РЕШЕНИЕ
по делу № 43-А-12
г. Абакан
Резолютивная часть решения объявлена 05.06.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 18.06.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР,
(комиссия Хакасского УФАС России, созданная приказом № 102 от 04 мая 2012 года в составе: председатель Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления; члены: Андрюшкова И. А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР); Жукова И. И. – ведущий специалист – эксперт отдела АЗР и Лесниченко Н.В. – специалист-эксперт отдела АЗР, на рассмотрении дела № 43-А-12 05.06.2012 г. присутствует не в полном составе (Лесниченко Н.В. отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске). Оставшийся состав комиссии не изменен, кворум имеется, следовательно, комиссия правомочна рассмотреть дело),
в присутствии представителя ГУП РХ «Хакресводоканал» Сафроновой О.В. (доверенность № 95/12 от 04 апреля 2012 года),
в отсутствии представителя Прокуратуры г.Черногорска, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения настоящего дела (почтовое уведомление о вручении №05460 4),
рассмотрев материалы дела № 43-А-12, возбуждённого в отношении ГУП РХ «Хакресводоканал» по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), пункта 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила),
УСТАНОВИЛА:
03 апреля 2012 года из Прокуратуры г.Черногорска в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) поступила информация о рассмотрении вопроса возбуждении дела в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Хакасия «Хакресводоканал» (далее - ГУП РХ «Хакресводоканал») по признакам нарушения антимонопольного законодательства в связи со следующим.
Согласно п. 33 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Однако в нарушение данной нормы пунктом 8 извещения о проведении открытого конкурса, являющегося приложением 4 к конкурсной документации (далее - извещение), организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее, чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Аналогичное нарушение выявлено в конкурсной документации (п. 1.12).
Пунктом 1 части 3, частью 7 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ установлено, что не допускается заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
Вместе с тем, в нарушение сказанного пунктом 12 извещения предусмотрено, что договор подписывается в течение десяти дней с момента подведения итогов конкурса (подписания протокола оценки и сопоставления заявок).
Аналогичное нарушение установлено при проверке конкурсной документации (п. 1.11).
Более того, договоры аренды государственного имущества № 311/12-11, 310/12-11, 309/12-11 между ГУП РХ «Хакресводоканал» и ООО «УК «Наш дом» в нарушение вышеназванной нормы Федерального закона № 135-ФЭ заключены 07.12.2011, то есть до истечения установленного законом десятидневного срока.
Согласно п. 52 Правил заявка на участие в конкурсе из нотариально заверенных документов должна содержать только выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц), ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей, при условии, что оригинал такой выписки не предоставлен. Обязанности участника конкурса - физического лица - предоставлять нотариально заверенные копии документов вышеназванный пункт не содержит.
Вместе с тем, в нарушение п. 52 Правил проведения конкурса абзац 3 пункта 4.4 конкурсной документации такую обязанность содержит.
Изучив информацию прокуратуры, Хакасское УФАС России усмотрело признаки нарушения антимонопольного законодательства по одному из описанных прокуратурой обстоятельств: о включении в конкурсную документацию о проведении конкурса на право заключения договоров аренды государственного имущества Республики Хакасия – объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в г.Абаза, предназначенных для тепло-, водоснабжения и водоотведения, закрепленного за ГУП РХ «Хакресводоканал» на праве хозяйственного ведения, обязанности для физических лиц представлять в заявке на участие в конкурсе нотариально заверенные копии документов.
Приказом руководителя Хакасского УФАС России от 04 мая 2012 года № 102 в отношении ГУП РХ «Хакресводоканал» возбуждено дело по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пункта 52 Правил.
В части оставшихся нарушений, указанных в информации прокуратуры, Хакасское УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства не установила по следующим основаниям. Пункт 33 Правил изменен Приказом ФАС РФ от 20.10.2011 № 732, вступившим в действие с 20.12.2011 г., а часть 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции введена Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ вступившим в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования, то есть с 1 января 2012 года.
Документация по открытому конкурсу на право заключения договоров аренды государственного имущества Республики Хакасия – объектов коммунальной инфраструктуры находящихся в г. Абаза, предназначенных для тепло-, водоснабжения и водоотведения была разработана ГУП РХ «Хакресводоканал» в октябре 2011 года, а сам конкурс был завершен 06 декабря 2011 года, то есть в период действия вышеперечисленных нормативных актов в старой редакции. Следовательно, ГУП РХ «Хакресводоканал» не нарушило в указанной части антимонопольное законодательство.
На заседании комиссии представитель ГУП РХ «Хакресводоканал» не согласилась с нарушением в связи со следующим.
Включение требования об обязании физических лиц предоставлять в заявке на участие в конкурсе нотариально заверенные копии документов обусловлено исключением возможного предоставления участниками торгов (физическими лицами) недостоверных сведений, что не противоречит Приказу ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67.
Кроме того, в соответствии с журналом регистрации заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды, заявок на участие в конкурсе от физических лиц не зарегистрировано.
В соответствии с пунктом 8.1. конкурсной документации любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений документации о конкурсе. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Запросов и уведомлений о разъяснении конкурсной документации в адрес конкурсной комиссии не поступало.
Таким образом, положение конкурсной документации, выразившееся в обязании физических лиц предоставлять в заявке на участие в конкурсе нотариально заверенные копии документов не затронуло и не нарушило интересы физических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заслушав пояснения представителя ответчика по делу, комиссия установила следующее.
21 октября 2011 г. на сайте http://torgi.gov.ru ГУП РХ «Хакресводоканал» разместило извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды государственного имущества Республики Хакасия – объектов коммунальной инфраструктуры находящихся в г. Абаза, предназначенных для тепло-, водоснабжения и водоотведения, закрепленного за ГУП РХ «Хакресводоканал».
Государственное имущество Республики Хакасия по данному открытому конкурсу было разделено на 3 лота:
ЛОТ № 1 – объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в г. Абаза Республики Хакасия и предназначенные для теплоснабжения (по перечню указанному в Приложении № 1 к извещению).
ЛОТ № 2 – объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в г. Абаза Республики Хакасия и предназначенные для водоотведения (по перечню указанному в Приложении № 1 к извещению).
ЛОТ № 3 – объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в г. Абаза Республики Хакасия и предназначенные для водоснабжения (по перечню указанному в Приложении 1 к извещению).
Заявки на участие в конкурсе подали два хозяйствующих субъекта: ООО Управляющая компания «Наш дом» и ООО «Управляющая компания «Востоксантехмантаж».
06 декабря 2011 года состоялось вскрытие конвертов с заявками.
Согласно протоколу № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 06 декабря 2011 года победителем конкурса по трем лотам признано ООО «УК «Наш дом», предложившее наибольшую цену договора.
По результатам торгов с ООО «УК «Наш дом» заключены договоры аренды сроком на 11 месяцев.
В абзаце 3 пункта 4.4 конкурсной документации по вышеназванному конкурсу, утвержденной 20 октября 2011 года директором ГУП РХ «Хакресводоканал» перечислены требования к документам, входящих в состав заявки, в том числе копии документов для физического лица должны быть заверены нотариально.
Исследовав материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.
Согласно пункту 17 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 вышеуказанной статьи участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
Из анализа пункта 52 Правил (в редакции от 20.10.2011) заявка на участие в конкурсе от физического лица должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона;
б) копии документов, удостоверяющих личность;
в) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
2) предложение о цене договора;
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
В соответствии с пунктом 53 Правил требовать от заявителей иное, за исключением вышеперечисленных документов и сведений, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия отклоняет довод представителя ГУП РХ «Хакресводоканал» о том, что поскольку запросов и уведомлений о разъяснении конкурсной документации в адрес конкурсной комиссии не поступало, обязание физических лиц предоставлять в заявке на участие в конкурсе нотариально заверенные копии документов не затронуло и не нарушило интересы физических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Включив в конкурсную документацию (абзац 3 пункта 4.4) обязанность для физических лиц предоставлять в заявке на участие в конкурсе нотариально заверенные копии документов ответчиком нарушена императивная норма, действие которой направлено на защиту интересов потенциальных участников торгов. Гипотетически отсутствие запросов и уведомлений о разъяснении конкурсной документации (как следует из пояснений ГУП РХ «Хакресводоканал»), а также заявок от физических лиц по данному конкурсу обусловлено включением необоснованных требований (нотариальное заверение копии документов), обозначенных в конкурсной документации, что прямо запрещено Правилами.
Учитывая вышеизложенное Комиссия пришла к выводу, что ГУП РХ «Хакресводоканал» незаконно включило в конкурсную документацию обязанность физических лиц представлять в заявке на участие в конкурсе нотариально заверенные копии документов.
Руководствуясь статьями 23, 25, частью 1 статьи 39, статьей 41 Закона защите конкуренции, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать Государственное унитарное предприятие Республики Хакасия «Хакресводоканал» нарушившим часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67.
2. Выдать Государственному унитарному предприятию Республики Хакасия «Хакресводоканал» предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в дальнейшем при разработке конкурсной документации не включать условие для физических лиц представлять в заявке на участие в конкурсе нотариально заверенные копии документов.
Председатель комиссии: П.А.Шалимов
Члены комиссии: И.А.Андрюшкова
И.И. Жукова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 43-А-12
18 июня 2012 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 18 июня 2012 года по делу № 43-А-12 о нарушении ГУП РХ «Хакресводоканал» части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), пункта 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Государственному унитарному предприятию Республики Хакасия «Хакресводоканал» прекратить нарушение части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67, для чего в дальнейшем при разработке конкурсной документации не включать условие для физических лиц представлять в заявке на участие в конкурсе нотариально заверенные копии документов.
- О выполнении настоящего предписания сообщить в Хакасское УФАС России в срок до 02 июля 2012 года.
Председатель Комиссии | | П.А.Шалимов |
| | |
Члены Комиссии: | | И.А.Андрюшкова |
| | |
| | И.И.Жукова |
| | |
| | |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 8477
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 43-А-12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8477
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1343293025
[changed] => 1368722873
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368722873
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 43-А-12
г. Абакан
Резолютивная часть решения объявлена 05.06.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 18.06.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР,
(комиссия Хакасского УФАС России, созданная приказом № 102 от 04 мая 2012 года в составе: председатель Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления; члены: Андрюшкова И. А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР); Жукова И. И. – ведущий специалист – эксперт отдела АЗР и Лесниченко Н.В. – специалист-эксперт отдела АЗР, на рассмотрении дела № 43-А-12 05.06.2012 г. присутствует не в полном составе (Лесниченко Н.В. отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске). Оставшийся состав комиссии не изменен, кворум имеется, следовательно, комиссия правомочна рассмотреть дело),
в присутствии представителя ГУП РХ «Хакресводоканал» Сафроновой О.В. (доверенность № 95/12 от 04 апреля 2012 года),
в отсутствии представителя Прокуратуры г.Черногорска, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения настоящего дела (почтовое уведомление о вручении №05460 4),
рассмотрев материалы дела № 43-А-12, возбуждённого в отношении ГУП РХ «Хакресводоканал» по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), пункта 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила),
УСТАНОВИЛА:
03 апреля 2012 года из Прокуратуры г.Черногорска в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) поступила информация о рассмотрении вопроса возбуждении дела в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Хакасия «Хакресводоканал» (далее - ГУП РХ «Хакресводоканал») по признакам нарушения антимонопольного законодательства в связи со следующим.
Согласно п. 33 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Однако в нарушение данной нормы пунктом 8 извещения о проведении открытого конкурса, являющегося приложением 4 к конкурсной документации (далее - извещение), организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее, чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Аналогичное нарушение выявлено в конкурсной документации (п. 1.12).
Пунктом 1 части 3, частью 7 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ установлено, что не допускается заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
Вместе с тем, в нарушение сказанного пунктом 12 извещения предусмотрено, что договор подписывается в течение десяти дней с момента подведения итогов конкурса (подписания протокола оценки и сопоставления заявок).
Аналогичное нарушение установлено при проверке конкурсной документации (п. 1.11).
Более того, договоры аренды государственного имущества № 311/12-11, 310/12-11, 309/12-11 между ГУП РХ «Хакресводоканал» и ООО «УК «Наш дом» в нарушение вышеназванной нормы Федерального закона № 135-ФЭ заключены 07.12.2011, то есть до истечения установленного законом десятидневного срока.
Согласно п. 52 Правил заявка на участие в конкурсе из нотариально заверенных документов должна содержать только выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц), ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей, при условии, что оригинал такой выписки не предоставлен. Обязанности участника конкурса - физического лица - предоставлять нотариально заверенные копии документов вышеназванный пункт не содержит.
Вместе с тем, в нарушение п. 52 Правил проведения конкурса абзац 3 пункта 4.4 конкурсной документации такую обязанность содержит.
Изучив информацию прокуратуры, Хакасское УФАС России усмотрело признаки нарушения антимонопольного законодательства по одному из описанных прокуратурой обстоятельств: о включении в конкурсную документацию о проведении конкурса на право заключения договоров аренды государственного имущества Республики Хакасия – объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в г.Абаза, предназначенных для тепло-, водоснабжения и водоотведения, закрепленного за ГУП РХ «Хакресводоканал» на праве хозяйственного ведения, обязанности для физических лиц представлять в заявке на участие в конкурсе нотариально заверенные копии документов.
Приказом руководителя Хакасского УФАС России от 04 мая 2012 года № 102 в отношении ГУП РХ «Хакресводоканал» возбуждено дело по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пункта 52 Правил.
В части оставшихся нарушений, указанных в информации прокуратуры, Хакасское УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства не установила по следующим основаниям. Пункт 33 Правил изменен Приказом ФАС РФ от 20.10.2011 № 732, вступившим в действие с 20.12.2011 г., а часть 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции введена Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ вступившим в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования, то есть с 1 января 2012 года.
Документация по открытому конкурсу на право заключения договоров аренды государственного имущества Республики Хакасия – объектов коммунальной инфраструктуры находящихся в г. Абаза, предназначенных для тепло-, водоснабжения и водоотведения была разработана ГУП РХ «Хакресводоканал» в октябре 2011 года, а сам конкурс был завершен 06 декабря 2011 года, то есть в период действия вышеперечисленных нормативных актов в старой редакции. Следовательно, ГУП РХ «Хакресводоканал» не нарушило в указанной части антимонопольное законодательство.
На заседании комиссии представитель ГУП РХ «Хакресводоканал» не согласилась с нарушением в связи со следующим.
Включение требования об обязании физических лиц предоставлять в заявке на участие в конкурсе нотариально заверенные копии документов обусловлено исключением возможного предоставления участниками торгов (физическими лицами) недостоверных сведений, что не противоречит Приказу ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67.
Кроме того, в соответствии с журналом регистрации заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды, заявок на участие в конкурсе от физических лиц не зарегистрировано.
В соответствии с пунктом 8.1. конкурсной документации любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений документации о конкурсе. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Запросов и уведомлений о разъяснении конкурсной документации в адрес конкурсной комиссии не поступало.
Таким образом, положение конкурсной документации, выразившееся в обязании физических лиц предоставлять в заявке на участие в конкурсе нотариально заверенные копии документов не затронуло и не нарушило интересы физических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заслушав пояснения представителя ответчика по делу, комиссия установила следующее.
21 октября 2011 г. на сайте http://torgi.gov.ru ГУП РХ «Хакресводоканал» разместило извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды государственного имущества Республики Хакасия – объектов коммунальной инфраструктуры находящихся в г. Абаза, предназначенных для тепло-, водоснабжения и водоотведения, закрепленного за ГУП РХ «Хакресводоканал».
Государственное имущество Республики Хакасия по данному открытому конкурсу было разделено на 3 лота:
ЛОТ № 1 – объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в г. Абаза Республики Хакасия и предназначенные для теплоснабжения (по перечню указанному в Приложении № 1 к извещению).
ЛОТ № 2 – объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в г. Абаза Республики Хакасия и предназначенные для водоотведения (по перечню указанному в Приложении № 1 к извещению).
ЛОТ № 3 – объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в г. Абаза Республики Хакасия и предназначенные для водоснабжения (по перечню указанному в Приложении 1 к извещению).
Заявки на участие в конкурсе подали два хозяйствующих субъекта: ООО Управляющая компания «Наш дом» и ООО «Управляющая компания «Востоксантехмантаж».
06 декабря 2011 года состоялось вскрытие конвертов с заявками.
Согласно протоколу № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 06 декабря 2011 года победителем конкурса по трем лотам признано ООО «УК «Наш дом», предложившее наибольшую цену договора.
По результатам торгов с ООО «УК «Наш дом» заключены договоры аренды сроком на 11 месяцев.
В абзаце 3 пункта 4.4 конкурсной документации по вышеназванному конкурсу, утвержденной 20 октября 2011 года директором ГУП РХ «Хакресводоканал» перечислены требования к документам, входящих в состав заявки, в том числе копии документов для физического лица должны быть заверены нотариально.
Исследовав материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.
Согласно пункту 17 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 вышеуказанной статьи участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
Из анализа пункта 52 Правил (в редакции от 20.10.2011) заявка на участие в конкурсе от физического лица должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона;
б) копии документов, удостоверяющих личность;
в) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
2) предложение о цене договора;
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
В соответствии с пунктом 53 Правил требовать от заявителей иное, за исключением вышеперечисленных документов и сведений, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия отклоняет довод представителя ГУП РХ «Хакресводоканал» о том, что поскольку запросов и уведомлений о разъяснении конкурсной документации в адрес конкурсной комиссии не поступало, обязание физических лиц предоставлять в заявке на участие в конкурсе нотариально заверенные копии документов не затронуло и не нарушило интересы физических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Включив в конкурсную документацию (абзац 3 пункта 4.4) обязанность для физических лиц предоставлять в заявке на участие в конкурсе нотариально заверенные копии документов ответчиком нарушена императивная норма, действие которой направлено на защиту интересов потенциальных участников торгов. Гипотетически отсутствие запросов и уведомлений о разъяснении конкурсной документации (как следует из пояснений ГУП РХ «Хакресводоканал»), а также заявок от физических лиц по данному конкурсу обусловлено включением необоснованных требований (нотариальное заверение копии документов), обозначенных в конкурсной документации, что прямо запрещено Правилами.
Учитывая вышеизложенное Комиссия пришла к выводу, что ГУП РХ «Хакресводоканал» незаконно включило в конкурсную документацию обязанность физических лиц представлять в заявке на участие в конкурсе нотариально заверенные копии документов.
Руководствуясь статьями 23, 25, частью 1 статьи 39, статьей 41 Закона защите конкуренции, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать Государственное унитарное предприятие Республики Хакасия «Хакресводоканал» нарушившим часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67.
2. Выдать Государственному унитарному предприятию Республики Хакасия «Хакресводоканал» предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в дальнейшем при разработке конкурсной документации не включать условие для физических лиц представлять в заявке на участие в конкурсе нотариально заверенные копии документов.
Председатель комиссии: П.А.Шалимов
Члены комиссии: И.А.Андрюшкова
И.И. Жукова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 43-А-12
18 июня 2012 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 18 июня 2012 года по делу № 43-А-12 о нарушении ГУП РХ «Хакресводоканал» части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), пункта 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Государственному унитарному предприятию Республики Хакасия «Хакресводоканал» прекратить нарушение части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67, для чего в дальнейшем при разработке конкурсной документации не включать условие для физических лиц представлять в заявке на участие в конкурсе нотариально заверенные копии документов.
- О выполнении настоящего предписания сообщить в Хакасское УФАС России в срок до 02 июля 2012 года.
Председатель Комиссии | | П.А.Шалимов |
| | |
Члены Комиссии: | | И.А.Андрюшкова |
| | |
| | И.И.Жукова |
| | |
| | |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 43-А-12
г. Абакан
Резолютивная часть решения объявлена 05.06.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 18.06.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР,
(комиссия Хакасского УФАС России, созданная приказом № 102 от 04 мая 2012 года в составе: председатель Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления; члены: Андрюшкова И. А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР); Жукова И. И. – ведущий специалист – эксперт отдела АЗР и Лесниченко Н.В. – специалист-эксперт отдела АЗР, на рассмотрении дела № 43-А-12 05.06.2012 г. присутствует не в полном составе (Лесниченко Н.В. отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске). Оставшийся состав комиссии не изменен, кворум имеется, следовательно, комиссия правомочна рассмотреть дело),
в присутствии представителя ГУП РХ «Хакресводоканал» Сафроновой О.В. (доверенность № 95/12 от 04 апреля 2012 года),
в отсутствии представителя Прокуратуры г.Черногорска, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения настоящего дела (почтовое уведомление о вручении №05460 4),
рассмотрев материалы дела № 43-А-12, возбуждённого в отношении ГУП РХ «Хакресводоканал» по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), пункта 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила),
УСТАНОВИЛА:
03 апреля 2012 года из Прокуратуры г.Черногорска в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) поступила информация о рассмотрении вопроса возбуждении дела в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Хакасия «Хакресводоканал» (далее - ГУП РХ «Хакресводоканал») по признакам нарушения антимонопольного законодательства в связи со следующим.
Согласно п. 33 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Однако в нарушение данной нормы пунктом 8 извещения о проведении открытого конкурса, являющегося приложением 4 к конкурсной документации (далее - извещение), организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее, чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Аналогичное нарушение выявлено в конкурсной документации (п. 1.12).
Пунктом 1 части 3, частью 7 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ установлено, что не допускается заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
Вместе с тем, в нарушение сказанного пунктом 12 извещения предусмотрено, что договор подписывается в течение десяти дней с момента подведения итогов конкурса (подписания протокола оценки и сопоставления заявок).
Аналогичное нарушение установлено при проверке конкурсной документации (п. 1.11).
Более того, договоры аренды государственного имущества № 311/12-11, 310/12-11, 309/12-11 между ГУП РХ «Хакресводоканал» и ООО «УК «Наш дом» в нарушение вышеназванной нормы Федерального закона № 135-ФЭ заключены 07.12.2011, то есть до истечения установленного законом десятидневного срока.
Согласно п. 52 Правил заявка на участие в конкурсе из нотариально заверенных документов должна содержать только выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц), ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей, при условии, что оригинал такой выписки не предоставлен. Обязанности участника конкурса - физического лица - предоставлять нотариально заверенные копии документов вышеназванный пункт не содержит.
Вместе с тем, в нарушение п. 52 Правил проведения конкурса абзац 3 пункта 4.4 конкурсной документации такую обязанность содержит.
Изучив информацию прокуратуры, Хакасское УФАС России усмотрело признаки нарушения антимонопольного законодательства по одному из описанных прокуратурой обстоятельств: о включении в конкурсную документацию о проведении конкурса на право заключения договоров аренды государственного имущества Республики Хакасия – объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в г.Абаза, предназначенных для тепло-, водоснабжения и водоотведения, закрепленного за ГУП РХ «Хакресводоканал» на праве хозяйственного ведения, обязанности для физических лиц представлять в заявке на участие в конкурсе нотариально заверенные копии документов.
Приказом руководителя Хакасского УФАС России от 04 мая 2012 года № 102 в отношении ГУП РХ «Хакресводоканал» возбуждено дело по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пункта 52 Правил.
В части оставшихся нарушений, указанных в информации прокуратуры, Хакасское УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства не установила по следующим основаниям. Пункт 33 Правил изменен Приказом ФАС РФ от 20.10.2011 № 732, вступившим в действие с 20.12.2011 г., а часть 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции введена Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ вступившим в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования, то есть с 1 января 2012 года.
Документация по открытому конкурсу на право заключения договоров аренды государственного имущества Республики Хакасия – объектов коммунальной инфраструктуры находящихся в г. Абаза, предназначенных для тепло-, водоснабжения и водоотведения была разработана ГУП РХ «Хакресводоканал» в октябре 2011 года, а сам конкурс был завершен 06 декабря 2011 года, то есть в период действия вышеперечисленных нормативных актов в старой редакции. Следовательно, ГУП РХ «Хакресводоканал» не нарушило в указанной части антимонопольное законодательство.
На заседании комиссии представитель ГУП РХ «Хакресводоканал» не согласилась с нарушением в связи со следующим.
Включение требования об обязании физических лиц предоставлять в заявке на участие в конкурсе нотариально заверенные копии документов обусловлено исключением возможного предоставления участниками торгов (физическими лицами) недостоверных сведений, что не противоречит Приказу ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67.
Кроме того, в соответствии с журналом регистрации заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды, заявок на участие в конкурсе от физических лиц не зарегистрировано.
В соответствии с пунктом 8.1. конкурсной документации любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений документации о конкурсе. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Запросов и уведомлений о разъяснении конкурсной документации в адрес конкурсной комиссии не поступало.
Таким образом, положение конкурсной документации, выразившееся в обязании физических лиц предоставлять в заявке на участие в конкурсе нотариально заверенные копии документов не затронуло и не нарушило интересы физических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заслушав пояснения представителя ответчика по делу, комиссия установила следующее.
21 октября 2011 г. на сайте http://torgi.gov.ru ГУП РХ «Хакресводоканал» разместило извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды государственного имущества Республики Хакасия – объектов коммунальной инфраструктуры находящихся в г. Абаза, предназначенных для тепло-, водоснабжения и водоотведения, закрепленного за ГУП РХ «Хакресводоканал».
Государственное имущество Республики Хакасия по данному открытому конкурсу было разделено на 3 лота:
ЛОТ № 1 – объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в г. Абаза Республики Хакасия и предназначенные для теплоснабжения (по перечню указанному в Приложении № 1 к извещению).
ЛОТ № 2 – объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в г. Абаза Республики Хакасия и предназначенные для водоотведения (по перечню указанному в Приложении № 1 к извещению).
ЛОТ № 3 – объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в г. Абаза Республики Хакасия и предназначенные для водоснабжения (по перечню указанному в Приложении 1 к извещению).
Заявки на участие в конкурсе подали два хозяйствующих субъекта: ООО Управляющая компания «Наш дом» и ООО «Управляющая компания «Востоксантехмантаж».
06 декабря 2011 года состоялось вскрытие конвертов с заявками.
Согласно протоколу № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 06 декабря 2011 года победителем конкурса по трем лотам признано ООО «УК «Наш дом», предложившее наибольшую цену договора.
По результатам торгов с ООО «УК «Наш дом» заключены договоры аренды сроком на 11 месяцев.
В абзаце 3 пункта 4.4 конкурсной документации по вышеназванному конкурсу, утвержденной 20 октября 2011 года директором ГУП РХ «Хакресводоканал» перечислены требования к документам, входящих в состав заявки, в том числе копии документов для физического лица должны быть заверены нотариально.
Исследовав материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.
Согласно пункту 17 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 вышеуказанной статьи участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
Из анализа пункта 52 Правил (в редакции от 20.10.2011) заявка на участие в конкурсе от физического лица должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона;
б) копии документов, удостоверяющих личность;
в) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
2) предложение о цене договора;
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
В соответствии с пунктом 53 Правил требовать от заявителей иное, за исключением вышеперечисленных документов и сведений, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия отклоняет довод представителя ГУП РХ «Хакресводоканал» о том, что поскольку запросов и уведомлений о разъяснении конкурсной документации в адрес конкурсной комиссии не поступало, обязание физических лиц предоставлять в заявке на участие в конкурсе нотариально заверенные копии документов не затронуло и не нарушило интересы физических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Включив в конкурсную документацию (абзац 3 пункта 4.4) обязанность для физических лиц предоставлять в заявке на участие в конкурсе нотариально заверенные копии документов ответчиком нарушена императивная норма, действие которой направлено на защиту интересов потенциальных участников торгов. Гипотетически отсутствие запросов и уведомлений о разъяснении конкурсной документации (как следует из пояснений ГУП РХ «Хакресводоканал»), а также заявок от физических лиц по данному конкурсу обусловлено включением необоснованных требований (нотариальное заверение копии документов), обозначенных в конкурсной документации, что прямо запрещено Правилами.
Учитывая вышеизложенное Комиссия пришла к выводу, что ГУП РХ «Хакресводоканал» незаконно включило в конкурсную документацию обязанность физических лиц представлять в заявке на участие в конкурсе нотариально заверенные копии документов.
Руководствуясь статьями 23, 25, частью 1 статьи 39, статьей 41 Закона защите конкуренции, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать Государственное унитарное предприятие Республики Хакасия «Хакресводоканал» нарушившим часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67.
2. Выдать Государственному унитарному предприятию Республики Хакасия «Хакресводоканал» предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в дальнейшем при разработке конкурсной документации не включать условие для физических лиц представлять в заявке на участие в конкурсе нотариально заверенные копии документов.
Председатель комиссии: П.А.Шалимов
Члены комиссии: И.А.Андрюшкова
И.И. Жукова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 43-А-12
18 июня 2012 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 18 июня 2012 года по делу № 43-А-12 о нарушении ГУП РХ «Хакресводоканал» части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), пункта 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Государственному унитарному предприятию Республики Хакасия «Хакресводоканал» прекратить нарушение части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67, для чего в дальнейшем при разработке конкурсной документации не включать условие для физических лиц представлять в заявке на участие в конкурсе нотариально заверенные копии документов.
- О выполнении настоящего предписания сообщить в Хакасское УФАС России в срок до 02 июля 2012 года.
Председатель Комиссии
|
|
П.А.Шалимов
|
|
|
|
Члены Комиссии:
|
|
И.А.Андрюшкова
|
|
|
|
|
|
И.И.Жукова
|
|
|
|
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №43-А-12
[format] =>
[safe_value] => №43-А-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Материалы дела № 43-А-12, возбуждённого в отношении ГУП РХ «Хакресводоканал» по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), пункта 52 Правил проведения конкурсов или аукционов
[format] => full_html
[safe_value] =>
Материалы дела № 43-А-12, возбуждённого в отношении ГУП РХ «Хакресводоканал» по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), пункта 52 Правил проведения конкурсов или аукционов
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 55
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 55
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-26 08:53:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-18 08:53:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1343293025
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хакасское УФАС России
)