РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ИМПЕРРИС» на действие государственного заказчика – УФНС по РХ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: жалоба № 193
Дата публикации: 7 декабря 2011, 14:04

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 193

06 декабря 2011 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии     -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Алехина А.А., старший специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

    

при участии представителей  Государственного заказчика – Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (далее УФНС по РХ) – Павлюкевич Виталия Ивановича на основании доверенности от 06.12.2011 № СД-04-20/1 и Соболевой Татьяны Анатольевны на основании доверенности от 15.04.2011 № СД-04-20/1, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «ИМПЕРРИС», общество представило ходатайство от 02.12.2011 № 9145 с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствии заявителя,

 

рассмотрев жалобу ООО «ИМПЕРРИС» на действие государственного заказчика  – УФНС по РХ при размещении заказа на поставку светодиодных светильников (заказ № 0380100002011000007) путем проведения открытого аукциона в электронной форме  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба ООО «ИМПЕРРИС» поступила 30.11.2011.

В своей жалобе заявитель считает, что заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказа по следующим основаниям.

В пункте 1.2 информационной карте документации об аукционе указано, что поставка товара осуществляется до 23 декабря 2011 года, а с учетом того, что аукцион будет проведен  05.12.2011 в 17:00 то после аукциона заказчик будет еще рассматривать вторые части заявок, что занимает порой до 7 дней. Т.е. протокол аукциона будет опубликован на официальном сайте примерно к 12 декабря. Затем в соответствии с Законом о размещении заказов будет проходить процедура заключения контракта, на которую по закону отведено от 10 до 20 дней. Контракт может быть заключен не ранее 22 декабря и не позднее 30 декабря. Но заказчик указывает, что товар должен быть поставлен до 23 декабря. Таким образом, заказчик требует поставки товаров до заключения контракта. Такое пожелание заказчика противоречит действующему законодательству РФ. К тому же по данному аукциону товаром является светодиодные светильники, которые надо изготавливать на заказ, срок изготовления составляет не меньше 20 дней, плюс доставка с Центральной части России до г. Абакан Республика Хакасия займет 16 дней.

Заявитель считает действия заказчика преднамеренными, ограничивающими конкуренцию по данному аукциону, и противоречащими действующему антимонопольному законодательству РФ, а также ущемляющими права ООО «ИМПЕРРИС» и других поставщиков, желающих провести данную поставку.

Заявитель считает, что заказчик нарушил часть 1 статьи 8 Закона о размещении заказов, в которой указано, что участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в т.ч. индивидуальный предприниматель и нарушил статью 38 Закона о размещении заказов.

Заявитель просит провести проверку по жалобе и обязать заказчика изменить условия поставки по данному аукциону в соответствии с действующим законодательством и с реалиями существующего рынка.

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.12.2011 поступили возражения заказчика, в которых Государственный заказчик  считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными в силу следующего.

В соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов государственным заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения Государственного контракта на поставку светодиодных светильников.

В силу положений статей 41.5 - 41.7 Закона о размещении заказов государственным заказчиком была разработана и утверждена аукционная документация, исходя из потребностей заказчика.

Подпунктом 7 пункта  4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная документация должна содержать информацию о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, из анализа вышеуказанных положений следует, что сроки поставки определяются заказчиком самостоятельно на стадии подготовки аукционной документации. При этом, положения действующего законодательства не содержат каких-либо ограничений, связанных с определением сроков поставки.

В жалобе заявителя не указано, какими именно положениями законодательства, предусмотрены ограничения, не позволяющие государственному заказчику устанавливать минимальные сроки поставки, исходя из своих потребностей, при соблюдении им положений, установленных Законом о размещении заказов.

Согласно аукционной документации заказчиком срок поставки товара был определен до 23.12.2011.

При этом, ссылка заявителя жалобы на то, что государственный заказчик требует поставки товара до заключения контракта, является домыслом заявителя жалобы  и не подтверждена фактическими обстоятельствами. Так, вывод о том, что контракт может быть заключен не ранее 22.12.2011, сделан  заявителем жалобы исходя из максимальных сроков, и является предположением, а не фактом, так как наличие установленных законом максимальных сроков, не запрещает использование минимальных сроков установленных законодательством.

Довод заявителя жалобы о том, что действия заказчика по установлению сжатых сроков ограничивают конкуренцию и противоречат действующему антимонопольному законодательству, является несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 "О защите конкуренции").

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке взаимодействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, установленный срок поставки товаров в аукционной документации, является обязательным критерием для всех участников торгов и не может создавать преимущественных условий для конкретных участников.

При этом, ссылка заявителя жалобы на то, что ему необходимо время (не менее 20 дней) для изготовления на заказ товара, указанного в аукционной документации, а также время на его поставку от завода изготовителя (16 дней), не может быть принята во внимание, так как в соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов государственный заказчик в аукционной документации указывает сведения, имеющие существенное значение для участников в торгах, в свою очередь каждый претендент на участие самостоятельно оценивает свои возможности. Извещение о проведении аукциона была опубликовано заказчиком 18.11.2011, следовательно, у заявителя жалобы имелось время для принятия своевременных мер по изготовлению необходимого количества товара, поставку которого необходимо осуществить по итогам проведения данного аукциона. Кроме того, заказчиком в аукционной документации определены сроки поставки с учетом того, что им приобретается готовая продукция, то есть лица, претендующие на участие в аукционе, должны располагать данным товаром.

Ссылка заявителя жалобы  на нарушения государственным заказчиком положений статьи 38 Закона о размещении заказов также является несостоятельной так как, данным положением регламентирована  процедура заключения контракта по результатам аукциона, а не процедура заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме.

Присутствующие на рассмотрении представители заказчика Соболева Т.А. и Павлюкевич В.И.  подтвердили доводы, изложенные в пояснениях заказчика, и пояснили, что на участие в аукционе было подано 16 заявок участников, аукцион проведен 05.12.2011, предполагаемая дата рассмотрения вторых частей заявок назначена на 07.12.2011, контракт предполагается заключить ранее 22.12.2011.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии  документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

Частью 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов установлено, что указываются в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в том числе указываются:

  • место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
  • дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона;
  • дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7 части 4 статьи  41.6 Закона о размещении заказов установлено, что в документация об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, положениями Закона о размещении заказов установлено, что заказчик самостоятельно, исходя из своих потребностей и на свое усмотрение определяет место, условия и срок поставки товара. Срок поставки товара, установленный заказчиком до 23.12.2011,  не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении аукциона  и документации об аукционе размещены на сайте 18.11.2011, дата окончания срока рассмотрения заявок назначена заказчиком на 01.12.2011, дата проведения аукциона назначена на 05.12.2011.

В соответствии с положениями части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещен оператором электронной площадки на электронной площадке 05.12.2011.

Согласно части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.11 Закона о размещении заказов общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона.

Таким образом, нормой закона установлен максимальный срок рассмотрения заявок – не более четырех дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона, запретов на то, чтобы рассмотреть вторые части заявок раньше установленного максимального срока рассмотрения законом не установлено.

Частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что в течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Частью 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Из пояснений присутствующих на рассмотрении жалобы представителей заказчика следует, что предполагаемая дата рассмотрения вторых частей заявок назначена на 07.12.2011. Таким образом, контракт может быть заключен уже после 17.12.2011.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка товара - светодиодных светильников марки L-School-24-2904-32 или эквивалент в количестве 160 штук.

Как следует из документации об аукционе, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком проведен расчет цены на основании данных из пяти источников, в том числе из прайс-листов и информации с интернет сайтов различных хозяйствующих субъектов.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе следует, что на участие в аукционе было подано 16 заявок участников.

Комиссия не согласилась с доводом заявителя жалобы о том, что светодиодные светильники нужно изготавливать на заказ в срок не меньше 20 дней, плюс доставка с Центральной части России до г. Абакан займет 16 дней, так как данный довод не находит своего подтверждения. Указанный в документации об аукционе товар - светодиодные светильники может находится в наличии у хозяйствующих субъектов, следовательно  поставить товар в указанный срок могут многие хозяйствующие субъекты.

Таким образом, также не подтверждается довод заявителя о том, что заказчик нарушил часть1 статьи 8 Закона о размещении заказов – положения документации об аукционе не ограничивают круг участников размещения заказа, участником данного размещения заказа на поставку товара – светоидных светильников может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В своей жалобе заявитель указывает на нарушение заказчиком статьи 38 Закона о размещении заказов (Статья 38 «Заключение контракта по результатам аукциона). В данной статье прописаны положения при заключении контракта по результатам аукциона. Заказчик проводит открытый аукцион в электронной форме, следовательно руководствуется статьей 41.12 Закона о размещении заказов (Статья 41.12  «Заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме»).  Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик нарушил статью 38 Закона о размещении заказов, также не находит своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

Таким образом, все доводы заявителя, указанные в жалобе, в ходе рассмотрения Комиссией жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушения Закона о размещении заказов не выявлены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32 Регламента ФАС России Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИМПЕРРИС» действие на государственного заказчика  – Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия при размещении заказа на поставку светодиодных светильников (заказ № 0380100002011000007) путем проведения открытого аукциона в электронной форме необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                           О.В. Широкова

 

Члены Комиссии                                                          М.Г. Кирьян

 

       И.П. Самрин

 

                                                                                        А.А. Алехина

stdClass Object ( [vid] => 7843 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ИМПЕРРИС» на действие государственного заказчика – УФНС по РХ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7843 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326769963 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 193

06 декабря 2011 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии     -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Алехина А.А., старший специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

    

при участии представителей  Государственного заказчика – Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (далее УФНС по РХ) – Павлюкевич Виталия Ивановича на основании доверенности от 06.12.2011 № СД-04-20/1 и Соболевой Татьяны Анатольевны на основании доверенности от 15.04.2011 № СД-04-20/1, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «ИМПЕРРИС», общество представило ходатайство от 02.12.2011 № 9145 с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствии заявителя,

 

рассмотрев жалобу ООО «ИМПЕРРИС» на действие государственного заказчика  – УФНС по РХ при размещении заказа на поставку светодиодных светильников (заказ № 0380100002011000007) путем проведения открытого аукциона в электронной форме  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба ООО «ИМПЕРРИС» поступила 30.11.2011.

В своей жалобе заявитель считает, что заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказа по следующим основаниям.

В пункте 1.2 информационной карте документации об аукционе указано, что поставка товара осуществляется до 23 декабря 2011 года, а с учетом того, что аукцион будет проведен  05.12.2011 в 17:00 то после аукциона заказчик будет еще рассматривать вторые части заявок, что занимает порой до 7 дней. Т.е. протокол аукциона будет опубликован на официальном сайте примерно к 12 декабря. Затем в соответствии с Законом о размещении заказов будет проходить процедура заключения контракта, на которую по закону отведено от 10 до 20 дней. Контракт может быть заключен не ранее 22 декабря и не позднее 30 декабря. Но заказчик указывает, что товар должен быть поставлен до 23 декабря. Таким образом, заказчик требует поставки товаров до заключения контракта. Такое пожелание заказчика противоречит действующему законодательству РФ. К тому же по данному аукциону товаром является светодиодные светильники, которые надо изготавливать на заказ, срок изготовления составляет не меньше 20 дней, плюс доставка с Центральной части России до г. Абакан Республика Хакасия займет 16 дней.

Заявитель считает действия заказчика преднамеренными, ограничивающими конкуренцию по данному аукциону, и противоречащими действующему антимонопольному законодательству РФ, а также ущемляющими права ООО «ИМПЕРРИС» и других поставщиков, желающих провести данную поставку.

Заявитель считает, что заказчик нарушил часть 1 статьи 8 Закона о размещении заказов, в которой указано, что участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в т.ч. индивидуальный предприниматель и нарушил статью 38 Закона о размещении заказов.

Заявитель просит провести проверку по жалобе и обязать заказчика изменить условия поставки по данному аукциону в соответствии с действующим законодательством и с реалиями существующего рынка.

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.12.2011 поступили возражения заказчика, в которых Государственный заказчик  считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными в силу следующего.

В соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов государственным заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения Государственного контракта на поставку светодиодных светильников.

В силу положений статей 41.5 - 41.7 Закона о размещении заказов государственным заказчиком была разработана и утверждена аукционная документация, исходя из потребностей заказчика.

Подпунктом 7 пункта  4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная документация должна содержать информацию о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, из анализа вышеуказанных положений следует, что сроки поставки определяются заказчиком самостоятельно на стадии подготовки аукционной документации. При этом, положения действующего законодательства не содержат каких-либо ограничений, связанных с определением сроков поставки.

В жалобе заявителя не указано, какими именно положениями законодательства, предусмотрены ограничения, не позволяющие государственному заказчику устанавливать минимальные сроки поставки, исходя из своих потребностей, при соблюдении им положений, установленных Законом о размещении заказов.

Согласно аукционной документации заказчиком срок поставки товара был определен до 23.12.2011.

При этом, ссылка заявителя жалобы на то, что государственный заказчик требует поставки товара до заключения контракта, является домыслом заявителя жалобы  и не подтверждена фактическими обстоятельствами. Так, вывод о том, что контракт может быть заключен не ранее 22.12.2011, сделан  заявителем жалобы исходя из максимальных сроков, и является предположением, а не фактом, так как наличие установленных законом максимальных сроков, не запрещает использование минимальных сроков установленных законодательством.

Довод заявителя жалобы о том, что действия заказчика по установлению сжатых сроков ограничивают конкуренцию и противоречат действующему антимонопольному законодательству, является несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 "О защите конкуренции").

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке взаимодействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, установленный срок поставки товаров в аукционной документации, является обязательным критерием для всех участников торгов и не может создавать преимущественных условий для конкретных участников.

При этом, ссылка заявителя жалобы на то, что ему необходимо время (не менее 20 дней) для изготовления на заказ товара, указанного в аукционной документации, а также время на его поставку от завода изготовителя (16 дней), не может быть принята во внимание, так как в соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов государственный заказчик в аукционной документации указывает сведения, имеющие существенное значение для участников в торгах, в свою очередь каждый претендент на участие самостоятельно оценивает свои возможности. Извещение о проведении аукциона была опубликовано заказчиком 18.11.2011, следовательно, у заявителя жалобы имелось время для принятия своевременных мер по изготовлению необходимого количества товара, поставку которого необходимо осуществить по итогам проведения данного аукциона. Кроме того, заказчиком в аукционной документации определены сроки поставки с учетом того, что им приобретается готовая продукция, то есть лица, претендующие на участие в аукционе, должны располагать данным товаром.

Ссылка заявителя жалобы  на нарушения государственным заказчиком положений статьи 38 Закона о размещении заказов также является несостоятельной так как, данным положением регламентирована  процедура заключения контракта по результатам аукциона, а не процедура заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме.

Присутствующие на рассмотрении представители заказчика Соболева Т.А. и Павлюкевич В.И.  подтвердили доводы, изложенные в пояснениях заказчика, и пояснили, что на участие в аукционе было подано 16 заявок участников, аукцион проведен 05.12.2011, предполагаемая дата рассмотрения вторых частей заявок назначена на 07.12.2011, контракт предполагается заключить ранее 22.12.2011.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии  документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

Частью 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов установлено, что указываются в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в том числе указываются:

  • место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
  • дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона;
  • дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7 части 4 статьи  41.6 Закона о размещении заказов установлено, что в документация об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, положениями Закона о размещении заказов установлено, что заказчик самостоятельно, исходя из своих потребностей и на свое усмотрение определяет место, условия и срок поставки товара. Срок поставки товара, установленный заказчиком до 23.12.2011,  не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении аукциона  и документации об аукционе размещены на сайте 18.11.2011, дата окончания срока рассмотрения заявок назначена заказчиком на 01.12.2011, дата проведения аукциона назначена на 05.12.2011.

В соответствии с положениями части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещен оператором электронной площадки на электронной площадке 05.12.2011.

Согласно части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.11 Закона о размещении заказов общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона.

Таким образом, нормой закона установлен максимальный срок рассмотрения заявок – не более четырех дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона, запретов на то, чтобы рассмотреть вторые части заявок раньше установленного максимального срока рассмотрения законом не установлено.

Частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что в течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Частью 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Из пояснений присутствующих на рассмотрении жалобы представителей заказчика следует, что предполагаемая дата рассмотрения вторых частей заявок назначена на 07.12.2011. Таким образом, контракт может быть заключен уже после 17.12.2011.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка товара - светодиодных светильников марки L-School-24-2904-32 или эквивалент в количестве 160 штук.

Как следует из документации об аукционе, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком проведен расчет цены на основании данных из пяти источников, в том числе из прайс-листов и информации с интернет сайтов различных хозяйствующих субъектов.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе следует, что на участие в аукционе было подано 16 заявок участников.

Комиссия не согласилась с доводом заявителя жалобы о том, что светодиодные светильники нужно изготавливать на заказ в срок не меньше 20 дней, плюс доставка с Центральной части России до г. Абакан займет 16 дней, так как данный довод не находит своего подтверждения. Указанный в документации об аукционе товар - светодиодные светильники может находится в наличии у хозяйствующих субъектов, следовательно  поставить товар в указанный срок могут многие хозяйствующие субъекты.

Таким образом, также не подтверждается довод заявителя о том, что заказчик нарушил часть1 статьи 8 Закона о размещении заказов – положения документации об аукционе не ограничивают круг участников размещения заказа, участником данного размещения заказа на поставку товара – светоидных светильников может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В своей жалобе заявитель указывает на нарушение заказчиком статьи 38 Закона о размещении заказов (Статья 38 «Заключение контракта по результатам аукциона). В данной статье прописаны положения при заключении контракта по результатам аукциона. Заказчик проводит открытый аукцион в электронной форме, следовательно руководствуется статьей 41.12 Закона о размещении заказов (Статья 41.12  «Заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме»).  Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик нарушил статью 38 Закона о размещении заказов, также не находит своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

Таким образом, все доводы заявителя, указанные в жалобе, в ходе рассмотрения Комиссией жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушения Закона о размещении заказов не выявлены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32 Регламента ФАС России Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИМПЕРРИС» действие на государственного заказчика  – Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия при размещении заказа на поставку светодиодных светильников (заказ № 0380100002011000007) путем проведения открытого аукциона в электронной форме необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                           О.В. Широкова

 

Члены Комиссии                                                          М.Г. Кирьян

 

       И.П. Самрин

 

                                                                                        А.А. Алехина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 193

06 декабря 2011 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии     -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Алехина А.А., старший специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

       

при участии представителей  Государственного заказчика – Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (далее УФНС по РХ) – Павлюкевич Виталия Ивановича на основании доверенности от 06.12.2011 № СД-04-20/1 и Соболевой Татьяны Анатольевны на основании доверенности от 15.04.2011 № СД-04-20/1, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «ИМПЕРРИС», общество представило ходатайство от 02.12.2011 № 9145 с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствии заявителя,

 

рассмотрев жалобу ООО «ИМПЕРРИС» на действие государственного заказчика  – УФНС по РХ при размещении заказа на поставку светодиодных светильников (заказ № 0380100002011000007) путем проведения открытого аукциона в электронной форме  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба ООО «ИМПЕРРИС» поступила 30.11.2011.

В своей жалобе заявитель считает, что заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказа по следующим основаниям.

В пункте 1.2 информационной карте документации об аукционе указано, что поставка товара осуществляется до 23 декабря 2011 года, а с учетом того, что аукцион будет проведен  05.12.2011 в 17:00 то после аукциона заказчик будет еще рассматривать вторые части заявок, что занимает порой до 7 дней. Т.е. протокол аукциона будет опубликован на официальном сайте примерно к 12 декабря. Затем в соответствии с Законом о размещении заказов будет проходить процедура заключения контракта, на которую по закону отведено от 10 до 20 дней. Контракт может быть заключен не ранее 22 декабря и не позднее 30 декабря. Но заказчик указывает, что товар должен быть поставлен до 23 декабря. Таким образом, заказчик требует поставки товаров до заключения контракта. Такое пожелание заказчика противоречит действующему законодательству РФ. К тому же по данному аукциону товаром является светодиодные светильники, которые надо изготавливать на заказ, срок изготовления составляет не меньше 20 дней, плюс доставка с Центральной части России до г. Абакан Республика Хакасия займет 16 дней.

Заявитель считает действия заказчика преднамеренными, ограничивающими конкуренцию по данному аукциону, и противоречащими действующему антимонопольному законодательству РФ, а также ущемляющими права ООО «ИМПЕРРИС» и других поставщиков, желающих провести данную поставку.

Заявитель считает, что заказчик нарушил часть 1 статьи 8 Закона о размещении заказов, в которой указано, что участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в т.ч. индивидуальный предприниматель и нарушил статью 38 Закона о размещении заказов.

Заявитель просит провести проверку по жалобе и обязать заказчика изменить условия поставки по данному аукциону в соответствии с действующим законодательством и с реалиями существующего рынка.

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.12.2011 поступили возражения заказчика, в которых Государственный заказчик  считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными в силу следующего.

В соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов государственным заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения Государственного контракта на поставку светодиодных светильников.

В силу положений статей 41.5 - 41.7 Закона о размещении заказов государственным заказчиком была разработана и утверждена аукционная документация, исходя из потребностей заказчика.

Подпунктом 7 пункта  4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная документация должна содержать информацию о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, из анализа вышеуказанных положений следует, что сроки поставки определяются заказчиком самостоятельно на стадии подготовки аукционной документации. При этом, положения действующего законодательства не содержат каких-либо ограничений, связанных с определением сроков поставки.

В жалобе заявителя не указано, какими именно положениями законодательства, предусмотрены ограничения, не позволяющие государственному заказчику устанавливать минимальные сроки поставки, исходя из своих потребностей, при соблюдении им положений, установленных Законом о размещении заказов.

Согласно аукционной документации заказчиком срок поставки товара был определен до 23.12.2011.

При этом, ссылка заявителя жалобы на то, что государственный заказчик требует поставки товара до заключения контракта, является домыслом заявителя жалобы  и не подтверждена фактическими обстоятельствами. Так, вывод о том, что контракт может быть заключен не ранее 22.12.2011, сделан  заявителем жалобы исходя из максимальных сроков, и является предположением, а не фактом, так как наличие установленных законом максимальных сроков, не запрещает использование минимальных сроков установленных законодательством.

Довод заявителя жалобы о том, что действия заказчика по установлению сжатых сроков ограничивают конкуренцию и противоречат действующему антимонопольному законодательству, является несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 "О защите конкуренции").

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке взаимодействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, установленный срок поставки товаров в аукционной документации, является обязательным критерием для всех участников торгов и не может создавать преимущественных условий для конкретных участников.

При этом, ссылка заявителя жалобы на то, что ему необходимо время (не менее 20 дней) для изготовления на заказ товара, указанного в аукционной документации, а также время на его поставку от завода изготовителя (16 дней), не может быть принята во внимание, так как в соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов государственный заказчик в аукционной документации указывает сведения, имеющие существенное значение для участников в торгах, в свою очередь каждый претендент на участие самостоятельно оценивает свои возможности. Извещение о проведении аукциона была опубликовано заказчиком 18.11.2011, следовательно, у заявителя жалобы имелось время для принятия своевременных мер по изготовлению необходимого количества товара, поставку которого необходимо осуществить по итогам проведения данного аукциона. Кроме того, заказчиком в аукционной документации определены сроки поставки с учетом того, что им приобретается готовая продукция, то есть лица, претендующие на участие в аукционе, должны располагать данным товаром.

Ссылка заявителя жалобы  на нарушения государственным заказчиком положений статьи 38 Закона о размещении заказов также является несостоятельной так как, данным положением регламентирована  процедура заключения контракта по результатам аукциона, а не процедура заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме.

Присутствующие на рассмотрении представители заказчика Соболева Т.А. и Павлюкевич В.И.  подтвердили доводы, изложенные в пояснениях заказчика, и пояснили, что на участие в аукционе было подано 16 заявок участников, аукцион проведен 05.12.2011, предполагаемая дата рассмотрения вторых частей заявок назначена на 07.12.2011, контракт предполагается заключить ранее 22.12.2011.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии  документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

Частью 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов установлено, что указываются в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в том числе указываются:

  • место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
  • дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона;
  • дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7 части 4 статьи  41.6 Закона о размещении заказов установлено, что в документация об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, положениями Закона о размещении заказов установлено, что заказчик самостоятельно, исходя из своих потребностей и на свое усмотрение определяет место, условия и срок поставки товара. Срок поставки товара, установленный заказчиком до 23.12.2011,  не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении аукциона  и документации об аукционе размещены на сайте 18.11.2011, дата окончания срока рассмотрения заявок назначена заказчиком на 01.12.2011, дата проведения аукциона назначена на 05.12.2011.

В соответствии с положениями части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещен оператором электронной площадки на электронной площадке 05.12.2011.

Согласно части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.11 Закона о размещении заказов общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона.

Таким образом, нормой закона установлен максимальный срок рассмотрения заявок – не более четырех дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона, запретов на то, чтобы рассмотреть вторые части заявок раньше установленного максимального срока рассмотрения законом не установлено.

Частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что в течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Частью 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Из пояснений присутствующих на рассмотрении жалобы представителей заказчика следует, что предполагаемая дата рассмотрения вторых частей заявок назначена на 07.12.2011. Таким образом, контракт может быть заключен уже после 17.12.2011.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка товара - светодиодных светильников марки L-School-24-2904-32 или эквивалент в количестве 160 штук.

Как следует из документации об аукционе, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком проведен расчет цены на основании данных из пяти источников, в том числе из прайс-листов и информации с интернет сайтов различных хозяйствующих субъектов.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе следует, что на участие в аукционе было подано 16 заявок участников.

Комиссия не согласилась с доводом заявителя жалобы о том, что светодиодные светильники нужно изготавливать на заказ в срок не меньше 20 дней, плюс доставка с Центральной части России до г. Абакан займет 16 дней, так как данный довод не находит своего подтверждения. Указанный в документации об аукционе товар - светодиодные светильники может находится в наличии у хозяйствующих субъектов, следовательно  поставить товар в указанный срок могут многие хозяйствующие субъекты.

Таким образом, также не подтверждается довод заявителя о том, что заказчик нарушил часть1 статьи 8 Закона о размещении заказов – положения документации об аукционе не ограничивают круг участников размещения заказа, участником данного размещения заказа на поставку товара – светоидных светильников может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В своей жалобе заявитель указывает на нарушение заказчиком статьи 38 Закона о размещении заказов (Статья 38 «Заключение контракта по результатам аукциона). В данной статье прописаны положения при заключении контракта по результатам аукциона. Заказчик проводит открытый аукцион в электронной форме, следовательно руководствуется статьей 41.12 Закона о размещении заказов (Статья 41.12  «Заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме»).  Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик нарушил статью 38 Закона о размещении заказов, также не находит своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

Таким образом, все доводы заявителя, указанные в жалобе, в ходе рассмотрения Комиссией жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушения Закона о размещении заказов не выявлены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32 Регламента ФАС России Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИМПЕРРИС» действие на государственного заказчика  – Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия при размещении заказа на поставку светодиодных светильников (заказ № 0380100002011000007) путем проведения открытого аукциона в электронной форме необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                           О.В. Широкова

 

Члены Комиссии                                                          М.Г. Кирьян

 

       И.П. Самрин

 

                                                                                        А.А. Алехина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => жалоба № 193 [format] => [safe_value] => жалоба № 193 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-07 06:04:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-06 02:54:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326769963 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )