РЕШЕНИЕ по жалобе № 66

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 66
Дата публикации: 21 мая 2012, 14:23

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 66

 

15 мая 2012 года                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика – администрации г. Черногорска, единой комиссии:

- «…», без доверенности, являющаяся председателем единой комиссии уполномоченного органа в соответствии с Постановлением главы муниципального образования города Черногорска «…» от 08.02.2011 года № 315-П;

2. Общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Тонер-Плюс» (далее ООО «Фирма «Тонер-Плюс»:

- «…», по доверенности от 14.05.2012г.;

рассмотрев жалобу № 66 ООО «Фирма «Тонер-Плюс» на муниципального заказчика при проведении запроса котировок на приобретение полноцветного многофункционального устройства (заказ № 0180300001012000023), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.05.2012 года (входящий № 193-ф) поступила жалоба ООО «Фирма «Тонер-Плюс» на муниципального заказчика при проведении запроса котировок на приобретение полноцветного многофункционального устройства (заказ № 0180300001012000023).

В своей жалобе заявитель указывает,  что решение котировочной комиссии администрации г. Черногорска по рассмотрению и оценке котировочных заявок, поданных на запрос котировок «Приобретение "полноцветного многофункционального устройства» было неправомерно, то есть в отсутствие законных оснований отказано участнику размещения заказа - ООО «Фирма «Тонер-Плюс» в допуске его котировочной заявки. Податель жалобы считает, что котировочная заявка, поданная обществом, соответствует всем требованиям закона и полностью отвечает требованиям документации о заказе.

Форма котировочной заявки, размещенная заказчиком в тексте извещения о проведении запроса котировок № 0180300001012000023 от 23.04.2012 г., не предусматривает указание участником размещения заказа сведений о том, что поставляемый товар является новым, не бывший в употреблении, а также информации о доставке товара до г. Черногорска, в связи с чем, у ООО «Фирма «Тонер-Плюс» не возникло обязанности по включению данных сведений в котировочную заявку.

        Таким образом, аргумент котировочной комиссии о несоответствии котировочной заявки ООО «Фирма «Тонер-Плюс» установленным законом требованиям не находит подтверждения, считает заявитель жалобы.

        В пункте 2 статьи 12 Закона о размещении заказов сказано, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме предусмотренных указанной статьей, не допускается.

        Поскольку участником размещения заказа - «ООО «Фирма «Тонер-Плюс» в котировочную комиссию администрации г. Черногорска по рассмотрению и оценке котировочных заявок были предоставлены документы, полностью отвечающие всем требованиям документации размещенного заказа, податель жалобы  полагает, что обжалуемые действия котировочной комиссии по отказу поданной обществом котировочной заявке в допуске до участия в конкурсе, являются незаконными и. нарушают нрава и законные интересы общества.

Податель жалобы просит рассмотреть жалобу и выдать предписание об устранении нарушений котировочной  комиссией.

14.05.2012 года (входящий № 1626) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация и пояснение муниципального заказчика, в котором указано следующее.

В извещении о проведении запроса котировок № 0180300001012000023 от 23.04.2012г. на приобретение (поставку) полноцветного МФУ формата A3 с комплектом тонеров были установлены следующие требования к поставляемому товару в п. 5. «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров»:

«Приобретение (поставка) полноцветного многофункционального устройства формата A3 в количестве 1 шт. с комплектом тонеров со следующими характеристиками ...

Товар должен быть новый, не бывший в употреблении, не ранее 2011 года выпуска, в заводской упаковке. Товар должен быть без дефектов, безопасный в процессе эксплуатации, должен находиться в рабочем состоянии.

Качество товара должно соответствовать действующим стандартам качества. Документация на товар (паспорт, руководство по эксплуатации и т.п.) передается одновременно с товаром. Гарантийный срок - не менее 12 мес.»

В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

  • наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если  иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
  • согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
    • цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату  таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

        В поданной заявке участника ООО «Фирма «Тонер-плюс» отсутствовали указанные в извещении требуемые характеристики товара: товар новый, не бывший в употреблении, год выпуска товара и т.д., а также не указан гарантийный срок товара.

        Вместе с тем, в заявке участника в сведениях о включенных в цену товара расходах не была указана доставка товара в г.Черногорск.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов заказчик считает, что единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске участника ООО «Фирма «Тонер-Плюс» в запросе котировок, так как поданная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок № 01803000010120000023 от 23.04.2012.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика подтвердил доводы, указанные в пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 66 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 66 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

23.04.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на приобретение полноцветного многофункционального устройства (заказ № 0180300001012000023).

Начальная (максимальная) цена контракта 247 725 рублей 00 копеек.  

Источник финансирования – бюджет г. Черногорска.

Муниципальный заказчик – Администрация г. Черногорска.

Дата и время  начала подачи котировочных заявок       24.04.2012.

Дата и время окончание подачи котировочных заявок   02.05.2012г. 17:00 часов (местного  времени).

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов  запрос котировок должен содержать следующие сведения в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

В соответствии с данным пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком были установлены требования к характеристикам и качеству товара, в том числе товар должен быть новый, не бывший в употреблении, не ранее 2011 года выпуска, в заводской упаковке. Товар должен быть без дефектов, безопасный в процессе эксплуатации, должен находиться в рабочем состоянии. Качество товара должно соответствовать действующим стандартам качества. Документация на товар (паспорт, руководство по эксплуатации и т.п.) передается одновременно с товаром. Гарантийный срок - не менее 12 мес.

Кроме того в извещении о запросе котировок было указано, что цена товара должна быть указана в котировочной заявке в рублях с учетом расходов по уплате налогов, сборов и других платежей, а также с учетом затрат на доставку в г. Черногорск.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

До окончания указанного срока подачи котировочных заявок поступило семь заявок.

Котировочная комиссия рассмотрела заявки на соответствие требованиям,  установленным в извещении о проведении запроса котировок, и приняла решение отказать в допуске к участию в запросе котировок шести участникам, в том числе и участнику ООО «Фирма «Тонер-Плюс»,  допустить к участию в запросе котировок заявку участника ООО «Проект-Сервис», что отражено в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.05.2012г. № 0180300001012000023-1, размещенного своевременно на официальном сайте в сети Интернет.

Комиссия Хакасского УФАС России проанализировала заявки, представленные муниципальным заказчиком на рассмотрение жалобы и установила следующее.

Заявка участника ООО «Фирма «Тонер-Плюс» поступила 02.05.2012г. В заявке указано, что в случае принятия котировочной заявки, общество принимает на себя обязательство заключить и исполнить муниципальный контракт в соответствии с условиями запроса котировок и своей заявки. Далее в заявке указано, что цена товара включает расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Фирма «Тонер-Плюс» указал, что в перевозку включена и цена доставки до г. Черногорска.

 Однако в характеристиках поставляемого товара ООО «Фирма «Тонер-Плюс» не указало гарантийный срок. При том, что в извещении о запросе котировок муниципальный заказчик указал гарантийный срок не менее 12 месяцев.

Таким образом, котировочная комиссия муниципального заказчика правомерно отклонила шесть заявок участников размещения заказа.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 66 ООО  «Фирма «Тонер-Плюс»»  не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 66 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушение норм Закона о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 66 ООО «Фирма «Тонер-Плюс» на муниципального заказчика при проведении запроса котировок на приобретение полноцветного многофункционального устройства (заказ № 0180300001012000023) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

  К.А. Тукачева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

 

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

 

stdClass Object ( [vid] => 8253 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 66 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8253 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337581558 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 66

 

15 мая 2012 года                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика – администрации г. Черногорска, единой комиссии:

- «…», без доверенности, являющаяся председателем единой комиссии уполномоченного органа в соответствии с Постановлением главы муниципального образования города Черногорска «…» от 08.02.2011 года № 315-П;

2. Общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Тонер-Плюс» (далее ООО «Фирма «Тонер-Плюс»:

- «…», по доверенности от 14.05.2012г.;

рассмотрев жалобу № 66 ООО «Фирма «Тонер-Плюс» на муниципального заказчика при проведении запроса котировок на приобретение полноцветного многофункционального устройства (заказ № 0180300001012000023), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.05.2012 года (входящий № 193-ф) поступила жалоба ООО «Фирма «Тонер-Плюс» на муниципального заказчика при проведении запроса котировок на приобретение полноцветного многофункционального устройства (заказ № 0180300001012000023).

В своей жалобе заявитель указывает,  что решение котировочной комиссии администрации г. Черногорска по рассмотрению и оценке котировочных заявок, поданных на запрос котировок «Приобретение "полноцветного многофункционального устройства» было неправомерно, то есть в отсутствие законных оснований отказано участнику размещения заказа - ООО «Фирма «Тонер-Плюс» в допуске его котировочной заявки. Податель жалобы считает, что котировочная заявка, поданная обществом, соответствует всем требованиям закона и полностью отвечает требованиям документации о заказе.

Форма котировочной заявки, размещенная заказчиком в тексте извещения о проведении запроса котировок № 0180300001012000023 от 23.04.2012 г., не предусматривает указание участником размещения заказа сведений о том, что поставляемый товар является новым, не бывший в употреблении, а также информации о доставке товара до г. Черногорска, в связи с чем, у ООО «Фирма «Тонер-Плюс» не возникло обязанности по включению данных сведений в котировочную заявку.

        Таким образом, аргумент котировочной комиссии о несоответствии котировочной заявки ООО «Фирма «Тонер-Плюс» установленным законом требованиям не находит подтверждения, считает заявитель жалобы.

        В пункте 2 статьи 12 Закона о размещении заказов сказано, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме предусмотренных указанной статьей, не допускается.

        Поскольку участником размещения заказа - «ООО «Фирма «Тонер-Плюс» в котировочную комиссию администрации г. Черногорска по рассмотрению и оценке котировочных заявок были предоставлены документы, полностью отвечающие всем требованиям документации размещенного заказа, податель жалобы  полагает, что обжалуемые действия котировочной комиссии по отказу поданной обществом котировочной заявке в допуске до участия в конкурсе, являются незаконными и. нарушают нрава и законные интересы общества.

Податель жалобы просит рассмотреть жалобу и выдать предписание об устранении нарушений котировочной  комиссией.

14.05.2012 года (входящий № 1626) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация и пояснение муниципального заказчика, в котором указано следующее.

В извещении о проведении запроса котировок № 0180300001012000023 от 23.04.2012г. на приобретение (поставку) полноцветного МФУ формата A3 с комплектом тонеров были установлены следующие требования к поставляемому товару в п. 5. «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров»:

«Приобретение (поставка) полноцветного многофункционального устройства формата A3 в количестве 1 шт. с комплектом тонеров со следующими характеристиками ...

Товар должен быть новый, не бывший в употреблении, не ранее 2011 года выпуска, в заводской упаковке. Товар должен быть без дефектов, безопасный в процессе эксплуатации, должен находиться в рабочем состоянии.

Качество товара должно соответствовать действующим стандартам качества. Документация на товар (паспорт, руководство по эксплуатации и т.п.) передается одновременно с товаром. Гарантийный срок - не менее 12 мес.»

В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

  • наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если  иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
  • согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
    • цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату  таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

        В поданной заявке участника ООО «Фирма «Тонер-плюс» отсутствовали указанные в извещении требуемые характеристики товара: товар новый, не бывший в употреблении, год выпуска товара и т.д., а также не указан гарантийный срок товара.

        Вместе с тем, в заявке участника в сведениях о включенных в цену товара расходах не была указана доставка товара в г.Черногорск.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов заказчик считает, что единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске участника ООО «Фирма «Тонер-Плюс» в запросе котировок, так как поданная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок № 01803000010120000023 от 23.04.2012.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика подтвердил доводы, указанные в пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 66 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 66 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

23.04.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на приобретение полноцветного многофункционального устройства (заказ № 0180300001012000023).

Начальная (максимальная) цена контракта 247 725 рублей 00 копеек.  

Источник финансирования – бюджет г. Черногорска.

Муниципальный заказчик – Администрация г. Черногорска.

Дата и время  начала подачи котировочных заявок       24.04.2012.

Дата и время окончание подачи котировочных заявок   02.05.2012г. 17:00 часов (местного  времени).

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов  запрос котировок должен содержать следующие сведения в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

В соответствии с данным пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком были установлены требования к характеристикам и качеству товара, в том числе товар должен быть новый, не бывший в употреблении, не ранее 2011 года выпуска, в заводской упаковке. Товар должен быть без дефектов, безопасный в процессе эксплуатации, должен находиться в рабочем состоянии. Качество товара должно соответствовать действующим стандартам качества. Документация на товар (паспорт, руководство по эксплуатации и т.п.) передается одновременно с товаром. Гарантийный срок - не менее 12 мес.

Кроме того в извещении о запросе котировок было указано, что цена товара должна быть указана в котировочной заявке в рублях с учетом расходов по уплате налогов, сборов и других платежей, а также с учетом затрат на доставку в г. Черногорск.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

До окончания указанного срока подачи котировочных заявок поступило семь заявок.

Котировочная комиссия рассмотрела заявки на соответствие требованиям,  установленным в извещении о проведении запроса котировок, и приняла решение отказать в допуске к участию в запросе котировок шести участникам, в том числе и участнику ООО «Фирма «Тонер-Плюс»,  допустить к участию в запросе котировок заявку участника ООО «Проект-Сервис», что отражено в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.05.2012г. № 0180300001012000023-1, размещенного своевременно на официальном сайте в сети Интернет.

Комиссия Хакасского УФАС России проанализировала заявки, представленные муниципальным заказчиком на рассмотрение жалобы и установила следующее.

Заявка участника ООО «Фирма «Тонер-Плюс» поступила 02.05.2012г. В заявке указано, что в случае принятия котировочной заявки, общество принимает на себя обязательство заключить и исполнить муниципальный контракт в соответствии с условиями запроса котировок и своей заявки. Далее в заявке указано, что цена товара включает расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Фирма «Тонер-Плюс» указал, что в перевозку включена и цена доставки до г. Черногорска.

 Однако в характеристиках поставляемого товара ООО «Фирма «Тонер-Плюс» не указало гарантийный срок. При том, что в извещении о запросе котировок муниципальный заказчик указал гарантийный срок не менее 12 месяцев.

Таким образом, котировочная комиссия муниципального заказчика правомерно отклонила шесть заявок участников размещения заказа.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 66 ООО  «Фирма «Тонер-Плюс»»  не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 66 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушение норм Закона о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 66 ООО «Фирма «Тонер-Плюс» на муниципального заказчика при проведении запроса котировок на приобретение полноцветного многофункционального устройства (заказ № 0180300001012000023) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

  К.А. Тукачева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

 

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 66

 

15 мая 2012 года                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика – администрации г. Черногорска, единой комиссии:

- «…», без доверенности, являющаяся председателем единой комиссии уполномоченного органа в соответствии с Постановлением главы муниципального образования города Черногорска «…» от 08.02.2011 года № 315-П;

2. Общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Тонер-Плюс» (далее ООО «Фирма «Тонер-Плюс»:

- «…», по доверенности от 14.05.2012г.;

рассмотрев жалобу № 66 ООО «Фирма «Тонер-Плюс» на муниципального заказчика при проведении запроса котировок на приобретение полноцветного многофункционального устройства (заказ № 0180300001012000023), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.05.2012 года (входящий № 193-ф) поступила жалоба ООО «Фирма «Тонер-Плюс» на муниципального заказчика при проведении запроса котировок на приобретение полноцветного многофункционального устройства (заказ № 0180300001012000023).

В своей жалобе заявитель указывает,  что решение котировочной комиссии администрации г. Черногорска по рассмотрению и оценке котировочных заявок, поданных на запрос котировок «Приобретение "полноцветного многофункционального устройства» было неправомерно, то есть в отсутствие законных оснований отказано участнику размещения заказа - ООО «Фирма «Тонер-Плюс» в допуске его котировочной заявки. Податель жалобы считает, что котировочная заявка, поданная обществом, соответствует всем требованиям закона и полностью отвечает требованиям документации о заказе.

Форма котировочной заявки, размещенная заказчиком в тексте извещения о проведении запроса котировок № 0180300001012000023 от 23.04.2012 г., не предусматривает указание участником размещения заказа сведений о том, что поставляемый товар является новым, не бывший в употреблении, а также информации о доставке товара до г. Черногорска, в связи с чем, у ООО «Фирма «Тонер-Плюс» не возникло обязанности по включению данных сведений в котировочную заявку.

        Таким образом, аргумент котировочной комиссии о несоответствии котировочной заявки ООО «Фирма «Тонер-Плюс» установленным законом требованиям не находит подтверждения, считает заявитель жалобы.

        В пункте 2 статьи 12 Закона о размещении заказов сказано, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме предусмотренных указанной статьей, не допускается.

        Поскольку участником размещения заказа - «ООО «Фирма «Тонер-Плюс» в котировочную комиссию администрации г. Черногорска по рассмотрению и оценке котировочных заявок были предоставлены документы, полностью отвечающие всем требованиям документации размещенного заказа, податель жалобы  полагает, что обжалуемые действия котировочной комиссии по отказу поданной обществом котировочной заявке в допуске до участия в конкурсе, являются незаконными и. нарушают нрава и законные интересы общества.

Податель жалобы просит рассмотреть жалобу и выдать предписание об устранении нарушений котировочной  комиссией.

14.05.2012 года (входящий № 1626) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация и пояснение муниципального заказчика, в котором указано следующее.

В извещении о проведении запроса котировок № 0180300001012000023 от 23.04.2012г. на приобретение (поставку) полноцветного МФУ формата A3 с комплектом тонеров были установлены следующие требования к поставляемому товару в п. 5. «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров»:

«Приобретение (поставка) полноцветного многофункционального устройства формата A3 в количестве 1 шт. с комплектом тонеров со следующими характеристиками ...

Товар должен быть новый, не бывший в употреблении, не ранее 2011 года выпуска, в заводской упаковке. Товар должен быть без дефектов, безопасный в процессе эксплуатации, должен находиться в рабочем состоянии.

Качество товара должно соответствовать действующим стандартам качества. Документация на товар (паспорт, руководство по эксплуатации и т.п.) передается одновременно с товаром. Гарантийный срок - не менее 12 мес.»

В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

  • наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если  иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
  • согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
    • цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату  таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

        В поданной заявке участника ООО «Фирма «Тонер-плюс» отсутствовали указанные в извещении требуемые характеристики товара: товар новый, не бывший в употреблении, год выпуска товара и т.д., а также не указан гарантийный срок товара.

        Вместе с тем, в заявке участника в сведениях о включенных в цену товара расходах не была указана доставка товара в г.Черногорск.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов заказчик считает, что единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске участника ООО «Фирма «Тонер-Плюс» в запросе котировок, так как поданная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок № 01803000010120000023 от 23.04.2012.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика подтвердил доводы, указанные в пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 66 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 66 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

23.04.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на приобретение полноцветного многофункционального устройства (заказ № 0180300001012000023).

Начальная (максимальная) цена контракта 247 725 рублей 00 копеек.  

Источник финансирования – бюджет г. Черногорска.

Муниципальный заказчик – Администрация г. Черногорска.

Дата и время  начала подачи котировочных заявок       24.04.2012.

Дата и время окончание подачи котировочных заявок   02.05.2012г. 17:00 часов (местного  времени).

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов  запрос котировок должен содержать следующие сведения в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

В соответствии с данным пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком были установлены требования к характеристикам и качеству товара, в том числе товар должен быть новый, не бывший в употреблении, не ранее 2011 года выпуска, в заводской упаковке. Товар должен быть без дефектов, безопасный в процессе эксплуатации, должен находиться в рабочем состоянии. Качество товара должно соответствовать действующим стандартам качества. Документация на товар (паспорт, руководство по эксплуатации и т.п.) передается одновременно с товаром. Гарантийный срок - не менее 12 мес.

Кроме того в извещении о запросе котировок было указано, что цена товара должна быть указана в котировочной заявке в рублях с учетом расходов по уплате налогов, сборов и других платежей, а также с учетом затрат на доставку в г. Черногорск.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

До окончания указанного срока подачи котировочных заявок поступило семь заявок.

Котировочная комиссия рассмотрела заявки на соответствие требованиям,  установленным в извещении о проведении запроса котировок, и приняла решение отказать в допуске к участию в запросе котировок шести участникам, в том числе и участнику ООО «Фирма «Тонер-Плюс»,  допустить к участию в запросе котировок заявку участника ООО «Проект-Сервис», что отражено в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.05.2012г. № 0180300001012000023-1, размещенного своевременно на официальном сайте в сети Интернет.

Комиссия Хакасского УФАС России проанализировала заявки, представленные муниципальным заказчиком на рассмотрение жалобы и установила следующее.

Заявка участника ООО «Фирма «Тонер-Плюс» поступила 02.05.2012г. В заявке указано, что в случае принятия котировочной заявки, общество принимает на себя обязательство заключить и исполнить муниципальный контракт в соответствии с условиями запроса котировок и своей заявки. Далее в заявке указано, что цена товара включает расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Фирма «Тонер-Плюс» указал, что в перевозку включена и цена доставки до г. Черногорска.

 Однако в характеристиках поставляемого товара ООО «Фирма «Тонер-Плюс» не указало гарантийный срок. При том, что в извещении о запросе котировок муниципальный заказчик указал гарантийный срок не менее 12 месяцев.

Таким образом, котировочная комиссия муниципального заказчика правомерно отклонила шесть заявок участников размещения заказа.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 66 ООО  «Фирма «Тонер-Плюс»»  не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 66 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушение норм Закона о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 66 ООО «Фирма «Тонер-Плюс» на муниципального заказчика при проведении запроса котировок на приобретение полноцветного многофункционального устройства (заказ № 0180300001012000023) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

  К.А. Тукачева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

 

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-2040 [format] => [safe_value] => 06-2040 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 66 [format] => [safe_value] => № 66 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалоба № 66 ООО «Фирма «Тонер-Плюс» на муниципального заказчика при проведении запроса котировок

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалоба № 66 ООО «Фирма «Тонер-Плюс» на муниципального заказчика при проведении запроса котировок

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-21 06:23:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-15 06:23:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337581558 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )