РЕШЕНИЕ по жалобе № 72

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 72
Дата публикации: 22 мая 2012, 14:40

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 72

 

17 мая 2012 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

-……………………………….., по доверенности от 10.01.2012 года № 1;

2) Индивидуального предпринимателя ……………………………. (далее ИП Гросман И.В.):

- ……………………………., по доверенности от 11.05.2012 года б/н;

Государственный заказчик – Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного образования детей "Комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», уведомленный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы, представителей на рассмотрение не направил,

рассмотрев жалобу № 72 ИП …………. на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку мебели для оздоровительного лагеря «Баланкуль» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000661), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.05.2012 года поступила жалоба ИП …….. на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку мебели для оздоровительного лагеря «Баланкуль» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000661).

В своей жалобе заявитель указывает следующее.

ИП ………….. в первой части заявки выразил свое согласие на поставку товара и указал технические характеристики предлагаемого товара.

Технические характеристики приведены ИП Гросманом И.В. в виде таблицы предлагаемого оборудования, при этом в первой колонке указано наименование товара и его размеры, во второй колонке – количество товара, в третьей технические и функциональные характеристики мебели.

При этом формулировки по всем указанным позициям товара, указанные в заявке ИП  полностью повторяли формулировки, приведенные в техническом задании аукционной документации.

ИП полагает, что содержание заявки соответствует требованиям установленным Законом о размещении заказов, а аукционная комиссия необоснованно отказала ИП в допуске к участию в аукционе.

Присутствующий на рассмотрении представитель ИП подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и просит признать решение аукционной комиссии необоснованным и обязать уполномоченный орган и комиссию устранить допущенные нарушения.

15.05.2012 года (входящий № 1664) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация по жалобе ИП уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия по рассматриваемому размещению.

Письменные пояснения Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия не представил, вместе с тем, представитель ……на рассмотрении жалобы пояснил следующее.

Комиссия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия обоснованно отклонила заявку участника размещения заказа ИП поскольку в первой части заявки предпринимателя отсутствовали конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а именно в колонке «технические и функциональные характеристики мебели» указано «петли на дверях не менее 4х». По мнению представителя уполномоченного органа при указании слов «не менее» в заявке участника невозможно определить сколько конкретно будет петель на дверях, следовательно, данное указание является неконкретным.

Комиссия уполномоченного органа не отклоняла участников размещения заказа при указании в заявках в наименовании товара которых имелись обозначения «+-».

Представитель Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 72  ИП по существу комиссия пришла к следующим выводам.

23.04.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке http://www.rts-tender.ru размещена информация (Извещение, Аукционная документация, Техническое задание и Обоснование цены) о размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку мебели для оздоровительного лагеря «Баланкуль» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000661).

Приказом Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 20.04.2012 года № 240-1999-э утвержден состав комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия для проведения совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мебели для оздоровительного лагеря «Баланкуль» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000661), которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.05.2012 года № 1 до окончания, указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе, поступило 4 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.  Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе и приняла решение об отклонении участника размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под №2 (ИП Гросман И.В.). Основанием для отказа в протоколе от 05.05.2012 года №1 указано – непредставление сведений, предусмотренных подпунктом б) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта 1) пункта 5.1.4 части 5 раздела 1.2 документации об аукционе непредставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме по всем позициям.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

В пункте 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В Техническом задании документации о рассматриваемом аукционе, содержится следующая таблица.

Наименование товара

Количество товара

Технические и функциональные характеристики мебели

Шкаф 2-х дверный для платья и белья  932+-2*621+-2*2210+-2

40

Все детали выполнены из ЛДСП 16 мм и оклеены кромкой ПВХ 0,4х19 на кромкооблицовочном станке. Задняя стенка ДВПО в цвет корпуса. Фронтальная часть верхней горизонтали и лицевые стороны боковых стенок декорированы планками из массива дерева – сибирской березы, окрашены в цвет корпуса. Ручка-скоба металлическая. Петли на дверях не менее  4х шарнирные металлические. Шкаф 2-х секционный – с левой стороны полки, с правой - полка и штанга металлическая под вешалку для одежды.

 

Шкаф  для платья и белья 962+-2*962+-2*2210+-2

2

Все детали выполнены из ЛДСП 16 мм и оклеены кромкой ПВХ 0,4х19 на кромкооблицовочном станке. Задняя стенка ДВПО в цвет корпуса. Фронтальная часть верхней горизонтали и лицевые стороны боковых стенок декорированы планками из массива дерева – сибирской березы, окрашены в цвет корпуса. Ручка-скоба металлическая. Петли на дверях не менее  4х шарнирные металлические. Шкаф с полками и штангой металлической под вешалку для одежды.

 

Шкаф 2-х дверный 843+-2*550+-2*2100+-2

9

Шкаф для одежды. Двери внутренние. Верхняя горизонталь, нижняя горизонталь, стенки боковые выполнены из ЛДСП 16 и оклеены кромкой ПВХ 2х19 на кромкооблицовочном станке. Двери и внутренние полки ЛДСП16 мм оклеенные кромкой ПВХ 0,4х19 на кромкооблицовочном станке. Задняя стенка ДВПО в цвет корпуса. Ручка скоба металлическая. Внутри полка под головные уборы и штанга выдвижная. Петли на дверях не менее 4х шарнирные металлические.

 

 

Заявка ИП полностью идентична техническому заданию. Кроме того, в своей жалобе ИП также подтверждает, что формулировки по всем указанным позициям товара, указанные в заявке  полностью повторяли формулировки, приведенные в техническом задании аукционной документации. То есть с указанием слов «не менее».

Таким образом, участник под порядковым номером 2 ИП. в своей первой части аукционной заявки не указал конкретные показатели технических и функциональных характеристик мебели в части «Петли на дверях не менее  4х шарнирные металлические».

Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа в случае указания в заявках в наименовании товара Шкаф 2-х дверный 843+-2*550+-2*2100+-2 таких же показателей, т.е. с указанием «+-», комиссия уполномоченного органа по этим основаниям не отклоняла участников размещения заказа.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 72 ИП Гросмана И.В. не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 72 ИП также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений Закона о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями 5, 9 статьи 17, части 2 статьи 34, части 1 и пункта 1) части 4 статьи 41.6 и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 72 ИП ………на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку мебели для оздоровительного лагеря «Баланкуль» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000661) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

  К.А. Тукачева

 

Члены комиссии:

 

Н.П. Козгова

 

 

А.С. Рыбин

 

 

А.А. Алехина

 

stdClass Object ( [vid] => 8262 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 72 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8262 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337669158 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 72

 

17 мая 2012 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

-……………………………….., по доверенности от 10.01.2012 года № 1;

2) Индивидуального предпринимателя ……………………………. (далее ИП Гросман И.В.):

- ……………………………., по доверенности от 11.05.2012 года б/н;

Государственный заказчик – Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного образования детей "Комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», уведомленный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы, представителей на рассмотрение не направил,

рассмотрев жалобу № 72 ИП …………. на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку мебели для оздоровительного лагеря «Баланкуль» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000661), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.05.2012 года поступила жалоба ИП …….. на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку мебели для оздоровительного лагеря «Баланкуль» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000661).

В своей жалобе заявитель указывает следующее.

ИП ………….. в первой части заявки выразил свое согласие на поставку товара и указал технические характеристики предлагаемого товара.

Технические характеристики приведены ИП Гросманом И.В. в виде таблицы предлагаемого оборудования, при этом в первой колонке указано наименование товара и его размеры, во второй колонке – количество товара, в третьей технические и функциональные характеристики мебели.

При этом формулировки по всем указанным позициям товара, указанные в заявке ИП  полностью повторяли формулировки, приведенные в техническом задании аукционной документации.

ИП полагает, что содержание заявки соответствует требованиям установленным Законом о размещении заказов, а аукционная комиссия необоснованно отказала ИП в допуске к участию в аукционе.

Присутствующий на рассмотрении представитель ИП подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и просит признать решение аукционной комиссии необоснованным и обязать уполномоченный орган и комиссию устранить допущенные нарушения.

15.05.2012 года (входящий № 1664) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация по жалобе ИП уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия по рассматриваемому размещению.

Письменные пояснения Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия не представил, вместе с тем, представитель ……на рассмотрении жалобы пояснил следующее.

Комиссия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия обоснованно отклонила заявку участника размещения заказа ИП поскольку в первой части заявки предпринимателя отсутствовали конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а именно в колонке «технические и функциональные характеристики мебели» указано «петли на дверях не менее 4х». По мнению представителя уполномоченного органа при указании слов «не менее» в заявке участника невозможно определить сколько конкретно будет петель на дверях, следовательно, данное указание является неконкретным.

Комиссия уполномоченного органа не отклоняла участников размещения заказа при указании в заявках в наименовании товара которых имелись обозначения «+-».

Представитель Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 72  ИП по существу комиссия пришла к следующим выводам.

23.04.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке http://www.rts-tender.ru размещена информация (Извещение, Аукционная документация, Техническое задание и Обоснование цены) о размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку мебели для оздоровительного лагеря «Баланкуль» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000661).

Приказом Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 20.04.2012 года № 240-1999-э утвержден состав комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия для проведения совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мебели для оздоровительного лагеря «Баланкуль» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000661), которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.05.2012 года № 1 до окончания, указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе, поступило 4 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.  Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе и приняла решение об отклонении участника размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под №2 (ИП Гросман И.В.). Основанием для отказа в протоколе от 05.05.2012 года №1 указано – непредставление сведений, предусмотренных подпунктом б) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта 1) пункта 5.1.4 части 5 раздела 1.2 документации об аукционе непредставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме по всем позициям.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

В пункте 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В Техническом задании документации о рассматриваемом аукционе, содержится следующая таблица.

Наименование товара

Количество товара

Технические и функциональные характеристики мебели

Шкаф 2-х дверный для платья и белья  932+-2*621+-2*2210+-2

40

Все детали выполнены из ЛДСП 16 мм и оклеены кромкой ПВХ 0,4х19 на кромкооблицовочном станке. Задняя стенка ДВПО в цвет корпуса. Фронтальная часть верхней горизонтали и лицевые стороны боковых стенок декорированы планками из массива дерева – сибирской березы, окрашены в цвет корпуса. Ручка-скоба металлическая. Петли на дверях не менее  4х шарнирные металлические. Шкаф 2-х секционный – с левой стороны полки, с правой - полка и штанга металлическая под вешалку для одежды.

 

Шкаф  для платья и белья 962+-2*962+-2*2210+-2

2

Все детали выполнены из ЛДСП 16 мм и оклеены кромкой ПВХ 0,4х19 на кромкооблицовочном станке. Задняя стенка ДВПО в цвет корпуса. Фронтальная часть верхней горизонтали и лицевые стороны боковых стенок декорированы планками из массива дерева – сибирской березы, окрашены в цвет корпуса. Ручка-скоба металлическая. Петли на дверях не менее  4х шарнирные металлические. Шкаф с полками и штангой металлической под вешалку для одежды.

 

Шкаф 2-х дверный 843+-2*550+-2*2100+-2

9

Шкаф для одежды. Двери внутренние. Верхняя горизонталь, нижняя горизонталь, стенки боковые выполнены из ЛДСП 16 и оклеены кромкой ПВХ 2х19 на кромкооблицовочном станке. Двери и внутренние полки ЛДСП16 мм оклеенные кромкой ПВХ 0,4х19 на кромкооблицовочном станке. Задняя стенка ДВПО в цвет корпуса. Ручка скоба металлическая. Внутри полка под головные уборы и штанга выдвижная. Петли на дверях не менее 4х шарнирные металлические.

 

 

Заявка ИП полностью идентична техническому заданию. Кроме того, в своей жалобе ИП также подтверждает, что формулировки по всем указанным позициям товара, указанные в заявке  полностью повторяли формулировки, приведенные в техническом задании аукционной документации. То есть с указанием слов «не менее».

Таким образом, участник под порядковым номером 2 ИП. в своей первой части аукционной заявки не указал конкретные показатели технических и функциональных характеристик мебели в части «Петли на дверях не менее  4х шарнирные металлические».

Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа в случае указания в заявках в наименовании товара Шкаф 2-х дверный 843+-2*550+-2*2100+-2 таких же показателей, т.е. с указанием «+-», комиссия уполномоченного органа по этим основаниям не отклоняла участников размещения заказа.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 72 ИП Гросмана И.В. не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 72 ИП также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений Закона о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями 5, 9 статьи 17, части 2 статьи 34, части 1 и пункта 1) части 4 статьи 41.6 и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 72 ИП ………на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку мебели для оздоровительного лагеря «Баланкуль» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000661) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

  К.А. Тукачева

 

Члены комиссии:

 

Н.П. Козгова

 

 

А.С. Рыбин

 

 

А.А. Алехина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 72

 

17 мая 2012 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

-……………………………….., по доверенности от 10.01.2012 года № 1;

2) Индивидуального предпринимателя ……………………………. (далее ИП Гросман И.В.):

- ……………………………., по доверенности от 11.05.2012 года б/н;

Государственный заказчик – Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного образования детей "Комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», уведомленный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы, представителей на рассмотрение не направил,

рассмотрев жалобу № 72 ИП …………. на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку мебели для оздоровительного лагеря «Баланкуль» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000661), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.05.2012 года поступила жалоба ИП …….. на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку мебели для оздоровительного лагеря «Баланкуль» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000661).

В своей жалобе заявитель указывает следующее.

ИП ………….. в первой части заявки выразил свое согласие на поставку товара и указал технические характеристики предлагаемого товара.

Технические характеристики приведены ИП Гросманом И.В. в виде таблицы предлагаемого оборудования, при этом в первой колонке указано наименование товара и его размеры, во второй колонке – количество товара, в третьей технические и функциональные характеристики мебели.

При этом формулировки по всем указанным позициям товара, указанные в заявке ИП  полностью повторяли формулировки, приведенные в техническом задании аукционной документации.

ИП полагает, что содержание заявки соответствует требованиям установленным Законом о размещении заказов, а аукционная комиссия необоснованно отказала ИП в допуске к участию в аукционе.

Присутствующий на рассмотрении представитель ИП подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и просит признать решение аукционной комиссии необоснованным и обязать уполномоченный орган и комиссию устранить допущенные нарушения.

15.05.2012 года (входящий № 1664) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация по жалобе ИП уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия по рассматриваемому размещению.

Письменные пояснения Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия не представил, вместе с тем, представитель ……на рассмотрении жалобы пояснил следующее.

Комиссия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия обоснованно отклонила заявку участника размещения заказа ИП поскольку в первой части заявки предпринимателя отсутствовали конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а именно в колонке «технические и функциональные характеристики мебели» указано «петли на дверях не менее 4х». По мнению представителя уполномоченного органа при указании слов «не менее» в заявке участника невозможно определить сколько конкретно будет петель на дверях, следовательно, данное указание является неконкретным.

Комиссия уполномоченного органа не отклоняла участников размещения заказа при указании в заявках в наименовании товара которых имелись обозначения «+-».

Представитель Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 72  ИП по существу комиссия пришла к следующим выводам.

23.04.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке http://www.rts-tender.ru размещена информация (Извещение, Аукционная документация, Техническое задание и Обоснование цены) о размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку мебели для оздоровительного лагеря «Баланкуль» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000661).

Приказом Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 20.04.2012 года № 240-1999-э утвержден состав комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия для проведения совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мебели для оздоровительного лагеря «Баланкуль» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000661), которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.05.2012 года № 1 до окончания, указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе, поступило 4 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.  Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе и приняла решение об отклонении участника размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под №2 (ИП Гросман И.В.). Основанием для отказа в протоколе от 05.05.2012 года №1 указано – непредставление сведений, предусмотренных подпунктом б) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта 1) пункта 5.1.4 части 5 раздела 1.2 документации об аукционе непредставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме по всем позициям.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

В пункте 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В Техническом задании документации о рассматриваемом аукционе, содержится следующая таблица.

Наименование товара

Количество товара

Технические и функциональные характеристики мебели

Шкаф 2-х дверный для платья и белья  932+-2*621+-2*2210+-2

40

Все детали выполнены из ЛДСП 16 мм и оклеены кромкой ПВХ 0,4х19 на кромкооблицовочном станке. Задняя стенка ДВПО в цвет корпуса. Фронтальная часть верхней горизонтали и лицевые стороны боковых стенок декорированы планками из массива дерева – сибирской березы, окрашены в цвет корпуса. Ручка-скоба металлическая. Петли на дверях не менее  4х шарнирные металлические. Шкаф 2-х секционный – с левой стороны полки, с правой - полка и штанга металлическая под вешалку для одежды.

 

Шкаф  для платья и белья 962+-2*962+-2*2210+-2

2

Все детали выполнены из ЛДСП 16 мм и оклеены кромкой ПВХ 0,4х19 на кромкооблицовочном станке. Задняя стенка ДВПО в цвет корпуса. Фронтальная часть верхней горизонтали и лицевые стороны боковых стенок декорированы планками из массива дерева – сибирской березы, окрашены в цвет корпуса. Ручка-скоба металлическая. Петли на дверях не менее  4х шарнирные металлические. Шкаф с полками и штангой металлической под вешалку для одежды.

 

Шкаф 2-х дверный 843+-2*550+-2*2100+-2

9

Шкаф для одежды. Двери внутренние. Верхняя горизонталь, нижняя горизонталь, стенки боковые выполнены из ЛДСП 16 и оклеены кромкой ПВХ 2х19 на кромкооблицовочном станке. Двери и внутренние полки ЛДСП16 мм оклеенные кромкой ПВХ 0,4х19 на кромкооблицовочном станке. Задняя стенка ДВПО в цвет корпуса. Ручка скоба металлическая. Внутри полка под головные уборы и штанга выдвижная. Петли на дверях не менее 4х шарнирные металлические.

 

 

Заявка ИП полностью идентична техническому заданию. Кроме того, в своей жалобе ИП также подтверждает, что формулировки по всем указанным позициям товара, указанные в заявке  полностью повторяли формулировки, приведенные в техническом задании аукционной документации. То есть с указанием слов «не менее».

Таким образом, участник под порядковым номером 2 ИП. в своей первой части аукционной заявки не указал конкретные показатели технических и функциональных характеристик мебели в части «Петли на дверях не менее  4х шарнирные металлические».

Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа в случае указания в заявках в наименовании товара Шкаф 2-х дверный 843+-2*550+-2*2100+-2 таких же показателей, т.е. с указанием «+-», комиссия уполномоченного органа по этим основаниям не отклоняла участников размещения заказа.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 72 ИП Гросмана И.В. не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 72 ИП также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений Закона о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями 5, 9 статьи 17, части 2 статьи 34, части 1 и пункта 1) части 4 статьи 41.6 и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 72 ИП ………на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку мебели для оздоровительного лагеря «Баланкуль» путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000112000661) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

  К.А. Тукачева

 

Члены комиссии:

 

Н.П. Козгова

 

 

А.С. Рыбин

 

 

А.А. Алехина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 72 [format] => [safe_value] => № 72 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалоба № 72 ИП …………. на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалоба № 72 ИП …………. на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-22 06:40:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-17 06:40:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337669158 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )