РЕШЕНИЕ по жалобе № 133, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №133
Дата публикации: 26 июля 2012, 16:36

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 133

25 июля 2012 года                                                                                            г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

    

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Хакасия» (далее – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по РХ»):

- «…», по доверенности от 24.07.2012 года б/н,

- «…», по доверенности от 24.07.2012 года б/н;

2) общества с ограниченной ответственностью «АСТРО» (г. Абакан) (далее – ООО «АСТРО»):

- «…», директора ООО «АСТРО» на основании Решения единственного участника ООО «АСТРО» от 04.04.2011 года № 1.

рассмотрев жалобу ООО «АСТРО» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по РХ» при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, 204 с целью организации госпиталя и центра реабилитации путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100007212000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.07.2012 года (входящий № 2664) поступила жалоба ООО «АСТРО» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по РХ» при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, 204 с целью организации госпиталя и центра реабилитации путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100007212000002).

В своей жалобе ООО «АСТРО» считает, что в документации об аукционе локальный сметный расчет, являющийся неотъемлемой частью муниципального контракта, применим только для участников с упрощенной системой налогообложения, что противоречит методике учета налогов в сметной документации на строительство (МДС 81-23.2000, МДС 81-35.2004) и существенно нарушает права участников с общей системой налогообложения.

Так же заказчик не указывает требования к участникам размещения заказа наличия свидетельства о допуске к работам по организации строительства, при наличии в смете видов работ, требующие свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 12 и 57 Закона о размещении заказов ООО «АСТРО» просит признать в действиях государственного заказчика нарушения положений Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

На рассмотрении жалобы директор ООО «АСТРО» поддержал доводы, изложенные в жалобе и добавил, что такие работы как усиление конструктивных элементов, находящиеся в локальном сметном расчете, входят в перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (пункт 10.1 Перечня), а значит необходимо свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

23.07.2012 года (входящий № 2729) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили запрошенные у государственного заказчика материалы по рассматриваемому размещению заказа.

25.07.2012 года (входящий № 2751) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика, в которых указано, что с доводами жалобы заказчик не согласен по следующим основаниям.

1) В своей жалобе заявителем не указано какие именно его права нарушены. Отсутствует конкретная норма права, регламентирующая заявленное нарушение заказчика.

Выбор режима налогообложения осуществляют сами налогоплательщики.

2) Проведение работ, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, 204 с целью организации госпиталя и центра реабилитации не требует наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, так как проводимые работы не входят в перечень, утвержденный Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624.

Более того заявитель жалобы не указывает конкретно виды работ, требующие наличие свидетельства.

Заказчик дополнительно указывает, что включение в документацию требований о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства приведет к ограничению количества участников.

На основании изложенного государственный заказчик просит в удовлетворении требований отказать, признать жалобу необоснованной.

Представители государственного заказчика устно подтвердили доводы, указанные в письменных пояснениях.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 133 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 133 комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В Локальном сметном расчете на капитальный ремонт госпиталь – проемы Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, 204 с целью организации госпиталя и центра реабилитации, утвержденной заместителем начальника по тылу «…» (далее – Документация об открытом аукционе заказчика), указано, что расчет НДС по упрощенной системе налогообложения (МАТ+(ЭМ-3ПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18.

Согласно Письму № НЗ-6292/10 от 06.10.2003 года Государственного комитета Росийской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу вышеуказанный возврат налога на добавленную стоимость применяется при упрощенной системе налогообложения. На основании Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся на упрощенной системе налогообложения относятся к субъектам малого предпринимательства.

На основании вышеизложенного указание в Локальном сметном расчете пункта «упрощенная система налогообложения (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18» по мнению комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, является неправомерным, и содержит нарушение норм части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, поскольку ограничивает участие участников размещения заказа, находящихся на общей системе налогообложения.

2. Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, 204 с целью организации госпиталя и центра реабилитации.

В пункте 2 Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень видов работ) указано, что Перечень видов работ не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В указанном приказе Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 не содержится ссылки на пункт 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в котором говорится о выдаче разрешения на строительство в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, положения Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 распространяются при капитальном ремонте объектов капитального строительства, в случае если работы, которые установлены в техническом задании относятся к Перечню видов работ утвержденных Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624.

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В части III «Техническое задание» Документации об открытом аукционе заказчика указано, что состав работ – в соответствии с локальным сметным расчетом.

Согласно Локальному сметному расчету на капитальный ремонт госпиталь – проемы, необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ, которые включены в Перечень видов работ, а именно: Усиление конструктивных элементов: стен кирпичных стальными обоймами (пункты 3, 15, 21 Локального сметного расчета).

Данные работы входят в указанный Перечень: 10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

Таким образом, для проведения капитального ремонта помещений, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, 204 с целью организации госпиталя и центра реабилитации необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)).

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 года № ИА/19714 о разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в нарушение положений части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком в документации об аукционе не конкретизированы требования к участникам размещения заказов, в части наличия свидетельства выдаваемого саморегулируемой организацией по организации строительства.

На основании изложенного доводы жалобы ООО «АСТРО» нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 131 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки нарушений не установлено.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленные правонарушения, допущенные государственным заказчиком, повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 1, части 4 статьи 11, пункта 1) части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.        Признать жалобу ООО «АСТРО» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по РХ» при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, 204 с целью организации госпиталя и центра реабилитации путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100007212000002) обоснованной.

2.        Признать государственного заказчика нарушившим положения части 4 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3.        Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                        К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                                         М.Г. Кирьян

                                                                                                                   А.А. Алехина

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

25 июля 2012 года                                                                                      г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

    

на основании решения от 25.07.2012 года по жалобе № 133 ООО «АСТРО» на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Хакасия» при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, с целью организации госпиталя и центра реабилитации путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100007212000002), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Хакасия» устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Внести изменения в Документацию об открытом аукционе электронной форме в соответствии с Законом о размещении заказов и с Решением по жалобе № 133 от 25.07.2012 года.
  2. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
  3. Разместить на электронной торговой площадке  информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме.
  4. Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  5. В срок до 20 августа 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об исполнении предписания по пунктам 1, 2, 3 и 4 с приложением копии извещения о внесении изменения в документацию.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                           К.А. Лебедев

Члены Комиссии                                                                          М.Г.Кирьян

                                                                                                   А.А. Алехина

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8476 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 133, ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8476 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343292039 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 133

25 июля 2012 года                                                                                            г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

    

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Хакасия» (далее – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по РХ»):

- «…», по доверенности от 24.07.2012 года б/н,

- «…», по доверенности от 24.07.2012 года б/н;

2) общества с ограниченной ответственностью «АСТРО» (г. Абакан) (далее – ООО «АСТРО»):

- «…», директора ООО «АСТРО» на основании Решения единственного участника ООО «АСТРО» от 04.04.2011 года № 1.

рассмотрев жалобу ООО «АСТРО» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по РХ» при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, 204 с целью организации госпиталя и центра реабилитации путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100007212000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.07.2012 года (входящий № 2664) поступила жалоба ООО «АСТРО» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по РХ» при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, 204 с целью организации госпиталя и центра реабилитации путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100007212000002).

В своей жалобе ООО «АСТРО» считает, что в документации об аукционе локальный сметный расчет, являющийся неотъемлемой частью муниципального контракта, применим только для участников с упрощенной системой налогообложения, что противоречит методике учета налогов в сметной документации на строительство (МДС 81-23.2000, МДС 81-35.2004) и существенно нарушает права участников с общей системой налогообложения.

Так же заказчик не указывает требования к участникам размещения заказа наличия свидетельства о допуске к работам по организации строительства, при наличии в смете видов работ, требующие свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 12 и 57 Закона о размещении заказов ООО «АСТРО» просит признать в действиях государственного заказчика нарушения положений Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

На рассмотрении жалобы директор ООО «АСТРО» поддержал доводы, изложенные в жалобе и добавил, что такие работы как усиление конструктивных элементов, находящиеся в локальном сметном расчете, входят в перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (пункт 10.1 Перечня), а значит необходимо свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

23.07.2012 года (входящий № 2729) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили запрошенные у государственного заказчика материалы по рассматриваемому размещению заказа.

25.07.2012 года (входящий № 2751) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика, в которых указано, что с доводами жалобы заказчик не согласен по следующим основаниям.

1) В своей жалобе заявителем не указано какие именно его права нарушены. Отсутствует конкретная норма права, регламентирующая заявленное нарушение заказчика.

Выбор режима налогообложения осуществляют сами налогоплательщики.

2) Проведение работ, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, 204 с целью организации госпиталя и центра реабилитации не требует наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, так как проводимые работы не входят в перечень, утвержденный Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624.

Более того заявитель жалобы не указывает конкретно виды работ, требующие наличие свидетельства.

Заказчик дополнительно указывает, что включение в документацию требований о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства приведет к ограничению количества участников.

На основании изложенного государственный заказчик просит в удовлетворении требований отказать, признать жалобу необоснованной.

Представители государственного заказчика устно подтвердили доводы, указанные в письменных пояснениях.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 133 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 133 комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В Локальном сметном расчете на капитальный ремонт госпиталь – проемы Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, 204 с целью организации госпиталя и центра реабилитации, утвержденной заместителем начальника по тылу «…» (далее – Документация об открытом аукционе заказчика), указано, что расчет НДС по упрощенной системе налогообложения (МАТ+(ЭМ-3ПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18.

Согласно Письму № НЗ-6292/10 от 06.10.2003 года Государственного комитета Росийской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу вышеуказанный возврат налога на добавленную стоимость применяется при упрощенной системе налогообложения. На основании Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся на упрощенной системе налогообложения относятся к субъектам малого предпринимательства.

На основании вышеизложенного указание в Локальном сметном расчете пункта «упрощенная система налогообложения (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18» по мнению комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, является неправомерным, и содержит нарушение норм части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, поскольку ограничивает участие участников размещения заказа, находящихся на общей системе налогообложения.

2. Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, 204 с целью организации госпиталя и центра реабилитации.

В пункте 2 Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень видов работ) указано, что Перечень видов работ не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В указанном приказе Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 не содержится ссылки на пункт 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в котором говорится о выдаче разрешения на строительство в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, положения Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 распространяются при капитальном ремонте объектов капитального строительства, в случае если работы, которые установлены в техническом задании относятся к Перечню видов работ утвержденных Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624.

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В части III «Техническое задание» Документации об открытом аукционе заказчика указано, что состав работ – в соответствии с локальным сметным расчетом.

Согласно Локальному сметному расчету на капитальный ремонт госпиталь – проемы, необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ, которые включены в Перечень видов работ, а именно: Усиление конструктивных элементов: стен кирпичных стальными обоймами (пункты 3, 15, 21 Локального сметного расчета).

Данные работы входят в указанный Перечень: 10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

Таким образом, для проведения капитального ремонта помещений, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, 204 с целью организации госпиталя и центра реабилитации необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)).

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 года № ИА/19714 о разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в нарушение положений части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком в документации об аукционе не конкретизированы требования к участникам размещения заказов, в части наличия свидетельства выдаваемого саморегулируемой организацией по организации строительства.

На основании изложенного доводы жалобы ООО «АСТРО» нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 131 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки нарушений не установлено.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленные правонарушения, допущенные государственным заказчиком, повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 1, части 4 статьи 11, пункта 1) части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.        Признать жалобу ООО «АСТРО» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по РХ» при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, 204 с целью организации госпиталя и центра реабилитации путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100007212000002) обоснованной.

2.        Признать государственного заказчика нарушившим положения части 4 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3.        Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                        К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                                         М.Г. Кирьян

                                                                                                                   А.А. Алехина

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

25 июля 2012 года                                                                                      г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

    

на основании решения от 25.07.2012 года по жалобе № 133 ООО «АСТРО» на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Хакасия» при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, с целью организации госпиталя и центра реабилитации путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100007212000002), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Хакасия» устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Внести изменения в Документацию об открытом аукционе электронной форме в соответствии с Законом о размещении заказов и с Решением по жалобе № 133 от 25.07.2012 года.
  2. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
  3. Разместить на электронной торговой площадке  информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме.
  4. Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  5. В срок до 20 августа 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об исполнении предписания по пунктам 1, 2, 3 и 4 с приложением копии извещения о внесении изменения в документацию.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                           К.А. Лебедев

Члены Комиссии                                                                          М.Г.Кирьян

                                                                                                   А.А. Алехина

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 133

25 июля 2012 года                                                                                            г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

       

при участии со стороны:

1) государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Хакасия» (далее – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по РХ»):

- «…», по доверенности от 24.07.2012 года б/н,

- «…», по доверенности от 24.07.2012 года б/н;

2) общества с ограниченной ответственностью «АСТРО» (г. Абакан) (далее – ООО «АСТРО»):

- «…», директора ООО «АСТРО» на основании Решения единственного участника ООО «АСТРО» от 04.04.2011 года № 1.

рассмотрев жалобу ООО «АСТРО» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по РХ» при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, 204 с целью организации госпиталя и центра реабилитации путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100007212000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.07.2012 года (входящий № 2664) поступила жалоба ООО «АСТРО» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по РХ» при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, 204 с целью организации госпиталя и центра реабилитации путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100007212000002).

В своей жалобе ООО «АСТРО» считает, что в документации об аукционе локальный сметный расчет, являющийся неотъемлемой частью муниципального контракта, применим только для участников с упрощенной системой налогообложения, что противоречит методике учета налогов в сметной документации на строительство (МДС 81-23.2000, МДС 81-35.2004) и существенно нарушает права участников с общей системой налогообложения.

Так же заказчик не указывает требования к участникам размещения заказа наличия свидетельства о допуске к работам по организации строительства, при наличии в смете видов работ, требующие свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 12 и 57 Закона о размещении заказов ООО «АСТРО» просит признать в действиях государственного заказчика нарушения положений Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

На рассмотрении жалобы директор ООО «АСТРО» поддержал доводы, изложенные в жалобе и добавил, что такие работы как усиление конструктивных элементов, находящиеся в локальном сметном расчете, входят в перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (пункт 10.1 Перечня), а значит необходимо свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

23.07.2012 года (входящий № 2729) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили запрошенные у государственного заказчика материалы по рассматриваемому размещению заказа.

25.07.2012 года (входящий № 2751) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика, в которых указано, что с доводами жалобы заказчик не согласен по следующим основаниям.

1) В своей жалобе заявителем не указано какие именно его права нарушены. Отсутствует конкретная норма права, регламентирующая заявленное нарушение заказчика.

Выбор режима налогообложения осуществляют сами налогоплательщики.

2) Проведение работ, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, 204 с целью организации госпиталя и центра реабилитации не требует наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, так как проводимые работы не входят в перечень, утвержденный Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624.

Более того заявитель жалобы не указывает конкретно виды работ, требующие наличие свидетельства.

Заказчик дополнительно указывает, что включение в документацию требований о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства приведет к ограничению количества участников.

На основании изложенного государственный заказчик просит в удовлетворении требований отказать, признать жалобу необоснованной.

Представители государственного заказчика устно подтвердили доводы, указанные в письменных пояснениях.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 133 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 133 комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В Локальном сметном расчете на капитальный ремонт госпиталь – проемы Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, 204 с целью организации госпиталя и центра реабилитации, утвержденной заместителем начальника по тылу «…» (далее – Документация об открытом аукционе заказчика), указано, что расчет НДС по упрощенной системе налогообложения (МАТ+(ЭМ-3ПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18.

Согласно Письму № НЗ-6292/10 от 06.10.2003 года Государственного комитета Росийской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу вышеуказанный возврат налога на добавленную стоимость применяется при упрощенной системе налогообложения. На основании Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся на упрощенной системе налогообложения относятся к субъектам малого предпринимательства.

На основании вышеизложенного указание в Локальном сметном расчете пункта «упрощенная система налогообложения (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18» по мнению комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, является неправомерным, и содержит нарушение норм части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, поскольку ограничивает участие участников размещения заказа, находящихся на общей системе налогообложения.

2. Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, 204 с целью организации госпиталя и центра реабилитации.

В пункте 2 Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень видов работ) указано, что Перечень видов работ не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В указанном приказе Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 не содержится ссылки на пункт 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в котором говорится о выдаче разрешения на строительство в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, положения Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 распространяются при капитальном ремонте объектов капитального строительства, в случае если работы, которые установлены в техническом задании относятся к Перечню видов работ утвержденных Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624.

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В части III «Техническое задание» Документации об открытом аукционе заказчика указано, что состав работ – в соответствии с локальным сметным расчетом.

Согласно Локальному сметному расчету на капитальный ремонт госпиталь – проемы, необходимо выполнить, в том числе следующие виды работ, которые включены в Перечень видов работ, а именно: Усиление конструктивных элементов: стен кирпичных стальными обоймами (пункты 3, 15, 21 Локального сметного расчета).

Данные работы входят в указанный Перечень: 10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

Таким образом, для проведения капитального ремонта помещений, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, 204 с целью организации госпиталя и центра реабилитации необходимо выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)).

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 23.05.2011 года № ИА/19714 о разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в нарушение положений части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком в документации об аукционе не конкретизированы требования к участникам размещения заказов, в части наличия свидетельства выдаваемого саморегулируемой организацией по организации строительства.

На основании изложенного доводы жалобы ООО «АСТРО» нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 131 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной проверки нарушений не установлено.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленные правонарушения, допущенные государственным заказчиком, повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 1, части 4 статьи 11, пункта 1) части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.        Признать жалобу ООО «АСТРО» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по РХ» при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, 204 с целью организации госпиталя и центра реабилитации путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100007212000002) обоснованной.

2.        Признать государственного заказчика нарушившим положения части 4 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3.        Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                        К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                                         М.Г. Кирьян

                                                                                                                   А.А. Алехина

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

25 июля 2012 года                                                                                      г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

       

на основании решения от 25.07.2012 года по жалобе № 133 ООО «АСТРО» на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Хакасия» при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, с целью организации госпиталя и центра реабилитации путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380100007212000002), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Хакасия» устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Внести изменения в Документацию об открытом аукционе электронной форме в соответствии с Законом о размещении заказов и с Решением по жалобе № 133 от 25.07.2012 года.
  2. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
  3. Разместить на электронной торговой площадке  информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме.
  4. Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  5. В срок до 20 августа 2012 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об исполнении предписания по пунктам 1, 2, 3 и 4 с приложением копии извещения о внесении изменения в документацию.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                           К.А. Лебедев

Члены Комиссии                                                                          М.Г.Кирьян

                                                                                                   А.А. Алехина

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-3032 [format] => [safe_value] => 06-3032 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №133 [format] => [safe_value] => №133 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Жалоба ООО «АСТРО» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по РХ» при размещении заказа

[format] => full_html [safe_value] =>

 Жалоба ООО «АСТРО» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по РХ» при размещении заказа

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-26 08:36:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-25 08:36:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343292039 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )