Жалоба СОАО «ВСК» на действие конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Жалоба № 18
Дата публикации: 28 февраля 2012, 15:18

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 18

г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Широкова  О.В., заместитель  руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

    

при участии представителей сторон:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия – «…» .действующей на основании Доверенности от 10.01.2012 № 2,

2) государственного заказчика – Государственного комитета по лесу Республики Хакасия – «…» действующей на основании доверенности от  20.02.2012 № 63,

3) Страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее СОАО «ВСК») - «…» действующего на основании Доверенности от 10.01.2012 № 2, Вещуновой Марины Валерьевны действующей на основании доверенности от  20.02.2012 № 1,

4) Закрытого акционерного общества «Страховое общество «Надежда» (далее - ЗАО «СО «Надежда») - «…» действующего на основании Доверенности от 10.01.2012 № 2,

в присутствии представителя ЗАО «СО «Надежда» - «…»,

рассмотрев жалобу  СОАО «ВСК» на действие конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственного комитета по лесу Республики Хакасия (заказ № 0380200000111002755) путем проведения открытого конкурса и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 14.02.2012.

В своей жалобе заявитель считает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок  нарушила пункты 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - неправомерно  допустила к участию в конкурсе ЗАО СО «Надежда».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении закаов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

 

Как следует из положения пункта 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов  конкурсной комиссией не допускается участник в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

Конкурсная заявка участника - ЗАО «СО «Надежда» содержит в форме «Заявки на участие в конкурсе» недостоверные сведения об условиях исполнения контракта (услугах) в части предложения о цене контракта 184 961,70 рублей, в то время как при верном расчете 184 961,75 рублей.

Также, по мнению заявителя жалобы, конкурсная комиссия не усмотрела, что согласно пункта 4.4 конкурсной документации, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Кроме того, как следует из пункта 19 конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна соответствовать требованиям конкурсной документации, не содержать недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах, указанных в информационной карте. Комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, может быть расценено - несоответствие предлагаемой цены контракта количеству и цене за единицу товара, работы, услуги.

Таким образом, по мнению заявителя жалобы, конкурсная комиссия на этапе рассмотрения конкурсных заявок должны была не допустить участника ЗАО «СО «Надежда» к участию в торгах.

В своей жалобе заявитель просит вынести предписание об отмене протоколов рассмотрения и оценки и вновь провести процедуры рассмотрения и оценки заявок.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель  СОАО «ВСК»  «…» подтверил доводы, изложенные в жалобе.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель  уполномоченного органа «…» высказал возражения, в которых указал, что жалоба не состоятельна и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Согласно части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 утверждены «Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд». Согласно данным Правилам, по критерию «цена контракта» лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника с наименьшей ценой.

Конкурсная комиссия уполномоченного органа, при составлении Протокола оценки и сопоставлении заявок приняла решение присвоить первый номер заявке и признать победителем ЗАО СО «Надежда», в заявке которого указана наименьшая цена.

По мнению представителя уполномоченного органа, конкурсная комиссия уполномоченного органа не имеет полномочий проверять, то как, участник рассчитал цену контракта, предлагаемую в заявке, следовательно, не имеет полномочий проверять недостоверность предложенной участником цены контракта.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель  государственного заказчика «…» высказал возражения на жалобу, в которых указал, что комиссия уполномоченного органа правомерно признала победителем ЗАО СО «Надежда», так как заявка общества указана наименьшая цена, которая не превышает начальную (максимальную) цену контракта.

 Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель  ЗАО «СО «Надежда» «…» высказал возражения на жалобу, в которых указал, цена представленная в конкурсной заявке общества не превышает начальную (максимальную) цену контракта. Следовательно, конкурсная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла к рассмотрению заявку общества. В соответствии с установленными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 «Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» конкурсная комиссия уполномоченного органа правомерно оценила заявку ЗАО «СО «Надежда» и признала общество победителем. 

 

 

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии  документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Предметом конкурса является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственного комитета по лесу Республики Хакасия в количестве 54 единицы.

Согласно пунктов 1 и 4 части  1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона,  либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах,

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.

 

Пунктом 4.4 конкурсной документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:

- непредставления определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и настоящей конкурсной документацией документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.

- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Пунктом 19 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна соответствовать требованиям конкурсной документации, не содержать недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах, указанных в  информационной карте. Комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией может быть расценено:

- представление в составе заявки на участие в конкурсе документов с отклонением от установленных в конкурсной документации форм;

- заполнение участником размещения заказа форм, установленных конкурсной документацией, не в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также не заполнение их в соответствующих графах;

- несоответствие предлагаемой цены контракта количеству и цене за единицу товара, работы, услуги.

Пунктами 18, 19 Информационной карты документации об аукционе установлено, что начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 184 961,75 рублей. Порядок формирования цены контракта и обоснование цены рассчитаны с соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".

В техническом задании документации об аукционе указан список транспортных средств, подлежащих страхованию, с требуемыми для расчета 

страховых тарифов по каждому транспортному средству характеристиками.

  Согласно статьи 19.1 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).         В конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Размещение на официальном сайте конкурсной документации в которой указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

      В соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации произведен расчет начальной цены контракта в соответствии со списком транспортных средств, с  учетом характеристик каждого транспортного средства. Итоговая цена контракта составляет 184 961,75 рублей.

Данный расчет на каждую единицу из 54 единиц транспортных средств произведен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" с учетом индивидуальных характеристик/коэффициентов каждого транспортного средства указанных в Техническом задании документации об аукционе.

Страховые тарифы и коэффициенты страховых тарифов строго определены вышеуказанным постановлением, следовательно, у каждого страховщика расчет страховых тарифов по указанным характеристикам/коэффициентам транспортного средства на данное транспортное средство должен быть одинаковый. Таким образом, сумма страховых тарифов на 54 единицы транспортного средства у каждого страховщика также должна быть одинаковой.

 

На участие в конкурсе поступили четыре заявки:

1. СОАО «ВСК» в лице филиала в Республике Хакасия с предложением по цене контракта 184961,75 рублей,

2. ЗАО  СО "Надежда" с предложением по цене контракта 184961,70 рублей,

3. ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г.Абакане с предложением по цене контракта 184961,75 рублей,

4. ЗАО «Московская акционерная страховая компания» в лице агентства в г.Абакане с предложением по цене контракта 184961,75 рублей.

При этом в заявках участников СОАО «ВСК»,  ЗАО «Московская акционерная страховая компания» имеется таблица расчета страховых тарифов на 54 единицы транспортного средства, в которой сумма расчета по каждому транспортному средству у данных страховщиков одинаковая, и соответствует сумме, указанной в приложенной к конкурсной документации – обосновании цены контракта таблице с Расчетом страховой премии в соответствии со списком транспортных средств. Общая сумма расчета страховых тарифов на 54 единицы транспортного средства, также соответствует  обоснованию цены контракта  - 184961,75 рублей.

В заявке ЗАО «СО «Надежда» имеется таблица расчета страховых тарифов на 54 единицы транспортного средства, в которой сумма расчета по каждому транспортному средству у данного страховщика соответствует сумме, указанной в приложенной к конкурсной документации – обосновании цены контракта таблице с Расчетом страховой премии в соответствии со списком транспортных средств. Однако при арифметическом сложении общая сумма расчета страховых тарифов на 54 единицы транспортного средства определена не верно - 184961,70 рублей, вместо 184961,75 рублей.

Таким образом, в заявке ЗАО «СО «Надежда» содержатся недостоверные сведения о цене контракта, следовательно конкурсная комиссия уполномоченного органа должна была на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе отказать в допуске такому участнику к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктами 1 и 4 части  1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, довод представителя уполномоченного органа о том, что конкурсная комиссия уполномоченного органа не имеет полномочий проверять, то как, участник рассчитал цену контракта, предлагаемую в заявке, следовательно, не имеет полномочий проверять недостоверность предложенной участником цены контракта, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

На основании вышеизложенных фактов, подтвердились доводы заявителя жалобы СОАО «ВСК», что дает основание признать жалобу обоснованной, а конкурсную комиссию уполномоченного органа нарушившей  пункты 1, 4 части  1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, пунктами 1, 4 части 1 статьи 12, пунктом 2 части 3 статьи 25  Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу СОАО «ВСК» на действие конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственного комитета по лесу Республики Хакасия (заказ № 0380200000111002755) путем проведения открытого конкурса обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа нарушившей пункты 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать уполномоченному органу и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства размещении заказов в части отмены протокола рассмотрения заявок  и протокола оценки и сопоставления  заявок.
  4. Передать материал жалобы должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении членов комиссии уполномоченного органа.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                           О.В. Широкова

Члены Комиссии                                                                              М.Г.Кирьян

                          И.П. Самрин

                                                                                                           А.А. Алехина

stdClass Object ( [vid] => 8053 [uid] => 5 [title] => Жалоба СОАО «ВСК» на действие конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8053 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330932191 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 18

г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Широкова  О.В., заместитель  руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

    

при участии представителей сторон:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия – «…» .действующей на основании Доверенности от 10.01.2012 № 2,

2) государственного заказчика – Государственного комитета по лесу Республики Хакасия – «…» действующей на основании доверенности от  20.02.2012 № 63,

3) Страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее СОАО «ВСК») - «…» действующего на основании Доверенности от 10.01.2012 № 2, Вещуновой Марины Валерьевны действующей на основании доверенности от  20.02.2012 № 1,

4) Закрытого акционерного общества «Страховое общество «Надежда» (далее - ЗАО «СО «Надежда») - «…» действующего на основании Доверенности от 10.01.2012 № 2,

в присутствии представителя ЗАО «СО «Надежда» - «…»,

рассмотрев жалобу  СОАО «ВСК» на действие конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственного комитета по лесу Республики Хакасия (заказ № 0380200000111002755) путем проведения открытого конкурса и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 14.02.2012.

В своей жалобе заявитель считает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок  нарушила пункты 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - неправомерно  допустила к участию в конкурсе ЗАО СО «Надежда».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении закаов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

 

Как следует из положения пункта 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов  конкурсной комиссией не допускается участник в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

Конкурсная заявка участника - ЗАО «СО «Надежда» содержит в форме «Заявки на участие в конкурсе» недостоверные сведения об условиях исполнения контракта (услугах) в части предложения о цене контракта 184 961,70 рублей, в то время как при верном расчете 184 961,75 рублей.

Также, по мнению заявителя жалобы, конкурсная комиссия не усмотрела, что согласно пункта 4.4 конкурсной документации, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Кроме того, как следует из пункта 19 конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна соответствовать требованиям конкурсной документации, не содержать недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах, указанных в информационной карте. Комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, может быть расценено - несоответствие предлагаемой цены контракта количеству и цене за единицу товара, работы, услуги.

Таким образом, по мнению заявителя жалобы, конкурсная комиссия на этапе рассмотрения конкурсных заявок должны была не допустить участника ЗАО «СО «Надежда» к участию в торгах.

В своей жалобе заявитель просит вынести предписание об отмене протоколов рассмотрения и оценки и вновь провести процедуры рассмотрения и оценки заявок.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель  СОАО «ВСК»  «…» подтверил доводы, изложенные в жалобе.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель  уполномоченного органа «…» высказал возражения, в которых указал, что жалоба не состоятельна и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Согласно части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 утверждены «Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд». Согласно данным Правилам, по критерию «цена контракта» лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника с наименьшей ценой.

Конкурсная комиссия уполномоченного органа, при составлении Протокола оценки и сопоставлении заявок приняла решение присвоить первый номер заявке и признать победителем ЗАО СО «Надежда», в заявке которого указана наименьшая цена.

По мнению представителя уполномоченного органа, конкурсная комиссия уполномоченного органа не имеет полномочий проверять, то как, участник рассчитал цену контракта, предлагаемую в заявке, следовательно, не имеет полномочий проверять недостоверность предложенной участником цены контракта.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель  государственного заказчика «…» высказал возражения на жалобу, в которых указал, что комиссия уполномоченного органа правомерно признала победителем ЗАО СО «Надежда», так как заявка общества указана наименьшая цена, которая не превышает начальную (максимальную) цену контракта.

 Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель  ЗАО «СО «Надежда» «…» высказал возражения на жалобу, в которых указал, цена представленная в конкурсной заявке общества не превышает начальную (максимальную) цену контракта. Следовательно, конкурсная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла к рассмотрению заявку общества. В соответствии с установленными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 «Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» конкурсная комиссия уполномоченного органа правомерно оценила заявку ЗАО «СО «Надежда» и признала общество победителем. 

 

 

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии  документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Предметом конкурса является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственного комитета по лесу Республики Хакасия в количестве 54 единицы.

Согласно пунктов 1 и 4 части  1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона,  либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах,

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.

 

Пунктом 4.4 конкурсной документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:

- непредставления определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и настоящей конкурсной документацией документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.

- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Пунктом 19 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна соответствовать требованиям конкурсной документации, не содержать недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах, указанных в  информационной карте. Комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией может быть расценено:

- представление в составе заявки на участие в конкурсе документов с отклонением от установленных в конкурсной документации форм;

- заполнение участником размещения заказа форм, установленных конкурсной документацией, не в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также не заполнение их в соответствующих графах;

- несоответствие предлагаемой цены контракта количеству и цене за единицу товара, работы, услуги.

Пунктами 18, 19 Информационной карты документации об аукционе установлено, что начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 184 961,75 рублей. Порядок формирования цены контракта и обоснование цены рассчитаны с соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".

В техническом задании документации об аукционе указан список транспортных средств, подлежащих страхованию, с требуемыми для расчета 

страховых тарифов по каждому транспортному средству характеристиками.

  Согласно статьи 19.1 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).         В конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Размещение на официальном сайте конкурсной документации в которой указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

      В соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации произведен расчет начальной цены контракта в соответствии со списком транспортных средств, с  учетом характеристик каждого транспортного средства. Итоговая цена контракта составляет 184 961,75 рублей.

Данный расчет на каждую единицу из 54 единиц транспортных средств произведен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" с учетом индивидуальных характеристик/коэффициентов каждого транспортного средства указанных в Техническом задании документации об аукционе.

Страховые тарифы и коэффициенты страховых тарифов строго определены вышеуказанным постановлением, следовательно, у каждого страховщика расчет страховых тарифов по указанным характеристикам/коэффициентам транспортного средства на данное транспортное средство должен быть одинаковый. Таким образом, сумма страховых тарифов на 54 единицы транспортного средства у каждого страховщика также должна быть одинаковой.

 

На участие в конкурсе поступили четыре заявки:

1. СОАО «ВСК» в лице филиала в Республике Хакасия с предложением по цене контракта 184961,75 рублей,

2. ЗАО  СО "Надежда" с предложением по цене контракта 184961,70 рублей,

3. ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г.Абакане с предложением по цене контракта 184961,75 рублей,

4. ЗАО «Московская акционерная страховая компания» в лице агентства в г.Абакане с предложением по цене контракта 184961,75 рублей.

При этом в заявках участников СОАО «ВСК»,  ЗАО «Московская акционерная страховая компания» имеется таблица расчета страховых тарифов на 54 единицы транспортного средства, в которой сумма расчета по каждому транспортному средству у данных страховщиков одинаковая, и соответствует сумме, указанной в приложенной к конкурсной документации – обосновании цены контракта таблице с Расчетом страховой премии в соответствии со списком транспортных средств. Общая сумма расчета страховых тарифов на 54 единицы транспортного средства, также соответствует  обоснованию цены контракта  - 184961,75 рублей.

В заявке ЗАО «СО «Надежда» имеется таблица расчета страховых тарифов на 54 единицы транспортного средства, в которой сумма расчета по каждому транспортному средству у данного страховщика соответствует сумме, указанной в приложенной к конкурсной документации – обосновании цены контракта таблице с Расчетом страховой премии в соответствии со списком транспортных средств. Однако при арифметическом сложении общая сумма расчета страховых тарифов на 54 единицы транспортного средства определена не верно - 184961,70 рублей, вместо 184961,75 рублей.

Таким образом, в заявке ЗАО «СО «Надежда» содержатся недостоверные сведения о цене контракта, следовательно конкурсная комиссия уполномоченного органа должна была на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе отказать в допуске такому участнику к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктами 1 и 4 части  1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, довод представителя уполномоченного органа о том, что конкурсная комиссия уполномоченного органа не имеет полномочий проверять, то как, участник рассчитал цену контракта, предлагаемую в заявке, следовательно, не имеет полномочий проверять недостоверность предложенной участником цены контракта, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

На основании вышеизложенных фактов, подтвердились доводы заявителя жалобы СОАО «ВСК», что дает основание признать жалобу обоснованной, а конкурсную комиссию уполномоченного органа нарушившей  пункты 1, 4 части  1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, пунктами 1, 4 части 1 статьи 12, пунктом 2 части 3 статьи 25  Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу СОАО «ВСК» на действие конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственного комитета по лесу Республики Хакасия (заказ № 0380200000111002755) путем проведения открытого конкурса обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа нарушившей пункты 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать уполномоченному органу и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства размещении заказов в части отмены протокола рассмотрения заявок  и протокола оценки и сопоставления  заявок.
  4. Передать материал жалобы должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении членов комиссии уполномоченного органа.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                           О.В. Широкова

Члены Комиссии                                                                              М.Г.Кирьян

                          И.П. Самрин

                                                                                                           А.А. Алехина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 18

г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии     -

Широкова  О.В., заместитель  руководителя управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Алехина А.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

       

при участии представителей сторон:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия – «…» .действующей на основании Доверенности от 10.01.2012 № 2,

2) государственного заказчика – Государственного комитета по лесу Республики Хакасия – «…» действующей на основании доверенности от  20.02.2012 № 63,

3) Страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее СОАО «ВСК») - «…» действующего на основании Доверенности от 10.01.2012 № 2, Вещуновой Марины Валерьевны действующей на основании доверенности от  20.02.2012 № 1,

4) Закрытого акционерного общества «Страховое общество «Надежда» (далее - ЗАО «СО «Надежда») - «…» действующего на основании Доверенности от 10.01.2012 № 2,

в присутствии представителя ЗАО «СО «Надежда» - «…»,

рассмотрев жалобу  СОАО «ВСК» на действие конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственного комитета по лесу Республики Хакасия (заказ № 0380200000111002755) путем проведения открытого конкурса и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба поступила 14.02.2012.

В своей жалобе заявитель считает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок  нарушила пункты 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - неправомерно  допустила к участию в конкурсе ЗАО СО «Надежда».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении закаов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

 

Как следует из положения пункта 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов  конкурсной комиссией не допускается участник в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

Конкурсная заявка участника - ЗАО «СО «Надежда» содержит в форме «Заявки на участие в конкурсе» недостоверные сведения об условиях исполнения контракта (услугах) в части предложения о цене контракта 184 961,70 рублей, в то время как при верном расчете 184 961,75 рублей.

Также, по мнению заявителя жалобы, конкурсная комиссия не усмотрела, что согласно пункта 4.4 конкурсной документации, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Кроме того, как следует из пункта 19 конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна соответствовать требованиям конкурсной документации, не содержать недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах, указанных в информационной карте. Комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, может быть расценено - несоответствие предлагаемой цены контракта количеству и цене за единицу товара, работы, услуги.

Таким образом, по мнению заявителя жалобы, конкурсная комиссия на этапе рассмотрения конкурсных заявок должны была не допустить участника ЗАО «СО «Надежда» к участию в торгах.

В своей жалобе заявитель просит вынести предписание об отмене протоколов рассмотрения и оценки и вновь провести процедуры рассмотрения и оценки заявок.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель  СОАО «ВСК»  «…» подтверил доводы, изложенные в жалобе.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель  уполномоченного органа «…» высказал возражения, в которых указал, что жалоба не состоятельна и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Согласно части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 утверждены «Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд». Согласно данным Правилам, по критерию «цена контракта» лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника с наименьшей ценой.

Конкурсная комиссия уполномоченного органа, при составлении Протокола оценки и сопоставлении заявок приняла решение присвоить первый номер заявке и признать победителем ЗАО СО «Надежда», в заявке которого указана наименьшая цена.

По мнению представителя уполномоченного органа, конкурсная комиссия уполномоченного органа не имеет полномочий проверять, то как, участник рассчитал цену контракта, предлагаемую в заявке, следовательно, не имеет полномочий проверять недостоверность предложенной участником цены контракта.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель  государственного заказчика «…» высказал возражения на жалобу, в которых указал, что комиссия уполномоченного органа правомерно признала победителем ЗАО СО «Надежда», так как заявка общества указана наименьшая цена, которая не превышает начальную (максимальную) цену контракта.

 Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель  ЗАО «СО «Надежда» «…» высказал возражения на жалобу, в которых указал, цена представленная в конкурсной заявке общества не превышает начальную (максимальную) цену контракта. Следовательно, конкурсная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла к рассмотрению заявку общества. В соответствии с установленными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 «Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» конкурсная комиссия уполномоченного органа правомерно оценила заявку ЗАО «СО «Надежда» и признала общество победителем. 

 

 

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии  документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Предметом конкурса является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственного комитета по лесу Республики Хакасия в количестве 54 единицы.

Согласно пунктов 1 и 4 части  1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона,  либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах,

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.

 

Пунктом 4.4 конкурсной документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:

- непредставления определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и настоящей конкурсной документацией документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.

- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Пунктом 19 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна соответствовать требованиям конкурсной документации, не содержать недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах, указанных в  информационной карте. Комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией может быть расценено:

- представление в составе заявки на участие в конкурсе документов с отклонением от установленных в конкурсной документации форм;

- заполнение участником размещения заказа форм, установленных конкурсной документацией, не в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также не заполнение их в соответствующих графах;

- несоответствие предлагаемой цены контракта количеству и цене за единицу товара, работы, услуги.

Пунктами 18, 19 Информационной карты документации об аукционе установлено, что начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 184 961,75 рублей. Порядок формирования цены контракта и обоснование цены рассчитаны с соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".

В техническом задании документации об аукционе указан список транспортных средств, подлежащих страхованию, с требуемыми для расчета 

страховых тарифов по каждому транспортному средству характеристиками.

  Согласно статьи 19.1 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).         В конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Размещение на официальном сайте конкурсной документации в которой указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

      В соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации произведен расчет начальной цены контракта в соответствии со списком транспортных средств, с  учетом характеристик каждого транспортного средства. Итоговая цена контракта составляет 184 961,75 рублей.

Данный расчет на каждую единицу из 54 единиц транспортных средств произведен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" с учетом индивидуальных характеристик/коэффициентов каждого транспортного средства указанных в Техническом задании документации об аукционе.

Страховые тарифы и коэффициенты страховых тарифов строго определены вышеуказанным постановлением, следовательно, у каждого страховщика расчет страховых тарифов по указанным характеристикам/коэффициентам транспортного средства на данное транспортное средство должен быть одинаковый. Таким образом, сумма страховых тарифов на 54 единицы транспортного средства у каждого страховщика также должна быть одинаковой.

 

На участие в конкурсе поступили четыре заявки:

1. СОАО «ВСК» в лице филиала в Республике Хакасия с предложением по цене контракта 184961,75 рублей,

2. ЗАО  СО "Надежда" с предложением по цене контракта 184961,70 рублей,

3. ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г.Абакане с предложением по цене контракта 184961,75 рублей,

4. ЗАО «Московская акционерная страховая компания» в лице агентства в г.Абакане с предложением по цене контракта 184961,75 рублей.

При этом в заявках участников СОАО «ВСК»,  ЗАО «Московская акционерная страховая компания» имеется таблица расчета страховых тарифов на 54 единицы транспортного средства, в которой сумма расчета по каждому транспортному средству у данных страховщиков одинаковая, и соответствует сумме, указанной в приложенной к конкурсной документации – обосновании цены контракта таблице с Расчетом страховой премии в соответствии со списком транспортных средств. Общая сумма расчета страховых тарифов на 54 единицы транспортного средства, также соответствует  обоснованию цены контракта  - 184961,75 рублей.

В заявке ЗАО «СО «Надежда» имеется таблица расчета страховых тарифов на 54 единицы транспортного средства, в которой сумма расчета по каждому транспортному средству у данного страховщика соответствует сумме, указанной в приложенной к конкурсной документации – обосновании цены контракта таблице с Расчетом страховой премии в соответствии со списком транспортных средств. Однако при арифметическом сложении общая сумма расчета страховых тарифов на 54 единицы транспортного средства определена не верно - 184961,70 рублей, вместо 184961,75 рублей.

Таким образом, в заявке ЗАО «СО «Надежда» содержатся недостоверные сведения о цене контракта, следовательно конкурсная комиссия уполномоченного органа должна была на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе отказать в допуске такому участнику к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктами 1 и 4 части  1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, довод представителя уполномоченного органа о том, что конкурсная комиссия уполномоченного органа не имеет полномочий проверять, то как, участник рассчитал цену контракта, предлагаемую в заявке, следовательно, не имеет полномочий проверять недостоверность предложенной участником цены контракта, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

На основании вышеизложенных фактов, подтвердились доводы заявителя жалобы СОАО «ВСК», что дает основание признать жалобу обоснованной, а конкурсную комиссию уполномоченного органа нарушившей  пункты 1, 4 части  1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной  комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, пунктами 1, 4 части 1 статьи 12, пунктом 2 части 3 статьи 25  Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу СОАО «ВСК» на действие конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на  право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственного комитета по лесу Республики Хакасия (заказ № 0380200000111002755) путем проведения открытого конкурса обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа нарушившей пункты 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать уполномоченному органу и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства размещении заказов в части отмены протокола рассмотрения заявок  и протокола оценки и сопоставления  заявок.
  4. Передать материал жалобы должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении членов комиссии уполномоченного органа.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                           О.В. Широкова

Члены Комиссии                                                                              М.Г.Кирьян

                          И.П. Самрин

                                                                                                           А.А. Алехина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба № 18 [format] => [safe_value] => Жалоба № 18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-28 07:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-21 07:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330932191 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )