ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 57-А-11-АП об административном правонарушении

Номер дела: № 57-А-11-АП
Дата публикации: 8 декабря 2011, 10:58

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 57-А-11-АП

об административном правонарушении

 

07 декабря  2011 г.                                                                                          г. Абакан

                           

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Широкова О В, рассмотрев  материалы дела № 57-А-11-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главы муниципального образования Черноозерный сельский совет Орлова А Н,

квалифицируемого по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствии главы Администрации муниципального образования Черноозерный сельский совет Орлова А.Н. надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела № 57-А-11-АП (почтовое уведомление о вручении № 02074 5).   

Ходатайства и отводы должностному лицу, рассматривающему дело, не заявлены.

УСТАНОВИЛА:

 

26 апреля 2011 года в Хакасское УФАС России поступила жалоба ООО «Татьяна» на действия Администрации муниципального образования Черноозерный сельсовет, выразившиеся в проведении торгов на право заключения договора аренды на муниципальное нежилое помещение, расположенное по адресу: с.Черное Озеро, ул.Советская, 25 и находящееся с 1992 года в аренде у ООО «Татьяна», являющегося субъектом малого предпринимательства.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в ч. 1, 3 ст. 17.1 данного Закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства.

В связи с этим 20 мая 2011 года в отношении Администрации муниципального образования Черноозерный сельсовет (далее – Администрация) возбуждено дело № 23-А-11 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.

Решением по делу № 23-А-11 от 5 июля 2011 года Администрация признана нарушившей часть 1 #M12293 40 9003293 77 31401 3487043949 2328850583 1207665475 4294967294 1383492 143779899статьи 15, часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции в части проведения торгов на право аренды муниципального имущества, расположенного в здании магазина по адресу с.Черное Озеро, ул. Советская, 25, арендуемого ООО «Татьяна» с 2002 года.#S

Как установлено в ходе рассмотрения дела № 23-А-11 нежилое помещение (магазин) по ул. Советская, 25 в с.Черное Озеро с 2002 года находилось в пользовании у ООО «Татьяна». Ежегодно на основании заявки ООО «Татьяна» на указанное имущество между Администрацией Черноозерного сельсовета и ООО «Татьяна» заключались договоры аренды: № 4 от 03.01.2003, №б/н от 05.01.2004, №6 от 12.01.2005, № 1 от 12.01.2006, №1 от 07.02.2007, №7 от 21.02.2008, № 2 от 01.03.2009 г.

В 2010 году Администрация Черноозерного сельсовета провела конкурс на право аренды муниципального имущества, включив в имущество по конкурсу, в том числе, нежилое помещение (магазин) по ул. Советская, 25 в с. Черное Озеро.

На лот № 1 (нежилое помещение площадью 74, 8 м.кв., находящееся по адресу с.Черное Озеро, ул. Советская, 25) поступила одна заявка от ООО «Татьяна», в связи с чем конкурс по данному лоту был признан несостоявшимся и договор № 3 от 23 марта 2010 года заключен с единственным участником – ООО «Татьяна». Согласно пункту 1.2 срок аренды был установлен с 01.01.2010 по 30.11.2010. По окончании срока действия договора имущество продолжало оставаться у арендатора, администрация каких-либо действий по возврату имущества не совершало. 

В мае 2011 года Администрацией был объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды вышеуказанного имущества (извещение № 060511/0160734/02). Письмом № 110 от 06 мая 2011 года Администрация пригласила ООО «Татьяна» на общих условиях принять участие в торгах, и установила дату их проведения – 30 июня 2011 года.  Также Администрация указала, что в случае не подачи заявки в установленный срок, ООО «Татьяна» необходимо освободить и вернуть в течение 7 дней по акту приема-передачи занимаемое имущество.   

Указанные действия Администрации были признаны Комиссией Хакасского УФАС России незаконными и нарушающими право субъекта малого предпринимательства на получение муниципального имущества в аренду в порядке статьи 53 Закона о защите конкуренции, то есть без конкурса. Также данными действиями Администрация нарушила подпункт 2 пункта 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» в силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата, нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Решение по делу № 23-А-11 было изготовлено в полном объеме 05 июля 2011 года, о чем свидетельствует исходящий регистрационный номер 04-2337, указанный в угловом штампе на первой странице указанного решения и получено  по доверенности специалистом Администрации 12 июля 2011 года.

Правонарушение, обозначенное в решении по делу № 23-А-11, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ - ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена, в том числе для должностных лиц органов местного самоуправления.

Должностным лицом Администрации муниципального образования Черноозерный сельский является глава муниципального образования Черноозерный сельсовет Орлов А.Н. (удостоверение от 11 октября 2010 г.), назначенный на данную должность на основании решения территориальной избирательной комиссии Ширинского района от 15 октября 2010 года № 12/12, распоряжения и.о. главы муниципального образования Черноозерный сельсовет от 15.10.2010 № 50.   

В связи с этим 15 августа 2011 года Хакасским УФАС России в адрес главы Администрации муниципального образования Черноозерный сельский совет Орлова А.Н. направлено уведомление о составлении протокола по статье 14.9 КоАП РФ, которое 18 августа 2011 года было получено по доверенности секретарем Мухменовой Л.С., а также лично Орловым А.Н. 

23 сентября 2011 г. должностным лицом Хакасского УФАС России в отношении должностного лица – главы Администрации муниципального образования Черноозерный сельский совет Орлова А.Н. в отсутствие указанного лица был составлен протокол об административном правонарушении по статье 14.9 КоАП РФ и направлен Орлову А.Н. почтой заказным письмом с уведомлением.

Протокол об административном правонарушении № 57-А-11-АП был получен 27 сентября 2011 года по доверенности специалистом Мухменовой Л.С.

Рассмотрение дела № 57-А-11-АП об административном правонарушении было назначено на 13 октября 2011 года.

В связи с поступившим от Администрации муниципального образования Черноозерный сельсовет в Хакасское УФАС России распоряжением от 21.09.2011 № 36 о нахождении Орлова А.Н. в отпуске с 21.09.2011 по 17.10.2011 определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 57-А-11-АП от 13 октября 2011 года указанное дело отложено на 11 ноября 2011 года.     

В ходе рассмотрения настоящего дела были получены дополнительные документы по обстоятельствам дела,   в частности,  от ООО «Татьяна» поступила информация, из которой следует, что Администрация муниципального образования Черноозерный сельсовет уклоняется от заключения договора аренды с ООО «Татьяна» (уведомление от 16.09.2011 № 175, заявление ООО «Татьяна» от 19 сентября 2011 года в адрес главы муниципального образования Черноозерный сельсовет).

31 октября 2011 года от ООО «Татьяна» поступила дополнительная информация о том, что вышеуказанный договор аренды до сих пор главой Администрации  Черноозерный сельсовет Орловым А.Н. не подписан.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, я прихожу к выводу, что у должностного лица – главы муниципального образования Черноозерный сельсовет Орлова А.Н. имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.    

Таким образом, состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела. Также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.

Лицо, совершившее административное правонарушение: глава муниципального образования Черноозерный сельсовет Орлов Алексей Николаевич.

Событие административного правонарушения: необоснованное препятствование осуществлению деятельности ООО «Татьяна», которое является субъектом малого предпринимательства, путем выставления арендованного указанным обществом муниципального имущества, расположенного по адресу: с.Черное Озеро, ул.Советская, 25, на торги.

Место совершения административного правонарушения: с.Черное Озеро, Ширинский район, Республика Хакасия.

Время совершения административного правонарушения: 06 мая 2011 года.

 

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

           Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела не имеется.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.9, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо  – главу муниципального образования Черноозерный сельсовет Орлова А Ни к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: глава муниципального образования Черноозерный сельсовет Орлов Алексей Николаевич.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 19 декабря 2011 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

Постановление по делу об административном правонарушении выдано  09 декабря 2011 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

 Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму  административного штрафа необходимо уплатить в  федеральный бюджет:

ИНН 1901021801,  КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,

БИК 049514001,

Код ОКАТО 95401000000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – главе муниципального образования Черноозерный сельсовет Орлову А Н представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Требования части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток) разъяснены.

 

 

Заместитель руководителя управления                                       О.В.Широкова

stdClass Object ( [vid] => 7864 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 57-А-11-АП об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7864 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327031897 [changed] => 1390892813 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390892813 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 57-А-11-АП

об административном правонарушении

 

07 декабря  2011 г.                                                                                          г. Абакан

                           

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Широкова О В, рассмотрев  материалы дела № 57-А-11-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главы муниципального образования Черноозерный сельский совет Орлова А Н,

квалифицируемого по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствии главы Администрации муниципального образования Черноозерный сельский совет Орлова А.Н. надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела № 57-А-11-АП (почтовое уведомление о вручении № 02074 5).   

Ходатайства и отводы должностному лицу, рассматривающему дело, не заявлены.

УСТАНОВИЛА:

 

26 апреля 2011 года в Хакасское УФАС России поступила жалоба ООО «Татьяна» на действия Администрации муниципального образования Черноозерный сельсовет, выразившиеся в проведении торгов на право заключения договора аренды на муниципальное нежилое помещение, расположенное по адресу: с.Черное Озеро, ул.Советская, 25 и находящееся с 1992 года в аренде у ООО «Татьяна», являющегося субъектом малого предпринимательства.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в ч. 1, 3 ст. 17.1 данного Закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства.

В связи с этим 20 мая 2011 года в отношении Администрации муниципального образования Черноозерный сельсовет (далее – Администрация) возбуждено дело № 23-А-11 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.

Решением по делу № 23-А-11 от 5 июля 2011 года Администрация признана нарушившей часть 1 #M12293 40 9003293 77 31401 3487043949 2328850583 1207665475 4294967294 1383492 143779899статьи 15, часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции в части проведения торгов на право аренды муниципального имущества, расположенного в здании магазина по адресу с.Черное Озеро, ул. Советская, 25, арендуемого ООО «Татьяна» с 2002 года.#S

Как установлено в ходе рассмотрения дела № 23-А-11 нежилое помещение (магазин) по ул. Советская, 25 в с.Черное Озеро с 2002 года находилось в пользовании у ООО «Татьяна». Ежегодно на основании заявки ООО «Татьяна» на указанное имущество между Администрацией Черноозерного сельсовета и ООО «Татьяна» заключались договоры аренды: № 4 от 03.01.2003, №б/н от 05.01.2004, №6 от 12.01.2005, № 1 от 12.01.2006, №1 от 07.02.2007, №7 от 21.02.2008, № 2 от 01.03.2009 г.

В 2010 году Администрация Черноозерного сельсовета провела конкурс на право аренды муниципального имущества, включив в имущество по конкурсу, в том числе, нежилое помещение (магазин) по ул. Советская, 25 в с. Черное Озеро.

На лот № 1 (нежилое помещение площадью 74, 8 м.кв., находящееся по адресу с.Черное Озеро, ул. Советская, 25) поступила одна заявка от ООО «Татьяна», в связи с чем конкурс по данному лоту был признан несостоявшимся и договор № 3 от 23 марта 2010 года заключен с единственным участником – ООО «Татьяна». Согласно пункту 1.2 срок аренды был установлен с 01.01.2010 по 30.11.2010. По окончании срока действия договора имущество продолжало оставаться у арендатора, администрация каких-либо действий по возврату имущества не совершало. 

В мае 2011 года Администрацией был объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды вышеуказанного имущества (извещение № 060511/0160734/02). Письмом № 110 от 06 мая 2011 года Администрация пригласила ООО «Татьяна» на общих условиях принять участие в торгах, и установила дату их проведения – 30 июня 2011 года.  Также Администрация указала, что в случае не подачи заявки в установленный срок, ООО «Татьяна» необходимо освободить и вернуть в течение 7 дней по акту приема-передачи занимаемое имущество.   

Указанные действия Администрации были признаны Комиссией Хакасского УФАС России незаконными и нарушающими право субъекта малого предпринимательства на получение муниципального имущества в аренду в порядке статьи 53 Закона о защите конкуренции, то есть без конкурса. Также данными действиями Администрация нарушила подпункт 2 пункта 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» в силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата, нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Решение по делу № 23-А-11 было изготовлено в полном объеме 05 июля 2011 года, о чем свидетельствует исходящий регистрационный номер 04-2337, указанный в угловом штампе на первой странице указанного решения и получено  по доверенности специалистом Администрации 12 июля 2011 года.

Правонарушение, обозначенное в решении по делу № 23-А-11, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ - ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена, в том числе для должностных лиц органов местного самоуправления.

Должностным лицом Администрации муниципального образования Черноозерный сельский является глава муниципального образования Черноозерный сельсовет Орлов А.Н. (удостоверение от 11 октября 2010 г.), назначенный на данную должность на основании решения территориальной избирательной комиссии Ширинского района от 15 октября 2010 года № 12/12, распоряжения и.о. главы муниципального образования Черноозерный сельсовет от 15.10.2010 № 50.   

В связи с этим 15 августа 2011 года Хакасским УФАС России в адрес главы Администрации муниципального образования Черноозерный сельский совет Орлова А.Н. направлено уведомление о составлении протокола по статье 14.9 КоАП РФ, которое 18 августа 2011 года было получено по доверенности секретарем Мухменовой Л.С., а также лично Орловым А.Н. 

23 сентября 2011 г. должностным лицом Хакасского УФАС России в отношении должностного лица – главы Администрации муниципального образования Черноозерный сельский совет Орлова А.Н. в отсутствие указанного лица был составлен протокол об административном правонарушении по статье 14.9 КоАП РФ и направлен Орлову А.Н. почтой заказным письмом с уведомлением.

Протокол об административном правонарушении № 57-А-11-АП был получен 27 сентября 2011 года по доверенности специалистом Мухменовой Л.С.

Рассмотрение дела № 57-А-11-АП об административном правонарушении было назначено на 13 октября 2011 года.

В связи с поступившим от Администрации муниципального образования Черноозерный сельсовет в Хакасское УФАС России распоряжением от 21.09.2011 № 36 о нахождении Орлова А.Н. в отпуске с 21.09.2011 по 17.10.2011 определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 57-А-11-АП от 13 октября 2011 года указанное дело отложено на 11 ноября 2011 года.     

В ходе рассмотрения настоящего дела были получены дополнительные документы по обстоятельствам дела,   в частности,  от ООО «Татьяна» поступила информация, из которой следует, что Администрация муниципального образования Черноозерный сельсовет уклоняется от заключения договора аренды с ООО «Татьяна» (уведомление от 16.09.2011 № 175, заявление ООО «Татьяна» от 19 сентября 2011 года в адрес главы муниципального образования Черноозерный сельсовет).

31 октября 2011 года от ООО «Татьяна» поступила дополнительная информация о том, что вышеуказанный договор аренды до сих пор главой Администрации  Черноозерный сельсовет Орловым А.Н. не подписан.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, я прихожу к выводу, что у должностного лица – главы муниципального образования Черноозерный сельсовет Орлова А.Н. имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.    

Таким образом, состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела. Также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.

Лицо, совершившее административное правонарушение: глава муниципального образования Черноозерный сельсовет Орлов Алексей Николаевич.

Событие административного правонарушения: необоснованное препятствование осуществлению деятельности ООО «Татьяна», которое является субъектом малого предпринимательства, путем выставления арендованного указанным обществом муниципального имущества, расположенного по адресу: с.Черное Озеро, ул.Советская, 25, на торги.

Место совершения административного правонарушения: с.Черное Озеро, Ширинский район, Республика Хакасия.

Время совершения административного правонарушения: 06 мая 2011 года.

 

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

           Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела не имеется.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.9, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо  – главу муниципального образования Черноозерный сельсовет Орлова А Ни к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: глава муниципального образования Черноозерный сельсовет Орлов Алексей Николаевич.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 19 декабря 2011 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

Постановление по делу об административном правонарушении выдано  09 декабря 2011 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

 Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму  административного штрафа необходимо уплатить в  федеральный бюджет:

ИНН 1901021801,  КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,

БИК 049514001,

Код ОКАТО 95401000000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – главе муниципального образования Черноозерный сельсовет Орлову А Н представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Требования части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток) разъяснены.

 

 

Заместитель руководителя управления                                       О.В.Широкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 57-А-11-АП

об административном правонарушении

 

07 декабря  2011 г.                                                                                          г. Абакан

                           

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Широкова О В, рассмотрев  материалы дела № 57-А-11-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главы муниципального образования Черноозерный сельский совет Орлова А Н,

квалифицируемого по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствии главы Администрации муниципального образования Черноозерный сельский совет Орлова А.Н. надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела № 57-А-11-АП (почтовое уведомление о вручении № 02074 5).   

Ходатайства и отводы должностному лицу, рассматривающему дело, не заявлены.

УСТАНОВИЛА:

 

26 апреля 2011 года в Хакасское УФАС России поступила жалоба ООО «Татьяна» на действия Администрации муниципального образования Черноозерный сельсовет, выразившиеся в проведении торгов на право заключения договора аренды на муниципальное нежилое помещение, расположенное по адресу: с.Черное Озеро, ул.Советская, 25 и находящееся с 1992 года в аренде у ООО «Татьяна», являющегося субъектом малого предпринимательства.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в ч. 1, 3 ст. 17.1 данного Закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства.

В связи с этим 20 мая 2011 года в отношении Администрации муниципального образования Черноозерный сельсовет (далее – Администрация) возбуждено дело № 23-А-11 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.

Решением по делу № 23-А-11 от 5 июля 2011 года Администрация признана нарушившей часть 1 #M12293 40 9003293 77 31401 3487043949 2328850583 1207665475 4294967294 1383492 143779899статьи 15, часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции в части проведения торгов на право аренды муниципального имущества, расположенного в здании магазина по адресу с.Черное Озеро, ул. Советская, 25, арендуемого ООО «Татьяна» с 2002 года.#S

Как установлено в ходе рассмотрения дела № 23-А-11 нежилое помещение (магазин) по ул. Советская, 25 в с.Черное Озеро с 2002 года находилось в пользовании у ООО «Татьяна». Ежегодно на основании заявки ООО «Татьяна» на указанное имущество между Администрацией Черноозерного сельсовета и ООО «Татьяна» заключались договоры аренды: № 4 от 03.01.2003, №б/н от 05.01.2004, №6 от 12.01.2005, № 1 от 12.01.2006, №1 от 07.02.2007, №7 от 21.02.2008, № 2 от 01.03.2009 г.

В 2010 году Администрация Черноозерного сельсовета провела конкурс на право аренды муниципального имущества, включив в имущество по конкурсу, в том числе, нежилое помещение (магазин) по ул. Советская, 25 в с. Черное Озеро.

На лот № 1 (нежилое помещение площадью 74, 8 м.кв., находящееся по адресу с.Черное Озеро, ул. Советская, 25) поступила одна заявка от ООО «Татьяна», в связи с чем конкурс по данному лоту был признан несостоявшимся и договор № 3 от 23 марта 2010 года заключен с единственным участником – ООО «Татьяна». Согласно пункту 1.2 срок аренды был установлен с 01.01.2010 по 30.11.2010. По окончании срока действия договора имущество продолжало оставаться у арендатора, администрация каких-либо действий по возврату имущества не совершало. 

В мае 2011 года Администрацией был объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды вышеуказанного имущества (извещение № 060511/0160734/02). Письмом № 110 от 06 мая 2011 года Администрация пригласила ООО «Татьяна» на общих условиях принять участие в торгах, и установила дату их проведения – 30 июня 2011 года.  Также Администрация указала, что в случае не подачи заявки в установленный срок, ООО «Татьяна» необходимо освободить и вернуть в течение 7 дней по акту приема-передачи занимаемое имущество.   

Указанные действия Администрации были признаны Комиссией Хакасского УФАС России незаконными и нарушающими право субъекта малого предпринимательства на получение муниципального имущества в аренду в порядке статьи 53 Закона о защите конкуренции, то есть без конкурса. Также данными действиями Администрация нарушила подпункт 2 пункта 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» в силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата, нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Решение по делу № 23-А-11 было изготовлено в полном объеме 05 июля 2011 года, о чем свидетельствует исходящий регистрационный номер 04-2337, указанный в угловом штампе на первой странице указанного решения и получено  по доверенности специалистом Администрации 12 июля 2011 года.

Правонарушение, обозначенное в решении по делу № 23-А-11, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ - ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена, в том числе для должностных лиц органов местного самоуправления.

Должностным лицом Администрации муниципального образования Черноозерный сельский является глава муниципального образования Черноозерный сельсовет Орлов А.Н. (удостоверение от 11 октября 2010 г.), назначенный на данную должность на основании решения территориальной избирательной комиссии Ширинского района от 15 октября 2010 года № 12/12, распоряжения и.о. главы муниципального образования Черноозерный сельсовет от 15.10.2010 № 50.   

В связи с этим 15 августа 2011 года Хакасским УФАС России в адрес главы Администрации муниципального образования Черноозерный сельский совет Орлова А.Н. направлено уведомление о составлении протокола по статье 14.9 КоАП РФ, которое 18 августа 2011 года было получено по доверенности секретарем Мухменовой Л.С., а также лично Орловым А.Н. 

23 сентября 2011 г. должностным лицом Хакасского УФАС России в отношении должностного лица – главы Администрации муниципального образования Черноозерный сельский совет Орлова А.Н. в отсутствие указанного лица был составлен протокол об административном правонарушении по статье 14.9 КоАП РФ и направлен Орлову А.Н. почтой заказным письмом с уведомлением.

Протокол об административном правонарушении № 57-А-11-АП был получен 27 сентября 2011 года по доверенности специалистом Мухменовой Л.С.

Рассмотрение дела № 57-А-11-АП об административном правонарушении было назначено на 13 октября 2011 года.

В связи с поступившим от Администрации муниципального образования Черноозерный сельсовет в Хакасское УФАС России распоряжением от 21.09.2011 № 36 о нахождении Орлова А.Н. в отпуске с 21.09.2011 по 17.10.2011 определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 57-А-11-АП от 13 октября 2011 года указанное дело отложено на 11 ноября 2011 года.     

В ходе рассмотрения настоящего дела были получены дополнительные документы по обстоятельствам дела,   в частности,  от ООО «Татьяна» поступила информация, из которой следует, что Администрация муниципального образования Черноозерный сельсовет уклоняется от заключения договора аренды с ООО «Татьяна» (уведомление от 16.09.2011 № 175, заявление ООО «Татьяна» от 19 сентября 2011 года в адрес главы муниципального образования Черноозерный сельсовет).

31 октября 2011 года от ООО «Татьяна» поступила дополнительная информация о том, что вышеуказанный договор аренды до сих пор главой Администрации  Черноозерный сельсовет Орловым А.Н. не подписан.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, я прихожу к выводу, что у должностного лица – главы муниципального образования Черноозерный сельсовет Орлова А.Н. имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.    

Таким образом, состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела. Также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.

Лицо, совершившее административное правонарушение: глава муниципального образования Черноозерный сельсовет Орлов Алексей Николаевич.

Событие административного правонарушения: необоснованное препятствование осуществлению деятельности ООО «Татьяна», которое является субъектом малого предпринимательства, путем выставления арендованного указанным обществом муниципального имущества, расположенного по адресу: с.Черное Озеро, ул.Советская, 25, на торги.

Место совершения административного правонарушения: с.Черное Озеро, Ширинский район, Республика Хакасия.

Время совершения административного правонарушения: 06 мая 2011 года.

 

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

           Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела не имеется.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.9, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо  – главу муниципального образования Черноозерный сельсовет Орлова А Ни к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: глава муниципального образования Черноозерный сельсовет Орлов Алексей Николаевич.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 19 декабря 2011 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

Постановление по делу об административном правонарушении выдано  09 декабря 2011 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

 Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму  административного штрафа необходимо уплатить в  федеральный бюджет:

ИНН 1901021801,  КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,

БИК 049514001,

Код ОКАТО 95401000000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – главе муниципального образования Черноозерный сельсовет Орлову А Н представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Требования части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток) разъяснены.

 

 

Заместитель руководителя управления                                       О.В.Широкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 57-А-11-АП [format] => [safe_value] => № 57-А-11-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-08 02:58:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-07 02:58:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327031897 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )