РЕШЕНИЕ
по делу № 51-А-11
г. Абакан
Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 31.10.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В.– специалист-эксперт отдела АЗР,
с участием:
- директора ООО «Управляющая компания Жилищно-эксплуатационная организация-2» (Енисейский мкр., д. 35, г. Саяногорск, 655600) Тишковской С.Н.,
- директора ООО «Промсервис» Щеткина С.А.,
рассмотрев дело № 51-А-11 по признакам нарушения ООО «Управляющая компания Жилищно-эксплуатационная организация-2» (Енисейский мкр., д. 35, г. Саяногорск, 655600) статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
20 июня 2011 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ООО «Саяны-Сервис» на действия ООО «УК ЖЭО-2», выразившиеся в отказе в допуске заявителя к участию в отборе подрядных организаций на право установки общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах. Также заявитель указывает о нарушении ООО «УК ЖЭО-2» порядка проведения отбора. В частности, в сообщении о проведении отбора не определены четкие критерии подачи документов, формы заявок, перечень предоставляемых подрядчиком документов. В пункте 1.9 «Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе» не указано время вскрытия конвертов.
Усмотрев в действиях ООО «УК ЖЭО-2» признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, 20 сентября 2011 года в отношении указанного лица было возбуждено дело № 51-А-11.
Представитель ООО «УК ЖЭО-2» не согласился с доводами, изложенным в заявлении ООО «Саяны-Сервис», пояснив следующее.
ООО «Саяны-Сервис» было допущено к участию в отборе подрядных организаций на право установки общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах г. Саяногорска. Проверив заявку ООО «Саяны-Сервис», комиссия обнаружила отсутствие некоторых документов, предусмотренных документацией об отборе, а именно: сведений о руководящем персонале, сведений о рабочем персонале, сведений о финансовом состоянии участника отбора. Кроме того, в Свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства (СРО) от 17 февраля 2011 г. не указано о допуске к монтажу водомерных узлов и пусконаладочные работы программного обеспечения вычислительных комплексов. Учитывая не выполнение условий отбора ООО «Саяны-Сервис», комиссией было принято решение отказать в заключении договора на выполнение работ по монтажу общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, рассмотрев имеющиеся в деле доказательства, Комиссия установила следующее.
Во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях реализации мероприятий по оснащению коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов (далее - ПУ) многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Саяногорск, Постановлением Администрации г. Саяногорска от 21.06.2010 № 914 утвержден механизм реализации ведомственной муниципальной целевой программы «Установка приборов учета ресурсов на объектах жилого фонда муниципального образования г. Саяногорск на 2009 - 2011 годы», включенных в ведомственную муниципальную целевую программу «Установка приборов учета ресурсов на объектах жилого фонда муниципального образования г. Саяногорск на 2009 - 2011 годы» (далее – Механизм).
Согласно пункту 2 Механизма бюджетные средства на долевое финансирование мероприятий но оснащению многоквартирного жилищного фонда ПУ предоставляются товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирным домом, включенным в вышеназванную ведомственную муниципальную целевую программу, в виде субсидий.
Для получения субсидии в соответствии с пунктом 9 Механизма ТСЖ, ЖСК либо УО направляют в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска копию договора подряда на установку ПУ (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии); заверенную УО копию протокола комиссии по отбору подрядной организации на проведение работ по установке ПУ в многоквартирных домах при участии собственников жилых помещений и специалистов Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска (по согласованию); копию соответствующей лицензии выбранной подрядной организации на осуществление работ по установке ПУ.
Из приложения №1 к Постановлению Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 16.05.2011 г. № 982 «О распределении субсидий на долевое финансирование мероприятий по оснащению многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами (узлами) учета потребления коммунальных ресурсов в 2011 году» следует, что ООО «УК ЖЭО-2» включено в перечень организаций на получение данных субсидий.
Поскольку специальный порядок по отбору подрядных организаций по проведению отбора на выполнение работ по монтажу общедомовых приборов учета как на общероссийском законодательном уровне, так и на уровне субъекта, муниципалитета не принят, от 25 мая 2011 года ООО «УК ЖЭУ-2» была самостоятельно разработана документация по отбору подрядных организаций (далее – документация по отбору).
26 мая 2011 года в газете «Саянские ведомости» № 21 (736) ООО «УК ЖЭО-2» объявило о проведении отбора подрядных организаций на право установки общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении у ООО «УК ЖЭО-2».
Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками по отбору подрядных организаций на выполнение работ по монтажу общедомовых приборов учета потребления тепловой энергии и ГВС от 02 июня 2011 года по лоту № 24 (монтаж ОПУ ТЭ и ГВС в доме № 10 Южный мкр., г. Саяногорск) поступило 2 заявки: ООО «Промсервис» (г. Абакан, ул. Т.Шевченко, 72-89) и ООО «Саяны-Сервис» (г. Саяногорск, 7-23Б, оф. 48).
В соответствии с протоколом №2 рассмотрения заявок от 02 июня 2011 года комиссия приняла решение отказать ООО «Саяны-Сервис» в допуске к участию в отборе в связи с представлением неполного пакета документов, предусмотренных правилами участия в отборе. О принятом решении комиссия информировала ООО «Саяны-Сервис» уведомлением от 02 июня 2011 года.
Заявка ООО «Промсервис» была признана комиссией соответствующей требованиям документации об отборе.
Несмотря на оформленные в вышеуказанных протоколах выводы комиссии относительно соответствия (несоответствия) лиц, подавших заявки на участие в отборе требованиям, установленным документацией об отборе, из пояснений ООО «УК ЖЭО-2» по настоящему делу (№ 219 от 29.06.2011 г.) следует, что комиссия по отбору посчитала ООО «Саяны-Сервис» допущенным к участию в отборе, но не соответствующим критериям для определения победителя и заключения договора на выполнение работ по монтажу приборов учета. В связи с этим отбор не был признан несостоявшимся, а ООО «Промсервис» определено победителем, а не единственным лицом, подавшим заявку на участие в отборе.
По результатам отбора с ООО «Промсервис» заключен договор подряда № РП-19-С/11 от 03 июня 2011 года.
Комиссия Хакасского УФАС России не может согласиться с вышеуказанным доводом ООО «УК ЖЭО-2», поскольку имеющиеся в материалах дела доказательства четко и однозначно свидетельствуют о том, что ООО «Саяны-Сервис» не было допущено к участию в отборе на первом этапе отбора (вскрытия конвертов с заявками).
Проанализировав заявку для участия в отборе ООО «Саяны-Сервис» Комиссия Хакасского УФАС России считает, что комиссия ООО «УК ЖЭО-2» отказала в допуске к участию в отборе ООО «Саяны-Сервис» правомерно.
Частью 3 (пункт 3.1) документации по отбору определен перечень документов, которые в обязательном порядке должны быть приложены к заявке на участие в отборе:
-согласие участника выполнить работы на условиях, указанных заказчиком (форма 2),
-анкета участника (форма 3),
-Выписка из ЕГРЮЛ или копия Выписки, копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора,
-копии учредительных документов,
-сведения о субподрядчиках,
-копии лицензий на право осуществления строительства зданий и сооружений 1 и 2 уровня ответственности с разрешенными видами деятельности по предмету отбора,
-документы, указанные в п.1.11 документации по отбору.
В пункте 1.11 перечислены критерии оценки заявок на участие в отборе:
- опыт работы в сфере монтажа общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды на многоквартирных домах,
- квалификация руководящего персонала,
- специалисты и рабочие,
- отзывы заказчиков по предыдущей работе,
- наличие производственной базы,
- стабильность финансового положения участника.
Пунктом 3.4 документации по отбору определено, что документы, для которых в документации по отбору установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.
Отсутствие в заявке вышеперечисленных документов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений в соответствии с пунктом 5.5 документации по отбору является основанием для недопуска участника к участию в отборе.
Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что документация об отборе составлена ООО «УК ЖЭО-2» некорректно, поскольку критерии оценки заявок на участие в отборе, были включены организатором отбора в перечень документов, которые в обязательном порядке должны быть приложены к заявке на участие в данном отборе, следовательно, в первую очередь оценивались комиссией как основание для допуска (недопуска) к участию в отборе, а далее как определение лучшего предложения участника отбора. Анализ документации об отборе свидетельствует, что этапы отбора – вскрытие конвертов с заявками и оценка и сопоставление заявок объединены. При таких обстоятельствах вероятна ситуация, когда ни одна из заявок не будет соответствовать требованиям документации об отборе, а, следовательно, отбор может вообще не состояться.
В заявке на участие в отборе ООО «Саяны-Сервис» отсутствовали сведения о руководящем составе, о рабочем составе, о финансовом состоянии участника отбора. Следовательно, отказ комиссии ООО «УК ЖЭО-2» является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Хакасского УФАС России считает, что заявка ООО «Промсервис» также не соответствовала требованиям документации об отборе, поскольку в ней отсутствует лицензия на право осуществления строительства зданий и сооружений 1 и 2 уровня ответственности с разрешенными видами деятельности по предмету отбора, не заполнена форма № 9 «Сведения о финансовом состоянии участника отбора», не приложены документы, подтверждающие наличие производственной базы.
Таким образом, вышеизложенное предположение Комиссии Хакасского УФАС России нашло подтверждение: заявка ООО «Промсервис» также как и заявка ООО «Саяны-Сервис» не должна была быть допущена к отбору, а отбор должен был быть признан несостоявшимся. Для определения подрядной организации по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды ООО «УК ЖЭО-2» следовало провести повторный отбор.
Кроме того, Комиссия Хакасского УФАС России установила нарушение порядка проведения отбора. Согласно статье 448 Гражданского кодекса РФ извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за 30 дней до их проведения. В данном случае указанный срок сокращен до 7 дней (извещение о проведении отбора опубликовано газете «Саянские ведомости» 26 мая 2011 года, протокол вскрытия конвертов с заявками – 2 июня 2011 года). Информация о проведении торгов, сообщенная с нарушением установленного срока, уменьшает возможность участия в торгах потенциальных покупателей. Допущенное организатором торгов нарушение привело к тому, что в торгах приняли участие только два претендента. Другие потенциальные участники не смогли своевременно подать заявки на участие в отборе.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения. В извещении отсутствует информация о времени проведения отбора.
Исследовав материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных вышеуказанной нормой, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Закона защите конкуренции, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Председатель комиссии: П.А.Шалимов
Члены комиссии: И.А.Андрюшкова
И.И.Жукова
Н.В.Лесниченко
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в суд или в арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 7872
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу ООО «Управляющая компания Жилищно-эксплуатационная организация-2»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7872
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1327037621
[changed] => 1368722873
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368722873
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 51-А-11
г. Абакан
Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 31.10.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В.– специалист-эксперт отдела АЗР,
с участием:
- директора ООО «Управляющая компания Жилищно-эксплуатационная организация-2» (Енисейский мкр., д. 35, г. Саяногорск, 655600) Тишковской С.Н.,
- директора ООО «Промсервис» Щеткина С.А.,
рассмотрев дело № 51-А-11 по признакам нарушения ООО «Управляющая компания Жилищно-эксплуатационная организация-2» (Енисейский мкр., д. 35, г. Саяногорск, 655600) статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
20 июня 2011 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ООО «Саяны-Сервис» на действия ООО «УК ЖЭО-2», выразившиеся в отказе в допуске заявителя к участию в отборе подрядных организаций на право установки общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах. Также заявитель указывает о нарушении ООО «УК ЖЭО-2» порядка проведения отбора. В частности, в сообщении о проведении отбора не определены четкие критерии подачи документов, формы заявок, перечень предоставляемых подрядчиком документов. В пункте 1.9 «Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе» не указано время вскрытия конвертов.
Усмотрев в действиях ООО «УК ЖЭО-2» признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, 20 сентября 2011 года в отношении указанного лица было возбуждено дело № 51-А-11.
Представитель ООО «УК ЖЭО-2» не согласился с доводами, изложенным в заявлении ООО «Саяны-Сервис», пояснив следующее.
ООО «Саяны-Сервис» было допущено к участию в отборе подрядных организаций на право установки общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах г. Саяногорска. Проверив заявку ООО «Саяны-Сервис», комиссия обнаружила отсутствие некоторых документов, предусмотренных документацией об отборе, а именно: сведений о руководящем персонале, сведений о рабочем персонале, сведений о финансовом состоянии участника отбора. Кроме того, в Свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства (СРО) от 17 февраля 2011 г. не указано о допуске к монтажу водомерных узлов и пусконаладочные работы программного обеспечения вычислительных комплексов. Учитывая не выполнение условий отбора ООО «Саяны-Сервис», комиссией было принято решение отказать в заключении договора на выполнение работ по монтажу общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, рассмотрев имеющиеся в деле доказательства, Комиссия установила следующее.
Во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях реализации мероприятий по оснащению коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов (далее - ПУ) многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Саяногорск, Постановлением Администрации г. Саяногорска от 21.06.2010 № 914 утвержден механизм реализации ведомственной муниципальной целевой программы «Установка приборов учета ресурсов на объектах жилого фонда муниципального образования г. Саяногорск на 2009 - 2011 годы», включенных в ведомственную муниципальную целевую программу «Установка приборов учета ресурсов на объектах жилого фонда муниципального образования г. Саяногорск на 2009 - 2011 годы» (далее – Механизм).
Согласно пункту 2 Механизма бюджетные средства на долевое финансирование мероприятий но оснащению многоквартирного жилищного фонда ПУ предоставляются товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирным домом, включенным в вышеназванную ведомственную муниципальную целевую программу, в виде субсидий.
Для получения субсидии в соответствии с пунктом 9 Механизма ТСЖ, ЖСК либо УО направляют в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска копию договора подряда на установку ПУ (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии); заверенную УО копию протокола комиссии по отбору подрядной организации на проведение работ по установке ПУ в многоквартирных домах при участии собственников жилых помещений и специалистов Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска (по согласованию); копию соответствующей лицензии выбранной подрядной организации на осуществление работ по установке ПУ.
Из приложения №1 к Постановлению Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 16.05.2011 г. № 982 «О распределении субсидий на долевое финансирование мероприятий по оснащению многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами (узлами) учета потребления коммунальных ресурсов в 2011 году» следует, что ООО «УК ЖЭО-2» включено в перечень организаций на получение данных субсидий.
Поскольку специальный порядок по отбору подрядных организаций по проведению отбора на выполнение работ по монтажу общедомовых приборов учета как на общероссийском законодательном уровне, так и на уровне субъекта, муниципалитета не принят, от 25 мая 2011 года ООО «УК ЖЭУ-2» была самостоятельно разработана документация по отбору подрядных организаций (далее – документация по отбору).
26 мая 2011 года в газете «Саянские ведомости» № 21 (736) ООО «УК ЖЭО-2» объявило о проведении отбора подрядных организаций на право установки общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении у ООО «УК ЖЭО-2».
Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками по отбору подрядных организаций на выполнение работ по монтажу общедомовых приборов учета потребления тепловой энергии и ГВС от 02 июня 2011 года по лоту № 24 (монтаж ОПУ ТЭ и ГВС в доме № 10 Южный мкр., г. Саяногорск) поступило 2 заявки: ООО «Промсервис» (г. Абакан, ул. Т.Шевченко, 72-89) и ООО «Саяны-Сервис» (г. Саяногорск, 7-23Б, оф. 48).
В соответствии с протоколом №2 рассмотрения заявок от 02 июня 2011 года комиссия приняла решение отказать ООО «Саяны-Сервис» в допуске к участию в отборе в связи с представлением неполного пакета документов, предусмотренных правилами участия в отборе. О принятом решении комиссия информировала ООО «Саяны-Сервис» уведомлением от 02 июня 2011 года.
Заявка ООО «Промсервис» была признана комиссией соответствующей требованиям документации об отборе.
Несмотря на оформленные в вышеуказанных протоколах выводы комиссии относительно соответствия (несоответствия) лиц, подавших заявки на участие в отборе требованиям, установленным документацией об отборе, из пояснений ООО «УК ЖЭО-2» по настоящему делу (№ 219 от 29.06.2011 г.) следует, что комиссия по отбору посчитала ООО «Саяны-Сервис» допущенным к участию в отборе, но не соответствующим критериям для определения победителя и заключения договора на выполнение работ по монтажу приборов учета. В связи с этим отбор не был признан несостоявшимся, а ООО «Промсервис» определено победителем, а не единственным лицом, подавшим заявку на участие в отборе.
По результатам отбора с ООО «Промсервис» заключен договор подряда № РП-19-С/11 от 03 июня 2011 года.
Комиссия Хакасского УФАС России не может согласиться с вышеуказанным доводом ООО «УК ЖЭО-2», поскольку имеющиеся в материалах дела доказательства четко и однозначно свидетельствуют о том, что ООО «Саяны-Сервис» не было допущено к участию в отборе на первом этапе отбора (вскрытия конвертов с заявками).
Проанализировав заявку для участия в отборе ООО «Саяны-Сервис» Комиссия Хакасского УФАС России считает, что комиссия ООО «УК ЖЭО-2» отказала в допуске к участию в отборе ООО «Саяны-Сервис» правомерно.
Частью 3 (пункт 3.1) документации по отбору определен перечень документов, которые в обязательном порядке должны быть приложены к заявке на участие в отборе:
-согласие участника выполнить работы на условиях, указанных заказчиком (форма 2),
-анкета участника (форма 3),
-Выписка из ЕГРЮЛ или копия Выписки, копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора,
-копии учредительных документов,
-сведения о субподрядчиках,
-копии лицензий на право осуществления строительства зданий и сооружений 1 и 2 уровня ответственности с разрешенными видами деятельности по предмету отбора,
-документы, указанные в п.1.11 документации по отбору.
В пункте 1.11 перечислены критерии оценки заявок на участие в отборе:
- опыт работы в сфере монтажа общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды на многоквартирных домах,
- квалификация руководящего персонала,
- специалисты и рабочие,
- отзывы заказчиков по предыдущей работе,
- наличие производственной базы,
- стабильность финансового положения участника.
Пунктом 3.4 документации по отбору определено, что документы, для которых в документации по отбору установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.
Отсутствие в заявке вышеперечисленных документов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений в соответствии с пунктом 5.5 документации по отбору является основанием для недопуска участника к участию в отборе.
Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что документация об отборе составлена ООО «УК ЖЭО-2» некорректно, поскольку критерии оценки заявок на участие в отборе, были включены организатором отбора в перечень документов, которые в обязательном порядке должны быть приложены к заявке на участие в данном отборе, следовательно, в первую очередь оценивались комиссией как основание для допуска (недопуска) к участию в отборе, а далее как определение лучшего предложения участника отбора. Анализ документации об отборе свидетельствует, что этапы отбора – вскрытие конвертов с заявками и оценка и сопоставление заявок объединены. При таких обстоятельствах вероятна ситуация, когда ни одна из заявок не будет соответствовать требованиям документации об отборе, а, следовательно, отбор может вообще не состояться.
В заявке на участие в отборе ООО «Саяны-Сервис» отсутствовали сведения о руководящем составе, о рабочем составе, о финансовом состоянии участника отбора. Следовательно, отказ комиссии ООО «УК ЖЭО-2» является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Хакасского УФАС России считает, что заявка ООО «Промсервис» также не соответствовала требованиям документации об отборе, поскольку в ней отсутствует лицензия на право осуществления строительства зданий и сооружений 1 и 2 уровня ответственности с разрешенными видами деятельности по предмету отбора, не заполнена форма № 9 «Сведения о финансовом состоянии участника отбора», не приложены документы, подтверждающие наличие производственной базы.
Таким образом, вышеизложенное предположение Комиссии Хакасского УФАС России нашло подтверждение: заявка ООО «Промсервис» также как и заявка ООО «Саяны-Сервис» не должна была быть допущена к отбору, а отбор должен был быть признан несостоявшимся. Для определения подрядной организации по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды ООО «УК ЖЭО-2» следовало провести повторный отбор.
Кроме того, Комиссия Хакасского УФАС России установила нарушение порядка проведения отбора. Согласно статье 448 Гражданского кодекса РФ извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за 30 дней до их проведения. В данном случае указанный срок сокращен до 7 дней (извещение о проведении отбора опубликовано газете «Саянские ведомости» 26 мая 2011 года, протокол вскрытия конвертов с заявками – 2 июня 2011 года). Информация о проведении торгов, сообщенная с нарушением установленного срока, уменьшает возможность участия в торгах потенциальных покупателей. Допущенное организатором торгов нарушение привело к тому, что в торгах приняли участие только два претендента. Другие потенциальные участники не смогли своевременно подать заявки на участие в отборе.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения. В извещении отсутствует информация о времени проведения отбора.
Исследовав материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных вышеуказанной нормой, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Закона защите конкуренции, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Председатель комиссии: П.А.Шалимов
Члены комиссии: И.А.Андрюшкова
И.И.Жукова
Н.В.Лесниченко
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в суд или в арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 51-А-11
г. Абакан
Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 31.10.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В.– специалист-эксперт отдела АЗР,
с участием:
- директора ООО «Управляющая компания Жилищно-эксплуатационная организация-2» (Енисейский мкр., д. 35, г. Саяногорск, 655600) Тишковской С.Н.,
- директора ООО «Промсервис» Щеткина С.А.,
рассмотрев дело № 51-А-11 по признакам нарушения ООО «Управляющая компания Жилищно-эксплуатационная организация-2» (Енисейский мкр., д. 35, г. Саяногорск, 655600) статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
20 июня 2011 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ООО «Саяны-Сервис» на действия ООО «УК ЖЭО-2», выразившиеся в отказе в допуске заявителя к участию в отборе подрядных организаций на право установки общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах. Также заявитель указывает о нарушении ООО «УК ЖЭО-2» порядка проведения отбора. В частности, в сообщении о проведении отбора не определены четкие критерии подачи документов, формы заявок, перечень предоставляемых подрядчиком документов. В пункте 1.9 «Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе» не указано время вскрытия конвертов.
Усмотрев в действиях ООО «УК ЖЭО-2» признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, 20 сентября 2011 года в отношении указанного лица было возбуждено дело № 51-А-11.
Представитель ООО «УК ЖЭО-2» не согласился с доводами, изложенным в заявлении ООО «Саяны-Сервис», пояснив следующее.
ООО «Саяны-Сервис» было допущено к участию в отборе подрядных организаций на право установки общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах г. Саяногорска. Проверив заявку ООО «Саяны-Сервис», комиссия обнаружила отсутствие некоторых документов, предусмотренных документацией об отборе, а именно: сведений о руководящем персонале, сведений о рабочем персонале, сведений о финансовом состоянии участника отбора. Кроме того, в Свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства (СРО) от 17 февраля 2011 г. не указано о допуске к монтажу водомерных узлов и пусконаладочные работы программного обеспечения вычислительных комплексов. Учитывая не выполнение условий отбора ООО «Саяны-Сервис», комиссией было принято решение отказать в заключении договора на выполнение работ по монтажу общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, рассмотрев имеющиеся в деле доказательства, Комиссия установила следующее.
Во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях реализации мероприятий по оснащению коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов (далее - ПУ) многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Саяногорск, Постановлением Администрации г. Саяногорска от 21.06.2010 № 914 утвержден механизм реализации ведомственной муниципальной целевой программы «Установка приборов учета ресурсов на объектах жилого фонда муниципального образования г. Саяногорск на 2009 - 2011 годы», включенных в ведомственную муниципальную целевую программу «Установка приборов учета ресурсов на объектах жилого фонда муниципального образования г. Саяногорск на 2009 - 2011 годы» (далее – Механизм).
Согласно пункту 2 Механизма бюджетные средства на долевое финансирование мероприятий но оснащению многоквартирного жилищного фонда ПУ предоставляются товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирным домом, включенным в вышеназванную ведомственную муниципальную целевую программу, в виде субсидий.
Для получения субсидии в соответствии с пунктом 9 Механизма ТСЖ, ЖСК либо УО направляют в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска копию договора подряда на установку ПУ (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии); заверенную УО копию протокола комиссии по отбору подрядной организации на проведение работ по установке ПУ в многоквартирных домах при участии собственников жилых помещений и специалистов Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска (по согласованию); копию соответствующей лицензии выбранной подрядной организации на осуществление работ по установке ПУ.
Из приложения №1 к Постановлению Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 16.05.2011 г. № 982 «О распределении субсидий на долевое финансирование мероприятий по оснащению многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами (узлами) учета потребления коммунальных ресурсов в 2011 году» следует, что ООО «УК ЖЭО-2» включено в перечень организаций на получение данных субсидий.
Поскольку специальный порядок по отбору подрядных организаций по проведению отбора на выполнение работ по монтажу общедомовых приборов учета как на общероссийском законодательном уровне, так и на уровне субъекта, муниципалитета не принят, от 25 мая 2011 года ООО «УК ЖЭУ-2» была самостоятельно разработана документация по отбору подрядных организаций (далее – документация по отбору).
26 мая 2011 года в газете «Саянские ведомости» № 21 (736) ООО «УК ЖЭО-2» объявило о проведении отбора подрядных организаций на право установки общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении у ООО «УК ЖЭО-2».
Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками по отбору подрядных организаций на выполнение работ по монтажу общедомовых приборов учета потребления тепловой энергии и ГВС от 02 июня 2011 года по лоту № 24 (монтаж ОПУ ТЭ и ГВС в доме № 10 Южный мкр., г. Саяногорск) поступило 2 заявки: ООО «Промсервис» (г. Абакан, ул. Т.Шевченко, 72-89) и ООО «Саяны-Сервис» (г. Саяногорск, 7-23Б, оф. 48).
В соответствии с протоколом №2 рассмотрения заявок от 02 июня 2011 года комиссия приняла решение отказать ООО «Саяны-Сервис» в допуске к участию в отборе в связи с представлением неполного пакета документов, предусмотренных правилами участия в отборе. О принятом решении комиссия информировала ООО «Саяны-Сервис» уведомлением от 02 июня 2011 года.
Заявка ООО «Промсервис» была признана комиссией соответствующей требованиям документации об отборе.
Несмотря на оформленные в вышеуказанных протоколах выводы комиссии относительно соответствия (несоответствия) лиц, подавших заявки на участие в отборе требованиям, установленным документацией об отборе, из пояснений ООО «УК ЖЭО-2» по настоящему делу (№ 219 от 29.06.2011 г.) следует, что комиссия по отбору посчитала ООО «Саяны-Сервис» допущенным к участию в отборе, но не соответствующим критериям для определения победителя и заключения договора на выполнение работ по монтажу приборов учета. В связи с этим отбор не был признан несостоявшимся, а ООО «Промсервис» определено победителем, а не единственным лицом, подавшим заявку на участие в отборе.
По результатам отбора с ООО «Промсервис» заключен договор подряда № РП-19-С/11 от 03 июня 2011 года.
Комиссия Хакасского УФАС России не может согласиться с вышеуказанным доводом ООО «УК ЖЭО-2», поскольку имеющиеся в материалах дела доказательства четко и однозначно свидетельствуют о том, что ООО «Саяны-Сервис» не было допущено к участию в отборе на первом этапе отбора (вскрытия конвертов с заявками).
Проанализировав заявку для участия в отборе ООО «Саяны-Сервис» Комиссия Хакасского УФАС России считает, что комиссия ООО «УК ЖЭО-2» отказала в допуске к участию в отборе ООО «Саяны-Сервис» правомерно.
Частью 3 (пункт 3.1) документации по отбору определен перечень документов, которые в обязательном порядке должны быть приложены к заявке на участие в отборе:
-согласие участника выполнить работы на условиях, указанных заказчиком (форма 2),
-анкета участника (форма 3),
-Выписка из ЕГРЮЛ или копия Выписки, копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора,
-копии учредительных документов,
-сведения о субподрядчиках,
-копии лицензий на право осуществления строительства зданий и сооружений 1 и 2 уровня ответственности с разрешенными видами деятельности по предмету отбора,
-документы, указанные в п.1.11 документации по отбору.
В пункте 1.11 перечислены критерии оценки заявок на участие в отборе:
- опыт работы в сфере монтажа общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды на многоквартирных домах,
- квалификация руководящего персонала,
- специалисты и рабочие,
- отзывы заказчиков по предыдущей работе,
- наличие производственной базы,
- стабильность финансового положения участника.
Пунктом 3.4 документации по отбору определено, что документы, для которых в документации по отбору установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.
Отсутствие в заявке вышеперечисленных документов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений в соответствии с пунктом 5.5 документации по отбору является основанием для недопуска участника к участию в отборе.
Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что документация об отборе составлена ООО «УК ЖЭО-2» некорректно, поскольку критерии оценки заявок на участие в отборе, были включены организатором отбора в перечень документов, которые в обязательном порядке должны быть приложены к заявке на участие в данном отборе, следовательно, в первую очередь оценивались комиссией как основание для допуска (недопуска) к участию в отборе, а далее как определение лучшего предложения участника отбора. Анализ документации об отборе свидетельствует, что этапы отбора – вскрытие конвертов с заявками и оценка и сопоставление заявок объединены. При таких обстоятельствах вероятна ситуация, когда ни одна из заявок не будет соответствовать требованиям документации об отборе, а, следовательно, отбор может вообще не состояться.
В заявке на участие в отборе ООО «Саяны-Сервис» отсутствовали сведения о руководящем составе, о рабочем составе, о финансовом состоянии участника отбора. Следовательно, отказ комиссии ООО «УК ЖЭО-2» является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Хакасского УФАС России считает, что заявка ООО «Промсервис» также не соответствовала требованиям документации об отборе, поскольку в ней отсутствует лицензия на право осуществления строительства зданий и сооружений 1 и 2 уровня ответственности с разрешенными видами деятельности по предмету отбора, не заполнена форма № 9 «Сведения о финансовом состоянии участника отбора», не приложены документы, подтверждающие наличие производственной базы.
Таким образом, вышеизложенное предположение Комиссии Хакасского УФАС России нашло подтверждение: заявка ООО «Промсервис» также как и заявка ООО «Саяны-Сервис» не должна была быть допущена к отбору, а отбор должен был быть признан несостоявшимся. Для определения подрядной организации по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды ООО «УК ЖЭО-2» следовало провести повторный отбор.
Кроме того, Комиссия Хакасского УФАС России установила нарушение порядка проведения отбора. Согласно статье 448 Гражданского кодекса РФ извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за 30 дней до их проведения. В данном случае указанный срок сокращен до 7 дней (извещение о проведении отбора опубликовано газете «Саянские ведомости» 26 мая 2011 года, протокол вскрытия конвертов с заявками – 2 июня 2011 года). Информация о проведении торгов, сообщенная с нарушением установленного срока, уменьшает возможность участия в торгах потенциальных покупателей. Допущенное организатором торгов нарушение привело к тому, что в торгах приняли участие только два претендента. Другие потенциальные участники не смогли своевременно подать заявки на участие в отборе.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения. В извещении отсутствует информация о времени проведения отбора.
Исследовав материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных вышеуказанной нормой, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Закона защите конкуренции, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Председатель комиссии: П.А.Шалимов
Члены комиссии: И.А.Андрюшкова
И.И.Жукова
Н.В.Лесниченко
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в суд или в арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 51-А-11
[format] =>
[safe_value] => № 51-А-11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-10-31 05:26:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-10-20 04:26:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1327037621
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хакасское УФАС России
)