РЕШЕНИЕ по жалобе № 131, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №131
Дата публикации: 26 июля 2012, 16:24

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 131

24 июля 2012 года                                                                                            г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

    

при участии со стороны:

1) муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры Подсинский сельский Дом культуры (далее – МБУК Подсинский сельский Дом культуры):

- «…», по доверенности от 24.07.2012 года;

2) общества с ограниченной ответственностью «АСТРО» (далее – ООО «АСТРО»):

- «…», директора ООО «АСТРО» на основании Решения единственного участника ООО «АСТРО» от 04.04.2011 года № 1.

рассмотрев жалобу ООО «АСТРО» на действия муниципального заказчика – МБУК Подсинский сельский Дом культуры при размещении заказа на капитальный ремонт СДК в с. Подсинее (кровля) по ул. Зеленая, 2, в Алтайском районе Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300036612000003), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.07.2012 года поступила жалоба ООО «АСТРО» на действия муниципального заказчика – МБУК Подсинский сельский Дом культуры при размещении заказа на капитальный ремонт СДК в с. Подсинее (кровля) по ул. Зеленая, 2, в Алтайском районе Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В своей жалобе ООО «АСТРО» считает, что в документации об аукционе локальный сметный расчет, являющийся неотъемлемой частью муниципального контракта, применим только для участников с упрощенной системой налогообложения, что противоречит методике учета налогов в сметной документации на строительство (МДС 81-23.2000, МДС 81-35.2004) и существенно нарушает права участников с общей системой налогообложения.

Так же заказчик не учитывает Решение Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по жалобе № 97 от 22.06.2012 года по вопросу конкретизации требования к участникам размещения заказа в части наличия свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 12 и 57 Закона о размещении заказов ООО «АСТРО» просит признать в действиях муниципального заказчика нарушения положений Закона о размещении заказов, выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

На рассмотрении жалобы директор ООО «АСТРО» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

23.07.2012 года (входящий № 2707) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили запрошенные у муниципального заказчика материалы по рассматриваемому размещению заказа. Письменных пояснений заказчиком не представлено.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 131 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В Локальном сметном расчете на капитальный ремонт СДК в с. Подсинее (кровля) Документации по проведению открытого электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта по объекту: «СДК в с. Подсинее по ул. Зеленая, 2», утвержденной директором МБУК Подсинский сельский Дом культуры «…» (далее – Документация заказчика), указано, что затраты на уплату НДС по упрощенной системе налогообложения (МАТ+(ЭМ-3ПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18.

Согласно Письму № НЗ-6292/10 от 06.10.2003 года Государственного комитета Росийской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу вышеуказанный возврат налога на добавленную стоимость применяется при упрощенной системе налогообложения. На основании Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся на упрощенной системе налогообложения относятся к субъектам малого предпринимательства.

Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» рекомендует: в документации о торгах не следует специально отмечать, что цена контракта включает налог на добавленную стоимость, так как не все участники размещения заказа являются его плательщиками, но при этом платят иные налоги, не выплачиваемыми плательщиками налога на добавленную стоимость. В этом отношении для документации о торгах корректной является общая формулировка о том, что в цену контракта, должны включаться налоги и сборы.

На основании вышеизложенного указание в Локальном сметном расчете пункта «упрощенная система налогообложения (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18» по мнению комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, является неправомерным, и содержит нарушение норм части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

2. Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту СДК в с. Подсинее (кровля) по ул. Зеленая, 2 в Алтайском районе Республики Хакасия.

В пункте 2 Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень видов работ) указано, что Перечень видов работ не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В указанном приказе Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 не содержится ссылки на пункт 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в котором говорится о выдаче разрешения на строительство в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, положения Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 распространяются при капитальном ремонте объектов капитального строительства, в случае если работы, которые установлены в техническом задании относятся к Перечню видов работ утвержденных Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624.

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Согласно главе IV «Техническое задание на выполнение капитального ремонта кровли по объекту: СДК в с. Подсинее по ул. Зеленая, 2» (ведомость), содержащемуся в аукционной документации, необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ, которые включены в Перечень видов работ, а именно: Огнезащитное покрытие деревянных конструкций мансард и элементов кровли составом «АТТИК» (п. 17 Ведомости), Утепление трубопроводов в каналах и коробах: минеральной ватой (п. 30 Ведомости), Устройство бетонных столбиков (п. 21 Ведомости), Монтаж прогонов П-1 (п. 29 Ведомости), Монтаж связей и распорок (п. 31 Ведомости).

Данные работы входят в указанный Перечень: 12.10 Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования, 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.

Таким образом, для проведения капитального ремонта СДК в с. Подсинее (кровля): по ул. Зеленая, 2, в Алтайском районе Республики Хакасия необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)).

В аукционной документации указанно следующее «п.1. Участник размещения заказа Подрядчик должен иметь свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств от СРО к следующим видам работ (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального ремонта»): Огнезащитное покрытие деревянных конструкций мансард и элементов кровли составом «АТТИК», Утепление трубопроводов в каналах и коробах: минеральной ватой, Устройство бетонных столбиков, Монтаж прогонов П-1, Монтаж связей и распорок.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 года № ИА/19714 о разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в нарушение положений части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком в документации об аукционе не конкретизированы требования к участникам размещения заказов, в части наличия свидетельства выдаваемого саморегулируемой организацией по организации строительства.

На основании изложенного доводы жалобы ООО «АСТРО» нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Следует так же указать, что 19.06.2012 года рассмотрены жалобы ООО «АСТРО» (жалоба № 97) и ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» (жалоба № 102) на действия муниципального заказчика – МБУК Подсинский сельский Дом культуры при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту СДК в с. Подсинее (кровля) по ул. Зеленая, 2 в Алтайском районе Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300036612000002). По результатам рассмотрения которых, муниципальному заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, которое до настоящего времени не исполнено, а именно документация об аукционе не приведена в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов от 19.06.2012 года.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 131 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки установлено следующее.

1. Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В нарушение части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком в статье 13 «Расторжение контракта» главы V «Проект муниципального контракта» Документации заказчика установлено следующее: «13.1. Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт с Подрядчиком в следующих случаях:

- задержка Подрядчиком начала работ более чем на один месяц по причинам, не зависящим от Заказчика;

- задержка Подрядчиком графика проведения работ по его вине, когда срок окончания работ, установленный в контракте,  увеличивается более чем на один месяц;

- нарушение Подрядчиком условий контракта;

- нарушение действующих норм и правил технологии работ, применяемых материалов, конструкций ведущих к снижению качества работ, предусмотренных проектом;

- невыполнение предписаний, указаний Заказчика, государственного строительного надзора и лица, осуществляющего авторский надзор и строительный контроль.

13.2. Подрядчик вправе потребовать расторжения контракта в следующих случаях:

- при остановке Заказчиком выполнения строительно-монтажных работ по причинам, не зависящим от Подрядчика, на срок, превышающий установленные сроки в пакете аукционной документации;

- утрата Заказчиком возможности дальнейшего финансирования работ».

2. Кроме того, комиссия антимонопольного органа установила следующие несоответствия.

2.1. В пункте 1.4 главы II «Информационная карта» Документации заказчика установлен срок выполнения работ – 40 дней с момента заключения контракта.

В пункте 1.2 главы IV «Техническое задание» Документации заказчика срок выполнения работ – с момента заключения муниципального контракта: в 2012 году до 30 сентября 2012 года.

В пункте 5.1 статьи 5 «Сроки выполнения работ» главы V «Проект муниципального контракта» Документации заказчика срок выполнения работ по контракту не установлен.

2.2. В пункте 1.5 главы II «Информационная карта» Документации заказчика указано, что цена контракта включает в себя стоимость работ, материалов, а также все иные затрат, издержки и расходы подрядчика, связанные с исполнением настоящего контракта.

В пункте 1.11 главы II «Информационная карта» Документации заказчика содержится, что цена контракта включает все расходы на выполнение пунктов раздела «Техническое задание» и проектно-сметной документации, а также расходы на приобретение, присоединение, монтаж, апробирование оборудования, материалов, изделий, на перевозку, на страхование, изготовление технического и кадастрового паспорта, проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, лабораторных исследований и инструментальных измерений объекта.

В пункте 2.1 статьи 2 «Стоимость работы по контракту» главы V «Проект муниципального контракта» Документации заказчика указано, что стоимость работ составляет ____, в том числе все расходы на выполнение пунктов раздела «Техническое задание» и проектно-сметной документации, а также расходы на приобретение, присоединение, монтаж, апробирование оборудования, материалов, изделий, на перевозку, на страхование, заключение договора на осуществление авторского надзора за счет средств, входящих в сумму контракта, изготовление технического и кадастрового паспортов объекта за счет средств, входящих в сумму контракта, проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, лабораторных исследований и инструментальных измерении объекта за счет средств, входящих в сумму контракта, на уплату таможенных пошлин, обеспечение исполнения контракта, на уплату налогов и другие обязательные платежи.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленные правонарушения, допущенные муниципальным заказчиком, повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 1, части 8 статьи 9, части 4 статьи 11, пункта 1) части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.        Признать жалобу ООО «АСТРО» на действия муниципального заказчика – МБУК Подсинский сельский Дом культуры при размещении заказа на капитальный ремонт СДК в с. Подсинее (кровля) по ул. Зеленая, 2, в Алтайском районе Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300036612000003) обоснованной.

2.        Признать муниципального заказчика нарушившим положения части 8 статьи 9, части 4 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3.        Выдать муниципальному заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Направить материалы жалобы № 131 ООО «АСТРО» должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                        О.В. Широкова

 

Члены комиссии                                                                                         М.Г. Кирьян

                                                                                                                   А.А. Алехина

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

24 июля 2012 года                                                                                      г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

    

на основании решения от 24.07.2012 года по жалобе № 131 ООО «АСТРО» на действия муниципального заказчика – МБУК Подсинский сельский Дом культуры при размещении заказа на капитальный ремонт СДК в с. Подсинее (кровля) по ул. Зеленая, 2, в Алтайском районе Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300036612000003), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению культуры Подсинский сельский Дом культуры устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.07.2012 года.
  2. Внести изменения в Документацию об открытом аукционе электронной форме в соответствии с Законом о размещении заказов и Решением по жалобе № 131 от 24.07.2012 года.
  3. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
  4. Разместить на электронной торговой площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме.
  5. Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  6. В срок до 20 августа 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об исполнении предписания по пунктам 1, 2, 3, 4 и 5 с приложением копии извещения о внесении изменения в документацию.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                  О.В. Широкова

 

Члены комиссии                                                                                    М.Г.Кирьян

                                                                                                              А.А. Алехина

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8475 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 131, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8475 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343291714 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 131

24 июля 2012 года                                                                                            г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

    

при участии со стороны:

1) муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры Подсинский сельский Дом культуры (далее – МБУК Подсинский сельский Дом культуры):

- «…», по доверенности от 24.07.2012 года;

2) общества с ограниченной ответственностью «АСТРО» (далее – ООО «АСТРО»):

- «…», директора ООО «АСТРО» на основании Решения единственного участника ООО «АСТРО» от 04.04.2011 года № 1.

рассмотрев жалобу ООО «АСТРО» на действия муниципального заказчика – МБУК Подсинский сельский Дом культуры при размещении заказа на капитальный ремонт СДК в с. Подсинее (кровля) по ул. Зеленая, 2, в Алтайском районе Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300036612000003), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.07.2012 года поступила жалоба ООО «АСТРО» на действия муниципального заказчика – МБУК Подсинский сельский Дом культуры при размещении заказа на капитальный ремонт СДК в с. Подсинее (кровля) по ул. Зеленая, 2, в Алтайском районе Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В своей жалобе ООО «АСТРО» считает, что в документации об аукционе локальный сметный расчет, являющийся неотъемлемой частью муниципального контракта, применим только для участников с упрощенной системой налогообложения, что противоречит методике учета налогов в сметной документации на строительство (МДС 81-23.2000, МДС 81-35.2004) и существенно нарушает права участников с общей системой налогообложения.

Так же заказчик не учитывает Решение Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по жалобе № 97 от 22.06.2012 года по вопросу конкретизации требования к участникам размещения заказа в части наличия свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 12 и 57 Закона о размещении заказов ООО «АСТРО» просит признать в действиях муниципального заказчика нарушения положений Закона о размещении заказов, выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

На рассмотрении жалобы директор ООО «АСТРО» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

23.07.2012 года (входящий № 2707) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили запрошенные у муниципального заказчика материалы по рассматриваемому размещению заказа. Письменных пояснений заказчиком не представлено.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 131 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В Локальном сметном расчете на капитальный ремонт СДК в с. Подсинее (кровля) Документации по проведению открытого электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта по объекту: «СДК в с. Подсинее по ул. Зеленая, 2», утвержденной директором МБУК Подсинский сельский Дом культуры «…» (далее – Документация заказчика), указано, что затраты на уплату НДС по упрощенной системе налогообложения (МАТ+(ЭМ-3ПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18.

Согласно Письму № НЗ-6292/10 от 06.10.2003 года Государственного комитета Росийской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу вышеуказанный возврат налога на добавленную стоимость применяется при упрощенной системе налогообложения. На основании Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся на упрощенной системе налогообложения относятся к субъектам малого предпринимательства.

Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» рекомендует: в документации о торгах не следует специально отмечать, что цена контракта включает налог на добавленную стоимость, так как не все участники размещения заказа являются его плательщиками, но при этом платят иные налоги, не выплачиваемыми плательщиками налога на добавленную стоимость. В этом отношении для документации о торгах корректной является общая формулировка о том, что в цену контракта, должны включаться налоги и сборы.

На основании вышеизложенного указание в Локальном сметном расчете пункта «упрощенная система налогообложения (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18» по мнению комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, является неправомерным, и содержит нарушение норм части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

2. Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту СДК в с. Подсинее (кровля) по ул. Зеленая, 2 в Алтайском районе Республики Хакасия.

В пункте 2 Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень видов работ) указано, что Перечень видов работ не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В указанном приказе Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 не содержится ссылки на пункт 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в котором говорится о выдаче разрешения на строительство в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, положения Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 распространяются при капитальном ремонте объектов капитального строительства, в случае если работы, которые установлены в техническом задании относятся к Перечню видов работ утвержденных Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624.

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Согласно главе IV «Техническое задание на выполнение капитального ремонта кровли по объекту: СДК в с. Подсинее по ул. Зеленая, 2» (ведомость), содержащемуся в аукционной документации, необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ, которые включены в Перечень видов работ, а именно: Огнезащитное покрытие деревянных конструкций мансард и элементов кровли составом «АТТИК» (п. 17 Ведомости), Утепление трубопроводов в каналах и коробах: минеральной ватой (п. 30 Ведомости), Устройство бетонных столбиков (п. 21 Ведомости), Монтаж прогонов П-1 (п. 29 Ведомости), Монтаж связей и распорок (п. 31 Ведомости).

Данные работы входят в указанный Перечень: 12.10 Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования, 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.

Таким образом, для проведения капитального ремонта СДК в с. Подсинее (кровля): по ул. Зеленая, 2, в Алтайском районе Республики Хакасия необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)).

В аукционной документации указанно следующее «п.1. Участник размещения заказа Подрядчик должен иметь свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств от СРО к следующим видам работ (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального ремонта»): Огнезащитное покрытие деревянных конструкций мансард и элементов кровли составом «АТТИК», Утепление трубопроводов в каналах и коробах: минеральной ватой, Устройство бетонных столбиков, Монтаж прогонов П-1, Монтаж связей и распорок.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 года № ИА/19714 о разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в нарушение положений части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком в документации об аукционе не конкретизированы требования к участникам размещения заказов, в части наличия свидетельства выдаваемого саморегулируемой организацией по организации строительства.

На основании изложенного доводы жалобы ООО «АСТРО» нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Следует так же указать, что 19.06.2012 года рассмотрены жалобы ООО «АСТРО» (жалоба № 97) и ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» (жалоба № 102) на действия муниципального заказчика – МБУК Подсинский сельский Дом культуры при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту СДК в с. Подсинее (кровля) по ул. Зеленая, 2 в Алтайском районе Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300036612000002). По результатам рассмотрения которых, муниципальному заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, которое до настоящего времени не исполнено, а именно документация об аукционе не приведена в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов от 19.06.2012 года.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 131 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки установлено следующее.

1. Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В нарушение части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком в статье 13 «Расторжение контракта» главы V «Проект муниципального контракта» Документации заказчика установлено следующее: «13.1. Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт с Подрядчиком в следующих случаях:

- задержка Подрядчиком начала работ более чем на один месяц по причинам, не зависящим от Заказчика;

- задержка Подрядчиком графика проведения работ по его вине, когда срок окончания работ, установленный в контракте,  увеличивается более чем на один месяц;

- нарушение Подрядчиком условий контракта;

- нарушение действующих норм и правил технологии работ, применяемых материалов, конструкций ведущих к снижению качества работ, предусмотренных проектом;

- невыполнение предписаний, указаний Заказчика, государственного строительного надзора и лица, осуществляющего авторский надзор и строительный контроль.

13.2. Подрядчик вправе потребовать расторжения контракта в следующих случаях:

- при остановке Заказчиком выполнения строительно-монтажных работ по причинам, не зависящим от Подрядчика, на срок, превышающий установленные сроки в пакете аукционной документации;

- утрата Заказчиком возможности дальнейшего финансирования работ».

2. Кроме того, комиссия антимонопольного органа установила следующие несоответствия.

2.1. В пункте 1.4 главы II «Информационная карта» Документации заказчика установлен срок выполнения работ – 40 дней с момента заключения контракта.

В пункте 1.2 главы IV «Техническое задание» Документации заказчика срок выполнения работ – с момента заключения муниципального контракта: в 2012 году до 30 сентября 2012 года.

В пункте 5.1 статьи 5 «Сроки выполнения работ» главы V «Проект муниципального контракта» Документации заказчика срок выполнения работ по контракту не установлен.

2.2. В пункте 1.5 главы II «Информационная карта» Документации заказчика указано, что цена контракта включает в себя стоимость работ, материалов, а также все иные затрат, издержки и расходы подрядчика, связанные с исполнением настоящего контракта.

В пункте 1.11 главы II «Информационная карта» Документации заказчика содержится, что цена контракта включает все расходы на выполнение пунктов раздела «Техническое задание» и проектно-сметной документации, а также расходы на приобретение, присоединение, монтаж, апробирование оборудования, материалов, изделий, на перевозку, на страхование, изготовление технического и кадастрового паспорта, проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, лабораторных исследований и инструментальных измерений объекта.

В пункте 2.1 статьи 2 «Стоимость работы по контракту» главы V «Проект муниципального контракта» Документации заказчика указано, что стоимость работ составляет ____, в том числе все расходы на выполнение пунктов раздела «Техническое задание» и проектно-сметной документации, а также расходы на приобретение, присоединение, монтаж, апробирование оборудования, материалов, изделий, на перевозку, на страхование, заключение договора на осуществление авторского надзора за счет средств, входящих в сумму контракта, изготовление технического и кадастрового паспортов объекта за счет средств, входящих в сумму контракта, проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, лабораторных исследований и инструментальных измерении объекта за счет средств, входящих в сумму контракта, на уплату таможенных пошлин, обеспечение исполнения контракта, на уплату налогов и другие обязательные платежи.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленные правонарушения, допущенные муниципальным заказчиком, повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 1, части 8 статьи 9, части 4 статьи 11, пункта 1) части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.        Признать жалобу ООО «АСТРО» на действия муниципального заказчика – МБУК Подсинский сельский Дом культуры при размещении заказа на капитальный ремонт СДК в с. Подсинее (кровля) по ул. Зеленая, 2, в Алтайском районе Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300036612000003) обоснованной.

2.        Признать муниципального заказчика нарушившим положения части 8 статьи 9, части 4 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3.        Выдать муниципальному заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Направить материалы жалобы № 131 ООО «АСТРО» должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                        О.В. Широкова

 

Члены комиссии                                                                                         М.Г. Кирьян

                                                                                                                   А.А. Алехина

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

24 июля 2012 года                                                                                      г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

    

на основании решения от 24.07.2012 года по жалобе № 131 ООО «АСТРО» на действия муниципального заказчика – МБУК Подсинский сельский Дом культуры при размещении заказа на капитальный ремонт СДК в с. Подсинее (кровля) по ул. Зеленая, 2, в Алтайском районе Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300036612000003), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению культуры Подсинский сельский Дом культуры устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.07.2012 года.
  2. Внести изменения в Документацию об открытом аукционе электронной форме в соответствии с Законом о размещении заказов и Решением по жалобе № 131 от 24.07.2012 года.
  3. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
  4. Разместить на электронной торговой площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме.
  5. Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  6. В срок до 20 августа 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об исполнении предписания по пунктам 1, 2, 3, 4 и 5 с приложением копии извещения о внесении изменения в документацию.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                  О.В. Широкова

 

Члены комиссии                                                                                    М.Г.Кирьян

                                                                                                              А.А. Алехина

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 131

24 июля 2012 года                                                                                            г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

       

при участии со стороны:

1) муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры Подсинский сельский Дом культуры (далее – МБУК Подсинский сельский Дом культуры):

- «…», по доверенности от 24.07.2012 года;

2) общества с ограниченной ответственностью «АСТРО» (далее – ООО «АСТРО»):

- «…», директора ООО «АСТРО» на основании Решения единственного участника ООО «АСТРО» от 04.04.2011 года № 1.

рассмотрев жалобу ООО «АСТРО» на действия муниципального заказчика – МБУК Подсинский сельский Дом культуры при размещении заказа на капитальный ремонт СДК в с. Подсинее (кровля) по ул. Зеленая, 2, в Алтайском районе Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300036612000003), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.07.2012 года поступила жалоба ООО «АСТРО» на действия муниципального заказчика – МБУК Подсинский сельский Дом культуры при размещении заказа на капитальный ремонт СДК в с. Подсинее (кровля) по ул. Зеленая, 2, в Алтайском районе Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В своей жалобе ООО «АСТРО» считает, что в документации об аукционе локальный сметный расчет, являющийся неотъемлемой частью муниципального контракта, применим только для участников с упрощенной системой налогообложения, что противоречит методике учета налогов в сметной документации на строительство (МДС 81-23.2000, МДС 81-35.2004) и существенно нарушает права участников с общей системой налогообложения.

Так же заказчик не учитывает Решение Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по жалобе № 97 от 22.06.2012 года по вопросу конкретизации требования к участникам размещения заказа в части наличия свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 12 и 57 Закона о размещении заказов ООО «АСТРО» просит признать в действиях муниципального заказчика нарушения положений Закона о размещении заказов, выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

На рассмотрении жалобы директор ООО «АСТРО» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

23.07.2012 года (входящий № 2707) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили запрошенные у муниципального заказчика материалы по рассматриваемому размещению заказа. Письменных пояснений заказчиком не представлено.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 131 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В Локальном сметном расчете на капитальный ремонт СДК в с. Подсинее (кровля) Документации по проведению открытого электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта по объекту: «СДК в с. Подсинее по ул. Зеленая, 2», утвержденной директором МБУК Подсинский сельский Дом культуры «…» (далее – Документация заказчика), указано, что затраты на уплату НДС по упрощенной системе налогообложения (МАТ+(ЭМ-3ПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18.

Согласно Письму № НЗ-6292/10 от 06.10.2003 года Государственного комитета Росийской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу вышеуказанный возврат налога на добавленную стоимость применяется при упрощенной системе налогообложения. На основании Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся на упрощенной системе налогообложения относятся к субъектам малого предпринимательства.

Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» рекомендует: в документации о торгах не следует специально отмечать, что цена контракта включает налог на добавленную стоимость, так как не все участники размещения заказа являются его плательщиками, но при этом платят иные налоги, не выплачиваемыми плательщиками налога на добавленную стоимость. В этом отношении для документации о торгах корректной является общая формулировка о том, что в цену контракта, должны включаться налоги и сборы.

На основании вышеизложенного указание в Локальном сметном расчете пункта «упрощенная система налогообложения (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18» по мнению комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, является неправомерным, и содержит нарушение норм части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

2. Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту СДК в с. Подсинее (кровля) по ул. Зеленая, 2 в Алтайском районе Республики Хакасия.

В пункте 2 Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень видов работ) указано, что Перечень видов работ не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В указанном приказе Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 не содержится ссылки на пункт 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в котором говорится о выдаче разрешения на строительство в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, положения Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 распространяются при капитальном ремонте объектов капитального строительства, в случае если работы, которые установлены в техническом задании относятся к Перечню видов работ утвержденных Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624.

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Согласно главе IV «Техническое задание на выполнение капитального ремонта кровли по объекту: СДК в с. Подсинее по ул. Зеленая, 2» (ведомость), содержащемуся в аукционной документации, необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ, которые включены в Перечень видов работ, а именно: Огнезащитное покрытие деревянных конструкций мансард и элементов кровли составом «АТТИК» (п. 17 Ведомости), Утепление трубопроводов в каналах и коробах: минеральной ватой (п. 30 Ведомости), Устройство бетонных столбиков (п. 21 Ведомости), Монтаж прогонов П-1 (п. 29 Ведомости), Монтаж связей и распорок (п. 31 Ведомости).

Данные работы входят в указанный Перечень: 12.10 Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования, 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.

Таким образом, для проведения капитального ремонта СДК в с. Подсинее (кровля): по ул. Зеленая, 2, в Алтайском районе Республики Хакасия необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)).

В аукционной документации указанно следующее «п.1. Участник размещения заказа Подрядчик должен иметь свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств от СРО к следующим видам работ (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального ремонта»): Огнезащитное покрытие деревянных конструкций мансард и элементов кровли составом «АТТИК», Утепление трубопроводов в каналах и коробах: минеральной ватой, Устройство бетонных столбиков, Монтаж прогонов П-1, Монтаж связей и распорок.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 года № ИА/19714 о разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в нарушение положений части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком в документации об аукционе не конкретизированы требования к участникам размещения заказов, в части наличия свидетельства выдаваемого саморегулируемой организацией по организации строительства.

На основании изложенного доводы жалобы ООО «АСТРО» нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Следует так же указать, что 19.06.2012 года рассмотрены жалобы ООО «АСТРО» (жалоба № 97) и ООО «Строительная фирма «ДИНАЛ» (жалоба № 102) на действия муниципального заказчика – МБУК Подсинский сельский Дом культуры при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту СДК в с. Подсинее (кровля) по ул. Зеленая, 2 в Алтайском районе Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300036612000002). По результатам рассмотрения которых, муниципальному заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, которое до настоящего времени не исполнено, а именно документация об аукционе не приведена в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов от 19.06.2012 года.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 131 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки установлено следующее.

1. Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В нарушение части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком в статье 13 «Расторжение контракта» главы V «Проект муниципального контракта» Документации заказчика установлено следующее: «13.1. Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт с Подрядчиком в следующих случаях:

- задержка Подрядчиком начала работ более чем на один месяц по причинам, не зависящим от Заказчика;

- задержка Подрядчиком графика проведения работ по его вине, когда срок окончания работ, установленный в контракте,  увеличивается более чем на один месяц;

- нарушение Подрядчиком условий контракта;

- нарушение действующих норм и правил технологии работ, применяемых материалов, конструкций ведущих к снижению качества работ, предусмотренных проектом;

- невыполнение предписаний, указаний Заказчика, государственного строительного надзора и лица, осуществляющего авторский надзор и строительный контроль.

13.2. Подрядчик вправе потребовать расторжения контракта в следующих случаях:

- при остановке Заказчиком выполнения строительно-монтажных работ по причинам, не зависящим от Подрядчика, на срок, превышающий установленные сроки в пакете аукционной документации;

- утрата Заказчиком возможности дальнейшего финансирования работ».

2. Кроме того, комиссия антимонопольного органа установила следующие несоответствия.

2.1. В пункте 1.4 главы II «Информационная карта» Документации заказчика установлен срок выполнения работ – 40 дней с момента заключения контракта.

В пункте 1.2 главы IV «Техническое задание» Документации заказчика срок выполнения работ – с момента заключения муниципального контракта: в 2012 году до 30 сентября 2012 года.

В пункте 5.1 статьи 5 «Сроки выполнения работ» главы V «Проект муниципального контракта» Документации заказчика срок выполнения работ по контракту не установлен.

2.2. В пункте 1.5 главы II «Информационная карта» Документации заказчика указано, что цена контракта включает в себя стоимость работ, материалов, а также все иные затрат, издержки и расходы подрядчика, связанные с исполнением настоящего контракта.

В пункте 1.11 главы II «Информационная карта» Документации заказчика содержится, что цена контракта включает все расходы на выполнение пунктов раздела «Техническое задание» и проектно-сметной документации, а также расходы на приобретение, присоединение, монтаж, апробирование оборудования, материалов, изделий, на перевозку, на страхование, изготовление технического и кадастрового паспорта, проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, лабораторных исследований и инструментальных измерений объекта.

В пункте 2.1 статьи 2 «Стоимость работы по контракту» главы V «Проект муниципального контракта» Документации заказчика указано, что стоимость работ составляет ____, в том числе все расходы на выполнение пунктов раздела «Техническое задание» и проектно-сметной документации, а также расходы на приобретение, присоединение, монтаж, апробирование оборудования, материалов, изделий, на перевозку, на страхование, заключение договора на осуществление авторского надзора за счет средств, входящих в сумму контракта, изготовление технического и кадастрового паспортов объекта за счет средств, входящих в сумму контракта, проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, лабораторных исследований и инструментальных измерении объекта за счет средств, входящих в сумму контракта, на уплату таможенных пошлин, обеспечение исполнения контракта, на уплату налогов и другие обязательные платежи.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленные правонарушения, допущенные муниципальным заказчиком, повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 1, части 8 статьи 9, части 4 статьи 11, пункта 1) части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.        Признать жалобу ООО «АСТРО» на действия муниципального заказчика – МБУК Подсинский сельский Дом культуры при размещении заказа на капитальный ремонт СДК в с. Подсинее (кровля) по ул. Зеленая, 2, в Алтайском районе Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300036612000003) обоснованной.

2.        Признать муниципального заказчика нарушившим положения части 8 статьи 9, части 4 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3.        Выдать муниципальному заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Направить материалы жалобы № 131 ООО «АСТРО» должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы,  может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                        О.В. Широкова

 

Члены комиссии                                                                                         М.Г. Кирьян

                                                                                                                   А.А. Алехина

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

24 июля 2012 года                                                                                      г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

       

на основании решения от 24.07.2012 года по жалобе № 131 ООО «АСТРО» на действия муниципального заказчика – МБУК Подсинский сельский Дом культуры при размещении заказа на капитальный ремонт СДК в с. Подсинее (кровля) по ул. Зеленая, 2, в Алтайском районе Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380300036612000003), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению культуры Подсинский сельский Дом культуры устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.07.2012 года.
  2. Внести изменения в Документацию об открытом аукционе электронной форме в соответствии с Законом о размещении заказов и Решением по жалобе № 131 от 24.07.2012 года.
  3. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
  4. Разместить на электронной торговой площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме.
  5. Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  6. В срок до 20 августа 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об исполнении предписания по пунктам 1, 2, 3, 4 и 5 с приложением копии извещения о внесении изменения в документацию.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                  О.В. Широкова

 

Члены комиссии                                                                                    М.Г.Кирьян

                                                                                                              А.А. Алехина

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №131 [format] => [safe_value] => №131 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалоба ООО «АСТРО» на действия муниципального заказчика – МБУК Подсинский сельский Дом культуры при размещении заказа

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалоба ООО «АСТРО» на действия муниципального заказчика – МБУК Подсинский сельский Дом культуры при размещении заказа

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-26 08:24:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-24 08:24:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343291714 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )