РЕШЕНИЕ по жалобе № 43, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №43
Дата публикации: 30 марта 2012, 14:59

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 43

27 марта 2012 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1. Государственного заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия (далее МВД по РХ):

- «…», по доверенности от 10.03.2012 года б/н;

2. общества с ограниченной ответственностью «Производственное сантехническое монтажное управление» (далее ООО «ПСМУ»):

- «…» на основании доверенности от 01.10.2010г. б/н,

рассмотрев жалобу № 43 ООО «Производственное сантехническое монтажное управление» на действия заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на строительство изолятора временного содержания отдела внутренних дел Белый Яр, с. Белый Яр, Республика Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, с. Белый Яр, ул. Кирова, 15,  для нужд МВД по РХ путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100003812000022), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.03.2012 года (входящий № 105-ф) поступила жалоба ООО «Производственное сантехническое монтажное управление» на действия заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на строительство изолятора временного содержания отдела внутренних дел Белый Яр, с. Белый Яр, Республика Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, с. Белый Яр, ул. Кирова, 15,  для нужд МВД по РХ путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100003812000022).

В своей жалобе заявитель считает, что заказчиком необоснованно в составе заявки требуется копия лицензии на соблюдение требований законов и иных нормативных актов РФ по обеспечению защиты сведений, составляющих гостайну.

Податель жалобы просит приостановить размещение заказа в отношении других участников, рассмотреть законность требования наличия у участника размещения заказа копии лицензии на соблюдение требований законов и иных нормативных актов РФ по обеспечению защиты сведений, составляющих гостайну, продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Присутствующий представитель ООО «ПСМУ» подтвердил доводы, изложенные в жалобе,  и добавил, что в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об аукционе или в проекте контракта,

Однако в документации об аукционе, нигде не говорится о том, что документация содержит сведения, которые составляют государственную тайну

23.03.2012 года (входящий № 917) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация и  письменные пояснения заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия, в которых указано что требование о представлении лицензии на соблюдение требований законов и иных нормативных актов РФ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, установлено на основании Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30.11.1995 № 1203.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика «…» сообщил, что один из альбомов проектной документации составлен с грифом «секретно» и на основании Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30.11.1995 № 1203 было выставлено требование о представлении лицензии по обеспечению защиты сведений, составляющих гостайну. Данный альбом не размещен заказчиком на официальном сайте в разделе информация о заказе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 43 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 43 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

06.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на строительство изолятора временного содержания отдела внутренних дел Белый Яр, с. Белый Яр, Республика Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, с. Белый Яр, ул. Кирова, 15,  для нужд МВД по РХ путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100003812000022).

Форма размещения заказа – открытый аукцион в электронной форме.     

Начальная (максимальная) цена контракта 41 783 420 рублей 00 копеек.  

Источник финансирования – федеральный бюджет.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

При этом документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

В нарушение части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик не в полном объеме разместил проектно-сметную документации, размещены: сводный сметный расчет стоимости строительства, и часть планов и фасадов документации, данный факт подтвердил представитель заказчика на рассмотрении жалобы.

В соответствии с пунктом 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов состоит, в том числе из Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В пункте 8 Раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» в требованиях к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ. В приложении к свидетельству, указывает заказчик, должен быть указан перечень работ согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

- 7.1 Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;

- 12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования;

- 16.1 Укладка трубопроводов;

- 16.4 Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;

- 17.1 Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;

- 17.4 Устройство канализационных и водосточных колодцев;

- 17.7 Очистка полости и испытание трубопроводов канализации;

-18.1 Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;

- 18.3 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения;

-  18.4 Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения;

- 18.5 Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения;

- 20.2 Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

- 20.5 Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;

-24.4 Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов

- 24.5 Пусконаладочные работы коммуникационных аппаратов;

- 33.3 Жилищно-гражданское строительство;

- 33.4 Объекты электроснабжения до 110кВ включительно.

Из документации об аукционе следует, что предметом размещения заказа является выполнение строительных работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее Градостроительный кодекс РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью III «Техническое задание» на выполнение работ на строительство изолятора временного содержания отдела внутренних дел Белый Яр, с. Белый Яр, Республика Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, с. Белый Яр, ул. Кирова, 15, являющегося составной частью  документации об аукционе, размещенной на официальном сайте и на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка», предусмотрено проведение работ входящих в перечень, указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов и части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ не установил в документации требование о наличии у участников размещения заказа допуска к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещения заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью III «Техническое задание» на выполнение работ на строительство изолятора временного содержания отдела внутренних дел Белый Яр, с. Белый Яр, Республика Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, с. Белый Яр, ул. Кирова, 15, предусмотрены работы по монтажу средств  пожарной безопасности.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона  от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании  отдельных видов деятельности» подлежат лицензированию  в том числе, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 2 «Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011г. № 1225, лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).

Согласно пункту 3 Положения лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению: в том числе монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик в документации об аукционе не установил требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пунктов  95-153 перечня работ «Технического задания» задания в перечень работ включено поставка монтируемого и немонтируемого оборудования с указанием на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".

Таким образом, включив в состав одного предмета торгов строительные  работы и технологическое оборудование, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно - монтажными работами  и может осуществляться отдельно, тем самым государственный заказчик ограничил количества участников размещения заказа, нарушив при этом части  3, 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 32 Закона о размещении заказов аукцион может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения открытого аукциона в порядке, установленном настоящей главой, или путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об аукционе или в проекте контракта.

Изучив документацию об аукционе комиссия антимонопольного органа не установила, что документация об аукционе в электронной форме содержит сведения, которые свидетельствовали бы, о наличии в документации об аукционе или проекте государственного контракта сведений составляющих государственную тайну. Поскольку альбомы проектной документации с грифом «секретно» не размещены на официальном сайте, и в документации отсутствует такая информация.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 43 ООО  «ПСМУ»  нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 43 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки также установлены следующие нарушения.

В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В  нарушение  части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в пункте 19 раздела 1.3 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено, что обеспечение исполнения государственного контракта в аукционе должно быть представлено в виде: безотзывной банковской гарантии, или страхования ответственности по контракту, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, то есть заказчик установил вид обеспечения исполнения государственного контракта, не установленный Законом о размещении заказов, а именно в виде страхования ответственности по контракту.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

В рассматриваемом случае выявленные нарушения могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 43 ООО «ООО «Производственное сантехническое монтажное управление» на действия заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на строительство изолятора временного содержания отдела внутренних дел Белый Яр, с. Белый Яр, Республика Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, с. Белый Яр, ул. Кирова, 15,  для нужд МВД по РХ путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100003812000022) обоснованной.

2. Признать заказчика - Министерство внутренних дел по Республике Хакасия нарушившим положения части 2 статьи 32, частей 2, 3, 3.1 статьи 34, части 5 статьи 41.6, части 1 статьи 41.7 и части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику – Министерству внутренних дел по Республике Хакасия предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

К.А. Тукачева

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

А.А. Алехина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

 

27 марта 2012 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 27.03.2012 года по жалобе № 43 ООО «Производственное сантехническое монтажное управление» на действия заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на строительство изолятора временного содержания отдела внутренних дел Белый Яр, с. Белый Яр, Республика Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, с. Белый Яр, ул. Кирова, 15,  для нужд МВД по РХ путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100003812000022), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Государственному заказчику – Министерству внутренних дел по Республике Хакасия устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

1.  Аннулировать торги.

2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании торгов.

3. Об исполнении предписания в срок до 10 апреля 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об аннулировании торгов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                  К.А. Тукачева

 

Члены комиссии                                                                                 М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

 

А.А. Алехина

stdClass Object ( [vid] => 8380 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 43, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8380 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340780621 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 43

27 марта 2012 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1. Государственного заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия (далее МВД по РХ):

- «…», по доверенности от 10.03.2012 года б/н;

2. общества с ограниченной ответственностью «Производственное сантехническое монтажное управление» (далее ООО «ПСМУ»):

- «…» на основании доверенности от 01.10.2010г. б/н,

рассмотрев жалобу № 43 ООО «Производственное сантехническое монтажное управление» на действия заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на строительство изолятора временного содержания отдела внутренних дел Белый Яр, с. Белый Яр, Республика Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, с. Белый Яр, ул. Кирова, 15,  для нужд МВД по РХ путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100003812000022), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.03.2012 года (входящий № 105-ф) поступила жалоба ООО «Производственное сантехническое монтажное управление» на действия заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на строительство изолятора временного содержания отдела внутренних дел Белый Яр, с. Белый Яр, Республика Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, с. Белый Яр, ул. Кирова, 15,  для нужд МВД по РХ путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100003812000022).

В своей жалобе заявитель считает, что заказчиком необоснованно в составе заявки требуется копия лицензии на соблюдение требований законов и иных нормативных актов РФ по обеспечению защиты сведений, составляющих гостайну.

Податель жалобы просит приостановить размещение заказа в отношении других участников, рассмотреть законность требования наличия у участника размещения заказа копии лицензии на соблюдение требований законов и иных нормативных актов РФ по обеспечению защиты сведений, составляющих гостайну, продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Присутствующий представитель ООО «ПСМУ» подтвердил доводы, изложенные в жалобе,  и добавил, что в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об аукционе или в проекте контракта,

Однако в документации об аукционе, нигде не говорится о том, что документация содержит сведения, которые составляют государственную тайну

23.03.2012 года (входящий № 917) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация и  письменные пояснения заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия, в которых указано что требование о представлении лицензии на соблюдение требований законов и иных нормативных актов РФ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, установлено на основании Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30.11.1995 № 1203.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика «…» сообщил, что один из альбомов проектной документации составлен с грифом «секретно» и на основании Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30.11.1995 № 1203 было выставлено требование о представлении лицензии по обеспечению защиты сведений, составляющих гостайну. Данный альбом не размещен заказчиком на официальном сайте в разделе информация о заказе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 43 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 43 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

06.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на строительство изолятора временного содержания отдела внутренних дел Белый Яр, с. Белый Яр, Республика Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, с. Белый Яр, ул. Кирова, 15,  для нужд МВД по РХ путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100003812000022).

Форма размещения заказа – открытый аукцион в электронной форме.     

Начальная (максимальная) цена контракта 41 783 420 рублей 00 копеек.  

Источник финансирования – федеральный бюджет.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

При этом документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

В нарушение части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик не в полном объеме разместил проектно-сметную документации, размещены: сводный сметный расчет стоимости строительства, и часть планов и фасадов документации, данный факт подтвердил представитель заказчика на рассмотрении жалобы.

В соответствии с пунктом 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов состоит, в том числе из Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В пункте 8 Раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» в требованиях к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ. В приложении к свидетельству, указывает заказчик, должен быть указан перечень работ согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

- 7.1 Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;

- 12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования;

- 16.1 Укладка трубопроводов;

- 16.4 Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;

- 17.1 Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;

- 17.4 Устройство канализационных и водосточных колодцев;

- 17.7 Очистка полости и испытание трубопроводов канализации;

-18.1 Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;

- 18.3 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения;

-  18.4 Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения;

- 18.5 Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения;

- 20.2 Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

- 20.5 Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;

-24.4 Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов

- 24.5 Пусконаладочные работы коммуникационных аппаратов;

- 33.3 Жилищно-гражданское строительство;

- 33.4 Объекты электроснабжения до 110кВ включительно.

Из документации об аукционе следует, что предметом размещения заказа является выполнение строительных работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее Градостроительный кодекс РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью III «Техническое задание» на выполнение работ на строительство изолятора временного содержания отдела внутренних дел Белый Яр, с. Белый Яр, Республика Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, с. Белый Яр, ул. Кирова, 15, являющегося составной частью  документации об аукционе, размещенной на официальном сайте и на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка», предусмотрено проведение работ входящих в перечень, указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов и части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ не установил в документации требование о наличии у участников размещения заказа допуска к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещения заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью III «Техническое задание» на выполнение работ на строительство изолятора временного содержания отдела внутренних дел Белый Яр, с. Белый Яр, Республика Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, с. Белый Яр, ул. Кирова, 15, предусмотрены работы по монтажу средств  пожарной безопасности.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона  от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании  отдельных видов деятельности» подлежат лицензированию  в том числе, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 2 «Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011г. № 1225, лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).

Согласно пункту 3 Положения лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению: в том числе монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик в документации об аукционе не установил требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пунктов  95-153 перечня работ «Технического задания» задания в перечень работ включено поставка монтируемого и немонтируемого оборудования с указанием на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".

Таким образом, включив в состав одного предмета торгов строительные  работы и технологическое оборудование, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно - монтажными работами  и может осуществляться отдельно, тем самым государственный заказчик ограничил количества участников размещения заказа, нарушив при этом части  3, 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 32 Закона о размещении заказов аукцион может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения открытого аукциона в порядке, установленном настоящей главой, или путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об аукционе или в проекте контракта.

Изучив документацию об аукционе комиссия антимонопольного органа не установила, что документация об аукционе в электронной форме содержит сведения, которые свидетельствовали бы, о наличии в документации об аукционе или проекте государственного контракта сведений составляющих государственную тайну. Поскольку альбомы проектной документации с грифом «секретно» не размещены на официальном сайте, и в документации отсутствует такая информация.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 43 ООО  «ПСМУ»  нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 43 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки также установлены следующие нарушения.

В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В  нарушение  части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в пункте 19 раздела 1.3 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено, что обеспечение исполнения государственного контракта в аукционе должно быть представлено в виде: безотзывной банковской гарантии, или страхования ответственности по контракту, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, то есть заказчик установил вид обеспечения исполнения государственного контракта, не установленный Законом о размещении заказов, а именно в виде страхования ответственности по контракту.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

В рассматриваемом случае выявленные нарушения могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 43 ООО «ООО «Производственное сантехническое монтажное управление» на действия заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на строительство изолятора временного содержания отдела внутренних дел Белый Яр, с. Белый Яр, Республика Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, с. Белый Яр, ул. Кирова, 15,  для нужд МВД по РХ путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100003812000022) обоснованной.

2. Признать заказчика - Министерство внутренних дел по Республике Хакасия нарушившим положения части 2 статьи 32, частей 2, 3, 3.1 статьи 34, части 5 статьи 41.6, части 1 статьи 41.7 и части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику – Министерству внутренних дел по Республике Хакасия предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

К.А. Тукачева

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

А.А. Алехина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

 

27 марта 2012 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 27.03.2012 года по жалобе № 43 ООО «Производственное сантехническое монтажное управление» на действия заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на строительство изолятора временного содержания отдела внутренних дел Белый Яр, с. Белый Яр, Республика Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, с. Белый Яр, ул. Кирова, 15,  для нужд МВД по РХ путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100003812000022), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Государственному заказчику – Министерству внутренних дел по Республике Хакасия устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

1.  Аннулировать торги.

2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании торгов.

3. Об исполнении предписания в срок до 10 апреля 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об аннулировании торгов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                  К.А. Тукачева

 

Члены комиссии                                                                                 М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

 

А.А. Алехина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 43

27 марта 2012 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1. Государственного заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия (далее МВД по РХ):

- «…», по доверенности от 10.03.2012 года б/н;

2. общества с ограниченной ответственностью «Производственное сантехническое монтажное управление» (далее ООО «ПСМУ»):

- «…» на основании доверенности от 01.10.2010г. б/н,

рассмотрев жалобу № 43 ООО «Производственное сантехническое монтажное управление» на действия заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на строительство изолятора временного содержания отдела внутренних дел Белый Яр, с. Белый Яр, Республика Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, с. Белый Яр, ул. Кирова, 15,  для нужд МВД по РХ путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100003812000022), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.03.2012 года (входящий № 105-ф) поступила жалоба ООО «Производственное сантехническое монтажное управление» на действия заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на строительство изолятора временного содержания отдела внутренних дел Белый Яр, с. Белый Яр, Республика Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, с. Белый Яр, ул. Кирова, 15,  для нужд МВД по РХ путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100003812000022).

В своей жалобе заявитель считает, что заказчиком необоснованно в составе заявки требуется копия лицензии на соблюдение требований законов и иных нормативных актов РФ по обеспечению защиты сведений, составляющих гостайну.

Податель жалобы просит приостановить размещение заказа в отношении других участников, рассмотреть законность требования наличия у участника размещения заказа копии лицензии на соблюдение требований законов и иных нормативных актов РФ по обеспечению защиты сведений, составляющих гостайну, продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Присутствующий представитель ООО «ПСМУ» подтвердил доводы, изложенные в жалобе,  и добавил, что в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об аукционе или в проекте контракта,

Однако в документации об аукционе, нигде не говорится о том, что документация содержит сведения, которые составляют государственную тайну

23.03.2012 года (входящий № 917) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация и  письменные пояснения заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия, в которых указано что требование о представлении лицензии на соблюдение требований законов и иных нормативных актов РФ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, установлено на основании Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30.11.1995 № 1203.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика «…» сообщил, что один из альбомов проектной документации составлен с грифом «секретно» и на основании Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30.11.1995 № 1203 было выставлено требование о представлении лицензии по обеспечению защиты сведений, составляющих гостайну. Данный альбом не размещен заказчиком на официальном сайте в разделе информация о заказе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 43 в полном объеме. В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 43 по существу комиссия пришла к следующим выводам.

06.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на строительство изолятора временного содержания отдела внутренних дел Белый Яр, с. Белый Яр, Республика Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, с. Белый Яр, ул. Кирова, 15,  для нужд МВД по РХ путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100003812000022).

Форма размещения заказа – открытый аукцион в электронной форме.     

Начальная (максимальная) цена контракта 41 783 420 рублей 00 копеек.  

Источник финансирования – федеральный бюджет.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

При этом документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

В нарушение части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик не в полном объеме разместил проектно-сметную документации, размещены: сводный сметный расчет стоимости строительства, и часть планов и фасадов документации, данный факт подтвердил представитель заказчика на рассмотрении жалобы.

В соответствии с пунктом 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов состоит, в том числе из Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В пункте 8 Раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» в требованиях к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ. В приложении к свидетельству, указывает заказчик, должен быть указан перечень работ согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

- 7.1 Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;

- 12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования;

- 16.1 Укладка трубопроводов;

- 16.4 Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;

- 17.1 Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;

- 17.4 Устройство канализационных и водосточных колодцев;

- 17.7 Очистка полости и испытание трубопроводов канализации;

-18.1 Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;

- 18.3 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения;

-  18.4 Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения;

- 18.5 Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения;

- 20.2 Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

- 20.5 Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;

-24.4 Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов

- 24.5 Пусконаладочные работы коммуникационных аппаратов;

- 33.3 Жилищно-гражданское строительство;

- 33.4 Объекты электроснабжения до 110кВ включительно.

Из документации об аукционе следует, что предметом размещения заказа является выполнение строительных работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее Градостроительный кодекс РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью III «Техническое задание» на выполнение работ на строительство изолятора временного содержания отдела внутренних дел Белый Яр, с. Белый Яр, Республика Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, с. Белый Яр, ул. Кирова, 15, являющегося составной частью  документации об аукционе, размещенной на официальном сайте и на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка», предусмотрено проведение работ входящих в перечень, указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов и части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ не установил в документации требование о наличии у участников размещения заказа допуска к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещения заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью III «Техническое задание» на выполнение работ на строительство изолятора временного содержания отдела внутренних дел Белый Яр, с. Белый Яр, Республика Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, с. Белый Яр, ул. Кирова, 15, предусмотрены работы по монтажу средств  пожарной безопасности.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона  от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании  отдельных видов деятельности» подлежат лицензированию  в том числе, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 2 «Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011г. № 1225, лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).

Согласно пункту 3 Положения лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению: в том числе монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик в документации об аукционе не установил требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пунктов  95-153 перечня работ «Технического задания» задания в перечень работ включено поставка монтируемого и немонтируемого оборудования с указанием на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".

Таким образом, включив в состав одного предмета торгов строительные  работы и технологическое оборудование, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно - монтажными работами  и может осуществляться отдельно, тем самым государственный заказчик ограничил количества участников размещения заказа, нарушив при этом части  3, 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 32 Закона о размещении заказов аукцион может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения открытого аукциона в порядке, установленном настоящей главой, или путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об аукционе или в проекте контракта.

Изучив документацию об аукционе комиссия антимонопольного органа не установила, что документация об аукционе в электронной форме содержит сведения, которые свидетельствовали бы, о наличии в документации об аукционе или проекте государственного контракта сведений составляющих государственную тайну. Поскольку альбомы проектной документации с грифом «секретно» не размещены на официальном сайте, и в документации отсутствует такая информация.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы № 43 ООО  «ПСМУ»  нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 43 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки также установлены следующие нарушения.

В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В  нарушение  части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в пункте 19 раздела 1.3 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено, что обеспечение исполнения государственного контракта в аукционе должно быть представлено в виде: безотзывной банковской гарантии, или страхования ответственности по контракту, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, то есть заказчик установил вид обеспечения исполнения государственного контракта, не установленный Законом о размещении заказов, а именно в виде страхования ответственности по контракту.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

В рассматриваемом случае выявленные нарушения могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 43 ООО «ООО «Производственное сантехническое монтажное управление» на действия заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на строительство изолятора временного содержания отдела внутренних дел Белый Яр, с. Белый Яр, Республика Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, с. Белый Яр, ул. Кирова, 15,  для нужд МВД по РХ путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100003812000022) обоснованной.

2. Признать заказчика - Министерство внутренних дел по Республике Хакасия нарушившим положения части 2 статьи 32, частей 2, 3, 3.1 статьи 34, части 5 статьи 41.6, части 1 статьи 41.7 и части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику – Министерству внутренних дел по Республике Хакасия предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

К.А. Тукачева

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

А.А. Алехина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

 

27 марта 2012 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 27.03.2012 года по жалобе № 43 ООО «Производственное сантехническое монтажное управление» на действия заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на строительство изолятора временного содержания отдела внутренних дел Белый Яр, с. Белый Яр, Республика Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, с. Белый Яр, ул. Кирова, 15,  для нужд МВД по РХ путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100003812000022), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Государственному заказчику – Министерству внутренних дел по Республике Хакасия устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

1.  Аннулировать торги.

2. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании торгов.

3. Об исполнении предписания в срок до 10 апреля 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об аннулировании торгов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                  К.А. Тукачева

 

Члены комиссии                                                                                 М.Г. Кирьян

 

Н.П. Козгова

 

А.А. Алехина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-1320 [format] => [safe_value] => 06-1320 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №43 [format] => [safe_value] => №43 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалоба № 43 ООО «Производственное сантехническое монтажное управление» на действия заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия при размещении заказа

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалоба № 43 ООО «Производственное сантехническое монтажное управление» на действия заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия при размещении заказа

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-30 06:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-27 06:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340780621 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )