ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правонарушении № 6-А-12-АП

Номер дела: №6-А-12-АП
Дата публикации: 31 июля 2012, 13:18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

правонарушении № 6-А-12-АП 

 

21 февраля 2012 года                                                                                                         г. Абакан

 

         Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Пётр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 6-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Енисейводоканал» г.

квалифицируемого по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителей МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска –надлежащим образом извещенных о месте и времени  рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 45 628148).

Ходатайств и отвод представителями МУП «Енисейводоканал» г.Саяногорска не заявлены, представлены письменные пояснения по делу.  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  (далее – Хакасское УФАС России) 23 мая 2011 года поступило заявление от ООО «Саянжилсервис»  в отношении МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска по факту уклонения последнего от заключения договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод и загрязняющих веществ в целях обеспечения потребителей, проживающих в многоквартирных домах г. Саяногорска, находящихся в управлении ООО «Саянжилсервис»  услугами по холодному водоснабжению и водоотведению.

Согласно проведенному Хакасским УФАС России  предварительному анализу и оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по

отпуску питьевой воды и приему сточных вод в географических г. Саяногорска у МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска, имеются признаки доминирования общества на данном товарном рынке.

В связи с вышеизложенным 22  июля 2011 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 30-А-10 в отношении МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

После возбуждения антимонопольного дела МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства заключив 31.08.2011 года с ООО «Саянжилсервис» договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод.

  1. а Хакасское УФАС России вынесло решение по данному делу: 1. Признать положение, занимаемое МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска на товарном рынке услуг по отпуску питьевой воды и приему сточных вод на локальной территории  г. Саяногорска, ограниченной принадлежностью сетей водопровода и канализации МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорск, доминирующим. 2. Признать МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорск нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 3. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекратить.

Данное решение в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ послужило поводом к возбуждению в отношении МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска дела № 6-А-12-АП об административном правонарушении  по статье  14.31 КоАП РФ.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности юридическое лицо.

9 декабря 2011 г. в адрес МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска было направлено уведомление о составлении протокола по статье 14.31 КоАП РФ, получено 15.12.2011 г. (согласно почтового уведомления о вручении № 45132768).

23 января 2012 г. в отсутствии законного представителя МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска в отношении юридического лица - МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска был составлен протокол № 6-А-12-АП об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ.  

На рассмотрение административного дела от МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска представлены письменные пояснения относительно события и вины данного общества во вменяемом административном правонарушении. 

Из вышеуказанных пояснений следует, что МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска не согласно с вменяемым правонарушением, считает, что установить достоверно, какую именно управляющую компанию выбрали собственники многоквартирных жилых домов из предоставленных документов фактически не представлялось возможным. В связи с получением МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска заявок от ООО «Саяны», ООО «Саянжилсервис», ООО «ЖЭУ Черемушки» на заключение договоров на отпуск питьевой воды и прием сточных вод на многоквартирные дома и необходимостью внесения изменений в договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в части исключения спорных домов из перечня, МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска в адрес ООО «Жилищный трест» был направлен запрос, с просьбой подтвердить факт выхода данных домов из управления ООО «Жилищный трест» и направить заявку о внесении изменений в договор. Письмом ООО «Жилищный трест» сообщило об отсутствии оснований для внесения изменений в договор, так как «...управление указанными многоквартирными домами с 01.01.2010г. по настоящее время фактически осуществляет ООО «Жилищный трест». Таким образом, сложилась ситуация, согласно которой невозможно было достоверно определить с какой именно управляющей компанией надлежит МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорск заключить договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, поскольку в адрес предприятия одновременно было подано несколько заявок несколькими управляющими компаниями в отношении одинаковых многоквартирных домов. Отказ МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорск был обоснован, поскольку отсутствовало надлежащее расторжение договоров на управление МКД собственниками жилых помещений с первоначально созданной УК - ООО «Жилищный трест»; отсутствовала техническая документация у вновь созданной УК; были нарушены условия ранее действующего договора на управление МКД с прежней УК; не была подтверждена правомерность протоколов (решений) общего собрания собственников МКД, отражающие действительность голосования по вопросу передачи функций управления жилыми домами вновь созданной УК. Как только неопределенность относительно того, с какой управляющей организацией надлежит заключить договор была устранена, ровно как и все препятствия к такому заключению, то договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с вновь созданными управляющими организациями были заключены. Что свидетельствует о добросовестности предприятия и ее деятельности в условиях добросовестной конкуренции и защиты потребителей.

 МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска полагает, что в данной ситуации можно применить к МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска статью 2.9. КоАП РФ и освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, поскольку оценивая обстоятельства данного конкретного дела, можно отметить, что вредных последствий от действий МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска не имеется, договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с вновь избранной УК заключен, существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует, в связи с чем, применение статьи 2.9. КоАП РФ возможно. К данным выводам при аналогичных делах приходят и арбитражные суды (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 03.12.2009 по делу № А 33-10701/2009). На основании вышеизложенного, МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорск полагает, что основания привлечения к административной ответственности отсутствуют.

Рассмотрев представленные пояснения, прихожу к выводу, что в соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Вина юридического лица – МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенное, считаю, что состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение: юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Енисейводоканал» г. Саяногорска

Событие административного правонарушения: отказ МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска от заключения с ООО «Саянжилсервис» договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в целях обеспечения потребителей, проживающих в многоквартирных домах  Саяногорска.

Место совершения административного правонарушения: г. Саяногорск.

Время совершения административного правонарушения: 12.04.2011, 18.04.2011.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.31.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При рассмотрении дела № 30-А-11 Комиссией установлено, что сложилась ситуация, согласно которой было сложно достоверно определить с какой именно управляющей компанией надлежит МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска заключить договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, поскольку в адрес предприятия одновременно было подано несколько заявок несколькими управляющими компаниями в отношении одинаковых многоквартирных домов. Однако договор энергоснабжения является публичным договорам, в связи с этим МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг по отпуску питьевой воды и приему сточных вод на локальной территории г. Саяногорска, ограниченной принадлежностью сетей водопровода и канализации МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска, обязано было заключить договор с ООО «Саянжилсервис».

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу пункта 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу. 

         Учитывая, что действия юридического лица - МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска: не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, нарушение антимонопольного законодательства устранено, ущерба хозяйствующим субъектам не выявлено, отягчающие вину обстоятельства отсутствуют, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить юридическому лицу - МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с изложенным, считаю возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и объявить юридическому лицу – МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.9, 28.9,  пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 6-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель 

руководителя управления                                                               П.А. Шалимов

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8506 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правонарушении № 6-А-12-АП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8506 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343712267 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

правонарушении № 6-А-12-АП 

 

21 февраля 2012 года                                                                                                         г. Абакан

 

         Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Пётр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 6-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Енисейводоканал» г.

квалифицируемого по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителей МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска –надлежащим образом извещенных о месте и времени  рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 45 628148).

Ходатайств и отвод представителями МУП «Енисейводоканал» г.Саяногорска не заявлены, представлены письменные пояснения по делу.  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  (далее – Хакасское УФАС России) 23 мая 2011 года поступило заявление от ООО «Саянжилсервис»  в отношении МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска по факту уклонения последнего от заключения договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод и загрязняющих веществ в целях обеспечения потребителей, проживающих в многоквартирных домах г. Саяногорска, находящихся в управлении ООО «Саянжилсервис»  услугами по холодному водоснабжению и водоотведению.

Согласно проведенному Хакасским УФАС России  предварительному анализу и оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по

отпуску питьевой воды и приему сточных вод в географических г. Саяногорска у МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска, имеются признаки доминирования общества на данном товарном рынке.

В связи с вышеизложенным 22  июля 2011 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 30-А-10 в отношении МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

После возбуждения антимонопольного дела МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства заключив 31.08.2011 года с ООО «Саянжилсервис» договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод.

  1. а Хакасское УФАС России вынесло решение по данному делу: 1. Признать положение, занимаемое МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска на товарном рынке услуг по отпуску питьевой воды и приему сточных вод на локальной территории  г. Саяногорска, ограниченной принадлежностью сетей водопровода и канализации МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорск, доминирующим. 2. Признать МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорск нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 3. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекратить.

Данное решение в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ послужило поводом к возбуждению в отношении МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска дела № 6-А-12-АП об административном правонарушении  по статье  14.31 КоАП РФ.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности юридическое лицо.

9 декабря 2011 г. в адрес МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска было направлено уведомление о составлении протокола по статье 14.31 КоАП РФ, получено 15.12.2011 г. (согласно почтового уведомления о вручении № 45132768).

23 января 2012 г. в отсутствии законного представителя МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска в отношении юридического лица - МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска был составлен протокол № 6-А-12-АП об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ.  

На рассмотрение административного дела от МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска представлены письменные пояснения относительно события и вины данного общества во вменяемом административном правонарушении. 

Из вышеуказанных пояснений следует, что МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска не согласно с вменяемым правонарушением, считает, что установить достоверно, какую именно управляющую компанию выбрали собственники многоквартирных жилых домов из предоставленных документов фактически не представлялось возможным. В связи с получением МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска заявок от ООО «Саяны», ООО «Саянжилсервис», ООО «ЖЭУ Черемушки» на заключение договоров на отпуск питьевой воды и прием сточных вод на многоквартирные дома и необходимостью внесения изменений в договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в части исключения спорных домов из перечня, МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска в адрес ООО «Жилищный трест» был направлен запрос, с просьбой подтвердить факт выхода данных домов из управления ООО «Жилищный трест» и направить заявку о внесении изменений в договор. Письмом ООО «Жилищный трест» сообщило об отсутствии оснований для внесения изменений в договор, так как «...управление указанными многоквартирными домами с 01.01.2010г. по настоящее время фактически осуществляет ООО «Жилищный трест». Таким образом, сложилась ситуация, согласно которой невозможно было достоверно определить с какой именно управляющей компанией надлежит МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорск заключить договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, поскольку в адрес предприятия одновременно было подано несколько заявок несколькими управляющими компаниями в отношении одинаковых многоквартирных домов. Отказ МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорск был обоснован, поскольку отсутствовало надлежащее расторжение договоров на управление МКД собственниками жилых помещений с первоначально созданной УК - ООО «Жилищный трест»; отсутствовала техническая документация у вновь созданной УК; были нарушены условия ранее действующего договора на управление МКД с прежней УК; не была подтверждена правомерность протоколов (решений) общего собрания собственников МКД, отражающие действительность голосования по вопросу передачи функций управления жилыми домами вновь созданной УК. Как только неопределенность относительно того, с какой управляющей организацией надлежит заключить договор была устранена, ровно как и все препятствия к такому заключению, то договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с вновь созданными управляющими организациями были заключены. Что свидетельствует о добросовестности предприятия и ее деятельности в условиях добросовестной конкуренции и защиты потребителей.

 МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска полагает, что в данной ситуации можно применить к МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска статью 2.9. КоАП РФ и освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, поскольку оценивая обстоятельства данного конкретного дела, можно отметить, что вредных последствий от действий МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска не имеется, договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с вновь избранной УК заключен, существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует, в связи с чем, применение статьи 2.9. КоАП РФ возможно. К данным выводам при аналогичных делах приходят и арбитражные суды (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 03.12.2009 по делу № А 33-10701/2009). На основании вышеизложенного, МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорск полагает, что основания привлечения к административной ответственности отсутствуют.

Рассмотрев представленные пояснения, прихожу к выводу, что в соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Вина юридического лица – МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенное, считаю, что состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение: юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Енисейводоканал» г. Саяногорска

Событие административного правонарушения: отказ МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска от заключения с ООО «Саянжилсервис» договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в целях обеспечения потребителей, проживающих в многоквартирных домах  Саяногорска.

Место совершения административного правонарушения: г. Саяногорск.

Время совершения административного правонарушения: 12.04.2011, 18.04.2011.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.31.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При рассмотрении дела № 30-А-11 Комиссией установлено, что сложилась ситуация, согласно которой было сложно достоверно определить с какой именно управляющей компанией надлежит МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска заключить договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, поскольку в адрес предприятия одновременно было подано несколько заявок несколькими управляющими компаниями в отношении одинаковых многоквартирных домов. Однако договор энергоснабжения является публичным договорам, в связи с этим МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг по отпуску питьевой воды и приему сточных вод на локальной территории г. Саяногорска, ограниченной принадлежностью сетей водопровода и канализации МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска, обязано было заключить договор с ООО «Саянжилсервис».

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу пункта 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу. 

         Учитывая, что действия юридического лица - МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска: не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, нарушение антимонопольного законодательства устранено, ущерба хозяйствующим субъектам не выявлено, отягчающие вину обстоятельства отсутствуют, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить юридическому лицу - МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с изложенным, считаю возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и объявить юридическому лицу – МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.9, 28.9,  пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 6-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель 

руководителя управления                                                               П.А. Шалимов

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

правонарушении № 6-А-12-АП 

 

21 февраля 2012 года                                                                                                         г. Абакан

 

         Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Пётр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 6-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Енисейводоканал» г.

квалифицируемого по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителей МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска –надлежащим образом извещенных о месте и времени  рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 45 628148).

Ходатайств и отвод представителями МУП «Енисейводоканал» г.Саяногорска не заявлены, представлены письменные пояснения по делу.  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  (далее – Хакасское УФАС России) 23 мая 2011 года поступило заявление от ООО «Саянжилсервис»  в отношении МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска по факту уклонения последнего от заключения договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод и загрязняющих веществ в целях обеспечения потребителей, проживающих в многоквартирных домах г. Саяногорска, находящихся в управлении ООО «Саянжилсервис»  услугами по холодному водоснабжению и водоотведению.

Согласно проведенному Хакасским УФАС России  предварительному анализу и оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по

отпуску питьевой воды и приему сточных вод в географических г. Саяногорска у МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска, имеются признаки доминирования общества на данном товарном рынке.

В связи с вышеизложенным 22  июля 2011 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 30-А-10 в отношении МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

После возбуждения антимонопольного дела МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства заключив 31.08.2011 года с ООО «Саянжилсервис» договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод.

  1. а Хакасское УФАС России вынесло решение по данному делу: 1. Признать положение, занимаемое МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска на товарном рынке услуг по отпуску питьевой воды и приему сточных вод на локальной территории  г. Саяногорска, ограниченной принадлежностью сетей водопровода и канализации МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорск, доминирующим. 2. Признать МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорск нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 3. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекратить.

Данное решение в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ послужило поводом к возбуждению в отношении МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска дела № 6-А-12-АП об административном правонарушении  по статье  14.31 КоАП РФ.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности юридическое лицо.

9 декабря 2011 г. в адрес МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска было направлено уведомление о составлении протокола по статье 14.31 КоАП РФ, получено 15.12.2011 г. (согласно почтового уведомления о вручении № 45132768).

23 января 2012 г. в отсутствии законного представителя МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска в отношении юридического лица - МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска был составлен протокол № 6-А-12-АП об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ.  

На рассмотрение административного дела от МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска представлены письменные пояснения относительно события и вины данного общества во вменяемом административном правонарушении. 

Из вышеуказанных пояснений следует, что МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска не согласно с вменяемым правонарушением, считает, что установить достоверно, какую именно управляющую компанию выбрали собственники многоквартирных жилых домов из предоставленных документов фактически не представлялось возможным. В связи с получением МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска заявок от ООО «Саяны», ООО «Саянжилсервис», ООО «ЖЭУ Черемушки» на заключение договоров на отпуск питьевой воды и прием сточных вод на многоквартирные дома и необходимостью внесения изменений в договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в части исключения спорных домов из перечня, МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска в адрес ООО «Жилищный трест» был направлен запрос, с просьбой подтвердить факт выхода данных домов из управления ООО «Жилищный трест» и направить заявку о внесении изменений в договор. Письмом ООО «Жилищный трест» сообщило об отсутствии оснований для внесения изменений в договор, так как «...управление указанными многоквартирными домами с 01.01.2010г. по настоящее время фактически осуществляет ООО «Жилищный трест». Таким образом, сложилась ситуация, согласно которой невозможно было достоверно определить с какой именно управляющей компанией надлежит МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорск заключить договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, поскольку в адрес предприятия одновременно было подано несколько заявок несколькими управляющими компаниями в отношении одинаковых многоквартирных домов. Отказ МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорск был обоснован, поскольку отсутствовало надлежащее расторжение договоров на управление МКД собственниками жилых помещений с первоначально созданной УК - ООО «Жилищный трест»; отсутствовала техническая документация у вновь созданной УК; были нарушены условия ранее действующего договора на управление МКД с прежней УК; не была подтверждена правомерность протоколов (решений) общего собрания собственников МКД, отражающие действительность голосования по вопросу передачи функций управления жилыми домами вновь созданной УК. Как только неопределенность относительно того, с какой управляющей организацией надлежит заключить договор была устранена, ровно как и все препятствия к такому заключению, то договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с вновь созданными управляющими организациями были заключены. Что свидетельствует о добросовестности предприятия и ее деятельности в условиях добросовестной конкуренции и защиты потребителей.

 МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска полагает, что в данной ситуации можно применить к МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска статью 2.9. КоАП РФ и освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, поскольку оценивая обстоятельства данного конкретного дела, можно отметить, что вредных последствий от действий МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска не имеется, договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с вновь избранной УК заключен, существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует, в связи с чем, применение статьи 2.9. КоАП РФ возможно. К данным выводам при аналогичных делах приходят и арбитражные суды (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 03.12.2009 по делу № А 33-10701/2009). На основании вышеизложенного, МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорск полагает, что основания привлечения к административной ответственности отсутствуют.

Рассмотрев представленные пояснения, прихожу к выводу, что в соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Вина юридического лица – МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенное, считаю, что состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение: юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Енисейводоканал» г. Саяногорска

Событие административного правонарушения: отказ МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска от заключения с ООО «Саянжилсервис» договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в целях обеспечения потребителей, проживающих в многоквартирных домах  Саяногорска.

Место совершения административного правонарушения: г. Саяногорск.

Время совершения административного правонарушения: 12.04.2011, 18.04.2011.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.31.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При рассмотрении дела № 30-А-11 Комиссией установлено, что сложилась ситуация, согласно которой было сложно достоверно определить с какой именно управляющей компанией надлежит МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска заключить договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, поскольку в адрес предприятия одновременно было подано несколько заявок несколькими управляющими компаниями в отношении одинаковых многоквартирных домов. Однако договор энергоснабжения является публичным договорам, в связи с этим МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг по отпуску питьевой воды и приему сточных вод на локальной территории г. Саяногорска, ограниченной принадлежностью сетей водопровода и канализации МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска, обязано было заключить договор с ООО «Саянжилсервис».

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу пункта 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу. 

         Учитывая, что действия юридического лица - МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска: не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, нарушение антимонопольного законодательства устранено, ущерба хозяйствующим субъектам не выявлено, отягчающие вину обстоятельства отсутствуют, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить юридическому лицу - МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с изложенным, считаю возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и объявить юридическому лицу – МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.9, 28.9,  пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 6-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель 

руководителя управления                                                               П.А. Шалимов

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №6-А-12-АП [format] => [safe_value] => №6-А-12-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-31 05:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-21 05:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343712267 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )