоне от 4 до 6 мм.

Потребляемая мощность в диапазоне от 5 до 6 Вт

Частота кадров в диапазоне от 23 до 25 кадров в секунду

Температурный режим в диапазоне не уже от -40 до +50°С.

Термокожух-наличие

Штука

3

 

В аукционном предложении первой части заявки ООО «Омиком-Красноярск» в перечне поставляемого оборудования указаны конкретные наименования поставляемого товара c указаниями товарного знака,  модели и характеристики модели: IP-видеокамера Beward IP камера BD4070H-K12 – 5 штук, видеокамера Beward N6601 – 3 штуки.

Характеристики данных камер в точности скопированы с характеристик указных в части III. «Техническое задание» документации об аукционе, при этом указан диапазон работы по некоторым характеристикам.

Согласно информации с официального сайта компании ООО «Бeвард» (BEWARD) www.beward.ru IP-видеокамера Beward  в исполнении - камера BD4070H и термокожух BDxxxx-K12  имеет следующие характеристики, в том числе:

- светочувствительность 0.1 лк (день) (в заявке ООО «Омиком-Красноярск» от 0.1 лк до 0.5 лк (день),

- рабочий режим температур камеры от 00С – до +500С, термокожуха от – 400С до + 400С (в заявке ООО «Омиком-Красноярск» не уже от -400С – до +500С).

Следовательно, характеристики IP-видеокамеры Beward BD4070H-K12, указанные в заявке ООО «Омиком-Красноярск», указаны не конкретно (указан диапазон) и не в соответствии с действительными характеристиками данной камеры, размещенными на сайте BEWARD (вместо светочувствительности 0.1 лк (день)  указано от 0.1 лк до 0.5 лк (день).

 Согласно информации с  официального сайта компании ООО «Бeвард» видеокамера Beward  N6601 имеет следующие характеристики, в том числе:

- фокусное расстояние объектива 4,0мм (в заявке ООО «Омиком-Красноярск» в диапазоне от 4 мм до 6 мм.),

 - рабочий режим температур камеры от -400С – до +500С (в заявке ООО «Омиком-Красноярск» не уже от 00С – до +500С).

Следовательно, характеристики видеокамеры Beward  N6601, указанные в заявке ООО «Омиком-Красноярск», указаны не конкретно (указан диапазон) и не в соответствии с действительными характеристиками данной камеры, размещенными на сайте BEWARD (вместо фокусного расстояния объектива 4,0мм указан диапазон от 4 мм до 6 мм).

 

В Протоколе рассмотрения заявок от 22.12.2011 указано, что комиссия уполномоченного органа отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Омиком-Красноярск» на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9, подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов, подпункта б) 3.2.1.1 пункта 3.2 части 3 документации об аукционе по причине отсутствия в первой части заявки конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В абзаце б) подпункта 3.2.1.1 пункта 3.2 части 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе указано, что  первая часть заявки должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом, при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Омиком-Красноярск», предметом которого является поставка товара, комиссия уполномоченного органа, в своем Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22.12.2011, правомерно ссылается на положения Закона о размещении заказов (пункт 1 части 4 статьи 41.9, подпункт б) пункта 3 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов), в которых указаны требования к выполнению работ с использованием товара, и ошибочно ссылается на положение документации об аукционе (абзац б) подпункта 3.2.1.1 пункта 3.2 части 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе указано), в которых указаны требования к поставке товара.

Следовательно, комиссия уполномоченного органа правомерно отказала ООО «Омиком-Красноярск» в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке общества конкретных технических характеристик видеокамер, что дает основания признать жалобу заявителя необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки обнаружено следующее нарушение Закона о размещении заказов.

Предметом аукциона является поставка видеокамер в целях модернизации и дооборудования системы видеонаблюдения.

В пункте 14 Раздела 1.3. «Информационная карта» документации об аукционе указано, что цена Договора фиксирована в течение всего времени его действия и включает в себя: стоимость товара, расходы на доставку,  выполнение погрузо-разгрузочных работ, установку, настройку, ввод в эксплуатацию, инструктаж персонала, упаковку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей

В пунктах 1.2., 22  части II «Проект контракта» документации об аукционе указано, что поставщик обязуется поставить и установить товар для нужд заказчика.

15.12.2011 на официальном сайте размещены разъяснения документации об аукционе, в которых указано, что в цену контракта входит в том числе поставка, установка, настройка, ввод в эксплуатацию товара.

Таким образом, документацией об аукционе определено, что требуется поставить товар и выполнить работы по установке, настройке, вводу в эксплуатацию товара.

Раздела 1.3. «Информационная карта» документации об аукционе указано:

в пункте 3 - предмет аукциона право заключения договора на поставку видеокамер в целях модернизации и дооборудования системы видеонаблюдения,

в пункте 4 - количество поставляемого товара определено в соответствии с техническим заданием документации об аукционе,

в пункте 5 место, условия поставки товара и срок поставки товара,

в пункте 6 – обоснование начальной (максимальной) цены указано в приложении к документации об аукционе,

         в пункте 10 – требования к качеству, техническим характеристикам, работам, услугам указаны в техническом задании документации об аукционе.

В части III. «Техническое задание» документации об аукционе установлены требования заказчика к техническим, функциональным и качественным характеристикам товаров, работ и услуг, в которых указано, что требуется поставить IP-видеокамеру 5 штук, видеокамеру 3 штуки и видеосервер на базе компьютера 1 штука.

К документации об аукционе приложен расчет начальной (максимальной) цены контракта. Данный расчет произведен на следующие товары: IP-видеокамера уличная – 5 штук, видеокамера уличная – 3 штуки, видеосервер на базе ПК с двумя медиаконверторами – 1 шт.

Таким образом, положениями документации об аукционе установлены требования к поставке товара, без учета работ по установке (монтажу) товара. Данные положения документации об аукционе (на поставку товара) противоречат положениям документации об аукционе, в которых требуется поставить товар и выполнить работы по установке, (настройке, вводу в эксплуатацию) товара.

Следовательно, уполномоченный орган  при утверждении документации об аукционе нарушил положения пунктов 6.1), 7), 8) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов – не указал обоснование и порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта работы с учетом расходов на установку (монтаж) товара.

Уполномоченный орган при утверждении документации об аукционе нарушил положения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в которой указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. В нарушении указанной нормы документация об аукционе содержит требования к товару (требования, что в поставку товара входит установка товара), которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таки образом,  уполномоченный орган неправомерно определил предмет торгов – поставка товара, без учета услуги по установке с использованием товара.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, частью 1, пунктами 6.1), 7), 8) части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.9, подпункта б) пункта 3  части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Омиком-Красноярск» на действие комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  поставку видеокамер в целях модернизации и дооборудования системы видеонаблюдения (заказ №0380200000111002630) путем проведения открытого аукциона в электронной форме необоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим положения части 1, пунктов 6.1), 7), 8) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать уполномоченному органу, его  комиссии и заказчику предписание об аннулировании аукциона.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражном суде республике Хакасия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

29 декабря 2011 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

 

Председатель комиссии     -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Рыбин А.А, старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

    

на основании решения от 29.12.2011 по жалобе № 211 ООО «Омиком-Красноярск» на действие комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  поставку видеокамер в целях модернизации и дооборудования системы видеонаблюдения (заказ №0380200000111002630) путем проведения открытого аукциона в электронной форме,

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия, его аукционной комиссии, Государственному заказчику – ГБУЗ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской»  устранить нарушение части 1, пунктов 6.1), 7), 8) части 3 статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

1. Аннулировать аукцион на  поставку видеокамер в целях модернизации и дооборудования системы видеонаблюдения (заказ №0380200000111002630) для чего:

- отменить Протокол рассмотрения заявок №0380200000111002630-2 от 22.12.2011 и Протокол подведения итогов аукциона №0380200000111002630-3 от 23.12.2011,

- разместить на сайте в данном аукционе соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов и аннулировании аукциона,

- уведомить участников аукциона об аннулировании аукциона и о возможности подать новые заявки на новый аукцион (в случае проведения нового аукциона).

2. В срок до 13.01.2012 сообщить  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с подтверждением исполнения пункта  1 настоящего предписания с приложением копии информационного сообщения с сайта об аннулировании аукциона.

3. В случае необходимости проведения повторного аукциона на  поставку видеокамер в целях модернизации и дооборудования системы видеонаблюдения привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов от 29.12.2011 по жалобе № 211.

4. В случае повторного проведения аукциона в трехдневный срок со дня размещения информации о проведении аукциона на официальном сайте представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия копии информации с сайта о проведении аукциона.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

      Председатель Комиссии                                              О.В. Широкова

      Члены Комиссии                                                           М.Г.Кирьян

             И.П. Самрин

                                                                                              А.С. Рыбин

stdClass Object ( [vid] => 7735 [uid] => 5 [title] => Жалоба ООО «Омиком-Красноярск» на действие комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7735 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326358020 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 211

29 декабря 2011 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии     -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Рыбин А.С, старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

    

при участии представителей сторон:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия – Гитер Александра Яковлевича, действующего на основании Доверенности от 14.11.2011 № 9;

2) государственного заказчика – ГБУЗ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской» – Алаевой Елены Валериевны, действующего на основании доверенности от 27.12.2011;

3) заявителя жалобы  ООО «Омиком-Красноярск» - Пащенко Дениса Валерьевича, действующего на основании доверенности от 02.09.2011 № 6,

рассмотрев жалобу ООО «Омиком-Красноярск» на действие комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  поставку видеокамер в целях модернизации и дооборудования системы видеонаблюдения (заказ №0380200000111002630) путем проведения открытого аукциона в электронной форме и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, его комиссии и заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 26.12.2011.

В своей жалобе заявитель считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе  ООО «Омиком-Красноярск» на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9, подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов, подпункта б) 3.2.1.1 пункта 3.2 части 3 документации об аукционе по причине отсутствия в первой части заявки конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. Заявитель полагает, что данное решение комиссии уполномоченного органа незаконно и необоснованно, так как в соответствии  с  подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов при размещении заказ на выполнение работ, оказания услуг, для выполнения, оказания которых используется товар требуется согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Заявка, представленная ООО «ОМКОМ-Красноярск», полностью соответствует форме и требованиям установленным уполномоченным органом  в документации об аукционе.

В своей жалобе заявитель просит отменить Протокол рассмотрения заявок от 22.12.2011.

Присутствующий на рассмотрении представитель ООО «Омиком-Красноярск» Пащенко Д.В. пояснил, что документации об аукционе имеет неточности:

  • в характеристиках, требуемых в техническом задании, указано, что температурный режим видеокамеры должен быть в диапазоне не уже от -400С – до +500С. Термин «не уже» не может быть применим к шкале градации температуры,
  • в наименовании аукциона и техническом задании документации об аукционе не содержится информации об установке поставляемого товара,
  • в документации об аукционе не указан объем работ,
  • в техническом задании в состав видеосервера на базе ПК входит не относящееся к компьютеру оборудование – медиоконверторы. Медиоконверторы должны быть выделены в отдельный пункт поставляемого товара.

Также Пащенко Д.В. пояснил, что ООО «Омиком-Красноярск» является официальным представителем фирмы производителя видеокамер Beward, и может заказать у производителя видеокамеру с заданными конкретными характеристиками.

Присутствующий на рассмотрении представитель уполномоченного органа Гитер А.Я. высказал возражения на жалобу в которых указал следующее.

Комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске ООО «Омиком-Красноярск» по причине того, что в заявке общества не указаны конкретные характеристики поставляемого товара. Так, в заявке общества указано, что IP-видеокамера Beward BD4070H-K12 имеет чувствительность в диапазоне от 0,1лк до 0,5лк (День); температурный режим у данной камеры и у камеры Beward N6601 указан в диапазоне не уже  от -400С – до +500С. Таким образом, в заявке общества указаны диапазоны характеристик, вместо конкретных характеристик камер – конкретная чувствительность и конкретный температурный режим без слов «не уже» (от стольки и до скольки в градусах).

Присутствующая на рассмотрении представитель заказчика Алаева Е.В. пояснила, что в проекте контракта документации об аукционе учтено, что победитель аукциона выполнит работы по установке системы видеонаблюдения, поэтому в предмете аукциона не указано, что необходимы работы по установке. Для уточнения объема работ, участнику необходимо было самостоятельно подсчитать расходы, связанные с установкой системы видеонаблюдения.

 

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа и его комиссии  документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

         Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 146 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия государственных заказчиков и Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия. Согласно указанного постановления уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия на основании заявки, представленной государственным заказчиком, разрабатывает и утверждает документацию об аукционе.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В части III. «Техническое задание» документации об аукционе установлены требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товаров, работ и услуг, в которых указано, что требуется поставить IP-видеокамеру 5 штук, видеокамеру 3 штуки и видеосервер на базе компьютера 1 штука. При этом определены характеристики поставляемого товара без указания на товарный знак.

 

Перечень товаров, работ, услуг

Требования заказчика по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров, работ и услуг

Ед. изм.

Количество

IP Видеокамера

 IP Видеокамера 1/2.7" Уличная

Разрешение в диапазоне от 704x576 до 1920х1080 пикселей

Чувствительность  в диапазоне от 0.1 лк (День) до 0.5 лк (День)/Ночь не менее 0.01 лк

Частота кадров в диапазоне от 23 до 25 кадров в секунду

Потребляемая мощность в диапазоне от 5 до 6 Вт

Температурный режим в диапазоне не уже: от -40 до +50°С.

Термокожух - наличие

Каждая видеокамера снабжена блоком  питания (12 V, сила тока 2,5 А) и штангой крепления (металлическая, с возможностью крепления на вертикальную поверхность (стена, столб и т.д.)

Штука

5

Видеокамера

Видеокамера  Уличная

Фокусное расстояние в диапазоне от 4 до 6 мм.

Потребляемая мощность в диапазоне от 5 до 6 Вт

Частота кадров в диапазоне от 23 до 25 кадров в секунду

Температурный режим в диапазоне не уже от -40 до +50°С.

Термокожух-наличие

Штука

3

 

В аукционном предложении первой части заявки ООО «Омиком-Красноярск» в перечне поставляемого оборудования указаны конкретные наименования поставляемого товара c указаниями товарного знака,  модели и характеристики модели: IP-видеокамера Beward IP камера BD4070H-K12 – 5 штук, видеокамера Beward N6601 – 3 штуки.

Характеристики данных камер в точности скопированы с характеристик указных в части III. «Техническое задание» документации об аукционе, при этом указан диапазон работы по некоторым характеристикам.

Согласно информации с официального сайта компании ООО «Бeвард» (BEWARD) www.beward.ru IP-видеокамера Beward  в исполнении - камера BD4070H и термокожух BDxxxx-K12  имеет следующие характеристики, в том числе:

- светочувствительность 0.1 лк (день) (в заявке ООО «Омиком-Красноярск» от 0.1 лк до 0.5 лк (день),

- рабочий режим температур камеры от 00С – до +500С, термокожуха от – 400С до + 400С (в заявке ООО «Омиком-Красноярск» не уже от -400С – до +500С).

Следовательно, характеристики IP-видеокамеры Beward BD4070H-K12, указанные в заявке ООО «Омиком-Красноярск», указаны не конкретно (указан диапазон) и не в соответствии с действительными характеристиками данной камеры, размещенными на сайте BEWARD (вместо светочувствительности 0.1 лк (день)  указано от 0.1 лк до 0.5 лк (день).

 Согласно информации с  официального сайта компании ООО «Бeвард» видеокамера Beward  N6601 имеет следующие характеристики, в том числе:

- фокусное расстояние объектива 4,0мм (в заявке ООО «Омиком-Красноярск» в диапазоне от 4 мм до 6 мм.),

 - рабочий режим температур камеры от -400С – до +500С (в заявке ООО «Омиком-Красноярск» не уже от 00С – до +500С).

Следовательно, характеристики видеокамеры Beward  N6601, указанные в заявке ООО «Омиком-Красноярск», указаны не конкретно (указан диапазон) и не в соответствии с действительными характеристиками данной камеры, размещенными на сайте BEWARD (вместо фокусного расстояния объектива 4,0мм указан диапазон от 4 мм до 6 мм).

 

В Протоколе рассмотрения заявок от 22.12.2011 указано, что комиссия уполномоченного органа отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Омиком-Красноярск» на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9, подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов, подпункта б) 3.2.1.1 пункта 3.2 части 3 документации об аукционе по причине отсутствия в первой части заявки конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В абзаце б) подпункта 3.2.1.1 пункта 3.2 части 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе указано, что  первая часть заявки должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом, при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Омиком-Красноярск», предметом которого является поставка товара, комиссия уполномоченного органа, в своем Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22.12.2011, правомерно ссылается на положения Закона о размещении заказов (пункт 1 части 4 статьи 41.9, подпункт б) пункта 3 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов), в которых указаны требования к выполнению работ с использованием товара, и ошибочно ссылается на положение документации об аукционе (абзац б) подпункта 3.2.1.1 пункта 3.2 части 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе указано), в которых указаны требования к поставке товара.

Следовательно, комиссия уполномоченного органа правомерно отказала ООО «Омиком-Красноярск» в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке общества конкретных технических характеристик видеокамер, что дает основания признать жалобу заявителя необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки обнаружено следующее нарушение Закона о размещении заказов.

Предметом аукциона является поставка видеокамер в целях модернизации и дооборудования системы видеонаблюдения.

В пункте 14 Раздела 1.3. «Информационная карта» документации об аукционе указано, что цена Договора фиксирована в течение всего времени его действия и включает в себя: стоимость товара, расходы на доставку,  выполнение погрузо-разгрузочных работ, установку, настройку, ввод в эксплуатацию, инструктаж персонала, упаковку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей

В пунктах 1.2., 22  части II «Проект контракта» документации об аукционе указано, что поставщик обязуется поставить и установить товар для нужд заказчика.

15.12.2011 на официальном сайте размещены разъяснения документации об аукционе, в которых указано, что в цену контракта входит в том числе поставка, установка, настройка, ввод в эксплуатацию товара.

Таким образом, документацией об аукционе определено, что требуется поставить товар и выполнить работы по установке, настройке, вводу в эксплуатацию товара.

Раздела 1.3. «Информационная карта» документации об аукционе указано:

в пункте 3 - предмет аукциона право заключения договора на поставку видеокамер в целях модернизации и дооборудования системы видеонаблюдения,

в пункте 4 - количество поставляемого товара определено в соответствии с техническим заданием документации об аукционе,

в пункте 5 место, условия поставки товара и срок поставки товара,

в пункте 6 – обоснование начальной (максимальной) цены указано в приложении к документации об аукционе,

         в пункте 10 – требования к качеству, техническим характеристикам, работам, услугам указаны в техническом задании документации об аукционе.

В части III. «Техническое задание» документации об аукционе установлены требования заказчика к техническим, функциональным и качественным характеристикам товаров, работ и услуг, в которых указано, что требуется поставить IP-видеокамеру 5 штук, видеокамеру 3 штуки и видеосервер на базе компьютера 1 штука.

К документации об аукционе приложен расчет начальной (максимальной) цены контракта. Данный расчет произведен на следующие товары: IP-видеокамера уличная – 5 штук, видеокамера уличная – 3 штуки, видеосервер на базе ПК с двумя медиаконверторами – 1 шт.

Таким образом, положениями документации об аукционе установлены требования к поставке товара, без учета работ по установке (монтажу) товара. Данные положения документации об аукционе (на поставку товара) противоречат положениям документации об аукционе, в которых требуется поставить товар и выполнить работы по установке, (настройке, вводу в эксплуатацию) товара.

Следовательно, уполномоченный орган  при утверждении документации об аукционе нарушил положения пунктов 6.1), 7), 8) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов – не указал обоснование и порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта работы с учетом расходов на установку (монтаж) товара.

Уполномоченный орган при утверждении документации об аукционе нарушил положения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в которой указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. В нарушении указанной нормы документация об аукционе содержит требования к товару (требования, что в поставку товара входит установка товара), которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таки образом,  уполномоченный орган неправомерно определил предмет торгов – поставка товара, без учета услуги по установке с использованием товара.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, частью 1, пунктами 6.1), 7), 8) части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.9, подпункта б) пункта 3  части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Омиком-Красноярск» на действие комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  поставку видеокамер в целях модернизации и дооборудования системы видеонаблюдения (заказ №0380200000111002630) путем проведения открытого аукциона в электронной форме необоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим положения части 1, пунктов 6.1), 7), 8) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать уполномоченному органу, его  комиссии и заказчику предписание об аннулировании аукциона.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражном суде республике Хакасия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

29 декабря 2011 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

 

Председатель комиссии     -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Рыбин А.А, старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

    

на основании решения от 29.12.2011 по жалобе № 211 ООО «Омиком-Красноярск» на действие комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  поставку видеокамер в целях модернизации и дооборудования системы видеонаблюдения (заказ №0380200000111002630) путем проведения открытого аукциона в электронной форме,

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия, его аукционной комиссии, Государственному заказчику – ГБУЗ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской»  устранить нарушение части 1, пунктов 6.1), 7), 8) части 3 статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

1. Аннулировать аукцион на  поставку видеокамер в целях модернизации и дооборудования системы видеонаблюдения (заказ №0380200000111002630) для чего:

- отменить Протокол рассмотрения заявок №0380200000111002630-2 от 22.12.2011 и Протокол подведения итогов аукциона №0380200000111002630-3 от 23.12.2011,

- разместить на сайте в данном аукционе соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов и аннулировании аукциона,

- уведомить участников аукциона об аннулировании аукциона и о возможности подать новые заявки на новый аукцион (в случае проведения нового аукциона).

2. В срок до 13.01.2012 сообщить  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с подтверждением исполнения пункта  1 настоящего предписания с приложением копии информационного сообщения с сайта об аннулировании аукциона.

3. В случае необходимости проведения повторного аукциона на  поставку видеокамер в целях модернизации и дооборудования системы видеонаблюдения привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов от 29.12.2011 по жалобе № 211.

4. В случае повторного проведения аукциона в трехдневный срок со дня размещения информации о проведении аукциона на официальном сайте представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия копии информации с сайта о проведении аукциона.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

      Председатель Комиссии                                              О.В. Широкова

      Члены Комиссии                                                           М.Г.Кирьян

             И.П. Самрин

                                                                                              А.С. Рыбин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 211

29 декабря 2011 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии     -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Рыбин А.С, старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

       

при участии представителей сторон:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия – Гитер Александра Яковлевича, действующего на основании Доверенности от 14.11.2011 № 9;

2) государственного заказчика – ГБУЗ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской» – Алаевой Елены Валериевны, действующего на основании доверенности от 27.12.2011;

3) заявителя жалобы  ООО «Омиком-Красноярск» - Пащенко Дениса Валерьевича, действующего на основании доверенности от 02.09.2011 № 6,

рассмотрев жалобу ООО «Омиком-Красноярск» на действие комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  поставку видеокамер в целях модернизации и дооборудования системы видеонаблюдения (заказ №0380200000111002630) путем проведения открытого аукциона в электронной форме и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, его комиссии и заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 26.12.2011.

В своей жалобе заявитель считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе  ООО «Омиком-Красноярск» на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9, подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов, подпункта б) 3.2.1.1 пункта 3.2 части 3 документации об аукционе по причине отсутствия в первой части заявки конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. Заявитель полагает, что данное решение комиссии уполномоченного органа незаконно и необоснованно, так как в соответствии  с  подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов при размещении заказ на выполнение работ, оказания услуг, для выполнения, оказания которых используется товар требуется согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Заявка, представленная ООО «ОМКОМ-Красноярск», полностью соответствует форме и требованиям установленным уполномоченным органом  в документации об аукционе.

В своей жалобе заявитель просит отменить Протокол рассмотрения заявок от 22.12.2011.

Присутствующий на рассмотрении представитель ООО «Омиком-Красноярск» Пащенко Д.В. пояснил, что документации об аукционе имеет неточности:

  • в характеристиках, требуемых в техническом задании, указано, что температурный режим видеокамеры должен быть в диапазоне не уже от -400С – до +500С. Термин «не уже» не может быть применим к шкале градации температуры,
  • в наименовании аукциона и техническом задании документации об аукционе не содержится информации об установке поставляемого товара,
  • в документации об аукционе не указан объем работ,
  • в техническом задании в состав видеосервера на базе ПК входит не относящееся к компьютеру оборудование – медиоконверторы. Медиоконверторы должны быть выделены в отдельный пункт поставляемого товара.

Также Пащенко Д.В. пояснил, что ООО «Омиком-Красноярск» является официальным представителем фирмы производителя видеокамер Beward, и может заказать у производителя видеокамеру с заданными конкретными характеристиками.

Присутствующий на рассмотрении представитель уполномоченного органа Гитер А.Я. высказал возражения на жалобу в которых указал следующее.

Комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске ООО «Омиком-Красноярск» по причине того, что в заявке общества не указаны конкретные характеристики поставляемого товара. Так, в заявке общества указано, что IP-видеокамера Beward BD4070H-K12 имеет чувствительность в диапазоне от 0,1лк до 0,5лк (День); температурный режим у данной камеры и у камеры Beward N6601 указан в диапазоне не уже  от -400С – до +500С. Таким образом, в заявке общества указаны диапазоны характеристик, вместо конкретных характеристик камер – конкретная чувствительность и конкретный температурный режим без слов «не уже» (от стольки и до скольки в градусах).

Присутствующая на рассмотрении представитель заказчика Алаева Е.В. пояснила, что в проекте контракта документации об аукционе учтено, что победитель аукциона выполнит работы по установке системы видеонаблюдения, поэтому в предмете аукциона не указано, что необходимы работы по установке. Для уточнения объема работ, участнику необходимо было самостоятельно подсчитать расходы, связанные с установкой системы видеонаблюдения.

 

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа и его комиссии  документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

         Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 146 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия государственных заказчиков и Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия. Согласно указанного постановления уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия на основании заявки, представленной государственным заказчиком, разрабатывает и утверждает документацию об аукционе.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В части III. «Техническое задание» документации об аукционе установлены требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товаров, работ и услуг, в которых указано, что требуется поставить IP-видеокамеру 5 штук, видеокамеру 3 штуки и видеосервер на базе компьютера 1 штука. При этом определены характеристики поставляемого товара без указания на товарный знак.

 

Перечень товаров, работ, услуг

Требования заказчика по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров, работ и услуг

Ед. изм.

Количество

IP Видеокамера

 IP Видеокамера 1/2.7" Уличная

Разрешение в диапазоне от 704x576 до 1920х1080 пикселей

Чувствительность  в диапазоне от 0.1 лк (День) до 0.5 лк (День)/Ночь не менее 0.01 лк

Частота кадров в диапазоне от 23 до 25 кадров в секунду

Потребляемая мощность в диапазоне от 5 до 6 Вт

Температурный режим в диапазоне не уже: от -40 до +50°С.

Термокожух - наличие

Каждая видеокамера снабжена блоком  питания (12 V, сила тока 2,5 А) и штангой крепления (металлическая, с возможностью крепления на вертикальную поверхность (стена, столб и т.д.)

Штука

5

Видеокамера

Видеокамера  Уличная

Фокусное расстояние в диапазоне от 4 до 6 мм.

Потребляемая мощность в диапазоне от 5 до 6 Вт

Частота кадров в диапазоне от 23 до 25 кадров в секунду

Температурный режим в диапазоне не уже от -40 до +50°С.

Термокожух-наличие

Штука

3

 

В аукционном предложении первой части заявки ООО «Омиком-Красноярск» в перечне поставляемого оборудования указаны конкретные наименования поставляемого товара c указаниями товарного знака,  модели и характеристики модели: IP-видеокамера Beward IP камера BD4070H-K12 – 5 штук, видеокамера Beward N6601 – 3 штуки.

Характеристики данных камер в точности скопированы с характеристик указных в части III. «Техническое задание» документации об аукционе, при этом указан диапазон работы по некоторым характеристикам.

Согласно информации с официального сайта компании ООО «Бeвард» (BEWARD) www.beward.ru IP-видеокамера Beward  в исполнении - камера BD4070H и термокожух BDxxxx-K12  имеет следующие характеристики, в том числе:

- светочувствительность 0.1 лк (день) (в заявке ООО «Омиком-Красноярск» от 0.1 лк до 0.5 лк (день),

- рабочий режим температур камеры от 00С – до +500С, термокожуха от – 400С до + 400С (в заявке ООО «Омиком-Красноярск» не уже от -400С – до +500С).

Следовательно, характеристики IP-видеокамеры Beward BD4070H-K12, указанные в заявке ООО «Омиком-Красноярск», указаны не конкретно (указан диапазон) и не в соответствии с действительными характеристиками данной камеры, размещенными на сайте BEWARD (вместо светочувствительности 0.1 лк (день)  указано от 0.1 лк до 0.5 лк (день).

 Согласно информации с  официального сайта компании ООО «Бeвард» видеокамера Beward  N6601 имеет следующие характеристики, в том числе:

- фокусное расстояние объектива 4,0мм (в заявке ООО «Омиком-Красноярск» в диапазоне от 4 мм до 6 мм.),

 - рабочий режим температур камеры от -400С – до +500С (в заявке ООО «Омиком-Красноярск» не уже от 00С – до +500С).

Следовательно, характеристики видеокамеры Beward  N6601, указанные в заявке ООО «Омиком-Красноярск», указаны не конкретно (указан диапазон) и не в соответствии с действительными характеристиками данной камеры, размещенными на сайте BEWARD (вместо фокусного расстояния объектива 4,0мм указан диапазон от 4 мм до 6 мм).

 

В Протоколе рассмотрения заявок от 22.12.2011 указано, что комиссия уполномоченного органа отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Омиком-Красноярск» на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9, подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов, подпункта б) 3.2.1.1 пункта 3.2 части 3 документации об аукционе по причине отсутствия в первой части заявки конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В абзаце б) подпункта 3.2.1.1 пункта 3.2 части 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе указано, что  первая часть заявки должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом, при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Омиком-Красноярск», предметом которого является поставка товара, комиссия уполномоченного органа, в своем Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22.12.2011, правомерно ссылается на положения Закона о размещении заказов (пункт 1 части 4 статьи 41.9, подпункт б) пункта 3 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов), в которых указаны требования к выполнению работ с использованием товара, и ошибочно ссылается на положение документации об аукционе (абзац б) подпункта 3.2.1.1 пункта 3.2 части 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе указано), в которых указаны требования к поставке товара.

Следовательно, комиссия уполномоченного органа правомерно отказала ООО «Омиком-Красноярск» в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке общества конкретных технических характеристик видеокамер, что дает основания признать жалобу заявителя необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки обнаружено следующее нарушение Закона о размещении заказов.

Предметом аукциона является поставка видеокамер в целях модернизации и дооборудования системы видеонаблюдения.

В пункте 14 Раздела 1.3. «Информационная карта» документации об аукционе указано, что цена Договора фиксирована в течение всего времени его действия и включает в себя: стоимость товара, расходы на доставку,  выполнение погрузо-разгрузочных работ, установку, настройку, ввод в эксплуатацию, инструктаж персонала, упаковку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей

В пунктах 1.2., 22  части II «Проект контракта» документации об аукционе указано, что поставщик обязуется поставить и установить товар для нужд заказчика.

15.12.2011 на официальном сайте размещены разъяснения документации об аукционе, в которых указано, что в цену контракта входит в том числе поставка, установка, настройка, ввод в эксплуатацию товара.

Таким образом, документацией об аукционе определено, что требуется поставить товар и выполнить работы по установке, настройке, вводу в эксплуатацию товара.

Раздела 1.3. «Информационная карта» документации об аукционе указано:

в пункте 3 - предмет аукциона право заключения договора на поставку видеокамер в целях модернизации и дооборудования системы видеонаблюдения,

в пункте 4 - количество поставляемого товара определено в соответствии с техническим заданием документации об аукционе,

в пункте 5 место, условия поставки товара и срок поставки товара,

в пункте 6 – обоснование начальной (максимальной) цены указано в приложении к документации об аукционе,

         в пункте 10 – требования к качеству, техническим характеристикам, работам, услугам указаны в техническом задании документации об аукционе.

В части III. «Техническое задание» документации об аукционе установлены требования заказчика к техническим, функциональным и качественным характеристикам товаров, работ и услуг, в которых указано, что требуется поставить IP-видеокамеру 5 штук, видеокамеру 3 штуки и видеосервер на базе компьютера 1 штука.

К документации об аукционе приложен расчет начальной (максимальной) цены контракта. Данный расчет произведен на следующие товары: IP-видеокамера уличная – 5 штук, видеокамера уличная – 3 штуки, видеосервер на базе ПК с двумя медиаконверторами – 1 шт.

Таким образом, положениями документации об аукционе установлены требования к поставке товара, без учета работ по установке (монтажу) товара. Данные положения документации об аукционе (на поставку товара) противоречат положениям документации об аукционе, в которых требуется поставить товар и выполнить работы по установке, (настройке, вводу в эксплуатацию) товара.

Следовательно, уполномоченный орган  при утверждении документации об аукционе нарушил положения пунктов 6.1), 7), 8) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов – не указал обоснование и порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта работы с учетом расходов на установку (монтаж) товара.

Уполномоченный орган при утверждении документации об аукционе нарушил положения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в которой указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. В нарушении указанной нормы документация об аукционе содержит требования к товару (требования, что в поставку товара входит установка товара), которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таки образом,  уполномоченный орган неправомерно определил предмет торгов – поставка товара, без учета услуги по установке с использованием товара.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, частью 1, пунктами 6.1), 7), 8) части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.9, подпункта б) пункта 3  части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Омиком-Красноярск» на действие комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  поставку видеокамер в целях модернизации и дооборудования системы видеонаблюдения (заказ №0380200000111002630) путем проведения открытого аукциона в электронной форме необоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим положения части 1, пунктов 6.1), 7), 8) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать уполномоченному органу, его  комиссии и заказчику предписание об аннулировании аукциона.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражном суде республике Хакасия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

29 декабря 2011 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

 

Председатель комиссии     -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Рыбин А.А, старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

       

на основании решения от 29.12.2011 по жалобе № 211 ООО «Омиком-Красноярск» на действие комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  поставку видеокамер в целях модернизации и дооборудования системы видеонаблюдения (заказ №0380200000111002630) путем проведения открытого аукциона в электронной форме,

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия, его аукционной комиссии, Государственному заказчику – ГБУЗ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской»  устранить нарушение части 1, пунктов 6.1), 7), 8) части 3 статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

1. Аннулировать аукцион на  поставку видеокамер в целях модернизации и дооборудования системы видеонаблюдения (заказ №0380200000111002630) для чего:

- отменить Протокол рассмотрения заявок №0380200000111002630-2 от 22.12.2011 и Протокол подведения итогов аукциона №0380200000111002630-3 от 23.12.2011,

- разместить на сайте в данном аукционе соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов и аннулировании аукциона,

- уведомить участников аукциона об аннулировании аукциона и о возможности подать новые заявки на новый аукцион (в случае проведения нового аукциона).

2. В срок до 13.01.2012 сообщить  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с подтверждением исполнения пункта  1 настоящего предписания с приложением копии информационного сообщения с сайта об аннулировании аукциона.

3. В случае необходимости проведения повторного аукциона на  поставку видеокамер в целях модернизации и дооборудования системы видеонаблюдения привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов от 29.12.2011 по жалобе № 211.

4. В случае повторного проведения аукциона в трехдневный срок со дня размещения информации о проведении аукциона на официальном сайте представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия копии информации с сайта о проведении аукциона.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

      Председатель Комиссии                                              О.В. Широкова

      Члены Комиссии                                                           М.Г.Кирьян

             И.П. Самрин

                                                                                              А.С. Рыбин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба № 211 [format] => [safe_value] => Жалоба № 211 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-11 21:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-28 21:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326358020 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )