Жалоба № 57 ООО СТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика – Управление ЖКХ ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: жалоба № 57
Дата публикации: 25 апреля 2012, 16:03
РЕШЕНИЕ по жалобе № 57 13 апреля 2012 года г. Абакан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии - Тукачева К.А., руководитель управления; Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, при участии со стороны: 1. Муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, транспорта, связи и архитектуры администрации Усть-Абаканского Района (далее Управление ЖКХ И ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района): - «…», по доверенности от 09.04.2012 года № 08; - «…», по доверенности от 09.04.2012 № 09; 2. Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее ООО «СТРОЙИНВЕСТ»): - «…», по доверенности от 13.04.2012г. б/н, рассмотрев жалобу № 57 ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика – Управление ЖКХ ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству универсального спортивного зала в поселке городского типа Усть-Абакан (заказ № 0380300023812000003), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), УСТАНОВИЛА: В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.04.2012 года (входящий № 135-ф) поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика – Управление ЖКХ ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству универсального спортивного зала в поселке городского типа Усть-Абакан (заказ № 0380300023812000003). В своей жалобе заявитель считает, что в аукционной документации отсутствуют конкретные характеристики товара (материала), предлагаемого заказчиком для выполнения работ по строительству универсального спортивного зала в поселке городского типа Усть-Абакан, чтобы участник размещения заказа имел возможность определить параметры эквивалентности. Податель жалобы просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы, признать действия муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушившими Закон о размещении заказов, обязать устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в документацию об аукционе. Присутствующий представитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и добавил, что ООО «СТРОЙИНВЕСТ» направляло запросы на разъяснения положений документации об аукционе, но так и не получило разъяснений по существу, поэтому вынуждено было обратиться в антимонопольные органы. Заявку на участие в аукционе общество не подавало. 10.04.2012 года (входящий № 1235) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация и пояснение муниципального заказчика, в котором указано, что на официальном сайте размещена вся проектно-сметная документация с пояснительной запиской на строительство объекта. В пояснительной записке содержится описание основных строительных материалов, используемых при строительстве спортивного зала. Кроме того представители муниципального заказчика пояснили, что в последних разъяснениях заказчик указал, для участия в аукционе будет достаточно согласия участника на использование строительных материалов и конструкций согласно рабочему проекту по строительству универсального спортивного зала в пгт. Усть-Абакан. Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика подтвердили свои доводы. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 57 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 57 по существу комиссия пришла к следующим выводам. 14.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству универсального спортивного зала в поселке городского типа Усть-Абакан (заказ № 0380300023812000003). Форма размещения заказа – открытый аукцион в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта 108 600 000 рублей 00 копеек. Источник финансирования – бюджет МО Усть-Абаканский район, бюджет Республики Хакасия и федеральный бюджет. В соответствии с пунктом 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению. В соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать при выполнении работ: 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. В соответствии с требованиями указанной нормы Закона о размещении заказов заказчик в пункте 3.2.1.3 раздела «Подготовка заявки на участие в аукционе» установил требования к содержанию первой части заявки, при этом разработал рекомендуемую форму согласия участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (Форма 2), в которой прописал, что участник размещения заказа выражает согласие на выполнение работ, оказание услуг, на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме «Строительство универсального спортивного зала в пгт. Усть-Абакан», в том числе: - на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (указывается в случае, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе); - на использование товара, который является эквивалентом товару, указанному в документации об открытом аукционе, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указаны в Таблице (указывается в случае, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме). Участник указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара в Таблице (указывается при отсутствии в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Согласно части 2 статьи 34 закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с требованиями указанной нормы Закона о размещении заказов в Разделе III «Техническая часть документации об аукционе» заказчиком указаны требования к качеству применяемых строительных материалов, а именно показатели и характеристики порядка 57 наименований. Однако заказчик указал требования к качеству не на все материалы и товары, что и явилось основанием для запроса разъяснений у участников размещения заказа. С 22.03.2012г. по 04.04.2012г. заказчику поступило четыре запроса на разъяснения документации об аукционе в электронной форме. 27.03.2012г. извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции № 2 от 27.03.2012) заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе и продлены сроки подачи заявок. Однако была сохранена без изменений рекомендуемая форма согласия, в Разделе III «Техническая часть документации об аукционе» убраны требования к 57 наименованиям материалов. При этом в технической части указано, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе, а так же участник размещения заказа в первой части заявки указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническое задание), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) используемого товара. В разъяснениях от 04.04.2012г. на запрос от 02.04.2012 о предоставлении конкретных характеристик товара (материалов) предлагаемого заказчиком для выполнения работ по строительству универсального спортивного зала в п.г.т. Усть-Абакан, чтобы участник размещения заказа имел возможность определить параметры эквивалентности, муниципальный заказчик отвечает, что в размещенной документации имеются ведомости спецификации строительных материалов и конструкций, в пояснительной записке содержится описание основных строительных материалов, используемых при строительстве. И далее указывает, что на основании документации об аукционе в заявке для участия в аукционе будет достаточно согласия участника аукциона на использование строительных материалов и конструкций согласно рабочему проекту по строительству. На основании вышеизложенного, следует, что муниципальный заказчик своими разъяснениями от 02.04.2012г. противоречит положениям документации об аукционе размещенной на официальном сайте 27.03.2012г., тем самым вводит в заблуждение участников размещения заказа. Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу установлено, что заказчик в нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в своих требованиях к содержанию первой части заявки на участие установил, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе, а так же участник размещения заказа в первой части заявки указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническое задание), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) используемого товара при этом в технической части документации об аукционе не прописал конкретные показатели используемого товара. В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 57 ООО «СТРОЙИНВЕСТ» нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной. В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 57 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки также установлены следующие нарушения. Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг. В составе сводного сметного расчета представлен локальный сметный расчет № 02-01-09 на поставку технологического оборудования спортивного зала. Таким образом, включив в состав одного предмета торгов строительные работы и технологическое оборудование, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно - монтажными работами и может осуществляться отдельно, тем самым муниципальный заказчик ограничил количество участников размещения заказа, нарушив при этом части 3, 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. При этом документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы. В нарушение части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик не в полном объеме разместил проектно-сметную документации, данный факт следует из запроса участника размещения заказа о просьбе разместить в открытом доступе проектно-сметную документацию на «Строительство универсального спортивного зала в п.г.т. Усть-Абакан» и ответа муниципального заказчика о том, что с проектной документацией можно ознакомиться по адресу заказчика: Усть-Абаканчский район, п.г.т. Усть-Абакан, Октябрьская,32, или связаться по телефону 8(39032) 2-16-69 специалист «…», это подтвердил представитель заказчика на рассмотрении жалобы. В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона. Муниципальный заказчик разместил в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта сводную смету в программе «Гранд Смета» вместе с тем данная программа доступна не для всех, а только тем хозяйствующим субъектам, у которых установлено программное обеспечение «Гранд Смета». Таким образом следует, что муниципальный заказчик не разместил обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение. В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. В рассматриваемом случае выявленные нарушения могли повлиять на результаты размещения заказа. На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу № 57 ООО СТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика – Управление ЖКХ ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству универсального спортивного зала в поселке городского типа Усть-Абакан (заказ № 0380300023812000003) обоснованной. 2. Признать муниципального заказчика - Управление ЖКХ ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района нарушившим положения части 1статьи 19.1, частей 2, 3.1 статьи 34, части 4 статьи 41.8, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов. 3. Выдать муниципальному заказчику - Управлению ЖКХ ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: К.А. Тукачева Члены комиссии: М.Г. Кирьян Н.П. Козгова А.С. Рыбин ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов 13 апреля 2012 года г. Абакан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии - Тукачева К.А., руководитель управления; Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, на основании решения от 13.04.2012 года по жалобе № 57 ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика – Управление ЖКХ ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству универсального спортивного зала в поселке городского типа Усть-Абакан (заказ № 0380300023812000003), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), ПРЕДПИСЫВАЕТ: Муниципальному заказчику – Управлению ЖКХ ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего: 1. Аннулировать торги. 2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании торгов. 3. Об исполнении предписания в срок до 25 апреля 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об аннулировании торгов. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Председатель комиссии К.А. Тукачева Члены комиссии М.Г. Кирьян Н.П. Козгова А.С. Рыбин
stdClass Object ( [vid] => 8214 [uid] => 5 [title] => Жалоба № 57 ООО СТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика – Управление ЖКХ ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8214 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335341137 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 57 13 апреля 2012 года г. Абакан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии - Тукачева К.А., руководитель управления; Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, при участии со стороны: 1. Муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, транспорта, связи и архитектуры администрации Усть-Абаканского Района (далее Управление ЖКХ И ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района): - «…», по доверенности от 09.04.2012 года № 08; - «…», по доверенности от 09.04.2012 № 09; 2. Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее ООО «СТРОЙИНВЕСТ»): - «…», по доверенности от 13.04.2012г. б/н, рассмотрев жалобу № 57 ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика – Управление ЖКХ ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству универсального спортивного зала в поселке городского типа Усть-Абакан (заказ № 0380300023812000003), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), УСТАНОВИЛА: В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.04.2012 года (входящий № 135-ф) поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика – Управление ЖКХ ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству универсального спортивного зала в поселке городского типа Усть-Абакан (заказ № 0380300023812000003). В своей жалобе заявитель считает, что в аукционной документации отсутствуют конкретные характеристики товара (материала), предлагаемого заказчиком для выполнения работ по строительству универсального спортивного зала в поселке городского типа Усть-Абакан, чтобы участник размещения заказа имел возможность определить параметры эквивалентности. Податель жалобы просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы, признать действия муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушившими Закон о размещении заказов, обязать устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в документацию об аукционе. Присутствующий представитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и добавил, что ООО «СТРОЙИНВЕСТ» направляло запросы на разъяснения положений документации об аукционе, но так и не получило разъяснений по существу, поэтому вынуждено было обратиться в антимонопольные органы. Заявку на участие в аукционе общество не подавало. 10.04.2012 года (входящий № 1235) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация и пояснение муниципального заказчика, в котором указано, что на официальном сайте размещена вся проектно-сметная документация с пояснительной запиской на строительство объекта. В пояснительной записке содержится описание основных строительных материалов, используемых при строительстве спортивного зала. Кроме того представители муниципального заказчика пояснили, что в последних разъяснениях заказчик указал, для участия в аукционе будет достаточно согласия участника на использование строительных материалов и конструкций согласно рабочему проекту по строительству универсального спортивного зала в пгт. Усть-Абакан. Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика подтвердили свои доводы. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 57 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 57 по существу комиссия пришла к следующим выводам. 14.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству универсального спортивного зала в поселке городского типа Усть-Абакан (заказ № 0380300023812000003). Форма размещения заказа – открытый аукцион в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта 108 600 000 рублей 00 копеек. Источник финансирования – бюджет МО Усть-Абаканский район, бюджет Республики Хакасия и федеральный бюджет. В соответствии с пунктом 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению. В соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать при выполнении работ: 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. В соответствии с требованиями указанной нормы Закона о размещении заказов заказчик в пункте 3.2.1.3 раздела «Подготовка заявки на участие в аукционе» установил требования к содержанию первой части заявки, при этом разработал рекомендуемую форму согласия участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (Форма 2), в которой прописал, что участник размещения заказа выражает согласие на выполнение работ, оказание услуг, на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме «Строительство универсального спортивного зала в пгт. Усть-Абакан», в том числе: - на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (указывается в случае, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе); - на использование товара, который является эквивалентом товару, указанному в документации об открытом аукционе, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указаны в Таблице (указывается в случае, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме). Участник указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара в Таблице (указывается при отсутствии в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Согласно части 2 статьи 34 закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с требованиями указанной нормы Закона о размещении заказов в Разделе III «Техническая часть документации об аукционе» заказчиком указаны требования к качеству применяемых строительных материалов, а именно показатели и характеристики порядка 57 наименований. Однако заказчик указал требования к качеству не на все материалы и товары, что и явилось основанием для запроса разъяснений у участников размещения заказа. С 22.03.2012г. по 04.04.2012г. заказчику поступило четыре запроса на разъяснения документации об аукционе в электронной форме. 27.03.2012г. извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции № 2 от 27.03.2012) заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе и продлены сроки подачи заявок. Однако была сохранена без изменений рекомендуемая форма согласия, в Разделе III «Техническая часть документации об аукционе» убраны требования к 57 наименованиям материалов. При этом в технической части указано, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе, а так же участник размещения заказа в первой части заявки указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническое задание), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) используемого товара. В разъяснениях от 04.04.2012г. на запрос от 02.04.2012 о предоставлении конкретных характеристик товара (материалов) предлагаемого заказчиком для выполнения работ по строительству универсального спортивного зала в п.г.т. Усть-Абакан, чтобы участник размещения заказа имел возможность определить параметры эквивалентности, муниципальный заказчик отвечает, что в размещенной документации имеются ведомости спецификации строительных материалов и конструкций, в пояснительной записке содержится описание основных строительных материалов, используемых при строительстве. И далее указывает, что на основании документации об аукционе в заявке для участия в аукционе будет достаточно согласия участника аукциона на использование строительных материалов и конструкций согласно рабочему проекту по строительству. На основании вышеизложенного, следует, что муниципальный заказчик своими разъяснениями от 02.04.2012г. противоречит положениям документации об аукционе размещенной на официальном сайте 27.03.2012г., тем самым вводит в заблуждение участников размещения заказа. Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу установлено, что заказчик в нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в своих требованиях к содержанию первой части заявки на участие установил, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе, а так же участник размещения заказа в первой части заявки указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническое задание), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) используемого товара при этом в технической части документации об аукционе не прописал конкретные показатели используемого товара. В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 57 ООО «СТРОЙИНВЕСТ» нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной. В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 57 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки также установлены следующие нарушения. Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг. В составе сводного сметного расчета представлен локальный сметный расчет № 02-01-09 на поставку технологического оборудования спортивного зала. Таким образом, включив в состав одного предмета торгов строительные работы и технологическое оборудование, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно - монтажными работами и может осуществляться отдельно, тем самым муниципальный заказчик ограничил количество участников размещения заказа, нарушив при этом части 3, 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. При этом документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы. В нарушение части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик не в полном объеме разместил проектно-сметную документации, данный факт следует из запроса участника размещения заказа о просьбе разместить в открытом доступе проектно-сметную документацию на «Строительство универсального спортивного зала в п.г.т. Усть-Абакан» и ответа муниципального заказчика о том, что с проектной документацией можно ознакомиться по адресу заказчика: Усть-Абаканчский район, п.г.т. Усть-Абакан, Октябрьская,32, или связаться по телефону 8(39032) 2-16-69 специалист «…», это подтвердил представитель заказчика на рассмотрении жалобы. В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона. Муниципальный заказчик разместил в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта сводную смету в программе «Гранд Смета» вместе с тем данная программа доступна не для всех, а только тем хозяйствующим субъектам, у которых установлено программное обеспечение «Гранд Смета». Таким образом следует, что муниципальный заказчик не разместил обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение. В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. В рассматриваемом случае выявленные нарушения могли повлиять на результаты размещения заказа. На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу № 57 ООО СТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика – Управление ЖКХ ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству универсального спортивного зала в поселке городского типа Усть-Абакан (заказ № 0380300023812000003) обоснованной. 2. Признать муниципального заказчика - Управление ЖКХ ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района нарушившим положения части 1статьи 19.1, частей 2, 3.1 статьи 34, части 4 статьи 41.8, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов. 3. Выдать муниципальному заказчику - Управлению ЖКХ ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: К.А. Тукачева Члены комиссии: М.Г. Кирьян Н.П. Козгова А.С. Рыбин ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов 13 апреля 2012 года г. Абакан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии - Тукачева К.А., руководитель управления; Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, на основании решения от 13.04.2012 года по жалобе № 57 ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика – Управление ЖКХ ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству универсального спортивного зала в поселке городского типа Усть-Абакан (заказ № 0380300023812000003), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), ПРЕДПИСЫВАЕТ: Муниципальному заказчику – Управлению ЖКХ ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего: 1. Аннулировать торги. 2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании торгов. 3. Об исполнении предписания в срок до 25 апреля 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об аннулировании торгов. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Председатель комиссии К.А. Тукачева Члены комиссии М.Г. Кирьян Н.П. Козгова А.С. Рыбин [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 57

13 апреля 2012 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Тукачева К.А., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1. Муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, транспорта, связи и архитектуры администрации Усть-Абаканского Района (далее Управление ЖКХ И ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района):
- «…», по доверенности от 09.04.2012 года № 08;
- «…», по доверенности от 09.04.2012 № 09;
2. Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее ООО «СТРОЙИНВЕСТ»):
- «…», по доверенности от 13.04.2012г. б/н,
рассмотрев жалобу № 57 ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика – Управление ЖКХ ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству универсального спортивного зала в поселке городского типа Усть-Абакан (заказ № 0380300023812000003), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.04.2012 года (входящий № 135-ф) поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика – Управление ЖКХ ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству универсального спортивного зала в поселке городского типа Усть-Абакан (заказ № 0380300023812000003).
В своей жалобе заявитель считает, что в аукционной документации отсутствуют конкретные характеристики товара (материала), предлагаемого заказчиком для выполнения работ по строительству универсального спортивного зала в поселке городского типа Усть-Абакан, чтобы участник размещения заказа имел возможность определить параметры эквивалентности.
Податель жалобы просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы, признать действия муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушившими Закон о размещении заказов, обязать устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в документацию об аукционе.
Присутствующий представитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и добавил, что ООО «СТРОЙИНВЕСТ» направляло запросы на разъяснения положений документации об аукционе, но так и не получило разъяснений по существу, поэтому вынуждено было обратиться в антимонопольные органы.
Заявку на участие в аукционе общество не подавало.
10.04.2012 года (входящий № 1235) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация и пояснение муниципального заказчика, в котором указано, что на официальном сайте размещена вся проектно-сметная документация с пояснительной запиской на строительство объекта. В пояснительной записке содержится описание основных строительных материалов, используемых при строительстве спортивного зала.
Кроме того представители муниципального заказчика пояснили, что в последних разъяснениях заказчик указал, для участия в аукционе будет достаточно согласия участника на использование строительных материалов и конструкций согласно рабочему проекту по строительству универсального спортивного зала в пгт. Усть-Абакан.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика подтвердили свои доводы.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 57 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 57 по существу комиссия пришла к следующим выводам.
14.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству универсального спортивного зала в поселке городского типа Усть-Абакан (заказ № 0380300023812000003).
Форма размещения заказа – открытый аукцион в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта 108 600 000 рублей 00 копеек.
Источник финансирования – бюджет МО Усть-Абаканский район, бюджет Республики Хакасия и федеральный бюджет.
В соответствии с пунктом 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать при выполнении работ:
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с требованиями указанной нормы Закона о размещении заказов заказчик в пункте 3.2.1.3 раздела «Подготовка заявки на участие в аукционе» установил требования к содержанию первой части заявки, при этом разработал рекомендуемую форму согласия участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (Форма 2), в которой прописал, что участник размещения заказа выражает согласие на выполнение работ, оказание услуг, на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме «Строительство универсального спортивного зала в пгт. Усть-Абакан», в том числе:
- на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (указывается в случае, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе);
- на использование товара, который является эквивалентом товару, указанному в документации об открытом аукционе, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указаны в Таблице (указывается в случае, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме).
Участник указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара в Таблице (указывается при отсутствии в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями указанной нормы Закона о размещении заказов в Разделе III «Техническая часть документации об аукционе» заказчиком указаны требования к качеству применяемых строительных материалов, а именно показатели и характеристики порядка 57 наименований.
Однако заказчик указал требования к качеству не на все материалы и товары, что и явилось основанием для запроса разъяснений у участников размещения заказа.
С 22.03.2012г. по 04.04.2012г. заказчику поступило четыре запроса на разъяснения документации об аукционе в электронной форме.
27.03.2012г. извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции № 2 от 27.03.2012) заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе и продлены сроки подачи заявок.
Однако была сохранена без изменений рекомендуемая форма согласия, в Разделе III «Техническая часть документации об аукционе» убраны требования к 57 наименованиям материалов.
При этом в технической части указано, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе, а так же участник размещения заказа в первой части заявки указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническое задание), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) используемого товара.
В разъяснениях от 04.04.2012г. на запрос от 02.04.2012 о предоставлении конкретных характеристик товара (материалов) предлагаемого заказчиком для выполнения работ по строительству универсального спортивного зала в п.г.т. Усть-Абакан, чтобы участник размещения заказа имел возможность определить параметры эквивалентности, муниципальный заказчик отвечает, что в размещенной документации имеются ведомости спецификации строительных материалов и конструкций, в пояснительной записке содержится описание основных строительных материалов, используемых при строительстве. И далее указывает, что на основании документации об аукционе в заявке для участия в аукционе будет достаточно согласия участника аукциона на использование строительных материалов и конструкций согласно рабочему проекту по строительству.
На основании вышеизложенного, следует, что муниципальный заказчик своими разъяснениями от 02.04.2012г. противоречит положениям документации об аукционе размещенной на официальном сайте 27.03.2012г., тем самым вводит в заблуждение участников размещения заказа.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу установлено, что заказчик в нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в своих требованиях к содержанию первой части заявки на участие установил, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе, а так же участник размещения заказа в первой части заявки указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническое задание), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) используемого товара при этом в технической части документации об аукционе не прописал конкретные показатели используемого товара.
В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 57 ООО «СТРОЙИНВЕСТ» нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 57 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки также установлены следующие нарушения.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.
В составе сводного сметного расчета представлен локальный сметный расчет № 02-01-09 на поставку технологического оборудования спортивного зала.
Таким образом, включив в состав одного предмета торгов строительные работы и технологическое оборудование, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно - монтажными работами и может осуществляться отдельно, тем самым муниципальный заказчик ограничил количество участников размещения заказа, нарушив при этом части 3, 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
При этом документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В нарушение части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик не в полном объеме разместил проектно-сметную документации, данный факт следует из запроса участника размещения заказа о просьбе разместить в открытом доступе проектно-сметную документацию на «Строительство универсального спортивного зала в п.г.т. Усть-Абакан» и ответа муниципального заказчика о том, что с проектной документацией можно ознакомиться по адресу заказчика: Усть-Абаканчский район, п.г.т. Усть-Абакан, Октябрьская,32, или связаться по телефону 8(39032) 2-16-69 специалист «…», это подтвердил представитель заказчика на рассмотрении жалобы.
В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать
обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Муниципальный заказчик разместил в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта сводную смету в программе «Гранд Смета» вместе с тем данная программа доступна не для всех, а только тем хозяйствующим субъектам, у которых установлено программное обеспечение «Гранд Смета».
Таким образом следует, что муниципальный заказчик не разместил обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В рассматриваемом случае выявленные нарушения могли повлиять на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 57 ООО СТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика – Управление ЖКХ ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству универсального спортивного зала в поселке городского типа Усть-Абакан (заказ № 0380300023812000003) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Управление ЖКХ ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района нарушившим положения части 1статьи 19.1, частей 2, 3.1 статьи 34, части 4 статьи 41.8, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику - Управлению ЖКХ ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:
К.А. Тукачева
Члены комиссии: М.Г. Кирьян
Н.П. Козгова
А.С. Рыбин

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов

13 апреля 2012 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Тукачева К.А., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 13.04.2012 года по жалобе № 57 ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия муниципального заказчика – Управление ЖКХ ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству универсального спортивного зала в поселке городского типа Усть-Абакан (заказ № 0380300023812000003), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Управлению ЖКХ ПЭТСА администрации Усть-Абаканского района устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:
1. Аннулировать торги.
2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании торгов.
3. Об исполнении предписания в срок до 25 апреля 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об аннулировании торгов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии К.А. Тукачева

Члены комиссии М.Г. Кирьян

Н.П. Козгова

А.С. Рыбин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => жалоба № 57 [format] => [safe_value] => жалоба № 57 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-25 08:03:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-18 08:03:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1335341137 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )