ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 17-А-12-АП об административном правонарушении

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: №17-А-12-АП
Дата публикации: 31 июля 2012, 13:10

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 17-А-12-АП

об административном правонарушении

 

14 июня 2012 г.                                                                                                     г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев  протокол и  материалы дела № 17-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношение должностного лица – заместителя управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» по закупкам и сбыту <…>: паспорт …, выдан …, дата и место рождения: …, квалифицируемого по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии <…>.

Ходатайства и отводы <…>, его представителем не заявлены, дополнительные доказательства, письменные пояснения по делу не представлены.   

УСТАНОВИЛ:

 

16 июня 2011 года прокуратурой Усть-Абаканского района в адрес Хакасского УФАС России направлена информация о действиях ОАО «Хакасэнергосбыт», выразившихся в отключении 14 июня 2011 года электроснабжения водозабора в МУ ЖКХ «Вершина» Вершино-Биджинского сельсовета Усть-Абаканского района.

Как следует из данной информации, причиной отключения явилась задолженность МУ ЖКХ «Вершина» по оплате за электроэнергию в размере 348 550, 26 рублей. В связи с отсутствием акта технологической (аварийной) брони было введено полное ограничение электроснабжения водозабора.

На основании вышеуказанной информации 28 июня 2011 года в отношении ОАО «Хакасэнергосбыт» возбуждено дело № 26-А-11 по признакам нарушения статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Решением от 03 октября 2011 г. по делу № 26-А-11 ОАО «Хакасэнергосбыт», как лицо, занимающее доминирующее положение на рынке услуг по поставке электрической энергии в границах Вершино-Биджинского сельсовета Усть-Абаканского района, признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части направления в адрес МУ ЖКХ «Вершина» уведомления от 03 июня 2011 года № 3938, содержащего предупреждение (угрозу) полного отключения водозабора Вершино-Биджинского сельсовета Усть-Абаканского района от электроснабжения.

Не согласившись с вышеназванным решением ОАО «Хакасэнергосбыт» обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия. Арбитражный суд Республики Хакасия в решении от 27  января    2012 года  по делу № А74-4182/2011 отказал в удовлетворении требований ОАО «Хакасэнергосбыт». 

ОАО «Хакасэнергосбыт» обжаловало указанное решение в апелляционной инстанции. Третий арбитражный апелляционный суд в постановлении от 24 апреля 2012 года решение Арбитражного  суда  Республики  Хакасия по  делу №А74-4182/2011 оставил без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Третий арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что в результате прямо не  предусмотренных федеральными  законами,  нормативными  правовыми  или  судебными  актами  действий ОАО «Хакасэнергосбыт»,  направленных  на  введение  ограничения  режима  потребления электрической  энергии путем полного прекращения  энергоснабжения  водозабора,  были  созданы препятствия для надлежащего исполнения МУ ЖКХ «Вершина» обязанностей по предоставлению коммунальных услуг по водоснабжению потребителей и, следовательно, указанными действиями могли быть ущемлены их интересы. При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции  посчитал обоснованным вывод суда первой инстанции о нарушении ОАО «Хакасэнергосбыт» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, которое   выразилось в   направления в адрес МУ ЖКХ «Вершина» уведомления от 03.06.2011  №  3938,  содержащего  предупреждение  (угрозу)  полного  отключения  водозабора Вершино-Биджинского сельсовета от электроснабжения.

Доводы  общества  о  том,  что  действия  ОАО  «Хакасэнергосбыт»  по  направлению  в  адрес МУ ЖКХ «Вершина» уведомления от 03.06.2011 № 3938 являются допустимыми, направленными на  погашение  задолженности  и  не  создают  угрозы  устранения  конкуренции,  не  были приняты судом  апелляционной  инстанции,  поскольку  уведомление  от  03.06.2011  №  3938  содержит предупреждение  (угрозу)  полного  отключения  водозабора  Вершино-Биджинского  сельсовета  от электроснабжения,  что  в  соответствии    с  действующим  нормативно-правовым  регулированием является  недопустимым.  Более  того,  суд  апелляционной  инстанции  учел,  что  данные действия  привели  к  фактическому  отключению  водозабора  с.  Вершино-Биджа  от электроснабжения. Постановление по делу А74-4182/2011 вступило  в  законную силу  с момента его принятия.

Решение от 03 октября 2011 г. по делу № 26-А-11 в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является поводом к возбуждению в отношении должностного лица ОАО «Хакасэнергосбыт» дела об административном правонарушении  по  статье  14.31 КоАП РФ.

Согласно статье 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

Санкция статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности должностное лицо.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (руководители и другие работники иных организаций).

<…> на основании приказа ЗАО «Межрегионсоюзэнерго» № 40-к от 01.03.2011 является заместителем управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» по закупкам и сбыту, выполняет организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции, следовательно, в силу статьи 2.4 КоАП РФ несет административную ответственность как должностное лицо (Худоноговым А.И. подписано уведомление от 03 июня 2011 года исх. № 3938, содержащее угрозу полного ограничения подачи электрической энергии для МУ ЖКХ «Вершина»).

07 февраля 2012 года в присутствии <…> в его отношении был составлен протокол об административном правонарушении № 17-А-12-АП по статье 14.31 КоАП РФ.  

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, я прихожу к выводу, что вина должностного лица – заместителя управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» по закупкам и сбыту <…> заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.

Лицо, совершившее административное правонарушение:  заместитель управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» по закупкам и сбыту <…>.

Событие административного правонарушения: направление в адрес МУ ЖКХ «Вершина» уведомления от 03 июня 2011 года исх. № 3938, подписанного заместителем управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» по закупкам и сбыту <…> содержащего угрозу полного ограничения подачи электрической энергии.

Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.

Время совершения административного правонарушения: 03 июня 2011 года.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Федеральным законом от 06.12.2011 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» изменена санкция статьи 14.31 КоАП  - снижен размер наказания для должностных лиц с двадцати тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей (часть 1).

Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьей 14.31, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь должностное лицо – заместителя управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» по закупкам и сбыту <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: заместитель управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» по закупкам и сбыту <…> .

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 24 июня 2012 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

Постановление по делу об административном правонарушении выдано  14 июня 2012 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

 Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму  административного штрафа необходимо уплатить в  федеральный бюджет:

ИНН 1901021801,  КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,

БИК 049514001,

Код ОКАТО 95401000000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                          П.А.Шалимов                                           

 

stdClass Object ( [vid] => 8504 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 17-А-12-АП об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8504 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343711616 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 17-А-12-АП

об административном правонарушении

 

14 июня 2012 г.                                                                                                     г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев  протокол и  материалы дела № 17-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношение должностного лица – заместителя управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» по закупкам и сбыту <…>: паспорт …, выдан …, дата и место рождения: …, квалифицируемого по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии <…>.

Ходатайства и отводы <…>, его представителем не заявлены, дополнительные доказательства, письменные пояснения по делу не представлены.   

УСТАНОВИЛ:

 

16 июня 2011 года прокуратурой Усть-Абаканского района в адрес Хакасского УФАС России направлена информация о действиях ОАО «Хакасэнергосбыт», выразившихся в отключении 14 июня 2011 года электроснабжения водозабора в МУ ЖКХ «Вершина» Вершино-Биджинского сельсовета Усть-Абаканского района.

Как следует из данной информации, причиной отключения явилась задолженность МУ ЖКХ «Вершина» по оплате за электроэнергию в размере 348 550, 26 рублей. В связи с отсутствием акта технологической (аварийной) брони было введено полное ограничение электроснабжения водозабора.

На основании вышеуказанной информации 28 июня 2011 года в отношении ОАО «Хакасэнергосбыт» возбуждено дело № 26-А-11 по признакам нарушения статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Решением от 03 октября 2011 г. по делу № 26-А-11 ОАО «Хакасэнергосбыт», как лицо, занимающее доминирующее положение на рынке услуг по поставке электрической энергии в границах Вершино-Биджинского сельсовета Усть-Абаканского района, признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части направления в адрес МУ ЖКХ «Вершина» уведомления от 03 июня 2011 года № 3938, содержащего предупреждение (угрозу) полного отключения водозабора Вершино-Биджинского сельсовета Усть-Абаканского района от электроснабжения.

Не согласившись с вышеназванным решением ОАО «Хакасэнергосбыт» обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия. Арбитражный суд Республики Хакасия в решении от 27  января    2012 года  по делу № А74-4182/2011 отказал в удовлетворении требований ОАО «Хакасэнергосбыт». 

ОАО «Хакасэнергосбыт» обжаловало указанное решение в апелляционной инстанции. Третий арбитражный апелляционный суд в постановлении от 24 апреля 2012 года решение Арбитражного  суда  Республики  Хакасия по  делу №А74-4182/2011 оставил без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Третий арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что в результате прямо не  предусмотренных федеральными  законами,  нормативными  правовыми  или  судебными  актами  действий ОАО «Хакасэнергосбыт»,  направленных  на  введение  ограничения  режима  потребления электрической  энергии путем полного прекращения  энергоснабжения  водозабора,  были  созданы препятствия для надлежащего исполнения МУ ЖКХ «Вершина» обязанностей по предоставлению коммунальных услуг по водоснабжению потребителей и, следовательно, указанными действиями могли быть ущемлены их интересы. При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции  посчитал обоснованным вывод суда первой инстанции о нарушении ОАО «Хакасэнергосбыт» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, которое   выразилось в   направления в адрес МУ ЖКХ «Вершина» уведомления от 03.06.2011  №  3938,  содержащего  предупреждение  (угрозу)  полного  отключения  водозабора Вершино-Биджинского сельсовета от электроснабжения.

Доводы  общества  о  том,  что  действия  ОАО  «Хакасэнергосбыт»  по  направлению  в  адрес МУ ЖКХ «Вершина» уведомления от 03.06.2011 № 3938 являются допустимыми, направленными на  погашение  задолженности  и  не  создают  угрозы  устранения  конкуренции,  не  были приняты судом  апелляционной  инстанции,  поскольку  уведомление  от  03.06.2011  №  3938  содержит предупреждение  (угрозу)  полного  отключения  водозабора  Вершино-Биджинского  сельсовета  от электроснабжения,  что  в  соответствии    с  действующим  нормативно-правовым  регулированием является  недопустимым.  Более  того,  суд  апелляционной  инстанции  учел,  что  данные действия  привели  к  фактическому  отключению  водозабора  с.  Вершино-Биджа  от электроснабжения. Постановление по делу А74-4182/2011 вступило  в  законную силу  с момента его принятия.

Решение от 03 октября 2011 г. по делу № 26-А-11 в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является поводом к возбуждению в отношении должностного лица ОАО «Хакасэнергосбыт» дела об административном правонарушении  по  статье  14.31 КоАП РФ.

Согласно статье 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

Санкция статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности должностное лицо.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (руководители и другие работники иных организаций).

<…> на основании приказа ЗАО «Межрегионсоюзэнерго» № 40-к от 01.03.2011 является заместителем управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» по закупкам и сбыту, выполняет организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции, следовательно, в силу статьи 2.4 КоАП РФ несет административную ответственность как должностное лицо (Худоноговым А.И. подписано уведомление от 03 июня 2011 года исх. № 3938, содержащее угрозу полного ограничения подачи электрической энергии для МУ ЖКХ «Вершина»).

07 февраля 2012 года в присутствии <…> в его отношении был составлен протокол об административном правонарушении № 17-А-12-АП по статье 14.31 КоАП РФ.  

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, я прихожу к выводу, что вина должностного лица – заместителя управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» по закупкам и сбыту <…> заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.

Лицо, совершившее административное правонарушение:  заместитель управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» по закупкам и сбыту <…>.

Событие административного правонарушения: направление в адрес МУ ЖКХ «Вершина» уведомления от 03 июня 2011 года исх. № 3938, подписанного заместителем управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» по закупкам и сбыту <…> содержащего угрозу полного ограничения подачи электрической энергии.

Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.

Время совершения административного правонарушения: 03 июня 2011 года.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Федеральным законом от 06.12.2011 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» изменена санкция статьи 14.31 КоАП  - снижен размер наказания для должностных лиц с двадцати тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей (часть 1).

Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьей 14.31, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь должностное лицо – заместителя управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» по закупкам и сбыту <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: заместитель управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» по закупкам и сбыту <…> .

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 24 июня 2012 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

Постановление по делу об административном правонарушении выдано  14 июня 2012 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

 Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму  административного штрафа необходимо уплатить в  федеральный бюджет:

ИНН 1901021801,  КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,

БИК 049514001,

Код ОКАТО 95401000000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                          П.А.Шалимов                                           

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 17-А-12-АП

об административном правонарушении

 

14 июня 2012 г.                                                                                                     г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев  протокол и  материалы дела № 17-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношение должностного лица – заместителя управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» по закупкам и сбыту <…>: паспорт …, выдан …, дата и место рождения: …, квалифицируемого по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии <…>.

Ходатайства и отводы <…>, его представителем не заявлены, дополнительные доказательства, письменные пояснения по делу не представлены.   

УСТАНОВИЛ:

 

16 июня 2011 года прокуратурой Усть-Абаканского района в адрес Хакасского УФАС России направлена информация о действиях ОАО «Хакасэнергосбыт», выразившихся в отключении 14 июня 2011 года электроснабжения водозабора в МУ ЖКХ «Вершина» Вершино-Биджинского сельсовета Усть-Абаканского района.

Как следует из данной информации, причиной отключения явилась задолженность МУ ЖКХ «Вершина» по оплате за электроэнергию в размере 348 550, 26 рублей. В связи с отсутствием акта технологической (аварийной) брони было введено полное ограничение электроснабжения водозабора.

На основании вышеуказанной информации 28 июня 2011 года в отношении ОАО «Хакасэнергосбыт» возбуждено дело № 26-А-11 по признакам нарушения статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Решением от 03 октября 2011 г. по делу № 26-А-11 ОАО «Хакасэнергосбыт», как лицо, занимающее доминирующее положение на рынке услуг по поставке электрической энергии в границах Вершино-Биджинского сельсовета Усть-Абаканского района, признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части направления в адрес МУ ЖКХ «Вершина» уведомления от 03 июня 2011 года № 3938, содержащего предупреждение (угрозу) полного отключения водозабора Вершино-Биджинского сельсовета Усть-Абаканского района от электроснабжения.

Не согласившись с вышеназванным решением ОАО «Хакасэнергосбыт» обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия. Арбитражный суд Республики Хакасия в решении от 27  января    2012 года  по делу № А74-4182/2011 отказал в удовлетворении требований ОАО «Хакасэнергосбыт». 

ОАО «Хакасэнергосбыт» обжаловало указанное решение в апелляционной инстанции. Третий арбитражный апелляционный суд в постановлении от 24 апреля 2012 года решение Арбитражного  суда  Республики  Хакасия по  делу №А74-4182/2011 оставил без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Третий арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что в результате прямо не  предусмотренных федеральными  законами,  нормативными  правовыми  или  судебными  актами  действий ОАО «Хакасэнергосбыт»,  направленных  на  введение  ограничения  режима  потребления электрической  энергии путем полного прекращения  энергоснабжения  водозабора,  были  созданы препятствия для надлежащего исполнения МУ ЖКХ «Вершина» обязанностей по предоставлению коммунальных услуг по водоснабжению потребителей и, следовательно, указанными действиями могли быть ущемлены их интересы. При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции  посчитал обоснованным вывод суда первой инстанции о нарушении ОАО «Хакасэнергосбыт» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, которое   выразилось в   направления в адрес МУ ЖКХ «Вершина» уведомления от 03.06.2011  №  3938,  содержащего  предупреждение  (угрозу)  полного  отключения  водозабора Вершино-Биджинского сельсовета от электроснабжения.

Доводы  общества  о  том,  что  действия  ОАО  «Хакасэнергосбыт»  по  направлению  в  адрес МУ ЖКХ «Вершина» уведомления от 03.06.2011 № 3938 являются допустимыми, направленными на  погашение  задолженности  и  не  создают  угрозы  устранения  конкуренции,  не  были приняты судом  апелляционной  инстанции,  поскольку  уведомление  от  03.06.2011  №  3938  содержит предупреждение  (угрозу)  полного  отключения  водозабора  Вершино-Биджинского  сельсовета  от электроснабжения,  что  в  соответствии    с  действующим  нормативно-правовым  регулированием является  недопустимым.  Более  того,  суд  апелляционной  инстанции  учел,  что  данные действия  привели  к  фактическому  отключению  водозабора  с.  Вершино-Биджа  от электроснабжения. Постановление по делу А74-4182/2011 вступило  в  законную силу  с момента его принятия.

Решение от 03 октября 2011 г. по делу № 26-А-11 в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является поводом к возбуждению в отношении должностного лица ОАО «Хакасэнергосбыт» дела об административном правонарушении  по  статье  14.31 КоАП РФ.

Согласно статье 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

Санкция статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности должностное лицо.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (руководители и другие работники иных организаций).

<…> на основании приказа ЗАО «Межрегионсоюзэнерго» № 40-к от 01.03.2011 является заместителем управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» по закупкам и сбыту, выполняет организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции, следовательно, в силу статьи 2.4 КоАП РФ несет административную ответственность как должностное лицо (Худоноговым А.И. подписано уведомление от 03 июня 2011 года исх. № 3938, содержащее угрозу полного ограничения подачи электрической энергии для МУ ЖКХ «Вершина»).

07 февраля 2012 года в присутствии <…> в его отношении был составлен протокол об административном правонарушении № 17-А-12-АП по статье 14.31 КоАП РФ.  

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, я прихожу к выводу, что вина должностного лица – заместителя управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» по закупкам и сбыту <…> заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.

Лицо, совершившее административное правонарушение:  заместитель управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» по закупкам и сбыту <…>.

Событие административного правонарушения: направление в адрес МУ ЖКХ «Вершина» уведомления от 03 июня 2011 года исх. № 3938, подписанного заместителем управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» по закупкам и сбыту <…> содержащего угрозу полного ограничения подачи электрической энергии.

Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.

Время совершения административного правонарушения: 03 июня 2011 года.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Федеральным законом от 06.12.2011 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» изменена санкция статьи 14.31 КоАП  - снижен размер наказания для должностных лиц с двадцати тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей (часть 1).

Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьей 14.31, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь должностное лицо – заместителя управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» по закупкам и сбыту <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: заместитель управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» по закупкам и сбыту <…> .

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 24 июня 2012 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

Постановление по делу об административном правонарушении выдано  14 июня 2012 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

 Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму  административного штрафа необходимо уплатить в  федеральный бюджет:

ИНН 1901021801,  КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,

БИК 049514001,

Код ОКАТО 95401000000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                          П.А.Шалимов                                           

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №17-А-12-АП [format] => [safe_value] => №17-А-12-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-31 05:10:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 05:10:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343711616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )