Жалоба № 214 ИП < > на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Жалоба № 214
Дата публикации: 12 января 2012, 16:54

 

№ 06-06

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 214

 

29 декабря 2011 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н.П., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- Педоренко Максима Сергеевича, по доверенности от 17.10.2011 года № 5, являющегося так же членом комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия для проведения совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочная продукция) на основании Приказа Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 18.11.2011 года № 240-5164-э;

2) Индивидуального предпринимателя Бабарыкиной Натальи Владимировны (далее ИП Бабарыкина Н.В.):

- Бочарова Андрея Петровича, по доверенности от 26.12.2011 года б/н,

 

рассмотрев жалобу № 214 ИП Бабарыкиной Н.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку продуктов питания (молочная продукция) путем проведения совместного открытого аукциона в электронной форме, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.12.2011 года поступила жалоба ИП Бабарыкиной Н. В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку продуктов питания (молочная продукция) путем проведения совместного открытого аукциона в электронной форме.

В своей жалобе заявитель указывает, что  по результатам вторых частей заявок заявителю стало известно, что  под номерами других участников были допущены к участию в аукционе заявки, первые части которых  не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Податель жалобы просит проверить первые части заявок участников аукциона на соответствие требованиям документации об аукционе, в случае установления нарушений отменить протоколы аукциона.

Присутствующий на рассмотрении представитель ИП  Бабарыкиной Н.В. устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

27.12.2011 года (входящий № 3792) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация по жалобе индивидуального предпринимателя Бабарыкиной Н.В. уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия.

 На рассмотрение жалобы 29.12.2011г. представлены письменные пояснения за подписью Педоренко М.С., в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно частям 1 и 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями, должна содержать следующие сведения о товарах на поставку, которых размещается заказ:

- пункт 1 – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.  При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку продуктов питания (молочная продукция) заказчиком были указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам  остаточному сроку товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

До окончания, указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 12.12.2011 года 18 часов 00 минут (время местное), поступило 7 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По результатам рассмотрения заявок путем открытого голосования, комиссия руководствуясь положениями статьи 41.9 Закона о размещении заказов, приняла решение допустить всех участников к участию в совместном открытом аукционе в электронной форме, в связи с тем, что все первые части заявок на участие в аукционе соответствуют требованиям установленным действующим законодательством.

На основании вышеизложенного уполномоченный орган просит в удовлетворении жалобы на действия комиссии уполномоченного органа, поданной ИП Бабарыкиной Н.В.,  отказать.

Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Педоренко М.С. устно подтвердил доводы в вышеуказанных письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 214 индивидуального предпринимателя Бабарыкиной Н.В. по существу комиссия пришла к следующим выводам.

21.11.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке http://www.rts-tender.ru размещена информация (Извещение, Аукционная документация, Техническое задание и Обоснование цены) о проведении совместного открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (молочная продукция)

Форма торгов – совместный открытый аукцион в электронной форме. Государственные заказчики – Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»; Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Теремок»; Государственное учреждение Республики Хакасия «Черногорский реабилитационно-оздоровительный центр для ветеранов, инвалидов и семей с детьми имени А.И. Лебедя»; Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Республиканский центр социальной помощи семье и детям»; Государственное  учреждение Республики Хакасия «Абазинский психоневрологический интернат»; Государственное учреждение Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат»; Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Бельтырский психоневрологический интернат»; Государственное учреждение Республики Хакасия «Объединение «Абаканский пансионат ветеранов».

Предмет аукциона – право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочная продукция) субъектами малого предпринимательства. Номер заказа 0380200000111002458.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта 11 811 593,7 рублей.

Приказом Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 18.11.2011 года № 240-5165-э утвержден состав комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия для проведения совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочная продукция) для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия, которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.12.2011 года № 1 до окончания, указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 12.12.2011 года 18 часов 00 минут (время местное), поступило 7 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.  Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе и приняла решение допустить к участию в аукционе в электронной форме все 7 заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

В пункте 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В Техническом задании документации об аукционе от 21.11.2011 года, содержится таблица с описанием требуемого к поставке товара: по каждому наименованию молочной продукции описаны требования к качеству поставляемого товара, техническим характеристикам, единица измерения, количество.

Проанализировав первые части аукционных заявок участников размещения заказа,  комиссия антимонопольного органа установила следующее. В первой части  заявки под порядковым номером 1 по позициям «сметана, жирность 20%,л», «масло сливочное, несоленое», «сыр твердых сортов», «молоко цельное сухое» в аукционном предложении участника по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров, работ и услуг указано следующее: остаточный срок годности не менее 90%.

Таким образом, участник под порядковым номером 1 в своей первой части аукционной заявки не указал конкретные показатели остаточного срока годности однако при этом неправомерно был допущен комиссией уполномоченного органа к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (молочная продукция).

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 214 индивидуального предпринимателя Бабарыкиной Н.В. нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

19.12.2011г. состоялся открытый аукцион в электронной форме, в котором приняли участие два участника под порядковыми номерами: 5 и 6, участник под порядковым номером 1 участие в открытом аукционе в электронной форме не принимал участие.

Согласно протоколу от 21.12.2011г. № 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме участник под номером 6 – ИП Бабарыкина Н.В. признана победителем открытого аукциона.

Таким образом, допуск участника под порядковым номером 1 не повлиял на результаты размещения заказа.

 

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 214 индивидуального предпринимателя Бабарыкиной Н.В. также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений Закона о размещении заказов не установлены.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 214 индивидуального предпринимателя Бабарыкиной Натальи Владимировны на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку продуктов питания (молочная продукция) путем проведения совместного открытого аукциона в электронной форме обоснованной.

2.  Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей положения пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Поскольку допуск участника под порядковым номером 1 не повлиял на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 О.В. Широкова

 

 

Члены комиссии:

                                       М.Г. Кирьян

 

                                       Н.П. Козгова

 

 

 

                                       А.А. Алехина

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7737 [uid] => 5 [title] => Жалоба № 214 ИП < > на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7737 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326358667 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

№ 06-06

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 214

 

29 декабря 2011 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н.П., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- Педоренко Максима Сергеевича, по доверенности от 17.10.2011 года № 5, являющегося так же членом комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия для проведения совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочная продукция) на основании Приказа Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 18.11.2011 года № 240-5164-э;

2) Индивидуального предпринимателя Бабарыкиной Натальи Владимировны (далее ИП Бабарыкина Н.В.):

- Бочарова Андрея Петровича, по доверенности от 26.12.2011 года б/н,

 

рассмотрев жалобу № 214 ИП Бабарыкиной Н.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку продуктов питания (молочная продукция) путем проведения совместного открытого аукциона в электронной форме, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.12.2011 года поступила жалоба ИП Бабарыкиной Н. В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку продуктов питания (молочная продукция) путем проведения совместного открытого аукциона в электронной форме.

В своей жалобе заявитель указывает, что  по результатам вторых частей заявок заявителю стало известно, что  под номерами других участников были допущены к участию в аукционе заявки, первые части которых  не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Податель жалобы просит проверить первые части заявок участников аукциона на соответствие требованиям документации об аукционе, в случае установления нарушений отменить протоколы аукциона.

Присутствующий на рассмотрении представитель ИП  Бабарыкиной Н.В. устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

27.12.2011 года (входящий № 3792) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация по жалобе индивидуального предпринимателя Бабарыкиной Н.В. уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия.

 На рассмотрение жалобы 29.12.2011г. представлены письменные пояснения за подписью Педоренко М.С., в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно частям 1 и 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями, должна содержать следующие сведения о товарах на поставку, которых размещается заказ:

- пункт 1 – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.  При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку продуктов питания (молочная продукция) заказчиком были указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам  остаточному сроку товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

До окончания, указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 12.12.2011 года 18 часов 00 минут (время местное), поступило 7 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По результатам рассмотрения заявок путем открытого голосования, комиссия руководствуясь положениями статьи 41.9 Закона о размещении заказов, приняла решение допустить всех участников к участию в совместном открытом аукционе в электронной форме, в связи с тем, что все первые части заявок на участие в аукционе соответствуют требованиям установленным действующим законодательством.

На основании вышеизложенного уполномоченный орган просит в удовлетворении жалобы на действия комиссии уполномоченного органа, поданной ИП Бабарыкиной Н.В.,  отказать.

Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Педоренко М.С. устно подтвердил доводы в вышеуказанных письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 214 индивидуального предпринимателя Бабарыкиной Н.В. по существу комиссия пришла к следующим выводам.

21.11.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке http://www.rts-tender.ru размещена информация (Извещение, Аукционная документация, Техническое задание и Обоснование цены) о проведении совместного открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (молочная продукция)

Форма торгов – совместный открытый аукцион в электронной форме. Государственные заказчики – Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»; Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Теремок»; Государственное учреждение Республики Хакасия «Черногорский реабилитационно-оздоровительный центр для ветеранов, инвалидов и семей с детьми имени А.И. Лебедя»; Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Республиканский центр социальной помощи семье и детям»; Государственное  учреждение Республики Хакасия «Абазинский психоневрологический интернат»; Государственное учреждение Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат»; Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Бельтырский психоневрологический интернат»; Государственное учреждение Республики Хакасия «Объединение «Абаканский пансионат ветеранов».

Предмет аукциона – право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочная продукция) субъектами малого предпринимательства. Номер заказа 0380200000111002458.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта 11 811 593,7 рублей.

Приказом Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 18.11.2011 года № 240-5165-э утвержден состав комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия для проведения совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочная продукция) для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия, которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.12.2011 года № 1 до окончания, указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 12.12.2011 года 18 часов 00 минут (время местное), поступило 7 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.  Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе и приняла решение допустить к участию в аукционе в электронной форме все 7 заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

В пункте 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В Техническом задании документации об аукционе от 21.11.2011 года, содержится таблица с описанием требуемого к поставке товара: по каждому наименованию молочной продукции описаны требования к качеству поставляемого товара, техническим характеристикам, единица измерения, количество.

Проанализировав первые части аукционных заявок участников размещения заказа,  комиссия антимонопольного органа установила следующее. В первой части  заявки под порядковым номером 1 по позициям «сметана, жирность 20%,л», «масло сливочное, несоленое», «сыр твердых сортов», «молоко цельное сухое» в аукционном предложении участника по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров, работ и услуг указано следующее: остаточный срок годности не менее 90%.

Таким образом, участник под порядковым номером 1 в своей первой части аукционной заявки не указал конкретные показатели остаточного срока годности однако при этом неправомерно был допущен комиссией уполномоченного органа к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (молочная продукция).

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 214 индивидуального предпринимателя Бабарыкиной Н.В. нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

19.12.2011г. состоялся открытый аукцион в электронной форме, в котором приняли участие два участника под порядковыми номерами: 5 и 6, участник под порядковым номером 1 участие в открытом аукционе в электронной форме не принимал участие.

Согласно протоколу от 21.12.2011г. № 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме участник под номером 6 – ИП Бабарыкина Н.В. признана победителем открытого аукциона.

Таким образом, допуск участника под порядковым номером 1 не повлиял на результаты размещения заказа.

 

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 214 индивидуального предпринимателя Бабарыкиной Н.В. также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений Закона о размещении заказов не установлены.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 214 индивидуального предпринимателя Бабарыкиной Натальи Владимировны на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку продуктов питания (молочная продукция) путем проведения совместного открытого аукциона в электронной форме обоснованной.

2.  Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей положения пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Поскольку допуск участника под порядковым номером 1 не повлиял на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 О.В. Широкова

 

 

Члены комиссии:

                                       М.Г. Кирьян

 

                                       Н.П. Козгова

 

 

 

                                       А.А. Алехина

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

№ 06-06

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 214

 

29 декабря 2011 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н.П., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- Педоренко Максима Сергеевича, по доверенности от 17.10.2011 года № 5, являющегося так же членом комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия для проведения совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочная продукция) на основании Приказа Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 18.11.2011 года № 240-5164-э;

2) Индивидуального предпринимателя Бабарыкиной Натальи Владимировны (далее ИП Бабарыкина Н.В.):

- Бочарова Андрея Петровича, по доверенности от 26.12.2011 года б/н,

 

рассмотрев жалобу № 214 ИП Бабарыкиной Н.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку продуктов питания (молочная продукция) путем проведения совместного открытого аукциона в электронной форме, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.12.2011 года поступила жалоба ИП Бабарыкиной Н. В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку продуктов питания (молочная продукция) путем проведения совместного открытого аукциона в электронной форме.

В своей жалобе заявитель указывает, что  по результатам вторых частей заявок заявителю стало известно, что  под номерами других участников были допущены к участию в аукционе заявки, первые части которых  не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Податель жалобы просит проверить первые части заявок участников аукциона на соответствие требованиям документации об аукционе, в случае установления нарушений отменить протоколы аукциона.

Присутствующий на рассмотрении представитель ИП  Бабарыкиной Н.В. устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

27.12.2011 года (входящий № 3792) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация по жалобе индивидуального предпринимателя Бабарыкиной Н.В. уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия.

 На рассмотрение жалобы 29.12.2011г. представлены письменные пояснения за подписью Педоренко М.С., в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно частям 1 и 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями, должна содержать следующие сведения о товарах на поставку, которых размещается заказ:

- пункт 1 – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.  При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку продуктов питания (молочная продукция) заказчиком были указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам  остаточному сроку товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

До окончания, указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 12.12.2011 года 18 часов 00 минут (время местное), поступило 7 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По результатам рассмотрения заявок путем открытого голосования, комиссия руководствуясь положениями статьи 41.9 Закона о размещении заказов, приняла решение допустить всех участников к участию в совместном открытом аукционе в электронной форме, в связи с тем, что все первые части заявок на участие в аукционе соответствуют требованиям установленным действующим законодательством.

На основании вышеизложенного уполномоченный орган просит в удовлетворении жалобы на действия комиссии уполномоченного органа, поданной ИП Бабарыкиной Н.В.,  отказать.

Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Педоренко М.С. устно подтвердил доводы в вышеуказанных письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 214 индивидуального предпринимателя Бабарыкиной Н.В. по существу комиссия пришла к следующим выводам.

21.11.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке http://www.rts-tender.ru размещена информация (Извещение, Аукционная документация, Техническое задание и Обоснование цены) о проведении совместного открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (молочная продукция)

Форма торгов – совместный открытый аукцион в электронной форме. Государственные заказчики – Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»; Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Теремок»; Государственное учреждение Республики Хакасия «Черногорский реабилитационно-оздоровительный центр для ветеранов, инвалидов и семей с детьми имени А.И. Лебедя»; Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Республиканский центр социальной помощи семье и детям»; Государственное  учреждение Республики Хакасия «Абазинский психоневрологический интернат»; Государственное учреждение Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат»; Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Бельтырский психоневрологический интернат»; Государственное учреждение Республики Хакасия «Объединение «Абаканский пансионат ветеранов».

Предмет аукциона – право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочная продукция) субъектами малого предпринимательства. Номер заказа 0380200000111002458.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта 11 811 593,7 рублей.

Приказом Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 18.11.2011 года № 240-5165-э утвержден состав комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия для проведения совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочная продукция) для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия, которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.12.2011 года № 1 до окончания, указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 12.12.2011 года 18 часов 00 минут (время местное), поступило 7 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.  Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе и приняла решение допустить к участию в аукционе в электронной форме все 7 заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

В пункте 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В Техническом задании документации об аукционе от 21.11.2011 года, содержится таблица с описанием требуемого к поставке товара: по каждому наименованию молочной продукции описаны требования к качеству поставляемого товара, техническим характеристикам, единица измерения, количество.

Проанализировав первые части аукционных заявок участников размещения заказа,  комиссия антимонопольного органа установила следующее. В первой части  заявки под порядковым номером 1 по позициям «сметана, жирность 20%,л», «масло сливочное, несоленое», «сыр твердых сортов», «молоко цельное сухое» в аукционном предложении участника по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров, работ и услуг указано следующее: остаточный срок годности не менее 90%.

Таким образом, участник под порядковым номером 1 в своей первой части аукционной заявки не указал конкретные показатели остаточного срока годности однако при этом неправомерно был допущен комиссией уполномоченного органа к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (молочная продукция).

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 214 индивидуального предпринимателя Бабарыкиной Н.В. нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

19.12.2011г. состоялся открытый аукцион в электронной форме, в котором приняли участие два участника под порядковыми номерами: 5 и 6, участник под порядковым номером 1 участие в открытом аукционе в электронной форме не принимал участие.

Согласно протоколу от 21.12.2011г. № 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме участник под номером 6 – ИП Бабарыкина Н.В. признана победителем открытого аукциона.

Таким образом, допуск участника под порядковым номером 1 не повлиял на результаты размещения заказа.

 

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 214 индивидуального предпринимателя Бабарыкиной Н.В. также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений Закона о размещении заказов не установлены.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 214 индивидуального предпринимателя Бабарыкиной Натальи Владимировны на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку продуктов питания (молочная продукция) путем проведения совместного открытого аукциона в электронной форме обоснованной.

2.  Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей положения пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Поскольку допуск участника под порядковым номером 1 не повлиял на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 О.В. Широкова

 

 

Члены комиссии:

                                       М.Г. Кирьян

 

                                       Н.П. Козгова

 

 

 

                                       А.А. Алехина

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-06 [format] => [safe_value] => № 06-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба № 214 [format] => [safe_value] => Жалоба № 214 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 08:54:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-28 21:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326358667 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )