Жалоба № 54 ООО «Компания «Информационные технологии» на действия муниципального заказчика – Управления культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: жалоба №54
Дата публикации: 13 апреля 2012, 15:08
РЕШЕНИЕ по жалобе № 54 11 апреля 2012 года г. Абакан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии - Тукачева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; Члены комиссии: Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Исакова Е.А., специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий, при участии со стороны: 1) Муниципального заказчика – Управления культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана: - «…», по доверенности от 10.04.2012 года б/н; 2) уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана: - «…», по доверенности от 11.04.2012 года № 844; 3) Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Информационные технологии» (далее – ООО «Компания «Информационные технологии»): - «…», по доверенности от 11.04.2012 года № 7, рассмотрев жалобу № 54 ООО «Компания «Информационные технологии» на действия муниципального заказчика – Управления культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана при размещении заказа на поставку и установку системы биометрического доступа в школу путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000236), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), УСТАНОВИЛА: В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.04.2012 года (входящий № 1115) поступила жалоба ООО «Компания «Информационные технологии» на действия муниципального заказчика – Управления культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана при размещении заказа на поставку и установку системы биометрического доступа в школу путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000236), в которой указано, что данное размещение заказа объявлено с нарушением действующего законодательства о государственных закупках, а именно: - в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов доку-ментация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент»; - в соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна также содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам). При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Кроме того, в части III аукционной документации указано требование, что программное обеспечение «Школьное окно» должно быть интегрировано с АСУ «Сетевой город. Образование». Однако, не указано в какой части должна происходить интеграция. На основании вышеизложенного ООО «Компания «Информационные технологии» просит аннулировать торги. Представитель ООО «Компания «Информационные технологии» устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе. 06.04.2012 года (входящий № 1180) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе № 54 ООО «Компания «Информационные технологии» муниципального заказчика, в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям. В отношении указания на товарные знаки не сопровождающихся словами «или эквивалент» заказчик поясняет, что в аукционной документации техническое задание не содержит указания на товарные знаки, в связи с чем, не должно сопровождаться словами «или эквивалент». В части интеграции с АСУ «Сетевой город. Образование» муниципальный заказчик так же поясняет, что в пункте 1 технического задания содержится условие интеграции с АСУ «Сетевой город», а именно: «Учет входа – выхода посетителей». На основании изложенного муниципальный заказчик – Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана просит признать жалобу ООО «Компания «Информационные технологии» необоснованной. Представитель муниципального заказчика устно подтвердил доводы в вышеуказанных письменных пояснениях. Представитель уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана поддержал позицию муници-пального заказчика и так же просит признать жалобу необоснованной. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, его комиссии и уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме, кроме информации о должностном лице уполномоченного органа и письменных пояснений уполномоченного органа по жалобе. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 54 ООО «Компания «Информационные технологии» по существу комиссия пришла к следующим выводам. 28.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку системы биометрического доступа в школу. Номер заказа 0180300000212000236. Начальная (максимальная) цена контракта 583 180 рублей 00 копеек. Место поставки товара: ул. Хакасская, 62, г. Абакан. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 04.04.2012 года 12 часов 00 минут (время местное). Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документа-ция об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов. В пункте 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В Техническом задании части III «Техническая часть» Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку и установку системы биометрического доступа в школу, утвержденной заместителем начальника Управления культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана «…» 21.03.2012 года, указано следующее: № п/п Наимено-вание то-вара Качественные и технические характеристики Ед. изм Кол-во 1. Программ-ное обес-печение «Школьное окно» База данных до 10 000 человек Способ идентификации: комбинированный (по отпе-чатку пальца и ID-карте). Способ обработки и хранение отпечатков – в виде математической модели. Вероят-ность ошибочного предоставления доступа не более 0,0001%. Алгоритм использует международные стан-дарты ANSI/INCIST. Возможность интеграции с АСУ «Сетевой город. Обра-зование». Учет входа-выхода посетителей. шт. 1 2. Сенсор биометри-ческий (металли-ческий) со считывате-лем карт и контролле-ром управ-ления тур-никетом Разрешение изображения отпечатка – не менее 1000 ppi. Размеры окна сканирования (ДхШ) не менее 26х18 мм. Характеристики изображения – гистограммы уровней яркостных и контрастных характеристик в полном дина-мическом диапазоне не менее 8 бит. Интерфейс – Ethernet 10/1000 Base Модуль управления турникетом, должен быть совместим с позицией № 7 технического задания «Турникет двух-проходной с 2 пультами управления». Потребляемая мощность – не более 5 Вт. Блок питания в комплекте. Габариты не более 110х93х85 мм шт. 8 3 Сканер от-печатков однопаль-цевый для биомитри-ческой ре-гистрации Оптическая схема афокальная, телецентрическая. Разрешение изображения отпечатка – не менее 1000 ppi. Размеры окна сканирования (ДхШ) – не менее 26х38 мм. Интерфейс – USB 2.0 Питание – USB. Потребляемая мощность – не более 2,5 Вт. шт. 1 4 Коммута-тор сети Не менее 12 портов. 12 x Ethernet 10/100 Мбит/сек шт. 1 5 Модуль SMS сооб-щений Обеспечивает рассылку СМС сообщений заинтересован-ным лицам уведомляя о прохождении турникета. Должен быть совместим с АСУ «Сетевой город. Образование» с целью рассылки СМС о полученных оценках, по-сещаемости и другой информации. Должен быть совмес-тим с позицией № 1 технического задания «Программное обеспечение «Школьное окно». шт. 1 6 Электрон-ные карты Бесконтактная идентификационная карта стандарта EM-Marine ISO * (или эквивалент). Толщина не более 0,8 мм. Под прямую офсетную или сублимационную печать. шт. 100 7 Турникет двухпро-ходной с 2 пультами управления Электромеханический трипод, стойка турникета выпол-нена в овальной форме. Ширина заграждаемого прохода не более 1470 мм. Структурное покрытие светло серого цвета корпус - нержавеющая сталь, уличное исполнение, инди-каторы прохода. Температурный режим эксплуатации от - 5 до + 40°С. Питание от сети 220 В с блоком питания 12 В и аккуму-лятором. комп. 2 8 Штанга (антипани-ка) Должна быть совместима с позицией № 7 технического задания «Турникет двухпроходной с пультом управления». Мате-риал: алюминий хромированный. Наличие устройства «антипаника». шт. 12 9 Комплект огражде-ний с уст-ройством антипани-ка Материал: сталь хромированная. Конструкция антипаника (резьбовое). Должны быть выполнены как на схеме в приложении к техническому заданию. комп. 1 10 Аккумуля-тор Обеспечивает работу механической части системы в слу-чае отключения основного электропитания. Мощность не менее 7Ач. Напряжение – 12 В. шт. 2 11 Блок пита-ния Блок источника резервированного питания БП-30 шт. 2 1. Монтаж в помещении коридора-холла на входе в здание школы, согласно приложе-нию к техническому заданию ограждений, снабженных устройством «антипаника»; тур-никетов с устройством «антипаника»; биометрических сенсоров, обеспечивающих про-пускную способность 24 человека в минуту. 2. Реализация электрической схемы питания (12В) от общей сети электропитания уч-реждения, подключение к компьютерной сети – в точке, максимально приближенной к расположению биометрического датчика согласно приложению к техническому зада-нию. 3. Установка программного обеспечения системы на сервере учебного заведения. Обучение работе с программно-аппаратным комплексом. На вопрос председателя комиссии, что именно является в техническом задании товарным знаком, представитель заявителя жалобы ответила, что товарным знаком является «Школьное окно» и ни чем не подтвердила данный факт. Представитель ООО «Компания «Информационные технологии» не смогла пояснить, что именно в качестве эквивалента хотело предложить общество. Вместе с этим муниципальным заказчиком представлено письмо ООО «Технология-Тюмень», где указано, что ООО «Сонда Технолоджи» является производителем программных продуктов «Сонда». «Школьное окно» - дополнительный модуль, разработанный специально для общеобразовательных учреждений. Название «Школьное окно» на сегодняшний день является внутренним рабочим названием данного модуля, используемом внутри организации, а также партнерами. «Школьное окно» регистрацию не проходило ни как самостоятельное программное обеспечение ни как самостоятельное название продукта и не может быть зарегистрированным товарным знаком. Таким образом, ООО «Компания «Информационные технологии» не смогло подтвердить, что «Школьное окно» является товарным знаком, ко-миссия Управления Федеральной антимонопольной службы так же не располагает такими сведениями. Довод подателя жалобы о том, что техническое задание муниципального заказчика не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и значения показателей, которые изменяться не могут, так же несостоятелен, так как техническое задание содержит используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Программное обеспечение «Школьное окно» должно быть интегрировано с АСУ «Сетевой город. Образование» и указано в какой части – «Учет входа – выхода посетителей». В результате рассмотрения жалобы № 54 ООО «Компания «Информационные технологии» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной. В соответствии с положениями части 3.25 Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 54 ООО «Компания «Информационные технологии» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении зака-зов. В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения. 1) Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведе-ния о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о реше-нии каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в протоколе от 06.04.2012 года в причине отклонения заявок не указала положения таких заявок, которые не соответствуют документации. 2) В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурс-ной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении за-проса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. Из нормы статьи 19.1 Закона о размещении заказов следует, что заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены должен изучить рынок соответствующего товара, что предполагается работа с несколькими потенциальными поставщиками. В документации заказчика представлена Спецификация программно-аппаратного комплекса «Школьное окно» и информационной системы NetSchool от генерального директора ООО «Технология-Тюмень». Таким образом, в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов документация муниципального заказчика не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, отвечающее требованиям статьи 19.1 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение. В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленные правонарушения, допущенные муниципальным заказчиком и членами его комиссии, не повлияли и не могли повлиять на результаты данного размещения заказа. На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, статьи 19.1, части 3 статьи 34, части 1 и пункта 1) части 4 статьи 41.6 и части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА: 1. Признать жалобу № 54 ООО «Компания «Информационные технологии» на действия муниципального заказчика – Управления культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана при размещении заказа на поставку и установку системы биометрического доступа в школу путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000236) необоснованной. 2. Признать муниципального заказчика – Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана нарушившим часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. 3. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика – Управления культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана нарушившей части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 4. В связи с тем, что выявленные правонарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения данного заказа, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать. Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: К.А. Тукачева Члены комиссии: А.С. Рыбин А.А. Алехина Е.А. Исакова
stdClass Object ( [vid] => 8189 [uid] => 5 [title] => Жалоба № 54 ООО «Компания «Информационные технологии» на действия муниципального заказчика – Управления культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8189 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334301023 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 54 11 апреля 2012 года г. Абакан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии - Тукачева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; Члены комиссии: Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Исакова Е.А., специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий, при участии со стороны: 1) Муниципального заказчика – Управления культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана: - «…», по доверенности от 10.04.2012 года б/н; 2) уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана: - «…», по доверенности от 11.04.2012 года № 844; 3) Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Информационные технологии» (далее – ООО «Компания «Информационные технологии»): - «…», по доверенности от 11.04.2012 года № 7, рассмотрев жалобу № 54 ООО «Компания «Информационные технологии» на действия муниципального заказчика – Управления культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана при размещении заказа на поставку и установку системы биометрического доступа в школу путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000236), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), УСТАНОВИЛА: В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.04.2012 года (входящий № 1115) поступила жалоба ООО «Компания «Информационные технологии» на действия муниципального заказчика – Управления культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана при размещении заказа на поставку и установку системы биометрического доступа в школу путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000236), в которой указано, что данное размещение заказа объявлено с нарушением действующего законодательства о государственных закупках, а именно: - в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов доку-ментация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент»; - в соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна также содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам). При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Кроме того, в части III аукционной документации указано требование, что программное обеспечение «Школьное окно» должно быть интегрировано с АСУ «Сетевой город. Образование». Однако, не указано в какой части должна происходить интеграция. На основании вышеизложенного ООО «Компания «Информационные технологии» просит аннулировать торги. Представитель ООО «Компания «Информационные технологии» устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе. 06.04.2012 года (входящий № 1180) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе № 54 ООО «Компания «Информационные технологии» муниципального заказчика, в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям. В отношении указания на товарные знаки не сопровождающихся словами «или эквивалент» заказчик поясняет, что в аукционной документации техническое задание не содержит указания на товарные знаки, в связи с чем, не должно сопровождаться словами «или эквивалент». В части интеграции с АСУ «Сетевой город. Образование» муниципальный заказчик так же поясняет, что в пункте 1 технического задания содержится условие интеграции с АСУ «Сетевой город», а именно: «Учет входа – выхода посетителей». На основании изложенного муниципальный заказчик – Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана просит признать жалобу ООО «Компания «Информационные технологии» необоснованной. Представитель муниципального заказчика устно подтвердил доводы в вышеуказанных письменных пояснениях. Представитель уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана поддержал позицию муници-пального заказчика и так же просит признать жалобу необоснованной. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, его комиссии и уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме, кроме информации о должностном лице уполномоченного органа и письменных пояснений уполномоченного органа по жалобе. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 54 ООО «Компания «Информационные технологии» по существу комиссия пришла к следующим выводам. 28.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку системы биометрического доступа в школу. Номер заказа 0180300000212000236. Начальная (максимальная) цена контракта 583 180 рублей 00 копеек. Место поставки товара: ул. Хакасская, 62, г. Абакан. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 04.04.2012 года 12 часов 00 минут (время местное). Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документа-ция об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов. В пункте 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В Техническом задании части III «Техническая часть» Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку и установку системы биометрического доступа в школу, утвержденной заместителем начальника Управления культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана «…» 21.03.2012 года, указано следующее: № п/п Наимено-вание то-вара Качественные и технические характеристики Ед. изм Кол-во 1. Программ-ное обес-печение «Школьное окно» База данных до 10 000 человек Способ идентификации: комбинированный (по отпе-чатку пальца и ID-карте). Способ обработки и хранение отпечатков – в виде математической модели. Вероят-ность ошибочного предоставления доступа не более 0,0001%. Алгоритм использует международные стан-дарты ANSI/INCIST. Возможность интеграции с АСУ «Сетевой город. Обра-зование». Учет входа-выхода посетителей. шт. 1 2. Сенсор биометри-ческий (металли-ческий) со считывате-лем карт и контролле-ром управ-ления тур-никетом Разрешение изображения отпечатка – не менее 1000 ppi. Размеры окна сканирования (ДхШ) не менее 26х18 мм. Характеристики изображения – гистограммы уровней яркостных и контрастных характеристик в полном дина-мическом диапазоне не менее 8 бит. Интерфейс – Ethernet 10/1000 Base Модуль управления турникетом, должен быть совместим с позицией № 7 технического задания «Турникет двух-проходной с 2 пультами управления». Потребляемая мощность – не более 5 Вт. Блок питания в комплекте. Габариты не более 110х93х85 мм шт. 8 3 Сканер от-печатков однопаль-цевый для биомитри-ческой ре-гистрации Оптическая схема афокальная, телецентрическая. Разрешение изображения отпечатка – не менее 1000 ppi. Размеры окна сканирования (ДхШ) – не менее 26х38 мм. Интерфейс – USB 2.0 Питание – USB. Потребляемая мощность – не более 2,5 Вт. шт. 1 4 Коммута-тор сети Не менее 12 портов. 12 x Ethernet 10/100 Мбит/сек шт. 1 5 Модуль SMS сооб-щений Обеспечивает рассылку СМС сообщений заинтересован-ным лицам уведомляя о прохождении турникета. Должен быть совместим с АСУ «Сетевой город. Образование» с целью рассылки СМС о полученных оценках, по-сещаемости и другой информации. Должен быть совмес-тим с позицией № 1 технического задания «Программное обеспечение «Школьное окно». шт. 1 6 Электрон-ные карты Бесконтактная идентификационная карта стандарта EM-Marine ISO * (или эквивалент). Толщина не более 0,8 мм. Под прямую офсетную или сублимационную печать. шт. 100 7 Турникет двухпро-ходной с 2 пультами управления Электромеханический трипод, стойка турникета выпол-нена в овальной форме. Ширина заграждаемого прохода не более 1470 мм. Структурное покрытие светло серого цвета корпус - нержавеющая сталь, уличное исполнение, инди-каторы прохода. Температурный режим эксплуатации от - 5 до + 40°С. Питание от сети 220 В с блоком питания 12 В и аккуму-лятором. комп. 2 8 Штанга (антипани-ка) Должна быть совместима с позицией № 7 технического задания «Турникет двухпроходной с пультом управления». Мате-риал: алюминий хромированный. Наличие устройства «антипаника». шт. 12 9 Комплект огражде-ний с уст-ройством антипани-ка Материал: сталь хромированная. Конструкция антипаника (резьбовое). Должны быть выполнены как на схеме в приложении к техническому заданию. комп. 1 10 Аккумуля-тор Обеспечивает работу механической части системы в слу-чае отключения основного электропитания. Мощность не менее 7Ач. Напряжение – 12 В. шт. 2 11 Блок пита-ния Блок источника резервированного питания БП-30 шт. 2 1. Монтаж в помещении коридора-холла на входе в здание школы, согласно приложе-нию к техническому заданию ограждений, снабженных устройством «антипаника»; тур-никетов с устройством «антипаника»; биометрических сенсоров, обеспечивающих про-пускную способность 24 человека в минуту. 2. Реализация электрической схемы питания (12В) от общей сети электропитания уч-реждения, подключение к компьютерной сети – в точке, максимально приближенной к расположению биометрического датчика согласно приложению к техническому зада-нию. 3. Установка программного обеспечения системы на сервере учебного заведения. Обучение работе с программно-аппаратным комплексом. На вопрос председателя комиссии, что именно является в техническом задании товарным знаком, представитель заявителя жалобы ответила, что товарным знаком является «Школьное окно» и ни чем не подтвердила данный факт. Представитель ООО «Компания «Информационные технологии» не смогла пояснить, что именно в качестве эквивалента хотело предложить общество. Вместе с этим муниципальным заказчиком представлено письмо ООО «Технология-Тюмень», где указано, что ООО «Сонда Технолоджи» является производителем программных продуктов «Сонда». «Школьное окно» - дополнительный модуль, разработанный специально для общеобразовательных учреждений. Название «Школьное окно» на сегодняшний день является внутренним рабочим названием данного модуля, используемом внутри организации, а также партнерами. «Школьное окно» регистрацию не проходило ни как самостоятельное программное обеспечение ни как самостоятельное название продукта и не может быть зарегистрированным товарным знаком. Таким образом, ООО «Компания «Информационные технологии» не смогло подтвердить, что «Школьное окно» является товарным знаком, ко-миссия Управления Федеральной антимонопольной службы так же не располагает такими сведениями. Довод подателя жалобы о том, что техническое задание муниципального заказчика не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и значения показателей, которые изменяться не могут, так же несостоятелен, так как техническое задание содержит используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Программное обеспечение «Школьное окно» должно быть интегрировано с АСУ «Сетевой город. Образование» и указано в какой части – «Учет входа – выхода посетителей». В результате рассмотрения жалобы № 54 ООО «Компания «Информационные технологии» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной. В соответствии с положениями части 3.25 Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 54 ООО «Компания «Информационные технологии» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении зака-зов. В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения. 1) Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведе-ния о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о реше-нии каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в протоколе от 06.04.2012 года в причине отклонения заявок не указала положения таких заявок, которые не соответствуют документации. 2) В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурс-ной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении за-проса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. Из нормы статьи 19.1 Закона о размещении заказов следует, что заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены должен изучить рынок соответствующего товара, что предполагается работа с несколькими потенциальными поставщиками. В документации заказчика представлена Спецификация программно-аппаратного комплекса «Школьное окно» и информационной системы NetSchool от генерального директора ООО «Технология-Тюмень». Таким образом, в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов документация муниципального заказчика не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, отвечающее требованиям статьи 19.1 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение. В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленные правонарушения, допущенные муниципальным заказчиком и членами его комиссии, не повлияли и не могли повлиять на результаты данного размещения заказа. На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, статьи 19.1, части 3 статьи 34, части 1 и пункта 1) части 4 статьи 41.6 и части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА: 1. Признать жалобу № 54 ООО «Компания «Информационные технологии» на действия муниципального заказчика – Управления культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана при размещении заказа на поставку и установку системы биометрического доступа в школу путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000236) необоснованной. 2. Признать муниципального заказчика – Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана нарушившим часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. 3. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика – Управления культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана нарушившей части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 4. В связи с тем, что выявленные правонарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения данного заказа, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать. Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: К.А. Тукачева Члены комиссии: А.С. Рыбин А.А. Алехина Е.А. Исакова [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 54
11 апреля 2012 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Тукачева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;
Члены комиссии: Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Исакова Е.А., специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,
при участии со стороны:
1) Муниципального заказчика – Управления культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана:
- «…», по доверенности от 10.04.2012 года б/н;
2) уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана:
- «…», по доверенности от 11.04.2012 года № 844;
3) Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Информационные технологии» (далее – ООО «Компания «Информационные технологии»):
- «…», по доверенности от 11.04.2012 года № 7,
рассмотрев жалобу № 54 ООО «Компания «Информационные технологии» на действия муниципального заказчика – Управления культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана при размещении заказа на поставку и установку системы биометрического доступа в школу путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000236), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.04.2012 года (входящий № 1115) поступила жалоба ООО «Компания «Информационные технологии» на действия муниципального заказчика – Управления культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана при размещении заказа на поставку и установку системы биометрического доступа в школу путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000236), в которой указано, что данное размещение заказа объявлено с нарушением действующего законодательства о государственных закупках, а именно:
- в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов доку-ментация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент»;
- в соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна также содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам). При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Кроме того, в части III аукционной документации указано требование, что программное обеспечение «Школьное окно» должно быть интегрировано с АСУ «Сетевой город. Образование». Однако, не указано в какой части должна происходить интеграция.
На основании вышеизложенного ООО «Компания «Информационные технологии» просит аннулировать торги.
Представитель ООО «Компания «Информационные технологии» устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
06.04.2012 года (входящий № 1180) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе № 54 ООО «Компания «Информационные технологии» муниципального заказчика, в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.
В отношении указания на товарные знаки не сопровождающихся словами «или эквивалент» заказчик поясняет, что в аукционной документации техническое задание не содержит указания на товарные знаки, в связи с чем, не должно сопровождаться словами «или эквивалент».
В части интеграции с АСУ «Сетевой город. Образование» муниципальный заказчик так же поясняет, что в пункте 1 технического задания содержится условие интеграции с АСУ «Сетевой город», а именно: «Учет входа – выхода посетителей».
На основании изложенного муниципальный заказчик – Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана просит признать жалобу ООО «Компания «Информационные технологии» необоснованной.
Представитель муниципального заказчика устно подтвердил доводы в вышеуказанных письменных пояснениях.
Представитель уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана поддержал позицию муници-пального заказчика и так же просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, его комиссии и уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме, кроме информации о должностном лице уполномоченного органа и письменных пояснений уполномоченного органа по жалобе. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 54 ООО «Компания «Информационные технологии» по существу комиссия пришла к следующим выводам.
28.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку системы биометрического доступа в школу.
Номер заказа 0180300000212000236. Начальная (максимальная) цена контракта 583 180 рублей 00 копеек. Место поставки товара: ул. Хакасская, 62, г. Абакан. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 04.04.2012 года 12 часов 00 минут (время местное).
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документа-ция об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В пункте 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании части III «Техническая часть» Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку и установку системы биометрического доступа в школу, утвержденной заместителем начальника Управления культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана «…» 21.03.2012 года, указано следующее:

№ п/п Наимено-вание то-вара Качественные и технические характеристики Ед.
изм Кол-во
1. Программ-ное обес-печение
«Школьное окно» База данных до 10 000 человек
Способ идентификации: комбинированный (по отпе-чатку пальца и ID-карте). Способ обработки и хранение отпечатков – в виде математической модели. Вероят-ность ошибочного предоставления доступа не более 0,0001%. Алгоритм использует международные стан-дарты ANSI/INCIST.
Возможность интеграции с АСУ «Сетевой город. Обра-зование».
Учет входа-выхода посетителей. шт. 1
2. Сенсор биометри-ческий (металли-ческий) со считывате-лем карт и контролле-ром управ-ления тур-никетом Разрешение изображения отпечатка – не менее 1000 ppi.
Размеры окна сканирования (ДхШ) не менее 26х18 мм.
Характеристики изображения – гистограммы уровней яркостных и контрастных характеристик в полном дина-мическом диапазоне не менее 8 бит.
Интерфейс – Ethernet 10/1000 Base
Модуль управления турникетом, должен быть совместим с позицией № 7 технического задания «Турникет двух-проходной с 2 пультами управления».
Потребляемая мощность – не более 5 Вт.
Блок питания в комплекте.
Габариты не более 110х93х85 мм шт. 8
3 Сканер от-печатков однопаль-цевый для биомитри-ческой ре-гистрации Оптическая схема афокальная, телецентрическая.
Разрешение изображения отпечатка – не менее 1000 ppi.
Размеры окна сканирования (ДхШ) – не менее 26х38 мм.
Интерфейс – USB 2.0
Питание – USB.
Потребляемая мощность – не более 2,5 Вт. шт. 1
4 Коммута-тор сети Не менее 12 портов.
12 x Ethernet 10/100 Мбит/сек шт. 1
5 Модуль SMS сооб-щений Обеспечивает рассылку СМС сообщений заинтересован-ным лицам уведомляя о прохождении турникета. Должен быть совместим с АСУ «Сетевой город. Образование» с целью рассылки СМС о полученных оценках, по-сещаемости и другой информации. Должен быть совмес-тим с позицией № 1 технического задания «Программное обеспечение «Школьное окно». шт. 1
6 Электрон-ные карты Бесконтактная идентификационная карта стандарта EM-Marine ISO * (или эквивалент). Толщина не более 0,8 мм. Под прямую офсетную или сублимационную печать. шт. 100
7 Турникет двухпро-ходной с 2 пультами управления Электромеханический трипод, стойка турникета выпол-нена в овальной форме. Ширина заграждаемого прохода не более 1470 мм.
Структурное покрытие светло серого цвета
корпус - нержавеющая сталь, уличное исполнение, инди-каторы прохода. Температурный режим эксплуатации от - 5 до + 40°С.
Питание от сети 220 В с блоком питания 12 В и аккуму-лятором. комп. 2
8 Штанга (антипани-ка) Должна быть совместима с позицией № 7 технического задания

«Турникет двухпроходной с пультом управления». Мате-риал: алюминий хромированный. Наличие устройства «антипаника». шт. 12
9 Комплект огражде-ний с уст-ройством антипани-ка Материал: сталь хромированная. Конструкция антипаника (резьбовое). Должны быть выполнены как на схеме в приложении к техническому заданию. комп. 1
10 Аккумуля-тор Обеспечивает работу механической части системы в слу-чае отключения основного электропитания. Мощность не менее 7Ач. Напряжение – 12 В. шт. 2
11 Блок пита-ния Блок источника резервированного питания БП-30 шт. 2
1. Монтаж в помещении коридора-холла на входе в здание школы, согласно приложе-нию к техническому заданию ограждений, снабженных устройством «антипаника»; тур-никетов с устройством «антипаника»; биометрических сенсоров, обеспечивающих про-пускную способность 24 человека в минуту.
2. Реализация электрической схемы питания (12В) от общей сети электропитания уч-реждения, подключение к компьютерной сети – в точке, максимально приближенной к расположению биометрического датчика согласно приложению к техническому зада-нию.
3. Установка программного обеспечения системы на сервере учебного заведения.
Обучение работе с программно-аппаратным комплексом.

На вопрос председателя комиссии, что именно является в техническом задании товарным знаком, представитель заявителя жалобы ответила, что товарным знаком является «Школьное окно» и ни чем не подтвердила данный факт. Представитель ООО «Компания «Информационные технологии» не смогла пояснить, что именно в качестве эквивалента хотело предложить общество.
Вместе с этим муниципальным заказчиком представлено письмо ООО «Технология-Тюмень», где указано, что ООО «Сонда Технолоджи» является производителем программных продуктов «Сонда». «Школьное окно» - дополнительный модуль, разработанный специально для общеобразовательных учреждений. Название «Школьное окно» на сегодняшний день является внутренним рабочим названием данного модуля, используемом внутри организации, а также партнерами. «Школьное окно» регистрацию не проходило ни как самостоятельное программное обеспечение ни как самостоятельное название продукта и не может быть зарегистрированным товарным знаком.
Таким образом, ООО «Компания «Информационные технологии» не смогло подтвердить, что «Школьное окно» является товарным знаком, ко-миссия Управления Федеральной антимонопольной службы так же не располагает такими сведениями.
Довод подателя жалобы о том, что техническое задание муниципального заказчика не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и значения показателей, которые изменяться не могут, так же несостоятелен, так как техническое задание содержит используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Программное обеспечение «Школьное окно» должно быть интегрировано с АСУ «Сетевой город. Образование» и указано в какой части – «Учет входа – выхода посетителей».
В результате рассмотрения жалобы № 54 ООО «Компания «Информационные технологии» по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 54 ООО «Компания «Информационные технологии» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении зака-зов.
В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения.
1) Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведе-ния о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о реше-нии каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в протоколе от 06.04.2012 года в причине отклонения заявок не указала положения таких заявок, которые не соответствуют документации.
2) В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурс-ной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении за-проса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Из нормы статьи 19.1 Закона о размещении заказов следует, что заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены должен изучить рынок соответствующего товара, что предполагается работа с несколькими потенциальными поставщиками.
В документации заказчика представлена Спецификация программно-аппаратного комплекса «Школьное окно» и информационной системы NetSchool от генерального директора ООО «Технология-Тюмень».
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов документация муниципального заказчика не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, отвечающее требованиям статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленные правонарушения, допущенные муниципальным заказчиком и членами его комиссии, не повлияли и не могли повлиять на результаты данного размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, статьи 19.1, части 3 статьи 34, части 1 и пункта 1) части 4 статьи 41.6 и части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу № 54 ООО «Компания «Информационные технологии» на действия муниципального заказчика – Управления культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана при размещении заказа на поставку и установку системы биометрического доступа в школу путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180300000212000236) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана нарушившим часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика – Управления культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана нарушившей части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что выявленные правонарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения данного заказа, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: К.А. Тукачева
Члены комиссии: А.С. Рыбин
А.А. Алехина
Е.А. Исакова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => жалоба №54 [format] => [safe_value] => жалоба №54 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-13 07:08:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-12 07:08:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334301023 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )