ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 16-А-12-АП об административном правонарушении

Номер дела: №16-А-12-АП
Дата публикации: 31 июля 2012, 13:29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 16-А-12-АП

об административном правонарушении

 

20 февраля 2012 г.                                                                                       г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрел протокол и  материалы дела № 16-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношение должностного лица – индивидуального предпринимателя <…>: паспорт серия …, выдан ОВД г. Саяногорска  Республики Хакасия …, зарегистрированного по адресу…, место жительства: …, дата, место рождения: …,  ИНН: …, место работы, занимаемая должность: индивидуальный предприниматель (зарегистрирован 09 марта 1999 г. № 5535, ОГРН 304190217500011), квалифицируемого по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…>  – <…> (доверенность от 04 мая 2011 года № 19 АА 0008740).

Ходатайства и отводы представителем индивидуального предпринимателя <…> не заявлены, дополнительные доказательства, письменные пояснения по делу не представлены.   

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Хакасское УФАС России поступило заявление ОАО «МКК-САЯНМРАМОР» на действия ООО «Саянмрамор-Хакасия» и индивидуального предпринимателя <…>,  выразившиеся в препятствовании проезду 20 мая 2011 года в 18-00 часов через пост охраны (далее-КПП) автотранспорта, принадлежащего заявителю по откаточной автомобильной дороге от автомобильной дороги г. Саяногорск - п. Черемушки до промплощадки карьера, земельному участку к имуществу, принадлежащему ОАО «МКК-САЯНМРАМОР».

Проведя предварительную проверку изложенных в заявлении ОАО «МКК-САЯНМРАМОР» обстоятельств, 29 августа 2011 года в отношении индивидуального предпринимателя <…> было возбуждено дело № 46-А-11 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

Решением от 25 ноября 2011 г. по делу № 46-А-11:

- положение индивидуального предпринимателя <…> в период с 01.01.2011 г. по 25.11.2011 г. на товарном рынке эксплуатации откаточной автодорогой от автодороги г. Саяногорск – п. Черемушки до промплощадки карьера, протяженностью 12400 м, площадью 136400 м. кв., расположенной по адресу Республика Хакасия, Бейский район, Кибик-Кордонское месторождение мрамора, литера В23, В24, В25, в географических границах локальной территории данной откаточной автодороги, признано доминирующим;

- индивидуальный предприниматель <…> признан нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель <…> своими действиями, выразившимися в ограничении ОАО «МКК-САЯНМРАМОР» проезда по откаточной автодороге злоупотребил доминирующим положением, чем нарушил часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Совершение данного нарушения подтверждается письменными пояснениями индивидуального предпринимателя <…>, представленными в материалы антимонопольного дела № 46-А-11, Актом  от 20 мая 2011 года,  а также Постановлением Третьего Арбитражного апелляционного суда от 06.09.2010 по делу № А74-891/2010. 

Совершенное индивидуальным предпринимателем <…> правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно ст. 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.31 КоАП РФ.

Решение по делу № 46-А-11 в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ явилось поводом к возбуждению дела № 16-А-12-АП об административном правонарушении  по статье  14.31 КоАП РФ.

Санкция статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности должностное лицо.

Согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, включая статью 14.31 КоАП РФ, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются, в том числе, совершившие такие правонарушения индивидуальные предприниматели. Следовательно, индивидуальный предприниматель <…> несет административную ответственность по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ как должностное лицо.

В соответствии частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

06 февраля 2012 года в отсутствии индивидуального предпринимателя <…>, его представителя (защитника) в отношении данного должностного лица был составлен протокол об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ, копия которого была направлена в адрес <…> заказным письмом с уведомлением. Указанный протокол был получен представителем <…> по доверенности 15 февраля 2012 года. 

Индивидуальный предприниматель <…> его представитель (защитник)  возражения (пояснения) по протоколу не представил.  

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, я прихожу к выводу, что вина должностного лица – индивидуального предпринимателя <…>. заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  Последствием злоупотребления индивидуальным предпринимателем <…> на рынке права ограниченного пользования  недвижимым имуществом - откаточной  автодорогой явилось препятствование осуществлению деятельности другим хозяйствующим субъектом  – ОАО «МКК-САЯНМРАМОР».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.

Лицо, совершившее административное правонарушение:  должностное лицо – индивидуальный предприниматель <…>.

Событие административного правонарушения: препятствие проезду ОАО «МКК-САЯНМРАМОР» по откаточной  автодороге от автодороги г. Саяногорск – п. Черемушки до промплощадки карьера, протяженностью 12400 м., площадью 136400 м. кв., расположенной по адресу Республика Хакасия, Бейский район, Кибик-Кордонское месторождение мрамора, литера В23, В24, В25.

Место совершения административного правонарушения: Бейский район, Кибик-Кордонский карьер.

Время совершения административного правонарушения: 20 мая 2011 года.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

  В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Федеральным законом от 06.12.2011 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» изменена санкция части 1 статьи 14.31 КоАП  - снижен размер наказания с двадцати тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей.

  Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.31, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь должностное лицо –  индивидуального предпринимателя <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: индивидуальный предприниматель <…>.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано  24 февраля 2012 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 05 марта 2012 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

 Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму  административного штрафа необходимо уплатить в  федеральный бюджет:

ИНН 1901021801,  КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,

БИК 049514001,

Код ОКАТО 95401000000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – индивидуальному предпринимателю <…> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                           П.А.Шалимов

stdClass Object ( [vid] => 8509 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 16-А-12-АП об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8509 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343712703 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 16-А-12-АП

об административном правонарушении

 

20 февраля 2012 г.                                                                                       г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрел протокол и  материалы дела № 16-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношение должностного лица – индивидуального предпринимателя <…>: паспорт серия …, выдан ОВД г. Саяногорска  Республики Хакасия …, зарегистрированного по адресу…, место жительства: …, дата, место рождения: …,  ИНН: …, место работы, занимаемая должность: индивидуальный предприниматель (зарегистрирован 09 марта 1999 г. № 5535, ОГРН 304190217500011), квалифицируемого по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…>  – <…> (доверенность от 04 мая 2011 года № 19 АА 0008740).

Ходатайства и отводы представителем индивидуального предпринимателя <…> не заявлены, дополнительные доказательства, письменные пояснения по делу не представлены.   

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Хакасское УФАС России поступило заявление ОАО «МКК-САЯНМРАМОР» на действия ООО «Саянмрамор-Хакасия» и индивидуального предпринимателя <…>,  выразившиеся в препятствовании проезду 20 мая 2011 года в 18-00 часов через пост охраны (далее-КПП) автотранспорта, принадлежащего заявителю по откаточной автомобильной дороге от автомобильной дороги г. Саяногорск - п. Черемушки до промплощадки карьера, земельному участку к имуществу, принадлежащему ОАО «МКК-САЯНМРАМОР».

Проведя предварительную проверку изложенных в заявлении ОАО «МКК-САЯНМРАМОР» обстоятельств, 29 августа 2011 года в отношении индивидуального предпринимателя <…> было возбуждено дело № 46-А-11 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

Решением от 25 ноября 2011 г. по делу № 46-А-11:

- положение индивидуального предпринимателя <…> в период с 01.01.2011 г. по 25.11.2011 г. на товарном рынке эксплуатации откаточной автодорогой от автодороги г. Саяногорск – п. Черемушки до промплощадки карьера, протяженностью 12400 м, площадью 136400 м. кв., расположенной по адресу Республика Хакасия, Бейский район, Кибик-Кордонское месторождение мрамора, литера В23, В24, В25, в географических границах локальной территории данной откаточной автодороги, признано доминирующим;

- индивидуальный предприниматель <…> признан нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель <…> своими действиями, выразившимися в ограничении ОАО «МКК-САЯНМРАМОР» проезда по откаточной автодороге злоупотребил доминирующим положением, чем нарушил часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Совершение данного нарушения подтверждается письменными пояснениями индивидуального предпринимателя <…>, представленными в материалы антимонопольного дела № 46-А-11, Актом  от 20 мая 2011 года,  а также Постановлением Третьего Арбитражного апелляционного суда от 06.09.2010 по делу № А74-891/2010. 

Совершенное индивидуальным предпринимателем <…> правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно ст. 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.31 КоАП РФ.

Решение по делу № 46-А-11 в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ явилось поводом к возбуждению дела № 16-А-12-АП об административном правонарушении  по статье  14.31 КоАП РФ.

Санкция статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности должностное лицо.

Согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, включая статью 14.31 КоАП РФ, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются, в том числе, совершившие такие правонарушения индивидуальные предприниматели. Следовательно, индивидуальный предприниматель <…> несет административную ответственность по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ как должностное лицо.

В соответствии частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

06 февраля 2012 года в отсутствии индивидуального предпринимателя <…>, его представителя (защитника) в отношении данного должностного лица был составлен протокол об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ, копия которого была направлена в адрес <…> заказным письмом с уведомлением. Указанный протокол был получен представителем <…> по доверенности 15 февраля 2012 года. 

Индивидуальный предприниматель <…> его представитель (защитник)  возражения (пояснения) по протоколу не представил.  

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, я прихожу к выводу, что вина должностного лица – индивидуального предпринимателя <…>. заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  Последствием злоупотребления индивидуальным предпринимателем <…> на рынке права ограниченного пользования  недвижимым имуществом - откаточной  автодорогой явилось препятствование осуществлению деятельности другим хозяйствующим субъектом  – ОАО «МКК-САЯНМРАМОР».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.

Лицо, совершившее административное правонарушение:  должностное лицо – индивидуальный предприниматель <…>.

Событие административного правонарушения: препятствие проезду ОАО «МКК-САЯНМРАМОР» по откаточной  автодороге от автодороги г. Саяногорск – п. Черемушки до промплощадки карьера, протяженностью 12400 м., площадью 136400 м. кв., расположенной по адресу Республика Хакасия, Бейский район, Кибик-Кордонское месторождение мрамора, литера В23, В24, В25.

Место совершения административного правонарушения: Бейский район, Кибик-Кордонский карьер.

Время совершения административного правонарушения: 20 мая 2011 года.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

  В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Федеральным законом от 06.12.2011 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» изменена санкция части 1 статьи 14.31 КоАП  - снижен размер наказания с двадцати тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей.

  Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.31, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь должностное лицо –  индивидуального предпринимателя <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: индивидуальный предприниматель <…>.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано  24 февраля 2012 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 05 марта 2012 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

 Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму  административного штрафа необходимо уплатить в  федеральный бюджет:

ИНН 1901021801,  КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,

БИК 049514001,

Код ОКАТО 95401000000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – индивидуальному предпринимателю <…> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                           П.А.Шалимов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 16-А-12-АП

об административном правонарушении

 

20 февраля 2012 г.                                                                                       г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрел протокол и  материалы дела № 16-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношение должностного лица – индивидуального предпринимателя <…>: паспорт серия …, выдан ОВД г. Саяногорска  Республики Хакасия …, зарегистрированного по адресу…, место жительства: …, дата, место рождения: …,  ИНН: …, место работы, занимаемая должность: индивидуальный предприниматель (зарегистрирован 09 марта 1999 г. № 5535, ОГРН 304190217500011), квалифицируемого по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…>  – <…> (доверенность от 04 мая 2011 года № 19 АА 0008740).

Ходатайства и отводы представителем индивидуального предпринимателя <…> не заявлены, дополнительные доказательства, письменные пояснения по делу не представлены.   

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Хакасское УФАС России поступило заявление ОАО «МКК-САЯНМРАМОР» на действия ООО «Саянмрамор-Хакасия» и индивидуального предпринимателя <…>,  выразившиеся в препятствовании проезду 20 мая 2011 года в 18-00 часов через пост охраны (далее-КПП) автотранспорта, принадлежащего заявителю по откаточной автомобильной дороге от автомобильной дороги г. Саяногорск - п. Черемушки до промплощадки карьера, земельному участку к имуществу, принадлежащему ОАО «МКК-САЯНМРАМОР».

Проведя предварительную проверку изложенных в заявлении ОАО «МКК-САЯНМРАМОР» обстоятельств, 29 августа 2011 года в отношении индивидуального предпринимателя <…> было возбуждено дело № 46-А-11 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

Решением от 25 ноября 2011 г. по делу № 46-А-11:

- положение индивидуального предпринимателя <…> в период с 01.01.2011 г. по 25.11.2011 г. на товарном рынке эксплуатации откаточной автодорогой от автодороги г. Саяногорск – п. Черемушки до промплощадки карьера, протяженностью 12400 м, площадью 136400 м. кв., расположенной по адресу Республика Хакасия, Бейский район, Кибик-Кордонское месторождение мрамора, литера В23, В24, В25, в географических границах локальной территории данной откаточной автодороги, признано доминирующим;

- индивидуальный предприниматель <…> признан нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель <…> своими действиями, выразившимися в ограничении ОАО «МКК-САЯНМРАМОР» проезда по откаточной автодороге злоупотребил доминирующим положением, чем нарушил часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Совершение данного нарушения подтверждается письменными пояснениями индивидуального предпринимателя <…>, представленными в материалы антимонопольного дела № 46-А-11, Актом  от 20 мая 2011 года,  а также Постановлением Третьего Арбитражного апелляционного суда от 06.09.2010 по делу № А74-891/2010. 

Совершенное индивидуальным предпринимателем <…> правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно ст. 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.31 КоАП РФ.

Решение по делу № 46-А-11 в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ явилось поводом к возбуждению дела № 16-А-12-АП об административном правонарушении  по статье  14.31 КоАП РФ.

Санкция статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности должностное лицо.

Согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, включая статью 14.31 КоАП РФ, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются, в том числе, совершившие такие правонарушения индивидуальные предприниматели. Следовательно, индивидуальный предприниматель <…> несет административную ответственность по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ как должностное лицо.

В соответствии частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

06 февраля 2012 года в отсутствии индивидуального предпринимателя <…>, его представителя (защитника) в отношении данного должностного лица был составлен протокол об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ, копия которого была направлена в адрес <…> заказным письмом с уведомлением. Указанный протокол был получен представителем <…> по доверенности 15 февраля 2012 года. 

Индивидуальный предприниматель <…> его представитель (защитник)  возражения (пояснения) по протоколу не представил.  

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, я прихожу к выводу, что вина должностного лица – индивидуального предпринимателя <…>. заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  Последствием злоупотребления индивидуальным предпринимателем <…> на рынке права ограниченного пользования  недвижимым имуществом - откаточной  автодорогой явилось препятствование осуществлению деятельности другим хозяйствующим субъектом  – ОАО «МКК-САЯНМРАМОР».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.

Лицо, совершившее административное правонарушение:  должностное лицо – индивидуальный предприниматель <…>.

Событие административного правонарушения: препятствие проезду ОАО «МКК-САЯНМРАМОР» по откаточной  автодороге от автодороги г. Саяногорск – п. Черемушки до промплощадки карьера, протяженностью 12400 м., площадью 136400 м. кв., расположенной по адресу Республика Хакасия, Бейский район, Кибик-Кордонское месторождение мрамора, литера В23, В24, В25.

Место совершения административного правонарушения: Бейский район, Кибик-Кордонский карьер.

Время совершения административного правонарушения: 20 мая 2011 года.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

  В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Федеральным законом от 06.12.2011 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» изменена санкция части 1 статьи 14.31 КоАП  - снижен размер наказания с двадцати тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей.

  Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.31, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь должностное лицо –  индивидуального предпринимателя <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: индивидуальный предприниматель <…>.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано  24 февраля 2012 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 05 марта 2012 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

 Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму  административного штрафа необходимо уплатить в  федеральный бюджет:

ИНН 1901021801,  КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,

БИК 049514001,

Код ОКАТО 95401000000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – индивидуальному предпринимателю <…> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                           П.А.Шалимов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №16-А-12-АП [format] => [safe_value] => №16-А-12-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-31 05:29:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-20 05:29:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343712703 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )