ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 19-А-12-АП об административном правонарушении

Номер дела: №19-А-12-АП
Дата публикации: 31 июля 2012, 13:32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 19-А-12-АП

об административном правонарушении

 

21 марта 2012 г.                                                                                          г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев  протокол и  материалы дела № 19-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношение должностного лица – директора ООО «Гранит» <…>: паспорт серия …, выдан …, ИНН: …, зарегистрированного по адресу: …, квалифицируемого по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии директора ООО «Гранит» <…>, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

Ходатайства, отводы должностному лицу, рассматривающему указанное дело,  не заявлены.   

 

УСТАНОВИЛ:

 

21 апреля 2011 года в Хакасское УФАС поступила жалоба ООО МРЭС на действия Муниципального ремонтно-строительного предприятия (МРСП), ООО «Гранит» и Администрации муниципального образования Усть-Абаканский район, выразившиеся в передаче муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у Муниципального ремонтно-строительного предприятия п. Усть-Абакан (часть административного здания, расположенного по адресу: пгт. Усть-Абакан, ул. Добровольского, 10, с помещениями площадью 378,2 кв.м., 272,5 кв.м., гаражи, расположенные по адресу: пгт. Усть-Абакан, ул. Добровольского, 10, общей площадью 804,5 кв.м., материальный склад, расположенный по адресу: пгт. Усть-Абакан, ул. Добровольского, 10, общей площадью 674 кв.м.) ООО «Гранит» на основании договора аренда от 20 сентября 2010 года, без торгов.

Усмотрев в действиях вышеперечисленных лиц признаки нарушения статьи 16, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 20 мая 2011 года возбуждено дело № 21-А-11.

В ходе рассмотрения дела № 21-А-11 в действиях ООО «Гранит» и ООО МРЭС были установлены признаки нарушения статьи 17.1 и статьи 11 Закона о защите конкуренции.

01 августа 2011 года в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Хакасским УФАС России в отношении ООО «Гранит» и ООО МРЭС было возбуждено дело № 36-А-11.

Решением по делу № 36-А-11 от 13 октября 2011 года Хакасское УФАС России признало ООО «Гранит» и ООО МРЭС нарушившими, в том числе,  статью 11 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в заключении между ООО «Гранит» и ООО МРЭС договора аренды нежилого помещения (муниципального имущества) от 15 сентября 2010 года № 78 без торгов.

 Указанные действия вышеперечисленных лиц были квалифицированы как согласованные, а договор № 78 – ограничивающее конкуренцию соглашение.

В соответствии со статьей 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами на товарном рынке ограничивающие конкуренцию. Перечень форм антиконкурентных соглашений, предусмотренных данной статьей     открытый, и охватывает в частности, соглашения которые приводят или могут привести к созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, а также созданию для конкретного хозсубъекта преимуществ в предпринимательской деятельности перед другими.

 В силу статьи 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий: результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них; действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.

Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Гранит» и ООО МРЭС заключили соглашение, которое привело либо могло привести к созданию препятствий к доступу на товарный рынок других хозяйствующих субъектов.

Решение по делу № 36-А-11 в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ послужило поводом к возбуждению в отношении директора ООО «Гранит» <...> дела № 19-А-12-АП об административном правонарушении  по  части 1 статьи  14.32 КоАП РФ.

Согласно ст. 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.32 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности должностное лицо.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (руководители и другие работники иных организаций).

Должностным лицом является директор ООО «Гранит» <…>, утвержденный в указанной должности протоколом Собрания учредителей  ООО «Гранит»  14.12.2009 г. 

20 января 2012 года в адрес <…> было направлено уведомление о составлении протокола по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, которое было получено указанным лицом 28 января 2012 года. 

27 февраля 2012 года в отсутствии <…>., его  представителя в отношении указанного должностного лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статье 14.32 КоАП РФ.  Копия протокола № 19-А-12-АП направлена заказным письмом с уведомлением в адрес <…> и получена им 01 марта 2012 г.

По содержанию составленного протокола директор ООО «Гранит» <…> пояснения, возражения не представил.

На основании имеющихся в деле материалов, я прихожу к обоснованному выводу о наличии в действия директора ООО «Гранит» <…> вины, поскольку данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм Закона о защите конкуренции, за нарушение которых установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.

Лицо, совершившее административное правонарушение:  должностное лицо – директор ООО «Гранит» <…>.

Событие административного правонарушения: заключение с ООО МРЭС ограничивающего конкуренцию соглашения - договора аренды № 78 от 15 сентября 2010 года без торгов.

Место совершения административного правонарушения: пгт. Усть-Абакан.

Время совершения административного правонарушения: 10 декабря 2010 года.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет. 

           Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.32, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь должностное лицо – директора ООО «Гранит» <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (д.3, ул.Вяткина, г.Абакан, Республика Хакасия).

Должник: директор ООО «Гранит» <…>.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 31 марта 2012 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

Постановление по делу об административном правонарушении выдано  21 марта 2012 года.

В соответствии с частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2-х лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму  административного штрафа необходимо уплатить в  федеральный бюджет:

ИНН 1901021801,  КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,

БИК 049514001,

Код ОКАТО 95401000000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                           П.А.Шалимов

                  

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8510 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 19-А-12-АП об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8510 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343712906 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 19-А-12-АП

об административном правонарушении

 

21 марта 2012 г.                                                                                          г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев  протокол и  материалы дела № 19-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношение должностного лица – директора ООО «Гранит» <…>: паспорт серия …, выдан …, ИНН: …, зарегистрированного по адресу: …, квалифицируемого по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии директора ООО «Гранит» <…>, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

Ходатайства, отводы должностному лицу, рассматривающему указанное дело,  не заявлены.   

 

УСТАНОВИЛ:

 

21 апреля 2011 года в Хакасское УФАС поступила жалоба ООО МРЭС на действия Муниципального ремонтно-строительного предприятия (МРСП), ООО «Гранит» и Администрации муниципального образования Усть-Абаканский район, выразившиеся в передаче муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у Муниципального ремонтно-строительного предприятия п. Усть-Абакан (часть административного здания, расположенного по адресу: пгт. Усть-Абакан, ул. Добровольского, 10, с помещениями площадью 378,2 кв.м., 272,5 кв.м., гаражи, расположенные по адресу: пгт. Усть-Абакан, ул. Добровольского, 10, общей площадью 804,5 кв.м., материальный склад, расположенный по адресу: пгт. Усть-Абакан, ул. Добровольского, 10, общей площадью 674 кв.м.) ООО «Гранит» на основании договора аренда от 20 сентября 2010 года, без торгов.

Усмотрев в действиях вышеперечисленных лиц признаки нарушения статьи 16, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 20 мая 2011 года возбуждено дело № 21-А-11.

В ходе рассмотрения дела № 21-А-11 в действиях ООО «Гранит» и ООО МРЭС были установлены признаки нарушения статьи 17.1 и статьи 11 Закона о защите конкуренции.

01 августа 2011 года в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Хакасским УФАС России в отношении ООО «Гранит» и ООО МРЭС было возбуждено дело № 36-А-11.

Решением по делу № 36-А-11 от 13 октября 2011 года Хакасское УФАС России признало ООО «Гранит» и ООО МРЭС нарушившими, в том числе,  статью 11 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в заключении между ООО «Гранит» и ООО МРЭС договора аренды нежилого помещения (муниципального имущества) от 15 сентября 2010 года № 78 без торгов.

 Указанные действия вышеперечисленных лиц были квалифицированы как согласованные, а договор № 78 – ограничивающее конкуренцию соглашение.

В соответствии со статьей 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами на товарном рынке ограничивающие конкуренцию. Перечень форм антиконкурентных соглашений, предусмотренных данной статьей     открытый, и охватывает в частности, соглашения которые приводят или могут привести к созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, а также созданию для конкретного хозсубъекта преимуществ в предпринимательской деятельности перед другими.

 В силу статьи 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий: результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них; действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.

Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Гранит» и ООО МРЭС заключили соглашение, которое привело либо могло привести к созданию препятствий к доступу на товарный рынок других хозяйствующих субъектов.

Решение по делу № 36-А-11 в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ послужило поводом к возбуждению в отношении директора ООО «Гранит» <...> дела № 19-А-12-АП об административном правонарушении  по  части 1 статьи  14.32 КоАП РФ.

Согласно ст. 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.32 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности должностное лицо.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (руководители и другие работники иных организаций).

Должностным лицом является директор ООО «Гранит» <…>, утвержденный в указанной должности протоколом Собрания учредителей  ООО «Гранит»  14.12.2009 г. 

20 января 2012 года в адрес <…> было направлено уведомление о составлении протокола по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, которое было получено указанным лицом 28 января 2012 года. 

27 февраля 2012 года в отсутствии <…>., его  представителя в отношении указанного должностного лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статье 14.32 КоАП РФ.  Копия протокола № 19-А-12-АП направлена заказным письмом с уведомлением в адрес <…> и получена им 01 марта 2012 г.

По содержанию составленного протокола директор ООО «Гранит» <…> пояснения, возражения не представил.

На основании имеющихся в деле материалов, я прихожу к обоснованному выводу о наличии в действия директора ООО «Гранит» <…> вины, поскольку данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм Закона о защите конкуренции, за нарушение которых установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.

Лицо, совершившее административное правонарушение:  должностное лицо – директор ООО «Гранит» <…>.

Событие административного правонарушения: заключение с ООО МРЭС ограничивающего конкуренцию соглашения - договора аренды № 78 от 15 сентября 2010 года без торгов.

Место совершения административного правонарушения: пгт. Усть-Абакан.

Время совершения административного правонарушения: 10 декабря 2010 года.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет. 

           Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.32, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь должностное лицо – директора ООО «Гранит» <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (д.3, ул.Вяткина, г.Абакан, Республика Хакасия).

Должник: директор ООО «Гранит» <…>.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 31 марта 2012 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

Постановление по делу об административном правонарушении выдано  21 марта 2012 года.

В соответствии с частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2-х лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму  административного штрафа необходимо уплатить в  федеральный бюджет:

ИНН 1901021801,  КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,

БИК 049514001,

Код ОКАТО 95401000000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                           П.А.Шалимов

                  

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 19-А-12-АП

об административном правонарушении

 

21 марта 2012 г.                                                                                          г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев  протокол и  материалы дела № 19-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношение должностного лица – директора ООО «Гранит» <…>: паспорт серия …, выдан …, ИНН: …, зарегистрированного по адресу: …, квалифицируемого по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии директора ООО «Гранит» <…>, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

Ходатайства, отводы должностному лицу, рассматривающему указанное дело,  не заявлены.   

 

УСТАНОВИЛ:

 

21 апреля 2011 года в Хакасское УФАС поступила жалоба ООО МРЭС на действия Муниципального ремонтно-строительного предприятия (МРСП), ООО «Гранит» и Администрации муниципального образования Усть-Абаканский район, выразившиеся в передаче муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у Муниципального ремонтно-строительного предприятия п. Усть-Абакан (часть административного здания, расположенного по адресу: пгт. Усть-Абакан, ул. Добровольского, 10, с помещениями площадью 378,2 кв.м., 272,5 кв.м., гаражи, расположенные по адресу: пгт. Усть-Абакан, ул. Добровольского, 10, общей площадью 804,5 кв.м., материальный склад, расположенный по адресу: пгт. Усть-Абакан, ул. Добровольского, 10, общей площадью 674 кв.м.) ООО «Гранит» на основании договора аренда от 20 сентября 2010 года, без торгов.

Усмотрев в действиях вышеперечисленных лиц признаки нарушения статьи 16, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 20 мая 2011 года возбуждено дело № 21-А-11.

В ходе рассмотрения дела № 21-А-11 в действиях ООО «Гранит» и ООО МРЭС были установлены признаки нарушения статьи 17.1 и статьи 11 Закона о защите конкуренции.

01 августа 2011 года в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Хакасским УФАС России в отношении ООО «Гранит» и ООО МРЭС было возбуждено дело № 36-А-11.

Решением по делу № 36-А-11 от 13 октября 2011 года Хакасское УФАС России признало ООО «Гранит» и ООО МРЭС нарушившими, в том числе,  статью 11 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в заключении между ООО «Гранит» и ООО МРЭС договора аренды нежилого помещения (муниципального имущества) от 15 сентября 2010 года № 78 без торгов.

 Указанные действия вышеперечисленных лиц были квалифицированы как согласованные, а договор № 78 – ограничивающее конкуренцию соглашение.

В соответствии со статьей 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами на товарном рынке ограничивающие конкуренцию. Перечень форм антиконкурентных соглашений, предусмотренных данной статьей     открытый, и охватывает в частности, соглашения которые приводят или могут привести к созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, а также созданию для конкретного хозсубъекта преимуществ в предпринимательской деятельности перед другими.

 В силу статьи 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий: результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них; действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.

Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Гранит» и ООО МРЭС заключили соглашение, которое привело либо могло привести к созданию препятствий к доступу на товарный рынок других хозяйствующих субъектов.

Решение по делу № 36-А-11 в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ послужило поводом к возбуждению в отношении директора ООО «Гранит» <...> дела № 19-А-12-АП об административном правонарушении  по  части 1 статьи  14.32 КоАП РФ.

Согласно ст. 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.32 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности должностное лицо.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (руководители и другие работники иных организаций).

Должностным лицом является директор ООО «Гранит» <…>, утвержденный в указанной должности протоколом Собрания учредителей  ООО «Гранит»  14.12.2009 г. 

20 января 2012 года в адрес <…> было направлено уведомление о составлении протокола по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, которое было получено указанным лицом 28 января 2012 года. 

27 февраля 2012 года в отсутствии <…>., его  представителя в отношении указанного должностного лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статье 14.32 КоАП РФ.  Копия протокола № 19-А-12-АП направлена заказным письмом с уведомлением в адрес <…> и получена им 01 марта 2012 г.

По содержанию составленного протокола директор ООО «Гранит» <…> пояснения, возражения не представил.

На основании имеющихся в деле материалов, я прихожу к обоснованному выводу о наличии в действия директора ООО «Гранит» <…> вины, поскольку данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм Закона о защите конкуренции, за нарушение которых установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.

Лицо, совершившее административное правонарушение:  должностное лицо – директор ООО «Гранит» <…>.

Событие административного правонарушения: заключение с ООО МРЭС ограничивающего конкуренцию соглашения - договора аренды № 78 от 15 сентября 2010 года без торгов.

Место совершения административного правонарушения: пгт. Усть-Абакан.

Время совершения административного правонарушения: 10 декабря 2010 года.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет. 

           Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.32, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь должностное лицо – директора ООО «Гранит» <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (д.3, ул.Вяткина, г.Абакан, Республика Хакасия).

Должник: директор ООО «Гранит» <…>.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 31 марта 2012 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

Постановление по делу об административном правонарушении выдано  21 марта 2012 года.

В соответствии с частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2-х лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму  административного штрафа необходимо уплатить в  федеральный бюджет:

ИНН 1901021801,  КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,

БИК 049514001,

Код ОКАТО 95401000000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                           П.А.Шалимов

                  

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №19-А-12-АП [format] => [safe_value] => №19-А-12-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-31 05:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-21 05:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343712906 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )