Жалоба № 56 ГУП РХ Таштыпское ДРСУ на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Абаза

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: жалоба №56
Дата публикации: 18 апреля 2012, 11:29
РЕШЕНИЕ по жалобе № 56 12 апреля 2012 года г. Абакан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии - Тукачева К.А., руководитель управления; Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Алехина А.А., специалист 1 категории отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, при участии со стороны: 1. Муниципального заказчика Администрации муниципального образования город Абаза: -…………………….., на основании доверенности от 10.04.2012 года № 13/2012, также являющейся членом единой комиссии заказчика на основании постановления главы Администрации муниципального образования город Абаза от 17.01.2011 года №12; 2. Государственного Унитарного Предприятия Республики Хакасия «Таштыпское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ»): - ………………………….., на основании доверенности от 10.04.2012 года № 17, рассмотрев жалобу № 56 ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Абаза при размещении заказа на выполнение работ по грейдерованию автомобильных дорог на территории муниципального образования г. Абаза (заказ № 0180300003212000009) и результаты проведения внеплановой проверки муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), УСТАНОВИЛА: В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.04.2012 года (входящий № 1156) поступила жалоба ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Абаза при размещении заказа на выполнение работ по грейдерованию автомобильных дорог на территории муниципального образования г. Абаза (заказ № 0180300003212000009). В своей жалобе заявитель считает, что его необоснованно отклонили от участия в торгах по результатам рассмотрения первых частей заявок, так как в заявке ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» содержится согласие участника на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией. Присутствующий представитель ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» подтвердил доводы, изложенные в жалобе. ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» просило комиссию антимонопольного органа отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.03.2012 года, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.03.2012 года, и обязать заказчика повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом аукционе. На рассмотрение жалобы представителем заказчика представлены возражения от 10.04.2012года на жалобу ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ», из которых установлено следующее. К моменту окончания приема заявок на участие в аукционе было представлено две заявки №2433131 (ООО «Дорожно-строительное предприятие № 11») и №2416524 (ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ»). Заявка №2416524 (ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ») была признана единой комиссией несоответствующей требованиям действующего законодательства РФ и аукционной документации в связи с тем, что первая часть заявки на участие в аукционе на содержит согласие участника на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об аукционе. Единая комиссия рассматривала интерфейс электронной торговой площадки как журнал регистрации заявок, а вложенные документы – в качестве заявок на участие в аукционе. Согласие, выраженное участником размещения заказа на интерфейсе оператора электронной площадки, не является электронным документом, а представляет собой по своему содержанию и назначению элемент программного продукта ЗАО «Сбербанк-АСТ», который не имеет отношения к электронному документу. На основании вышеизложенного заказчик полагает, что единая комиссия обоснованно пришла к выводу об отказе ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. На рассмотрении жалобы представитель заказчика и его единой комиссии Гарифулина Е.А. просил отказать в удовлетворении жалобы ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» в полном объеме. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам. 20.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ОАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (Извещение, документация об аукционе) о размещении заказа на выполнение работ по грейдерованию автомобильных дорог на территории муниципального образования г. Абаза (заказ № 0180300003212000009). Начальная (максимальная) цена контракта 749 985,00 рублей. Дата и время окончание срока подачи заявок 29.03.2012г. 06:00 Окончание срока рассмотрения первых частей заявок 30.03.2012г. Дата и время проведения аукциона 02.04.2012г. в 05:00 До окончания срока подачи заявок поступило две заявки на участие в аукционе №2433131 (ООО «Дорожно-строительное предприятие № 11») и №2416524 (ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ»). В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.03.2012 года заявка под № 2416524 (ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ») в связи с отсутствием согласия участника на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об аукционе. Заявка №2433131 (ООО «Дорожно-строительное предприятие № 11») к участию в аукционе допущена. 30.03.2012 г. комиссия муниципального заказчика подвела итоги открытого аукциона. Согласно пункту 8 Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.03.2012г. (0380300003212000009-3) комиссия заказчика рекомендовала заказчику заключить контракт с единственным участником размещения заказа, заявка которого соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе – ООО «Дорожно-строительное предприятие № 11». В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак; 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается. В письме от 05.12.2011 №АЦ/45134 Федеральная антимонопольная служба России указало следующее. В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. При этом данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-апператными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, согласие участника размещения заказа, формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящим в состав первой части заявки не требуется. На основании вышеизложенного, в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, комиссия муниципального заказчика неправомерно не допустила заявку участника под порядковым номером 2416524 – ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ». В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной. В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 56 ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации города Абаза при размещении заказа на выполнение работ по грейдерованию автомобильных дорог на территории муниципального образования г. Абаза (заказ № 0180300003212000009) проводилась внеплановая проверка указанного размещения заказа. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа нарушений Закона о размещении заказов не установлено. В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение. В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленное правонарушение, допущенное заказчиком, повлияло на результаты данного размещения заказа. На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, части 4 статьи 41.8, частей 4 и 5 статьи 41.9, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу № 56 ГУП РХ Таштыпское ДРСУ на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Абаза при размещении заказа на выполнение работ по грейдерованию автомобильных дорог на территории муниципального образования г. Абаза (заказ № 0180300003212000009) обоснованной. 2. Признать единую комиссию Администрации муниципального образования город Абаза нарушившей части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 3. По результатам рассмотрения жалобы № 56 ГУП РХ Таштыпское ДРСУ на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Абаза при размещении заказа на выполнение работ по грейдерованию автомобильных дорог на территории муниципального образования г. Абаза (заказ № 0180300003212000009) выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: К.А. Тукачева Члены комиссии: Н.П. Козгова А.С. Рыбин А.А. Алехина
stdClass Object ( [vid] => 8201 [uid] => 5 [title] => Жалоба № 56 ГУП РХ Таштыпское ДРСУ на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Абаза [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8201 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334719859 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 56 12 апреля 2012 года г. Абакан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии - Тукачева К.А., руководитель управления; Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Алехина А.А., специалист 1 категории отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, при участии со стороны: 1. Муниципального заказчика Администрации муниципального образования город Абаза: -…………………….., на основании доверенности от 10.04.2012 года № 13/2012, также являющейся членом единой комиссии заказчика на основании постановления главы Администрации муниципального образования город Абаза от 17.01.2011 года №12; 2. Государственного Унитарного Предприятия Республики Хакасия «Таштыпское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ»): - ………………………….., на основании доверенности от 10.04.2012 года № 17, рассмотрев жалобу № 56 ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Абаза при размещении заказа на выполнение работ по грейдерованию автомобильных дорог на территории муниципального образования г. Абаза (заказ № 0180300003212000009) и результаты проведения внеплановой проверки муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), УСТАНОВИЛА: В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.04.2012 года (входящий № 1156) поступила жалоба ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Абаза при размещении заказа на выполнение работ по грейдерованию автомобильных дорог на территории муниципального образования г. Абаза (заказ № 0180300003212000009). В своей жалобе заявитель считает, что его необоснованно отклонили от участия в торгах по результатам рассмотрения первых частей заявок, так как в заявке ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» содержится согласие участника на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией. Присутствующий представитель ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» подтвердил доводы, изложенные в жалобе. ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» просило комиссию антимонопольного органа отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.03.2012 года, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.03.2012 года, и обязать заказчика повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом аукционе. На рассмотрение жалобы представителем заказчика представлены возражения от 10.04.2012года на жалобу ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ», из которых установлено следующее. К моменту окончания приема заявок на участие в аукционе было представлено две заявки №2433131 (ООО «Дорожно-строительное предприятие № 11») и №2416524 (ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ»). Заявка №2416524 (ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ») была признана единой комиссией несоответствующей требованиям действующего законодательства РФ и аукционной документации в связи с тем, что первая часть заявки на участие в аукционе на содержит согласие участника на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об аукционе. Единая комиссия рассматривала интерфейс электронной торговой площадки как журнал регистрации заявок, а вложенные документы – в качестве заявок на участие в аукционе. Согласие, выраженное участником размещения заказа на интерфейсе оператора электронной площадки, не является электронным документом, а представляет собой по своему содержанию и назначению элемент программного продукта ЗАО «Сбербанк-АСТ», который не имеет отношения к электронному документу. На основании вышеизложенного заказчик полагает, что единая комиссия обоснованно пришла к выводу об отказе ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. На рассмотрении жалобы представитель заказчика и его единой комиссии Гарифулина Е.А. просил отказать в удовлетворении жалобы ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» в полном объеме. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам. 20.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ОАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (Извещение, документация об аукционе) о размещении заказа на выполнение работ по грейдерованию автомобильных дорог на территории муниципального образования г. Абаза (заказ № 0180300003212000009). Начальная (максимальная) цена контракта 749 985,00 рублей. Дата и время окончание срока подачи заявок 29.03.2012г. 06:00 Окончание срока рассмотрения первых частей заявок 30.03.2012г. Дата и время проведения аукциона 02.04.2012г. в 05:00 До окончания срока подачи заявок поступило две заявки на участие в аукционе №2433131 (ООО «Дорожно-строительное предприятие № 11») и №2416524 (ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ»). В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.03.2012 года заявка под № 2416524 (ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ») в связи с отсутствием согласия участника на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об аукционе. Заявка №2433131 (ООО «Дорожно-строительное предприятие № 11») к участию в аукционе допущена. 30.03.2012 г. комиссия муниципального заказчика подвела итоги открытого аукциона. Согласно пункту 8 Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.03.2012г. (0380300003212000009-3) комиссия заказчика рекомендовала заказчику заключить контракт с единственным участником размещения заказа, заявка которого соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе – ООО «Дорожно-строительное предприятие № 11». В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак; 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается. В письме от 05.12.2011 №АЦ/45134 Федеральная антимонопольная служба России указало следующее. В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. При этом данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-апператными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, согласие участника размещения заказа, формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящим в состав первой части заявки не требуется. На основании вышеизложенного, в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, комиссия муниципального заказчика неправомерно не допустила заявку участника под порядковым номером 2416524 – ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ». В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной. В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 56 ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации города Абаза при размещении заказа на выполнение работ по грейдерованию автомобильных дорог на территории муниципального образования г. Абаза (заказ № 0180300003212000009) проводилась внеплановая проверка указанного размещения заказа. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа нарушений Закона о размещении заказов не установлено. В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение. В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленное правонарушение, допущенное заказчиком, повлияло на результаты данного размещения заказа. На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, части 4 статьи 41.8, частей 4 и 5 статьи 41.9, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу № 56 ГУП РХ Таштыпское ДРСУ на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Абаза при размещении заказа на выполнение работ по грейдерованию автомобильных дорог на территории муниципального образования г. Абаза (заказ № 0180300003212000009) обоснованной. 2. Признать единую комиссию Администрации муниципального образования город Абаза нарушившей части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 3. По результатам рассмотрения жалобы № 56 ГУП РХ Таштыпское ДРСУ на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Абаза при размещении заказа на выполнение работ по грейдерованию автомобильных дорог на территории муниципального образования г. Абаза (заказ № 0180300003212000009) выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: К.А. Тукачева Члены комиссии: Н.П. Козгова А.С. Рыбин А.А. Алехина [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 56

12 апреля 2012 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Тукачева К.А., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 категории отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1. Муниципального заказчика Администрации муниципального образования город Абаза:
-…………………….., на основании доверенности от 10.04.2012 года № 13/2012, также являющейся членом единой комиссии заказчика на основании постановления главы Администрации муниципального образования город Абаза от 17.01.2011 года №12;
2. Государственного Унитарного Предприятия Республики Хакасия «Таштыпское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ»):
- ………………………….., на основании доверенности от 10.04.2012 года № 17,
рассмотрев жалобу № 56 ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Абаза при размещении заказа на выполнение работ по грейдерованию автомобильных дорог на территории муниципального образования г. Абаза (заказ № 0180300003212000009) и результаты проведения внеплановой проверки муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.04.2012 года (входящий № 1156) поступила жалоба ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Абаза при размещении заказа на выполнение работ по грейдерованию автомобильных дорог на территории муниципального образования г. Абаза (заказ № 0180300003212000009).
В своей жалобе заявитель считает, что его необоснованно отклонили от участия в торгах по результатам рассмотрения первых частей заявок, так как в заявке ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» содержится согласие участника на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией.
Присутствующий представитель ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» подтвердил доводы, изложенные в жалобе. ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» просило комиссию антимонопольного органа отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.03.2012 года, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.03.2012 года, и обязать заказчика повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом аукционе.
На рассмотрение жалобы представителем заказчика представлены возражения от 10.04.2012года на жалобу ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ», из которых установлено следующее.
К моменту окончания приема заявок на участие в аукционе было представлено две заявки №2433131 (ООО «Дорожно-строительное предприятие № 11») и №2416524 (ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ»). Заявка №2416524 (ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ») была признана единой комиссией несоответствующей требованиям действующего законодательства РФ и аукционной документации в связи с тем, что первая часть заявки на участие в аукционе на содержит согласие участника на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об аукционе.
Единая комиссия рассматривала интерфейс электронной торговой площадки как журнал регистрации заявок, а вложенные документы – в качестве заявок на участие в аукционе. Согласие, выраженное участником размещения заказа на интерфейсе оператора электронной площадки, не является электронным документом, а представляет собой по своему содержанию и назначению элемент программного продукта ЗАО «Сбербанк-АСТ», который не имеет отношения к электронному документу.
На основании вышеизложенного заказчик полагает, что единая комиссия обоснованно пришла к выводу об отказе ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика и его единой комиссии Гарифулина Е.А. просил отказать в удовлетворении жалобы ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» в полном объеме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
20.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ОАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (Извещение, документация об аукционе) о размещении заказа на выполнение работ по грейдерованию автомобильных дорог на территории муниципального образования г. Абаза (заказ № 0180300003212000009).
Начальная (максимальная) цена контракта 749 985,00 рублей.
Дата и время окончание срока подачи заявок 29.03.2012г. 06:00
Окончание срока рассмотрения первых частей
заявок 30.03.2012г.
Дата и время проведения аукциона 02.04.2012г. в 05:00
До окончания срока подачи заявок поступило две заявки на участие в аукционе №2433131 (ООО «Дорожно-строительное предприятие № 11») и №2416524 (ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ»).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.03.2012 года заявка под № 2416524 (ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ») в связи с отсутствием согласия участника на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об аукционе. Заявка №2433131 (ООО «Дорожно-строительное предприятие № 11») к участию в аукционе допущена.
30.03.2012 г. комиссия муниципального заказчика подвела итоги открытого аукциона. Согласно пункту 8 Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.03.2012г. (0380300003212000009-3) комиссия заказчика рекомендовала заказчику заключить контракт с единственным участником размещения заказа, заявка которого соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе – ООО «Дорожно-строительное предприятие № 11».
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В письме от 05.12.2011 №АЦ/45134 Федеральная антимонопольная служба России указало следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-апператными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласие участника размещения заказа, формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящим в состав первой части заявки не требуется.
На основании вышеизложенного, в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, комиссия муниципального заказчика неправомерно не допустила заявку участника под порядковым номером 2416524 – ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ».
В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 56 ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации города Абаза при размещении заказа на выполнение работ по грейдерованию автомобильных дорог на территории муниципального образования г. Абаза (заказ № 0180300003212000009) проводилась внеплановая проверка указанного размещения заказа.
Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа нарушений Закона о размещении заказов не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленное правонарушение, допущенное заказчиком, повлияло на результаты данного размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, части 4 статьи 41.8, частей 4 и 5 статьи 41.9, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 56 ГУП РХ Таштыпское ДРСУ на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Абаза при размещении заказа на выполнение работ по грейдерованию автомобильных дорог на территории муниципального образования г. Абаза (заказ № 0180300003212000009) обоснованной.
2. Признать единую комиссию Администрации муниципального образования город Абаза нарушившей части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. По результатам рассмотрения жалобы № 56 ГУП РХ Таштыпское ДРСУ на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Абаза при размещении заказа на выполнение работ по грейдерованию автомобильных дорог на территории муниципального образования г. Абаза (заказ № 0180300003212000009) выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: К.А. Тукачева

Члены комиссии: Н.П. Козгова

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => жалоба №56 [format] => [safe_value] => жалоба №56 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-18 03:29:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-12 03:29:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334719859 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )