ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правонарушении № 11-А-12-АП

Сфера деятельности: ЖКХ
Номер дела: №11-А-12-АП
Дата публикации: 31 июля 2012, 13:27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

правонарушении № 11-А-12-АП 

 

28 февраля 2012 года                                                                                                           г. Абакан

 

         Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Пётр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 11-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» г. Саяногорска

квалифицируемого по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии представителя МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска –надлежащим образом извещенного о месте и времени  рассмотрения дела.

 

                                                    УСТАНОВИЛ:     

 

         В Хакасское УФАС России 23 мая 2011 года поступило заявление от ООО «Саянжилсервис» в отношении МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска по факту отказа последнего от заключения договора на отпуск тепловой энергии в горячей воде в целях обеспечения потребителей, проживающих в многоквартирных г. Саяногорска, находящихся в управлении ООО «Саянжилсервис» услугами по отоплению и горячему водоснабжению.

Согласно проведенному Хакасским УФАС России  предварительному анализу и оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по поставке  тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Саяногорска у МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска, имеются признаки доминирования на данном товарном рынке.

В связи с вышеизложенным 22  июля 2011 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 29-А-11 в отношении МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

После возбуждения дела МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства заключив 29.08.2011 года с ООО «Саянжилсервис» договор на поставку и пользование тепловой энергии  в горячей воде № 992.

         16.09.2011 года Хакасское УФАС России вынесло решение по данному делу: 1. Признать положение, занимаемое МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Саяногорска, доминирующим. 2. Признать МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска нарушившим часть 1 статьи
10 Закона о защите конкуренции. 3. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекратить.

Данное решение в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ послужило поводом к возбуждению в отношении МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска дела № 11-А-12-АП об административном правонарушении  по статье  14.31 КоАП РФ.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности юридическое лицо.

9 декабря 2011 г. в адрес МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска было направлено уведомление о составлении протокола по статье 14.31 КоАП РФ, получено 16.12.2011 г. (согласно почтового уведомления о вручении № 45132683).

24.01.2012 года в адрес Хакасского УФАС России  поступили письменные пояснения МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска относительно события и вины данного общества во вменяемом административном правонарушении. 

Из вышеуказанных пояснений следует, что МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска не согласно с вменяемым правонарушением, считает что, установить достоверно, какую именно управляющую компанию выбрали собственники многоквартирных жилых домов из предоставленных документов фактически не представлялось возможным. В связи с получением МУП «Тепловые сети» заявок от ООО «Саяны», ООО «Саянжилсервис», ООО «ЖЭУ Черемушки» на заключение договоров на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде на МКД и необходимостью внесения изменений в договора на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде в части исключения спорных домов из перечня, МУП «Тепловые сети» в адрес ООО «Жилищный трест» был направлен запрос, с просьбой подтвердить факт выхода данных домов из управления ООО «Жилищный трест» и направить заявку о внесении изменений в договор на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде. Письмом ООО «Жилищный трест» (полученное МУП «Тепловые сети» 19.04.2011г.) сообщило об отсутствии оснований для внесения изменений в договор, так как «...управление указанными многоквартирными домами с 01.01.2010г. по настоящее время фактически осуществляет ООО «Жилищный трест». Таким образом, сложилась ситуация, согласно которой невозможно было достоверно определить с какой именно управляющей компанией надлежит МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск заключить договор на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде, поскольку в адрес предприятия одновременно было подано несколько заявок несколькими управляющими компаниями в отношении одинаковых МКД. Отказ МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск был обоснован, поскольку отсутствовало надлежащее расторжение договоров на управление МКД собственниками жилых помещений с первоначально созданной УК - ООО «Жилищный трест»; отсутствовала техническая документация у вновь созданной УК; были нарушены условия ранее действующего договора на управление МКД с прежней УК; не была подтверждена правомерность протоколов (решений) общего собрания собственников МКД, отражающие действительность голосования по вопросу передачи функций управления жилыми домами вновь созданной УК. Как только неопределенность относительно того, с какой УК надлежит заключить договор была устранена, ровно как и все препятствия к такому заключению, то договор на поставку и использование тепловой энергии в горячей воде с вновь созданными УК были заключены. МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск полагает, что на основании ст. 2.9. КоАП МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск можно освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, поскольку оценивая обстоятельства данного конкретного дела, можно отметить, что вредных последствий от действий МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск не имеется, договор на поставку и использование тепловой энергии в горячей воде с вновь избранной УК заключен, существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует, в связи с чем, применение ст. 2.9. КоАП возможно. К данным выводам при аналогичных делах приходят и арбитражные суды (Постановление ФАС Восточно- Сибирского округа от 03.12.2009 по делу № А 33-10701/2009).

25 января 2012 г. в отсутствии представителя МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска в отношении юридического лица - МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 45132683)  был составлен протокол № 11-А-12-АП об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ. 

28 февраля 2012 года в адрес Хакасского УФАС России поступило ходатайство МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска о рассмотрении административного дела № 9-А-12-АП в отсутствии представителей  предприятия.

Рассмотрев представленные 24.01.2012 года МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска пояснения, прихожу к выводу, что в соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Вина юридического лица – МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенное, считаю, что состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение: юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие «Тепловые сети» г. Саяногорска.

         Событие административного правонарушения: отказ МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска от заключения договора с ООО «Саянжилсервис» на отпуск тепловой энергии в горячей воде в целях обеспечения потребителей, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «Саянжилсервис», услугами по отоплению и горячему водоснабжению.

Место совершения административного правонарушения: г. Саяногорск.

Время совершения административного правонарушения: 10.05.2011 года.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.31.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При рассмотрении дела № 29-А-11 Комиссией установлено, что сложилась ситуация, согласно которой было сложно достоверно определить с какой именно управляющей компанией надлежит МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска заключить договор на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде, поскольку в адрес предприятия одновременно было подано несколько заявок несколькими управляющими компаниями в отношении одинаковых многоквартирных домов. Однако договор энергоснабжения, каким и является  договор на оказание услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению, относится к публичным договорам, в связи с этим МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Саяногорска, обязано было заключить договор с ООО «Саянжилсервис».

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

         Учитывая, что действия юридического лица - МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска: не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, нарушение антимонопольного законодательства устранено, ущерба хозяйствующим субъектам не выявлено, отягчающие вину обстоятельства отсутствуют, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить юридическому лицу - МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с изложенным, считаю возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и объявить юридическому лицу – МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.9, 28.9,  пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 11-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель 

руководителя управления                                                               П.А. Шалимов

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8508 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правонарушении № 11-А-12-АП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8508 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343712549 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

правонарушении № 11-А-12-АП 

 

28 февраля 2012 года                                                                                                           г. Абакан

 

         Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Пётр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 11-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» г. Саяногорска

квалифицируемого по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии представителя МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска –надлежащим образом извещенного о месте и времени  рассмотрения дела.

 

                                                    УСТАНОВИЛ:     

 

         В Хакасское УФАС России 23 мая 2011 года поступило заявление от ООО «Саянжилсервис» в отношении МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска по факту отказа последнего от заключения договора на отпуск тепловой энергии в горячей воде в целях обеспечения потребителей, проживающих в многоквартирных г. Саяногорска, находящихся в управлении ООО «Саянжилсервис» услугами по отоплению и горячему водоснабжению.

Согласно проведенному Хакасским УФАС России  предварительному анализу и оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по поставке  тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Саяногорска у МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска, имеются признаки доминирования на данном товарном рынке.

В связи с вышеизложенным 22  июля 2011 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 29-А-11 в отношении МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

После возбуждения дела МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства заключив 29.08.2011 года с ООО «Саянжилсервис» договор на поставку и пользование тепловой энергии  в горячей воде № 992.

         16.09.2011 года Хакасское УФАС России вынесло решение по данному делу: 1. Признать положение, занимаемое МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Саяногорска, доминирующим. 2. Признать МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска нарушившим часть 1 статьи
10 Закона о защите конкуренции. 3. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекратить.

Данное решение в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ послужило поводом к возбуждению в отношении МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска дела № 11-А-12-АП об административном правонарушении  по статье  14.31 КоАП РФ.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности юридическое лицо.

9 декабря 2011 г. в адрес МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска было направлено уведомление о составлении протокола по статье 14.31 КоАП РФ, получено 16.12.2011 г. (согласно почтового уведомления о вручении № 45132683).

24.01.2012 года в адрес Хакасского УФАС России  поступили письменные пояснения МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска относительно события и вины данного общества во вменяемом административном правонарушении. 

Из вышеуказанных пояснений следует, что МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска не согласно с вменяемым правонарушением, считает что, установить достоверно, какую именно управляющую компанию выбрали собственники многоквартирных жилых домов из предоставленных документов фактически не представлялось возможным. В связи с получением МУП «Тепловые сети» заявок от ООО «Саяны», ООО «Саянжилсервис», ООО «ЖЭУ Черемушки» на заключение договоров на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде на МКД и необходимостью внесения изменений в договора на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде в части исключения спорных домов из перечня, МУП «Тепловые сети» в адрес ООО «Жилищный трест» был направлен запрос, с просьбой подтвердить факт выхода данных домов из управления ООО «Жилищный трест» и направить заявку о внесении изменений в договор на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде. Письмом ООО «Жилищный трест» (полученное МУП «Тепловые сети» 19.04.2011г.) сообщило об отсутствии оснований для внесения изменений в договор, так как «...управление указанными многоквартирными домами с 01.01.2010г. по настоящее время фактически осуществляет ООО «Жилищный трест». Таким образом, сложилась ситуация, согласно которой невозможно было достоверно определить с какой именно управляющей компанией надлежит МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск заключить договор на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде, поскольку в адрес предприятия одновременно было подано несколько заявок несколькими управляющими компаниями в отношении одинаковых МКД. Отказ МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск был обоснован, поскольку отсутствовало надлежащее расторжение договоров на управление МКД собственниками жилых помещений с первоначально созданной УК - ООО «Жилищный трест»; отсутствовала техническая документация у вновь созданной УК; были нарушены условия ранее действующего договора на управление МКД с прежней УК; не была подтверждена правомерность протоколов (решений) общего собрания собственников МКД, отражающие действительность голосования по вопросу передачи функций управления жилыми домами вновь созданной УК. Как только неопределенность относительно того, с какой УК надлежит заключить договор была устранена, ровно как и все препятствия к такому заключению, то договор на поставку и использование тепловой энергии в горячей воде с вновь созданными УК были заключены. МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск полагает, что на основании ст. 2.9. КоАП МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск можно освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, поскольку оценивая обстоятельства данного конкретного дела, можно отметить, что вредных последствий от действий МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск не имеется, договор на поставку и использование тепловой энергии в горячей воде с вновь избранной УК заключен, существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует, в связи с чем, применение ст. 2.9. КоАП возможно. К данным выводам при аналогичных делах приходят и арбитражные суды (Постановление ФАС Восточно- Сибирского округа от 03.12.2009 по делу № А 33-10701/2009).

25 января 2012 г. в отсутствии представителя МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска в отношении юридического лица - МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 45132683)  был составлен протокол № 11-А-12-АП об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ. 

28 февраля 2012 года в адрес Хакасского УФАС России поступило ходатайство МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска о рассмотрении административного дела № 9-А-12-АП в отсутствии представителей  предприятия.

Рассмотрев представленные 24.01.2012 года МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска пояснения, прихожу к выводу, что в соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Вина юридического лица – МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенное, считаю, что состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение: юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие «Тепловые сети» г. Саяногорска.

         Событие административного правонарушения: отказ МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска от заключения договора с ООО «Саянжилсервис» на отпуск тепловой энергии в горячей воде в целях обеспечения потребителей, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «Саянжилсервис», услугами по отоплению и горячему водоснабжению.

Место совершения административного правонарушения: г. Саяногорск.

Время совершения административного правонарушения: 10.05.2011 года.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.31.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При рассмотрении дела № 29-А-11 Комиссией установлено, что сложилась ситуация, согласно которой было сложно достоверно определить с какой именно управляющей компанией надлежит МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска заключить договор на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде, поскольку в адрес предприятия одновременно было подано несколько заявок несколькими управляющими компаниями в отношении одинаковых многоквартирных домов. Однако договор энергоснабжения, каким и является  договор на оказание услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению, относится к публичным договорам, в связи с этим МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Саяногорска, обязано было заключить договор с ООО «Саянжилсервис».

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

         Учитывая, что действия юридического лица - МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска: не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, нарушение антимонопольного законодательства устранено, ущерба хозяйствующим субъектам не выявлено, отягчающие вину обстоятельства отсутствуют, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить юридическому лицу - МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с изложенным, считаю возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и объявить юридическому лицу – МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.9, 28.9,  пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 11-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель 

руководителя управления                                                               П.А. Шалимов

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

правонарушении № 11-А-12-АП 

 

28 февраля 2012 года                                                                                                           г. Абакан

 

         Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Пётр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 11-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» г. Саяногорска

квалифицируемого по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии представителя МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска –надлежащим образом извещенного о месте и времени  рассмотрения дела.

 

                                                    УСТАНОВИЛ:     

 

         В Хакасское УФАС России 23 мая 2011 года поступило заявление от ООО «Саянжилсервис» в отношении МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска по факту отказа последнего от заключения договора на отпуск тепловой энергии в горячей воде в целях обеспечения потребителей, проживающих в многоквартирных г. Саяногорска, находящихся в управлении ООО «Саянжилсервис» услугами по отоплению и горячему водоснабжению.

Согласно проведенному Хакасским УФАС России  предварительному анализу и оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по поставке  тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Саяногорска у МУП «Енисейводоканал» г. Саяногорска, имеются признаки доминирования на данном товарном рынке.

В связи с вышеизложенным 22  июля 2011 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 29-А-11 в отношении МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

После возбуждения дела МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства заключив 29.08.2011 года с ООО «Саянжилсервис» договор на поставку и пользование тепловой энергии  в горячей воде № 992.

         16.09.2011 года Хакасское УФАС России вынесло решение по данному делу: 1. Признать положение, занимаемое МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Саяногорска, доминирующим. 2. Признать МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска нарушившим часть 1 статьи
10 Закона о защите конкуренции. 3. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекратить.

Данное решение в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ послужило поводом к возбуждению в отношении МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска дела № 11-А-12-АП об административном правонарушении  по статье  14.31 КоАП РФ.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности юридическое лицо.

9 декабря 2011 г. в адрес МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска было направлено уведомление о составлении протокола по статье 14.31 КоАП РФ, получено 16.12.2011 г. (согласно почтового уведомления о вручении № 45132683).

24.01.2012 года в адрес Хакасского УФАС России  поступили письменные пояснения МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска относительно события и вины данного общества во вменяемом административном правонарушении. 

Из вышеуказанных пояснений следует, что МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска не согласно с вменяемым правонарушением, считает что, установить достоверно, какую именно управляющую компанию выбрали собственники многоквартирных жилых домов из предоставленных документов фактически не представлялось возможным. В связи с получением МУП «Тепловые сети» заявок от ООО «Саяны», ООО «Саянжилсервис», ООО «ЖЭУ Черемушки» на заключение договоров на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде на МКД и необходимостью внесения изменений в договора на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде в части исключения спорных домов из перечня, МУП «Тепловые сети» в адрес ООО «Жилищный трест» был направлен запрос, с просьбой подтвердить факт выхода данных домов из управления ООО «Жилищный трест» и направить заявку о внесении изменений в договор на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде. Письмом ООО «Жилищный трест» (полученное МУП «Тепловые сети» 19.04.2011г.) сообщило об отсутствии оснований для внесения изменений в договор, так как «...управление указанными многоквартирными домами с 01.01.2010г. по настоящее время фактически осуществляет ООО «Жилищный трест». Таким образом, сложилась ситуация, согласно которой невозможно было достоверно определить с какой именно управляющей компанией надлежит МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск заключить договор на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде, поскольку в адрес предприятия одновременно было подано несколько заявок несколькими управляющими компаниями в отношении одинаковых МКД. Отказ МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск был обоснован, поскольку отсутствовало надлежащее расторжение договоров на управление МКД собственниками жилых помещений с первоначально созданной УК - ООО «Жилищный трест»; отсутствовала техническая документация у вновь созданной УК; были нарушены условия ранее действующего договора на управление МКД с прежней УК; не была подтверждена правомерность протоколов (решений) общего собрания собственников МКД, отражающие действительность голосования по вопросу передачи функций управления жилыми домами вновь созданной УК. Как только неопределенность относительно того, с какой УК надлежит заключить договор была устранена, ровно как и все препятствия к такому заключению, то договор на поставку и использование тепловой энергии в горячей воде с вновь созданными УК были заключены. МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск полагает, что на основании ст. 2.9. КоАП МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск можно освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, поскольку оценивая обстоятельства данного конкретного дела, можно отметить, что вредных последствий от действий МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск не имеется, договор на поставку и использование тепловой энергии в горячей воде с вновь избранной УК заключен, существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует, в связи с чем, применение ст. 2.9. КоАП возможно. К данным выводам при аналогичных делах приходят и арбитражные суды (Постановление ФАС Восточно- Сибирского округа от 03.12.2009 по делу № А 33-10701/2009).

25 января 2012 г. в отсутствии представителя МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска в отношении юридического лица - МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 45132683)  был составлен протокол № 11-А-12-АП об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ. 

28 февраля 2012 года в адрес Хакасского УФАС России поступило ходатайство МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска о рассмотрении административного дела № 9-А-12-АП в отсутствии представителей  предприятия.

Рассмотрев представленные 24.01.2012 года МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска пояснения, прихожу к выводу, что в соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Вина юридического лица – МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенное, считаю, что состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение: юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие «Тепловые сети» г. Саяногорска.

         Событие административного правонарушения: отказ МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска от заключения договора с ООО «Саянжилсервис» на отпуск тепловой энергии в горячей воде в целях обеспечения потребителей, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «Саянжилсервис», услугами по отоплению и горячему водоснабжению.

Место совершения административного правонарушения: г. Саяногорск.

Время совершения административного правонарушения: 10.05.2011 года.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.31.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При рассмотрении дела № 29-А-11 Комиссией установлено, что сложилась ситуация, согласно которой было сложно достоверно определить с какой именно управляющей компанией надлежит МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска заключить договор на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде, поскольку в адрес предприятия одновременно было подано несколько заявок несколькими управляющими компаниями в отношении одинаковых многоквартирных домов. Однако договор энергоснабжения, каким и является  договор на оказание услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению, относится к публичным договорам, в связи с этим МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Саяногорска, обязано было заключить договор с ООО «Саянжилсервис».

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

         Учитывая, что действия юридического лица - МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска: не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, нарушение антимонопольного законодательства устранено, ущерба хозяйствующим субъектам не выявлено, отягчающие вину обстоятельства отсутствуют, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить юридическому лицу - МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с изложенным, считаю возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и объявить юридическому лицу – МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.9, 28.9,  пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 11-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель 

руководителя управления                                                               П.А. Шалимов

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №11-А-12-АП [format] => [safe_value] => №11-А-12-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-31 05:27:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-28 05:27:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343712549 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )