ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правонарушении № 27-А-12-АП

Номер дела: №27-А-12-АП
Дата публикации: 31 июля 2012, 13:35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

правонарушении № 27-А-12-АП 

 

31 мая 2012 года                                                                                                         г. Абакан

 

         Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 29-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, квалифицируемого по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии «…» – надлежащим образом извещенного о месте и времени  рассмотрения дела.

 

                                                    УСТАНОВИЛ:     

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  (далее – Хакасское УФАС России) 23 мая 2011 года поступило заявление от ООО «Саянжилсервис» в отношении МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска по факту отказа последнего от заключения договора на отпуск тепловой энергии в горячей воде в целях обеспечения потребителей, проживающих в многоквартирных домах г. Саяногорска, находящихся в управлении ООО «Саянжилсервис».

         Согласно проведенному Хакасским УФАС России  предварительному анализу и оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по  поставке  тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Саяногорска у МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска, имеются признаки доминирования на данном товарном рынке.

В связи с вышеизложенным 22  июля 2011 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 29-А-11 в отношении МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

После возбуждения дела МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства заключив 29.08.2011 года с ООО «Саянжилсервис» договор на поставку и пользование тепловой энергии  в горячей воде.

         16.09.2011 года Хакасское УФАС России вынесло решение по данному делу: 1. Признать положение, занимаемое МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Саяногорска, доминирующим. 2. Признать МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска нарушившим часть 1 статьи
10 Закона о защите конкуренции. 3. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекратить.

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

Санкция статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности как юридическое, так и должностное лицо.

«…» на момент отказа от заключения договора на отпуск тепловой энергии в горячей воде находился в должности директора МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска, следовательно в силу статьи 2.4 КоАП РФ несет административную ответственность как должностное лицо. Согласно письма МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска от 07.10.2011 № 36 решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 04.10.2011 по делу № А74-3597/2010 МУП «Тепловые сети» с 28.09.2011 признан несостоятельным (банкротом). В отношении МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска открыто конкурсное производство.

Согласно статьи 23.48 территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

5 апреля 2012 г. в адрес «…» было направлено уведомление о составлении протокола по статье 14.31 КоАП РФ, получено 23.04.2012 г. (согласно почтового уведомления о вручении № 48463746).

16 мая 2012 г. в отсутствии «…» в отношении «…», был составлен протокол № 27-А-12-АП об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ. 

До рассмотрения дела от «…»  поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

В ходе рассмотрения административного дела были изучены письменные пояснения МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска относительно события данного административного правонарушения. 

Из вышеуказанных пояснений следует, что установить достоверно, какую именно управляющую компанию выбрали собственники многоквартирных жилых домов из предоставленных документов фактически не представлялось возможным. В связи с получением МУП «Тепловые сети» заявок от ООО «Саяны», ООО «Саянжилсервис», ООО «ЖЭУ Черемушки» на заключение договоров на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде на МКД и необходимостью внесения изменений в договора на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде в части исключения спорных домов из перечня, МУП «Тепловые сети» в адрес ООО «Жилищный трест» был направлен запрос, с просьбой подтвердить факт выхода данных домов из управления ООО «Жилищный трест» и направить заявку о внесении изменений в договор на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде. Письмом исх. № 1345 от 18.04.2011 г. ООО «Жилищный трест» (полученное МУП «Тепловые сети» 19.04.2011г.) сообщило об отсутствии оснований для внесения изменений в договор, так как «...управление указанными многоквартирными домами с 01.01.2010 г. по настоящее время фактически осуществляет ООО «Жилищный трест». Таким образом, сложилась ситуация, согласно которой невозможно было достоверно определить с какой именно управляющей компанией надлежит МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск заключить договор на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде, поскольку в адрес предприятия одновременно было подано несколько заявок несколькими управляющими компаниями в отношении одинаковых МКД. Отказ МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск был обоснован, поскольку отсутствовало надлежащее расторжение договоров на управление МКД собственниками жилых помещений с первоначально созданной УК - ООО «Жилищный трест»; отсутствовала техническая документация у вновь созданной УК; были нарушены условия ранее действующего договора на управление МКД с прежней УК; не была подтверждена правомерность протоколов (решений) общего собрания собственников МКД, отражающие действительность голосования по вопросу передачи функций управления жилыми домами вновь созданной УК. Как только неопределенность относительно того, с какой УК надлежит заключить договор была устранена, ровно как и все препятствия к такому заключению, то договор на поставку и использование тепловой энергии в горячей воде с вновь созданными УК были заключены. МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск полагает, что на основании ст. 2.9. КоАП МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск можно освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, поскольку оценивая обстоятельства данного конкретного дела, можно отметить, что вредных последствий от действий МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск не имеется, договор на поставку и использование тепловой энергии в горячей воде с вновь избранной УК заключен, существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует, в связи с чем, применение ст. 2.9. КоАП возможно. К данным выводам при аналогичных делах приходят и арбитражные суды (Постановление ФАС Восточно- Сибирского округа от 03.12.2009 по делу № А 33-10701/2009).

Рассмотрев пояснения МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска, прихожу к выводу, что в соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Вина должностного лица – директора МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска «…  заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенное, считаю, что состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо на момент совершения правонарушения – директор муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» г. Саяногорска «…».

         Событие административного правонарушения: отказ МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска от заключения договора с ООО «Саянжилсервис» на отпуск тепловой энергии в горячей воде в целях обеспечения потребителей, проживающих в многоквартирных г. Саяногорска, находящихся в управлении ООО «Саянжилсервис».

Место совершения административного правонарушения: г. Саяногорск.

Время совершения административного правонарушения: 10.05.2011 г.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.31.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При рассмотрении дела № 29-А-11 Комиссией установлено, что сложилась ситуация, согласно которой было сложно достоверно определить с какой именно управляющей компанией надлежит МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска заключить договор на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде, поскольку в адрес предприятия одновременно было подано несколько заявок несколькими управляющими компаниями в отношении одинаковых многоквартирных домов. Однако договор энергоснабжения, каким и является  договор на оказание услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению, относится к публичным договорам, в связи с этим МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Саяногорска, обязано было заключить договор с ООО «Саянжилсервис».

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

         Учитывая, что действия должностного лица – директора МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска «…»: не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, нарушение антимонопольного законодательства устранено, ущерба хозяйствующим субъектам не выявлено, отягчающие вину обстоятельства отсутствуют, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить должностному лица – директору МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска «…» устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с изложенным, считаю возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и объявить должностному лицу – директору МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска «…» устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.9, 28.9,  пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 27-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска «…» прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель 

руководителя управления                                                              П. А. Шалимов

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8511 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правонарушении № 27-А-12-АП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8511 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343713067 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

правонарушении № 27-А-12-АП 

 

31 мая 2012 года                                                                                                         г. Абакан

 

         Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 29-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, квалифицируемого по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии «…» – надлежащим образом извещенного о месте и времени  рассмотрения дела.

 

                                                    УСТАНОВИЛ:     

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  (далее – Хакасское УФАС России) 23 мая 2011 года поступило заявление от ООО «Саянжилсервис» в отношении МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска по факту отказа последнего от заключения договора на отпуск тепловой энергии в горячей воде в целях обеспечения потребителей, проживающих в многоквартирных домах г. Саяногорска, находящихся в управлении ООО «Саянжилсервис».

         Согласно проведенному Хакасским УФАС России  предварительному анализу и оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по  поставке  тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Саяногорска у МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска, имеются признаки доминирования на данном товарном рынке.

В связи с вышеизложенным 22  июля 2011 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 29-А-11 в отношении МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

После возбуждения дела МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства заключив 29.08.2011 года с ООО «Саянжилсервис» договор на поставку и пользование тепловой энергии  в горячей воде.

         16.09.2011 года Хакасское УФАС России вынесло решение по данному делу: 1. Признать положение, занимаемое МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Саяногорска, доминирующим. 2. Признать МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска нарушившим часть 1 статьи
10 Закона о защите конкуренции. 3. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекратить.

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

Санкция статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности как юридическое, так и должностное лицо.

«…» на момент отказа от заключения договора на отпуск тепловой энергии в горячей воде находился в должности директора МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска, следовательно в силу статьи 2.4 КоАП РФ несет административную ответственность как должностное лицо. Согласно письма МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска от 07.10.2011 № 36 решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 04.10.2011 по делу № А74-3597/2010 МУП «Тепловые сети» с 28.09.2011 признан несостоятельным (банкротом). В отношении МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска открыто конкурсное производство.

Согласно статьи 23.48 территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

5 апреля 2012 г. в адрес «…» было направлено уведомление о составлении протокола по статье 14.31 КоАП РФ, получено 23.04.2012 г. (согласно почтового уведомления о вручении № 48463746).

16 мая 2012 г. в отсутствии «…» в отношении «…», был составлен протокол № 27-А-12-АП об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ. 

До рассмотрения дела от «…»  поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

В ходе рассмотрения административного дела были изучены письменные пояснения МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска относительно события данного административного правонарушения. 

Из вышеуказанных пояснений следует, что установить достоверно, какую именно управляющую компанию выбрали собственники многоквартирных жилых домов из предоставленных документов фактически не представлялось возможным. В связи с получением МУП «Тепловые сети» заявок от ООО «Саяны», ООО «Саянжилсервис», ООО «ЖЭУ Черемушки» на заключение договоров на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде на МКД и необходимостью внесения изменений в договора на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде в части исключения спорных домов из перечня, МУП «Тепловые сети» в адрес ООО «Жилищный трест» был направлен запрос, с просьбой подтвердить факт выхода данных домов из управления ООО «Жилищный трест» и направить заявку о внесении изменений в договор на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде. Письмом исх. № 1345 от 18.04.2011 г. ООО «Жилищный трест» (полученное МУП «Тепловые сети» 19.04.2011г.) сообщило об отсутствии оснований для внесения изменений в договор, так как «...управление указанными многоквартирными домами с 01.01.2010 г. по настоящее время фактически осуществляет ООО «Жилищный трест». Таким образом, сложилась ситуация, согласно которой невозможно было достоверно определить с какой именно управляющей компанией надлежит МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск заключить договор на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде, поскольку в адрес предприятия одновременно было подано несколько заявок несколькими управляющими компаниями в отношении одинаковых МКД. Отказ МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск был обоснован, поскольку отсутствовало надлежащее расторжение договоров на управление МКД собственниками жилых помещений с первоначально созданной УК - ООО «Жилищный трест»; отсутствовала техническая документация у вновь созданной УК; были нарушены условия ранее действующего договора на управление МКД с прежней УК; не была подтверждена правомерность протоколов (решений) общего собрания собственников МКД, отражающие действительность голосования по вопросу передачи функций управления жилыми домами вновь созданной УК. Как только неопределенность относительно того, с какой УК надлежит заключить договор была устранена, ровно как и все препятствия к такому заключению, то договор на поставку и использование тепловой энергии в горячей воде с вновь созданными УК были заключены. МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск полагает, что на основании ст. 2.9. КоАП МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск можно освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, поскольку оценивая обстоятельства данного конкретного дела, можно отметить, что вредных последствий от действий МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск не имеется, договор на поставку и использование тепловой энергии в горячей воде с вновь избранной УК заключен, существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует, в связи с чем, применение ст. 2.9. КоАП возможно. К данным выводам при аналогичных делах приходят и арбитражные суды (Постановление ФАС Восточно- Сибирского округа от 03.12.2009 по делу № А 33-10701/2009).

Рассмотрев пояснения МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска, прихожу к выводу, что в соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Вина должностного лица – директора МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска «…  заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенное, считаю, что состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо на момент совершения правонарушения – директор муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» г. Саяногорска «…».

         Событие административного правонарушения: отказ МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска от заключения договора с ООО «Саянжилсервис» на отпуск тепловой энергии в горячей воде в целях обеспечения потребителей, проживающих в многоквартирных г. Саяногорска, находящихся в управлении ООО «Саянжилсервис».

Место совершения административного правонарушения: г. Саяногорск.

Время совершения административного правонарушения: 10.05.2011 г.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.31.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При рассмотрении дела № 29-А-11 Комиссией установлено, что сложилась ситуация, согласно которой было сложно достоверно определить с какой именно управляющей компанией надлежит МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска заключить договор на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде, поскольку в адрес предприятия одновременно было подано несколько заявок несколькими управляющими компаниями в отношении одинаковых многоквартирных домов. Однако договор энергоснабжения, каким и является  договор на оказание услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению, относится к публичным договорам, в связи с этим МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Саяногорска, обязано было заключить договор с ООО «Саянжилсервис».

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

         Учитывая, что действия должностного лица – директора МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска «…»: не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, нарушение антимонопольного законодательства устранено, ущерба хозяйствующим субъектам не выявлено, отягчающие вину обстоятельства отсутствуют, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить должностному лица – директору МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска «…» устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с изложенным, считаю возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и объявить должностному лицу – директору МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска «…» устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.9, 28.9,  пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 27-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска «…» прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель 

руководителя управления                                                              П. А. Шалимов

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

правонарушении № 27-А-12-АП 

 

31 мая 2012 года                                                                                                         г. Абакан

 

         Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 29-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, квалифицируемого по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии «…» – надлежащим образом извещенного о месте и времени  рассмотрения дела.

 

                                                    УСТАНОВИЛ:     

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  (далее – Хакасское УФАС России) 23 мая 2011 года поступило заявление от ООО «Саянжилсервис» в отношении МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска по факту отказа последнего от заключения договора на отпуск тепловой энергии в горячей воде в целях обеспечения потребителей, проживающих в многоквартирных домах г. Саяногорска, находящихся в управлении ООО «Саянжилсервис».

         Согласно проведенному Хакасским УФАС России  предварительному анализу и оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по  поставке  тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Саяногорска у МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска, имеются признаки доминирования на данном товарном рынке.

В связи с вышеизложенным 22  июля 2011 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 29-А-11 в отношении МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

После возбуждения дела МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства заключив 29.08.2011 года с ООО «Саянжилсервис» договор на поставку и пользование тепловой энергии  в горячей воде.

         16.09.2011 года Хакасское УФАС России вынесло решение по данному делу: 1. Признать положение, занимаемое МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Саяногорска, доминирующим. 2. Признать МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска нарушившим часть 1 статьи
10 Закона о защите конкуренции. 3. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекратить.

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

Санкция статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности как юридическое, так и должностное лицо.

«…» на момент отказа от заключения договора на отпуск тепловой энергии в горячей воде находился в должности директора МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска, следовательно в силу статьи 2.4 КоАП РФ несет административную ответственность как должностное лицо. Согласно письма МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска от 07.10.2011 № 36 решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 04.10.2011 по делу № А74-3597/2010 МУП «Тепловые сети» с 28.09.2011 признан несостоятельным (банкротом). В отношении МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска открыто конкурсное производство.

Согласно статьи 23.48 территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

5 апреля 2012 г. в адрес «…» было направлено уведомление о составлении протокола по статье 14.31 КоАП РФ, получено 23.04.2012 г. (согласно почтового уведомления о вручении № 48463746).

16 мая 2012 г. в отсутствии «…» в отношении «…», был составлен протокол № 27-А-12-АП об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ. 

До рассмотрения дела от «…»  поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

В ходе рассмотрения административного дела были изучены письменные пояснения МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска относительно события данного административного правонарушения. 

Из вышеуказанных пояснений следует, что установить достоверно, какую именно управляющую компанию выбрали собственники многоквартирных жилых домов из предоставленных документов фактически не представлялось возможным. В связи с получением МУП «Тепловые сети» заявок от ООО «Саяны», ООО «Саянжилсервис», ООО «ЖЭУ Черемушки» на заключение договоров на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде на МКД и необходимостью внесения изменений в договора на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде в части исключения спорных домов из перечня, МУП «Тепловые сети» в адрес ООО «Жилищный трест» был направлен запрос, с просьбой подтвердить факт выхода данных домов из управления ООО «Жилищный трест» и направить заявку о внесении изменений в договор на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде. Письмом исх. № 1345 от 18.04.2011 г. ООО «Жилищный трест» (полученное МУП «Тепловые сети» 19.04.2011г.) сообщило об отсутствии оснований для внесения изменений в договор, так как «...управление указанными многоквартирными домами с 01.01.2010 г. по настоящее время фактически осуществляет ООО «Жилищный трест». Таким образом, сложилась ситуация, согласно которой невозможно было достоверно определить с какой именно управляющей компанией надлежит МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск заключить договор на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде, поскольку в адрес предприятия одновременно было подано несколько заявок несколькими управляющими компаниями в отношении одинаковых МКД. Отказ МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск был обоснован, поскольку отсутствовало надлежащее расторжение договоров на управление МКД собственниками жилых помещений с первоначально созданной УК - ООО «Жилищный трест»; отсутствовала техническая документация у вновь созданной УК; были нарушены условия ранее действующего договора на управление МКД с прежней УК; не была подтверждена правомерность протоколов (решений) общего собрания собственников МКД, отражающие действительность голосования по вопросу передачи функций управления жилыми домами вновь созданной УК. Как только неопределенность относительно того, с какой УК надлежит заключить договор была устранена, ровно как и все препятствия к такому заключению, то договор на поставку и использование тепловой энергии в горячей воде с вновь созданными УК были заключены. МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск полагает, что на основании ст. 2.9. КоАП МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск можно освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, поскольку оценивая обстоятельства данного конкретного дела, можно отметить, что вредных последствий от действий МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск не имеется, договор на поставку и использование тепловой энергии в горячей воде с вновь избранной УК заключен, существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует, в связи с чем, применение ст. 2.9. КоАП возможно. К данным выводам при аналогичных делах приходят и арбитражные суды (Постановление ФАС Восточно- Сибирского округа от 03.12.2009 по делу № А 33-10701/2009).

Рассмотрев пояснения МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска, прихожу к выводу, что в соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Вина должностного лица – директора МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска «…  заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенное, считаю, что состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо на момент совершения правонарушения – директор муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» г. Саяногорска «…».

         Событие административного правонарушения: отказ МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска от заключения договора с ООО «Саянжилсервис» на отпуск тепловой энергии в горячей воде в целях обеспечения потребителей, проживающих в многоквартирных г. Саяногорска, находящихся в управлении ООО «Саянжилсервис».

Место совершения административного правонарушения: г. Саяногорск.

Время совершения административного правонарушения: 10.05.2011 г.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.31.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При рассмотрении дела № 29-А-11 Комиссией установлено, что сложилась ситуация, согласно которой было сложно достоверно определить с какой именно управляющей компанией надлежит МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска заключить договор на поставку и пользование тепловой энергией в горячей воде, поскольку в адрес предприятия одновременно было подано несколько заявок несколькими управляющими компаниями в отношении одинаковых многоквартирных домов. Однако договор энергоснабжения, каким и является  договор на оказание услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению, относится к публичным договорам, в связи с этим МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Саяногорска, обязано было заключить договор с ООО «Саянжилсервис».

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

         Учитывая, что действия должностного лица – директора МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска «…»: не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, нарушение антимонопольного законодательства устранено, ущерба хозяйствующим субъектам не выявлено, отягчающие вину обстоятельства отсутствуют, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить должностному лица – директору МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска «…» устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с изложенным, считаю возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и объявить должностному лицу – директору МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска «…» устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.9, 28.9,  пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 27-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора МУП «Тепловые сети» г. Саяногорска «…» прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель 

руководителя управления                                                              П. А. Шалимов

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №27-А-12-АП [format] => [safe_value] => №27-А-12-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-31 05:35:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-31 05:35:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343713067 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )