Жалоба индивидуального предпринимателя «…» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Жалоба № 21
Дата публикации: 2 марта 2012, 13:17

 

РЕШЕНИЕ

г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

    

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный»:

- «…», по доверенности от 29.02.2012 года № 07-03,

- «…», по доверенности от 29.02.2012 года № 08-13;

2) индивидуального предпринимателя «…»:

- «…», индивидуального предпринимателя на основании Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года от 23.09.2002 года,

рассмотрев жалобу № 21 индивидуального предпринимателя «…» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» при размещении заказа на поставку мебели для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» путем проведения запроса котировок цен, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его единой комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.02.2012 года (входящий № 516) поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» при размещении заказа на поставку мебели для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» путем проведения запроса котировок цен, в которой заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в запросе котировок при рассмотрении заявок на основании нижеследующего.

Индивидуальный предприниматель «…» отправил котировочную заявку, подписанную электронной цифровой подписью и прикрепил корневой сертификат удостоверяющего центра выдачи электронной цифровой подписи «Киасофт» 17.02.2012 года 14 часов 36 минут (по местному времени). 20.02.2012 года на официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, из которого индивидуальный предприниматель узнал, что ему отказано в допуске.

21.02.2012 года в 10 часов 00 минут индивидуальный предприниматель «…» позвонил по телефону 8 (39032) 3-11-28 (телефон для справок), где на вопрос о причине отклонения заявки индивидуального предпринимателя ответила «…»: «Мы не увидели цифровую подпись на Вашей котировочной заявке». В ответ на это индивидуальный предприниматель направил на адрес электронной почты государственного заказчика скрипшот своей заявки в доказательство того, что она у него действительно была подписана. После чего индивидуальному предпринимателю пообещали еще раз проверить и перезвонить. На последующие звонки индивидуальному предпринимателю ничего внятного объяснить не смогли.

Индивидуальный предприниматель считает необходимым так же указать, что его предложение по цене контракта ниже, чем у того, которого признали победителем.

Котировочная заявка индивидуального предпринимателя «…» была оформлена в документе Office Word 2007.

На основании изложенного индивидуальный предприниматель считает, что комиссия государственного заказчика нарушила Закон о размещении заказов и просит допустить его к участию в данном запросе котировок.

Индивидуальный предприниматель «…» устно подтвердил доводы, изложенные в своей жалобе.

29.02.2012 года (входящий № 583) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» за подписью директора «…», в которых указано не согласие с доводами жалобы индивидуального предпринимателя «…» в полном объеме по следующим основаниям.

Извещение о проведении запроса котировок № 0280100001212000017 на поставку мебели опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 08.02.2012 года.

Согласно извещения о проведении запроса котировок, котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа (в формате Microsoft Word, Microsoft Excel). В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа, такая заявка должна быть составлена по форме и подписана электронной цифровой подписью участника размещения заказа. В извещении о проведении запроса котировок так же содержится указание на то, что в случае отсутствия в котировочной заявке электронной цифровой подписи участника, она будет отклонена единой комиссией на стадии рассмотрения котировочных заявок.

До окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок 17.02.2012 года 16 часов 00 минут местного времени поступили 4 котировочные заявки следующих участников размещения заказа: ООО «Мебельная фабрика 12 стульев», индивидуальный предприниматель «…», индивидуальный предприниматель «…», индивидуальный предприниматель «…».

На основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов заявки индивидуального предпринимателя «…» и индивидуального предпринимателя «…» отклонены по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: отсутствие в составе документа электронной цифровой подписи.

Статья 4 Федерального закона от 10.01.2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Закон об электронной цифровой подписи) устанавливает условия признания равнозначности электронной цифровой подписи и собственноручной подписи. Так электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

- сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;

- подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;

- электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи, то есть право подписывать соответствующие документы.

Подтверждение подлинности электронной цифровой подписи осуществляется путем ее проверки, при этом исходный электронный документ считается подписанным владельцем электронной цифровой подписи, если проверка сертифицированным средством электронной цифровой подписи установила, что электронный документ был подписан с помощью закрытого ключа электронной цифровой подписи, соответствующего используемому при проверке открытому ключу электронной цифровой подписи, и отсутствуют изменения в электронной документе после его подписания.

Электронной цифровой подписью должен быть подписан непосредственно файл Word и неважно, что содержит документ Word – отсканированные файлы или печатный текст. Если бы эта процедура была выполнена участником размещения заказа перед отправкой, то в нижней панели Word при открытии данного документа будет отображаться значок электронной цифровой подписи (красная медалька) и при наведении на него курсора, всплывает строчка: «Этот документ содержит подписи».

Однако следует иметь ввиду некоторые особенности, которые не урегулированы ни каким документом. Из-за различий версий офисного приложения Word, документ будет отображаться по-разному, а именно документ, созданный и подписанный в версии Microsoft Word 2007 будет некорректно отображать электронную подпись в версии Microsoft Office Word 2010. Использование различных архиваторов файлов или использование дополнительного программного обеспечения, позволяющего подписывать файлы, также будет влиять на результаты проверки.

Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации использует лицензионную версию программного обеспечение Microsoft Office 2010. Заявка поставщика поступила в формате электронного документа (файла) Microsoft Word и была открыта при помощи программного обеспечения Microsoft Office Word 2010. Данное программное обеспечение не выявило наличия в документе какой-либо электронной подписи.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 3 статьи 47, статьей 60 Закона о размещении заказов, статьей 4 Закона об электронной цифровой подписи государственный заказчик просит признать жалобу индивидуального предпринимателя «…» необоснованной и восстановить процедуру размещения заказа в части заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

Представители государственного заказчика «…» и «…» устно подтвердили доводы, указанные в письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика и его единой комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 21 индивидуального предпринимателя «…» в полном объеме (кроме информации о должностном лице государственного заказчика: Ф.И.О., копию приказа о назначении на должность). В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 21 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

08.02.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок на поставку мебели.

Форма размещения заказа – запрос котировок цен № 15. Государственный заказчик – Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный». Предмет гражданско-правового договора – поставка мебели для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный». Номер заказа 0280100001212000017. Максимальная цена гражданско-правового договора 494 667 рублей 00 копеек.

Приказом Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» от 12.01.2012 года № 29-П «Об утверждении состава единой комиссии (конкурсной, котировочной, аукционной) по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг дл государственных нужд» (с последующими изменениями и дополнениями) утвержден состав единой комиссии, которая принимала решение по указанному размещению заказа.

Согласно пункту 7 Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.02.2012 года № 22 до окончания срока подачи котировочных заявок поступили четыре котировочные заявки: ООО «Мебельная фабрика 12 стульев» (на бумажном носителе, цена 489 600 рублей 00 копеек), индивидуальный предприниматель «…» (на бумажном носителе, цена 496 800 рублей 00 копеек), индивидуальный предприниматель «…» (электронный документ, цена 409 600 рублей 00 копеек), индивидуальный предприниматель «…» (электронный документ, цена 440 000 рублей 00 копеек).

В пункте 8 Протокола от 22.02.2012 года № 22 указано, что единая комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила их и приняла решение отклонить котировочные заявки индивидуального предпринимателя «…» (стоимость предлагаемого участником размещения заказа в своей заявке товара к поставке превышает начальную (максимальную) цену договора, предусмотренную в извещении); индивидуального предпринимателя «…» (котировочная заявка не содержит электронной цифровой подписи участника размещении заказа); индивидуального предпринимателя «…» (котировочная заявка не содержит электронной цифровой подписи участника размещения заказа). В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов государственный заказчик правомерно направил в форме электронного документа участникам размещения заказа (индивидуальным предпринимателям: «…» и «…») подтверждение получения их заявок.

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов).

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

В пункте 3) статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать следующие сведения форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В Извещении о проведении запроса котировок от 08.02.2012 года № 158, утвержденном директором Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» «…», установлена следующая форма котировочной заявки: «котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа (в формате Microsoft Word, Microsoft Excel). В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа, такая заявка должна быть составлена по форме и подписана электронной цифровой подписью участника размещения заказа. В случае, если котировочная заявка не будет содержать электронную цифровую подпись, она будет отклонена единой комиссией на стадии рассмотрения котировочных заявок. Для ускорения процедуры рассмотрения и оценки заявок заказчик просит предоставить в составе заявки, поданной в форме электронного документа, «корневой» сертификат удостоверяющего центра, выдавшего электронную цифровую подпись участнику размещения заказа. Факсовые котировочные заявки не рассматриваются».

Проанализировав котировочную заявку участника размещения заказа индивидуального предпринимателя «…», распечатки скриншот с электронного почтового ящика государственного заказчика sanat@tumannet.ru, пояснения подателя жалобы и представителей государственного заказчика «…» и «…» комиссия антимонопольного органа установила следующее.

17.02.2012 года в 14 часов 36 минут на адрес электронной почты sanat@tumannet.ru поступила котировочная заявка индивидуального предпринимателя «…» сформирована в Microsoft Word 2007 и подписана электронной цифровой подписью с прикреплением корневого сертификата. При получении котировочной заявки и открытии данного файла на компьютере государственного заказчика с установленной версией Microsoft Word 2010 факт подписания заявки индивидуального предпринимателя «…» его электронной цифровой подписью не подтвердился. Вместе с тем «…» пояснил, что все-таки догадывался о том, что котировочная заявка подателя жалобы подписана электронной цифровой подписью.

Полученный государственным заказчиком файл (котировочная заявка индивидуального предпринимателя «…») перенаправлен на официальный адрес электронной почты Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия. В управлении установлена версия Microsoft Word 2007 и при открытии файла с котировочной заявкой было выявлено наличие в документе электронной цифровой подписи, то есть в нижней панели документа отображается значок электронной цифровой подписи (красная медалька) и при наведении на него курсора компьютерной мыши появляется строка: «Этот документ содержит подписи».

Таким образом, в нарушение пункта 3) статьи 43 Закона о размещении заказов государственный заказчик в извещении о проведении запроса котировок № 15 не указал конкретной формы котировочной заявки в форме электронного документа: Microsoft Word (Microsoft Excel) только версии 2010, в связи с тем, что не имеет технической возможности принимать заявки в других версиях (2007, 2003 и т.п.) Microsoft Word (Microsoft Excel).

В связи с тем, что извещение о проведении запроса котировок должно соответствовать законодательству Российской Федерации, а комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок, единая комиссия государственного заказчика в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов необоснованно отклонила участника размещения заказа индивидуального предпринимателя «…», так как котировочная заявка данного участника подписана электронной цифровой подписью в установленном порядке (в том числе и в установленном порядке согласно Извещению о проведении запроса котировок № 15), а увидеть это комиссия не могла из-за отсутствия технической возможности, которую необходимо было конкретизировать на момент утверждения Извещения о проведении запроса котировок № 15.

Участники размещения заказа индивидуальный предприниматель «…» и индивидуальный предприниматель «…» отклонены единой комиссией государственного заказчика правомерно.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 21 индивидуального предпринимателя «…» нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 21 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки других нарушений не обнаружено, но установлено следующее несоответствие.

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок началась с 12 часов 00 минут (время местное) 20.02.2012 года. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.02.2012 года № 2. Вместе с тем на официальном сайте данный протокол размещен 20.02.2012 года.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленное правонарушение, допущенное членами единой комиссии государственного заказчика, повлияло на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 и 9 статьи 17, пункта 1) части 4 статьи 41.8, части 1 и пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 21 индивидуального предпринимателя «…» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» при размещении заказа на поставку мебели для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» путем проведения запроса котировок цен обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» нарушившим положения пункта 3) статьи 43 Закона о размещении заказов.

3. Признать единую комиссию государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» нарушившей положения части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

4. Выдать государственному заказчику – Федеральному бюджетному учреждению Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

К.А. Тукачева

 

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

Н.П. Козгова

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

 

01 марта 2012 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Козгова Н.П., ведущий старший - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 01.03.2012 года по жалобе № 21 индивидуального предпринимателя «…» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» при размещении заказа на поставку мебели для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» путем проведения запроса котировок цен (заказ № 0280100001212000017), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Федеральному бюджетному учреждению Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» и его единой комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.02.2012 года № 22.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене Протокола от 22.02.2012 года № 22.
  3. Повторно провести процедуру рассмотрения и оценку котировочных заявок на поставку мебели в соответствии с законодательством о размещении заказов.
  4. Об исполнении предписания в срок до 23 марта 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об отмене Протокола от 22.02.2012 года № 22, и копии нового протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на поставку мебели.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии                                                                  К.А. Тукачева

 

Члены комиссии                                                                                 М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

 

А.А. Алехина

stdClass Object ( [vid] => 8075 [uid] => 5 [title] => Жалоба индивидуального предпринимателя «…» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8075 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331097771 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

    

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный»:

- «…», по доверенности от 29.02.2012 года № 07-03,

- «…», по доверенности от 29.02.2012 года № 08-13;

2) индивидуального предпринимателя «…»:

- «…», индивидуального предпринимателя на основании Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года от 23.09.2002 года,

рассмотрев жалобу № 21 индивидуального предпринимателя «…» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» при размещении заказа на поставку мебели для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» путем проведения запроса котировок цен, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его единой комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.02.2012 года (входящий № 516) поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» при размещении заказа на поставку мебели для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» путем проведения запроса котировок цен, в которой заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в запросе котировок при рассмотрении заявок на основании нижеследующего.

Индивидуальный предприниматель «…» отправил котировочную заявку, подписанную электронной цифровой подписью и прикрепил корневой сертификат удостоверяющего центра выдачи электронной цифровой подписи «Киасофт» 17.02.2012 года 14 часов 36 минут (по местному времени). 20.02.2012 года на официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, из которого индивидуальный предприниматель узнал, что ему отказано в допуске.

21.02.2012 года в 10 часов 00 минут индивидуальный предприниматель «…» позвонил по телефону 8 (39032) 3-11-28 (телефон для справок), где на вопрос о причине отклонения заявки индивидуального предпринимателя ответила «…»: «Мы не увидели цифровую подпись на Вашей котировочной заявке». В ответ на это индивидуальный предприниматель направил на адрес электронной почты государственного заказчика скрипшот своей заявки в доказательство того, что она у него действительно была подписана. После чего индивидуальному предпринимателю пообещали еще раз проверить и перезвонить. На последующие звонки индивидуальному предпринимателю ничего внятного объяснить не смогли.

Индивидуальный предприниматель считает необходимым так же указать, что его предложение по цене контракта ниже, чем у того, которого признали победителем.

Котировочная заявка индивидуального предпринимателя «…» была оформлена в документе Office Word 2007.

На основании изложенного индивидуальный предприниматель считает, что комиссия государственного заказчика нарушила Закон о размещении заказов и просит допустить его к участию в данном запросе котировок.

Индивидуальный предприниматель «…» устно подтвердил доводы, изложенные в своей жалобе.

29.02.2012 года (входящий № 583) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» за подписью директора «…», в которых указано не согласие с доводами жалобы индивидуального предпринимателя «…» в полном объеме по следующим основаниям.

Извещение о проведении запроса котировок № 0280100001212000017 на поставку мебели опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 08.02.2012 года.

Согласно извещения о проведении запроса котировок, котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа (в формате Microsoft Word, Microsoft Excel). В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа, такая заявка должна быть составлена по форме и подписана электронной цифровой подписью участника размещения заказа. В извещении о проведении запроса котировок так же содержится указание на то, что в случае отсутствия в котировочной заявке электронной цифровой подписи участника, она будет отклонена единой комиссией на стадии рассмотрения котировочных заявок.

До окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок 17.02.2012 года 16 часов 00 минут местного времени поступили 4 котировочные заявки следующих участников размещения заказа: ООО «Мебельная фабрика 12 стульев», индивидуальный предприниматель «…», индивидуальный предприниматель «…», индивидуальный предприниматель «…».

На основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов заявки индивидуального предпринимателя «…» и индивидуального предпринимателя «…» отклонены по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: отсутствие в составе документа электронной цифровой подписи.

Статья 4 Федерального закона от 10.01.2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Закон об электронной цифровой подписи) устанавливает условия признания равнозначности электронной цифровой подписи и собственноручной подписи. Так электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

- сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;

- подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;

- электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи, то есть право подписывать соответствующие документы.

Подтверждение подлинности электронной цифровой подписи осуществляется путем ее проверки, при этом исходный электронный документ считается подписанным владельцем электронной цифровой подписи, если проверка сертифицированным средством электронной цифровой подписи установила, что электронный документ был подписан с помощью закрытого ключа электронной цифровой подписи, соответствующего используемому при проверке открытому ключу электронной цифровой подписи, и отсутствуют изменения в электронной документе после его подписания.

Электронной цифровой подписью должен быть подписан непосредственно файл Word и неважно, что содержит документ Word – отсканированные файлы или печатный текст. Если бы эта процедура была выполнена участником размещения заказа перед отправкой, то в нижней панели Word при открытии данного документа будет отображаться значок электронной цифровой подписи (красная медалька) и при наведении на него курсора, всплывает строчка: «Этот документ содержит подписи».

Однако следует иметь ввиду некоторые особенности, которые не урегулированы ни каким документом. Из-за различий версий офисного приложения Word, документ будет отображаться по-разному, а именно документ, созданный и подписанный в версии Microsoft Word 2007 будет некорректно отображать электронную подпись в версии Microsoft Office Word 2010. Использование различных архиваторов файлов или использование дополнительного программного обеспечения, позволяющего подписывать файлы, также будет влиять на результаты проверки.

Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации использует лицензионную версию программного обеспечение Microsoft Office 2010. Заявка поставщика поступила в формате электронного документа (файла) Microsoft Word и была открыта при помощи программного обеспечения Microsoft Office Word 2010. Данное программное обеспечение не выявило наличия в документе какой-либо электронной подписи.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 3 статьи 47, статьей 60 Закона о размещении заказов, статьей 4 Закона об электронной цифровой подписи государственный заказчик просит признать жалобу индивидуального предпринимателя «…» необоснованной и восстановить процедуру размещения заказа в части заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

Представители государственного заказчика «…» и «…» устно подтвердили доводы, указанные в письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика и его единой комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 21 индивидуального предпринимателя «…» в полном объеме (кроме информации о должностном лице государственного заказчика: Ф.И.О., копию приказа о назначении на должность). В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 21 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

08.02.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок на поставку мебели.

Форма размещения заказа – запрос котировок цен № 15. Государственный заказчик – Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный». Предмет гражданско-правового договора – поставка мебели для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный». Номер заказа 0280100001212000017. Максимальная цена гражданско-правового договора 494 667 рублей 00 копеек.

Приказом Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» от 12.01.2012 года № 29-П «Об утверждении состава единой комиссии (конкурсной, котировочной, аукционной) по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг дл государственных нужд» (с последующими изменениями и дополнениями) утвержден состав единой комиссии, которая принимала решение по указанному размещению заказа.

Согласно пункту 7 Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.02.2012 года № 22 до окончания срока подачи котировочных заявок поступили четыре котировочные заявки: ООО «Мебельная фабрика 12 стульев» (на бумажном носителе, цена 489 600 рублей 00 копеек), индивидуальный предприниматель «…» (на бумажном носителе, цена 496 800 рублей 00 копеек), индивидуальный предприниматель «…» (электронный документ, цена 409 600 рублей 00 копеек), индивидуальный предприниматель «…» (электронный документ, цена 440 000 рублей 00 копеек).

В пункте 8 Протокола от 22.02.2012 года № 22 указано, что единая комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила их и приняла решение отклонить котировочные заявки индивидуального предпринимателя «…» (стоимость предлагаемого участником размещения заказа в своей заявке товара к поставке превышает начальную (максимальную) цену договора, предусмотренную в извещении); индивидуального предпринимателя «…» (котировочная заявка не содержит электронной цифровой подписи участника размещении заказа); индивидуального предпринимателя «…» (котировочная заявка не содержит электронной цифровой подписи участника размещения заказа). В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов государственный заказчик правомерно направил в форме электронного документа участникам размещения заказа (индивидуальным предпринимателям: «…» и «…») подтверждение получения их заявок.

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов).

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

В пункте 3) статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать следующие сведения форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В Извещении о проведении запроса котировок от 08.02.2012 года № 158, утвержденном директором Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» «…», установлена следующая форма котировочной заявки: «котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа (в формате Microsoft Word, Microsoft Excel). В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа, такая заявка должна быть составлена по форме и подписана электронной цифровой подписью участника размещения заказа. В случае, если котировочная заявка не будет содержать электронную цифровую подпись, она будет отклонена единой комиссией на стадии рассмотрения котировочных заявок. Для ускорения процедуры рассмотрения и оценки заявок заказчик просит предоставить в составе заявки, поданной в форме электронного документа, «корневой» сертификат удостоверяющего центра, выдавшего электронную цифровую подпись участнику размещения заказа. Факсовые котировочные заявки не рассматриваются».

Проанализировав котировочную заявку участника размещения заказа индивидуального предпринимателя «…», распечатки скриншот с электронного почтового ящика государственного заказчика sanat@tumannet.ru, пояснения подателя жалобы и представителей государственного заказчика «…» и «…» комиссия антимонопольного органа установила следующее.

17.02.2012 года в 14 часов 36 минут на адрес электронной почты sanat@tumannet.ru поступила котировочная заявка индивидуального предпринимателя «…» сформирована в Microsoft Word 2007 и подписана электронной цифровой подписью с прикреплением корневого сертификата. При получении котировочной заявки и открытии данного файла на компьютере государственного заказчика с установленной версией Microsoft Word 2010 факт подписания заявки индивидуального предпринимателя «…» его электронной цифровой подписью не подтвердился. Вместе с тем «…» пояснил, что все-таки догадывался о том, что котировочная заявка подателя жалобы подписана электронной цифровой подписью.

Полученный государственным заказчиком файл (котировочная заявка индивидуального предпринимателя «…») перенаправлен на официальный адрес электронной почты Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия. В управлении установлена версия Microsoft Word 2007 и при открытии файла с котировочной заявкой было выявлено наличие в документе электронной цифровой подписи, то есть в нижней панели документа отображается значок электронной цифровой подписи (красная медалька) и при наведении на него курсора компьютерной мыши появляется строка: «Этот документ содержит подписи».

Таким образом, в нарушение пункта 3) статьи 43 Закона о размещении заказов государственный заказчик в извещении о проведении запроса котировок № 15 не указал конкретной формы котировочной заявки в форме электронного документа: Microsoft Word (Microsoft Excel) только версии 2010, в связи с тем, что не имеет технической возможности принимать заявки в других версиях (2007, 2003 и т.п.) Microsoft Word (Microsoft Excel).

В связи с тем, что извещение о проведении запроса котировок должно соответствовать законодательству Российской Федерации, а комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок, единая комиссия государственного заказчика в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов необоснованно отклонила участника размещения заказа индивидуального предпринимателя «…», так как котировочная заявка данного участника подписана электронной цифровой подписью в установленном порядке (в том числе и в установленном порядке согласно Извещению о проведении запроса котировок № 15), а увидеть это комиссия не могла из-за отсутствия технической возможности, которую необходимо было конкретизировать на момент утверждения Извещения о проведении запроса котировок № 15.

Участники размещения заказа индивидуальный предприниматель «…» и индивидуальный предприниматель «…» отклонены единой комиссией государственного заказчика правомерно.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 21 индивидуального предпринимателя «…» нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 21 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки других нарушений не обнаружено, но установлено следующее несоответствие.

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок началась с 12 часов 00 минут (время местное) 20.02.2012 года. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.02.2012 года № 2. Вместе с тем на официальном сайте данный протокол размещен 20.02.2012 года.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленное правонарушение, допущенное членами единой комиссии государственного заказчика, повлияло на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 и 9 статьи 17, пункта 1) части 4 статьи 41.8, части 1 и пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 21 индивидуального предпринимателя «…» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» при размещении заказа на поставку мебели для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» путем проведения запроса котировок цен обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» нарушившим положения пункта 3) статьи 43 Закона о размещении заказов.

3. Признать единую комиссию государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» нарушившей положения части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

4. Выдать государственному заказчику – Федеральному бюджетному учреждению Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

К.А. Тукачева

 

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

Н.П. Козгова

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

 

01 марта 2012 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Козгова Н.П., ведущий старший - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 01.03.2012 года по жалобе № 21 индивидуального предпринимателя «…» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» при размещении заказа на поставку мебели для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» путем проведения запроса котировок цен (заказ № 0280100001212000017), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Федеральному бюджетному учреждению Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» и его единой комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.02.2012 года № 22.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене Протокола от 22.02.2012 года № 22.
  3. Повторно провести процедуру рассмотрения и оценку котировочных заявок на поставку мебели в соответствии с законодательством о размещении заказов.
  4. Об исполнении предписания в срок до 23 марта 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об отмене Протокола от 22.02.2012 года № 22, и копии нового протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на поставку мебели.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии                                                                  К.А. Тукачева

 

Члены комиссии                                                                                 М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

 

А.А. Алехина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

       

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный»:

- «…», по доверенности от 29.02.2012 года № 07-03,

- «…», по доверенности от 29.02.2012 года № 08-13;

2) индивидуального предпринимателя «…»:

- «…», индивидуального предпринимателя на основании Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года от 23.09.2002 года,

рассмотрев жалобу № 21 индивидуального предпринимателя «…» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» при размещении заказа на поставку мебели для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» путем проведения запроса котировок цен, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его единой комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.02.2012 года (входящий № 516) поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» при размещении заказа на поставку мебели для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» путем проведения запроса котировок цен, в которой заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в запросе котировок при рассмотрении заявок на основании нижеследующего.

Индивидуальный предприниматель «…» отправил котировочную заявку, подписанную электронной цифровой подписью и прикрепил корневой сертификат удостоверяющего центра выдачи электронной цифровой подписи «Киасофт» 17.02.2012 года 14 часов 36 минут (по местному времени). 20.02.2012 года на официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, из которого индивидуальный предприниматель узнал, что ему отказано в допуске.

21.02.2012 года в 10 часов 00 минут индивидуальный предприниматель «…» позвонил по телефону 8 (39032) 3-11-28 (телефон для справок), где на вопрос о причине отклонения заявки индивидуального предпринимателя ответила «…»: «Мы не увидели цифровую подпись на Вашей котировочной заявке». В ответ на это индивидуальный предприниматель направил на адрес электронной почты государственного заказчика скрипшот своей заявки в доказательство того, что она у него действительно была подписана. После чего индивидуальному предпринимателю пообещали еще раз проверить и перезвонить. На последующие звонки индивидуальному предпринимателю ничего внятного объяснить не смогли.

Индивидуальный предприниматель считает необходимым так же указать, что его предложение по цене контракта ниже, чем у того, которого признали победителем.

Котировочная заявка индивидуального предпринимателя «…» была оформлена в документе Office Word 2007.

На основании изложенного индивидуальный предприниматель считает, что комиссия государственного заказчика нарушила Закон о размещении заказов и просит допустить его к участию в данном запросе котировок.

Индивидуальный предприниматель «…» устно подтвердил доводы, изложенные в своей жалобе.

29.02.2012 года (входящий № 583) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» за подписью директора «…», в которых указано не согласие с доводами жалобы индивидуального предпринимателя «…» в полном объеме по следующим основаниям.

Извещение о проведении запроса котировок № 0280100001212000017 на поставку мебели опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 08.02.2012 года.

Согласно извещения о проведении запроса котировок, котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа (в формате Microsoft Word, Microsoft Excel). В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа, такая заявка должна быть составлена по форме и подписана электронной цифровой подписью участника размещения заказа. В извещении о проведении запроса котировок так же содержится указание на то, что в случае отсутствия в котировочной заявке электронной цифровой подписи участника, она будет отклонена единой комиссией на стадии рассмотрения котировочных заявок.

До окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок 17.02.2012 года 16 часов 00 минут местного времени поступили 4 котировочные заявки следующих участников размещения заказа: ООО «Мебельная фабрика 12 стульев», индивидуальный предприниматель «…», индивидуальный предприниматель «…», индивидуальный предприниматель «…».

На основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов заявки индивидуального предпринимателя «…» и индивидуального предпринимателя «…» отклонены по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: отсутствие в составе документа электронной цифровой подписи.

Статья 4 Федерального закона от 10.01.2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Закон об электронной цифровой подписи) устанавливает условия признания равнозначности электронной цифровой подписи и собственноручной подписи. Так электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

- сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;

- подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;

- электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи, то есть право подписывать соответствующие документы.

Подтверждение подлинности электронной цифровой подписи осуществляется путем ее проверки, при этом исходный электронный документ считается подписанным владельцем электронной цифровой подписи, если проверка сертифицированным средством электронной цифровой подписи установила, что электронный документ был подписан с помощью закрытого ключа электронной цифровой подписи, соответствующего используемому при проверке открытому ключу электронной цифровой подписи, и отсутствуют изменения в электронной документе после его подписания.

Электронной цифровой подписью должен быть подписан непосредственно файл Word и неважно, что содержит документ Word – отсканированные файлы или печатный текст. Если бы эта процедура была выполнена участником размещения заказа перед отправкой, то в нижней панели Word при открытии данного документа будет отображаться значок электронной цифровой подписи (красная медалька) и при наведении на него курсора, всплывает строчка: «Этот документ содержит подписи».

Однако следует иметь ввиду некоторые особенности, которые не урегулированы ни каким документом. Из-за различий версий офисного приложения Word, документ будет отображаться по-разному, а именно документ, созданный и подписанный в версии Microsoft Word 2007 будет некорректно отображать электронную подпись в версии Microsoft Office Word 2010. Использование различных архиваторов файлов или использование дополнительного программного обеспечения, позволяющего подписывать файлы, также будет влиять на результаты проверки.

Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации использует лицензионную версию программного обеспечение Microsoft Office 2010. Заявка поставщика поступила в формате электронного документа (файла) Microsoft Word и была открыта при помощи программного обеспечения Microsoft Office Word 2010. Данное программное обеспечение не выявило наличия в документе какой-либо электронной подписи.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 3 статьи 47, статьей 60 Закона о размещении заказов, статьей 4 Закона об электронной цифровой подписи государственный заказчик просит признать жалобу индивидуального предпринимателя «…» необоснованной и восстановить процедуру размещения заказа в части заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

Представители государственного заказчика «…» и «…» устно подтвердили доводы, указанные в письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика и его единой комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 21 индивидуального предпринимателя «…» в полном объеме (кроме информации о должностном лице государственного заказчика: Ф.И.О., копию приказа о назначении на должность). В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 21 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

08.02.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок на поставку мебели.

Форма размещения заказа – запрос котировок цен № 15. Государственный заказчик – Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный». Предмет гражданско-правового договора – поставка мебели для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный». Номер заказа 0280100001212000017. Максимальная цена гражданско-правового договора 494 667 рублей 00 копеек.

Приказом Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» от 12.01.2012 года № 29-П «Об утверждении состава единой комиссии (конкурсной, котировочной, аукционной) по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг дл государственных нужд» (с последующими изменениями и дополнениями) утвержден состав единой комиссии, которая принимала решение по указанному размещению заказа.

Согласно пункту 7 Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.02.2012 года № 22 до окончания срока подачи котировочных заявок поступили четыре котировочные заявки: ООО «Мебельная фабрика 12 стульев» (на бумажном носителе, цена 489 600 рублей 00 копеек), индивидуальный предприниматель «…» (на бумажном носителе, цена 496 800 рублей 00 копеек), индивидуальный предприниматель «…» (электронный документ, цена 409 600 рублей 00 копеек), индивидуальный предприниматель «…» (электронный документ, цена 440 000 рублей 00 копеек).

В пункте 8 Протокола от 22.02.2012 года № 22 указано, что единая комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила их и приняла решение отклонить котировочные заявки индивидуального предпринимателя «…» (стоимость предлагаемого участником размещения заказа в своей заявке товара к поставке превышает начальную (максимальную) цену договора, предусмотренную в извещении); индивидуального предпринимателя «…» (котировочная заявка не содержит электронной цифровой подписи участника размещении заказа); индивидуального предпринимателя «…» (котировочная заявка не содержит электронной цифровой подписи участника размещения заказа). В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов государственный заказчик правомерно направил в форме электронного документа участникам размещения заказа (индивидуальным предпринимателям: «…» и «…») подтверждение получения их заявок.

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов).

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

В пункте 3) статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать следующие сведения форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В Извещении о проведении запроса котировок от 08.02.2012 года № 158, утвержденном директором Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» «…», установлена следующая форма котировочной заявки: «котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа (в формате Microsoft Word, Microsoft Excel). В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа, такая заявка должна быть составлена по форме и подписана электронной цифровой подписью участника размещения заказа. В случае, если котировочная заявка не будет содержать электронную цифровую подпись, она будет отклонена единой комиссией на стадии рассмотрения котировочных заявок. Для ускорения процедуры рассмотрения и оценки заявок заказчик просит предоставить в составе заявки, поданной в форме электронного документа, «корневой» сертификат удостоверяющего центра, выдавшего электронную цифровую подпись участнику размещения заказа. Факсовые котировочные заявки не рассматриваются».

Проанализировав котировочную заявку участника размещения заказа индивидуального предпринимателя «…», распечатки скриншот с электронного почтового ящика государственного заказчика sanat@tumannet.ru, пояснения подателя жалобы и представителей государственного заказчика «…» и «…» комиссия антимонопольного органа установила следующее.

17.02.2012 года в 14 часов 36 минут на адрес электронной почты sanat@tumannet.ru поступила котировочная заявка индивидуального предпринимателя «…» сформирована в Microsoft Word 2007 и подписана электронной цифровой подписью с прикреплением корневого сертификата. При получении котировочной заявки и открытии данного файла на компьютере государственного заказчика с установленной версией Microsoft Word 2010 факт подписания заявки индивидуального предпринимателя «…» его электронной цифровой подписью не подтвердился. Вместе с тем «…» пояснил, что все-таки догадывался о том, что котировочная заявка подателя жалобы подписана электронной цифровой подписью.

Полученный государственным заказчиком файл (котировочная заявка индивидуального предпринимателя «…») перенаправлен на официальный адрес электронной почты Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия. В управлении установлена версия Microsoft Word 2007 и при открытии файла с котировочной заявкой было выявлено наличие в документе электронной цифровой подписи, то есть в нижней панели документа отображается значок электронной цифровой подписи (красная медалька) и при наведении на него курсора компьютерной мыши появляется строка: «Этот документ содержит подписи».

Таким образом, в нарушение пункта 3) статьи 43 Закона о размещении заказов государственный заказчик в извещении о проведении запроса котировок № 15 не указал конкретной формы котировочной заявки в форме электронного документа: Microsoft Word (Microsoft Excel) только версии 2010, в связи с тем, что не имеет технической возможности принимать заявки в других версиях (2007, 2003 и т.п.) Microsoft Word (Microsoft Excel).

В связи с тем, что извещение о проведении запроса котировок должно соответствовать законодательству Российской Федерации, а комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок, единая комиссия государственного заказчика в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов необоснованно отклонила участника размещения заказа индивидуального предпринимателя «…», так как котировочная заявка данного участника подписана электронной цифровой подписью в установленном порядке (в том числе и в установленном порядке согласно Извещению о проведении запроса котировок № 15), а увидеть это комиссия не могла из-за отсутствия технической возможности, которую необходимо было конкретизировать на момент утверждения Извещения о проведении запроса котировок № 15.

Участники размещения заказа индивидуальный предприниматель «…» и индивидуальный предприниматель «…» отклонены единой комиссией государственного заказчика правомерно.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 21 индивидуального предпринимателя «…» нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 21 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки других нарушений не обнаружено, но установлено следующее несоответствие.

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок началась с 12 часов 00 минут (время местное) 20.02.2012 года. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.02.2012 года № 2. Вместе с тем на официальном сайте данный протокол размещен 20.02.2012 года.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленное правонарушение, допущенное членами единой комиссии государственного заказчика, повлияло на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 и 9 статьи 17, пункта 1) части 4 статьи 41.8, части 1 и пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 21 индивидуального предпринимателя «…» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» при размещении заказа на поставку мебели для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» путем проведения запроса котировок цен обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» нарушившим положения пункта 3) статьи 43 Закона о размещении заказов.

3. Признать единую комиссию государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» нарушившей положения части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

4. Выдать государственному заказчику – Федеральному бюджетному учреждению Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

К.А. Тукачева

 

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

Н.П. Козгова

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

 

01 марта 2012 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Козгова Н.П., ведущий старший - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 01.03.2012 года по жалобе № 21 индивидуального предпринимателя «…» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» при размещении заказа на поставку мебели для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» путем проведения запроса котировок цен (заказ № 0280100001212000017), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Федеральному бюджетному учреждению Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Туманный» и его единой комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.02.2012 года № 22.
  2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене Протокола от 22.02.2012 года № 22.
  3. Повторно провести процедуру рассмотрения и оценку котировочных заявок на поставку мебели в соответствии с законодательством о размещении заказов.
  4. Об исполнении предписания в срок до 23 марта 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об отмене Протокола от 22.02.2012 года № 22, и копии нового протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на поставку мебели.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии                                                                  К.А. Тукачева

 

Члены комиссии                                                                                 М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

 

А.А. Алехина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба № 21 [format] => [safe_value] => Жалоба № 21 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-02 05:17:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-01 05:17:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331097771 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )