ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

Номер дела: № 14-Р-11-АП
Дата публикации: 20 ноября 2011, 08:06

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                                 г. Абакан

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 14-Р-11-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица генерального директора ООО АН «Тройка» <…> (протокол Собрания учредителей ООО АН «Тройка» от 11.05.2005 и 12.05.2008)

паспорт: серия … № …, выдан …, код подразделения …, место жительства: 655650, Республика Хакасия, дата рождения: …, место рождения…, место работы: занимаемая должность на момент совершения административного правонарушения – генеральный директор ООО АН «Тройка»,

ИНН …, номер телефона рабочий …,

 

квалифицируемого по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),

в отсутствии <…>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (согласно почтовой карточки уведомления о вручении № 28856, определение получено 27.10.2011).

Ходатайств об отложении рассмотрении дела и отводов не поступало.

Защитника с надлежащим образом оформленной доверенностью <…> не направил.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление Межрегиональной общественной организации Общества защиты прав потребителей «Правовед» (вх. № 1228 от 03.05.2011) о распространении в журнале «Регион недвижимость» № 14 от 20.04.2011 на стр. 4 рекламы следующего содержания:

«ООО «Тройка» агентство недвижимости

 

 

 

 

г. Абакан, ул. Советская, 71, 2 этаж, тел.: 23-84-25, 23-84-26»

В данной рекламе указана финансовая услуга «ипотечное кредитование», без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги.

 

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В силу части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 и статьи 28 Закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).

Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является ООО АН «Тройка», что подтверждается письмом вх. № 1570 от 31.05.2011, квитанцией на оплату услуг № 000232 серя РН, бланком заказа.

Кредитором по кредитному договору может выступать только банк или иная кредитная организация, имеющая лицензию, выдаваемую Центральным банком Российской Федерации. ООО АН «Тройка» такой лицензии не имеет.

Комиссия Хакасского УФАС России считает, что своими действиями ООО АН «Тройка»  нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», поскольку рассматриваемая реклама вводит в заблуждение потребителей рекламы путем создания впечатления об осуществлении ООО «Тройка» всех мероприятий, связанных с предоставлением услуги в сфере ипотечного кредитования, а не только связанных с оказанием банкам информационных и иных видов содействия в его деятельности по предоставлению ипотечных жилищных кредитов, в рекламе не указано наименование или имя лица, оказывающего услуги ипотечного кредитования.

01.07.2011 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 9-Р-11 по признакам нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя ООО АН «Тройка» рекламирование недостоверной рекламы финансовых услуг без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги в рекламе, опубликованной в журнале «Регион недвижимость» № 14 от 20.04.2011.

По результатам рассмотрения дела № 9-Р-11 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 23 сентября 2011 года (исх. № 04-3357), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протокола от 12.05.2008 Собрания учредителей ООО АН «Тройка» продлены полномочия генерального директора ООО АН «Тройка».

На момент распространения ненадлежащей рекламы опубликованной в журнале «Регион недвижимость» № 14 от 20.04.2011 обязанности генерального директора ООО АН «Тройка» исполнял <…> (Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.06.2011 № 1457) 

Как должностное лицо, генеральный директор ООО АН «Тройка» <…>, в силу своего должностного положения обязан был обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.

В соответствии с  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет  наложение административного штрафа.

На основании вышеизложенного 25 октября 2011 года, в отсутствии должностного лица генерального директора <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (уведомление о составлении протокола исх. № 04-3358 получено лично 01.10.2011), должностным лицом Хакасского УФАС России, в отсутствие <…>, в соответствии с частью 41 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был составлен протокол № 14-Р-11-АП об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его копия направлена в адрес <…>.

Руководствуясь статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и выясняя вопросы правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующему выводу.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы должностного лица – генерального директора ООО АН «Тройка» <…> не нарушены, <…> надлежащим образом извещен обо всех процессуальных действиях антимонопольного органа, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется, неустранимых сомнений в виновности лица, не выявлено.

<…> в письме (вх. № 3311 от 15.11.2011) сообщает, что с 30.06.2010 он досрочно сложил с себя полномочия генерального директора ООО АН «Тройка», однако согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.06.2011 № 1457 на момент совершения административного правонарушения <…> являлся генеральным директором ООО АН «Тройка».

 

Оценивая доводы привлекаемого должностного лица, прихожу к следующим выводам.

<…> на момент распространения ненадлежащей рекламы исполнял обязанности генерального директора ООО АН «Тройка» и как должностное лицо, обязан был знать и соблюдать требования законодательства Российской Федерации, у <…> имелась возможность не допускать нарушения законодательства о рекламе, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе. Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого  лица не выявлено.

Факт нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» установлен, подтверждается материалами дела № 9-Р-11 и не отрицается <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица – генерального директора <…> в нарушении законодательства РФ о рекламе установлена и заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, что подтверждается материалами дела.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

 

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – генеральный директор ООО Агентство недвижимости «Тройка» <…>.

Событие административного правонарушения: распространение недостоверной рекламы финансовых услуг без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги в рекламе, опубликованной в журнале «Регион недвижимость» № 14 от 20.04.2011,

Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.

Время совершения административного правонарушения: 20.04.2011.

Время обнаружения: 03.05.2011

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

 

Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также учитывая, что генеральный директор ООО АН «Тройка» <…> допустил существенную угрозу охраняемым общественным отношениям выраженную в пренебрежительном отношении его к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а также учитывая, что <…> впервые допустил нарушение законодательства РФ о рекламе, нарушение законодательства о рекламе было устранено до рассмотрения дела об административном правонарушении, что является смягчающим вину обстоятельством, однако оснований для прекращения данного дела не имеется. Принимая во внимание все обстоятельства дела, считаю  возможным применить минимальную санкцию административного наказания, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28, частью 7 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», частью 1 статьи 14.3, статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь должностное лицо – генерального директора ООО АН «Тройка» <…> административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

 

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

 

Должник: должностное лицо – генеральный директор ООО АН «Тройка» <…>.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 29 ноября 2011 года.

 

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2011 года.

 

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:

 

 

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – генеральному директору ООО АН «Тройка» <…> надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления

 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                          П.А. Шалимов

 

stdClass Object ( [vid] => 7939 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7939 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328228238 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                                 г. Абакан

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 14-Р-11-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица генерального директора ООО АН «Тройка» <…> (протокол Собрания учредителей ООО АН «Тройка» от 11.05.2005 и 12.05.2008)

паспорт: серия … № …, выдан …, код подразделения …, место жительства: 655650, Республика Хакасия, дата рождения: …, место рождения…, место работы: занимаемая должность на момент совершения административного правонарушения – генеральный директор ООО АН «Тройка»,

ИНН …, номер телефона рабочий …,

 

квалифицируемого по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),

в отсутствии <…>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (согласно почтовой карточки уведомления о вручении № 28856, определение получено 27.10.2011).

Ходатайств об отложении рассмотрении дела и отводов не поступало.

Защитника с надлежащим образом оформленной доверенностью <…> не направил.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление Межрегиональной общественной организации Общества защиты прав потребителей «Правовед» (вх. № 1228 от 03.05.2011) о распространении в журнале «Регион недвижимость» № 14 от 20.04.2011 на стр. 4 рекламы следующего содержания:

«ООО «Тройка» агентство недвижимости

 

 

 

 

г. Абакан, ул. Советская, 71, 2 этаж, тел.: 23-84-25, 23-84-26»

В данной рекламе указана финансовая услуга «ипотечное кредитование», без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги.

 

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В силу части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 и статьи 28 Закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).

Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является ООО АН «Тройка», что подтверждается письмом вх. № 1570 от 31.05.2011, квитанцией на оплату услуг № 000232 серя РН, бланком заказа.

Кредитором по кредитному договору может выступать только банк или иная кредитная организация, имеющая лицензию, выдаваемую Центральным банком Российской Федерации. ООО АН «Тройка» такой лицензии не имеет.

Комиссия Хакасского УФАС России считает, что своими действиями ООО АН «Тройка»  нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», поскольку рассматриваемая реклама вводит в заблуждение потребителей рекламы путем создания впечатления об осуществлении ООО «Тройка» всех мероприятий, связанных с предоставлением услуги в сфере ипотечного кредитования, а не только связанных с оказанием банкам информационных и иных видов содействия в его деятельности по предоставлению ипотечных жилищных кредитов, в рекламе не указано наименование или имя лица, оказывающего услуги ипотечного кредитования.

01.07.2011 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 9-Р-11 по признакам нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя ООО АН «Тройка» рекламирование недостоверной рекламы финансовых услуг без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги в рекламе, опубликованной в журнале «Регион недвижимость» № 14 от 20.04.2011.

По результатам рассмотрения дела № 9-Р-11 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 23 сентября 2011 года (исх. № 04-3357), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протокола от 12.05.2008 Собрания учредителей ООО АН «Тройка» продлены полномочия генерального директора ООО АН «Тройка».

На момент распространения ненадлежащей рекламы опубликованной в журнале «Регион недвижимость» № 14 от 20.04.2011 обязанности генерального директора ООО АН «Тройка» исполнял <…> (Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.06.2011 № 1457) 

Как должностное лицо, генеральный директор ООО АН «Тройка» <…>, в силу своего должностного положения обязан был обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.

В соответствии с  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет  наложение административного штрафа.

На основании вышеизложенного 25 октября 2011 года, в отсутствии должностного лица генерального директора <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (уведомление о составлении протокола исх. № 04-3358 получено лично 01.10.2011), должностным лицом Хакасского УФАС России, в отсутствие <…>, в соответствии с частью 41 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был составлен протокол № 14-Р-11-АП об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его копия направлена в адрес <…>.

Руководствуясь статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и выясняя вопросы правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующему выводу.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы должностного лица – генерального директора ООО АН «Тройка» <…> не нарушены, <…> надлежащим образом извещен обо всех процессуальных действиях антимонопольного органа, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется, неустранимых сомнений в виновности лица, не выявлено.

<…> в письме (вх. № 3311 от 15.11.2011) сообщает, что с 30.06.2010 он досрочно сложил с себя полномочия генерального директора ООО АН «Тройка», однако согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.06.2011 № 1457 на момент совершения административного правонарушения <…> являлся генеральным директором ООО АН «Тройка».

 

Оценивая доводы привлекаемого должностного лица, прихожу к следующим выводам.

<…> на момент распространения ненадлежащей рекламы исполнял обязанности генерального директора ООО АН «Тройка» и как должностное лицо, обязан был знать и соблюдать требования законодательства Российской Федерации, у <…> имелась возможность не допускать нарушения законодательства о рекламе, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе. Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого  лица не выявлено.

Факт нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» установлен, подтверждается материалами дела № 9-Р-11 и не отрицается <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица – генерального директора <…> в нарушении законодательства РФ о рекламе установлена и заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, что подтверждается материалами дела.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

 

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – генеральный директор ООО Агентство недвижимости «Тройка» <…>.

Событие административного правонарушения: распространение недостоверной рекламы финансовых услуг без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги в рекламе, опубликованной в журнале «Регион недвижимость» № 14 от 20.04.2011,

Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.

Время совершения административного правонарушения: 20.04.2011.

Время обнаружения: 03.05.2011

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

 

Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также учитывая, что генеральный директор ООО АН «Тройка» <…> допустил существенную угрозу охраняемым общественным отношениям выраженную в пренебрежительном отношении его к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а также учитывая, что <…> впервые допустил нарушение законодательства РФ о рекламе, нарушение законодательства о рекламе было устранено до рассмотрения дела об административном правонарушении, что является смягчающим вину обстоятельством, однако оснований для прекращения данного дела не имеется. Принимая во внимание все обстоятельства дела, считаю  возможным применить минимальную санкцию административного наказания, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28, частью 7 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», частью 1 статьи 14.3, статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь должностное лицо – генерального директора ООО АН «Тройка» <…> административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

 

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

 

Должник: должностное лицо – генеральный директор ООО АН «Тройка» <…>.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 29 ноября 2011 года.

 

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2011 года.

 

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:

 

 

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – генеральному директору ООО АН «Тройка» <…> надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления

 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                          П.А. Шалимов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                                 г. Абакан

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 14-Р-11-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица генерального директора ООО АН «Тройка» <…> (протокол Собрания учредителей ООО АН «Тройка» от 11.05.2005 и 12.05.2008)

паспорт: серия … № …, выдан …, код подразделения …, место жительства: 655650, Республика Хакасия, дата рождения: …, место рождения…, место работы: занимаемая должность на момент совершения административного правонарушения – генеральный директор ООО АН «Тройка»,

ИНН …, номер телефона рабочий …,

 

квалифицируемого по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),

в отсутствии <…>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (согласно почтовой карточки уведомления о вручении № 28856, определение получено 27.10.2011).

Ходатайств об отложении рассмотрении дела и отводов не поступало.

Защитника с надлежащим образом оформленной доверенностью <…> не направил.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление Межрегиональной общественной организации Общества защиты прав потребителей «Правовед» (вх. № 1228 от 03.05.2011) о распространении в журнале «Регион недвижимость» № 14 от 20.04.2011 на стр. 4 рекламы следующего содержания:

«ООО «Тройка» агентство недвижимости

 

 

 

 

г. Абакан, ул. Советская, 71, 2 этаж, тел.: 23-84-25, 23-84-26»

В данной рекламе указана финансовая услуга «ипотечное кредитование», без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги.

 

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В силу части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 и статьи 28 Закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).

Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является ООО АН «Тройка», что подтверждается письмом вх. № 1570 от 31.05.2011, квитанцией на оплату услуг № 000232 серя РН, бланком заказа.

Кредитором по кредитному договору может выступать только банк или иная кредитная организация, имеющая лицензию, выдаваемую Центральным банком Российской Федерации. ООО АН «Тройка» такой лицензии не имеет.

Комиссия Хакасского УФАС России считает, что своими действиями ООО АН «Тройка»  нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», поскольку рассматриваемая реклама вводит в заблуждение потребителей рекламы путем создания впечатления об осуществлении ООО «Тройка» всех мероприятий, связанных с предоставлением услуги в сфере ипотечного кредитования, а не только связанных с оказанием банкам информационных и иных видов содействия в его деятельности по предоставлению ипотечных жилищных кредитов, в рекламе не указано наименование или имя лица, оказывающего услуги ипотечного кредитования.

01.07.2011 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 9-Р-11 по признакам нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя ООО АН «Тройка» рекламирование недостоверной рекламы финансовых услуг без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги в рекламе, опубликованной в журнале «Регион недвижимость» № 14 от 20.04.2011.

По результатам рассмотрения дела № 9-Р-11 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 23 сентября 2011 года (исх. № 04-3357), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протокола от 12.05.2008 Собрания учредителей ООО АН «Тройка» продлены полномочия генерального директора ООО АН «Тройка».

На момент распространения ненадлежащей рекламы опубликованной в журнале «Регион недвижимость» № 14 от 20.04.2011 обязанности генерального директора ООО АН «Тройка» исполнял <…> (Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.06.2011 № 1457) 

Как должностное лицо, генеральный директор ООО АН «Тройка» <…>, в силу своего должностного положения обязан был обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.

В соответствии с  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет  наложение административного штрафа.

На основании вышеизложенного 25 октября 2011 года, в отсутствии должностного лица генерального директора <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (уведомление о составлении протокола исх. № 04-3358 получено лично 01.10.2011), должностным лицом Хакасского УФАС России, в отсутствие <…>, в соответствии с частью 41 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был составлен протокол № 14-Р-11-АП об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его копия направлена в адрес <…>.

Руководствуясь статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и выясняя вопросы правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующему выводу.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы должностного лица – генерального директора ООО АН «Тройка» <…> не нарушены, <…> надлежащим образом извещен обо всех процессуальных действиях антимонопольного органа, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется, неустранимых сомнений в виновности лица, не выявлено.

<…> в письме (вх. № 3311 от 15.11.2011) сообщает, что с 30.06.2010 он досрочно сложил с себя полномочия генерального директора ООО АН «Тройка», однако согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.06.2011 № 1457 на момент совершения административного правонарушения <…> являлся генеральным директором ООО АН «Тройка».

 

Оценивая доводы привлекаемого должностного лица, прихожу к следующим выводам.

<…> на момент распространения ненадлежащей рекламы исполнял обязанности генерального директора ООО АН «Тройка» и как должностное лицо, обязан был знать и соблюдать требования законодательства Российской Федерации, у <…> имелась возможность не допускать нарушения законодательства о рекламе, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе. Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого  лица не выявлено.

Факт нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» установлен, подтверждается материалами дела № 9-Р-11 и не отрицается <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица – генерального директора <…> в нарушении законодательства РФ о рекламе установлена и заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, что подтверждается материалами дела.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

 

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – генеральный директор ООО Агентство недвижимости «Тройка» <…>.

Событие административного правонарушения: распространение недостоверной рекламы финансовых услуг без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги в рекламе, опубликованной в журнале «Регион недвижимость» № 14 от 20.04.2011,

Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.

Время совершения административного правонарушения: 20.04.2011.

Время обнаружения: 03.05.2011

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

 

Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также учитывая, что генеральный директор ООО АН «Тройка» <…> допустил существенную угрозу охраняемым общественным отношениям выраженную в пренебрежительном отношении его к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а также учитывая, что <…> впервые допустил нарушение законодательства РФ о рекламе, нарушение законодательства о рекламе было устранено до рассмотрения дела об административном правонарушении, что является смягчающим вину обстоятельством, однако оснований для прекращения данного дела не имеется. Принимая во внимание все обстоятельства дела, считаю  возможным применить минимальную санкцию административного наказания, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28, частью 7 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», частью 1 статьи 14.3, статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь должностное лицо – генерального директора ООО АН «Тройка» <…> административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

 

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

 

Должник: должностное лицо – генеральный директор ООО АН «Тройка» <…>.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 29 ноября 2011 года.

 

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2011 года.

 

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:

 

 

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – генеральному директору ООО АН «Тройка» <…> надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления

 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                          П.А. Шалимов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 14-Р-11-АП [format] => [safe_value] => № 14-Р-11-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-20 00:06:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-18 00:06:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328228238 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )